СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 3 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы началь­ного общего образования Федерального государственного обра­зовательного стандарта начального общего образования (да­лее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приори­теты, сформулированные в Примерной программе воспитания.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК Школа России»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Алтайского края

Комитет администрации Косихинского района по образованию и делам молодежи

МБОУ "Налобихинская СОШ им. А.И. Скурлатова"

РАССМОТРЕНО
На заседании методического объединения учителей


Руководитель методического объединения

______________ Санкина О.Ю.

Протокол №1

от "26" августа 2022 г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР

___________ Бражникова Т.А.

Протокол № .

от "29" августа  2022 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор школы

______________ Киселёва В.И.

Приказ № .

от "30" августа 2022 г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1089277)

учебного предмета

«Русский язык»

для 3 класса начального общего образования

на 2022-2023 учебный год






Составитель: Фогель Ольга Романовна

Учитель начальных классов











с.Налобиха 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 3 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы началь­ного общего образования Федерального государственного обра­зовательного стандарта начального общего образования (да­лее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приори­теты, сформулированные в Примерной программе воспитания.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"

Русский язык является основой всего процесса обучения в на­чальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает значительным потенциа­лом в развитии функциональной грамотности младших школь­ников, особенно таких её компонентов, как языковая, комму­никативная, читательская, общекультурная и социальная гра­мотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различ­ных сферах и ситуациях общения способствуют успешной соци­ализации младшего школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в фор­мировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, куль­турных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адек­ватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовно­нрав­ственных ценностей, принятых в обществе правил и норм пове­дения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результата­ми являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личност­ных результатов — длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.

Центральной идеей конструирования содержания и планиру­емых результатов обучения является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совер­шенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о струк­туре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших школь­ников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использо­вания усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письмен­ного общения. Ряд задач по совершенствованию речевой дея­тельности решаются совместно с учебным предметом «Литера­турное чтение».

Общее число часов, отведённых на изучение «Русского язы­ка», в 3 классе — 170 ч.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"

В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных дей­ствий на материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духов­но­нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского язы­ка как государственного языка Российской Федерации; пони­мание роли русского языка как языка межнационального об­щения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;

  • овладение основными видами речевой деятельности на ос­нове первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чте­нием, письмом;

  • овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетике, графике, лексике, морфе­мике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использова­ние в речевой деятельности норм современного русского литера­турного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;

  • развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 

Сведения о русском языке

Русский язык как государственный язык Российской Феде­рации. Методы познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент.

Фонетика и графика

Звуки русского языка: гласный/согласный, гласный удар­ный/безударный, согласный твёрдый/мягкий, парный/непар­ный, согласный глухой/звонкий, парный/непарный; функции разделительных мягкого и твёрдого знаков, условия использо­вания на письме разделительных мягкого и твёрдого знаков (повторение изученного). Соотношение звукового и буквенного состава в словах с раз­делительными ь и ъ, в словах с непроизносимыми согласными. Использование алфавита при работе со словарями, справоч­никами, каталогами.

Орфоэпия

Нормы произношения звуков и сочетаний звуков; ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатывае­мом в учебнике). Использование орфоэпического словаря для решения практических задач.

Лексика

Повторение: лексическое значение слова. Прямое и переносное значение слова (ознакомление). Уста­ревшие слова (ознакомление).

Состав слова (морфемика)

Корень как обязательная часть слова; однокоренные (родственные) слова; признаки однокоренных (родственных) слов; различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями; выделение в словах корня (простые случаи); окончание как изменяемая часть слова (повторение изученного) Однокоренные слова и формы одного и того же слова Корень, приставка, суффикс — значимые части слова Нулевое окончание (ознакомление)

Морфология

Части речи

Имя существительное: общее значение, вопросы, употребле­ние в речи. Имена существительные единственного и множественного числа. Имена существительные мужского, женского и среднего рода. Падеж имён существительных. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Измене­ние имён существительных по падежам и числам (склонение). Имена существительные 1, 2, 3­-го склонения. Имена существи­тельные одушевлённые и неодушевлённые.

Имя прилагательное: общее значение, вопросы, употребле­ние в речи. Зависимость формы имени прилагательного от фор­мы имени существительного. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам (кроме имён прилагательных на -ий-ов-ин). Склонение имён прилагательных.

Местоимение (общее представление). Личные местоимения, их употребление в речи. Использование личных местоимений для устранения неоправданных повторов в тексте.

Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи. Не­определённая форма глагола. Настоящее, будущее, прошедшее время глаголов. Изменение глаголов по временам, числам. Род глаголов в прошедшем времени.

Частица не, её значение.

Синтаксис

Предложение. Установление при помощи смысловых (син­таксических) вопросов связи между словами в предложении. Главные члены предложения — подлежащее и сказуемое. Вто­ростепенные члены предложения (без деления на виды). Предложения распространённые и нераспространённые. Наблюдение за однородными членами предложения с союза­ми иано и без союзов.

Орфография и пунктуация

Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфо­граммы в слове; контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов (повторение и применение на новом орфографическом материале).

Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова.

Правила правописания и их применение:

  •  разделительный твёрдый знак;

  • непроизносимые согласные в корне слова;

  • мягкий знак после шипящих на конце имён существитель­ных;

  • безударные гласные в падежных окончаниях имён существи­тельных (на уровне наблюдения);

  • безударные гласные в падежных окончаниях имён прилага­тельных (на уровне наблюдения);

  • раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

  • непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфо­графическом словаре учебника);

  •   раздельное написание частицы не с глаголами.  

Развитие речи

Нормы речевого этикета: устное и письменное приглашение, просьба, извинение, благодарность, отказ и др. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Речевые средства, помогающие: формулировать и аргументировать собственное мнение в диа­логе и дискуссии; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать (устно коор­динировать) действия при проведении парной и групповой ра­боты.

Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.

Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: признаки текста, тема текста, основная мысль текста, заголовок, корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.

План текста. Составление плана текста, написание текста по заданному плану. Связь предложений в тексте с помощью личных местоимений, синонимов, союзов иано.  Ключевые слова в тексте.

Определение типов текстов (повествование, описание, рас­суждение) и создание собственных текстов заданного типа.

Жанр письма, объявления.

Изложение текста по коллективно или самостоятельно со­ставленному плану.

Изучающее, ознакомительное чтение.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение русского языка в 3 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования

гражданско-патриотического воспитания:

—    становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;

—    осознание своей этнокультурной и российской граждан­ской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнацио­нального общения народов России;

—    сопричастность к прошлому, настоящему и будущему сво­ей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;

—    уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;

—    первоначальные представления о человеке как члене об­щества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно­этических нормах поведения и прави­лах межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;

духовно-нравственного воспитания:

—    признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;

—    проявление сопереживания, уважения и доброжелатель­ ности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;

—    неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического  и  морального  вреда  другим  людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);

эстетического воспитания:

—    уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

—    стремление к самовыражению в разных видах художе­ственной деятельности, в том числе в искусстве слова; осозна­ние важности русского языка как средства общения и самовы­ражения;

физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

—   соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;

—   бережное отношение к физическому и психическому здо­ровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и пра­вил общения;

трудового воспитания:

—    осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудо­вой деятельности, интерес к различным профессиям, возника­ющий при обсуждении примеров из художественных произве­дений;

экологического воспитания:

—    бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;

—    неприятие действий, приносящих ей вред;

ценности научного познания:

—    первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира);

—    познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, актив­ность и самостоятельность в его познании.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.

Базовые логические действия:

—    сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматиче­ский признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;

—    объединять объекты (языковые единицы) по определённо­му признаку;

—    определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;

—    находить в языковом материале закономерности и проти­воречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языко­выми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;

—    выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, фор­мулировать запрос на дополнительную информацию;

—    устанавливать причинно­следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.

Базовые исследовательские действия:

—    с помощью учителя формулировать цель, планировать из­менения языкового объекта, речевой ситуации;

—    сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

—    проводить по предложенному плану несложное лингви­стическое мини­-исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;

—    формулировать выводы и подкреплять их доказательства­ми на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;

—    прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

Работа с информацией:

—    выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;

—    согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в слова­рях, справочниках;

—    распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);

—    соблюдать с помощью взрослых (педагогических работни­ков, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);

—    анализировать и создавать текстовую, видео­, графиче­скую, звуковую информацию в соответствии с учебной зада­чей;

—    понимать лингвистическую информацию, зафиксирован­ную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося форми­руются коммуникативные универсальные учебные действия

Общение:

—    воспринимать и формулировать суждения, выражать эмо­ции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

—    проявлять уважительное отношение к собеседнику, со­блюдать правила ведения диалоги и дискуссии;

—    признавать возможность существования разных точек зрения;

—    корректно и аргументированно высказывать своё  мне­ние;

—    строить речевое высказывание в соответствии с постав­ленной задачей;

—    создавать устные и письменные тексты (описание, рас­суждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;

—    готовить небольшие публичные выступления о результа­тах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини­-исследования, проектного задания;

—    подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося форми­руются регулятивные универсальные учебные действия.

Самоорганизация:

—    планировать действия по решению учебной задачи для по­лучения результата;

—    выстраивать последовательность выбранных действий.

Самоконтроль:

—    устанавливать причины успеха/неудач учебной деятель­ности;

—    корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;

—    соотносить результат деятельности с поставленной учеб­ной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;

—    находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;

—    сравнивать результаты своей деятельности и деятельно­сти одноклассников, объективно оценивать их по предложен­ным критериям.

Совместная деятельность:

—    формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (ин­дивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учи­телем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

—    принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

—    проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;

—    ответственно выполнять свою часть работы;

—    оценивать свой вклад в общий результат;

—    выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:

—    объяснять значение русского языка как государственного языка Российской Федерации;

—    характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;

—    производить звуко­буквенный анализ слова (в словах с ор­фограммами; без транскрибирования);

—    определять функцию разделительных мягкого и твёрдого знаков в словах; устанавливать соотношение звукового и буквенного состава, в том числе с учётом функций букв еёюя, в словах с разделительными ьъ, в словах с непроизносимыми согласными;

—    различать однокоренные слова и формы одного и того же слова; различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями (без называния термина); различать однокоренные слова и синонимы;

—    находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс;

—    выявлять случаи употребления синонимов и антонимов; подбирать синонимы и антонимы к словам  разных частей речи;

—    распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);

—    определять значение слова в тексте;

—    распознавать имена существительные; определять грам­матические признаки имён существительных: род, число, па­деж; склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;

—    распознавать имена прилагательные; определять грамма­тические признаки имён прилагательных: род, число, падеж; изменять имена прилагательные по падежам, числам, родам (в единственном числе) в соответствии с падежом, числом и родом имён существительных;

—    распознавать глаголы; различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?»; определять грамматические признаки глаголов: форму времени, число, род (в про­шедшем времени); изменять глагол по временам (простые слу­чаи), в прошедшем времени — по родам;

—    распознавать личные местоимения (в начальной форме); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов в тексте;

—    различать предлоги и приставки;

—    определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;

—    находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

—    распознавать распространённые и нераспространённые предложения; находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила; применять изученные правила правопи­сания, в том числе непроверяемые гласные и согласные (пере­чень слов в орфографическом словаре учебника); непроизносимые согласные в корне слова; разделительный твёрдый знак; мягкий знак после шипящих на конце имён существи­тельных; не с глаголами; раздельное написание предлогов со словами;

—    правильно списывать слова, предложения, тексты объ­ёмом не более 70 слов;

—    писать под диктовку тексты объёмом не более 65 слов с учётом изученных правил правописания;

—    находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;

—    понимать тексты разных типов, находить в тексте задан­ную информацию;

—    формулировать простые выводы на основе прочитанной (услышанной) информации устно и письменно (1—2 предложения);

—    строить устное диалогическое и монологическое выска­зывание (3—5 предложений на определённую тему, по наблюдениям) с соблюдением орфоэпических норм, правильной ин­тонации; создавать небольшие устные и письменные тексты (2—4 предложения), содержащие приглашение, просьбу, изви­нение, благодарность, отказ, с использованием норм речевого этикета;

—    определять связь предложений в тексте (с помощью личных местоимений, синонимов, союзов иано);

—    определять ключевые слова в тексте;

—    определять тему текста и основную мысль текста;

—    выявлять части текста (абзацы) и отражать с помощью ключевых слов или предложений их смысловое содержание;

—    составлять план текста, создавать по нему текст и коррек­тировать текст;

—    писать подробное изложение по заданному, коллективно или самостоятельно составленному плану;

—    объяснять своими словами значение изученных понятий, использовать изученные понятия;

—    уточнять значение слова с помощью толкового словаря.

















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Сведения о русском языке

1.1.

Русский язык как государственный язык Российской Федерации. Знакомство с различными методами познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент

1

0

1

Укажите период

Рассказ­пояснение учителя на тему «Русский язык как государственный язык Российской Федерации»;
Учеб­ный диалог, в ходе которого формулируются суждения о многообразии языкового пространства России и о значении русского языка как государственного языка Российской Федерации;

Практическая работа;

Укажите образовательные ресурсы

Итого по разделу:

1

 

Раздел 2. Фонетика и графика

2.1.

Повторение: звуки русского языка: гласный/согласный, гласный ударный/безударный, согласный твёрдый/мягкий, парный/непарный, согласный глухой/звонкий, парный/непарный; функции разделительных мягкого и твёрдого знаков, условия использования на письме разделительных мягкого и твёрдого знаков

1

0

0

Укажите период

Упражнение: определить существенный признак для класси­фикации звуков;
Самостоятельная работа по систематизации информации: записывать предложенный набор слов в алфавитном порядке;

Устный опрос;

Укажите образовательные ресурсы

2.2.

Соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительными ь и ъ, в словах с непроизносимыми согласными

1

0

0

Укажите период

Работа в парах: классификация предложенного набора звуков с последующей коллективной проверкой;
Самостоятельная работа по систематизации информации: записывать предложенный набор слов в алфавитном порядке;

Устный опрос;
Письменный контроль;

Укажите образовательные ресурсы

2.3.

Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами

1

0

0

Укажите период

Комментированное выполнение задания, связанного с объ­яснением различий в звуко­буквенном составе слов с разделительными ь и ъ, в словах с непроизносимыми соглас­ными;

Устный опрос;

Укажите образовательные ресурсы

Итого по разделу:

3

 

Раздел 3. Лексика

3.1.

Повторение: лексическое значение слова.
 

1

0

0

Укажите период

Рассказ учителя «Способы толкования лексического значе­ния слова»;
Наблюдение за структурой словарной статьи;

Устный опрос;

Укажите образовательные ресурсы

3.2.

Прямое и переносное значение слова (ознакомление).

2

0

1

Укажите период

Практическая работа с учебным толковым словарём, поиск в словаре значений нескольких слов, целью работы является освоение в процессе практической деятельности принципа построения толкового словаря;

Практическая работа;

Укажите образовательные ресурсы

3.3.

Устаревшие слова (ознакомление)

1

0

0

Укажите период

Учебный диалог «Как можно узнать значение незнакомого слова?»;
Рассказ учителя «Способы толкования лексического значе­ния слова»;

Устный опрос;

Укажите образовательные ресурсы

Итого по разделу:

4

 

Раздел 4. Состав слова (морфемика)

4.1.

Повторение: корень как обязательная часть слова; однокоренные (родственные) слова; признаки однокоренных (родственных) слов; различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями; выделение в словах корня (простые случаи); окончание как изменяемая часть слова.

4

0

1

Укажите период

Учебный диалог «Чем похожи родственные слова, чем они различаются? Как найти корень слова?»;
Наблюдение за группами родственных слов, поиск для каждой группы слова, с помощью которого можно объяснить значение родственных слов;
Комментированный анализ текста: поиск в нём родственных слов;

Практическая работа;

Укажите образовательные ресурсы

4.2.

Однокоренные слова и формы одного и того же слова. Корень, приставка, суффикс — значимые части слова. Нулевое окончание (ознакомление)

4

1

0

Укажите период

Комментированный анализ текста: поиск в нём родственных слов;
Самостоятельная работа: объединение в группы слов с одним и тем же корнем;

Контрольная работа;

Укажите образовательные ресурсы

Итого по разделу:

8

 

Раздел 5. Морфология

5.1.

Части речи.
Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи.

2

1

0

Укажите период

Учебный диалог «По каким признакам мы распределяем слова по частям речи?»;
Составление по результатам диалога таблицы «Части речи», по горизонтали в строках таблицы отражены следующие параметры: «Значение», «Вопросы», «Какие признаки не изменяются», «какие признаки изменя­ются»;

Диктант;

Укажите образовательные ресурсы

5.2.

Имена существительные единственного и множественного числа.

2

0

1

Укажите период

Учебный диалог «По каким признакам мы распределяем слова по частям речи?»;
Упражнение: группировка предложенного набора слов на основании того, какой частью речи они являются;

Практическая работа;

Укажите образовательные ресурсы

5.3.

Имена существительные мужского, женского и среднего рода.

2

1

0

Укажите период

Учебный диалог «По каким признакам мы распределяем слова по частям речи?»;
Работа в парах: нахождение у группы имён существительных грамматического признака, который объединяет эти имена существительные в группу;

Контрольная работа;

Укажите образовательные ресурсы

5.4.

Падеж имён существительных. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Изменение имён существительных по падежам и числам (склонение)

2

0

1

Укажите период

Учебный диалог «По каким признакам мы распределяем слова по частям речи?»;
Составление по результатам диалога таблицы «Части речи», по горизонтали в строках таблицы отражены следующие параметры: «Значение», «Вопросы», «Какие признаки не изменяются», «какие признаки изменя­ются»;
Наблюдение за грамматическими признаками имён суще­ствительных, соотнесение сделанных выводов с информаци­ ей в учебнике;

Практическая работа;

Укажите образовательные ресурсы

5.5.

Имена существительные 1, 2, 3-го склонения.

3

0

1

Укажите период

Работа в группах: объединение имён существительных в группы по определённому признаку (например, род или число);
Дифференцированное задание: нахождение в ряду имён существительных такого слова, которое по какому­-то грамматическому признаку отличается от остальных слов в ряду;

Практическая работа;

Укажите образовательные ресурсы

5.6.

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

2

1

0

Укажите период

Практическая работа: изменение имён существительных по указанному признаку;
Работа в группах: объединение имён существительных в группы по определённому признаку (например, род или число);

Диктант;

Укажите образовательные ресурсы

5.7.

Имя прилагательное: общее значение, вопросы, употребление в речи.

3

0

1

Укажите период

Практическая работа: изменение имён существительных по указанному признаку;
Работа в группах: объединение имён существительных в группы по определённому признаку (например, род или число);

Письменный контроль;

Укажите образовательные ресурсы

5.8.

Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам (кроме имён прилагательных на -ий, -ов, -ин).

3

0

0

Укажите период

Учебный диалог «По каким признакам мы распределяем слова по частям речи?»;
Составление по результатам диалога таблицы «Части речи», по горизонтали в строках таблицы отражены следующие параметры: «Значение», «Вопросы», «Какие признаки не изменяются», «какие признаки изменя­ются»;

Устный опрос;

Укажите образовательные ресурсы

5.9.

Склонение имён прилагательных.

3

0

0

Укажите период

Упражнение: группировка предложенного набора слов на основании того, какой частью речи они являются;

Устный опрос;
Письменный контроль;

Укажите образовательные ресурсы

5.10.

Местоимение (общее представление).

3

0

1

Укажите период

Работа в группах: объединение имён существительных в группы по определённому признаку (например, род или число);
Проверочная работа: проверка умения ориентироваться в изученных понятиях: часть речи, склонение, падеж, время, род; умения соотносить понятие с его краткой характеристи­кой, объяснять своими словами значение изученных поня­тий, определять изученные грамматические признаки;

Практическая работа;

Укажите образовательные ресурсы

5.11.

Личные местоимения, их употреб­ление в речи. Использование личных местоимений для устранения неоправданных повторов в тексте.

3

0

0

Укажите период

Практическая работа: корректировка текста, заключающая­ся в замене повторяющихся в тексте имён существительных соответствующими местоимениями;

Письменный контроль;

Укажите образовательные ресурсы

5.12.

Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи.

3

1

0

Укажите период

Проверочная работа: проверка умения ориентироваться в изученных понятиях: часть речи, склонение, падеж, время, род; умения соотносить понятие с его краткой характеристи­кой, объяснять своими словами значение изученных поня­тий, определять изученные грамматические признаки;

Диктант;

Укажите образовательные ресурсы

5.13.

Неопределённая форма глагола.

3

0

0

Укажите период

Наблюдение за грамматическими признаками имён суще­ствительных, соотнесение сделанных выводов с информаци­ ей в учебнике;

Устный опрос;
Письменный контроль;

Укажите образовательные ресурсы

5.14.

Настоящее, будущее, прошедшее время глаголов.

3

0

1

Укажите период

Практическая работа: анализ текста на наличие в нём глаголов, грамматические характеристики которых даны (из числа изученных);

Практическая работа;

Укажите образовательные ресурсы

5.15.

Изменение глаголов по временам, числам. Род глаголов в прошедшем времени.

3

0

1

Укажите период

Творческая работа: трансформировать текст, изменяя время глагола;

Практическая работа;

Укажите образовательные ресурсы

5.16.

Частица не, её значение

3

0

0

Укажите период

Работа в парах: группировка глаголов на основании изучен­ных грамматических признаков;

Устный опрос;
Письменный контроль;

Укажите образовательные ресурсы

Итого по разделу:

43

 

Раздел 6. Синтаксис

6.1.

Предложение. Установление при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении.

2

0

1

Укажите период

Комментированное выполнение задания: выписать из предложения пары слов, от одного из которых к другому можно задать смысловой (синтаксический) вопрос;

Практическая работа;

Укажите образовательные ресурсы

6.2.

Главные члены предложения — подлежащее и сказуемое.

3

1

0

Укажите период

Самостоятельная работа: установление при помощи смысло­вых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении;

Контрольная работа;

Укажите образовательные ресурсы

6.3.

Второстепенные члены предложения (без деления на виды).

3

0

1

Укажите период

Дифференцированное задание: определение признака классификации предложений;

Практическая работа;

Укажите образовательные ресурсы

6.4.

Предложения распространённые и нераспространённые.

3

0

1

Укажите период

Самостоятельная работа: выписывание из текста повествова­тельных, побудительных, вопросительных предложений;

Практическая работа;

Укажите образовательные ресурсы

6.5.

Наблюдение за однородными членами предложения с союзами и, а, но и без союзов

2

1

0

Укажите период

Самостоятельная работа: выписывание из текста повествова­тельных, побудительных, вопросительных предложений;

Диктант;

Укажите образовательные ресурсы

Итого по разделу:

13

 

Раздел 7. Орфография и пунктуация

7.1.

Повторение правил правописания, изученных в 1 и 2 классах.

12

0

0

Укажите период

Учебный диалог «Как планировать свои действия по реше­нию орфографической задачи?», по результатам диалога актуализация последовательности действий по проверке изученных орфограмм;

Устный опрос;

Укажите образовательные ресурсы

7.2.

Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. .

10

1

0

Укажите период

Моделирование алгоритмов применения изучаемых в данном классе орфографических правил, следование составленным алгоритмам;

Контрольная работа;

Укажите образовательные ресурсы

7.3.

Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова. Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов

10

1

0

Укажите период

Работа в парах: группировка слов по месту орфограммы;

Контрольная работа;

Укажите образовательные ресурсы

7.4.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:
- разделительный твёрдый знак;
- непроизносимые согласные в корне слова;
- мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;
- безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных (на уровне наблюдения);
- раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
- непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
- раздельное написание частицы не с глаголами

18

1

0

Укажите период

Проектное задание: составление собственного словарика трудных слов (тех, написание которых не удаётся сразу запомнить, при написании которых регулярно возникают сомнения и т. д.);

Диктант;

Укажите образовательные ресурсы

Итого по разделу:

50

 

Раздел 8. Развитие речи

8.1.

Нормы речевого этикета: устное и письменное приглашение, просьба, извинение, благодарность, отказ и др.

3

0

1

Укажите период

Учебный диалог «Чем различаются тема текста и основная мысль текста? Как определить тему текста? Как определить основную мысль текста?»;

Практическая работа;

Укажите образовательные ресурсы

8.2.

Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения.

3

0

1

Укажите период

Дифференцированное задание: нахождение ошибок в определении темы и основной мысли текста;

Практическая работа;

Укажите образовательные ресурсы

8.3.

Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.

3

0

1

Укажите период

Практическая работа: нахождение в тексте смысловых пропусков;

Практическая работа;

Укажите образовательные ресурсы

8.4.

Формулировка и аргументирование собственного мнения в диалоге и дискуссии. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Умение контролировать (устно координировать) действия при проведении парной и групповой работы.

3

0

1

Укажите период

Работа с текстами шуточных стихотворений о несоблюдении норм речевого этикета, культуры общения;

Практическая работа;

Укажите образовательные ресурсы

8.5.

Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: признаки текста, тема текста, основная мысль текста, заголовок, корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.

3

0

1

Укажите период

Самооценка собственной речевой культуры во время обще­ния;

Практическая работа;

Укажите образовательные ресурсы

8.6.

План текста. Составление плана текста, написание текста по заданному плану. Связь предложений в тексте с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но.

3

0

1

Укажите период

Творческие работы: создание с использованием норм речевого этикета небольших устных и письменных текстов, содержа­щих приглашение/просьбу/извинение/благодарность/отказ;

Практическая работа;

Укажите образовательные ресурсы

8.7.

Ключевые слова в тексте.
Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.

3

0

1

Укажите период

Речевой тренинг: подготовка небольшого выступления о результатах групповой работы, наблюдения, выполненного мини­исследования, проектного задания;

Практическая работа;

Укажите образовательные ресурсы

8.8.

Знакомство с жанром письма, поздравительной открытки, объявления.

3

0

1

Укажите период

Запись собственного выступления с последующим самоана­лизом;

Практическая работа;

Укажите образовательные ресурсы

8.9.

Изложение текста по коллективно или самостоятельно составленному плану.

3

0

1

Укажите период

Ролевая игра «Наблюдатели», цель игры — оценка правиль­ности выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке и на переменах, в конце учебного дня подведение итогов игры;

Практическая работа;

Укажите образовательные ресурсы

8.10

Изучающее, ознакомительное чтение

3

0

1

Укажите период

Творческие работы: создание с использованием норм речевого этикета небольших устных и письменных текстов, содержа­щих приглашение/просьбу/извинение/благодарность/отказ;

Практическая работа;

Укажите образовательные ресурсы

Итого по разделу:

30

 

Резервное время

18

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

10

23

 

































ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Наша речь и наш язык. Виды речи

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

2.

Наш   язык.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

3.

Текст .Признаки текста..

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

4.

Типы текстов.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

5.

Предложение.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

6.

Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины К.Е..Маковского « Дети, бегущие от грозы».

1

0

1

Укажите дату

Практическая работа;

7.

Виды предложений по цели высказывания.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

8.

Виды предложений по интонации

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;
Письменный контроль;

9.

Знаки препинания в конце предложения.

1

0

0

Укажите дату

Письменный контроль;

10.

Что такое обращение

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

11.

Развитие речи.. Составление  предложений по рисунку в соответствии с заданной коммуникативной задачей.

1

0

1

Укажите дату

Практическая работа;

12.

Главные и второстепенные члены предложения. 

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;
Письменный контроль;

13.

Распространённые и нераспространённые предложения.

1

0

0

Укажите дату

Письменный контроль;

14.

Простое и сложное предложения. 

1

0

0

Укажите дату

Письменный контроль;

15.

Простое и сложное предложения. 

1

0

0

Укажите дату

Письменный контроль;

16.

Словосочетание

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

17.

Словосочетание

1

0

0

Укажите дату

Письменный контроль;

18.

Развитие речи..Составление предложений ( и текста) из деформированных слов, а так же по рисунку  по заданной теме , по модели. Коллективное составление рассказа по репродукции картины В.Д. Поленова «Золотая осень».

1

0

1

Укажите дату

Практическая работа;

19.

Проверочная работа.

1

1

0

Укажите дату

Контрольная работа;

20.

Как определить лексическое значение слова?

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

21.

Синонимы и антонимы. 

1

0

0

Укажите дату

Письменный контроль;

22.

Омонимы. Работа со словарём омонимов.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

23.

Слово и словосочетание. 

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

24.

Что такое фразеологизмы? Работа со словарём фразеологизмов.

1

0

0

Укажите дату

Письменный контроль;

25.

Что такое фразеологизмы? Работа со словарём фразеологизмов.

1

0

0

Укажите дату

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

26.

Развитие речи. Подробное изложение с языковым анализом  текста.

1

0

1

Укажите дату

Практическая работа;

27.

Части речи.

1

0

0

Укажите дату

Письменный контроль;

28.

Имя существительное.

1

0

0

Укажите дату

Письменный контроль;

29.

Имя прилагательное. 

1

0

0

Укажите дату

Письменный контроль;

30.

Глагол.

1

0

0

Укажите дату

Письменный контроль;

31.

Что такое имя числительное?

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

32.

Развитие речи . Составление текста по репродукции картины Т.И.Хруцкого «Цветы и плоды».

1

0

1

Укажите дату

Практическая работа;

33.

Проверочная работа.

1

1

0

Укажите дату

Контрольная работа;

34.

Однокоренные слова.

1

0

0

Укажите дату

Письменный контроль;

35.

Звуки и буквы. Гласные звуки.

1

0

0

Укажите дату

Письменный контроль;

36.

Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне слова.

1

0

0

Укажите дату

Письменный контроль;

37.

Звуки и буквы. Согласные звуки.

1

0

0

Укажите дату

Письменный контроль;

38.

Звонкие и глухие согласные звуки.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

39.

Разделительный мягкий знак.

1

0

0

Укажите дату

Письменный контроль;

40.

Развитие речи. Изложение повествовательного текста по вопросам или коллективно составленному  плану.

1

0

1

Укажите дату

Практическая работа;

41.

Проект. «Рассказ о слове»

1

0

1

Укажите дату

Практическая работа;

42.

Проверочный диктант по теме «Слово в языке»

1

1

0

Укажите дату

Диктант;

43.

  Что такое корень слова.

1

0

0

Укажите дату

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

44.

 Однокоренные слова.

1

0

0

Укажите дату

Письменный контроль;

45.

Сложные слова.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

46.

Формы слова. Окончание. Как найти в слове окончание?

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

47.

Формы слова. Окончание. Как найти в слове окончание?

1

0

0

Укажите дату

Письменный контроль;

48.

Формы слова. Окончание. Как найти в слове окончание?

1

0

0

Укажите дату

Письменный контроль;

49.

Формы слова. Окончание. Как найти в слове окончание?

1

0

0

Укажите дату

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

50.

Что такое приставка? Как найти в слове приставку?

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

51.

Что такое приставка? Как найти в слове приставку?

1

0

0

Укажите дату

Письменный контроль;

52.

Значение приставок.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

53.

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

54.

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?

1

0

0

Укажите дату

Письменный контроль;

55.

Значение суффиксов.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

56.

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе».

1

0

1

Укажите дату

Практическая работа;

57.

Что такое основа слова?

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

58.

Обобщение знаний о составе слова.

1

0

0

Укажите дату

Письменный контроль;

59.

Изменяемые и неизменяемый слова, их употребление в речи.

1

0

0

Укажите дату

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

60.

Разбор слов по составу.

1

0

0

Укажите дату

Письменный контроль;

61.

Моделирование слов.

1

0

1

Укажите дату

Практическая работа;

62.

Проверочная работа по теме «Состав  слова»

1

1

0

Укажите дату

Контрольная работа;

63.

Развитие речи. Изложение «Прощание с домом».

1

0

1

Укажите дату

Практическая работа;

64.

Проект «Семья слов»

1

0

1

Укажите дату

Практическая работа;

65.

В каких значимых частях слова есть орфограммы? 

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

66.

Правописание безударных гласных в корне.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

67.

Правописание безударных гласных в корне.

1

0

0

Укажите дату

Письменный контроль;

68.

Безударные гласные в корне. «Следы» старославянского языка в русском языке.

1

0

0

Укажите дату

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

69.

Правописание безударных гласных в корне. 

1

0

0

Укажите дату

Письменный контроль;

70.

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. 

1

0

0

Укажите дату

Письменный контроль;

71.

Правописание с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.

1

0

0

Укажите дату

Письменный контроль;

72.

Правописание с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.

1

0

0

Укажите дату

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

73.

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. 

1

0

0

Укажите дату

Письменный контроль;

74.

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. 

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

75.

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне.

1

0

0

Укажите дату

Письменный контроль;

76.

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. 

1

0

0

Укажите дату

Письменный контроль;

77.

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. 

1

0

0

Укажите дату

Письменный контроль;

78.

Правописание слов с удвоенными согласными. 

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

79.

Правописание слов с удвоенными согласными. 

1

0

0

Укажите дату

Письменный контроль;

80.

Правописание слов с удвоенными согласными. 

1

0

0

Укажите дату

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

81.

Развитие речи. Составление текста по репродукции картины В.М.Васнецова «Снегурочка».

1

0

1

Укажите дату

Практическая работа;

82.

Контрольный диктант  по теме «Правописание  корней слов»

1

1

0

Укажите дату

Диктант;

83.

Правописание приставок и суффиксов.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

84.

Правописание суффиксов –ик, -ек, -ок.

1

0

0

Укажите дату

Письменный контроль;

85.

Правописание приставок и суффиксов.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

86.

Правописание приставок и суффиксов.

1

0

0

Укажите дату

Письменный контроль;

87.

Правописание приставок и предлогов.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

88.

Правописание приставок и предлогов.

1

0

0

Укажите дату

Письменный контроль;

89.

Правописание приставок и предлогов.

1

0

0

Укажите дату

Письменный контроль;

90.

Правописание слов с ъ знаком.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

91.

Правописание слов с ъ знаком.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

92.

Правописание слов с ъ знаком.

1

0

0

Укажите дату

Письменный контроль;

93.

Правописание слов с ъ знаком.

1

0

0

Укажите дату

Письменный контроль;

94.

Разделительный твёрдый и мягкий знаки.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

95.

Разделительный твёрдый и мягкий знаки.

1

0

0

Укажите дату

Письменный контроль;

96.

Развитие речи. Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

1

0

1

Укажите дату

Практическая работа;

97.

Контрольный диктант за 2 четверть по теме « Правописание частей слов»

1

1

0

Укажите дату

Диктант;

98.

Части речи.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

99.

Части речи.

1

0

0

Укажите дату

Письменный контроль;

100.

Имя существительное в речи.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

101.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

102.

Развитие речи. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану.

1

0

1

Укажите дату

Практическая работа;

103.

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

104.

Проект «Тайна имени». 

1

0

1

Укажите дату

Практическая работа;

105.

Число имен существительных.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

106.

Изменение имён существительных по числам.

1

0

0

Укажите дату

Письменный контроль;

107.

Развитие речи. Работа с текстом. Письмо по памяти.

1

0

0

Укажите дату

Письменный контроль;

108.

Род имен существительных.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

109.

Имена существительные  общего рода.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

110.

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

1

0

0

Укажите дату

Письменный контроль;

111.

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

1

0

0

Укажите дату

Письменный контроль;

112.

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

113.

Развитие речи Подробное изложение повествовательного текста.

1

0

1

Укажите дату

Практическая работа;

114.

Контрольный диктант  № 7 по теме «Имя существительное»

1

1

0

Укажите дату

Диктант;

115.

Склонение  имён существительных.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

116.

Падеж имён существительных и распознавание падежей.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

117.

Падеж имён существительных и распознавание падежей.

1

0

0

Укажите дату

Письменный контроль;

118.

Развитие речи .Составление рассказа по репродукции картины И.Я.Билибина «Иван –царевич и лягушка-квакушка».

1

0

1

Укажите дату

Практическая работа;

119.

Именительный падеж имён существительных.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

120.

Родительный падеж имён существительных.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

121.

Дательный  падеж имён существительных.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

122.

Винительный падеж имён существительных.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

123.

Творительный падеж имён существительных.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

124.

Предложный  падеж имён существительных. 

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

125.

Развитие речи. Подробное изложение повествовательного  текста.

1

0

1

Укажите дату

Практическая работа;

126.

Все падежи.

1

0

0

Укажите дату

Письменный контроль;

127.

Обобщение знаний о падежах имён существительных. Морфологический разбор имени существительного.

1

0

0

Укажите дату

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

128.

Развитие речи.Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень

1

0

1

Укажите дату

Практическая работа;

129.

Контрольный диктант № 8 по теме «Правописание окончаний имён существительных».

1

1

0

Укажите дату

Диктант;

130.

Проект «Зимняя страничка». 

1

0

1

Укажите дату

Практическая работа;

131.

Значение и употребление имен прилагательных в речи.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

132.

Значение и употребление имен прилагательных в речи.

1

0

0

Укажите дату

Письменный контроль;

133.

Роль прилагательных в тексте..Текст-описание.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

134.

Роль прилагательных в тексте..Текст-описание.

1

0

0

Укажите дату

Письменный контроль;

135.

Развитие речи. Отзыв по картине М.А.Врубеля «Царевна-лебедь»

1

0

1

Укажите дату

Практическая работа;

136.

Род имен прилагательных.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

137.

Изменение имен прилагательных по родам.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

138.

Изменение имен прилагательных по родам.

1

0

0

Укажите дату

Письменный контроль;

139.

Число имен прилагательных.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

140.

Число имен прилагательных.

1

0

0

Укажите дату

Письменный контроль;

141.

Развитие речи. Составление текста-описания о животном по личным наблюдениям.

1

0

1

Укажите дату

Практическая работа;

142.

Изменение имён прилагательных по падежам.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

143.

Изменение имён прилагательных по падежам.

1

0

0

Укажите дату

Письменный контроль;

144.

Начальная форма имени прилагательного. Морфологический разбор имени прилагательного

1

0

0

Укажите дату

Письменный контроль;

145.

Обобщение знаний об имени прилагательном

1

0

0

Укажите дату

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

146.

Контрольный диктант № 9 по теме «Имя прилагательное».

1

1

0

Укажите дату

Диктант;

147.

Анализ диктантов. Работа над ошибками .Обобщение знаний.

1

0

0

Укажите дату

Письменный контроль;

148.

Развитие речи. Составление сочинения по репродукции картины В.А.Серова «Девочка с персиками».

1

0

1

Укажите дату

Практическая работа;

149.

Проект «Имя прилагательное в загадках».

1

0

1

Укажите дату

Практическая работа;

150.

Личные местоимения 1, 2, 3-го лица.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

151.

Личные местоимения единственного и множественного числа.

1

0

0

Укажите дату

Письменный контроль;

152.

Род местоимений третьего лица единственного числа. Изменение по родам.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

153.

Развитие речи.. Составление письма. 

1

0

1

Укажите дату

Практическая работа;

154.

Что обозначает глагол?

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

155.

Что обозначает глагол?

1

0

0

Укажите дату

Письменный контроль;

156.

Значение и употребление глаголов в речи.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

157.

Значение и употребление глаголов в речи.

1

0

0

Укажите дату

Письменный контроль;

158.

Неопределенная форма глагола.

1

0

0

Укажите дату

Письменный контроль;

159.

Глаголы неопределённой формы.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

160.

Число глаголов. 

1

0

0

Укажите дату

Письменный контроль;

161.

Изменение глаголов по числам.

1

0

0

Укажите дату

Письменный контроль;

162.

Времена глаголов.

1

0

0

Укажите дату

Письменный контроль;

163.

Определение времени глагола. Второе лицо глаголов.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

164.

Изменение глаголов по временам.

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

165.

Изменение глаголов по временам.

1

0

0

Укажите дату

Письменный контроль;

166.

  Род глаголов в прошедшем времени. Родовые окончания глаголов (а, -о).

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

167.

Определение рода глаголов в прошедшем времени.

1

0

0

Укажите дату

Письменный контроль;

168.

Правописание частицы не с глаголами. 

1

0

0

Укажите дату

Письменный контроль;

169.

Контрольный  диктант   по теме «Глагол».

1

1

0

Укажите дату

Диктант;

170.

Обобщение знаний о глаголе. 

1

0

0

Укажите дату

Устный опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

10

25

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Канакина В.П., Горецкий В.Г., Русский язык (в 2 частях). Учебник. 3 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;

Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Методические рекомендации и поурочные планы для учителя начальных классов по русскому языку 1-4 классы. УМК "Школа России".
PDF icon Методические рекомендации и поурочные планы к урокам русского языка. 1 класс. УМК "Школа России".

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://infourok.ru/konspekt-uroka-obshie-svedeniya-o-russkom-yazyke-9-klass-5236140.html
https://урок.рф/library/prezentatciya_uroka_razvitiya_rechi_tekst_ego_tema_i_175749.html
https://easyen.ru/load/russkij_jazyk/3_klass/predlozhenija_po_intonacii/382-1-0-56611
https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-na-temu-antonimi-klass-518446.html
https://videouroki.net/razrabotki/priezientatsiia-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-vidy-orfoghramm-orfoghrafichieskiie-.html
https://znanio.ru/media/prezentatsiya_po_russkomu_yazyku_chasti_rechi3_klass-7686
https://videouroki.net/razrabotki/priezientatsiia-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-vidy-orfoghramm-orfoghrafichieskiie-.html
http://www.ipmce.su/~lib/osn_prav.html
http://urok.hut.ru/
http://www.gramma.ru/
http://slovesnik-oka.narod.ru
http://vschool.km.ru/
http://likbez.spb.ru/tests/
http://repetitor.lc.ru/onliiie/disp.asp?2
http://www.iro.yar.ru:8101/resource/ distant/russian_language/index3.htm
http:// www.telegraf.ru/misc/day/dis.htm
http:// www.slovari.ru/lang/ru/
http://math.msu.su/~apentus/znaete/
http://babr.ru/autor/family/
http://metaphor.narod.ru/
http://www.1september.ru/index.htm
http://www.repetitor.hl.ru/programms.html
http://www.slova.ru/
http://character.webzone.ru/
http://teenslang.su
http://www.rusword.com.ua/rus/index.php
http://slovesnik-oka.narod.ru/index.htm
http://otbet.ru/
http://www.mediahouse.ru/products/rus/rus.htm
http://www.history.ru/progrus.htm
http://teen.fio.ru/index.php?c=831
http://www.ruscenter.ru/
http://vschool.km.ru/repetitor.asp?subj=97
http://www.mediaterra.ru/ruslang/
http://www.omsk.edu.ru/teacher/metod/liter.html
http://websib.ru/vmrus/
http://www.educa.ru/gramotno/
http://www.pshelp.ru/lib/applicant/0002.html
http://www.petrsu.ru/Chairs/RusLang/sovrem_rl.html
http://www.ooipkro.ru/Bank_HTML/Text/t37_456.htm
http://www.urok.hut.ru/index.htm


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Демонстрационный материал, таблицы, схемы.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Компьютер, проектор