Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия» с. Карабудахкент Карабудахкентского района РД
Утверждаю: Согласовано:
Зам. директора по УВР
Директор МБОУ «Гимназия»
Салаватов А.А. Гаджиева Р.Г.
«_____» _____2020-2021г. «______» ________2020-2021г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по родному языку
на 2020/2021 учебный год
Класс 7
Количество часов 68
Учитель, категория
Учитель МБОУ «Гимназия» Салаватова Р.М.
высшая квалификационная категория
Пояснительная записка
В авторскую программу изменения не внесены.
Объем программы.
Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю)
Срок реализации программы 2020- 2021 учебный год.
Стержневая грамматическая тема в 5-8 классах сохраняется традиционная - «Простое предложение», а в 9-11 классах «Сложное предложение».
Теоретический материал подаётся в свете идей структурно-семантического подхода, предписывающего рассматривать семантические явления в единстве их значения, формы и функции. Поэтому особое внимание удаляется функциональному и коммуникативному аспектам , изучаемых синтаксических категорий.
Особое внимание удаляется интонационной стороне речи, поскольку интонация является отличительной чертой, присущей предложению.
Особенностью работы по развитию речи является то, что в качестве единицы обучения используется целый текст - рассматривается структура жанра. Особое внимание уделяется публицистическому стилю. Объясняется это тем, что разные жанры публицистики имеют практическое значение для дальнейшей, взрослой жизни. Поскольку, войдя в самостоятельную жизнь, бывший школьник должен уметь ориентироваться в материале, предлагаемом средствами массовой информации.
Цель курса: более глубокое осмысление языковых единиц и закономерностей языка, а также пунктуационных правил; усиление речевой подготовки учащихся путём включения в курс родного языка системы понятий-стилей, типов речи, текста.
Планируемые результаты
_ совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;
_ обеспечить овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах их использования;
_ совершенствовать рецептивно- аналистические текстовые умения, в частности умение проводить различные виды анализа текста: содержательно-композиционный, стилистический, типографический, анализ способов и средств связи предложений, полный и комплексный анализ текста;
_ дать определенный круг знаний о строе родного языка, его структуре, уровнях и единицах, фонемах, морфемах, лексике, типах словосочетаний и предложений, умения построить функционально - смысловые и типы речи ( повествование, описание, рассуждение ) в устной и письменной форме;
_ выработать орфоэпические, орфографические и пунктуационные навыки, привить навыки различных видов чтения;
_ пробудить интерес к более глубокому изучению родного языка и стремление хорошо овладеть им.
Содержание курса в каждом классе строится по определенной программе. Так, программа 7 класса предполагает изучение морфологии и орфографии.
Одним из важных условий успешного обучения родному языку является знание и учёт лексических, фонетических и грамматических особенностей родного языка(кумыкского) в сравнении с русским.
Серьёзное внимание должно быть обращено на те грамматические явления родного языка, которые либо отсутствуют в русском языке (например, род, предлоги, приставки…).
Курс родного языка в каждом классе завершается обобщённым повторением изученного за год.
Контроль знаний будет осуществляться через тестирование, анализ текста, контрольные диктанты.
Дидактический материал, тексты для комплексного анализа, задания по развитию устной и письменной речи включает в себя региональный компонент.
Основные задачи, предложенные программой курса, содержание и структура курса, формулировки тем, интерпретация отдельных положений, выдвигаемые требования, соответствуют государственному образовательному стандарту по родному языку и литературе, направлены на реализацию образовательного стандарта.
Требования к уровню подготовки учащихся:
знать/ понимать определения основных изучаемых языковых явлений, понятий, пунктуационных и орфографических правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры; речевая деятельность:
АУДИРОВАНИЕ: - дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию прослушанного текста;
- фиксировать информацию прослушанного текста в виде полного и сжатого пересказа;
- задавать вопросы по прослушанному тексту;
ЧТЕНИЕ:
-прогнозировать содержание текста, исходя из анализа названия, содержания эпиграфа и на основе знакомства с иллюстративным материалом текста;
- при необходимости переходить на изучающее чтение;
ГОВОРЕНИЕ:
- пересказывая текст, отражать свое понимание проблематики и позиции автора исходного текста;
- строить небольшое по объему устное высказывание на основе схем, таблиц и других наглядных материалов.
Структура содержания учебного предмета «Родной язык»
№ п/п | Наименование раздела/темы | Количество часов | Итоговые тестовые работы |
1 | Повторение пройденного материала | 5 | - |
2 | Глагол | 10 | - |
3 | Инфинитив | 2 | - |
4 | Причастие | 5 | |
5 | Именная форма глагола | 4 | |
6 | Деепричастие | 4 | |
7 | Вспомогательные глаголы | 3 | |
8 | Наречие | 6 | |
9 | Служебные ч/р Предлоги | 4 | |
10 | Союзы | 3 | |
11 | Частицы | 3 | |
12 | Междометия | 2 | |
13 | Повторение изученного | 2 | |
8 | Письменные виды работ | 15 | |
Итого: | 68 | |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Вид письмен.ра-боты | Наглядность |
| Повторение изученного в 6 кл | 5 | | |
1 | Лексика. Сл/образование | 1 | | Таблица |
2 | Существит., прилагат. | 1 | | Таблица, тесты |
3 | Числительн., наречие | 1 | | Таблица |
4 | Местомение, глагол | 1 | | Карточки |
5 | Служебные ч/речи | 1 | | Таблица |
6 | Диктант | 1 | Диктант | |
| Глагол | | | |
7 | Спряжение глаголов | 1 | | Таблица |
8 | Суффиксы личн.глагол | 1 | | Таблица,кар точки |
9 | Правописание личных окончаний. | 1 | | Таблица |
10 | Переходные и непереходные глаголы. | 1 | | Тесты |
11 | Р/Р Сочинение | 1 | Сочинение | |
12 | Залог глаголов | 1 | | Таблицы |
13 | Наклонение глаголов. Повелит.наклонение | 1 | | Таблицы |
14 | Желательное наклонен | 1 | | Карточки |
15 | К/диктант | 1 | К/ диктант | |
16 | Работа над ошибками | 1 | | |
17 | Изъявительное наклон. | 1 | | Таблицы, карточки |
18 | Простая и сложная формы образов. | 1 | | Тесты |
19 | Образование глаголов | 1 | | Таблицы |
20 | Р/Р Изложение | 1 | Изложение | |
21 | Инфинитив | 1 | | Таблицы |
22 | Роль инфинитива в предложении | 1 | | Таблицы,кар точки |
23 | Понятие о причастии | 1 | | Таблицы |
24 | Времена причастий, образование | 1 | | Таблицы |
25 | Употребление прич.вместо существит. | 1 | | Таблицы |
26 | Склонение причастий по падежам | 1 | | Таблицы |
27 | Р/Р Сочинение | 1 | Сочинение | |
28 | Правописание причаст. | 1 | | Таблица |
29 | Именная форма глаголов (Атишлик) | 1 | | Карточки |
30 | Склонение имен. глаг. | 1 | | |
31 | Суффиксы именных глаголов | 1 | | Таблица |
32 | Роль в предлож.им/глаг | 1 | | Тесты |
33 | Контрольный диктант | 1 | К/диктант | |
34 | Работа над ошибками | 1 | | |
| Понятие о деепричастии | 3 | | Таблицы |
35 | Признаки глаг. и нареч. | 1 | | |
36 | Понятие о дееп.обороте | 1 | | |
37 | Знаки препин. при дееприч/обороте | 1 | | Таблица |
38 | Р/Р Изложение | 1 | Изложение | |
39 | Вспомогательные глаг. | 1 | | |
40 | Образ.и правопис.вспом.. глаг. | 1 | | Таблица |
41 | Составные глаг., их образование | 1 | | Карточки |
42 | Правописан. сост.глагог. | 1 | | |
43 | Объяснительный дикт. | 1 | О/диктант | |
44 | Понятие о наречии | 1 | | Таблица |
45 | Разряды наречий | 1 | | Слайды |
46 | Образование наречий | 1 | | Таблица |
47 | Суффиксы, образ.нареч. | 1 | | Таблица |
48 | Р/Р Сочинение | 1 | Сочинение | |
49 | Правописание наречий | 1 | | Карточки |
50 | Роль нареч. в предлож. | 1 | | Карточки |
51 | К/диктант | 1 | К/ диктант | |
52 | Работа над ошибками | 1 | | |
53 | Служебные ч/речи Предлоги | 1 | | Таблица |
54 | Применение предлогов в речи. | 1 | | Карточки |
55 | Слова, употребл. вместо предлогов | 1 | | Карточки |
56 | Служебные слова. | 1 | | |
57 | Р/Р Изложение | 1 | Изложение | |
58 | Союзы | 1 | | Таблица |
59 | Разновидности союзов | 1 | | Таблица |
60 | Употребление некоторых слов в роли союзов | 1 | | |
61 | Частицы | 1 | | Таблицы |
62 | Виды частиц | 1 | | |
63 64 | Правописание частиц Р/Р Сочинение | 1 1 | Сочинение | Карточки |
65 | Междометия Разные чувства, обозначающ | 1 | | |
66 | Знаки препин.при межд | 1 | | |
67 68 | Повторение изученного | 2 | | |
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Родная литература» для 7 класса
разработана на основе программы основного общего образования по родной литературе под редакцией учебника Э. «Родная литература» 7 кл.
Литература входит в образовательную область «Филология», и на его изучение выделен 1 час в 7 классе по базисному учебному плану в соответствии с годовым календарным графиком ОУ (34 часа в год)
Содержание реализуется с помощью учебника «Родная литература»
7 класс.
В авторскую программу изменения не внесены.
Объем программы.
Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю)
Срок реализации программы 2020- 2021 учебный год.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
1) совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Родине, к родному краю, уважительного отношения к родной литературе, к культурам других народов;
2) использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, книги, интернет-ресурсы и др.).
Метапредметные результаты:
1) умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
2) умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
3) умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.
Предметные результаты.
В результате изучения учебного предмета «Родная литература» в 7 классе обучающиеся научатся:
-целенаправленно использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях;
-определять с помощью пословицы жизненную/вымышленную ситуацию;
-выразительно читать произведения поэтов и писателей, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания;
-выявлять в художественных произведениях характерные художественные приёмы и на этой основе определять жанровую разновидность художественных произведений;
-воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;
-определять для себя актуальную и перспективную цель чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения.
В результате изучения учебного предмета «Родная литература» в 7 классе обучающиеся получат возможность научиться:
-сравнивая произведения, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала конкретного народа;
-рассказывать о самостоятельно прочитанном художественном произведении, обосновывая свой выбор;
-вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).
Структура содержания предмета «Родная литература»
№ п/п | Наименование раздела/темы | Количество часов | Итоговые тестовые работы |
1 | Устное народное творчество | 5 | - |
2 | Изучение биографий поэтов и писателей и их произведений | 25 | - |
3 | Письменные виды работ | 4 | |
Итого: | 34 | |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол. Час. | Вид письм.раб. | Наглядность |
1 | Устное народное творчество | 1 | | |
2 | Мифы, легенды. «Дуб» | 1 | | Журналы |
3 | «Песня Айгази» | 1 | | |
4 | «Песня Абдуллы» | 1 | | Книги, журналы |
5 | Легенды. «Каменный мальчик» | 1 | | |
6 | Р/Р Сочинение | 1 | Сочинение | |
7 | И.Казак «Как я мог предвидеть…» | 1 | | Книги, журналы |
8 | И.Казак «Осень голубая, как марал» | 1 | | |
9 | Вн/чтен. Стихи | 1 | | |
10 | К.Жамалдин «Как я воскрес» | 1 | | Книги |
11 | Р/Р Изложение | 1 | Изложение | |
12 | А.Акаев Книга нравственности | 1 | | Книги |
| Лит- ра даг.народов | | | |
13 | А.Гафуров «Моя жизнь» | 1 | | Журналы |
14 | З.Батырмурзаев «Тангчолпан» | 1 | | Книги, журналы |
15 16 | А.Салаватов «Айгази» | 2 | | Тесты |
17 | Р/Р Сочинение | 1 | Сочинение | |
18 | А.Аджаматов «Родник Каирхан» | 1 | | Книги |
19 20 | М.Яхияев «Земля говорит» ( «Стон земли» | 2 | | Тесты |
21 | Б.Атаев «Лев Сапун горы» | 1 | | Книги, картинки |
22 | Р/Р Изложение | 1 | Изложение | |
23 24 | К.Абуков «Пока горит огонь» | 2 | | |
25 26 | М.Атабаев «Похищенная смерть» | 2 | | Книги |
27 | А.Жачаев «Я – кумык» | 1 | | Книги |
28 | Б.Митаров «Сообщите друзьям» | 1 | | Книги, журналы |
29 | Р.Гамзатов Стихи о дружбе | 1 | | Книги |
30 | А.Саидов «Приходите, друзья» | 1 | | |
31 | Кадрия «Смерть матери» | 1 | | Книги |
32 | Р.Рашидов «Хвала человеку» | 1 | | Книги |
33 | К.Мазаев «Периште» | 1 | | Журналы |
34 | Повторение и обобщение изученного. | 1 | | Книги |