СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Календарно-тематическое плонирование составлено с учётом кодификатора планируемых результатов по каждой теме.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
муниципального образования Дубенский район
«Опоченский центр образования»
Согласовано Утверждено
зам директора по УВР приказ № от 2018г
Пешехонова Е.С. _________________
« » ________2018 г Директор Потоцкий Г.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебный предмет: русский язык 3 кл
Учитель :Евсеева Галина Николаевна
РАССМОТРЕНО на заседании МО: Евсеева Галина Николаевна
Протокол № ____ от «» августа 2018 г
Руководитель МО: Евсеева Галина Николаевна
ПРИНЯТО на заседании Педагогического Совета
Протокол № _____ от « » августа_2018 г
Планируемые результаты обучения
по курсу «Русский язык»
Личностные результаты:
– осознавать роль языка и речи в жизни людей;
– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
– обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.
Познавательные УУД:
ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
выразительно читать и пересказывать текст;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами
- воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, обучающихся;
осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
делить текст на части, озаглавливать части;
подробно и выборочно пересказывать текст;
правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги;
делить слова на части для переноса;
производить звукобуквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах;
правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;
писать под диктовку слова, предложения, текст из 60 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;
видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;
писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях;
буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов;
буквосочетания чк, чн в словах; ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова;
слова с непроверяемыми написаниями, определённые программой;
писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые по написанию приставки и предлоги; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами;
находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;
находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;
обращать внимание на особенности употребления слов;
ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится;
составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;
предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;
- составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Содержание учебного курса
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости- мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков.
Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости-мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в слонах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика. Практическое представление о слове как единице языка. Понимание слова, единства звучания и значения. Различение внешней (звуко-буквенной) стороны и внутренней (значения слова) с помощью наглядно-образных моделей. Первоначальное представление о слове как знаке, как заместителе реальных предметов (их действий и свойств).
Определение значения слов по тексту, выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.
Номинативная функция слова (называть предметы окружающего мира).
Слова — имена собственные (наименование единичных предметов), имена нарицательные (общее наименование ряда подобных предметов).
Дифференциация слов по вопросам «кто?», «что?» для обозначения одушевлённых и неодушевлённых предметов. Различение слов с конкретным и общим значением (шуба — одежда). Знакомство со словарями.
Наблюдения за использованием в речи антонимов и синонимов. Первоначальные представления об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Роль окончаний в словах (для связи слов в предложении). Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.
Морфология. Общее представление о частях речи.
Классификация слов по частям речи. Знание средств их выделения (вопросы и общее значение). Деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2 и 3-му склонению. Морфологический разбор имён существительных.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Основные признаки. Дифференциация и группировка слов по вопросам. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Морфологический разбор имён прилагательных.
Имя числительное. Общее представление об имени числительном как части речи. Употребление числительных в речи.
Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений. Роль местоимения в речи.
Глагол. Значение и употребление в речи. Основные признаки. Классификация глаголов по вопросам. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов.
Наречие. Неизменяемость наречий. Значение и употребление в речи.
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.
Союзы (и, а, но), их роль в речи. Частица не, её значение.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание сходства и различия). Выделение признаков предложения. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании предложении.
Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.
Различение простых и сложных предложений. Роль предложения в рёчевом общении, его коммуникативная функция.
Орфография и пунктуация. Практическое усвоение понятия «орфограмма». Формирование орфографической зоркости, использование разных способов написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Применение правил правописания:
сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу;
сочетания чк—чн, чт, щн;
перенос слов;
заглавная буква в начале предложения, в именах собственных;
проверяемые безударные гласные в корне слова;
парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
непроизносимые согласные;
непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном речне слов);
гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
разделительные ъ и ь;
мягкий знак после шипящих на конце имён существительных {ночь, )ЖЬ, мышь);
безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ъя, -ье, -ия, -ов, -ин);
безударные окончания имён прилагательных;
раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
не с глаголами;
мягкий знак после шипящих на конце глаголов 2-го лица единствен- ого числа (пишешь, учишь) ;
мягкий знак в глаголах на -ться;
безударные личные окончания глаголов;
раздельное написание предлогов с другими словами;
знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой, в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.
Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к предлагаемым текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. Знакомство с жанрами письма и поздравления. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности богатства и выразительности письменной речи; использование в тексте синонимов и антонимов.
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения, сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.
Освоение позитивной, духовно-нравственной модели общения, основанной на взаимопонимании, терпении, уважении к собеседнику и внимании к иному мнению.
Тематический план
№ |
Название раздела и тем курса | Количество часов | Виды деятельности | Формы организации учебных занятий |
1 | Мир общения. Повторяем – узнаём новое | 14 часов | Анализировать речевую модель общения: речь партнёра (собеседника) по речевому общению, цель и тему общения, его результат.. Слушать речь собеседника, т. е. проводить элементарный анализ речи (с помощью учителя), понимать ее основную мысль, задавать вопросы. Говорить выразительно, понятно, логично, чётко формулировать мысль в словесной форме.соблюдать необходимые нормы орфоэпии. Составлять диалоги, основанные на правилах продуктивного общения. Писать буквы, слова и предложения в соответствии с требованиями правил каллиграфии. Объяснять значение правильного написания слова для лучшего восприятия письменной речи. Распознавать предложения, словосочетания, текст. Отличать текст от набора предложений, устанавливать связи между предложениями в тексте. Делить текст на части, определять тему и основную мысль текста, озаглавливать текст. Распознавать виды текстов: повествование, описание, рассуждение. Писать изложения небольших текстов по предварительно составленному плану. Писать сочинение повествовательного характера по сюжетной картинке, по личным впечатлениям (после предварительной подготовки). Писать сочинение-описание (после предварительной подготовки). | Самостоятельная работа, игра, контрольная работа,
|
2 | Язык – главный помощник в общении | 41 час | Доказывать, что язык являетсяглавным средством общения людей, помогающим выразить их мысли и чувства; что язык — это великая ценность и культурное достояние русского народа Проводитьзвуко-буквенный анализ слов Определять самостоятельно ударение в словах, делить слова на слоги, переносить слова по слогам Находить в тексте слова с изученными орфограммами. Объяснять изученные орфограммы. Использовать алгоритм проверки орфограмм. Записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков и искажений. Каллиграфически правильно списывать слова, предложения и тексты Сравнивать слова по значению и форме (синонимы, антонимы и др.). Находить в учебнике и других книгах необходимую информацию. Распознавать в тексте синонимы и антонимы. Различать лексическое значение и звуко-буквенную форму слова Сравнивать слово, словосочетание и предложение на основе их главной функции — быть средством номинации или средством выражения законченной мысли. Составлять словосочетания по заданным моделям. Находить словосочетания в предложении Проводить синтаксический разбор предложений, определять их вид по цели высказывания и интонации, ставить знаки препинания в конце предложения Проводитьзвуко-буквенный анализ слов Обозначать на письме интонацию перечисления в предложениях с однородными членами | Самостоятельная работа, контрольная работа, практические занятия, консультации |
3 | Состав слова | 14 часов | Разбирать слова по составу, выделяя в них приставку, корень, суффикс, окончание. Образовывать слова по заданным словообразовательным моделям. Объяснять значение морфем (корня, приставки, суффикса) Находить в слове орфограмму, определять её тип, применять нужный алгоритм для её проверки. Переносить слова с удвоенными согласными в корне, на стыке приставки и корня слова с мягким знаком (ь). Каллиграфически правильно списывать предложения и тексты, проверятьнаписанное. Писать правильно слова с непроверяемыми написаниями при необходимости проверять их написание по орфографическому словарю.Писать под диктовку тексты с изученными орфограммами: безударные гласные, звонкие и глухие согласные звуки в корнях слов, разделительные мягкий и твёрдый знаки, непроизносимые согласные звуки, удвоенные согласные в корне, мягкий знак после шипящих в конце имён существительных женского рода, не с глаголами, раздельное написание предлогов со словами; знаки препинания в конце предложения и при перечислении. Самостоятельно определять ударение в словах, делить слова на слоги, переносить слова по слогам. Составлять с помощью условных обозначений схему состава слова. Образовывать слова по указанным схемам. Объяснять написание основных приставок русского языка, различать приставку и предлог. Объяснять значение, которое привносит в слово приставка. Объяснять значение, которое привносит в слово суффикс (простые случаи). Подбирать слова с указанными суффиксами. Образовывать новые слова с помощью суффиксов. Находить окончания в изменяемых словах. Понимать роль окончания для связи слов в предложении и словосочетании. Образовывать сложные слова на базе предложенных сочетаний слов. Разбирать сложные слова по составу | Самостоятельная работа, контрольная работа, практические занятия, консультации |
4 | Части речи | 4 часа | Определять части речи (имя существительное, глагол, имя прилагательное) по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам; правильно использовать их | Самостоятельная работа, контрольная работа, практические занятия, консультации |
5 | Имя существительное | 37 часов | Употреблять имена существительные в составе словосочетаний и предложений. Образовывать формы множественного числа имён существительных при наличии вариантных окончанийОпределять род имён существительных, согласовывать с ними другие части речи (имена прилагательные, глаголы прошедшего времени). Употреблять в речи имена существительные с «проблемным» определением родаСопоставлять написание имён существительных женского и мужского рода, оканчивающихся на шипящие Называть падежи имён существительных по порядку. Называть вопросы падежей имён существительных. Изменять существительные по падежам. Определять падеж имён существительных по предложенному алгоритму. Разбирать имя существительное: называть начальную форму, определять, собственное оно или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое,указывать род, число, падеж
| Самостоятельная работа, контрольная работа, практические занятия, консультации |
6 | Местоимение | 3 часа | Сравнивать по значению и по функции имена существительные и местоимения. Редактировать тексты, используя личные местоимения | Самостоятельная работа, контрольная работа, практические занятия, консультации |
7 | Глагол | 31 час | Распознавать глаголы в тексте на основе их значения и грамматических признаковОбразовывать глагольные формы настоящего, прошедшего и будущего времени Писать мягкий знак после ч в глаголах неопределённой формы Наблюдать за изменением глаголов по числам Наблюдать за изменением глаголов по лицам (без введения термина) Писать раздельно не с глаголами Определять грамматические признаки глаголов (время и число). Использовать грамотно нужные формы глаголов в устных высказываниях и в письменной речи | Самостоятельная работа, контрольная работа, практические занятия, консультации |
8 | Имя прилага тельное | 20 часов | Определять связь имени прилагательного с именем существительным. Анализировать роль имён прилагательных в художественных текстах. Сравнивать тексты с именами прилагательными и без них. Использовать имена прилагательные в собственной устной и письменной речиПрименять алгоритм определения рода, числа и падежа имени прилагательного | Самостоятельная работа, контрольная работа, практические занятия, консультации |
9 | Повторе ние | 10 часов | Определять части речи (имя существительное, глагол, имя прилагательное) по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам; правильноипользоватьих | Самостоятельная работа, контрольная работа, практические занятия, зачёт, |
| Итого: | 170 часов |
|
|
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
муниципального образования Дубенский район
«Опоченский центр образования»
Согласовано Утверждено
зам директора по УВР приказ № от 2018г
Пешехонова Е.С. _________________
« » ________2018 г Директор Потоцкий Г.П.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
учебного предмета русский язык
на 2018-2019учебный год
Класс __3__
Учитель:Евсеева Галина Николаевна
Общее количество часов по учебному плану :170
По ____5_____ часов в неделю. Всего учебных недель_34_
Контрольные работы __9__часов
Учебник:.Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева. Русский язык. Учебник. 3класс. В 2ч.Ч. 2.
Л.Ф. Климанова, С.Г . Макеева. Русский язык. Учебник. 3 класс.
М,: «Просвещение», 2015г.
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей начальных классов
Протокол № ____ от « » августа 2018 г
Руководитель МО: Евсеева Галина Николаевна
ПРИНЯТО на заседании Педагогического Совета
Протокол № _____ от « » августа_ 2018 г
Календарно-тематический план
№п/п | Дата | Тема урока | КЭС | Элемент содержания | КПУ | Планируемые результаты | Домашнее задание | |
|
| Раздел «Мир общения. Повторяем – узнаем новое» (14ч) |
| |||||
1 |
| Собеседники. Диалог. | 7.2.1 | Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.) | 2.1 | Соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников | Р/т с 5 упр 3 | |
2 |
| Собеседники. Признаки и типы текстов | 7.4.1 | Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте | 2.1 | Соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников | Р/т с 7 упр 7 | |
3 |
| Собеседники. Признаки и типы предложений | 7.4.3 | Последовательность предложений в тексте. | 6.3 | Классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения | С 8 упр 7 | |
4 |
| Собеседники. Диалог и спор | 7.2.2 | Практическое овладение диалогической формой речи | 2.1 | соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников | Р/т с 9 упр 10 | |
5 |
| Собеседники. Использование вежливых слов | 7.2.4 | Овладение нормами речевого этикета | 8.2 | Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор) | выписать из словаря 5 слов с непроизнос. написанием | |
6 |
| Контрольно - диагностическая работа | 7.5 | Написание диктанта | 7.4 | Писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания | Р/т с 11 упр 13 | |
7 |
| Культура устной и письменной речи. | 3.1 | Понимание слова как единства звучания и значения. | 8.1 | Оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста | Р/т с 14 упр 18 | |
8 |
| Правила устной и письменной речи. |
|
| 8.1 | оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств | Индивидуальные задания в раб тетр | |
9 |
| Текст. Общее представление о тексте. | 7.4.1 | Признаки текста. | 6.2 | устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении | С 14 упр 20 | |
10 |
| План текста. | 7.4.6 | Составление планов к данным текстам | 8.5 | составлять план текста | составить рассказ « Щедрая осень» | |
11 |
| Части текста | 7.4.4 | Комплексная работа над структурой текста | 6.2 | устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении | С 16 упр 23 | |
12 |
| Типы текста | 7.4.5 | описание, повествование, рассуждение, их особенности | 6.3 | классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения | Р/т с 18 упр 23 | |
13 |
| Контрольный диктант по теме «Речевое общение». | 7.5 | Написание диктанта | 7.4 | писать под диктовку тексты объемом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами правописания | Повторить словарь | |
14 |
| Работа над ошибками. | 6.1 | Формирование орфографической зоркости | 7.5 | проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки | С 25 упр 32 | |
|
| Язык – главный помощник в общении. (42ч.) |
| |||||
15 |
| Язык - главный помощник в общении. | 7.3 | Практическое овладение устными монологическими высказываниями | 2.1 | соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи | выучить словарь | |
16 |
| Звуки и буквы | 1.1. | Различение звуков и букв: буква как знак звука | 1.1 | различать звуки и буквы | выучить звуки и .буквы c. 34 | |
17 |
| Слог и ударение | 1.3 | Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков | 1.1 | различать звуки и буквы | повторить правило с.35 | |
18 |
| Слог. Ударение. Деление на слоги | 1.6 | Слог как минимальная произносительная единица | 1.1 | различать звуки и буквы | индивидуальные задании в р/т | |
19 |
| Девять правил орфографии. | 6.1 | Формирование орфографической зоркости. | 7.1 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) | индивидуальные задании в р/т | |
20 |
| Прописные буквы в именах собственных | 6.2 | Написание прописной буквы в начале предложения, в именах собственных | 7.1 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) | индивидуальные задании в р/т | |
21 |
| Безударные гласные | 6.5 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова | 7.1 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) | индивидуальные задании в р/т | |
22 |
| Проверяемые и непроверяемые безударные гласные | 6.8 | Правописание непроверяемых гласных и согласных в корне слова | 7.2 | определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника | индивидуальные задания в р/т | |
23 |
| Проверка безударных гласных | 6.5 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова | 7.1 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) | индивидуальные задания в р/т | |
24 |
| Проверяемые и непроверяемые парные согласные в корне слова | 6.8 6.5 | Правописание проверяемых и безударных непроверяемых гласных в корне слова | 7.1 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) | С 34 упр 44 | |
25 |
| Проверка парных согласных в корне слова | 6.6 | Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова | 7.1 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) | С 36 упр 50 | |
26 |
| Непроизносимые согласные | 6.7 | Правописание непроизносимых согласных | 7.1 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) | С 37 упр 53 | |
27 |
| Правописание непроизносимых согласных | 6.7 | Правописание непроизносимых согласных | 7.1 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) | С 39 выучить правило, с 42 упр 60 | |
28 |
| Разделительный твёрдый и мягкий знаки. | 6.10 | Правописание разделительных ъ и ь | 7.1 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) | С 43 правило, упр 64 | |
29 |
| Разделительный твёрдый и мягкий знаки. Обучающее изложение | 6.10 | Правописание разделительных ъ и ь | 7.1 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) | р/т с 31 упр 45 | |
30 |
| Удвоенные согласные. | 1.5 | Определение качественной характеристики звука | 7.1 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) | С 46 правило, упр 71 | |
31 | 15.10 | Правописание буквосочетаний | 1.10 | Использование небуквенных графических средств | 7.1 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) | С 49 правило, с 50 упр 76 | |
32 | 16.10 | Буквосочетания.Перенос слов. | 1.10.1 | Использование знака переноса | 7.1 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) | С 52 упр 80 | |
33 |
| Перенос слова. Правила переноса | 1.10.1 | Использование знака переноса | 7.1 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) | С 54 упр 84 | |
34 |
| Контрольный диктант. | 7.5 6.1 | Написание диктанта Формирование орфографической зоркости. | 7.4 | писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания | Повторить словарь | |
35 |
| Работа над ошибками | 6.1 | Формирование орфографической зоркости. | 7.5 | проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки | С 58 упр 4 | |
36 |
| Что рассказало слово | 5.1 | Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий) | 6.2 | устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении | Индивидуальные задания в р/т | |
37 |
| Что мы знаем о слове | 3.1 | Понимание слова как единства звучания и значения. | 6.2 | устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении | С 62 упр 96 | |
38 |
| Слово и его значение. Многозначные слова | 3.2 | Выявление слов, значение которых требует уточнения | 4.2 | определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря | С 67 упр 102 | |
39 |
| Сопоставление слов на основе их двусторонних моделей. | 3.1 | Понимание слова как единства звучания и значения. | 4.2 | определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря | С 69 упр 106 | |
40 |
| Синонимы. | .13 | Понимание слова как единства звучания и значения. | 4.1 | выявлять слова, значение которых требует уточнения | С 73 правило, упр 115 | |
41 |
| Синонимы. Словарь синонимов | 2.1.2 | Различение однокоренных слов и синонимов | 4.3 | подбирать синонимы для устранения повторов в тексте | С 76 правило, с 77 упр 124 | |
42 |
| Антонимы | 3.2 | Выявление слов, значение которых требует уточнения | 4.1 | выявлять слова, значение которых требует уточнения | С 78 правило, р/т с 64 упр 109 | |
43 |
| Омонимы | 2.1.3 | Различение однокоренных слов и слов с омонимичными корнями | 4.1 | выявлять слова, значение которых требует уточнения | С 80 упр 129 | |
44 |
| Многозначные слова | 3.1 | Понимание слова как единства звучания и значения. | 4.1 | выявлять слова, значение которых требует уточнения | С 80 упр 131 | |
45 |
| Слово и его значение | 3.1 | Понимание слова как единства звучания и значения. | 4.1 | выявлять слова, значение которых требует уточнения | С 83 упр 134 | |
46 |
| Контрольный диктант по теме «Слово». | 7.5 6.1 | Написание диктанта Формирование орфографической зоркости. | 7.4 | писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания | индивидуальные задания в р/т | |
47 |
| Работа над ошибками. | 6.1 | Формирование орфографической зоркости. | 7.5 | проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки | индивидуальные задания в р/т | |
48 |
| Словосочетание. | 5.1 | Различение словосочетания, слова (осознание их сходства и различий) | 6.1 | различать предложение, словосочетание, слово | С 85 упр 136 | |
49 |
| Словосочетание. Связь слов в словосочетании | 5.1 | Различение словосочетания, слова (осознание их сходства и различий) | 6.2 | устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении | р/т с 67 упр 114 | |
50 |
| Предложение. | 5.2 | Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные | 6.3 | классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные | С 86 правило, упр 142 | |
51 |
| Главные члены предложения. | 5.4 | Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого | 6.5 | находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения | индивидуальные задания в р/т | |
52 |
| Главные и второстепенные члены предложения | 5.5 | Различение главных и второстепенных членов предложения. | 6.5 | находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения | С 87 упр 143 | |
53 |
| Предложения с однородными членами | 5.8 | Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами | 6.6 | выделять предложения с однородными членами | С 88 правило, упр 147 | |
54 |
| Предложения с однородными членами с союзами и без союзов | 5.7 | Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но | 6.6 | выделять предложения с однородными членами | С93 упр 155 | |
55 |
| Контрольный диктант по теме «Язык - главный помощник в общении». | 7.5 6.1 | Написание диктанта Формирование орфографической зоркости. | 7.4 | писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания | р/т с 76 упр 127 | |
56 |
| Работа над ошибками. | 6.1 | Формирование орфографической зоркости. | 7.5 | проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки | индивидуальные задания в р/т | |
|
| Состав слова. (19 ч.)
|
| |||||
57 |
| Состав слова. Корень | 2.1 | Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова» | 3.2 | различать родственные (однокоренные) слова и формы слова | р/т с 78 упр 129 | |
58 |
| Корень Однокоренные слова | 2.1.1 | Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова | 3.2 | различать родственные (однокоренные) слова и формы слова | С 95 правило, р/т с 70 упр 130 | |
59 |
| Корневые орфограммы | 2.1.2 | Различение однокоренных слов | 3.2 | различать родственные (однокоренные) слова и формы слова | С 97 упр 162 | |
60 |
| Орфограммы в корне слова | 2.1.2 | Различение однокоренных слов | 7.1 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) | С 102 упр 174 | |
61 |
| Развитие речи. Ответы на вопросы по содержанию текста | 7.4.4 | Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев) | 8.6 | небольшие тексты для конкретных ситуаций общения сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие | С 103 правило, упр 179 | |
62 |
| Приставка | 2.2 | Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами приставки | 3.3 | находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами приставку, | С 105 правило, упр 187 | |
63 |
| Правописание приставок | 2.2 | Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами приставки | 3.3 | находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами приставку, | С 109 правило, упр 194 | |
64 |
| Суффикс | 2.2 | Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами суффикса | 3.3 | находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами приставку, суффикс | С 112 упр 199 | |
65 |
| Образование слов с помощью суффиксов | 2.2 | Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса | 3.3 | находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами приставку, суффикс | С 113 правило, р/т с 92 упр 157 | |
66 |
| Окончание и основа | 2.3 | Различение изменяемых и неизменяемых слов | 3.3 | находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс | С 116 упр 205 | |
67 |
| Нахождение основы в слове | 2.2 | Выделение в словах основы | 3.3 | находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс | С 118 упр 210 | |
68 |
| Как образуются слова | 2.2 | Выделение в словах окончания, корня, приставки, суффикса | 3.3 | находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс | С 119 правило, р/т с 94 упр 161 | |
69 |
| Способы образования новых слов | 2.2 | Выделение в словах окончания, корня, приставки, суффикса | 3.3 | находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс | р/т с 95 упр 163 | |
70 |
| Проверочная работа Контрольный диктант № 5 по теме «Состав слова». | 6.1 | Формирование орфографической зоркости. | 7.4 | писать под диктовку тексты объемом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами правописания
| Индивидуальные задания в р/т | |
71 |
| Работа над ошибками | 6.1 | Формирование орфографической зоркости. | 7.5 | проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки | Индивидуальные задания в р/т | |
|
| Части речи
|
| |||||
72 |
| Повторение. Части речи | 4.1 | Части речи | 5.1 | распознавать грамматические признаки слов;
| С 122 правило, упр 221 | |
73 |
| Развитие речи. Письменные ответы на вопросы по содержанию текста | 7.4.3 | Последовательность предложений в тексте | 6.2 | устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении | Индивидуальные задания в р/т | |
74 |
| Проверочная работа | 7.4.4 | Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев) | 7.1 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) | С 124 правило, упр 234 | |
75 |
| Имя существительное | 4.2.1 | Значение и употребление в речи | 5.1 | распознавать грамматические признаки слов;
| С 144 упр 254 | |
76 |
| Собственные и нарицательные имена существительные | 6.2 | Написание прописной буквы в начале предложения, в именах собственных | 5.1 | распознавать грамматические признаки слов;
| р/т с 16 упр 21 | |
77 |
| Одушевленные и неодушевленные имена существительные | 4.2.3 | Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?» | 5.1 | распознавать грамматические признаки слов;
| р/т с 18 упр 24 | |
78 |
| Одушевленные и неодушевленные имена существительные | 4.2.3 | Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?» | 5.1 | распознавать грамматические признаки слов;
| повторить правила | |
79 |
| Сочинение – описание с использованием приёма олицетворения | 7.4.8 | Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи | 8.6 | небольшие тексты для конкретных ситуаций общения сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие | С 6 упр 5 | |
80 |
| Число имен существительных | 4.2.5 | Изменение существительных по числам | 5.1 | распознавать грамматические признаки слов;
| р/т с25 упр 32 | |
81 |
| Единственное и множественное число имен существительных | 4.2.5 | Изменение существительных по числам | 5.1 | распознавать грамматические признаки слов;
| р/т с 27 упр 35 | |
82 |
| Имена существительные множественного числа | 4.2.5 | Изменение существительных по числам | 5.1 | распознавать грамматические признаки слов;
|
| |
83 |
| Контрольный диктант № 6 по теме «Имя существительное». | 6.1 | Формирование орфографической зоркости. | 7.4 | писать под диктовку тексты объемом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами правописания | индивидуальные задания в р/т | |
84 |
| Проверочная работа | 6.1 | Формирование орфографической зоркости. | 7.1 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) | Индивидуальные задания в р/т | |
85 |
| Новогоднее путешествие с Дедом Морозом | 5.6 | Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении | 7.5 | проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки | С 13 правило, упр 18 | |
86 |
| Род имён существительных. | 4.2.4 | Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода | 5.2 | определять грамматические признаки имен существительных | С 15упр 23 | |
87 |
| Мужской род | 4.2.4 | Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода | 5.2 | определять грамматические признаки имен существительных | С 20 правило, р/т с 37 упр 51 | |
88 |
| Женский род | 4.2.4 | Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода | 5.2 | определять грамматические признаки имен существительных | р/т с 37 упр 53 | |
89 |
| Средний род | 4.2.4 | Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода | 5.2 | определять грамматические признаки имен существительных | С 23 правило, с 24 упр 37 | |
90 |
| Род имён существительных. Как определить род существительных | 4.2.4 | Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода | 5.2 | определять грамматические признаки имен существительных | выучить правило с.25 | |
91 |
| Обучающее изложение | 7.4.3 | Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев) | 7.5 | проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки | повторить словарь | |
92 |
| Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. | 6.11 | Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных (ночь, нож, рожь, мышь) | 7.1 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) | выписать слова из упражнения с. 27 | |
93 |
| Мягкий знак на конце имён существительных женского рода | 6.11 | Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных (ночь, рожь, мышь) | 7.1 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) | составить 10 слов по карточке | |
94 |
| Контрольный диктант по теме «Правописание мягкого знака на конце имён существительных после шипящих» | 7.5 | Написание диктанта | 7.4 | писать под диктовку тексты объемом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами правописания | повторить правила и словарь | |
95 |
| Работа над ошибками | 6.1 | Формирование орфографической зоркости. | 7.5 | проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки | индивидуальные задания в р/т | |
96 |
| Изменение имён существительных по падежам | 4.2.6 | Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное | 7.1 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) | С 27 упр 44 | |
97 |
| Склонение имён существительных | 4.2.6 | Изменение существительных по падежам. | 7.1 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) | С 20 упр 53 | |
98 |
| Вопросы падежей | 4.2.6 | Определение падежа, в котором употреблено имя существительное | 7.1 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) | С 32 упр 57 | |
99 |
| Изменение имен существительных по падежам (Именительный падеж). | 4.2.6 | Определение падежа, в котором употреблено имя существительное | 7.1 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) | выучить правло с.33 | |
100 |
| Изменение имен существительных по падежам (Родительный падеж). | 4.2.6 | Определение падежа, в котором употреблено имя существительное | 7.1 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) | повторить словарь | |
101 |
| Сравнение родительного и именительного падежей | 4.2.6 | Определение падежа, в котором употреблено имя существительное | 7.1 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) | С 34 упр 60 | |
102 |
| Изменение имен существительных по падежам (Дательный падеж). | 4.2.6 | Определение падежа, в котором употреблено имя существительное | 7.1 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) | C 37 упр 67 | |
103 |
| Изменение имен существительных по падежам (Винительный падеж). | 4.2.6 | Определение падежа, в котором употреблено имя существительное | 7.1 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) | С 39 упр 71 | |
104 |
| Изменение имен существительных по падежам (Творительный падеж). | 4.2.6 | Определение падежа, в котором употреблено имя существительное | 7.1 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) | С 44 упр 79 | |
105 |
| Предлоги творительного падежа | 4.2.6 | Определение падежа, в котором употреблено имя существительное | 7.1 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) | индивидуальные задания в р/т | |
106 |
| Изменение имен существительных по падежам (Предложный падеж). | 4.2.6 | Определение падежа, в котором употреблено имя существительное | 7.1 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) | индивидуальные задания в р/т | |
107 |
| Склонение имён существительных. Обобщение | 4.2.6 | Определение падежа, в котором употреблено имя существительное | 7.1 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) | С 47 правило, с 48 упр 84 | |
108 |
| Склонение имён существительных. Типы склонения | 4.2.7 | Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению | 7.1 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) | р/т с 57 упр 86 | |
109 |
| Имя существительное | 4.2.1 | Значение и употребление в речи | 5.1 | распознавать грамматические признаки слов;
| р/т с 57 упр 87 | |
110 |
| Имя существительное. Обобщение | 4.2.1 | Значение и употребление в речи | 5.1 | распознавать грамматические признаки слов;
| индивидуальные задания в р/т | |
111 |
| Проверочная работа по теме «Имя существительное» | 6.1 | Формирование орфографической зоркости. | 7.5 | проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки | индивидуальные задания в р/т | |
112 |
| Контрольный диктант | 7.5 | Написание диктанта | 7.4 | писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания | С 52 упр 93 | |
113 |
| Работа над ошибками | 6.1 | Формирование орфографической зоркости. | 7.5 | проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки | С 61 упр 109 | |
114 |
| Местоимение | 4.4 | Общее представление о местоимении | 5.1 | распознавать грамматические признаки слов; | C 64упр115 | |
115 |
| Употребление местоимений в речи | 4.4 | Общее представление о местоимении | 5.1 | распознавать грамматические признаки слов;
| С 74 упр 136 | |
116 |
| Написание местоимений с предлогами | 6.18 | Раздельное написание предлогов с другими словами | 5.1 | распознавать грамматические признаки слов;
| р/т с 73 упр 115 | |
117 |
| Глагол. Понятие о глаголе | 4.5.1 | Значение и употребление в речи | 5.3 | определять грамматические признаки глаголов | С 77 правило, с 79 упр 145 | |
118 |
| Глагол как часть речи | 4.5.1 | Значение и употребление в речи | 5.3 | определять грамматические признаки глаголов | р/т с 75 упр 119 | |
119 |
| Употребление глаголов в речи | 4.5.1 | Значение и употребление в речи | 5.3 | определять грамматические признаки глаголов | С 83 упр 152 | |
120 |
| Изменение глаголов по временам | 4.5.4 | Изменение глаголов по временам | 5.3 | определять грамматические признаки глаголов | С 77 упр 124 | |
121 |
| Как определить время глагола | 4.5.4 | Изменение глаголов по временам | 5.3 | определять грамматические признаки глаголов | С 89 упр 162 | |
122 |
| Изменение времени глагола в тексте | 4.5.4 | Изменение глаголов по временам | 5.3 | определять грамматические признаки глаголов | р/т с 80 упр 130 | |
123 |
| Глаголы настоящего времени | 4.5.4 | Изменение глаголов по временам | 5.3 | определять грамматические признаки глаголов | индивидуальные задания в р/т | |
124 |
| Глаголы прошедшего времени | 4.5.4 | Изменение глаголов по временам | 5.3 | определять грамматические признаки глаголов | индивидуальные задания в р/т | |
125 |
| Изменение глаголов прошедшего времени | 4.5.4 | Изменение глаголов по временам | 5.3 | определять грамматические признаки глаголов | С 93 упр 168 | |
126 |
| Глаголы будущего времени | 4.5.4 | Изменение глаголов по временам | 5.3 | определять грамматические признаки глаголов | С 94 упр 170 | |
127 |
| Образование глаголов будущего времени | 4.5.4 | Изменение глаголов по временам | 5.3 | определять грамматические признаки глаголов | С 96 упр 3 | |
128 |
| Неопределённая форма глагола | 4.5.2 | Неопределённая форма глагола | 5.3 | определять грамматические признаки глаголов | индивидуальные задания в р/т | |
129 |
| Вопросы неопределённой формы глагола | 4.5.3 | Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?» | 5.3 | определять грамматические признаки глаголов | индивидуальные задания в р/т | |
130 |
| Образование глаголов неопределённой формы | 4.5.2 | Неопределённая форма глагола | 5.3 | определять грамматические признаки глаголов | индивидуальные задания в р/т | |
131 |
| Закрепление. Изменение глаголов по временам | 4.5.4 | Изменение глаголов по временам | 5.3 | определять грамматические признаки глаголов | С 97 правило, с 98 упр 176 | |
132 |
| Изменение глаголов по числам | 4.5.5 | Изменение глаголов по числам | 5.3 | определять грамматические признаки глаголов | С 101 упр 181 | |
133 |
| Упражняться в изменении глаголов по числам | 4.5.5 | Изменение глаголов по числам | 5.3 | определять грамматические признаки глаголов | С 103 упр 185 | |
134 |
| Обучающее изложение | 7.4.3 | Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев) | 8.6 | небольшие тексты для конкретных ситуаций общения сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие | с 106 упр 189 | |
135 |
| Развитие речи. Сочинение | 7.4.8 | Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи | 8.6 | небольшие тексты для конкретных ситуаций общения сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие | С 109 упр 195 | |
136 |
| Изменение глаголов прошедшего времени по родам | 4.5.6 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам | 5.3 | определять грамматические признаки глаголов | р/т с 84 упр 136 | |
137 |
| Изменение окончаний глаголов прошедшего времени по родам | 4.5.6 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам | 5.3 | определять грамматические признаки глаголов | С 112 упр 200 | |
138 |
| Упражнение в определении, времени числа, рода глагола | 4.5.6 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам | 5.3 | определять грамматические признаки глаголов | С 113 упр 204 | |
139 |
| Не с глаголами | 6.16 | Правописание не с глаголами | 7.1 | применять правила правописания | С 115 упр 208 | |
140 |
| Правописание глаголов с частицей не | 6.16 | Правописание не с глаголами | 7.1 | применять правила правописания | р/т с 87 упр 142 | |
141 |
| Глагол. Обобщение знаний | 4.5.1 | Значение и употребление в речи | 5.3 | определять грамматические признаки глаголов | р\т с 88 упр 144 | |
142 |
| Разбор глагола как части речи | 4.1 | Части речи | 5.3 | определять грамматические признаки глаголов | С 120 упр 217 | |
143 |
| Контрольный диктант по теме «Глагол» | 7.5 | Написание диктанта | 7.4 | писать под диктовку тексты объемом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами правописания | С 124 упр 223 | |
144 |
| Работа над ошибками | 6.1 | Формирование орфографической зоркости. | 7.5 | проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки | индивидуальные задания в р/т | |
145 |
| Имя прилагательное | 4.3.1 | Значение и употребление в речи | 5.2 | определять грамматические признаки имен прилагательных | С 121 упр 218 | |
146 |
| Роль имён прилагательных в речи | 4.3.1 | Значение и употребление в речи | 5.2 | определять грамматические признаки имен прилагательных | С 123 упр 221 | |
147 |
| Употребление прилагательных в речи | 4.3.1 | Значение и употребление в речи | 5.2 | определять грамматические признаки имен прилагательных | р/т с 90 упр 147 | |
148 |
| Имя прилагательное. Роль синонимов и антонимов в речи | 4.3.1 | Значение и употребление в речи | 5.2 | определять грамматические признаки имен прилагательных | индивидуальные задания в р/т | |
149 |
| Имя прилагательное как часть речи | 4.3.1 | Значение и употребление в речи | 5.2 | определять грамматические признаки имен прилагательных | индивидуальные задания в р/т | |
150 |
| Изменение имён прилагательных по родам и числам | 4.3.2 | Изменение прилагательных по родам, числам | 5.2 | определять грамматические признаки имен прилагательных | р/т с 91 упр 149 | |
151 |
| Связь имён прилагательных с именами существительными | 4.3.1 | Значение и употребление в речи | 5.2 | определять грамматические признаки имен прилагательных | р/т с 92 упр 150 | |
152 |
| Изменение имён прилагательных по числам | 4.3.2 | Изменение прилагательных по числам | 5.2 | определять грамматические признаки имен прилагательных | С 130 упр 231 | |
153 |
| Упражнение в определении числа имён прилагательных | 4.3.2 | Изменение прилагательных по числам | 5.2 | определять грамматические признаки имен прилагательных | С 132 упр 235 | |
154 |
| Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам | 4.3.2 | Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин | 5.2 | определять грамматические признаки имен прилагательных | р/т с 93 упр 152 | |
155 |
| Развитие речи. Сочинение - описание | 7.4.8 | Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи | 8.1 | оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, | р/т с 94 упр 153 | |
156 |
| Изменение имён прилагательных по падежам | 4.3.2 | Изменение прилагательных по падежам |
| определять грамматические признаки имен прилагательных | С 134 упр 237 | |
157 |
| Безударные окончания имён прилагательных | 6.14 | Правописание безударных окончаний имён прилагательных |
| применять правила правописания (в объеме содержания курса) | индивидуальные задания в р/т | |
158 |
| Изменение имён прилагательных. Обобщение | 4.3.2 | Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин | 5.2 | определять грамматические признаки имен прилагательных | индивидуальные задания в р/т | |
159-160 |
| Разбор имени прилагательного как части речи | 4.3.1 | Значение и употребление в речи | 5.2 | определять грамматические признаки имен прилагательных | индивидуальные задания в р/т | |
161 |
| Обучающее изложение | 7.4.3 | Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев) | 8.6 | небольшие тексты для конкретных ситуаций общения сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие | индивидуальные задания в р/т | |
162 |
| Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 7.5 | Написание диктанта |
|
| индивидуальные задания в р/т | |
|
| Повторение 8ч |
| |||||
163 |
| Повторение. Слово. Предложение. Текст | 5.1 | Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий) | 7.4 | писать под диктовку тексты объемом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами правописания | индивидуальные задания в р/т | |
164 |
| Повторение. Восстановление текста | 7.4.1 | Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте | 8.6 | составлять план текста | р/р | |
165 |
| Повторение. Составление текста | 7.4.3 | Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев) | 8.6 | составлять план текста | индивидуальные задания в р/т | |
166 |
| Повторение изученных орфограмм | 6.1 | Формирование орфографической зоркости. Использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы | 7.1 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) | индивидуальные задания в р/т | |
167 |
| Итоговый контрольный диктант | 7.5 | Написание диктанта | 7.4 | писать под диктовку тексты объемом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами правописания | индивидуальные задания в р/т | |
168 |
| Работа над ошибками | 6.1 | Использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. | 7.5 | проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки | индивидуальные задания в р/т | |
169 |
| Повторение. Правила правописания | 6.1 | Использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. | 7.1 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) | индивидуальные задания в р/т | |
170 |
| Обобщение. Путешествие по океану знаний | 6.1 | Использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. | 7.1 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) | индивидуальные задания в р/т |