Муниципальное общеобразовательное учреждение Староалгашинская средняя школа имени Героя Советского Союза Н.Г.Князькина муниципального образования "Цильнинский район" Ульяновской области
Рассмотрено Руководитель МО _______/ _____________/ Протокол № ___ от «__»_____20__ г. | Согласовано Заместитель директора по УВР _______/Л.А.Адобир/ «____»_____20__ г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы _________/Н.К.Шахина/ Приказ № ______ от «____» ________20__ г. от |
| | |
Рабочая программа
Предмет: РОДНОЙ ЯЗЫК | |
Класс: 6 | |
Учебный год: 2017-2018 | |
Учитель (ФИО): ДЕНИСОВА АЛЕСЯ ИВАНОВНА | |
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № _______
от « »________20__ г.
с.Старые Алгаши
2017 г.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Личностные результаты
1) понимание родного языка как одной из основных национально-культурных ценностей народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности.
2) осознание эстетической ценности родного языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств
для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты
1) владение всеми видами речевой деятельности:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
• свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному , услышанному, увиденному;
• владение различными видами монолога (повествование , описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне .
3) коммуникативное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях общения.
Предметные результаты
1) представление об основных функциях языка, о роли родного языка как национального языка чувашского народа, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь , научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-
делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии родного языка, основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных
признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Ученик научится:
• использовать различные виды монолога и диалога в различных ситуациях общения;
• соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;
Ученик получит возможность научиться:
• выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять мини- проект; публично защищать свою позицию;
• участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать еѐ, убеждать;
• понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.
Речевая деятельность
Аудирование
Ученик научится:
• различным видам аудирования (с пониманием основного содержания аудиотекста, с выборочным извлечением информации); передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;
• понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно- научного, разговорного, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать еѐ в устной форме;
• передавать содержание учебно - научного, разговорного, художественного аудиотекстов в форме плана, ученического изложения.
Ученик получит возможность научиться:
• понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию текста, анализировать и комментировать еѐ в устной форме.
Чтение
Ученик научится:
• понимать содержание прочитанных учебно-научных, художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения, в форме плана (в устной и письменнойформе);
• использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
• передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;
• использовать приѐмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками;
• отбирать и систематизировать материал на определѐнную тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать еѐ в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.
Ученик получит возможность научиться:
• понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах разной функционально-стилевой принадлежности;
• извлекать информацию по заданной проблеме из различных источников высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.
Говорение
Ученик научится:
• создавать устные монологические и диалогические высказывания на учебные темы в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);
• обсуждать и чѐтко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;
• извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определѐнную тему и передавать его в устной форме с учѐтом заданных условий общения;
• соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного литературного языка; стилистически корректно использовать лексику, правила речевого этикета.
Ученик получит возможность научиться:
• создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной сфере общения;
• выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать мини- проект;
• участвовать в дискуссии на учебно-научные темы, соблюдая нормы учебно-научного общения;
• анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата.
Письмо
Ученик научится:
• создавать письменные монологические высказывания (ученические сочинения) разной
коммуникативной направленности с учѐтом целей и ситуации общения;
• излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения и плана;
• соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного литературного языка; стилистически корректно использовать лексику.
Ученик получит возможность научиться:
• писать сочинения, изложения;
• составлять планы, доклады;
Текст
Ученик научится:
• анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;
• осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана, тезисов, схемы, таблицы и т. п.;
• создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей с учѐтом требований к построению связного текста.
Ученик получит возможность научиться:
• создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты (тезисы, конспект, участие в беседе, дискуссии)
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Родной язык – источник знаний (1ч)
Родной язык – источник знаний.
Повторение изученного в 5 классе (3 ч)
Повторение изученного в 5 классе.
Части речи.
Входная диагностика. Контрольный диктант.
Имя существительное (12ч)
Имя существительное.
Аффиксы, не входящие в падежную систему.
Имена собственные и имена нарицательные.
Р.Р.Изложение по знакомому тексту с элементами сочинения (упр.17, с.15).
Число имен существительных.
Образование имен существительных.
Склонение имен существительных.
Правописание имен существительных заимствованных из русского языка.
Специфика склонений. Форма принадлежности. Образование форм принадлежности
Морфологический разбор имен существительных.
Контрольный диктант по теме: «Имя существительное».
Имя прилагательное (8 ч)
Имя прилагательное.
Образование имен прилагательных.
Качественные прилагательные.
Степень сравнения имен прилагательных.
Синтаксическая роль имен прилагательных.
Р.Р.Сжатое изложение«Синичка» (сб. изложений с.61)
Морфологический разбор имен прилагательных.
Контрольный диктант по теме: «Имя прилагательное»
Имя числительное (6 ч)
Значение имен числительных.
Р.Р.Сочинение-рассуждение «Соловей» (уч.с.88, упр.159
Смысловые группы имен числительных. Количественные числительные. Порядковые числительные. Дробные числительные. Собирательные числительные.
Морфологический разбор имен числительных.
Контрольный диктант по теме: «Имя числительное»
Местоимение (11 ч)
Местоимение как часть речи.
Личное местоимение.
Возвратное местоимение.
Р.Р.Сочинение рассуждение (учеб.с.112, упр.210)
Указательное местоимение.
Вопросительное местоимение.
Отрицательное местоимение.
Неопределенное местоимение.
Определенное местоимение.
Морфологический разбор местоимений
Контрольный диктант по теме: «Местоимения»
Наречия (6 ч)
Смысловые группы наречий.
Образование наречий.
Р.Р.Сочинение-описание (упр.259,с.136)
Сравнительная степень наречий.
Морфологический разбор наречий.
Контрольный диктант по теме: «Наречия»
Междометия (2 ч)
Смысловые группы междометий.
Морфологический разбор междометий.
Глагол (11 ч)
Значение глаголов
Образование глаголов.
Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение.
Многократное прошедшее время глаголов.
Сослагательное наклонение (условное).
Р.Р.Сочинение-рассуждение «Моя заветная мечта»
Повелительное наклонение.
Уступительное наклонение.
Контрольный диктант по теме: «Глагол»
Текст (3 ч)
Просторечные и литературные слова и выражения.
Типы речи (повествование, описание, рассуждение).
Р.Р.Изложение с элементами сочинения (учебник стр.198)
Итоговое повторение (7ч)
Повторение изученного об имени существительном, прилагательном. (1ч)
Повторение изученного о числительном и местоимении.(1ч)
Повторение изученного о наречии и междометии.(1ч)
Повторение изученного о глаголе. (1ч)
Итоговая контрольная работа. (1ч)
Анализ итоговой контрольной работы. (1ч)
Защита проектов.
Тематическое планирование.
№ п/п | Название раздела/темы | Количество часов |
1. | Родной язык – источник знаний. 1: Родной язык – источник знаний. | 1 |
2. | Повторение изученного в 5 классе. 1: Повторение изученного в 5 классе. (1 ч) 2: Части речи. (1 ч) 3: Входная контрольная работа. Контрольный диктант. (1 ч) | 3 |
3. | Имя существительное. 1: Имя существительное. (2 ч) 3: Аффиксы, не входящие в падежную систему. (1 ч) 4: Имена собственные и имена нарицательные. (1 ч) 5: Р.Р. Изложение по знакомому тексту с элементами сочинения. (1 ч) 6: Число имен существительных. (1 ч) 7: Образование имен существительных. (1 ч) 8: Склонение имен существительных. (1 ч) 9: Правописание имен существительных заимствованных из русского языка. (1 ч) 10: Специфика склонений. Форма принадлежности. Образование форм принадлежности. (1 ч) 11: Морфологический разбор имен существительных. (1 ч) 12: Контрольный диктант по теме: «Имя существительное». (1 ч) | 12 |
4. | Имя прилагательное. 1: Имя прилагательное. (1 ч) 2: Образование имен прилагательных. (1 ч) 3: Качественные прилагательные. (1 ч) 4: Степень сравнения имен прилагательных. (1 ч) 5: Синтаксическая роль имен прилагательных. (1 ч) 6: Р.Р. Сжатое изложение «Синичка». (1 ч) 7: Морфологический разбор имен прилагательных. (1 ч) 8: Контрольный диктант по теме: «Имя прилагательное». (1 ч) | 8 |
5. | Имя числительное. 1: Значение имен числительных. (1 ч) 2: Р.Р. Сочинение-рассуждение «Соловей» (учебник стр.88, упр.159) (1 ч) 3: Смысловые группы имен числительных. Количественные числительные. Порядковые числительные. Дробные числительные. Собирательные числительные. (2 ч) 4: Морфологический разбор имен числительных. (1 ч) 5: Контрольный диктант по теме: «Имена числительные». Помежуточный контроль. (1 ч) | 6 |
6. | Местоимение. 1: Местоимение как часть речи. (1 ч) 2: Личные местоимения. (1 ч) 3: Возвратные местоимения. (1 ч) 4: Р.Р.Сочинение рассуждение (учебник стр.112, упр.210) (1 ч) 5: Указательные местоимения. (1 ч) 6: Вопросительные местоимения. (1 ч) 7: Отрицательные местоимения. (1 ч) 8: Неопределенные местоимения. (1 ч) 9: Определенные местоимения. (1 ч) 10: Морфологический разбор местоимений. (1 ч) 11: Контрольный диктант по теме: «Местоимение». (1 ч) | 11 |
7. | Наречия. 1: Наречие как часть речи. Смысловые группы наречий. (1 ч) 2: Образование наречий. (1 ч) 3: Р.Р.Сочинение-описание (упр.259,с.136) (1 ч) 4: Сравнительная степень наречий. (1 ч) 5: Морфологический разбор наречий. (1 ч) 6: Контрольный диктант по теме: «Наречия». (1 ч) | 6 |
8. | Междометия. 1: Междометия. (1 ч) 2: Морфологический разбор междометий. (1 ч) | 2 |
9. | Глагол. 1: Значение глаголов. (1 ч) 2: Образование глаголов. (1 ч) 3: Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение. (2 ч) 4: Многократное прошедшее время. (1ч) 5: Сослагательное наклонение (условное). (1 ч) 6: Р.Р. Сочинение-рассуждение «Моя заветная мечта» (1ч) 7: Повелительное наклонение (2ч) 8: Уступительное наклонение (1ч) 9: Контрольный диктант по теме: «Глагол». | 11 |
10. | Текст. 1: Просторечные и литературные слова и выражения. (1ч) 2: Типы речи (повествование, описание, рассуждение) (1ч) 3: Р.Р.Изложение с элементами сочинения (учебник стр.198) (1ч) | 3 |
11. | Итоговое повторение. 1: Повторение изученного об имени существительном, прилагательном. (1ч) 2: Повторение изученного о числительном и местоимении.(1ч) 3: Повторение изученного о наречии и междометии.(1ч) 4: Повторение изученного о глаголе. (1ч) 5: Итоговая контрольная работа. (1ч) 6: Анализ итоговой контрольной работы. (1ч) 7:Защита проектов. | 7 |
| ИТОГО | 70 |
14