N 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
2) человека, любящего свою родину, свой народ, знающего родной язык и культуру своего народа и уважающего культуру своей страны;
3)воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как к
явлению культуры;
5) осознание эстетической ценности овладения русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности;
8) овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета;
9) активное обогащение словарного запаса, совершенствование умений применять приобретённые знания и навыки в жизни.
Русский язык в современном мире.
Речь. Речевое общение.
Речевой этикет.
Функциональные разновидности языка.
Текст, его основная и дополнительная информация. Тезисы.
Система частей речи в русском языке-1ч.
Понятие о причастии.
Признаки глагола и прилагательного у причастия.
Причастный оборот.
Полные и краткие формы причастий.
Причастия настоящего и прошедшего времени.
Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени.
Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.
Морфологический разбор причастий.
Понятие о деепричастии.
Деепричастный оборот.
Деепричастия совершенного и несовершенного вида.
Морфологический разбор деепричастия.
Наречие как часть речи.
Разряды наречий по значению.
Степени сравнения наречий.
Морфологический разбор наречия.
Дефис между частями слова в наречиях.
Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных.
Мягкий знак после шипящих на конце наречий.
Предлог как часть речи.
Предлоги производные и непроизводные.
Предлоги простые и составные.
Правописание предлогов.
Употребление предлогов в речи.
Морфологический разбор предлога.
Союз как часть речи.
Разряды союзов.
Сочинительные союзы.
Подчинительные союзы.
Правописание союзов.
Союзы и союзные слова.
Союзы в простых и сложных предложениях.
Морфологический разбор союза.
Частица как часть речи.
Разряды частиц.
Правописание частиц.
Междометие.
№ п/п | Наименование раздела (темы) , тема урока | Количество часов | Дата |
По плану | Факти чески |
| Введение | 10 часов: 8 ч + 2р.р. | | |
1 | 1ч. Русский язык в современном мире §1 | 1 | | |
2 | 2ч. Речь. Речевое общение. Диалог. Монолог§2 | 1 | | |
3 | 3ч. Речь. Речевое общение. Устная и письменная речь. | 1 | | |
4 | 4ч. Речевой этикет. §3 | 1 | | |
5 | 5ч.Р.р. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения ( упр.24) | 1 | | |
6 | 6ч.Р.р. Написание сочинения- рассуждения. ( упр.24) | 1 | | |
7 | 7ч. Функциональные разновидности языка. Разговорная речь. § 4 | 1 | | |
8 | 8ч. Функциональные разновидности языка. Книжная речь. Сферы общения. | 1 | | |
9 | 9ч. Текст: его основная и дополнительная информация | 1 | | |
10 | 10ч. Текст, его основная и дополнительная информация. Тезисы. | 1 | | |
| Морфология (130 часов) | | | |
11 | 1ч. Система частей речи в русском языке. § 6 | 1 | | |
| Причастие | 32 ч: 27 ч + 5 р.р. | | |
12 | 1ч. Понятие о причастии. Причастие как особая форма глагола. § 7 | 1 | | |
13 | 2ч. Признаки глагола у причастия. §8 | 1 | | |
14 | 3ч. Признаки прилагательного у причастия. §8 | 1 | | |
15 | 4ч. Причастный оборот. § 9 | 1 | | |
16 | 5ч. Знаки препинания при причастном обороте. § 9 | 1 | | |
17 | 6ч. Действительные и страдательные причастия. § 10 | 1 | | |
18 | 7ч. Р.р. Сжатое изложение (по упр. 72). | 1 | | |
19 | 8ч. Полные формы причастий. § 11 | 1 | | |
20 | 9ч. Краткие формы причастий. § 11 | 1 | | |
21 | 10ч. Причастия настоящего и прошедшего времени. §12 | 1 | | |
22 | 11ч. Образование действительных причастий настоящего времени. § 13 | 1 | | |
23 | 12ч. Образование действительных причастий прошедшего времени. § 14 | 1 | | |
24 | 13ч. Образование страдательных причастий настоящего времени. | 1 | | |
25 | 14ч. Образование страдательных причастий прошедшего времени. | 1 | | |
26 | 15ч.Р.р. Работа с информацией, представленной в различном виде. Обучение анализу текста. | 1 | | |
27 | 16ч. Р.р. Комплексная работа с текстом. | 1 | | |
28 | 17ч. Правописание гласных перед Н и НН в полных страдательных причастиях. §15 | 1 | | |
29 | 18. Правописание гласных перед Н и НН в кратких страдательных причастиях. §15 | 1 | | |
30 | 19ч. Правописание Н, НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных. § 16 | 1 | | |
31 | 20ч. Н и НН в кратких страдательных причастиях и кратких прилагательных. § 17 | 1 | | |
32 | 21ч. Правописание Н и НН в кратких страдательных причастиях и кратких прилагательных. § 17 | 1 | | |
33 | 22ч. Морфологический разбор причастий. § 18 | 1 | | |
34 | 23ч. НЕ с причастиями. § 19 | 1 | | |
35 | 24ч. Правописание НЕ с причастиями. Закрепление. § 19 | 1 | | |
36 | 25.Повторение по теме « Правописание причастий» | 1 | | |
37 | 26ч. Р.р. Подготовка к изложению «Незаслуженное наказание» (по тексту упр.139) | 1 | | |
38 | 27ч. Р.р. Написание изложения «Незаслуженное наказание» по теме: «Правописание причастий» (по тексту упр. 139). | 1 | | |
39 | 28ч. Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий. §20 | 1 | | |
40 | 29 ч. Повторение по теме: «Причастие». Образование и морфологические признаки причастия. § 21 | 1 | | |
41 | 30ч. Повторение по теме: «Причастие». Орфограммы и пунктограммы. | 1 | | |
42 | 31ч. Контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием по теме: «Причастие». | 1 | | |
43 | 32ч. Работа над ошибками. | 1 | | |
| Морфология. Деепричастие | 17 ч: 11 ч + 6 р.р. | | |
44 | 1ч. Понятие о деепричастии. § 22 | 1 | | |
45 | 2ч. Понятие о деепричастном обороте. § 23 | 1 | | |
46 | 3ч. Знаки препинания при деепричастном обороте. § 23 | 1 | | |
47 | 4ч.Р.р. Тезисный план текста (по тексту упр.165) | 1 | | |
48 | 5ч. Правописание НЕ с деепричастиями. § 24 | 1 | | |
49 | 6ч. Практикум «Правописание НЕ с деепричастиями». | 1 | | |
50 | 7ч. Деепричастия совершенного вида. § 25 | 1 | | |
51 | 8ч. Деепричастия несовершенного вида. § 25 | 1 | | |
52 | 9ч. Р.р. Подготовка к сочинению-описанию картины Б. Кустодиева «Сирень» (упр. 181, 182) | 1 | | |
53 | 10ч.Р.р. Написание сочинения-описания по картине Б. Кустодиева «Сирень». | 1 | | |
54 | 11ч.Р.р. Рассуждение и его виды. Рассуждение - доказательство. § 26 | 1 | | |
55 | 12ч.Р.р.. Рассуждение - объяснение и рассуждение - размышление | 1 | | |
56 | 13ч.Р.р. Написание сочинения – рассуждения (по упр.193) | 1 | | |
57 | 14ч. Морфологический разбор деепричастия. § 27 | 1 | | |
58 | 15ч. Повторение изученного по теме: «Деепричастие». § 28 | 1 | | |
59 | 16ч. Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием по теме: «Деепричастие». | 1 | | |
60 | 17ч. Работа над ошибками. | 1 | | |
| Наречие | 33 ч: 27 ч + 6 р.р. | | |
61 | 1ч. Наречие как часть речи. § 29 | 1 | | |
62 | 2ч. Наречие как часть речи и слова категории состояния. § 29 | 1 | | |
63 | 3ч. Разряды наречий по значению. § 30 | 1 | | |
64 | 4ч. Разряды наречий по значению. Местоимённые наречия. § 30 | 1 | | |
65 | 6ч.Р.р. Подготовка к сочинению- рассуждению | 1 | | |
66 | 7ч.Р.р. Написание сочинения - рассуждения | 1 | | |
67 | 5ч. Степени сравнения наречий. Формы сравнительной степени. § 31 | 1 | | |
68 | 8ч. Степени сравнения наречий. Формы превосходной степени. . § 31 | 1 | | |
69 | 9ч. Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о (-е): условия слитного написания. § 32 | 1 | | |
70 | 10ч. Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о (-е): условия раздельного написания. § 32 | 1 | | |
71 | 11ч. Морфологический разбор наречия. Повторение изученного по теме: «Наречие». § 33 | 1 | | |
72 | 12ч. Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием по теме: «Наречие как часть речи». | 1 | | |
73 | 13ч. Работа над ошибками. | 1 | | |
74 | 14ч. Одна и две буквы Н в наречиях на –о (-е): особенности выбора. | 1 | | |
75 | 15ч. Одна и две буквы Н в наречиях на –о (-е): отличие наречий и кратких причастий. | 1 | | |
76 | 16ч. Буквы о и е после шипящих на конце наречий. § 35 | 1 | | |
77 | 17ч. Буквы о и а на конце наречий: условия написания буквы а. § 36 | 1 | | |
78 | 18ч. Буквы о и а на конце наречий: условия написания о. § 36 | 1 | | |
79 | 19ч. Дефис между частями слова в наречиях, образованных от прилагательных и притяжательных местоимений. § 37 | 1 | | |
80 | 20ч. Дефис между частями слова в наречиях, образованных от порядковых числительных. | 1 | | |
81 | 21ч. Урок- практикум по теме «Дефис между частями слова в наречиях» | 1 | | |
82 | 22ч.Р.р. Подготовка к подробному изложению (по тексту упр. 241). | 1 | | |
83 | 23ч.Р.р. Написание подробного изложения «Море» по теме: «Правописание наречий» (по тексту упр. 241). | 1 | | |
84 | 24ч. Слитное написание наречий, образованных от существительных и числительных. § 38 | 1 | | |
85 | 25ч. Раздельное написание наречий, образованных от существительных и числительных. § 38 | 1 | | |
86 | 26ч. Урок - практикум по теме « Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и числительных». § 38 | 1 | | |
87 | 27ч. Мягкий знак после шипящих на конце наречий. §39 | 1 | | |
88 | 28ч.Р.р. Речевая характеристика героя. (на материале упр. 252) | 1 | | |
89 | 29ч.Р.р. Сжатое изложение « Речевая характеристика героя» (на материале упр. 252). | 1 | | |
90 | 30ч. Повторение темы «Наречие»: образование и морфологические признаки ».§ 40 | 1 | | |
91 | 31ч. Повторение темы «Наречие». Орфограммы. § 40 | 1 | | |
92 | 32ч. Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием по теме: « Правописание наречий ». | 1 | | |
93 | 33ч. Работа над ошибками. | 1 | | |
| Предлог | 12 ч: 10 ч + 2 р.р. | | |
94 | 1ч. Предлог как часть речи. § 41 | 1 | | |
95 | 2ч. Предлоги производные и непроизводные. § 42 | 1 | | |
96 | 3ч . Правописание производных предлогов. | 1 | | |
97 | 4ч.Рр. Обучение написанию репортажа на тему: «Холодная зима» с использованием предлогов.( Упр 264) | 1 | | |
98 | 5ч.Р.р. Написание репортажа на тему: «Холодная зима». | 1 | | |
99 | 6ч. Предлоги простые и составные. § 43 | | | |
100 | 7ч. Раздельное написание предлогов. Написание предлогов через дефис. § 44 | 1 | | |
101 | 8ч. Слитное написание предлогов. § 44 | 1 | | |
102 | 9.Употребление предлогов в речи. Предлоги-синонимы и предлоги-антонимы. § 45 | 1 | | |
103 | 10ч. Морфологический разбор предлога. § 46 | 1 | | |
104 | 11.Повторение темы «Предлог». § 47 | 1 | | |
105 | 12ч. Контрольная работа № 1 по теме: «Предлог». | 1 | | |
| Морфология. Союз. | 18ч: 16 ч + 2 р.р. | | |
106 | 1ч. Союз как часть речи. § 48 | 1 | | |
107 | 2ч. Разряды союзов. § 49 | 1 | | |
108 | 3ч. Сочинительные союзы. Разряды по значению. § 50 | 1 | | |
109 | 4ч. Подчинительные союзы. Разряды по значению. § 51 | 1 | | |
110 | 5ч. Урок – практикум по теме « Сочинительные и подчинительные союзы» | | | |
111 | 6ч. Правописание союзов § 52 | 1 | | |
112 | 7ч. Отличия союзов от омонимичных сочетаний слов | | | |
113 | 8ч. Урок- практикум по теме «Правописание союзов» § 52 | 1 | | |
114 | 9ч.Р.р. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по теме: «Союзы» (по тексту упр.316). | 1 | | |
115 | 10ч.Рр. Написание сочинения-рассуждения «Профессиональный подход» по теме: «Союзы» (по упр. 316). | 1 | | |
116 | 11ч. Союзы и союзные слова. Понятие о союзных словах. § 53 | 1 | | |
117 | 12ч. Способы разграничения союзов и союзных слов § 53 | 1 | | |
118 | 13ч. Союзы в простых предложениях. § 54 | 1 | | |
119 | 14ч. Союзы в сложных предложениях. § 54 | 1 | | |
120 | 15ч. Морфологический разбор союза. § 55 | 1 | | |
121 | 16ч Повторение темы «Союз». § 56 | 1 | | |
122 | 17ч. Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием по теме: «Союз» | | | |
123 | 18ч. Работа над ошибками. | 1 | | |
| Морфология. Частица (14 часов) | 14 ч: 12 ч +2р.р. | | |
124 | 1ч. Частица как часть речи. § 57 | 1 | | |
125 | 2ч. Разряды частиц. Формообразующие частицы. § 58 | 1 | | |
126 | 3ч. Разряды частиц. Смысловые частицы. § 58 | 1 | | |
127 | 4ч. Правописание частиц. Раздельное написание частиц. § 59 | 1 | | |
128 | 5ч. Правописание частиц через дефис. § 59 | 1 | | |
129 | 6ч. Правописание частицы НЕ с различными частями речи. § 60 | 1 | | |
130 | 7ч. Правописание частицы НЕ: слитное написание. | 1 | | |
131 | 8ч. Правописание частицы НЕ: раздельное написание. | 1 | | |
132 | 9ч. Разграничение частиц НЕ и НИ: условия написания НЕ. § 61 | 1 | | |
133 | 10ч. Разграничение частиц НЕ и НИ: условия написания НИ. § 61 | 1 | | |
134 | 11ч. Р.р. Подготовка к написанию сочинения - рассуждения «Моя малая Родина» по теме: «Частицы» (по упр. 368). | 1 | | |
135 | 12ч.Р.р. Написание сочинение – рассуждения «Моя малая Родина» на тему: «Правописание частиц» (по упр. 368). | 1 | | |
136 | 13ч. Повторение темы «Частицы». ». § 62 | 1 | | |
137 | 14ч. Контрольная работа № 2 по теме: «Служебные части речи». | 1 | | |
| Морфология. Междометие. | 2 ч | | |
138 | Междометие. | 1 | | |
139 | Междометие. Знаки препинания при междометиях. | 1 | | |
| Итоговый урок | 1ч | | |
140 | 1ч. Итоговый контрольный диктант № 6 с грамматическим заданием за курс 7 класса | 1 | | |