АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
Рабочая программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, на основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 03.08.2018 № 317- ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»): часть 5.1 статьи 11 «Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты»; части 4 и 6 статьи 14 «Язык образования», в соответствии с письмом Департамента государственной
политики в сфере общего образования от 20.12.2018 г. № 03-510, а также
в соответствии с Примерной рабочей программой по учебному предмету «Родной язык (русский)» для 9 класса (70 часов) / под общ. редакцией М.В. Бабкиной, зав. кафедрой социально-гуманитарного образования ОГБУ ДПО КИРО, к.п.н.. –Курск: ООО «Учитель», 2019. – 25 с.
В программе учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, преемственность с примерными программами начального общего образования.
Учебным планом образовательной организации на обязательное изучение родного языка (русского) в 9 классе предусмотрено 2 часа в неделю, 68 часов в год.
Срок реализации программы 1 учебный год.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
РОДНОЙ ЯЗЫК (РУССКИЙ)
9 КЛАСС
Раздел 1. Язык и культура (12)
Русский язык как зеркало национальной культуры и истории народа (обобщение). Примеры ключевых слов (концептов) русской культуры, их национально-историческая значимость. Крылатые слова и выражения (прецедентные тексты) из произведений художественной литературы, кинофильмов, песен, рекламных текстов и т.п.
Развитие языка как объективный процесс. Общее представление о внешних и внутренних факторах языковых изменений, об активных процессах в современном русском языке (основные тенденции, отдельные примеры). Стремительный рост словарного состава языка, «неологический бум» – рождение новых слов, изменение значений и переосмысление имеющихся в языке слов, их стилистическая переоценка, создание новой фразеологии, активизация процесса заимствования иноязычных слов.
Раздел 2. Культура речи (22)
Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Активные процессы в области произношения и ударения. Отражение произносительных вариантов в современных орфоэпических словарях.
Нарушение орфоэпической нормы как художественный приём.
Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Лексическая сочетаемость слова и точность. Свободная и несвободная лексическая сочетаемость. Типичные ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости.
Речевая избыточность и точность. Тавтология. Плеоназм. Типичные ошибки, связанные с речевой избыточностью.
Современные толковые словари. Отражение вариантов лексической нормы в современных словарях. Словарные пометы.
Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. Типичные грамматические ошибки. Управление: управление предлогов благодаря, согласно, вопреки; предлога по с количественными числительными в словосочетаниях с распределительным значением (по пять груш – по пяти груш). Правильное построение словосочетаний по типу управления (отзыв о книге – рецензия на книгу, обидеться на слово – обижен словами). Правильное употребление предлогов о‚ по‚ из‚ с в составе словосочетания (приехать из Москвы – приехать с Урала). Нагромождение одних и тех же падежных форм, в частности родительного и творительного падежа.
Нормы употребления причастных и деепричастных оборотов‚ предложений с косвенной речью.
Типичные ошибки в построении сложных предложений: постановка рядом двух однозначных союзов (но и однако, что и будто, что и как будто)‚ повторение частицы бы в предложениях с союзами чтобы и если бы‚ введение в сложное предложение лишних указательных местоимений.
Отражение вариантов грамматической нормы в современных грамматических словарях и справочниках. Словарные пометы.
Речевой этикет
Этика и этикет в электронной среде общения. Понятие этикета. Этикет Интернет-переписки. Этические нормы, правила этикета Интернет-дискуссии, Интернет-полемики. Этикетное речевое поведение в ситуациях делового общения.
Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст (34)
Язык и речь. Виды речевой деятельности
Русский язык в Интернете. Правила информационной безопасности при общении в социальных сетях.
Текст как единица языка и речи
Виды преобразования текстов: аннотация, конспект. Использование графиков, диаграмм, схем для представления информации.
Функциональные разновидности языка
Разговорная речь. Анекдот, шутка.
Официально-деловой стиль. Деловое письмо, его структурные элементы и языковые особенности.
Учебно-научный стиль. Доклад, сообщение. Речь оппонента на защите проекта.
Публицистический стиль. Проблемный очерк.
Язык художественной литературы. Диалогичность в художественном произведении. Афоризмы. Прецедентные тексты.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РОДНОЙ ЯЗЫК (РУССКИЙ)
9 КЛАСС
Личностные результаты освоения программы:
1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа).
Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России);
Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3. Понимание родного языка и родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; анализ общих сведений о лингвистике как науке и ученых-русистах; об основных нормах русского литературного языка; способность обогащать свой словарный запас; формировать навыки анализа и оценки языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
4.Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.
5.Получение достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной и чужой речью.
6. Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
7. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
8. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах (интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).
9. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни.
10. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные, научные и публицистические тексты, отражающие разные этнокультурные традиции; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека.
11. Сформированность основ экологической культуры.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
Обучающийся сможет:
анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Обучающийся сможет:
обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства и ресурсы для решения задачи и достижения цели;
составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения.
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:
определять совместно с педагогом критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик результата;
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
Обучающийся сможет:
определять критерии правильности выполнения учебной задачи;
свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные УУД
1.Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.
Обучающийся сможет:
подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
выделять явление из общего ряда других явлений;
определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
излагать полученную информацию;
подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
2. Смысловое чтение.
Обучающийся сможет:
находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
определять идею текста;
преобразовывать текст;
оценивать содержание и форму текста.
3.Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Обучающийся сможет:
выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, проектные работы.
4. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.
Обучающийся сможет:
определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска.
Коммуникативные УУД
1.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Обучающийся сможет:
принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), гипотезы;
организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом);
устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием и неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.
2.Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
Обучающийся сможет:
отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе);
представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
создавать письменные оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;
использовать вербальные и невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные под руководством учителя;
делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
3.Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ).
Обучающийся сможет:
целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;
использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций); создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.
Предметные результаты
Ученик научится:
1) взаимодействовать с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности в процессе образования и самообразования;
3) использовать коммуникативно-эстетические возможности родного языка;
4) проводить различные виды анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста;
5) использовать в речевой практике при создании устных и письменных высказываний стилистические ресурсы лексики и фразеологии родного языка, основные нормы родного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), нормы речевого этикета и стремиться к речевому самосовершенствованию;
Ученик получит возможность научиться:
1) систематизировать научные знания о родном языке; осознавать взаимосвязь его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий родного языка;
2) использовать активный и потенциальный словарный запас, использовать в речи грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;
3) ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность.
4) аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение;
5) понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;
6) овладеть процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п., уметь воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РОДНОМУ ЯЗЫКУ (РУССКОМУ) В 9 КЛАССЕ |
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Характеристика видов деятельности | Примечания |
по плану | факти ческая |
| Язык и культура | 12 | | | -иметь представление о лингвистике как науке, выдающихся отечественных лингвистах. -знать основные изобразительные свойства русского языка -выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах; -приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны; -характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителя языка; | |
1 | Русский язык как зеркало национальной культуры и истории народа. | 1 | 02.09.19 | | |
2 | Роль родного языка в жизни человека | 1 | 03.09.19 | | |
3 | Примеры ключевых слов (концептов) русской культуры, их национально-историческая значимость | 1 | 09.09.19 | | |
4 | Практическая работа | 1 | 10.09.19 | | |
5 | Крылатые слова и выражения (прецедентные тексты) из произведений художественной литературы, кинофильмов, песен, рекламных текстов и т.п. | 1 | 16.09.19 | | |
6 | Практическая работа | 1 | 17.09.19 | | |
7 | Развитие языка как объективный процесс | 1 | 23.09.19 | | |
8 | Общее представление о внешних и внутренних факторах языковых изменений, об активных процессах в современном русском языке (основные тенденции, отдельные примеры). | 1 | 24.09.19 | | |
9 | Стремительный рост словарного состава языка | 1 | 30.09.19 | | |
10 | «Неологический бум» | 1 | 01.10.19 | | |
11 | Р/Р. Контрольный тест по разделу «Язык и культура» | 1 | 07.10.19 | | |
12 | Работа над ошибками контрольного теста | 1 | 08.10.19 | | |
| Культура речи. | 22 | | | -анализировать и сравнивать русский речевой этикет с речевым этикетом отдельных народов России и мира. -уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни. -осуществлять речевой самоконтроль; -оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; -анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; -овладеть навыком правильного и уместного использования языковых средств в разных условиях общения; - умело использовать в речи богатейших возможностей родного языка при строгом соблюдении языковых норм; - овладеть навыком речевого самоконтроля; - грамотно обращаться к разным видам лингвистических словарей и к разнообразной справочной литературе для определения языковой нормы, связанной с употреблением в речи того или иного языкового явления; - освоить правила речевого взаимодействия, моделирования речевого поведения в соответствии с задачами общения; - владеть сведениями о нормах речевого поведения в различных сферах общения; - уметь не только опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, но и осуществлять речевой, самоконтроль, оценивая языковые явления с точки зрения нормативности; - находить грамматические и речевые ошибки, недочеты и исправлять их; - применять полученные знания и умения в повседневной речевой практике, создавая устные и письменные высказывания, соблюдая разные виды языковых норм. | |
13 | Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. | 1 | 14.10.19 | | |
14 | Активные процессы в области произношения и ударения. | 1 | 15.10.19 | | |
15 | Отражение произносительных вариантов в современных орфоэпических словарях. | 1 | 21.10.19 | | |
16 | Нарушение орфоэпической нормы как художественный приём. | 1 | 22.10.19 | | |
17 | Основные лексические нормы современного русского литературного языка. | 1 | 05.11.19 | | |
18 | Лексическая сочетаемость слова и точность. | 1 | 11.11.19 | | |
19 | Свободная и несвободная лексическая сочетаемость. | 1 | 12.11.19 | | |
20 | Типичные ошибки‚ связанные с нарушением лексической сочетаемости. | 1 | 18.11.19 | | |
21 | Речевая избыточность и точность. Тавтология. Плеоназм. | 1 | 19.11.19 | | |
22 | Типичные ошибки‚ связанные с речевой избыточностью. | 1 | 25.11.19 | | |
23 | Современные толковые словари. | 1 | 26.11.19 | | |
24 | Отражение вариантов лексической нормы в современных словарях. Словарные пометы. | 1 | 02.12.19 | | |
25 | Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. | 1 | 03.12.19 | | |
26 | Типичные грамматические ошибки. Управление. Правильное построение словосочетаний по типу управления. Правильное употребление предлогов. | 1 | 09.12.19 | | |
27 | Нормы употребления причастных и деепричастных оборотов‚ предложений с косвенной речью. | 1 | 10.12.19 | | |
28 | Типичные ошибки в построении сложных предложений. | 1 | 16.12.19 | | |
29 | Отражение вариантов грамматической нормы в современных грамматических словарях и справочниках. Словарные пометы. | 1 | 17.12.19 | | |
30 | Практическая работа | 1 | 23.12.19 | | |
31 | Речевой этикет. Этика и этикет в электронной среде общения. | 1 | 24.12.19 | | |
32 | Этикетное речевое поведение в ситуациях делового общения. | 1 | 13.01.20 | | |
33 | Р/Р. Контрольный тест по разделу «Культура речи» | 1 | 14.01.20 | | |
34 | Работа над ошибками контрольного теста. | 1 | 20.01.20 | | |
| Речь. Речевая деятельность. Текст. | 34 | | | -анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения, целесообразности использования языковых средств. -делить текст на смысловые части -осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде простого и сложного плана, тезисов, конспекта, реферата. -различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы. -устанавливать принадлежность текста к определённой функциональной разновидности языка. -сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определённой функциональной разновидности языка и использованных языковых средств. -создавать письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи. -соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.). -оценивать чужие и собственные речевые высказывания с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, языковой принадлежности. -исправлять речевые недостатки, редактировать текст. -выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом. -создавать и редактировать собственные тексты различного типа речи, стиля, жанра с учётом требований к построению связного текста | |
35 | Язык и речь. Виды речевой деятельности. Точность и логичность речи. | 1 | 21.01.20 | | |
36 | Выразительность, чистота и богатство речи. Интонация и жесты. Формы речи: монолог и диалог. | 1 | 27.01.20 | | |
37 | Эффективные приёмы чтения. Эффективные приёмы слушания. Предтекстовый, текстовый и послетекстовый этапы работы. | 1 | 28.01.20 | | |
38 | Основные методы, способы и средства получения, переработки информации. | 1 | 03.02.20 | | |
39 | Традиции русского речевого общения. | 1 | 04.02.20 | | |
40 | Коммуникативные стратегии и тактики устного общения | 1 | 10.02.20 | | |
41 | Русский язык в Интернете. Правила информационной безопасности при общении в социальных сетях. | 1 | 11.02.20 | | |
42 | Текст как единица языка и речи. | 1 | 17.02.20 | | |
43 | Текст и его основные признаки. | 1 | 18.02.20 | | |
44 | Композиционные формы описания, повествования, рассуждения. | 1 | 25.02.20 | | |
45 | Основные признаки текста. Виды абзацев. Заголовки текстов. | 1 | 02.03.20 | | |
46 | Тексты аргументативного типа: рассуждение, доказательство, объяснение. | 1 | 03.03.20 | | |
47 | Структура аргументации: тезис, аргумент. | 1 | 10.03.20 | | |
48 | Способы аргументации. Правила эффективной аргументации. Причины неэффективной аргументации в учебно-научном общении. | 1 | 16.03.20 | | |
49 | Доказательство и его структура. | 1 | 17.03.20 | | |
50 | Прямые и косвенные доказательства. Способы опровержения доводов оппонента | 1 | 31.03.20 | | |
51 | Виды преобразования текстов: аннотация, конспект. | 1 | 06.04.20 | | |
52 | Использование графиков, диаграмм, схем для представления информации. | 1 | 07.04.20 | | |
53 | Р/Р. Контрольный тест по разделу «Текст как единица языка и речи» | 1 | 13.04.20 | | |
54 | Работа над ошибками контрольного теста. | 1 | 14.04.20 | | |
55 | Функциональные разновидности языка. | 1 | 20.04.20 | | |
56 | Разговорная речь. | 1 | 21.04.20 | | |
57 | Официально-деловой стиль. | 1 | 27.04.20 | | |
58 | Деловое письмо, его структурные элементы и языковые особенности. | | |
59 | Учебно-научный стиль. | 1 | 28.04.20 | | |
60 | Доклад, сообщение. Речь оппонента на защите проекта. | | |
61 | Практическая работа | 1 | 12.05.20 | | |
62 | Публицистический стиль | | |
63 | Язык художественной литературы. | 1 | 18.05.20 | | |
64 | Практическая работа | | |
65 | Р/Р. Контрольный тест по разделу «Речь. Речевая деятельность. Текст» | 1 | 19.05.20 | | |
66 | Р/Р. Контрольный тест по разделу «Речь. Речевая деятельность. Текст» | | |
67 | Работа над ошибками | 1 | 25.05.20 | | |
68 | Итоговый урок | | |