Рассмотрено «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании ШМО» Зам. директора по УВР Директор МБОУ СОШ №18
Протокол №__ от _____ _________ Кузина Л.С.. ___________Гончарова Ю.М..
Рук. ШМО _____________ Дата ________________ Приказ № __ от_________
/Василенко Т.А./
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 18 г. КРАСНОГОРСКА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку для 3А, 3Б, 3В, 3Г, 3Д классов
(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)
Учителя: Леонова Е.А.
Ларионова О.В.
Соболевская М.А.
Чиликина Е.С.
Копченова М.Д.
2018-2019 учебный год
1. Планируемые результаты освоения предмета
Личностные результаты:
Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Формирование отношения к родному русскому языку как к духовной, культурно-исторической ценности, чувства сопричастности к сохранению его чистоты, выразительности, ёмкости, восприятия языка как средства и условия общения;
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты:
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Использование знаково-символических средств представления информации.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях изучаемого объекта системы русского языка, осознание учащимися двух реальностей – окружающего мира и слова, отражающего этот мир во всем его многообразии, осознание единства и различия этих реальностей.
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты:
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.
5. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
6. Умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов.
7. Способствовать проверять написанное.
2. Содержание учебного предмета (170часов)
В 3 классе в содержании программного материала значимое место продолжает занимать формирование грамматических понятий: синтаксических (предложение, основа предложения, члены предложения, главные члены предложения, подлежащее, сказуемое, второстепенные члены предложения); словообразовательных (родственные или однокоренные слова, корень слова); морфологических (части речи, имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог). Учащиеся глубже знакомятся с этими понятиями и основными их существенными признаками. Усвоение грамматических: понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются умения анализировать, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, обобщать; активизируется и обогащается лексический запас словами различных частей речи и их формами, формируются умения воспроизводить значения слов, правильно выбирать и употреблять слова в общении, совершенствуются навыки правописания гласных и согласных в корне, однокоренных слов и форм слов, написания заглавной буквы в именах собственных, раздельного написания предлогов со словами и частицы не с глаголами.
Совершенствуются навыки написания слов с буквосочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу, а также чк, чн, щн; правил переноса слов; написания двойных согласных в слове (ванна, класс), формируется навык написания слов с мягким разделительным знаком, навыка правописания слов с безударными гласными и парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне слов, предупреждению орфографических ошибок. Во многих текстах выделены орфограммы, и на них обращается внимание детей при списывании текста, или при письме по памяти, или под диктовку.
Существенное значение отводится лексической, синтаксической работе, формированию специальных речевых умений, необходимых для восприятия, анализа, и создания речевых высказываний.
Уточняется и углубляется представление о нашей речи, ее видах и формах, языке как средстве общения между людьми. Ведется наблюдение над предложениями, различными по цели высказывания и интонации (без введения терминов), по структуре (распространенные и нераспространенные), наблюдение за порядком слов, смыслом предложений, связью слов в предложении, оформлением предложений в устной и письменной речи (прозаическом, стихотворном тексте, диалогической речи). Учащиеся учатся составлять предложения, различные по цели высказывания и интонации, по заданным схемам, вопросам, опорным словам, определенной теме, рисунку, учатся определять связь слов в предложении, устанавливать последовательность предложений в тексте.
Уточняется и углубляется представление о лексическом значении слов, об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слов, об антонимах и синонимах, о тематических группах слов; ведется наблюдение над использованием этих слов в общении, вводятся термины. Продолжается работа с толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями, словарем синонимов и антонимов; внимание учащихся может быть привлечено к этим словарям при изучении любой темы курса русского языка.
Формирование специальных речевых умений проводится в процессе анализа текста-образца и в процессе коллективного создания текста (под руководством учителя). Уточняется представление о тексте и его признаках, совершенствуются умения определять тему, главную мысль, подбирать заголовок. Проводится наблюдение над структурой текста (вводная, основная, заключительная части), развиваются умения выделять эти части, определять их микротемы, подбирать заголовок к каждой части и всему тексту, устанавливать последовательность и связь предложений в частях текста и частей в тексте.
Формируется представление о типах текста, в которых: 1) передается сообщение на определенную тему (повествовательный текст); 2) описывается предмет либо его части (описательный текст); 3) доказывается какая-либо мысль (текст-рассуждение); 4) развивается умение распознавать эти тексты и создавать тексты определенного типа под руководством учителя. Совершенствуются умения различать стихотворный и прозаический, художественный и научно-деловой тексты, текст-диалог и текст-монолог. Учащиеся учатся читать, осознавать и работать с лингвистическим текстом.
Язык и речь. Виды речи и её назначение. Развитие речи. Речь- отражение культуры человека. Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения.
Текст. Предложение. Словосочетание. Признаки, построение, типы текстов. Повторение и углубление представлений о предложении и диалоге, о составе предложения. Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Знаки препинания в конце предложений. Главные и второстепенные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Формирование навыков работы с графической и текстовой информацией. Разбор предложения по членам. Общее представление о простом и сложном предложении. Запятая внутри сложного предложения. Связь слов в словосочетании, определение в словосочетании главного и зависимого слов.
Слово о языке и речи. Лексическое значение слова. Номинальная функция слова, понимание слова как единства звучания и значения; однозначные и многозначные слова, слова в прямом и переносном значении; синонимы, антонимы. Использование омонимов в речи. Работа с толковым словарем, словарем синонимов, антонимов, омонимов. Слово и словосочетание. Значение фразеологизмов и их использование в речи. Работа со словарем фразеологизмов. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении) и их признаках. Имя числительное (общее представление). Обобщение и уточнение представлений об однокоренных (родственных) словах, о корне слова. Формирование установки на здоровый образ жизни.
Состав слова. Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных в корне. Сложные слова. Формы слова. Окончание. Значение приставки и суффикса в слове. Основа слова. Разбор слова по составу. Знакомство со словообразовательным словарем. Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи. Формирование навыка моделирования слов.
Правописание частей слова. Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. Формирование умений славить перед собой орфографическую задачу, определять пути ее решения, решать ее в соответствии с изученным правилом. Формирование умений планировать учебные действия при решении орфографической задачи. Правописание слов с безударными гласными в корне, с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне, с непроизносимыми согласными в корне, с удвоенными согласными, с разделительным твердым знаком. Правописание суффиксов и приставок, приставок и предлогов. Слова старославянского происхождения и их «следы» в русском языке. Формирование уважительного отношения к истории языка.
Части речи. Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол, предлог, частица не, союз.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. Правописание имен собственных. Изменение имен существительных по числам, по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Неизменяемые имена существительные. Именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный падежи. Начальная форма имени существительного. Морфологический разбор.
Имя прилагательное. Лексическое значение и роль имен прилагательных. Обогащение словарного запаса именами прилагательными. Связь имени прилагательного с именем существительным. Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. Изменение имен прилагательных по родам в единственном числе, по числам. Изменение имен прилагательных, кроме имен прилагательных на –ий, -ья, -ов, -ин, по падежам. Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Морфологический разбор.
Местоимение. Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица, единственного и множественного числа. Род местоимений 3-го лица единственного числа. Изменение личных местоимений 3-го лица в единственном числе по родам. Морфологический разбор.
Глагол. Значение и употребление в речи. Изменение глаголов по числам, по временам. Начальная (неопределенная) форма глагола. Глагольные вопросы что делать? что сделать? Род глаголов в прошедшем времени. Родовые окончания глаголов (-а, -о). правописание частицы не с глаголами. Морфологический разбор.
Развитие речи. Составление текста по репродукции картины. Изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану. Составление объявления. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану, по опорным словам. Письмо по памяти. Составление устного рассказа по серии картин. Сочинение по репродукции картины. Составление текста- описания растения в научном стиле. Составление текста- описания о животном по личным наблюдениям. Составление письма. Составление предложений с нарушенным порядком слов.
3. Тематическое планирование по русскому языку 3 класс
(по учебнику Канакиной В.П., В.Г.Горецкого «Русский язык. 3 класс, в 2-х частях, М.: Просвещение, 2016 год)
№ урока | Тема урока | Кол-во часов на тему | Дата по плану | Дата по факту | Д/з |
| 1 триместр Язык и речь (2ч) |
1 | Наша речь и наш язык. Развитие речи. Составление текста по рисунку. Упр.1-4 | 1 | 01.09.18 | | С.7, упр.4 |
2 | Наша речь и наш язык. Упр.5-10 | 1 | 03.09.18-07.09.18 | | С.9, упр.9 |
| Текст. Предложение. Словосочетание (14 часов) |
3 | Текст. Упр.11-13 | 1 | | | Составить и записать текст- описание животного. |
4 | Типы текстов. Упр.14-16 | 1 | | | С.14, упр.16 |
5 | Предложение. Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины. Упр.17-19 | 1 | | | С.16,упр.19 |
6 | Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. | 1 | | | С.20, упр.26 |
7 | Восклицательные и невосклицательные предложения. Упр.27-29 | 1 | 10.09.18- 14.09.18 | | С.21, упр.29 |
8 | Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Упр.30-33 Словарный диктант №1. | 1 | | | С.23, упр.33 |
9 | Работа над ошибками. Предложение с обращением. Развитие речи. Составление рассказа по рисунку. Упр.34-36 | 1 | | | С.26, упр.36 |
10 | Входной диктант с грамматическим заданием №1по теме: «Повторение изученного во 2 классе» | 1 | | | С.28, упр.41 |
11 | Работа над ошибками. Простое и сложное предложения. Упр.48-51 | 1 | | | Повторить правила |
12 | Состав предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Упр.37-46 | 1 | 17.09.18- 21.09.18 | | С.32, упр.51 |
13 | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | | | С.33,упр.53 |
14 | Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении. Упр.52-56 | 1 | | | С.34, упр.55 |
15 | Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины В.Д. Поленова «Золотая осень». Упр.63 Словосочетание. Упр.57-62 | 1 | | | С.37. упр.62 |
16 | Проверочная работа №1 по теме «Текст. Предложение. Словосочетание». | 1 | | | Карточка. |
| Слово в языке и речи (19 часов) |
17 | Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Упр.64-67 | 1 | 24.09.18- 28.09.18 | | С.42, упр.67 |
18 | Синонимы и антонимы. Упр.68-74 | 1 | | | С.44, упр.74 |
19 | Омонимы. Упр.75-78 | 1 | | | С.46, упр.78 |
20 | Слово и словосочетание Контрольный словарный диктант№1. | 1 | | | С.48, упр.82 |
21 | Фразеологизмы Упр. 83-87 | 1 | | | С.50, упр.87 |
22 | Развитие речи. Изложение текста Н. Сладкова «Ёлочка». Упр.88 | 1 | 01.10.18- 06.10.18 | | Составить два предложения с фразеологизмами. |
23 | Части речи. Упр.89-92 | 1 | | | С.54, упр.90 |
24 | Части речи. Развитие речи. Составление текста-натюрморта по репродукции картины И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды». Упр.92-96 | 1 | | | С.56, упр.96 |
25 | Различение в тексте имён существительных, глаголов и имён прилагательных. Упр.97-102 | 1 | | | С.58, упр.102 |
26 | Имя числительное. Упр.103-105 | 1 | | | С.60, упр.105 |
27 | Имя числительное. Проверочная работа № 2 по теме «Части речи». | 1 | | | Составить и записать два предложения с именами числитель-ными |
28 | Однокоренные слова. Упр.107-111 | 1 | 15.10.18- 19.10.18 | | С.62, упр.111 |
29 | Гласные звуки и буквы. Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне. | 1 | | | С.64, упр.115 |
30 | Согласные звуки и буквы. Упр.117-121 | 1 | | | С.66, упр.119 |
31 | Правописание разделительного мягкого знака. Упр.124-126 | 1 | | | С.68, упр.124 |
32 | Слово и слог. Звуки и буквы. Упр.127-129 Словарный диктант №2. | 1 | | | С.69, упр.127 |
33 | Развитие речи. Изложение повествовательного текста. | 1 | 22.10.18- 26.10.18 | | Подготовить проект «Рассказ о слове». |
34 | Проверочный диктант № 1 по теме «Слово в языке и речи». | 1 | | | |
35 | Работа над ошибками. Проект «Рассказ о слове». | 1 | | | |
| Состав слова (16 часов) |
36 | Корень слова. Однокоренные слова. Упр.130-132 | 1 | | | С.75, упр.132 |
37 | Корень слова. Однокоренные слова. Упр.133-137 | 1 | | | С.77, упр.137 |
38 | Контрольный диктант c грамматическим заданием №2 за 1 четверть. | 1 | 29.10.18- 02.11.18 | | Не задано. |
39 | Работа над ошибками. Формы слова. Окончание. Упр.142-147 | 1 | | | С.81, упр.146 |
40 | Формы слова. Окончание. Упр.148-152 | 1 | | | С.83, упр.152 |
41 | Контрольный словарный диктант№2. Формы слова. Окончание. | 1 | | | С.83, упр.152 |
42 | Работа над ошибками. Приставка. Упр.153-156 | 1 | | | С.86, упр.156 |
43 | Приставка. Упр.157-160 | 1 | 05.11.18- 09.11.18 | | С.87, упр.160 |
44 | Приставка. Упр.161-163 | 1 | | | С.88, упр.163 |
45 | Суффикс. Упр.164-167 | 1 | | | Записать десять слов с суффиксами. |
46 | Суффикс. Упр.168-175 | 1 | | | С.92, упр.171 |
47 | Суффикс. Развитие речи. Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова «В голубом просторе». Упр.176-177 | 1 | | | С.94, упр.176 |
48 | Основа слова. Словарный диктант№3. Упр.178-182 | 1 | 12.11.18- 17.11.18 | | С.96, упр.182 |
49 | . Контрольный диктант с грамматическим заданием № 3 по теме «Состав слова». | 1 | | | С.98, упр.188 |
50 | Развитие речи. Редактирование предложений и изложение повествовательного текста. | 1 | | | Подготовить проект «Семья слов» |
51 | Проект «Семья слов». | 1 | | | Выучить словарные слова. |
| Правописание частей слова (29 часов) |
52 | Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. Упр.192-195 | 1 | | | С.105, упр.195 |
53 | Правописание слов с безударными гласными в корне. Упр.196-200 . Контрольный словарный диктант№3. | 1 | | | С.107, упр.200 |
| 1 триместр- 11 недель (53 часа) | 2 триместр- | | | |
54 | Правописание слов с безударными гласными в корне. Упр.201-204 | 1 | 26.11.18- 30.11.18 | | с.108, упр.203 |
55 | Правописание слов с безударными гласными в корне. Упр.205-206 | 1 | | | Записать десять слов с безударными гласными в корне |
56 | Правописание слов с безударными гласными в корне. Упр.207 | 1 | | | Карточка. |
57 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. Упр.208-211 | 1 | | | С.112, упр.210 |
58 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. Упр.212-215 | 1 | | | С.113, упр.214 |
59 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. Упр.216-219 | 1 | 03.12.18- 07.12.18 | | С.115, упр.218 |
60 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. Упр.220-222 | 1 | | | С.116, упр.221 |
61 | Контрольное списывание №1. | 1 | | | |
62 | Работа над ошибками. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Упр.223-225 | 1 | | | С.117, упр.224 |
63 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Упр.226-229 | 1 | | | С.120, упр.229 |
64 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Упр. 230-232 Словарный диктант №4. | 1 | 10.12.18- 14.12.18 | | С.120, упр.230 |
65 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 1 | | | Записать 10 слов с непроиз-носимыми согласными в корне. |
66 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 1 | | | С.118, правило |
67 | Правописание слов с удвоенными согласными. Упр.233-235 | 1 | | | С.122, упр.235 |
68 | Развитие речи. Составление текста по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка». Упр.238 | 1 | | | С.123, упр.237 |
69 | Правописание суффиксов и приставок. Упр.239-243 | 1 | 17.12.18- 21.12.18 | | С.125, упр.241 |
70 | Правописание суффиксов -ек, -ик; -ок. Упр.244-247 | 1 | | | С.128, упр.247 |
71 | Правописание приставок. Упр.248-252 | 1 | | | С.129, упр.251 |
72 | Правописание суффиксов и приставок. Контрольный словарный диктант № 4. Упр.253-256 | 1 | | | С.130, упр.255 |
73 | Правописание приставок и предлогов. Упр.257-260 | 1 | | | С.132, упр.260 |
74 | Правописание приставок и предлогов. Упр.261-262 | 1 | 24.12.18- 28.12.18 | | С.133, упр.262 |
75 | Изложение повествовательного текста. | 1 | | | С.132, правило |
76 | Промежуточная диагностическая работа. | 1 | | | Повторить правила. |
77 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). Упр.264-267 | 1 | | | С.135, упр.267 |
78 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 | | | Повторить правила |
79 | Работа над ошибками. Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками Упр.268-272 | 1 | 09.01.19- 11.01.19 | | С.137, упр.272 |
80 | Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками . Упр.273-277 | 1 | | | |
| Части речи (76 часов) |
81 | Части речи. Упр.1-7 | 1 | | | С.6, упр.7 |
82 | Имя существи-тельное как часть речи. Упр.8-11 | 1 | | | С.10, упр.11 |
83 | Начальная форма имени существительного. Упр.12-14 | 1 | | | Составить 2 предложения, подчеркнуть имена сущест-вительные |
84 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Упр. 15-17 Словарный диктант№5 | 1 | 14.01.19- 18.01.19 | | Записать 5 одушевленных и 5 неодушев ленных имен существитель ных |
85 | Устаревшие слова. Упр.18-20 | 1 | | | С.14, упр.20 |
86 | Развитие речи. Изложение по самостоятельно составленному плану. | 1 | | | |
87 | Собственные и нарицательные имена существительные. Упр.22-27 | 1 | | | С.17, упр.27 |
88 | Контрольное списывание №2. | 1 | | | Подготовить проект «Тайна имени». |
89 | Проект «Тайна имени». | 1 | 21.01.19- 25.01.19 | | |
90 | Работа над ошибками. Число имён существительных. Упр.28-33 | 1 | | | С. 21, упр.32 |
91 | Имена существитель ные, имеющие форму одного числа. Развитие речи. Письмо по памяти. Упр.34-38 | 1 | | | С.23, упр.37 |
92 | Род имён существитель ных. Упр.39-43 | 1 | | | С.27, упр.43 |
93 | Род имён существительных. Упр.44-47 | 1 | | | С.28, правило |
94 | Род имён существительных. Упр.48-50 | 1 | 28.01.19- 01.02.19 | | С.30, упр.50 |
95 | Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных. Упр.51-56 | 1 | | | С.33, упр.56 |
96 | Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных. Упр.57-61 Контрольный словарный диктант№5. | 1 | | | С. 34, упр.60 |
97 | Развитие речи. Изложение повествовательного текста. Упр.62 Составление рассказа по серии картин. | 1 | | | С.35, упр.63 |
98 | Контрольный диктант с грамматическим заданием № 5 по теме «Род и число имён существительных». | 1 | | | Не задано. |
99 | Работа над ошибками. Изменение имён существительных по падежам. Упр.64-71 | 1 | 04.02.19- 08.02.19 | | С.39. упр.69 |
100 | Развитие речи. Сочинение по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка». Упр.73 | 1 | | | С.41, упр.72 |
101 | Именительный падеж. Упр.74-76 | 1 | | | С.43, упр.76 |
102 | Родительный падеж. Упр.77-81 | 1 | | | С.45, упр.81 |
103 | Дательный падеж. Упр.82-85 | 1 | | | С.47, упр.84 |
104 | Винительный падеж. Упр.86-93 | 1 | 11.02.19- 16.02.19 | | С.52, упр.93 |
105 | Творительный падеж. Упр.94-96 | 1 | | | С.53, упр.95 |
106 | Предложный падеж. Упр.97-100 Словарный диктант№6. | 1 | | | С.54, упр.98 |
107 | Развитие речи. Изложение текста повествовательного типа. Упр.101 | 1 | | | С.57, таблица |
108 | Обобщение знаний об имени сущест вительном. Морфологический разбор имени существительного. Упр.102-107 | 1 | | | С.59, упр.107 |
109 | Развитие речи. Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона. «Конец зимы. Полдень». Упр.108 | 1 | | | Подготовить проект «Зимняя страничка» |
| 2 триместр - 11 недель (56часа) | 3 триместр | | | |
110 | Проект «Зимняя страничка». | 1 | 25.02.19- 01.03.19 | | С. 58. правило |
111 | Контрольный диктант с грамматическим заданием № 6 по теме «Имя существительное». | 1 | | | |
112 | Работа над ошибками. Имя прилагательное как часть речи. Упр.109-112 | 1 | | | С.65, упр.112 |
113 | Связь имени прилагательного с именем существительным. Упр.113-117 | 1 | | | С.66. упр.115 |
114 | Сложные имена прилагательные. Упр.118-121 | 1 | | | С.69. упр.121 |
115 | Развитие речи. Составление текста-описания в научном стиле. | 1 | 04.03.19- 08.03.19 | | Словарные слова |
116 | Развитие речи. Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь». Упр.122 | 1 | | | Дописать сочинение. |
117 | Изменение имён прилагательных по родам. Упр.124-127 | 1 | | | С.73, упр.126 |
118 | Изменение имён прилагательных по родам. Упр.128-131 | 1 | | | С.75, упр.130 |
119 | Изменение имён прилагательных по родам. Упр.132-134 | 1 | | | С.77, упр.133 |
120 | Изменение имён прилагательных по числам. Упр.135-138 | 1 | 11.03.19- 15.03.19 | | С.80, упр.138 |
121 | Изменение имён прилагательных по числам. Развитие речи. Составление текста-описания о животном. Упр.139-142 | 1 | | | С.81, упр.142 |
122 | Изменение имён прилагательных по падежам. Упр.143-144 | 1 | | | Просклонять имя прилагательное высокая (гора) |
123 | Изменение имён прилагательных по падежам. Упр.145-148 | 1 | | | С.84, упр.147 |
124 | Обобщение знаний об имени прилагательном. Упр.149-151 Контрольный словарный диктант №6. | 1 | | | С.85. упр.149 |
125 | Контрольный диктант с грамматическим заданием №7 на тему «Имя прилагательное» за 3 четверть. | 1 | 18.03.19- 22.03.19 | | Разобрать любое имя прилагательное как часть речи. |
126 | Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени прилагательном. Упр.155 | 1 | | | Повторить изученные правила. |
127 | Морфологический разбор имени прилагательного.Упр.152-153 | 1 | | | Выполнить морфологический разбор имён прилагательных(3 слова). |
128 | Обобщение знаний об имени прилагательном. Упр.155 | 1 | | | Карточка. |
129 | Повторение пройденного материала. | 1 | | | Подготовить проект |
130 | Проект «Имена прилагательные в загадках». | 1 | 25.03.19- 29.03.19 | | |
131 | Личные местоимения. Упр.156-159 | 1 | | | Составить и записать 2 предложения с местоимения ми. |
132 | Местоимения 3-го лица. Упр.160-163 | 1 | | | С.95, упр.162 |
133 | Роль местоимений в предложении. Развитие речи. Составление письма. Проверочная работа №3. Упр.164-166, 168 | 1 | | | Составить и записать три предложения с разными местоимения ми. |
134 | Морфологический разбор местоимения. Упр.167-168 Словарный диктант№7. | 1 | | | С.95, правило |
135 | Развитие речи. Сочинение-отзыв по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками». Упр.154 | 1 | 01.04.19- 06.04.19 | | Дописать сочинение. |
136 | Глагол как часть речи. Упр.169-172 | 1 | | | С.102, упр.172 |
137 | Глагол как часть речи. Упр.173-176 | 1 | | | С.103, упр.176 |
138 | Значение и употребление в речи глаголов. Упр.177-179 | 1 | | | С.105, упр.178 |
139 | Развитие речи. Составление текста по сюжетным картинкам. Упр.180 | 1 | | | Карточки |
140 | Начальная форма глагола. Упр.181-184 | 1 | | | С.107, упр.184 |
141 | Начальная форма глагола. Упр.185-188 | 1 | 15.04.19- 19.04.19 | | С.108, упр.188 |
142 | Изменение глаголов по числам. Упр.189-191 Контрольный словарный диктант№7. | 1 | | | С.110, упр.191 |
143 | Число глаголов. Развитие речи. Составление предложений с нарушенным порядком слов. Упр.192-194 | 1 | | | С.110,упр.192 |
144 | Изменение глаголов по временам. Упр.195-199 | 1 | | | С.113, упр.199 |
145 | Изменение глаголов по временам. Упр.200-204 Комплексная работа. | 1 | | | С.116, упр.204 |
146 | Изменение глаголов по временам. Упр.205-209 | 1 | | | С.118, упр.209 |
147 | Развитие речи. Изложение повествовательного текста. Упр.213 | 1 | 22.04.19- 26.04.19 | | С.116, правило |
148 | Изменение глаголов по временам. Упр.211-212 | 1 | | | Словарные слова |
149 | Род глаголов в прошедшем времени. Упр.214-218 | 1 | | | С.122, упр.218 |
150 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам. Развитие речи. Составление предложений и текста. Упр.219-222 | 1 | | | С.124, упр.222 |
151 | Правописание частицы НЕ с глаголами. Упр.223-225 | 1 | | | Составить и записать 2 предложения с глаголами с частицей не. |
152 | Правописание частицы НЕ с глаголами. Упр.226-228 | 1 | 29.04.19- 03.05.19 | | С.126, упр.228 |
153 | Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола. Упр.229-231 | 1 | | | С.127, упр.231 |
154 | Развитие речи. Изложение повествовательного текста. | 1 | | | С.127, упр.232 |
155 | Проверочная работа № 4 по теме «Глагол». | 1 | | | С.128, упр.234 |
156 | Контрольный диктант с грамматическим заданием на тему «Глагол» | 1 | | | |
| Повторение (14 часов) |
157 | Работа над ошибками. Повторение по теме «Части речи». Упр.237-239 | 1 | 06.05.19- 10.05.19 | | С.132, упр.239 |
158 | Повторение по теме «Части речи». Упр.240-242 Словарный диктант № 8. | 1 | | | Записать пословицу на тему «Родина». Указать части речи. |
159 | Орфограммы в значимых частях слова. Упр.243-249 | 1 | | | С.134, упр.246 |
160 | Развитие речи. Составление предложений по рисункам.Упр.264. | 1 | | | Карточка. |
161 | Контрольный диктант с грамматическим заданием за 4 четверть.”Части речи.Повторение.” | 1 | | | |
162 | Работа над ошибками.Обобщение пройденного материала. | 1 | 13.05.19- 17.05.19 | | С.137, упр.255 |
163 | Обобщение знаний по курсу «Русский язык». Упр.256-259 | 1 | | | С.139, упр.258 |
164 | Контрольное списывание №3. | 1 | | | Карточки с заданием |
165 | Работа над ошибками. Обобщение знаний по курсу «Русский язык». Упр.260-263 | 1 | | | С.140. упр.262 |
166 | Повторение изученного за год. Контрольный словарный диктант№8. | 1 | | | Повторить изученные орфограммы. |
167 | Повторение изученного за год. Упр.265-267 | 1 | 20.05.19- 26.05.19 | | С.142, упр.267 |
168 | Викторина «Знаешь ли ты русский язык». | 1 | | | Словарные слова |
169 | Повторение изученного за год. Упр.268 | 1 | | | Карточки |
170 | Игра «Язык родной, дружи со мной». | 1 | | | |
| 3 триместр- 12 недель (61 часов) Всего уроков в учебном году: 170 |