СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку по триместрам

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку по триместрам

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку по триместрам»

Рассмотрено «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании ШМО» Зам. директора по УВР Директор МБОУ СОШ №18

Протокол № 1 от _____ _______/Кузина Л.С./ __________ /Гончарова Ю.М./

Рук. ШМО Дата ________________ Приказ № __ от_________

/Василенко Т.А./






МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 18 г. КРАСНОГОРСКА





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по окружающему миру для 3А, 3 Б, 3В, 3Г, 3 Д классов

(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)


Учителя: Леонова Е.А.

Ларионова О.В.

Соболевская М.А.

Чиликина Е.С.

Копченова М.Д.





2018-2019 учебный год





1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и социальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления:

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты:

1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

2. Содержание учебного предмета (68 часов)

В начале учебного года изучается тема «Как устроен мир», в которой развиваются представления детей о природе, человеке, обществе как составных частях окружающего мира, об их взаимодействии, а также об экологии как науке и ее роли в сохранении нашего природного дома.

Далее содержание программы раскрывается в теме «Эта удивительная природа». В ней систематизированы и последовательно рассматриваются различные природные компоненты (воздух, вода, растения, животные и др.). Применительно к каждому компоненту изучаются его особенности, значение в природе и жизни людей, охрана данного природного компонента. Особое внимание уделяется раскрытию разнообразных экологических связей, отражающих целостность природы.

Затем изучается тема «Мы и наше здоровье», нацеленная на формирование представлений о человеке как части живой природы, о строении и жизнедеятельности нашего организма как единого целого. Большое внимание уделено в этой теме вопросам гигиены, подробно рассматривается понятие «здоровый образ жизни». Логическим продолжением данной темы является следующая — «Наша безопасность», в которой представлены основы безопасного поведения как в повседневной жизни, так и в экстремальных ситуациях.

Необходимое внимание уделяется вопросам экологической безопасности.

Важнейшие представления детей об обществе, его устройстве, взаимосвязях между человеком и обществом, обществом и природой формируются в теме «Чему учит экономика». Учебный материал данной темы отобран с учетом большой воспитательной, развивающей и практической значимости экономических знаний. Он тесно связан с естественно-научным и экологическим материалом курса и рассматривается нами как одно из ключевых направлений интеграции знаний о природе, обществе и человеке.

Подобную интегративную функцию выполняет и тема «Путешествия по городам и странам», которой, завершается программа 3 класса. Учебный материал этой темы представлен в форме путешествий по городам России, по странам ближнего зарубежья, европейским странам, а также по знаменитым местам мира. Такой подход позволяет преподносить в единстве знания из областей географии, истории, экономики, экологии, раскрывая в яркой, образной форме ведущие идеи курса.

Формы организации урока:

· коллективная;

· фронтальная;· групповая;

· индивидуальная работа;

· работа в парах















3. Тематическое планирование

(по учебнику Плешакова А.А. «Окружающий мир. 3 класс, в 2-х частях, М.: Просвещение, 2015 год)





п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

фактическая дата

Д/з



1 триместр

1

Природа.


1

01.09


С.7, ответить на вопросы


2

Человек.

ОБЖ

Чрезвычайные ситуации

1

03.09


С.10-14, чит.,

ответить на вопрос


3

Проект «Богатства, отданные людям».


1


Подготовить проект

4

Обшество

ОБЖ

Природа и безопасность

1

10.09-14.09


С.18-23 чит..ответить на вопросы

5

Что такое экология.


1


С.26-28, чит., ответить на вопросы


6

Природа в опасности!

ОБЖ

Уроки безопасности

1

17.09-21.09


С.29-34, чит

7

Обобщение знаний по теме «Как устроен мир» Проверочная работа

1




Эта удивительная природа 18 часов

8

Тела, вещества, частицы.

Практическая работа № 1 «Тела, вещества, частицы»

1

24.09-28.09


С.36-39, чит., ответить на вопросы.

9

Разнообразие веществ.

Практическая работа № 2 «Обнаружение крахмала в продуктах питания».

ОБЖ

Природа и безопасность

1


С.41-45, чит., ответить на вопросы.

10

Воздух и его охрана.

Практическая работа № 3 «Свойства воздуха».


1

01.10-06.10


С.46-50, чит.


11

Вода.

Практическая работа № 4 «Свойства воды».

ОБЖ

Предупреждение бытового травматизма

1


С.51-54, чит., ответить на вопросы


12

Превращения и круговорот воды.

Практическая работа № 5 «Круговорот воды в природе».

1


С.55-58, чит., ответить на вопросы


13

Берегите воду!

ОБЖ

Правила безопасного поведения на воде.


1

15.10-19.10


С.59-63, чит., ответить на вопросы


14

Что такое почва.



С.64-67 ответить на вопросы

15

Что такое почва.

Практическая работа № 6 «Состав почвы».

ОБЖ

Правила первой медицинской помощи


1

22.10-26.10


С.64-67, чит., ответить на вопросы


16

Разнообразие растений.

1


С.69-73, чит. ответить на вопросы


17

Солнце, растения и мы с вами.

Проверочная работа.

ОБЖ

Курение

1

29.10-02.11


С.74-77, чит., ответить на вопрсы.

18

Размножение и развитие растений.

Практическая работа № 7 «Размножение и развитие растений».

1




С.78-81, чит., ответить на вопросы


19

Разнообразие животных.

1

05.11-09.11


С.87-92, чит. Подготовить сообщение о питании животных.


20

Кто что ест.

Проект «Разнообразие природы родного края».

ОБЖ

Основные правила безопасного поведения на воде, на льду

1


Приготовить проект

21

Размножение и развитие животных.

1

12.11-17.11


С.100-105, чит., отвечать на вопросы


22

Охрана животных.

ОБЖ

Умение плавать – основной фактор безопасности на воде

1


С.106-111, чит., отвечать на вопросы


1 триместр -11 недель (22 часа)

2 триместр

23

В царстве грибов.

1

26.11-30.11


С.112-116, чит., ответить на вопросы.

24

Великий круговорот жизни.

Тест №1.

ОБЖ

Безопасность при занятиях водными видами спорта

1


С.118-120, чит., ответить на вопросы

25

Организм человека.


1

03.12-07.12


С.122-124, чит., ответить на вопросы



Мы и наше здоровье (10 часов)

26

Органы чувств.

ОБЖ

Оказание первой помощи при утоплении

1

03.12-07.12


С.126-129, чит., ответить на вопросы


27

Надёжная защита организма.

Практическая работа № 8 «Знакомство с внешним строением кожи».


1

10.12-14.12


С.130-133, чит., ответить на вопросы

28

Опора тела и движение.

ОБЖ

Как пешеходы и водители поделили улицу

1


С.134-137, чит., ответить на вопросы

29

Промежуточная диагностическая работа.

1

17.12-21.12



30

Наше питание.

Проект «Школа кулинаров».

ОБЖ

Виды автотранспортных средств и их тормозные свойства

1


Подготовить проект

31

Дыхание и кровообращение.

Практическая работа № 9 «Подсчет ударов пульса».

1

24.12-28.12


С.144-146, чит., ответить на вопросы


32

Презентация проектов

ОБЖ

Причины детского дорожно – транспортного травматизма

1



33

Умей предупреждать болезни.

1

09.01-11.01


С.147-149, чит., ответить на вопросы

34

Здоровый образ жизни.

ОБЖ

Безопасное поведение на тротуарах и обочинах

1


С.150-153, чит., ответить на вопросы

35

Огонь, вода и газ.


1

14.01-18.01


С.4-7, чит., ответить на вопросы.

36

Обобщение знаний по теме «Мы и наше здоровье « проверочная работа

1





Наша безопасность (7 часов)

37

Чтобы путь был счастливым.

Тест № 2.

ОБЖ

Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов

1

21.01-25.01


С.8-13, чит., ответить на вопросы

38

Дорожные знаки.

Тест № 3.

1


С.14-17, чит., ответить на вопросы

39

Проект «Кто нас защищает».

ОБЖ

Перекрестки и их виды

1

28.01-01.02


Приготовить проект

40

Опасные места.

1


С.20-24, чит., ответить на вопросы


41

Природа и наша безопасность.

Проверочная работа.

ОБЖ

Поездка за город

1

04.02-08.02


С.30, ответить на вопросы

42

Экологическая безопасность.

Практическая работа № 10 «Устройство и работа бытового фильтра для очистки воды».

1


С.31-35, чит., ответить на вопросы


Чему учит экономика (12 часов)

43

Для чего нужна экономика.

ОБЖ

Дорога, ее элементы и правила поведения на ней

1

11.02-16.02


С.38-41, чит., ответить на вопросы


44


Природные богатства и труд людей – основа экономики.

1


С.42-45, чит., ответить на вопросы

2 триместр -11 недель (22 часа)


3 триместр

45

Полезные ископаемые.

Практическая работа № 11 «Полезные ископаемые».

ОБЖ

Как правильно переходить дорогу

1

25.02-01.03



с.46-50, чит., ответить на вопросы


46

Растениеводство

Практическая работа № 12 4 «Знакомство с кльтурными растениями».

1


С.51-54, чит., ответить на вопросы


47

Животноводство.

ОБЖ

Ты – велосипедист

1

04.03-07.03


С.56-59, чит., ответить на вопросы


48

Какая бывает промышленность.

1


С.60-63, чит., ответить на вопросы

49

Проект «Экономика родного края».

ОБЖ

О чем говорят дорожные знаки

1

11.03-15.03


Подготовить проект

50

Что такое деньги.

Практическая работа № 12 «Знакомство с различными монетами».

1


С.66-70, чит., ответить на вопросы


51

Государственный бюджет.

Тест №4

ОБЖ

Сигналы, регулирующие дорожное движение

1

18.03-22.03


С.71-74, чит., ответить на вопросы


52

Семейный бюджет.


1


С.75-78, чит., ответить на вопросы


53

Экономика и экология.

ОБЖ

Учите правила дорожного движения

1

25.03-29.03



54

Экономика и экология.

1


С.79-84, чит., ответить на вопросы

55

Путешествия по городам России (15 часов)


01.04-06.04




Золотое кольцо России.

1


С.90-92 чит., подготовить сообщеие

56

Золотое кольцо России.

ОБЖ

Мы - пассажиры

1


С.93-95 чит., подготовить сообщение

57

Проект «Музей путешествий».

1

15.04-19.04


Подготовить проект

58

Наши ближайшие соседи.

ОБЖ

Поездка на автобусе и троллейбусе

1


С.100-105, чит., ответить на вопросы


59

На севере Европы.

Итоговая диагностическая работа.

1

22.04-26.04


С.108-117, чит., ответить на вопросы


60

Что такое Бенилюкс.

ОБЖ

Поездка на трамвае

1


С.118-124, чит., ответить на вопросы

Сообщение о любой стране Бенилюкса

61

В центре Европы.

1

29.04-03-05


С.125-131, чит., ответить на вопросы

Подготовить сообщение

62

По Франции и Великобритании (Франция).

ОБЖ

Правила перехода улицы (дороги) после высадки из транспортных средств

1


С.132-137, чит.

Подготовить сообщение о Франции

63

По Франции и Великобритании (Великобритания).

1

06.05-10.05


С.138-141, чит., ответить на вопросы

64

На юге Европы.

Тест № 5.

ОБЖ

Поездка на любых видах транспорта

1



С.142-148, чит., ответить на вопросы

Сообщение о Греции или Италии

65

Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие.

Итоговая контрольная работа за год.

1

13.05-17.05



67

По знаменитым местам мира.

ОБЖ

Скоро лето. Учимся плавать. Различные способы плавания.

2


С.149-153, чит., ответить на вопросы

20.05-25.05

68

Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий».

1


Подготовить проект

3 триместр- 12 недель (24 часа)


Всего уроков в учебном году: 68