СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку . 7 класс. (140 часов) . ФГОС.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа рассчитана на 140 часов -  4 часа в неделю .

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку . 7 класс. (140 часов) . ФГОС.»

12


Аннотация

к рабочей программе по предмету «Русский язык»

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 7 класса составлена на основе следующих документов:



  1. Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г., N 273 (с последующими изменениями и дополнениями)

  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03. 2014 г.

N 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

  1. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010г., N 1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования»

  2. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010 N 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993)

  3. Приказ Минобрнауки России от 29.12. 2014 года N 1644 «О внесении изменений в приказ Минобрнауки России от 17.12. 2010 N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

  4. Основная образовательная программа основного общего образования.

  5. Примерная рабочая программа по учебному предмету « Русский язык » 5-9 классы . Авторы Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова и др.; М. «Просвещение»,2012.



Рабочая программа содержит следующие разделы:

  1. Титульный лист

  2. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

  3. Содержание учебного предмета, курса

  4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Цели рабочей программы:

1)воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым 
чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания;

2) человека, любящего свою родину, свой народ, знающего родной язык и культуру своего народа и уважающего культуру своей страны; 
3)воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как к 
явлению культуры;

4) осмысление родного языка как основного средства общения, средства 
получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения 
морально-этических норм, принятых в обществе;

5) осознание эстетической ценности овладения русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности;

6) развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и 
взаимопониманию, сотрудничеству, позитивному диалогу, содержательным 
овладение навыками самостоятельной учебной деятельности, самообразования, 
важнейшими общеучебными умениями и УУД (формулировка цели, планирование 
деятельности, осуществление речевого самоконтроля и самокоррекции, поиск, анализ и 
преобразование информации из разных источников, информационная переработка текста 
освоение первоначальных знаний об устройстве языковой системы и её закономерностях, стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка;

7) развитие навыка опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и 
оценивать языковые факты;

8) овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета;

9) активное обогащение словарного запаса, совершенствование умений применять приобретённые знания и навыки в жизни.

Задачи:

  • Развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;

  • формирование универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных, коммуникативных;

  • формирование прочных орфографических и пунк­туационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словар­ного запаса и грамматического строя речи учащихся

Рабочая программа по русскому языку рассчитана на 140 часов в год (В неделю - 4 часа)

Преподавание предмета « Русский язык» в 7 классе осуществляется по учебнику: «Русский язык. 7 класс» в 2-х частях под редакцией Л. М.Рыбченковой для образовательных учреждений РФ-_М. «Просвещение», 2017.












Планируемые результаты освоения учебного предмета

« Русский язык» в 7 классе

Личностными результатами освоения программы по русскому языку в 7 классе являются:

  • понимание русского языка как одной из национально-культурных ценностей русского народа;

  • понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

  • осознание эстетической ценности русского языка;

  • уважительное отношение к родному языку;

  • потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

  • стремление к речевому самосовершествованию;

  • формирование достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

  • формирование способности самооценки на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения программы по русскому языку в 7 классе являются:

  • овладение всеми видами речевой деятельности (адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; овладение разными видами чтения; формирование способности извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; формирование умения вести самостоятельный поиск информации);

  • применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;

  • способность использовать родной язык и как средство получения знаний по другим предметам;

  • коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения;

  • знакомство с национально-культурными нормами речевого этикета.

Предметными результатами освоения программы по русскому языку в 7 классе являются:

  • иметь предусмотренные образовательным минимумом знания о фонетической, лексической и грамматической системах русского языка, о тексте и стилях речи;

  • владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью в объеме, достаточном для свободного пользования русским языком в учебных и иных целях в устной и письменной форме;

  • производить фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксически разбор;

  • иметь представление о социальной сущности языка, его функциях и структуре, о языковой норме и происходящих в русском языке изменениях, о его взаимосвязи с другими языками.

  • уметь различать изученные стили речи; определять тему, основную мысль текста; опознавать языковые единицы; проводить различные виды их анализа;

  • владеть разными видами чтения ( изучающее, ознакомительное, просмотровое)

  • воспроизводить текст с заданной степенью свёрнутости; создавать самостоятельные тексты;

  • соблюдать в практике общения литературные нормы языка;

  • использовать приобретённые навыки для увеличения словарного запаса, получения знания по другим предметам.






Содержание учебного предмета « Русский язык» 7 КЛАСС (140 ч)

Введение (10 часов)

Русский язык в современном мире.

Речь. Речевое общение.

Речевой этикет.

Функциональные разновидности языка.

Текст, его основная и дополнительная информация. Тезисы.

Морфология-130ч.

Система частей речи в русском языке-1ч.

Причастие (32 часа)

Понятие о причастии.

Признаки глагола и прилагательного у причастия.

Причастный оборот.

Действительные и страдательные причастия

Полные и краткие формы причастий.

Причастия настоящего и прошедшего времени.

Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени.

Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.

Правописание гласных перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях.

Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных.

Правописание Н и НН в кратких страдательных причастиях и кратких прилагательных.

Морфологический разбор причастий.

Правописание НЕ с причастиями.

Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий.

Деепричастие (17 часов)

Понятие о деепричастии.

Деепричастный оборот.

Правописание НЕ с деепричастиями.

Деепричастия совершенного и несовершенного вида.

Морфологический разбор деепричастия.

Наречие (33 часа)

Наречие как часть речи.

Разряды наречий по значению.

Степени сравнения наречий.

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на о (-е).

Морфологический разбор наречия.

Одна и две буквы Н в наречиях на –о (-е) .

Буквы о и е после шипящих на конце наречий.

Буквы о и а на конце наречий.

Дефис между частями слова в наречиях.

Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных.

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

Предлог (12 часов)

Предлог как часть речи.

Предлоги производные и непроизводные.

Предлоги простые и составные.

Правописание предлогов.

Употребление предлогов в речи.

Морфологический разбор предлога.

Союз (18 часов)

Союз как часть речи.

Разряды союзов.

Сочинительные союзы.

Подчинительные союзы.

Правописание союзов.

Союзы и союзные слова.

Союзы в простых и сложных предложениях.

Морфологический разбор союза.

Частица (14 часов)

Частица как часть речи.

Разряды частиц.

Правописание частиц.

Правописание частицы НЕ.

Разграничение частиц НЕ и НИ.

Междометие (2 часа)

Междометие.

Итоговый урок-1ч.















Тематическое планирование в 7 классе. (140ч)

п/п

Наименование раздела (темы)

, тема урока

Количество часов

Дата

По плану

Факти

чески


Введение

10 часов: 8 ч + 2р.р.



1

1ч. Русский язык в современном мире §1

1



2

2ч. Речь. Речевое общение. Диалог. Монолог§2

1



3

3ч. Речь. Речевое общение. Устная и письменная речь.

1



4

4ч. Речевой этикет. §3

1



5

5ч.Р.р. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения

( упр.24)

1



6

6ч.Р.р. Написание сочинения- рассуждения. ( упр.24)

1



7

7ч. Функциональные разновидности языка. Разговорная речь. § 4

1



8

8ч. Функциональные разновидности языка. Книжная речь. Сферы общения.

1



9

9ч. Текст: его основная и дополнительная информация

1



10

10ч. Текст, его основная и дополнительная информация. Тезисы.

1




Морфология (130 часов)




11

1ч. Система частей речи в русском языке. § 6


1




Причастие

32 ч: 27 ч + 5 р.р.



12

1ч. Понятие о причастии. Причастие как особая форма глагола. § 7

1



13

2ч. Признаки глагола у причастия. §8

1



14

3ч. Признаки прилагательного у причастия. §8

1



15

4ч. Причастный оборот. § 9

1



16

5ч. Знаки препинания при причастном обороте. § 9

1



17

6ч. Действительные и страдательные причастия. § 10

1



18

7ч. Р.р. Сжатое изложение (по упр. 72).

1



19

8ч. Полные формы причастий. § 11

1



20

9ч. Краткие формы причастий. § 11

1



21

10ч. Причастия настоящего и прошедшего времени. §12

1



22

11ч. Образование действительных причастий настоящего времени. § 13

1



23

12ч. Образование действительных причастий прошедшего времени. § 14

1



24

13ч. Образование страдательных причастий настоящего времени.

1



25

14ч. Образование страдательных причастий прошедшего времени.

1



26

15ч.Р.р. Работа с информацией, представленной в различном виде. Обучение анализу текста.

1



27

16ч. Р.р. Комплексная работа с текстом.


1



28

17ч. Правописание гласных перед Н и НН в полных страдательных причастиях. §15

1



29

18. Правописание гласных перед Н и НН в кратких страдательных причастиях. §15

1



30

19ч. Правописание Н, НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных. § 16

1



31

20ч. Н и НН в кратких страдательных причастиях и кратких прилагательных. § 17

1



32

21ч. Правописание Н и НН в кратких страдательных причастиях и кратких прилагательных. § 17

1



33

22ч. Морфологический разбор причастий. § 18

1



34

23ч. НЕ с причастиями. § 19

1



35

24ч. Правописание НЕ с причастиями. Закрепление. § 19

1



36

25.Повторение по теме « Правописание причастий»

1



37

26ч. Р.р. Подготовка к изложению «Незаслуженное наказание» (по тексту упр.139)

1



38

27ч. Р.р. Написание изложения «Незаслуженное наказание» по теме: «Правописание причастий» (по тексту упр. 139).

1



39

28ч. Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий. §20

1



40

29 ч. Повторение по теме: «Причастие». Образование и морфологические признаки причастия. § 21

1



41

30ч. Повторение по теме: «Причастие». Орфограммы и пунктограммы.

1



42

31ч. Контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием по теме: «Причастие».

1



43

32ч. Работа над ошибками.

1




Морфология. Деепричастие

17 ч: 11 ч + 6 р.р.



44

1ч. Понятие о деепричастии. § 22

1



45

2ч. Понятие о деепричастном обороте. § 23

1



46

3ч. Знаки препинания при деепричастном обороте. § 23

1



47

4ч.Р.р. Тезисный план текста (по тексту упр.165)

1



48

5ч. Правописание НЕ с деепричастиями. § 24

1



49

6ч. Практикум «Правописание НЕ с деепричастиями».

1



50

7ч. Деепричастия совершенного вида. § 25

1



51

8ч. Деепричастия несовершенного вида. § 25

1



52

9ч. Р.р. Подготовка к сочинению-описанию картины

Б. Кустодиева «Сирень» (упр. 181, 182)

1



53

10ч.Р.р. Написание сочинения-описания по картине

Б. Кустодиева «Сирень».

1



54

11ч.Р.р. Рассуждение и его виды. Рассуждение - доказательство. § 26

1



55

12ч.Р.р.. Рассуждение - объяснение и рассуждение - размышление

1



56

13ч.Р.р. Написание сочинения – рассуждения (по упр.193)

1



57

14ч. Морфологический разбор деепричастия. § 27

1



58

15ч. Повторение изученного по теме: «Деепричастие».

§ 28

1




59


16ч. Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием по теме: «Деепричастие».


1




60

17ч. Работа над ошибками.

1




Наречие

33 ч: 27 ч + 6 р.р.



61

1ч. Наречие как часть речи. § 29

1



62

2ч. Наречие как часть речи и слова категории состояния. § 29

1



63

3ч. Разряды наречий по значению. § 30

1



64

4ч. Разряды наречий по значению. Местоимённые наречия. § 30

1



65

6ч.Р.р. Подготовка к сочинению- рассуждению

1



66

7ч.Р.р. Написание сочинения - рассуждения

1



67

5ч. Степени сравнения наречий. Формы сравнительной степени. § 31

1



68

8ч. Степени сравнения наречий. Формы превосходной степени. . § 31

1



69

9ч. Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на о (-е): условия слитного написания. § 32

1



70

10ч. Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на о (-е): условия раздельного написания. § 32

1



71

11ч. Морфологический разбор наречия. Повторение изученного по теме: «Наречие». § 33

1



72

12ч. Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием по теме: «Наречие как часть речи».

1



73

13ч. Работа над ошибками.

1



74

14ч. Одна и две буквы Н в наречиях на –о (-е): особенности выбора.

1



75

15ч. Одна и две буквы Н в наречиях на –о (-е): отличие наречий и кратких причастий.

1



76

16ч. Буквы о и е после шипящих на конце наречий. § 35

1



77

17ч. Буквы о и а на конце наречий: условия написания буквы а. § 36

1



78

18ч. Буквы о и а на конце наречий: условия написания о. § 36

1



79

19ч. Дефис между частями слова в наречиях, образованных от прилагательных и притяжательных местоимений. § 37

1



80

20ч. Дефис между частями слова в наречиях, образованных от порядковых числительных.

1



81

21ч. Урок- практикум по теме «Дефис между частями слова в наречиях»

1



82

22ч.Р.р. Подготовка к подробному изложению (по тексту упр. 241).

1



83

23ч.Р.р. Написание подробного изложения «Море» по теме: «Правописание наречий» (по тексту упр. 241).

1



84

24ч. Слитное написание наречий, образованных от существительных и числительных. § 38

1



85

25ч. Раздельное написание наречий, образованных от существительных и числительных. § 38

1



86

26ч. Урок - практикум по теме « Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и числительных». § 38

1



87

27ч. Мягкий знак после шипящих на конце наречий. §39

1



88

28ч.Р.р. Речевая характеристика героя.

(на материале упр. 252)

1






89






29ч.Р.р. Сжатое изложение « Речевая характеристика героя» (на материале упр. 252).



1



90

30ч. Повторение темы «Наречие»: образование и морфологические признаки ».§ 40

1



91

31ч. Повторение темы «Наречие». Орфограммы. § 40

1



92

32ч. Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием по теме: « Правописание наречий ».

1



93

33ч. Работа над ошибками.

1




Предлог

12 ч: 10 ч + 2 р.р.



94

1ч. Предлог как часть речи. § 41

1



95

2ч. Предлоги производные и непроизводные. § 42

1



96

3ч . Правописание производных предлогов.

1



97

4ч.Рр. Обучение написанию репортажа на тему: «Холодная зима» с использованием предлогов.( Упр 264)

1



98

5ч.Р.р. Написание репортажа на тему: «Холодная зима».

1



99

6ч. Предлоги простые и составные. § 43




100

7ч. Раздельное написание предлогов. Написание предлогов через дефис. § 44

1



101

8ч. Слитное написание предлогов. § 44

1



102

9.Употребление предлогов в речи. Предлоги-синонимы и предлоги-антонимы. § 45

1



103

10ч. Морфологический разбор предлога. § 46

1



104

11.Повторение темы «Предлог». § 47

1



105

12ч. Контрольная работа № 1 по теме: «Предлог».

1




Морфология. Союз.

18ч: 16 ч + 2 р.р.



106

1ч. Союз как часть речи. § 48

1



107

2ч. Разряды союзов. § 49

1



108

3ч. Сочинительные союзы. Разряды по значению. § 50

1



109

4ч. Подчинительные союзы. Разряды по значению. § 51

1



110

5ч. Урок – практикум по теме « Сочинительные и подчинительные союзы»




111

6ч. Правописание союзов § 52

1



112

7ч. Отличия союзов от омонимичных сочетаний слов




113

8ч. Урок- практикум по теме «Правописание союзов» § 52

1



114

9ч.Р.р. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по теме: «Союзы» (по тексту упр.316).

1



115

10ч.Рр. Написание сочинения-рассуждения «Профессиональный подход» по теме: «Союзы»

(по упр. 316).

1



116

11ч. Союзы и союзные слова. Понятие о союзных словах. § 53

1



117

12ч. Способы разграничения союзов и союзных слов § 53

1



118

13ч. Союзы в простых предложениях. § 54

1



119

14ч. Союзы в сложных предложениях. § 54

1



120

15ч. Морфологический разбор союза. § 55

1



121

16ч Повторение темы «Союз». § 56

1



122

17ч. Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием по теме: «Союз»




123

18ч. Работа над ошибками.

1




Морфология. Частица (14 часов)

14 ч: 12 ч +2р.р.



124

1ч. Частица как часть речи. § 57

1



125

2ч. Разряды частиц. Формообразующие частицы. § 58

1



126

3ч. Разряды частиц. Смысловые частицы. § 58

1



127

4ч. Правописание частиц. Раздельное написание частиц. § 59

1



128

5ч. Правописание частиц через дефис. § 59

1



129

6ч. Правописание частицы НЕ с различными частями речи.

§ 60

1



130

7ч. Правописание частицы НЕ: слитное написание.

1



131

8ч. Правописание частицы НЕ: раздельное написание.

1



132

9ч. Разграничение частиц НЕ и НИ: условия написания НЕ. § 61

1



133

10ч. Разграничение частиц НЕ и НИ: условия написания НИ. § 61

1



134

11ч. Р.р. Подготовка к написанию сочинения - рассуждения «Моя малая Родина» по теме: «Частицы» (по упр. 368).

1



135

12ч.Р.р. Написание сочинение – рассуждения «Моя малая Родина» на тему: «Правописание частиц» (по упр. 368).

1



136

13ч. Повторение темы «Частицы». ». § 62

1



137

14ч. Контрольная работа № 2 по теме: «Служебные части речи».

1




Морфология. Междометие.

2 ч



138

Междометие.

1



139

Междометие. Знаки препинания при междометиях.

1




Итоговый урок



140

1ч. Итоговый контрольный диктант № 6 с грамматическим заданием за курс 7 класса

1