СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по родному языку 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по родному языку 2 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Родном (русский) язык» для 2 классов общеобразовательной школы разработана на основе следующих нормативно- правовых документов:

  • Федерального закона №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.2010г. №1897»;

  • Письма Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;

  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «ЦО № 33» города Тулы;

  • Учебного плана МБОУ «ЦО № 33» города Тулы;

  • Положение о рабочей программе МБОУ «ЦО №33»;

Описание места учебного предмета в учебном плане.

На изучение предмета родной (русский) язык в начальной школе выделяется во 2—4 классах по 17 ч (0,5 ч в неделю, 34 учебные недели).

Пояснительная записка


Программа учебного предмета «Родной (русский) язык» разработана для функционирующих в субъектах Российской Федерации школ, в которых федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования наряду с изучением обязательного курса русского языка предусмотрено изучение русского языка как родного языка обучающихся.

Содержание программы ориентировано на сопровождение основного курса русского языка, обязательного для изучения во всех школах Российской Федерации, и направлено на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по русскому языку, заданных соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом. В то же время цели курса родного языка в рамках образовательной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» имеют свою специфику, обусловленную дополнительным характером курса, а также особенностями функционирования родного языка в разных регионах Российской Федерации.

В соответствии с этим курс родного языка направлен на достижение следующих целей:

  • расширение представлений о родном языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия родного языка; формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к родному языку, а через него - к родной культуре; воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; овладение культурой межнационального общения;

  • формирование первоначальных представлений о национальной специфике языковых единиц родного языка (прежде всего лексических и фразеологических единиц с национально-культурной семантикой), об основных нормах родного литературного языка и русском речевом этикете;

  • совершенствование умений наблюдать за функционированием языковых единиц, анализировать и классифицировать их, оценивать их с точки зрения особенностей картины мира, отражённой в языке;

  • совершенствование умений работать с текстом, осуществлять элементарный информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

  • совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих владение родным литературным языком в разных ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи; развитие потребности к речевому самосовершенствованию;

  • приобретение практического опыта исследовательской работы по родному языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний.

Роль учебного предмета в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы. Русский язык является государственным языком Российской Федерации, средством межнационального общения и объединения народов России. Изучение родного языка и владение им - могучее средство приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основной путь приобщения к культурно-историческому опыту человечества. Одновременно с этим русский язык является родным языком русского народа, основой его духовной культуры. Родной язык связывает поколения, обеспечивает преемственность и постоянное обновление национальной культуры.

Родной язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие людей, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций и истории. Высокий уровень владения родным языком определяет способность аналитически мыслить, успешность в овладении способами интеллектуальной деятельности, умениями убедительно выражать свои мысли и точно понимать мысли других людей, извлекать и анализировать информацию из различных текстов. Как средство познания действительности родной язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребёнка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Обучение родному языку совершенствует нравственную и коммуникативную культуру ученика.

Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные универсальные учебные действия

У обучающихся будут сформированы:

  • понимание традиционных русских сказочных образов, понимание значения эпитетов и сравнений и особенностей их употребления в произведениях устного народного творчества и произведениях детской художественной литературы; правильное уместное употребление эпитетов и сравнений в речи;

  • понимание значения фразеологических оборотов, отражающих русскую культуру, менталитет русского народа, элементы русского традиционного быта; уместное употребление их в современных ситуациях речевого общения (в рамках изученного);

  • понимание значений русских пословиц и поговорок, крылатых выражений; правильное их употребление в современных ситуациях речевого общения (в рамках изученного);

  • понимание значений устаревших слов с национально-культурным компонентом (в рамках изученного).


Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

  • воспитание ценностного отношения к родному языку как отражению культуры, включение учащихся в культурно-языковое пространство русского народа, осмысление красоты и величия русского языка;

  • приобщение к литературному наследию русского народа;

  • обогащение активного и пассивного словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;

  • расширение знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.


Метапредметные результаты

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающиеся научатся:

  • осознание важности соблюдения норм современного русского литературного языка для культурного человека;

  • соотнесение собственной и чужой речи с нормами современного русского литературного языка (в рамках изученного);

  • соблюдение на письме и в устной речи норм современного русского литературного языка (в рамках изученного);

  • обогащение активного и пассивного словарного запаса, расширение

объёма используемых в речи языковых средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;


Обучающийся получит возможность для формирования следующих познавательных УУД:

  • осознание роли русского родного языка в постижении культуры своего народа;

  • осознание языка как развивающегося явления, связанного с историей народа;

  • осознание национального своеобразия, богатства, выразительности русского языка;

  • распознавание слов с национально-культурным компонентом значения (лексика, связанная с особенностями мировосприятия и отношениями между людьми; слова, обозначающие предметы и явления традиционного русского быта; фольклорная лексика);


Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающиеся научатся:

  • выбор из нескольких возможных слов того слова, которое наиболее точно соответствует обозначаемому предмету или явлению реальной действительности;

  • редактирование письменного текста с целью исправления речевых ошибок или с целью более точной передачи смысла;

  • использование учебных толковых словарей для определения лексического значения слова, для уточнения нормы формообразования;


Обучающийся получит возможность для формирования следующих регулятивных УУД:

  • проведение синонимических замен с учётом особенностей текста;

  • использование учебных фразеологических словарей, учебных словарей синонимов и антонимов для уточнения значения слова и в процессе редактирования текста;

  • использование учебного орфоэпического словаря для определения нормативного произношения слова, вариантов произношения;

  • использование учебных словарей для уточнения состава слова;

  • использование учебных этимологических словарей для уточнения происхождения слова;

  • использование орфографических словарей для определения нормативного написания слов.


Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающиеся научатся:

  • осознание важности соблюдения норм современного русского литературного языка для культурного человека;

  • соблюдение принципов этикетного общения, лежащих в основе русского речевого этикета;

  • различение этикетных форм обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации.


Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:

  • умение осуществлять информационную переработку прослушанного или прочитанного текста: пересказ с изменением лица;

  • уместное использование коммуникативных приёмов устного общения: убеждение, уговаривание, похвала, просьба, извинение, поздравление;

  • уместное использование коммуникативных приёмов диалога (начало и завершение диалога и др.), владение правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;

  • соблюдение принципов этикетного общения, лежащих в основе русского речевого этикета;

  • различение этикетных форм обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации.


Работа с информацией

Обучающиеся научатся:

  • находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

  • определять тему и главную мысль текста;

  • делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

  • вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

  • ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;


Обучающийся получит возможность научиться:

  • сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;

  • понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);

  • понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

  • использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

  • формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод; сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию.


Совместная деятельность

Обучающиеся научатся:

  • определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

  • определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить;

  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.


Обучающиеся получат возможность научиться:

  • принимать участие в работе парами и группами, используя для этого речевые и другие коммуникативные средства;

  • осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

  • организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом).


Совместная деятельность

Обучающиеся научатся:

  • определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

  • определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить;

  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.


Обучающиеся получат возможность научиться:

  • принимать участие в работе парами и группами, используя для этого речевые и другие коммуникативные средства;

  • осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

  • организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом).


Предметные результаты

В конце второго года изучения курса родного языка в начальной школе обучающийся научится:

при реализации содержательной линии «Русский язык: прошлое и настоящее»:

  • распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (одежда, еда, домашняя утварь, детские забавы, игры, игрушки), понимать значение устаревших слов по указанной тематике;

  • использовать словарные статьи учебного пособия для определения лексического значения слова;

при реализации содержательной линии «Язык в действии»:

  • произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного); осознавать смыслоразличительную роль ударения;

  • проводить синонимические замены с учётом особенностей текста; пользоваться учебными толковыми словарями для определения лексического значения слова;

  • пользоваться орфографическим словарём для определения нормативного написания слов;

при реализации содержательной линии «Секреты речи и текста»:

  • владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога; использовать коммуникативные приёмы устного общения: убеждение, уговаривание, похвала, просьба, извинение, поздравление;

  • анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: отделять главные факты от второстепенных; выделять наиболее существенные факты; устанавливать логическую связь между фактами; создавать тексты-инструкции с опорой на предложенный текст;

  • создавать тексты-повествования о посещении музеев, об участии в народных праздниках.


Обучающиеся получат возможность научиться:

  • понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;

  • понимать значения фразеологических оборотов, связанных с изученными темами; осознавать уместность их употребления в современных ситуациях речевого общения;

  • различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации; использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения; владеть различными приёмами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и о культуре русского народа;


Содержание учебного предмета

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее

Слова, называющие игры, забавы, игрушки (например, городки, салочки, салазки, санки, волчок, свистулька).

Слова, называющие предметы традиционного русского быта: 1) слова, называющие домашнюю утварь и орудия труда (например, ухват, ушат, ковш, решето, сито); 2) слова, называющие то, что ели в старину (например, тюря, полба, каша, щи, похлёбка, бублик, ватрушка, калач, коврижка): какие из них сохранились до нашего времени;3) слова, называющие то, во что раньше одевались дети (например, шубейка, тулуп, шапка, валенки, сарафан, рубаха, лапти).

Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта: игры, утварь, орудия труда, еда, одежда (например, каши не сваришь, ни за какие коврижки).

Раздел 2. Язык в действии

Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).

Смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение за изменением места ударения в поэтическом тексте. Работа со словарём ударений.

Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов, фразеологизмов. Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму. Разные способы толкования значения слов. Наблюдение за сочетаемостью слов.

Совершенствование орфографических навыков.

Раздел 3. Секреты речи и текста

Приёмы общения: убеждение, уговаривание, просьба, похвала и др., сохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы, завершение диалога и др. (например, как правильно выразить несогласие; как убедить товарища).

Особенности русского речевого этикета. Устойчивые этикетные выражения в учебно-научной коммуникации: формы обращения; использование обращения ты и вы.

Устный ответ как жанр монологической устной учебно-научной речи. Различные виды ответов: развёрнутый ответ, ответ-добавление (на практическом уровне).

Связь предложений в тексте. Практическое овладение средствами связи: лексический повтор, местоименный повтор.

Создание текста: развернутое толкование значения слова.

Создание текста-инструкции с опорой на предложенный текст. Создание текстов-повествований: заметки о посещении музеев; повествование об участии в народных праздниках.



Тематическое планирование


п/п

Название раздела

Количество часов

1

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее

5

2

Раздел 2. Язык в действии

6

3

Раздел 3. Секреты речи и текста

6

Итого: 17 часов























Номер урока

Раздел

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

личностные

Русский язык: прошлое и настоящее

(5 часов)

Слова, называющие народные русские игры, забавы, игрушки(городки, салочки, салазки, санки, волчок, свистулька).

Познакомить с пословицами:

По одёжке встречают...

Ржаной хлебушко калачу дедушка.

Если хорошие щи, так другой пищи не ищи.

Каша - кормилица наша.

Любишь кататься, люби и саночки возить.

В решете воду не удержишь.

Делу время, потехе час.

Самовар кипит, уходить не велит.

Сравнивать русские пословиц и поговорки с пословицами и поговорками других народов. Сравнивать фразеологизмы,

имеющие в разных языках общий смысл, но различную образную форму.

Выполнять проектные задания.

Распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (одежда, еда, домашняя утварь, детские забавы, игры, игрушки), понимать значение устаревших слов по указанной тематике;

использовать словарные статьи учебного пособия для определения лексического значения слова.


Регулятивные: 

формулировать и удерживать учебную задачу; предвосхищать результат своей деятельности в сравнении с обозначенной учебной проблемой и путями ее решения, с поставленной целью деятельности и способами ее достижения.

Познавательные: 

научатся различать слова называющие народые игры,забавы.

Коммуникативные: 

отвечать на вопросы полно и аргументировано, формулировать вопросы для уточнения информации, выяснения каких-либо дополнительных сведений, обращаться за помощью к учителю и одноклассникам, к справочной литературе.

Осознают внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе; развивают навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Понимание значений русских пословиц и поговорок, крылатых выражений; правильное их употребление в современных ситуациях речевого общения (в рамках изученного).


Слова, называющие предметы традиционного русского быта.

Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта: игры, утварь, орудия труда, еда, одежда.

Проектное задание: «Музеи самоваров в России».

Находить необходимую  информацию,  готовить сообщение на заданную тематику.

Регулятивные: 

формулировать и удерживать учебную задачу; предвосхищать результат своей деятельности в сравнении с обозначенной учебной проблемой и путями ее решения, с поставленной целью деятельности и способами ее достижения.

Познавательные: 

научатся различать слова называющие народые игры,забавы.

Коммуникативные: 

задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания; принимать активное участие в групповой и парной формах работы.

Проектное задание: «Музеи самоваров в России».

Находить необходимую  информацию,  готовить сообщение на заданную тематику.

Регулятивные: 

формулировать и удерживать учебную задачу; предвосхищать результат своей деятельности в сравнении с обозначенной учебной проблемой и путями ее решения, с поставленной целью деятельности и способами ее достижения.

Познавательные: 

научатся различать слова называющие народные игры, забавы.

Коммуникативные: 

задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания; принимать активное участие в групповой и парной формах работы.

Язык в действии

(6 часов)

Учимся правильно произносить слова.

Познакомить с разными способами толкования значения слов. Наблюдение за изменением места ударения в поэтическом тексте. Работать со словарём ударений. Создавать собственный текст: развёрнутое толкование значения слова.

Произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного); осознавать смыслоразличительную роль ударения;

Проводить синонимические замены с учётом особенностей текста; пользоваться учебными толковыми словарями для определения лексического значения слова;

Пользоваться орфографическим словарём для определения нормативного написания слов.


Регулятивные: 

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные

правильно произносить слова, ударение в слове, различать ударные и безударные слоги.

Коммуникативные: 

участвовать в совместной работе по слоговому анализу слов.

Нравственно-этическая ориентация: приобретают навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

Понимание значений русских пословиц и поговорок, крылатых выражений; правильное их употребление в современных ситуациях речевого общения (в рамках изученного).

Наблюдаем за ударением.

Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразиологизмов, имеющих в разных языках общий смысл.

Обогащать активный и пассивный словарный запас. Учиться выполнять синонимическую замену с учётом особенностей текста. Сравнивать фрезеологизмы в разных языках.

Как сочетаются слова.

Регулятивные: 

формулировать и удерживать учебную задачу, использовать приём учебных действий: определять с опорой на заданный алгоритм.

Познавательные:

определять правильное написание слов; пользоваться орфографическим словарём для определения нормативного написания слов.

Коммуникативные: 

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Понимание значений устаревших слов с национально-культурным компонентом (в рамках изученного).

Учимся писать правильно.

Практическая работа: «Слушаем и учимся читать фрагменты стихов и сказок, в которых есть слова с необычным произношением и ударением».

Читать фрагменты стихов и сказок, в которых есть слова с необычным произношением и ударением.

Регулятивные: 

адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные:

распознавание слов с национально-культурным компонентом значения (лексика, связанная с особенностями мировосприятия и отношениями между людьми; слова, обозначающие предметы и явления традиционного русского быта; фольклорная лексика).

Коммуникативные:

уместное использование коммуникативных приёмов диалога (начало и завершение диалога и др.), владение правилами корректного речевого поведения в ходе диалога.

Понимание традиционных русских сказочных образов, понимание значения эпитетов и сравнений и особенностей их употребления в произведениях устного народного творчества и произведениях детской художественной литературы; правильное уместное употребление эпитетов и сравнений в речи.


Секреты речи и текста

(6 часов)

Учимся общаться.

Изучать приёмы общения: убеждение, уговаривание, просьба, похвала и др., сохранение инициативы в диалоге, уклонение от

инициативы, завершение диалога и др. (например, как правильно выразить несогласие; как убедить товарища).

Использовать устойчивые этикетные выражения в учебно-научной коммуникации: формы обращения; использование обращения ты и вы.

Владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога; использовать коммуникативные приёмы устного общения: убеждение, уговаривание, похвала, просьба, извинение, поздравление;

Анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: отделять главные факты от второстепенных; выделять наиболее существенные факты; устанавливать логическую связь между фактами; создавать тексты-инструкции с опорой на предложенный текст;

Создавать тексты-повествования о посещении музеев, об участии в народных праздниках.



Регулятивные: 

адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные:

осознание важности соблюдения норм современного русского литературного языка для культурного человека

Коммуникативные:

уместное использование коммуникативных приёмов устного общения: убеждение, уговаривание, похвала, просьба, извинение, поздравление.

Обогащение активного и пассивного словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета.


Особенности русского речевого этикета.

Регулятивные:

редактирование письменного текста с целью исправления речевых ошибок или с целью более точной передачи смысла.

Познавательные:

распознавание слов с национально-культурным компонентом значения (лексика, связанная с особенностями мировосприятия и отношениями между людьми; слова, обозначающие предметы и явления традиционного русского быта; фольклорная лексика).

Коммуникативные:

различение этикетных форм обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации.

Расширение знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.


Спрашиваете? – Отвечаем!

Устанавливать связь предложений в тексте. Практически овладевать  средствами связи: лексический повтор, местоименный повтор.

Регулятивные: 

составлять план и последовательность действий.

Познавательные: 

распознавать текст-повествование. Наблюдать над ролью глаголов в повествовательном тексте.  Составлять текст-повествование на предложенную тему, находить нужную информацию для ответа на вопрос к тексту и записывать ответ.

Коммуникативные: 

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных
и познавательных задач.

Самоопределение: проявляют самостоятельность, осознают личную ответственность за свои поступки.

Как связываются предложения?

Создаём тексты.

Создавать тексты-инструкции с опорой на предложенный текст. Создавать тексты-повествования: заметки о посещении музеев; повествование об участии в народных праздниках.

Заслушать устные ответы как жанр монологической устной учебно- научной речи.

Творческая проверочная работа «Что мне больше всего понравилось на уроках русского родного языка в этом году».