СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по Родному языку для 1 класса Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  для 1 класса обеспечивает достижение планируемых результатов освоения образовательной программы начального общего образования  и разрабатывается на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Родному языку для 1 класса Школа России»

Рабочая программа «Родной язык (русский)» для 1 класса обеспечивает достижение планируемых результатов освоения образовательной программы начального общего образования МБОУ №58 и разрабатывается на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования МБОУ №58.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты изучения учебного предмета «Родной язык (русский)» должны быть ориентированы на формирование:


  • уважения и ценностного отношения к своей Родине – России; понимания своей этнокультурной и общенациональной (российской) принадлежности, сопричастности настоящему и будущему своей страны и родного края; уважения к другим народам (патриотическое воспитание);


  • способности к проявлению взаимопомощи, конструктивному общению, к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; о нравственно-этических нормах поведения и межличностных отношений;


  • проявления доброжелательности, толерантности, неприятия любых форм поведения, направленного на причинение физического, и морального вреда другим людям (духовно-нравственное воспитание);


  • позитивного опыта творческой деятельности, интереса обучающихся к произведениям искусства и литературы, построенным на принципах нравственности и гуманизма уважительного отношения и интереса к культурным традициям и народному творчеству своего и других народов (эстетическое воспитание);


  • понимания важности научных знаний для жизни человека и развития


общества; познавательных интересов, позитивного опыта познавательной деятельности, умения самостоятельно организовывать самостоятельное познание окружающего мира (формирование первоначальных представлений о научной картине


мира).


Метапредметные результаты освоения учебного предмета «Родной язык» должны отражать:


1)овладение познавательными универсальными учебными действиями:


    • использовать наблюдения для получения информации об особенностях изучаемого объекта;


    • проводить по предложенному плану опыт (небольшое несложное исследование) по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;


    • формулировать выводы по результатам проведенного наблюдения, опыта;


    • устанавливать основания для сравнения; формулировать выводы по его результатам;


    • объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;


    • определять существенный признак для классификации; классифицировать несложные объекты;


    • использовать знаково-символические средства для представления информации и создания несложных моделей изучаемых объектов;


    • осознанно использовать базовые межпредметные понятия и термины, отражающие связи и отношения между объектами, явлениями, процессами окружающего мира (в рамках изученного).


  1. овладение умениями работать с информацией:


    • выбирать источник для получения информации (учебник, цифровые электронные средства, справочник, Интернет);

 анализировать текстовую, изобразительную, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;


  • использовать схемы, таблицы для представления информации;


  • подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;

  • соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной


жизни и при работе в сети Интернет.

3)овладение регулятивными учебными действиями:


  • понимать учебную задачу, сохранять ее в процессе учебной деятельности;


  • планировать способы решения учебной задачи, намечать операции, с помощью которых можно получить результат; выстраивать последовательность выбранных операций;


  • контролировать и оценивать результаты и процесс деятельности;


  • оценивать различные способы достижения результата, определять наиболее эффективные из них;


  • устанавливать причины успеха/неудач деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.


4)овладение коммуникативными универсальными учебными действиями:


    • осуществлять смысловое чтение текстов различного вида, жанра, стиля – определять тему, главную мысль, назначение текста (в пределах изученного);


    • использовать языковые средства, соответствующие учебной познавательной задаче, ситуации повседневного общения;


    • участвовать в диалоге, соблюдать правила ведения диалога (слушать собеседника, признавать возможность существования разных точек зрения, корректно и аргументировано высказывать свое мнение);


    • осознанно строить в соответствии с поставленной задачей речевое высказывание; составлять устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) на темы, доступные младшему школьнику;


    • готовить небольшие публичные выступления;


    • соблюдать правила межличностного общения с использованием персональных электронных устройств.

  1. овладение умениями участвовать в совместной деятельности:


    • понимать и принимать цель совместной деятельности; обсуждать и согласовывать способы достижения общего результата;


    • распределять роли в совместной деятельности, проявлять готовность руководить и выполнять поручения;


    • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, оценивать свой вклад в общее дело;

    • проявлять готовность толерантно разрешать конфликты.


Предметные результаты изучения учебного предмета «Родной язык (русский)» должны быть ориентированы у обучающихся на применение знаний, умений и навыков в элементарных учебных ситуациях и реальных жизненных условиях и отражать сформированность языковой компетенции и обеспечить:



12


  1. осознание роли языка как основного средства человеческого общения и как явления национальной культуры: понимать роль языка как основного средства человеческого общения; осознавать язык как одну из главных духовно-нравственных ценностей народа; понимать значение родного языка для освоения и укрепления культуры и традиций своего народа; понимать необходимость овладения родным языком; проявлять познавательный интерес к родному языку и желание его изучать;


  1. формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства Российской Федерации, о месте родного языка среди других языков народов России: понимать, что родной край есть часть России, составлять высказывания о малой Родине, приводить примеры традиций и обычаев, объединяющих народы России; составлять небольшие рассказы о взаимосвязях языков, культур и истории народов России; осознавать роль родного языка как носителя народной культуры, средства её познания, освоения морально-этических норм, принятых в российском обществе; понимать эстетическую ценность родного языка, стремиться к овладению выразительными средствами, свойственными родному языку;


  1. освоение первоначальных знаний о родном языке как системе, о его нормах, специфике, закономерностях его функционирования: владеть основными орфоэпическими и лексическими нормами родного языка; применять на практике правила словообразования и словоизменения, построения словосочетаний и предложений (простых и сложных);


  1. формирование и развитие видов речевой деятельности на родном языке (слушание (аудирование), говорение, чтение, письмо): слушание (аудирование) и говорение: понимать на слух речь, звучащую из различных источников (учитель, одноклассники, телевизионные и радиопередачи и др.); определять тему и главную мысль прослушанного высказывания (текста); различать на слух интонации звучащей речи (радость, удивление, грусть, сочувствие и др.); участвовать в диалогах на бытовые, учебные темы, обсуждать поставленные вопросы, прослушанные высказывания;


  1. формулировать вопросы, отвечать на вопросы в соответствии с темой диалога; применять в диалогической речи формулы речевого этикета, правила речевого поведения в различных учебных и жизненных ситуациях (понимать цель общения, проявлять желание слушать собеседников, учитывать мнение участников); решать учебные задачи с использованием активного и потенциального словарного запаса; рассказывать устно о себе (внешность, интересы, любимые занятия), о своей семье (традиции, совместные занятия); описывать предмет (название, качества, назначение); уместно употреблять в устной речи пословицы, поговорки родного народа, использовать изобразительные и выразительные средства родного языка (эпитеты, сравнения, олицетворения); составлять небольшие высказывания для публичного выступления с использованием небольших презентаций; чтение и письмо: читать вслух небольшие тексты разного вида (фольклорный, художественный, научно-познавательный, справочный) в индивидуальном темпе, позволяющем понять содержание и смысл прочитанного; составлять план текста (с помощью и самостоятельно); пересказывать текст в соответствии с учебной задачей (подробно и кратко); стихи на родном языке; списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей; строить связные высказывания в письменной форме на различные темы; выполнять небольшие творческие задания (дополнение и распространение предложения текста/изложения).





13


Содержание учебного материала


1класс


Распределение часов на изучение основных разделов из расчета 2 часа в неделю, всего 66 часов.


п/п

Название изучаемого раздела

Рекомендуемое количество часов

на изучение



1.

Русский язык: прошлое и настоящее

24ч

2.

Язык в действии

20ч

3.


Секреты речи и текста.


18ч


4.

Секреты речи и текста.

Резерв



Итого

66ч




Тематическое планирование учебного предмета


«Родной (русский) язык» 1 класс





п/п

Наименование раздела,

Кол-во

Виды деятельности


тем

часов


Раздел

Русский язык:

24



прошлое и настоящее







1-2

Как писали в старину

2

Узнают особенности оформления книг


Как писали в старину. Обобщение.

2

в Древней Руси:


Как писали в старину. Обобщение пройденного

2

оформление красной строки и заставок.


Как писали в старину. Закрепление

2

Слушают сведения об истории русской




письменности: как появились буквы




современного русского алфавита





3-4

Дом в старину: что как называлось

2

Узнают новые слова, обозначающие


Дом в старину: что и как называлось. Обобщение

2

предметы традиционно русского


Дом в старину: что и как называлось. Обобщение пройденного

2

быта: дом в старину: что как


Дом в старину: что и как называлось. Закрепление

2

называлось




( изба, терем, хоромы, горница,




светлица, светец, лучина).





5-6

Во что одевались в

2

Узнают новые слова, обозначающие


старину.


предметы традиционного русского


Во что одевались в старину. Обобщение.

2

быта: как называлось то, что


Во что одевались в старину. Обобщение пройденного

2

одевали в старину (кафтан, кушак,


Во что одевались в старину. Закрепление

Проектное задание. Словарь в картинках

1

рубаха, сарафан, лапти)


Проверочная тестовая работы

1






Раздел

Язык в действии

20






1

Выделяем голосом важные

2

Знакомятся с ролью логического


Слова


ударения. Выделяют голосом важные




(ударные) места в слове.

2


Выделяем голосом важные слова. Обобщение


2




3

Выделяем голосом важные слова. Закрепление

2


4

Как можно играть звуками

2

Прослушивают о звукозаписях в




стихотворном, художественном тексте.




Прослушивание звукозаписей.





5

Где поставить ударение

2

Знакомятся со смыслоразличительной




ролью ударения

6

Где поставить ударение. Обобщение

2



7

Где поставить ударение. Обобщение и закрепление

2



8

Где поставить ударение. Закрепление

2


























9

Как сочетаются слова.

2

Наблюдают за сочетаемостью слов




(Пропедефтическая работа по




предупреждению ошибок в

10

Как сочетаются слова. Обощение.


Проверочная тестовая работа

1


1

сочетаемости слов)

Раздел

Секреты речи и текста

18






1

Как люди общаются друг с

2

Узнают о общении людей, устной и


другом.


письменной речи.

2

Как люди общаются друг с другом. Обобщение

2


3

Вежливые слова.

2

Изучают стандартные обороты речи




для участия в диалоге (Как вежливо




попросить? Как похвалить




товарища? Как правильно




отблагодарить?)




Тренируются в диалоге.





4


Вежливые слова. Обобщение



5

Как люди приветствую друг

2

Знакомятся с секретами диалога:


друга


учимся разговаривать друг с другом и




со взрослыми





6

Зачем людям имена.

2

Рассуждают зачем людям имена,




какие бывают имена. Узнают имена




используемые в малых жанрах




фольклора





7

Спрашиваем и отвечаем.

2

Беседуют и рассуждают о целях и




видах вопросов. (Вопрос –




уточнение, вопрос – как запрос на




новое содержание)

8





Спрашиваем и отвечаем.

Проверочная работа




2










Секреты речи и текста

4


1-2

Сравниваем тексты

2



Резерв

Проверочная тестовая работа за весь курс

1

1




Итого

66



Рабочая программа начального общего образования по родному (русскому) языку (далее


– Рабочая программа) является составной частью образовательной программы


начального общего образования МБОУ №58 и реализует основную ее цель:


Создание условий для формирования у учащихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного общего образования, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности учащихся через освоение фундаментальных основ начального образования


Цель Рабочей программы: формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи на родном языке, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на родном языке.



Авт. Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И., Казакова Е.И., Кузнецова М.И.,


Петленко Л.В., Романова В.Ю. 2 часа в неделю 66 уроков











22