г. Сергиев Посад
августа 201 г.
приказ № от августа 201 г.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. П. Канакиной, В. П. Горецкого, М.Н. Дементьевой, Н.А. Стефаненко, М.В. Бойкиной «Русский язык» 3 класс , М.: «Просвещение», 2013г. , УМК «Школа России».
Разработчик программы: Давлетова Елена Михайловна, учитель начальных классов первой квалификационной категории.
2017г.
различать звуки и буквы;
характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.
различать изменяемые и неизменяемые слова;
различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.
выявлять слова, значение которых требует уточнения;
определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря
подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.
распознавать грамматические признаки слов;
с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы).
различать предложение, словосочетание, слово;
устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;
определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
выделять предложения с однородными членами.
применять правила правописания (в объёме содержания курса);
определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов;
писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
- соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).
Данная программа рассчитана на 170 ч, 5 часов в неделю.
Авторская программа используется без изменений.
№ п/п | Дата | Наименование разделов и тем | Характеристика деятельности учащихся | Использование учебно-лабораторного оборудования |
план | факт |
Язык и речь (2 ч.) |
1 | 01.09 | | Знакомство с учебником | Различать язык и речь. Объяснять, в каких случаях жизни мы пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь. Рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков. Анализировать высказывания о русском языке (высказывание А.Куприна). Находить выразительные средства русской речи в поэтических строках А.Пушкина. | |
2 | 04.09 | | . Устная и письменная речь. Наш язык. | |
Текст. Предложение. Словосочетание. (14 ч.) |
3 | 05.09 | | Текст. Типы текстов. | Составлять текст по рисунку (рассматривать рисунок, определять его тему, обсуждать содержание предстоящего рассказа по рисунку, выделять части в содержании рассказа, записывать составленный текст). Различать текст и предложение, текст и набор предложений. Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Различать типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Восстанавливать деформированный текст (с нарушенным порядком предложений), подбирать к нему заголовок, определять тип текста, записывать составленный текст. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. | ЭОР |
4 | 06.09 | | Предложение. | |
5 | 07.09 | | Виды предложений по цели высказывания. | |
6 | 08.09 | | Виды предложений по интонации. | ЭОР |
7 | 11.09 | | Предложение с обращением. | |
8 | 12.09 | | Входной диктант. | |
9 | 13.09 | | Главные и второстепенные члены предложения. Работа над ошибками. | |
10 | 14.09 | | Главные и второстепенные члены предложения. | |
11 | 15.09 | | Развитие речи. Обучающее изложение по готовому плану и опорным словам. | ИКТ |
12 | 18.09 | | Анализ изложений. Простое и сложное предложение. | |
13 | 19.09 | | Простое и сложное предложение. | |
14 | 20.09 | | Словосочетание. | Анализировать не пунктированный текст, выделять в нем предложения. Выделять в письменном тексте диалог. Наблюдать над значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии), находить их в тексте, составлять предложения такого типа. Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации. Анализировать содержание таблицы и составлять сообщение о типах предложений. Обосновывать знаки препинания в конце предложений. Находить обращения в предложении и наблюдать за выделением обращения в письменной речи. | ЭОР |
15 | 21.09 | | Словосочетание. | |
16 | 22.09 | | Контрольный диктант по теме «Предложение». | |
Слово в языке и речи (19 ч) |
17 | 25.09 | | Работа над ошибками. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. | Составлять текст по рисунку (рассматривать рисунок, определять его тему, обсуждать содержание предстоящего рассказа по рисунку, выделять части в содержании рассказа, записывать составленный текст). Различать текст и предложение, текст и набор предложений. Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Различать типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Восстанавливать деформированный текст (с нарушенным порядком предложений), подбирать к нему заголовок, определять тип текста, записывать составленный текст. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Анализировать не пунктированный текст, выделять в нем предложения. Выделять в письменном тексте диалог. Наблюдать над значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии), находить их в тексте, составлять предложения такого типа. Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации. Анализировать содержание таблицы и составлять сообщение о типах предложений. Обосновывать знаки препинания в конце предложений. Находить обращения в предложении и наблюдать за выделением обращения в письменной речи. Устанавливать при помощи вопросов связь между членами предложения. Различать и выделять главные и второстепенные члены в предложении, распространенные и нераспространенные предложения. Распространять нераспространенные предложение второстепенными членами. Читать и составлять модели предложения, находить по ним предложения в тексте. Работать с памяткой «Как разобрать предложение по членам». Планировать свои действия при разборе предложения по членам на основе заданного алгоритма. Обсуждать алгоритм разбора предложения по членам и разбирать предложение по членам. Различать простые и сложные предложения, объяснять знаки препинания внутри сложного предложения. Составлять из двух простых предложений одно сложное. Различать словосочетание и предложение. Выделять в предложении словосочетания. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении. | Словарь |
18 | 26.09 | | Синонимы и антонимы. | Словарь |
19 | 27.09 | | Омонимы. | ЭОР Словарь |
20 | 28.09 | | Слово и словосочетание. | ЭОР |
21 | 29.09 | | Фразеологизмы. | ЭОР Словарь фразеологизмов |
22 | 02.10 | | Развитие речи. Обучающее изложение по самостоятельно составленному плану и опорным словам. | |
23 | 03.10 | | Анализ изложений. Части речи. | |
24 | 04.10 | | Имя существительное. | |
25 | 05.10 | | Имя прилагательное. | |
26 | 06.10 | | Глагол. | |
27 | 09.10 | | Что такое имя числительное? | ЭОР |
28 | 10.10 | | Контрольное списывание. | ЭОР |
29 | 11.10 | | Однокоренные слова. | Словарь однокоренных слов |
30 | 12.10 | | Звуки и буквы. Гласные звуки. | Лента букв |
31 | 13.10 | | Звуки и буквы. Согласные звуки. | Лента букв |
32 | 16.10 | | Развитие речи. Обучающее изложение по опорным словам. | ИКТ |
33 | 17.10 | | Анализ изложений. Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак. | |
34 | 18.10 | | Проект «Рассказ о слове». | |
35 | 19.10 | | Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи». | |
Состав слова (16 ч) |
36 | 20.10 | | Работа над ошибками. Корень слова. | Формулировать определения однокоренных слов и корня слова. Различать однокоренные слова, группировать однокоренные слова (с общим корнем), выделять в них корень, подбирать примеры однокоренных слов. Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова. Находить чередующиеся звуки в корне слова. Различать сложные слова, находить в них корни. Формулировать определение окончания, выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. | |
37 | 23.10 | | Нахождение корня слова. | |
38 | 24.10 | | Сложные слова. | ЭОР |
39 | 25.10 | | Проверочная работа по теме «Корень слова». | |
40 | 26.10 | | Работа над ошибками. Окончание как часть слова. | ЭОР |
41 | 27.10 | | Нахождение в слове окончания. | |
42 | 06.11 | | Приставка как часть слова. Нахождение приставок. | Формулировать определения приставки и суффикса. Объяснять значение приставок и суффиксов в слове. Выделять в словах приставки и суффиксы. Образовывать слова с помощью приставки или суффикса. Выделять в словах основу слова. Работать с памяткой «Как разобрать слово по составу». Обсуждать алгоритм разбора слов по составу. | ЭОР |
43 | 07.11 | | Значение приставок. | |
44 | 08.11 | | Суффикс как часть слова. Нахождение суффиксов. | |
45 | 09.11 | | Значение суффиксов. | |
46 | 10.11 | | Развитие речи. Сочинение по картине А.А. Рылова «В голубом просторе». | ЭОР |
47 | 13.11 | | Анализ сочинений. Основа слова. | |
48 | 14.11 | | Обобщение знаний о составе слова. | |
49 | 15.11 | | Контрольный диктант по теме «Состав слова». | |
50 | 16.11 | | Работа над ошибками. Обобщение знаний о составе слова. | |
51 | 17.11 | | Проект «Семья слов». | |
Правописание частей слова (29 ч) |
52 | 20.11 | | В каких значимых частях слова есть орфограммы? | Определять наличие в слове изученных орфограмм. Находить и отмечать в слове орфограммы. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Работать с орфографическим словарем. Восстанавливать содержание повествовательного деформированного текста, составлять письменный пересказ данного текста по самостоятельно составленному плану. Определять наличие в слове изученных орфограмм. Находить и отмечать в слове орфограммы. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Работать с орфографическим словарем. Восстанавливать содержание повествовательного деформированного текста, составлять письменный пересказ данного текста по самостоятельно составленному плану. Определять наличие в слове изученных орфограмм. Находить и отмечать в слове орфограммы. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Работать с орфографическим словарем. Восстанавливать содержание повествовательного деформированного текста, составлять письменный пересказ данного текста по самостоятельно составленному плану. | |
53 | 21.11 | | Правописание слов безударными гласными в корне. | ИКТ |
54 | 22.11 | | Правописание слов безударными гласными в корне. | ИКТ |
55 | 23.11 | | Правописание слов безударными гласными в корне. | ИКТ |
56 | 24.11 | | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | ИКТ |
57 | 27.11 | | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | ИКТ |
58 | 28.11 | | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | ИКТ |
59 | 29.11 | | Развитие речи. Обучающее изложение по опорным словам. | ИКТ |
60 | 30.11 | | Анализ изложений. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | |
61 | 01.12 | | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | ЭОР |
62 | 04.12 | | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | |
63 | 05.12 | | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | |
64 | 06.12 | | Развитие речи. Сочинение по картине В.М. Васнецова «Снегурочка». | ИКТ |
65 | 07.12 | | Анализ сочинений. Правописание слов с удвоенными согласными. | |
66 | 08.12 | | Правописание слов с удвоенными согласными. | |
67 | 11.12 | | Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов». | |
68 | 12.12 | | Работа над ошибками. Правописание суффиксов и приставок. | ИКТ |
69 | 13.12 | | Правописание суффиксов и приставок. | ИКТ |
70 | 14.12 | | Правописание суффиксов и приставок. | ИКТ |
71 | 15.12 | | Правописание суффиксов и приставок. | |
72 | 18.12 | | Правописание приставок и предлогов. | ЭОР |
73 | 19.12 | | Контрольный административный диктант за 1 полугодие | ЭОР |
74 | 20.12 | | Правописание приставок и предлогов. Работа над ошибками | |
75 | 21.12 | | . Правописание слов с разделительным твердым знаком. | |
76 | 22.12 | | Правописание слов с разделительным твердым знаком. | ЭОР |
77 | 25.12 | | Разделительный твердый и мягкий знаки. | |
78 | 26.12 | | Разделительный твердый и мягкий знаки. | |
79 | 27.12 | | Закрепление знаний по теме «Правописание частей слова». | ИКТ |
80 | 28.12 | | Проект «Составляем орфографический словарь». | |
Имя существительное (32 ч) |
81 | 29.12 | | Части речи. | Распознавать имена существительные среди слов других частей речи, определять лексическое значение имен существительных. Различать среди однокоренных слов имена существительные. Выделять среди имен существительных одушевленные и неодушевленные (по вопросу и по значению). Находить среди имен существительных в тексте устаревшие слова, объяснять их значение. Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имен собственных. Обосновывать написание заглавной буквы в именах собственных. Определять число имен существительных. Изменить форму числа имен существительных. Распознавать имена существительные, изменение форму одного числа. Определять род имен существительных. Классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода. Правильно записывать имена существительные с шипящим звуком на конце и контролировать правильность записи. Изменять имена существительные по падежам. Запоминать названия падежей. Определять падеж имен существительных. Распознавать именительный (родительный и др.) падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлоге. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нем имя существительное в заданной падежной форме. Сопоставлять и различать внешние сходные падежные формы (именительный и винительный падежи, родительный и винительный падежи имен существительных одушевленных мужского рода и др.). Составлять сообщение об изученных падежах имен существительных. Определять начальную форму имени существительного. Распознавать, пользуясь памяткой, изученные признаки имени существительного по заданному алгоритму и обосновывать правильность их определения. Составлять устно текст по репродукции картины К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень», пользуясь опорными словами (под руководством учителя). Писать диктант и проверять написанное. Подбирать слова – имена существительные на тему «Зима», составлять словарь зимних слов, анализировать поэтические тексты, посвященные зимней природе. | ЭОР |
82 | 15.01 | | Имя существительное и его роль в речи. | |
83 | 16.01 | | Имя существительное и его роль в речи. | |
84 | 17.01 | | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | |
85 | 18.01 | | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | |
86 | 19.01 | | Развитие речи. Обучающее изложение. | ИКТ |
87 | 22.01 | | Анализ изложений. Собственные и нарицательные имена существительные. | |
88 | 23.01 | | Проект «Тайна имени». | |
89 | 24.01 | | Число имен существительных. | ЭОР |
90 | 25.01 | | Число имен существительных. | |
91 | 26.01 | | Род имен существительных. | |
92 | 29.01 | | Род имен существительных. | |
93 | 30.01 | | Развитие речи. Обучающее изложение. | ИКТ |
94 | 31.01 | | Анализ изложений. Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих. | |
95 | 01.02 | | Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих. | |
96 | 02.02 | | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | |
97 | 05.02 | | Работа над ошибками. Склонение имен существительных. | ЭОР |
98 | 06.02 | | Падеж имен существительных. | ЭОР |
99 | 07.02 | | Падеж имен существительных. | |
100 | 08.02 | | Развитие речи. Обучающее изложение. | ИКТ |
101 | 09.02 | | Анализ изложений. Именительный падеж. | |
102 | 12.02 | | Родительный падеж. | |
103 | 13.02 | | Дательный падеж. | |
104 | 14.02 | | Винительный падеж. | |
105 | 15.02 | | Творительный падеж. | |
106 | 16.02 | | Предложный падеж. | |
107 | 19.02 | | Все падежи. | |
108 | 20.02 | | Развитие речи. Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». | ИКТ |
109 | 21.02 | | Анализ сочинений. Проверочная работа по теме «Имя существительное». | |
110 | 22.02 | | Обобщение знаний по теме «Падеж имен существительных». | |
111 | 26.02 | | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | |
112 | 27.02 | | Проект «Зимняя страничка». | |
Имя прилагательное (18 ч) |
113 | 28.02 | | Значение и употребление имен прилагательных в речи. | Распознавать имена прилагательные среди других частей речи. Определять лексическое значение имен прилагательных. Выделять словосочетания с именами прилагательными из предложения. Подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, а к именам прилагательным – имена существительные. Распознавать сложные имена прилагательные и правильно их записывать (серебристо-белый и др.). Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. Определять род имен прилагательных, классифицировать имена прилагательные по роду. Наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного. Изменять имена прилагательные по родам в единственном числе. Писать правильно родовые окончания имен прилагательных. Определять форму числа имен прилагательных, изменять имена прилагательные по числам. Подбирать имена прилагательные для сравнения признаков предметов. Анализировать таблицу в учебнике «Изменение имен прилагательных по падежам». Писать диктант и проверять написанное. Определять начальную форму имени прилагательного. Определять падеж имен прилагательных по падежу имен существительных. Правильно произносить и писать имена прилагательные мужского и среднего рода в родительном падеже. Разбирать имя прилагательное как часть речи в том порядке, какой указан в памятке «Порядок разбора имени прилагательного». Определять изученные грамматические признаки имени прилагательного и обосновывать правильность их выделения. | ЭОР |
114 | 01.03 | | Значение и употребление имен прилагательных в речи. | |
115 | 02.03 | | Роль прилагательных в тексте. | |
116 | 05.03 | | Текст – описание. | ЭОР |
117 | 06.03 | | Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна – Лебедь». | |
118 | 07.03 | | Род имен прилагательных. | |
119 | 09.03 | | Изменение имен прилагательных по родам. | ЭОР |
120 | 12.03 | | Изменение имен прилагательных по родам. | |
121 | 13.03 | | Число имен прилагательных. | ЭОР |
122 | 14.03 | | Число имен прилагательных. | |
123 | 15.03 | | Изменение имен прилагательных по падежам. | |
124 | 16.03 | | Изменение имен прилагательных по падежам. | |
125 | 19.03 | | Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное». | |
126 | 20.03 | | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | |
127 | 21.03 | | Работа над ошибками. Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное». | |
128 | 22.03 | | Отзыв по картине по картине А.А. Серова «Девочка с персиками». | ИКТ |
129 | 23.03 | | Проверочная работа по теме «Имя прилагательное». | |
130 | 04.04 | | Проект «Имена прилагательные в загадках». | |
Местоимение (5ч) | | | | |
131 | 05.04 | | Личные местоимения. | Распознавать личные местоимения среди других частей речи. Определять грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа). Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями. Работать с памяткой «Порядок разбора личного местоимения». Пользуясь памяткой, разбирать личное местоимение как часть речи. | ЭОР |
132 | 24.04 | | Изменение личных местоимений по родам. | |
133 | 03.04 | | Местоимение. | |
134 | 04.04 | | Контрольное списывание. | |
135 | 05.04 | | Развитие речи. Обучающее изложение. | |
Глагол (21 ч) |
136 | 06.04 | | Анализ изложений. Значение и употребление глаголов в речи. | Распознавать глаголы среди других частей речи. Различать глаголы, отвечающие на определенный вопрос. Определять лексическое значение глаголов. Узнавать неопределенную. форму глагола по вопросам. Образовывать от глаголов в неопределенной форме однокоренные глаголы. Распознавать число глагола. Изменять глаголы по числам. Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам. Образовывать от неопределенной формы глагола временные формы глаголов. Определять род и число глаголов в прошедшем времени. Правильно записывать родовые окончания глагола в прошедшем времени (-а, -о). Раздельно писать частицу НЕ с глаголами. Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей НЕ. Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Писать диктант и проверять написанное. | ЭОР |
137 | 07.04 | | Значение и употребление глаголов в речи. | |
138 | 10.04 | | Значение и употребление глаголов в речи. | |
139 | 11.04 | | Неопределенная форма глагола. | ЭОР |
140 | 12.04 | | Неопределенная форма глагола. | |
141 | 13.04 | | Число глаголов. | ЭОР |
142 | 16.04 | | Число глаголов. | |
143 | 17.04 | | Время глаголов. | ЭОР |
144 | 18.04 | | Времена глаголов. 2-е лицо глаголов. | |
145 | 19.04 | | Изменение глаголов по временам. | ЭОР |
146 | 20.04 | | Изменение глаголов по временам. | |
147 | 23.04 | | Развитие речи. Контрольное изложение. | |
148 | 24.04 | | Анализ изложений. Род глаголов в прошедшем времени. | ЭОР |
149 | 25.04 | | Род глаголов в прошедшем времени. | |
150 | 26.04 | | Правописание частицы не с глаголами. | ЭОР |
151 | 27.04 | | Правописание частицы не с глаголами. | |
152 | 30.04 | | Обобщение знаний по теме «Глагол». | |
153 | 02.05 | | Проверочная работа по теме «Глагол». | |
154 | 03.05 | | Обобщение знаний по теме «Число глаголов». | |
155 | 04.05 | | Обобщение знаний по темам: «Время глаголов», «Род глаголов». | ИКТ |
156 | 07.05 | | Контрольный диктант по теме «Глагол». | |
Повторение (14 ч) |
157 | 08.05 | | Работа над ошибками. Повторение по теме «Части речи». | Проводить морфологический разбор слова, синтаксический разбор предложений. Передавать содержание текста по коллективно составленному плану, точно употреблять глаголы. Писать диктант и проверять написанное. Применять знания о роли слова и предложения в речи, о видах предложений по цели высказывания и по интонации; правильно употреблять предложения в тексте. Применять навыки правописания предлогов и приставок; распознавать орфограммы в слове, работать с деформированным текстом. Применять умение распознавать орфограммы в словах, проверять безударные гласные в корне слова. Применять знания о правописании слов с орфограммами, выяснять в какой части слова находится орфограмма. Развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами. Применять полученные знания, развивать логическое мышление. | |
158 | 10.05 | | Развитие речи. Обучающее изложение. | ИКТ |
159 | 11.05 | | Анализ изложений. Обобщение знаний по теме «Части речи». | |
160 | 14.05 | | Обобщение изученного о слове, предложении | |
161 | 15.05 | | . Итоговый контрольный диктант. | |
162 | 16.05 | | Правописание окончаний имен прилагательных. Работа над ошибками. | ИКТ |
163 | 17.05 | | Правописание приставок и предлогов. | ИКТ |
164 | 18.05 | | Правописание безударных гласных. | ИКТ |
165 | 21.05 | | Правописание значимых частей слов. | ИКТ |
166 | 21.05 | | Однокоренные слова. | ИКТ |
167 | 22.05 | | Развитие речи. Обучающее изложение. | |
168 | 23.05 | | Анализ изложений. Текст. | |
169 | 24.05 | | Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул». | |
170 | 25.05 | | КВН «Знатоки русского языка». | ИКТ |
от августа 201 г. _____________
протокол № августа 201 г.