СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса к учебнику М. Т. Баранова на 2020-2021 учебный год

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Рабочая программа составлена к новому учебнику М. Т. Баранова (2019 года издания). Количество часов по учебному плану - 136 (4 часа в неделю)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 7 класса к учебнику М. Т. Баранова на 2020-2021 учебный год»

МБОУ «Глебовская средняя общеобразовательная школа»

Курского района Курской области

Курская область, Курский район, с. Глебово, д. 37



Рассмотрено Принято Утверждаю

Руководитель МО Педсовет _____ от «___» _________2020 г. Директор МБОУ

________________ Председатель педсовета «Глебовская СОШ»

О. А. Прохорова зам. директора по УВР ________________

Протокол ____ от __________________ И. И. Ниникина

«___» _________ 2020 г. В. В. Чаплыгина Приказ _________ от

«____» ___________ 2020г


Рабочая учебная программа

по русскому языку

7 класс

(базовый уровень)

на 2020 - 2021 учебный год


Программа переработана и адаптирована

Алтуховой Мариной Ивановной,

учителем русского языка и литературы

первой квалификационной категории

с. Глебово

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 7 класса разработана на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012. №273-ФЗ.

2.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.

3.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»

4. Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

5. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования

6. Примерная программа основного общего образования по русскому языку, авторская  программа по русскому языку   Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2012 г.), учебник «Русский язык», 7 кл. в 2 ч. Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, 2020 г.

7. Учебный план МБОУ «Глебовская СОШ» на 2020-2021 учебный год.

8. Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по учебным предметам, курсам, в том числе внеурочной деятельности МБОУ «Глебовская средняя общеобразовательная школа» (утверждено приказом №1-88 от 17 июня 2016 г.)

Количество часов по учебному плану МБОУ «Глебовская СОШ» на 2020-2021 учебный год – 136 часов (4 часа в неделю). Уровень - базовый.


Основные цели и задачи изучения русского (родного) языка в основной школе

  • Воспитание духовно богатой, нравственно ори­ентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, созна­тельно относящегося к нему как явлению куль­туры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;

  • овладение системой знаний, языковыми и рече­выми умениями и навыками, развитие готовно­сти и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, а также важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями; формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, само­образования;

  • приобретение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функциониро­вания, развитие способности опознавать, ана­лизировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение ак­тивного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грам­матических средств, совершенствование орфо­графической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

  • развитие интеллектуальных и творческих спо­собностей обучающихся, их речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому са­мосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

  • совершенствование коммуникативных способ­ностей, формирование готовности к сотрудниче­ству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные ком­промиссы.


Общая характеристика программы

Программа построена с учетом принципов си­стемности, научности и доступности, а также преем­ственности и перспективности между разделами курса. Уроки спланированы с учетом знаний, умений и навы­ков по предмету, которые сформированы у школьни­ков в процессе реализации принципов развивающего обучения. Соблюдая преемственность с начальной школой, авторы выстраивают обучение русскому языку в 7 классе на высоком, но доступном уровне трудности, изучение материала быстрым темпом, выделяющем ведущую роль теоретических знаний. На первый план выдвигается раскрытие и использование познаватель­ных возможностей учащихся как средства их развития и как основы для овладения учебным материалом. По­высить интенсивность и плотность процесса обучения позволяет использование различных форм работы: письменной и устной, под руководством учителя и са­мостоятельной и др. Сочетание коллективной работы с индивидуальной и групповой снижает утомляемость учащихся от однообразной деятельности, создает усло­вия для контроля и анализа отчетов, качества выпол­ненных заданий.

Для пробуждения познавательной активности и со­знательности учащихся в уроки включены сведения из истории русского языка, прослеживаются процес­сы формирования языковых явлений, их взаимосвязь.

Материал в программе подается с учетом возраст­ных возможностей учащихся.

В программе предусмотрены вводные уроки о рус­ском языке, раскрывающие роль и значение русского языка в нашей стране и за ее пределами. Программа рассчитана на прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для этого в начале и в конце года выделяются специаль­ные часы. В 7 классе в разделе «Повторение изучен­ного в 5—6 классах» определено содержание этой ра­боты, что продиктовано необходимостью правильно решать вопросы преемственности между начальным и средним звеном обучения. Для организации систе­матического повторения, проведения различных ви­дов разбора подобраны примеры из художественной литературы.

Разделы учебника «Русский язык. 7 класс» содержат значительное количество упражнений разного уровня сложности, к которым предусмотрены интересные, разнообразные задания, активизирующие мыслитель­ную деятельность учащихся. При изучении разделов решаются и другие задачи: речевого развития учащихся, формирования общеучебных умений (слушать, выде­лять главное, работать с книгой, планировать последо­вательность действий, контролировать и др.).

В программе также специально выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи — речеведческие понятия и виды работы над текстом — пропорционально распределяются между граммати­ческим материалом. Это обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его организации.

В системе школьного образования учебный пред­мет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мыш­ление, память и воображение, формирует навыки само­стоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрыв­но связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предме­тов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.


  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА.


Личностные результаты:

  1. понимание русского языка как одной из основ­ных национально-культурных ценностей русского на­рода; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и мораль­ных качеств личности; его значения в процессе полу­чения школьного образования;

  2. осознание эстетической ценности русского язы­ка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к ре­чевому самосовершенствованию;

  3. достаточный объем словарного запаса и усво­енных грамматических средств для свободного выра­жения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

  • владение разными видами чтения;

  • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;

  • способность извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой инфор­мации, компакт-диски учебного назначения, ре­сурсы Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной лите­ратурой;

  • овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;

  • умение сопоставлять и сравнивать речевые вы­сказывания с точки зрения их содержания, сти­листических особенностей и использованных языковых средств;

  • способность определять цели предстоящей учеб­ной деятельности (индивидуальной и коллек­тивной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

  • умение воспроизводить прослушанный или про­читанный текст с разной степенью свернутости;

  • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

  • владение разными видами монолога и диалога;

  • соблюдение в практике речевого общения ос­новных орфоэпических, лексических, грамма­тических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение ос­новных правил орфографии и пунктуации в про­цессе письменного общения;

  • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

  • способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, не­дочеты, исправлять их; умение совершенство­вать и редактировать собственные тексты;

  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность исполь­зовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно-целесообразное взаимодейст­вие с окружающими людьми в процессе речевого об­щения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение националь­но-культурными нормами речевого поведения в раз­личных ситуациях формального и неформального меж­личностного и межкультурного общения.

Предметные результаты:

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка рус­ского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о свя­зи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гума­нитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: линг­вистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-дело­вой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассужде­ние); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурса­ми лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпиче­скими, лексическими, грамматическими, орфографи­ческими, пунктуационными), нормами речевого эти­кета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употреб­ление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фо­нетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспект­ного анализа с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функ­циональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических воз­можностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речево­го высказывания при анализе текстов художественной литературы.


  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА


Русский язык как развивающееся явление (1 ч)

Русский язык как развивающееся явление


Повторение изученного в 5—6 классах (8 ч)

Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика и фразеология. Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. Словообразование и орфография. Морфемный и сло­вообразовательный разбор. Морфология и орфография. Морфологический разбор слова. Морфологический раз­бор слова.


Текс и стили речи (3 ч)

Текст. Стили литературного языка. Диалог. Виды диалогов. Публицистический стиль.



Морфология и орфография. Культура речи (63 ч)

Причастие (26 ч)

Причастие как часть речи. Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях при­частий. Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. Описание внешности человека. Действительные и страдательные причастия. Краткие и полные страдательные причастия. Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Стра­дательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего вре­мени. Сострадательные причастия прошедшего време­ни. Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях. Одна и две н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в от­глагольных прилагательных. Одна и две н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отгла­гольных прилагательных. Морфологический разбор причастия. Слитное и раздельное написание не с при­частиями Буквы е и ё после шипящих в суффиксах стра­дательных причастий прошедшего времени.

Деепричастие (11 ч)

Деепричастие как часть речи. Деепричастный оборот. Запятые при причастном обороте. Раздельное написание не с деепричастиями. Деепричастия несо­вершенного вида. Деепричастия совершенного вида. Морфологический разбор деепричастия.

Наречие (26 ч)

Наречие как часть речи. Смысловые группы наре­чий. Степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречий. Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и -е. Буквы е и и в приставках не и ни отрицательных наречий. Одна и две н в наре­чиях на и -е. Описание действий. Буквы o и e после шипящих на конце наречий. Буквы о и а на конце на­речий. Дефис между частями слова в наречиях. Слит­ное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

Текст и стили речи (2 ч)

Учебно-научная речь. Отзыв. Учебный доклад.


Морфология и орфография. Культура речи (48 ч)

Категория состояния (7 ч)

Категория состояния как часть речи. Морфологи­ческий разбор категорий состояния.

Служебные части речи (41 ч)

Самостоятельные и служебные части речи (1 ч)

Предлог (10 ч)

Предлог как часть речи. Употребление предлога. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги. Морфологический разбор пред­лога. Слитное и раздельное написание производных предлогов.

Союз (13 ч)

Союз как часть речи. Простые и составные сою­зы. Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. Сочинительные союзы. Подчинитель­ные союзы. Морфологический разбор союза. Слитное написание союзов также, тоже, чтобы. Повторение сведений о предлогах и союзах.

Частица (15 ч)

Частица как часть речи. Разряды частиц. Формооб­разующие частицы. Смысловые частицы. Раздельное и дефисное написание частиц. Морфологический раз­бор частицы. Отрицательные частицы не и ни. Различе­ние частицы не и приставки не-. Частица ни, приставка ни-, союз ни... ни.

Междометие (2 ч)

Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.


Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах (11 ч)

Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи. Фонетика. Графика. Лексика и фразеология. Лексиче­ские нормы. Морфемика. Словообразование. Морфология. Самостоятельные части речи. Служебные части речи. Морфологический разбор слов. Орфография. Орфограммы в корне слова. Орфограммы в приставках, суффиксах и окончаниях слов. Синтаксис (словосочетание, предложение, текст). Члены предложения. Способы выражения. Пунктуация.

























IY. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п


Раздел. Тема урока


Количество часов

Дата проведения

планируемая

фактическая



Русский язык как развивающееся явление


1 час



Русский язык как развивающееся явление

1





Повторение изученного в 5—6 классах


8 часов



Син­таксис. Синтаксический разбор предложения

1



Пунк­туация. Пунктуационный разбор предложения

1



Лексикология и фразео­логия. Лексический разбор слова

1



Фонетика и орфо­графия. Фонетиче­ский раз­бор слова

1



Словообразование и орфогра­фия. Мор­фемный и слово­образова­тельный разбор слова

1



Морфоло­гия и ор­фография. Морфоло­гический разбор слова

1



Закрепление по теме «Повторение изученного в 5-6 классах»

1



Контрольная работа №1. Диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в 6 классе»

1





Тексты и стили речи


3часа



Текст

1



Диалог как текст. Виды диа­логов

1



Функциональные разновидности языка. Публици­стический стиль

1





Морфология и орфография. Культура речи


63 часа




Причастие

26 ч



Причастие как часть речи

1



Склонение причастий и право­писание гласных в падеж­ных окон­чаниях причастий

1



Причаст­ный обо­рот. Выделе­ние при­частного оборота запятыми

1



При­частный оборот. Выделе­ние при­частного оборота запятыми. Практикум

1



Действи­тельные и страда­тельные причастия

1



Краткие и полные страда­тельные причастия

1



Действи­тельные причастия настоя­щего времени. Гласные в суф­фиксах действи­тельных причастий настоя­щего вре­мени

1



Действи­тельные причастия прошед­шего вре­мени

1



Действи­тельные причастия прошед­шего вре­мени. Закрепление

1



Изложение по составленному плану с творческим заданием (упр. 120)

1



Страда­тельные причастия настоя­щего времени. Гласные в суффик­сах стра­дательных причастий настоя­щего вре­мени

1



Страда­тельные причастия настоя­щего времени. Гласные в суффик­сах стра­дательных причастий настоя­щего вре­мени. Закрепление

1



Страда­тельные причастия прошед­шего вре­мени

1



Гласные перед Н в полных и кратких страда­тельных причасти­ях

1



Гласные перед Н в полных и кратких страда­тельных причасти­ях. Закрепление




Две буквы Н в суффик­сах полных стра­дательных причастий прошедшего времени. Одна и две буквы Н в суффиксах отгла­гольных прилагательных

1



Одна и две буквы Н в суффик­сах крат­ких стра­дательных причастий и отгла­гольных прилага­тельных

1



Выборочное изложение (упр. 156)

1



Анализ ошибок, допущен­ных в изложении

1



Морфоло­гический разбор причастия

1



Морфоло­гический разбор причастия. Практикум




Слитное и раз­дельное написание не с прича­стиями

1



Буква Ё после шипящих в суффик­сах стра­дательных причастий прошед­шего вре­мени и отглагольных прилагательных

1



Повторение и закрепление по теме «Причастие»

1



Контрольная работа №2. Диктант с грамматическим заданием по теме «Причастие»

1



Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1




Деепричастие

11 ч



Деепри­частие как часть речи

1



Деепри­частный оборот. За­пятые при деепри­частном обороте

1



Раздельное написание не с дее­прича­стиями

1



Дееприча­стия несо­вершенно­го вида

1



Деепри­частия совершен­ного вида

1



Дееприча­стия несо­вершенно­го и совершенного вида. Закрепление




Рассказ на основе картины С.А.Григорьева «Вратарь» от лица одного из действующих лиц.

1



Морфоло­гический разбор дееприча­стия

1



Повторение и закрепление изученного материала по теме «Деепричастие»

1



Контроль­ное тести­рование №1 по теме «Дееприча­стие»

1



Анализ ошибок, допущен­ных в кон­трольном тестирова­нии

1




Наречие

26 ч



Наречие как часть речи

1



Разряды наречий

1



Степени сравнения наречий

1



Морфоло­гический разбор на­речия

1



Морфоло­гический разбор на­речия. Практикум

1



Слитное и раз­дельное написание НЕ с на­речиями на -О и -Е

1



Слитное и раз­дельное написание НЕ с на­речиями на -О иЕ. Закрепление

1



Буквы Е и И в при­ставках НЕ- и НИ- отри­цательных наречий

1



Буквы Е и И в при­ставках НЕ- и НИ- отри­цательных наречий. Закрепление

1



Одна и две буквы Н в наречиях на -О и

1



Одна и две буквы Н в наречиях на -О и –Е. Закрепление

1



Описание действий

1



Буквы О и Е после шипящих на конце наречий

1



Буквы ОиАна конце наречий

1



Буквы ОиАна конце наречий. Закрепление

1



Контроль­ное тести­рование №3 по теме «Наречие»

1



Сочинение-описание по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

1



Анализ ошибок, допущен­ных в сочинении

1



Дефис ме­жду частя­ми слова в наречиях

1



Дефис ме­жду частя­ми слова в наречиях. Закрепление

1



Слитное и раз­дельное написание наречий, обра­зованных от сущест­вительных и коли­чествен­ных (собирательных) числительных

1



Слитное и раз­дельное написание наречий, обра­зованных от сущест­вительных и коли­чествен­ных (собирательных) чис­лительных. Закрепление

1



Мягкий знак после шипящих на конце наречий

1



Мягкий знак после шипящих на конце наречий. Закрепление

1



Контрольная работа №3. Диктант с грамматическим заданием по теме «Наречие»

1



Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.



1




Текст и стили речи. Научный стиль


2 ч



Учебно-научная речь. Отзыв

1



Учебный доклад

1





Морфология и орфография. Культура речи


48 ч




Категория состояния

7 ч



Категория состояния как часть речи

1



Категория состояния как часть речи. Закрепление

1



Морфоло­гический разбор слова категории состояния

1



Сжатое изложение «Обыкновенная земля» (упр. 336)

1



Анализ ошибок, допущен­ных в изложении

1



Контрольная работа № 4. Диктант с грамматическим заданием по теме «Категория состояния»

1



Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1




Служебные части речи




Самостоятельные и служебные части речи




Предлог

10 ч



Предлог как часть речи

1



Употреб­ление предлогов

1



Произ­водные и непро­изводные предлоги

1



Произ­водные и непро­изводные предлоги. Закрепление




Простые и состав­ные пред­логи

1



Морфоло­гический разбор предлога

1



Слитное и раздель­ное напи­сание про­изводных предлогов

1



Слитное и раздель­ное напи­сание про­изводных предлогов. Закрепление

1



Контрольная работа № 5. Диктант с грамматическим заданием по теме «Предлог»

1



Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1




Союз

13 ч



Союз как часть речи

1



Простые и составные союзы

1



Союзы сочини­тельные и подчи­нительные

1



Запятая между простыми предло­жениями в союзном сложном предложе­нии

1



Сочини­тельные союзы

1



Подчини­тельные союзы

1



Контроль­ное тести­рование №4 по теме «Союз»

1



Морфоло­гический разбор союза

1



Слитное написание союзов также, тоже, чтобы

1



Слитное написание союзов также, тоже, чтобы

1



Повто­рение сведений о предло­гах и сою­зах

1



Контрольная работа № 6. Диктант с грамматическим заданием по теме «Союз»

1



Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1




Частица

15 ч



Частица как часть речи

1



Разряды частиц. Формооб­разующие частицы

1



Смыслоразличительные частицы

1



Смыслоразличительные частицы. Закрепление

1



Раздель­ное и дефисное написание частиц

1



Раздель­ное и дефисное написание частиц. Закрепление

1



Морфоло­гический разбор ча­стицы

1



Отрицательные частицы не и ни

1



Отрица­тельные частицы не и ни

1



Разли­чение приставки не- и ча­стицы не

1



Контроль­ное тести­рование №5 по теме «Частица»

1



Сочинение-рассказ по данному сюжету (упр. 464)

1



Части­ца ни, приставка ни-, союз ни... ни

1



Контрольная работа № 7. Диктант с грамматическим заданием по теме «Частица»

1



Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1




Междометие

2 ч



Междоме­тие как часть речи. Морфологический разбор междометия

1



Дефис в междоме­тиях. Знаки препинания при междометиях

1





Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах


11 часов



Разделы науки о русском языке

1



Текс и стили речи

1



Фонетика. Графика

1



Лексикология и фразеология

1



Морфемика. Словообразование

1



Морфология

1



Орфография

1



Синтаксис

1



Пунктуация

1



Итоговое контрольное тестирование № 6

1



Анализ работы. Работа над ошибками

1