СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК "Школа России"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК "Школа России"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

" Средняя общеобразовательная школа №11"

г. Сергиев Посад



УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №11

_______________

августа 201 г.

приказ № от августа 201 г.




Рабочая программа по русскому языку

для 3 Б класса

базовый уровень

2017 / 2018 учебный год




Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. П. Канакиной, В. П. Горецкого, М.Н. Дементьевой, Н.А. Стефаненко, М.В. Бойкиной «Русский язык» 3 класс , М.: «Просвещение», 2013г. , УМК «Школа России».




Разработчик программы: Давлетова Елена Михайловна, учитель начальных классов первой квалификационной категории.





2017г.






Предметные результаты освоения учебного курса

Обучающиеся научатся:


  • различать звуки и буквы;

  • характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;

  • пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.

  • различать изменяемые и неизменяемые слова;

  • различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

  • находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.

  • выявлять слова, значение которых требует уточнения;

  • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря

  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.

  • распознавать грамматические признаки слов;

  • с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы).

  • различать предложение, словосочетание, слово;

  • устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

  • классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;

  • определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

  • находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

  • выделять предложения с однородными членами.

  • применять правила правописания (в объёме содержания курса);

  • определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

  • безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов;

  • писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

  • проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

  • Оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;




  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);

  • выражать собственное мнение и аргументировать его;

  • самостоятельно озаглавливать текст;

  • составлять план текста;

  • сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.


Обучающиеся получат возможность научиться:


- пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.

  • соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);

  • находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.

  • выполнять морфемный анализ слова в соответствии с предложенным учебником алгоритмом, оценивать правильность его выполнения;

  • использовать результаты выполненного морфемного анализа для решения орфографических и/или речевых задач.

  • подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

  • различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

  • оценивать уместность использования слов в тексте;

  • выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

  • проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;

  • находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.

  • различать второстепенные члены предложения — определения, дополнения, обстоятельства;

  • выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;

  • различать простые и сложные предложения.

  • осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

  • подбирать примеры с определённой орфограммой;

  • при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических
    и пунктуационных ошибок;



  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить её в последующих письменных работах.

  • создавать тексты по предложенному заголовку;

  • подробно или выборочно пересказывать текст;

  • пересказывать текст от другого лица;

  • составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

  • анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

  • корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;

  • анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);

- соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms ­ сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

Содержание курса


Данная программа рассчитана на 170 ч, 5 часов в неделю.

Авторская программа используется без изменений.

Тема

Кол-во часов

Краткое содержание учебной темы

Перечень лабораторных и практических работ, экскурсий, проектной деятельности

Язык и речь

2


Распознавание языка и речи.


Текст. Предложение. Словосочетание

14

Различие текстов и типов текста, выделение частей текста; отличие предложения от группы слов, классификация предложения по цели высказывания, расстановка знаков препинания в конце предложения, различие простых и сложных предложений, выделение словосочетаний.


Слово в языке и речи

19

Распознавание многозначных слов, слова в прямом и переносном значении, работа со словарями, нахождение в тексте фразеологизмов, распознавание изученных частей речи, однокоренные слова, определение в словах изученных орфограмм, выделение корней слов.

Проект «Рассказ о слове».

Состав слова

16

Распознавание однокоренных слов и их группировка, различие однокоренных слов и синонимов, выделение всех частей слова, образование новых слов с помощью приставок и суффиксов.

Проект «Семья слов».

Правописание частей слова

29

Нахождение орфограмм в словах, подбор проверочных слов, группировка слов по типу орфограмм, работа с орфографическим словарем.

Проект «Составляем орфографический словарь».

Имя существительное

32

Распознавание существительных среди других частей речи; различие одушевленных и неодушевленных , собственных и нарицательных существительных; определение рода, числа и падежа существительных; правописание существительных с шипящими на конце.

Проект «Зимняя страничка».

Имя прилагательное

18

Распознавание прилагательных среди других частей речи; выделение словосочетаний с прилагательными из предложения, распознавание сложных прилагательных, определение рода, числа и падежа прилагательных и изменение их по числам, в единственном числе по родам и падежам.

Проект «Имена прилагательные в загадках».

Местоимение

5

Распознавание личных местоимений среди других частей речи; определение грамматических признаков личных местоимений (лицо, число, у местоимения 3-го лица единственного числа – род), употребление местоимений в речи.


Глагол

21

Распознавание глаголов среди других частей речи; определение неопределенной формы, числа, времени, рода (в прошедшем времени) глаголов и изменение их по числам, временам и родам (в прошедшем времени), правописание глаголов с частицей НЕ.


Повторение изученного за год

14

Закрепление навыков морфологического разбора слов, синтаксического разбора предложений, совершенствование грамматико-орфографических и речевых умений и навыков.








Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

Наименование разделов и тем

Характеристика деятельности учащихся

Использование учебно-лабораторного оборудования

план

факт

Язык и речь (2 ч.)

1

01.09


Знакомство с учебником


Различать язык и речь.

Объяснять, в каких случаях жизни мы пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь.

Рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков.

Анализировать высказывания о русском языке (высказывание А.Куприна).

Находить выразительные средства русской речи в поэтических строках А.Пушкина.


2

04.09


. Устная и письменная речь. Наш язык.


Текст. Предложение. Словосочетание. (14 ч.)

3

05.09


Текст. Типы текстов.


Составлять текст по рисунку (рассматривать рисунок, определять его тему, обсуждать содержание предстоящего рассказа по рисунку, выделять части в содержании рассказа, записывать составленный текст).

Различать текст и предложение, текст и набор предложений. Определять тему и главную мысль текста.

Подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста.

Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения.

Различать типы текстов: повествование, описание, рассуждение.

Восстанавливать деформированный текст (с нарушенным порядком предложений), подбирать к нему заголовок, определять тип текста, записывать составленный текст.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение.

ЭОР

4

06.09


Предложение.



5

07.09


Виды предложений по цели высказывания.


6

08.09


Виды предложений по интонации.

ЭОР

7

11.09


Предложение с обращением.


8

12.09


Входной диктант.



9

13.09


Главные и второстепенные члены предложения. Работа над ошибками.


10

14.09


Главные и второстепенные члены предложения.



11

15.09


Развитие речи. Обучающее изложение по готовому плану и опорным словам.

ИКТ

12

18.09


Анализ изложений. Простое и сложное предложение.


13

19.09


Простое и сложное предложение.


14

20.09


Словосочетание.


Анализировать не пунктированный текст, выделять в нем предложения.

Выделять в письменном тексте диалог.

Наблюдать над значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии), находить их в тексте, составлять предложения такого типа.

Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения.

Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации.

Анализировать содержание таблицы и составлять сообщение о типах предложений.

Обосновывать знаки препинания в конце предложений.

Находить обращения в предложении и наблюдать за выделением обращения в письменной речи.

ЭОР

15

21.09


Словосочетание.



16

22.09


Контрольный диктант по теме «Предложение».


Слово в языке и речи (19 ч)

17

25.09


Работа над ошибками. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

Составлять текст по рисунку (рассматривать рисунок, определять его тему, обсуждать содержание предстоящего рассказа по рисунку, выделять части в содержании рассказа, записывать составленный текст).

Различать текст и предложение, текст и набор предложений. Определять тему и главную мысль текста.

Подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста.

Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения.

Различать типы текстов: повествование, описание, рассуждение.

Восстанавливать деформированный текст (с нарушенным порядком предложений), подбирать к нему заголовок, определять тип текста, записывать составленный текст.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение.

Анализировать не пунктированный текст, выделять в нем предложения.

Выделять в письменном тексте диалог.

Наблюдать над значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии), находить их в тексте, составлять предложения такого типа.

Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения.

Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации.

Анализировать содержание таблицы и составлять сообщение о типах предложений.

Обосновывать знаки препинания в конце предложений.

Находить обращения в предложении и наблюдать за выделением обращения в письменной речи.

Устанавливать при помощи вопросов связь между членами предложения.

Различать и выделять главные и второстепенные члены в предложении, распространенные и нераспространенные предложения.

Распространять нераспространенные предложение второстепенными членами.

Читать и составлять модели предложения, находить по ним предложения в тексте.

Работать с памяткой «Как разобрать предложение по членам».

Планировать свои действия при разборе предложения по членам на основе заданного алгоритма.

Обсуждать алгоритм разбора предложения по членам и разбирать предложение по членам.

Различать простые и сложные предложения, объяснять знаки препинания внутри сложного предложения.

Составлять из двух простых предложений одно сложное.

Различать словосочетание и предложение.

Выделять в предложении словосочетания.

Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении.

Словарь

18

26.09


Синонимы и антонимы.


Словарь

19

27.09


Омонимы.


ЭОР

Словарь

20

28.09


Слово и словосочетание.


ЭОР

21

29.09


Фразеологизмы.


ЭОР

Словарь фразеологизмов

22

02.10


Развитие речи. Обучающее изложение по самостоятельно составленному плану и опорным словам.


23

03.10


Анализ изложений. Части речи.


24

04.10


Имя существительное.



25

05.10


Имя прилагательное.



26

06.10


Глагол.



27

09.10


Что такое имя числительное?

ЭОР

28

10.10


Контрольное списывание.


ЭОР

29

11.10


Однокоренные слова.


Словарь однокоренных слов

30

12.10


Звуки и буквы. Гласные звуки.

Лента букв

31

13.10


Звуки и буквы. Согласные звуки.

Лента букв

32

16.10


Развитие речи. Обучающее изложение по опорным словам.

ИКТ

33

17.10


Анализ изложений. Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак.


34

18.10


Проект «Рассказ о слове».



35

19.10


Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи».


Состав слова (16 ч)

36

20.10


Работа над ошибками. Корень слова.


Формулировать определения однокоренных слов и корня слова. Различать однокоренные слова, группировать однокоренные слова (с общим корнем), выделять в них корень, подбирать примеры однокоренных слов.

Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Находить чередующиеся звуки в корне слова.

Различать сложные слова, находить в них корни. Формулировать определение окончания, выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове.

Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.


37

23.10


Нахождение корня слова.



38

24.10


Сложные слова.


ЭОР

39

25.10


Проверочная работа по теме «Корень слова».


40

26.10


Работа над ошибками. Окончание как часть слова.

ЭОР

41

27.10


Нахождение в слове окончания.


42

06.11


Приставка как часть слова. Нахождение приставок.

Формулировать определения приставки и суффикса.

Объяснять значение приставок и суффиксов в слове.

Выделять в словах приставки и суффиксы.

Образовывать слова с помощью приставки или суффикса. Выделять в словах основу слова.

Работать с памяткой «Как разобрать слово по составу». Обсуждать алгоритм разбора слов по составу.


ЭОР

43

07.11


Значение приставок.



44

08.11


Суффикс как часть слова. Нахождение суффиксов.


45

09.11


Значение суффиксов.



46

10.11


Развитие речи. Сочинение по картине А.А. Рылова «В голубом просторе».

ЭОР

47

13.11


Анализ сочинений. Основа слова.


48

14.11


Обобщение знаний о составе слова.


49

15.11


Контрольный диктант по теме «Состав слова».


50

16.11


Работа над ошибками. Обобщение знаний о составе слова.


51

17.11


Проект «Семья слов».



Правописание частей слова (29 ч)

52

20.11


В каких значимых частях слова есть орфограммы?

Определять наличие в слове изученных орфограмм.

Находить и отмечать в слове орфограммы.

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности.

Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой.

Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове.

Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

Работать с орфографическим словарем.

Восстанавливать содержание повествовательного деформированного текста, составлять письменный пересказ данного текста по самостоятельно составленному плану.

Определять наличие в слове изученных орфограмм.

Находить и отмечать в слове орфограммы.

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности.

Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой.

Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове.

Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

Работать с орфографическим словарем.

Восстанавливать содержание повествовательного деформированного текста, составлять письменный пересказ данного текста по самостоятельно составленному плану.

Определять наличие в слове изученных орфограмм.

Находить и отмечать в слове орфограммы.

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности.

Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой.

Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове.

Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

Работать с орфографическим словарем.

Восстанавливать содержание повествовательного деформированного текста, составлять письменный пересказ данного текста по самостоятельно составленному плану.







53

21.11


Правописание слов безударными гласными в корне.

ИКТ

54

22.11


Правописание слов безударными гласными в корне.

ИКТ

55

23.11


Правописание слов безударными гласными в корне.

ИКТ

56

24.11


Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

ИКТ

57

27.11


Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

ИКТ

58

28.11


Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.


ИКТ

59

29.11


Развитие речи. Обучающее изложение по опорным словам.

ИКТ

60

30.11


Анализ изложений. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.


61

01.12


Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

ЭОР

62

04.12


Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.



63

05.12


Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.


64

06.12


Развитие речи. Сочинение по картине В.М. Васнецова «Снегурочка».

ИКТ

65

07.12


Анализ сочинений. Правописание слов с удвоенными согласными.


66

08.12


Правописание слов с удвоенными согласными.


67

11.12


Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов».


68

12.12


Работа над ошибками. Правописание суффиксов и приставок.

ИКТ

69

13.12


Правописание суффиксов и приставок.

ИКТ

70

14.12


Правописание суффиксов и приставок.

ИКТ

71

15.12


Правописание суффиксов и приставок.


72

18.12


Правописание приставок и предлогов.

ЭОР

73

19.12


Контрольный административный диктант за 1 полугодие

ЭОР

74

20.12


Правописание приставок и предлогов. Работа над ошибками


75

21.12


. Правописание слов с разделительным твердым знаком.


76

22.12


Правописание слов с разделительным твердым знаком.

ЭОР

77

25.12


Разделительный твердый и мягкий знаки.


78

26.12


Разделительный твердый и мягкий знаки.


79

27.12


Закрепление знаний по теме «Правописание частей слова».

ИКТ

80

28.12


Проект «Составляем орфографический словарь».


Имя существительное (32 ч)

81

29.12


Части речи.



Распознавать имена существительные среди слов других частей речи, определять лексическое значение имен существительных.

Различать среди однокоренных слов имена существительные. Выделять среди имен существительных одушевленные и неодушевленные (по вопросу и по значению).

Находить среди имен существительных в тексте устаревшие слова, объяснять их значение.

Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имен собственных. Обосновывать написание заглавной буквы в именах собственных.

Определять число имен существительных.

Изменить форму числа имен существительных.

Распознавать имена существительные, изменение форму одного числа.

Определять род имен существительных.

Классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода.

Правильно записывать имена существительные с шипящим звуком на конце и контролировать правильность записи. Изменять имена существительные по падежам.

Запоминать названия падежей.

Определять падеж имен существительных.

Распознавать именительный (родительный и др.) падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлоге.

Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нем имя существительное в заданной падежной форме.

Сопоставлять и различать внешние сходные падежные формы (именительный и винительный падежи, родительный и винительный падежи имен существительных одушевленных мужского рода и др.).

Составлять сообщение об изученных падежах имен существительных.

Определять начальную форму имени существительного.

Распознавать, пользуясь памяткой, изученные признаки имени существительного по заданному алгоритму и обосновывать правильность их определения.

Составлять устно текст по репродукции картины К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень», пользуясь опорными словами (под руководством учителя).


Писать диктант и проверять написанное.

Подбирать слова – имена существительные на тему «Зима», составлять словарь зимних слов, анализировать поэтические тексты, посвященные зимней природе.


ЭОР

82

15.01


Имя существительное и его роль в речи.


83

16.01


Имя существительное и его роль в речи.


84

17.01


Одушевленные и неодушевленные имена существительные.


85

18.01


Одушевленные и неодушевленные имена существительные.


86

19.01


Развитие речи. Обучающее изложение.

ИКТ

87

22.01


Анализ изложений. Собственные и нарицательные имена существительные.


88

23.01


Проект «Тайна имени».



89

24.01


Число имен существительных.

ЭОР

90

25.01


Число имен существительных.


91

26.01


Род имен существительных.



92

29.01


Род имен существительных.



93

30.01


Развитие речи. Обучающее изложение.

ИКТ

94

31.01


Анализ изложений. Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих.


95

01.02


Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих.


96

02.02


Контрольный диктант по теме «Имя существительное».


97

05.02


Работа над ошибками. Склонение имен существительных.

ЭОР

98

06.02


Падеж имен существительных.

ЭОР

99

07.02


Падеж имен существительных.


100

08.02


Развитие речи. Обучающее изложение.

ИКТ

101

09.02


Анализ изложений. Именительный падеж.


102

12.02


Родительный падеж.



103

13.02


Дательный падеж.



104

14.02


Винительный падеж.




105

15.02


Творительный падеж.



106

16.02


Предложный падеж.



107

19.02


Все падежи.



108

20.02


Развитие речи. Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень».

ИКТ

109

21.02


Анализ сочинений.

Проверочная работа по теме «Имя существительное».


110

22.02


Обобщение знаний по теме «Падеж имен существительных».


111

26.02


Контрольный диктант по теме «Имя существительное».


112

27.02


Проект «Зимняя страничка».


Имя прилагательное (18 ч)

113

28.02


Значение и употребление имен прилагательных в речи.

Распознавать имена прилагательные среди других частей речи. Определять лексическое значение имен прилагательных. Выделять словосочетания с именами прилагательными из предложения.

Подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, а к именам прилагательным – имена существительные.

Распознавать сложные имена прилагательные и правильно их записывать (серебристо-белый и др.).

Определять, каким членом предложения является имя прилагательное.

Определять род имен прилагательных, классифицировать имена прилагательные по роду.

Наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного.

Изменять имена прилагательные по родам в единственном числе.

Писать правильно родовые окончания имен прилагательных.

Определять форму числа имен прилагательных, изменять имена прилагательные по числам.

Подбирать имена прилагательные для сравнения признаков предметов.

Анализировать таблицу в учебнике «Изменение имен прилагательных по падежам».

Писать диктант и проверять написанное.

Определять начальную форму имени прилагательного. Определять падеж имен прилагательных по падежу имен существительных.

Правильно произносить и писать имена прилагательные мужского и среднего рода в родительном падеже.

Разбирать имя прилагательное как часть речи в том порядке, какой указан в памятке «Порядок разбора имени прилагательного».

Определять изученные грамматические признаки имени прилагательного и обосновывать правильность их выделения.

ЭОР

114

01.03


Значение и употребление имен прилагательных в речи.


115

02.03


Роль прилагательных в тексте.


116

05.03


Текст – описание.


ЭОР

117

06.03


Отзыв по картине

М.А. Врубеля «Царевна – Лебедь».



118

07.03


Род имен прилагательных.



119

09.03


Изменение имен прилагательных по родам.

ЭОР

120

12.03


Изменение имен прилагательных по родам.


121

13.03


Число имен прилагательных.

ЭОР

122

14.03


Число имен прилагательных.


123

15.03


Изменение имен прилагательных по падежам.


124

16.03


Изменение имен прилагательных по падежам.



125

19.03


Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное».


126

20.03


Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».


127

21.03


Работа над ошибками. Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное».


128

22.03


Отзыв по картине по картине А.А. Серова «Девочка с персиками».

ИКТ

129

23.03


Проверочная работа по теме «Имя прилагательное».


130

04.04


Проект «Имена прилагательные в загадках».


Местоимение (5ч)





131

05.04


Личные местоимения.


Распознавать личные местоимения среди других частей речи. Определять грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа).

Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями.

Работать с памяткой «Порядок разбора личного местоимения». Пользуясь памяткой, разбирать личное местоимение как часть речи.

ЭОР

132

24.04


Изменение личных местоимений по родам.


133

03.04


Местоимение.



134

04.04


Контрольное списывание.



135

05.04


Развитие речи. Обучающее изложение.


Глагол (21 ч)

136

06.04


Анализ изложений. Значение и употребление глаголов в речи.

Распознавать глаголы среди других частей речи.

Различать глаголы, отвечающие на определенный вопрос.

Определять лексическое значение глаголов.

Узнавать неопределенную. форму глагола по вопросам. Образовывать от глаголов в неопределенной форме однокоренные глаголы.

Распознавать число глагола.

Изменять глаголы по числам.

Распознавать время глагола.

Изменять глаголы по временам.

Образовывать от неопределенной формы глагола временные формы глаголов.

Определять род и число глаголов в прошедшем времени. Правильно записывать родовые окончания глагола в прошедшем времени (-а, -о).

Раздельно писать частицу НЕ с глаголами.

Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей НЕ.

Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Писать диктант и проверять написанное.

ЭОР

137

07.04


Значение и употребление глаголов в речи.


138

10.04


Значение и употребление глаголов в речи.


139

11.04


Неопределенная форма глагола.

ЭОР

140

12.04


Неопределенная форма глагола.


141

13.04


Число глаголов.


ЭОР

142

16.04


Число глаголов.



143

17.04


Время глаголов.


ЭОР

144

18.04


Времена глаголов. 2-е лицо глаголов.


145

19.04


Изменение глаголов по временам.

ЭОР

146

20.04


Изменение глаголов по временам.


147

23.04


Развитие речи. Контрольное изложение.


148

24.04


Анализ изложений. Род глаголов в прошедшем времени.

ЭОР

149

25.04


Род глаголов в прошедшем времени.


150

26.04


Правописание частицы не с глаголами.

ЭОР

151

27.04


Правописание частицы не с глаголами.


152

30.04


Обобщение знаний по теме «Глагол».


153

02.05


Проверочная работа по теме «Глагол».



154

03.05


Обобщение знаний по теме «Число глаголов».


155

04.05


Обобщение знаний по темам: «Время глаголов», «Род глаголов».

ИКТ

156

07.05


Контрольный диктант по теме «Глагол».


Повторение (14 ч)

157

08.05


Работа над ошибками. Повторение по теме «Части речи».

Проводить морфологический разбор слова, синтаксический разбор предложений.

Передавать содержание текста по коллективно составленному плану, точно употреблять глаголы.

Писать диктант и проверять написанное.

Применять знания о роли слова и предложения в речи, о видах предложений по цели высказывания и по интонации; правильно употреблять предложения в тексте.

Применять навыки правописания предлогов и приставок; распознавать орфограммы в слове, работать с деформированным текстом.

Применять умение распознавать орфограммы в словах, проверять безударные гласные в корне слова.

Применять знания о правописании слов с орфограммами, выяснять в какой части слова находится орфограмма.

Развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами.

Применять полученные знания, развивать логическое мышление.


158

10.05


Развитие речи. Обучающее изложение.

ИКТ

159

11.05


Анализ изложений. Обобщение знаний по теме «Части речи».


160

14.05


Обобщение изученного о слове, предложении


161

15.05


. Итоговый контрольный диктант.


162

16.05


Правописание окончаний имен прилагательных. Работа над ошибками.

ИКТ

163

17.05


Правописание приставок и предлогов.

ИКТ

164

18.05


Правописание безударных гласных.

ИКТ

165

21.05


Правописание значимых частей слов.

ИКТ

166

21.05


Однокоренные слова.

ИКТ

167

22.05


Развитие речи. Обучающее изложение.


168

23.05


Анализ изложений. Текст.


169

24.05


Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул».


170

25.05


КВН «Знатоки русского языка».

ИКТ


СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО начальных классов заместитель директора по УВР

от августа 201 г. _____________

протокол № августа 201 г.