СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по родному языку и литературе ( 7 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по родному языку и литературе ( 7 класс)»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия» с. Карабудахкент Карабудахкентского района РД





Утверждаю: Согласовано:

Зам. директора по УВР

Директор МБОУ «Гимназия»

Салаватов А.А. Гаджиева Р.Г.

«_____» _____2020-2021г. «______» ________2020-2021г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по родному языку


на 2020/2021 учебный год




Класс 7

Количество часов  68

Учитель, категория      



Учитель МБОУ «Гимназия» Салаватова Р.М.


высшая квалификационная категория







Пояснительная записка


В авторскую программу изменения не внесены.

Объем программы.

Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю)

Срок реализации программы 2020- 2021 учебный год.

Стержневая грамматическая тема в 5-8 классах сохраняется традиционная - «Простое предложение», а в 9-11 классах «Сложное предложение».

Теоретический материал подаётся в свете идей структурно-семантического подхода, предписывающего рассматривать семантические явления в единстве их значения, формы и функции. Поэтому особое внимание удаляется функциональному и коммуникативному аспектам , изучаемых синтаксических категорий.

Особое внимание удаляется интонационной стороне речи, поскольку интонация является отличительной чертой, присущей предложению.

Особенностью работы по развитию речи является то, что в качестве единицы обучения используется целый текст - рассматривается структура жанра. Особое внимание уделяется публицистическому стилю. Объясняется это тем, что разные жанры публицистики имеют практическое значение для дальнейшей, взрослой жизни. Поскольку, войдя в самостоятельную жизнь, бывший школьник должен уметь ориентироваться в материале, предлагаемом средствами массовой информации.

Цель курса: более глубокое осмысление языковых единиц и закономерностей языка, а также пунктуационных правил; усиление речевой подготовки учащихся путём включения в курс родного языка системы понятий-стилей, типов речи, текста.

Планируемые результаты

_ совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

_ обеспечить овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах их использования;

_ совершенствовать рецептивно- аналистические текстовые умения, в частности умение проводить различные виды анализа текста: содержательно-композиционный, стилистический, типографический, анализ способов и средств связи предложений, полный и комплексный анализ текста;

_ дать определенный круг знаний о строе родного языка, его структуре, уровнях и единицах, фонемах, морфемах, лексике, типах словосочетаний и предложений, умения построить функционально - смысловые и типы речи ( повествование, описание, рассуждение ) в устной и письменной форме;

_ выработать орфоэпические, орфографические и пунктуационные навыки, привить навыки различных видов чтения;

_ пробудить интерес к более глубокому изучению родного языка и стремление хорошо овладеть им.

Содержание курса в каждом классе строится по определенной программе. Так, программа 7 класса предполагает изучение морфологии и орфографии.

Одним из важных условий успешного обучения родному языку является знание и учёт лексических, фонетических и грамматических особенностей родного языка(кумыкского) в сравнении с русским.

Серьёзное внимание должно быть обращено на те грамматические явления родного языка, которые либо отсутствуют в русском языке (например, род, предлоги, приставки…).

Курс родного языка в каждом классе завершается обобщённым повторением изученного за год.

Контроль знаний будет осуществляться через тестирование, анализ текста, контрольные диктанты.

Дидактический материал, тексты для комплексного анализа, задания по развитию устной и письменной речи включает в себя региональный компонент.

Основные задачи, предложенные программой курса, содержание и структура курса, формулировки тем, интерпретация отдельных положений, выдвигаемые требования, соответствуют государственному образовательному стандарту по родному языку и литературе, направлены на реализацию образовательного стандарта.

Требования к уровню подготовки учащихся:

знать/ понимать определения основных изучаемых языковых явлений, понятий, пунктуационных и орфографических правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры; речевая деятельность:

АУДИРОВАНИЕ: - дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию прослушанного текста;

- фиксировать информацию прослушанного текста в виде полного и сжатого пересказа;

- задавать вопросы по прослушанному тексту;

ЧТЕНИЕ:

-прогнозировать содержание текста, исходя из анализа названия, содержания эпиграфа и на основе знакомства с иллюстративным материалом текста;

- при необходимости переходить на изучающее чтение;

ГОВОРЕНИЕ:

- пересказывая текст, отражать свое понимание проблематики и позиции автора исходного текста;

- строить небольшое по объему устное высказывание на основе схем, таблиц и других наглядных материалов.


Структура содержания учебного предмета «Родной язык»

п/п

Наименование раздела/темы

Количество часов

Итоговые тестовые работы

1

Повторение пройденного материала

5

-

2

Глагол

10

-

3

Инфинитив

2

-

4

Причастие

5


5

Именная форма глагола

4


6

Деепричастие

4


7

Вспомогательные глаголы

3


8

Наречие

6


9

Служебные ч/р Предлоги

4


10

Союзы

3


11

Частицы

3


12

Междометия

2


13

Повторение изученного

2


8

Письменные виды работ

15


Итого:

68










































Календарно-тематическое планирование



Тема урока

Кол-во

часов

Вид письмен.ра-боты

Наглядность


Повторение изученного в 6 кл

5



1

Лексика. Сл/образование


1


Таблица

2

Существит., прилагат.

1


Таблица,

тесты

3

Числительн., наречие

1


Таблица

4

Местомение, глагол


1


Карточки

5

Служебные ч/речи


1


Таблица

6

Диктант

1

Диктант



Глагол



7

Спряжение глаголов


1


Таблица

8

Суффиксы личн.глагол

1


Таблица,кар

точки

9

Правописание личных окончаний.


1


Таблица

10

Переходные и непереходные глаголы.


1


Тесты

11

Р/Р Сочинение


1

Сочинение


12

Залог глаголов


1


Таблицы

13

Наклонение глаголов.

Повелит.наклонение

1




Таблицы

14

Желательное наклонен

1


Карточки

15

К/диктант

1

К/ диктант


16

Работа над ошибками


1



17

Изъявительное наклон.

1


Таблицы, карточки

18

Простая и сложная формы образов.

1


Тесты

19

Образование глаголов

1


Таблицы

20

Р/Р Изложение


1

Изложение


21

Инфинитив

1


Таблицы

22



Роль инфинитива в предложении


1






Таблицы,кар

точки

23

Понятие о причастии

1

Таблицы



24

Времена причастий, образование

1


Таблицы

25

Употребление прич.вместо существит.

1


Таблицы

26

Склонение причастий по падежам

1


Таблицы

27

Р/Р Сочинение

1

Сочинение


28

Правописание причаст.

1


Таблица

29

Именная форма глаголов (Атишлик)


1




Карточки

30

Склонение имен. глаг.

1



31

Суффиксы именных глаголов


1


Таблица

32

Роль в предлож.им/глаг

1


Тесты



33

Контрольный диктант


1

К/диктант


34

Работа над ошибками


1




Понятие о деепричастии


3


Таблицы


35


Признаки глаг. и нареч.


1



36

Понятие о дееп.обороте

1



37

Знаки препин. при дееприч/обороте

1


Таблица

38

Р/Р Изложение

1

Изложение


39

Вспомогательные глаг.

1



40

Образ.и правопис.вспом.. глаг.

1


Таблица

41

Составные глаг., их образование

1


Карточки

42

Правописан. сост.глагог.

1



43

Объяснительный дикт.

1

О/диктант


44

Понятие о наречии

1


Таблица

45

Разряды наречий

1


Слайды

46

Образование наречий

1


Таблица

47

Суффиксы, образ.нареч.

1


Таблица

48

Р/Р Сочинение

1

Сочинение


49

Правописание наречий

1


Карточки

50

Роль нареч. в предлож.

1


Карточки

51

К/диктант

1

К/ диктант


52

Работа над ошибками

1



53

Служебные ч/речи

Предлоги

1


Таблица

54

Применение предлогов в речи.

1


Карточки

55

Слова, употребл. вместо предлогов

1


Карточки

56

Служебные слова.

1



57

Р/Р Изложение

1

Изложение


58

Союзы

1


Таблица

59

Разновидности союзов

1


Таблица

60

Употребление некоторых слов в роли союзов

1



61

Частицы


1



Таблицы

62

Виды частиц

1



63


64

Правописание частиц


Р/Р Сочинение

1


1



Сочинение

Карточки

65

Междометия

Разные чувства, обозначающ

1



66

Знаки препин.при межд

1



67

68

Повторение изученного

2





























































Пояснительная записка


Рабочая программа учебного предмета «Родная литература» для 7 класса

разработана на основе программы основного общего образования по родной литературе под редакцией учебника Э. «Родная литература» 7 кл.

Литература входит в образовательную область «Филология», и на его изучение выделен 1 час в 7 классе по базисному учебному плану в соответствии с годовым календарным графиком ОУ (34 часа в год)

Содержание реализуется с помощью учебника «Родная литература»

7 класс.

В авторскую программу изменения не внесены.

Объем программы.

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю)

Срок реализации программы 2020- 2021 учебный год.



Планируемые результаты


Личностные результаты:

1) совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Родине, к родному краю, уважительного отношения к родной литературе, к культурам других народов;


2) использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, книги, интернет-ресурсы и др.).


Метапредметные результаты:


1) умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

2) умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

3) умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.


Предметные результаты.


В результате изучения учебного предмета «Родная литература» в 7   классе обучающиеся научатся:


-целенаправленно использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях;

-определять с помощью пословицы жизненную/вымышленную ситуацию;

-выразительно читать произведения поэтов и писателей, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания;


-выявлять в художественных произведениях характерные художественные приёмы и на этой основе определять жанровую разновидность художественных произведений;

-воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;

-определять для себя актуальную и перспективную цель чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения.

В результате изучения учебного предмета «Родная литература» в 7 классе обучающиеся получат возможность научиться:

-сравнивая произведения, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала конкретного народа;

-рассказывать о самостоятельно прочитанном художественном произведении, обосновывая свой выбор;

-вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).



Структура содержания предмета «Родная литература»



п/п

Наименование раздела/темы

Количество часов

Итоговые тестовые работы

1

Устное народное творчество

5

-

2

Изучение биографий поэтов и писателей и их произведений

25

-

3

Письменные виды работ

4


Итого:

34




Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол.

Час.

Вид письм.раб.

Наглядность

1

Устное народное творчество

1



2

Мифы, легенды.

«Дуб»

1


Журналы

3

«Песня Айгази»

1



4

«Песня Абдуллы»

1


Книги, журналы

5

Легенды. «Каменный мальчик»

1



6

Р/Р Сочинение


1

Сочинение

7

И.Казак «Как я мог предвидеть…»

1


Книги, журналы

8

И.Казак «Осень голубая, как марал»


1



9

Вн/чтен. Стихи

1



10

К.Жамалдин «Как я воскрес»


1


Книги

11

Р/Р Изложение


1

Изложение


12

А.Акаев

Книга нравственности

1




Книги


Лит- ра даг.народов



13

А.Гафуров «Моя жизнь»


1


Журналы

14

З.Батырмурзаев

«Тангчолпан»

1


Книги, журналы

15

16

А.Салаватов «Айгази»

2


Тесты

17

Р/Р Сочинение

1

Сочинение


18

А.Аджаматов «Родник Каирхан»

1


Книги

19

20

М.Яхияев «Земля говорит» ( «Стон земли»

2


Тесты

21

Б.Атаев «Лев Сапун горы»

1


Книги, картинки

22

Р/Р Изложение

1

Изложение


23

24

К.Абуков «Пока горит огонь»


2




25

26

М.Атабаев «Похищенная смерть»


2


Книги

27

А.Жачаев «Я – кумык»

1


Книги

28

Б.Митаров «Сообщите друзьям»

1


Книги, журналы



29

Р.Гамзатов

Стихи о дружбе

1


Книги

30

А.Саидов «Приходите, друзья»

1



31


Кадрия «Смерть матери»

1


Книги

32

Р.Рашидов «Хвала человеку»

1


Книги

33

К.Мазаев «Периште»

1


Журналы

34

Повторение и обобщение изученного.


1


Книги