Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Авангардовская основная общеобразовательная школа
«Утверждаю»
Директор МБОУ Авангардовской ООШ
Приказ от___________ №_______
___________ Н.В. Донченко
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По предмету_______Математика________
(указать предмет, курс)
Уровень общего образования (класс) начальное общее , 1 класс
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием класса)
Количество часов 127 ч.
Учитель Павлюк Галина Николаевна
Программа разработана на основе Примерной программы
по математике, Москва, «Просвещение», 2015
пос. Аграрный
2019 – 2020 учебный год.
1.Пояснительная записка
Программа разработана на основе авторской программы по математике М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015 г., УМК «Школа России), соотнесённой с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г); концепции духовно-нравственного воспитания, основной образовательной программы начальной школы МБОУ Авангардовской ООШ на 2019 - 2020 учебный год, на основании локального акта МБОУ Авангардовской ООШ «О рабочей программе».
УМК:
1.М.И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова учебник «Математика» 1 класс, части 1, 2 Издательство «Просвещение», 2019 г.
2.Комплект CD
Цели:
развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей.
Так как в первом классе исключается система балльного (отметочного) оценивания, успешность усвоения программ первоклассниками характеризуется качественной оценкой.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение математики на этапе начального общего образования в 1 классе в объеме 132 часов. Согласно календарному учебному графику и расписанию уроков на 2019-2020 учебный год в МБОУ Авангардовская ООШ курс программы реализуется за 127 часов из расчета 4 учебных часа в неделю. В рабочей программе запланировано 127 уроков.
. Учебный материал изучается в полном объеме.
В течение учебного года возможна корректировка распределения часов по темам и изменение даты проведения уроков (в том числе контрольных работ) с учетом хода усвоения учебного материала обучающимися или в связи с другими объективными причинами, что будет отражено в листе корректировки.
2. Планируемые результаты освоения учебной программы.
Личностными результатами обучающихся в 1 классе являются формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования ма тематической сущности предмета (явления, события, факта); - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
- Познавательный интерес к математической науке.
- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.
Учащиеся должны знать:
- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания
Учащиеся должны уметь:
- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20
- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20
- Записывать и сравнивать числа в пределах 20
- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)
- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и
- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной
- Строить отрезок заданной длины
- Вычислять длину ломаной.
3. Содержание учебного предмета.
(127 часов)
ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
Роль математики в жизни людей и общества.
Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов.
Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на … »
Пространственные и временные представления.
Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше – ниже, слева – справа, левее – правее, сверху – снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо. Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.
ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0
Нумерация
Цифры и числа 1–5.
Названия, обозначение, последовательность чисел. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Принцип построения натурального ряда чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=». Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник.
Знаки «», «
Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых.
Цифры и числа 6 – 9. Число 0. Число 10.
Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел.
Единица длины – сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины.
Понятия «увеличить на … , уменьшить на … ».
Сложение и вычитание
Сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2.
Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей. Сложение и вычитание вида □ + 1, □ – 1, □ + 2, □ – 2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2.
Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению.
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Сложение и вычитание вида □ ± 3.
Приёмы вычислений.
Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.
Сложение и вычитание вида □ ± 4.
Решение задач на разностное сравнение чисел.
Переместительное свойство сложения.
Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.
Связь между суммой и слагаемыми.
Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей. Вычитание в случаях вида 6 – □, 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □. Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Подготовка к решению задач в два действия – решение цепочки задач.
Единица массы – килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием. Единица вместимости литр.
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20
Нумерация
Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка.
Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.
Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.
Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения.
Сложение и вычитание
Табличное сложение.
Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого (□ + 2, □ + 3, □ + 4, □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения.
Табличное вычитание.
Общие приёмы вычитания с переходом через десяток:
1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2);
2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми.
Решение текстовых задач.
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе».
4. Календарно - тематическое планирование
№ | Тема | Дата | Примечание |
По плану | Факт |
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8 ч) |
1. | Счет предметов. | 02.09 | | 1 чет. |
2. | Вверху. Внизу. Слева. Справа. | 04.09 | | |
3 | Раньше. Позже. Сначала. Потом. | 05.09 | | |
4. | Столько же. Больше. Меньше. | 06.09 | | |
5. | На сколько больше? На сколько меньше? | 09.09 | | |
6. | На сколько больше? На сколько меньше? | 11.09 | | |
7. | Закрепление пройденного. Проверка знаний. | 12.09 | | |
8. | Проверочная работа | 13.09 | | |
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. (27ч) |
9. | Понятия «много», «один». Письмо цифры 1. | 16.09 | | |
10. | Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. | 18.09 | | |
11. | Число 3. Письмо цифры 3. | 19.09 | | |
12. | Числа 1, 2, 3.Знаки «+», «-», «=». | 20.09 | | |
13. | Число 4. Письмо цифры 4. | 23.09 | | |
14. | Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | 25.09 | | |
15. | Число 5. Письмо цифры 5. | 26.09 | | |
16. | Числа от 1 до 5. Состав числа 5 и двух слагаемых. | 27.09 | | |
17. | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. | 30.09 | | |
18. | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. | 02.10 | | |
19. | Закрепление. Проверка знаний. | 03.10 | | |
20. | Знаки «», « | 04.10 | | |
21. | Равенство. Неравенство. | 07.10 | | |
22. | Многоугольники. | 09.10 | | |
23. | Числа 6,7. Письмо цифры 6. | 10.10 | | |
24. | Закрепление. Письмо цифры 7. | 11.10 | | |
25. | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | 14.10 | | |
26. | Закрепление. Письмо цифры 9. | 16.10 | | |
27. | Число 10. Запись числа 10. | 17.10 | | |
28. | Числа от 1 до10. Закрепление. | 18.10 | | |
29. | Сантиметр. | 21.10 | | |
30. | Увеличить на... Уменьшить на... | 23.10 | | |
31. | Число 0. | 24.10 | | |
32. | Сложение и вычитание с числом 0 | 25.10 | | |
33. | Закрепление изученного. Проверка знаний. | 06.11 | | 2 чет. |
34 | Что узнали. Чему научились | 07.11 | | |
35 | Проверочная работа | 08.11 | | |
Сложение и вычитание (28 ч ) |
36. | Работа над ошибками. Итоговый контроль. | 11.11 | | |
37. | □ + 1, □ – 1 Знаки «+», «-», «=». | 13.11 | | |
38 | □ + 1 + 1, □ – 1 – 1 | 14.11 | | |
39. | □ + 2, □ – 2 | 15.11 | | |
40. | Слагаемые. Сумма. | 18.11 | | | |
41. | Задача (условие, вопрос). | 20.11 | | |
42. | Составление задач на сложение и вычитание. | 21.11 | | |
43. | Плюс и минус 2. Составление и заучивание таблиц. | 22.11 | | |
44. | Присчитывание и отсчитывание по 2. Закрепление. | 25.11 | | |
45. | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). | 27.11 | | |
46, 47. | Закрепление изученного. Проверка знаний. | 28.11 29.11 | | |
48. | Проверочная работа. | 02.11 | | |
49. | Работа над ошибками. | 04.12 | | |
50. | □ + 3, □ – 3. Приемы вычислений. | 05.12 | | |
51-52 | Закрепление. Решение текстовых задач. | 06.12 09.12 | | |
53. | Приемы вычислений + 3. Составление и заучивание таблицы. | 11.12 | | |
54. | Закрепление. Слоение и соответствующие случаи состава чисел | 12.12 | | |
55. | Решение задач. | 13.12 | | |
56-57 | Закрепление. Контроль и учет знаний | 16.12 18.12 | | |
58 | Закрепление изученного | 19.12 | | |
59 | Решение задач | 20.12 | | |
60 | Страничка для любознательных | 23.12 | | |
61 | Что узнали . Чему научились | 25.12 | | |
62 | Что узнали . Чему научились | 26.12 | | |
63 | Закрепление изученного | 27.12 | | |
Сложение и вычитание (продолжение) (29 ч ) |
64. | Закрепление. Примеры вида: +1, + 2, +3. | 10.01 | | 3 чет. | |
65-66 | Задачи на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц. | 13.01 15.01 | | | |
67. | Приемы вычислений + 4. | 16.01 | | |
68. | Закрепление изученного материала. | 17.01 | | |
69 | Задачи на разностное сравнение чисел. | 20.01 | | |
70. | Решение задач. | 22.01 | | |
71. | Составление таблицы + 4. | 23.01 | | |
72. | Решение задач. Закрепление. | 24.01 | | |
73-74. | Перестановка слагаемых. | 27.01 29.01 | | |
75. | Составление таблицы +5,6, 7, 8,9. | 30.01 | | |
76-77. | Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала. | 31.01 03.02 | | |
78 | Закрепление изученного материала. | 05.02 | | |
79 | Связь между суммой и слагаемыми. | 06.02 | | |
80 | Связь между суммой и слагаемыми. | 07.02 | | |
81. | Решение задач. | 10.02 | | |
82 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 12.02 | | |
83 | Вычитание вида 6 - …, 7 - … | 13.02 | | |
84 | Закрепление вычитания. Решение задач | 14.02 | | Дополнит.каник. |
85 | Вычитание вида 8 - …, 9 - … | 26.02 | | |
86 | Закрепление вычитания. Решение задач | 27.02 | | |
87 | Закрепление изученного материала. Решение задач. | 28.02 | | |
88 | Вычитание вида 10 - … | 02.03 | | |
89 | Закрепление изученного материала. | 04.03 | | |
90 | Килограмм. | 05.03 | | |
91 | Литр. | 06.03 | | |
92 | Проверочная работа. | 11.03 | | |
Числа от 1 до 20. Нумерация. (14 ч) |
93 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел. | 12.03 | | |
94 | Образование чисел. Запись и чтение чисел. | 13.03 | | |
95 | Запись и чтение чисел от 11 до 20. | 16.03 | | |
96 | Дециметр. Случаи сложения и вычитания. | 18.03 | | |
97 | Случаи сложения и вычитания. | 19.03 | | |
98 | Сложение и вычитание вида 10+7,17-7, 17-10 | 20.03 | | |
99 | Сложение и вычитание вида 10+7,17-7, 17-10 | 30.03 | | 4 чет. |
100 | Упражнение в решении примеров на сложение и вычитание | 01.04 | | |
101 | Закрепление пройденного | 02.04 | | |
102 | Проверочная работа | 03.04 | | |
103 | Закрепление изученного. Работа над ошибками. | 06.04 | | |
104 | Подготовка к решению задач в два действия. | 08.04 | | |
105 | Ознакомление с задачей в два действия. | 09.04 | | |
106 | Составная задача | 10.04 | | |
| Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. (21 ч ) | | | |
107 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 13.04 | | |
108 | Сложение вида: +2, +3 | 15.04 | | |
109 | Сложение вида: +4 | 16.04 | | |
110 | Сложение вида: +5 | 17.04 | | |
111 | Сложение вида: +6 | 20.04 | | |
112 | Сложение вида: +7 | 22.04 | | |
113 | Сложение вида: +8, +9 | 23.04 | | |
114 | Таблица сложения. | 24.04 | | |
115 | Таблица сложения. | 27.04 | | |
116 | Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток. | 29.04 | | |
117 | Вычитание вида 11- … | 30.04 | | |
118 | Вычитание вида 12-… | 06.05 | | |
119 | Вычитание вида 13-… | 07.05 | | |
120 | Вычитание вида 13-… | 13.05 | | |
121 | Вычитание вида 14-… | 14.05 | | |
122 | Вычитание вида 15-… | 15.05 | | |
123 | Вычитание вида 16-…, 17-… | 18.05 | | |
124 | Вычитание вида 17-…, 18-… | 20.05 | | |
125 | Закрепление пройденного | 21.05 | | |
126 | Контрольная работа | 22.05 | | |
127 | Работа над ошибками | 25.05 | | |
Лист коррекции и внесения изменений
Класс/ предмет | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Ответственный за УР
Методического совета _________ Прыткова Н.И.
МБОУ Авангардовской ООШ подпись ФИО
от_______ 2019 г. № ____ _______ 2019 г.
__________ Прыткова Н.И.
Подпись руководителя МС ФИО