СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку по триместрам

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку по триместрам 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку по триместрам»

Рассмотрено «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании ШМО» Зам. директора по УВР Директор МБОУ СОШ №18

Протокол №__ от _____ _________ Кузина Л.С.. ___________Гончарова Ю.М..

Рук. ШМО _____________ Дата ________________ Приказ № __ от_________

/Василенко Т.А./





МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 18 г. КРАСНОГОРСКА



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку для 3А, 3Б, 3В, 3Г, 3Д классов

(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

Учителя: Леонова Е.А.

Ларионова О.В.

Соболевская М.А.

Чиликина Е.С.

Копченова М.Д.









2018-2019 учебный год


1. Планируемые результаты освоения предмета



Личностные результаты:

  1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

  2. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

  3. Формирование отношения к родному русскому языку как к духовной, культурно-исторической ценности, чувства сопричастности к сохранению его чистоты, выразительности, ёмкости, восприятия языка как средства и условия общения;

  4. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

  5. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

  6. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

  7. Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.


Метапредметные результаты:

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

  2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

  3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  4. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

  5. Использование знаково-символических средств представления информации.

  6. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

  7. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

  8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

  9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

  10. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях изучаемого объекта системы русского языка, осознание учащимися двух реальностей – окружающего мира и слова, отражающего этот мир во всем его многообразии, осознание единства и различия этих реальностей.

  11. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

  12. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».


 

Предметные результаты:

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

5. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

6. Умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов.

7. Способствовать проверять написанное.



2. Содержание учебного предмета (170часов)

В 3 классе в содержании программного материала зна­чимое место продолжает занимать формирование грамматических понятий: синтаксических (предложение, ос­нова предложения, члены предложения, главные члены пред­ложения, подлежащее, сказуемое, второстепенные члены предложения); словообразовательных (родственные или однокоренные слова, корень слова); морфологических (части речи, имя существительное, имя прилагательное, глагол, мес­тоимение, предлог). Учащиеся глубже знакомятся с этими понятиями и основными их существенными признаками. Усвоение грамматических: понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развивают­ся умения анализировать, сравнивать, сопоставлять, класси­фицировать, обобщать; активизируется и обогащается лекси­ческий запас словами различных частей речи и их формами, формируются умения воспроизводить значения слов, пра­вильно выбирать и употреблять слова в общении, совершен­ствуются навыки правописания гласных и согласных в кор­не, однокоренных слов и форм слов, написания заглавной буквы в именах собственных, раздельного написания пред­логов со словами и частицы не с глаголами.

Совершенствуются навыки написания слов с буквосоче­таниями жи — ши, ча — ща, чу — щу, а также чк, чн, щн; правил переноса слов; написания двойных согласных в сло­ве (ванна, класс), формируется навык написания слов с мяг­ким разделительным знаком, навыка пра­вописания слов с безударными гласными и парными по глу­хости-звонкости согласными звуками в корне слов, предупреж­дению орфографических ошибок. Во многих текстах выделены орфограммы, и на них обращается внимание детей при списы­вании текста, или при письме по памяти, или под диктовку.

Существенное значение отводится лексической, синтакси­ческой работе, формированию специальных речевых умений, необходимых для восприятия, анализа, и создания речевых высказываний.

Уточняется и углубляется представление о нашей речи, ее видах и формах, языке как средстве общения между людьми. Ведется наблюдение над предложениями, различными по цели высказывания и интонации (без введения терминов), по структуре (распространенные и нераспространенные), наблюдение за порядком слов, смыслом предложений, связью слов в предложении, оформлением предложений в устной и письменной речи (прозаическом, стихотворном тексте, диалогической речи). Учащиеся учатся составлять предложе­ния, различные по цели высказывания и интонации, по за­данным схемам, вопросам, опорным словам, определенной те­ме, рисунку, учатся определять связь слов в предложении, устанавливать последовательность предложений в тексте.

Уточняется и углубляется представление о лексическом значении слов, об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слов, об антонимах и си­нонимах, о тематических группах слов; ведется наблюдение над использованием этих слов в общении, вводятся терми­ны. Продолжается работа с толковым, орфографическим, ор­фоэпическим словарями, словарем синонимов и антонимов; внимание учащихся может быть привлечено к этим слова­рям при изучении любой темы курса русского языка.

Формирование специальных речевых умений проводится в процессе анализа текста-образца и в процессе коллектив­ного создания текста (под руководством учителя). Уточня­ется представление о тексте и его признаках, совершенству­ются умения определять тему, главную мысль, подбирать за­головок. Проводится наблюдение над структурой текста (вводная, основная, заключительная части), развиваются умения выделять эти части, определять их микротемы, под­бирать заголовок к каждой части и всему тексту, устанавли­вать последовательность и связь предложений в частях текс­та и частей в тексте.

Формируется представление о типах текста, в которых: 1) передается сообщение на опре­деленную тему (повествовательный текст); 2) описывается предмет либо его части (описательный текст); 3) доказыва­ется какая-либо мысль (текст-рассуждение); 4) развивается умение распознавать эти тексты и создавать тексты опреде­ленного типа под руководством учителя. Совершенствуются умения различать стихотворный и прозаический, художест­венный и научно-деловой тексты, текст-диалог и текст-моно­лог. Учащиеся учатся читать, осознавать и работать с линг­вистическим текстом.

Язык и речь. Виды речи и её назначение. Развитие речи. Речь- отражение культуры человека. Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения.

Текст. Предложение. Словосочетание. Признаки, построение, типы текстов. Повторение и углубление представлений о предложении и диалоге, о составе предложения. Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Знаки препинания в конце предложений. Главные и второстепенные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Формирование навыков работы с графической и текстовой информацией. Разбор предложения по членам. Общее представление о простом и сложном предложении. Запятая внутри сложного предложения. Связь слов в словосочетании, определение в словосочетании главного и зависимого слов.

Слово о языке и речи. Лексическое значение слова. Номинальная функция слова, понимание слова как единства звучания и значения; однозначные и многозначные слова, слова в прямом и переносном значении; синонимы, антонимы. Использование омонимов в речи. Работа с толковым словарем, словарем синонимов, антонимов, омонимов. Слово и словосочетание. Значение фразеологизмов и их использование в речи. Работа со словарем фразеологизмов. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении) и их признаках. Имя числительное (общее представление). Обобщение и уточнение представлений об однокоренных (родственных) словах, о корне слова. Формирование установки на здоровый образ жизни.

Состав слова. Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных в корне. Сложные слова. Формы слова. Окончание. Значение приставки и суффикса в слове. Основа слова. Разбор слова по составу. Знакомство со словообразовательным словарем. Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи. Формирование навыка моделирования слов.

Правописание частей слова. Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. Формирование умений славить перед собой орфографическую задачу, определять пути ее решения, решать ее в соответствии с изученным правилом. Формирование умений планировать учебные действия при решении орфографической задачи. Правописание слов с безударными гласными в корне, с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне, с непроизносимыми согласными в корне, с удвоенными согласными, с разделительным твердым знаком. Правописание суффиксов и приставок, приставок и предлогов. Слова старославянского происхождения и их «следы» в русском языке. Формирование уважительного отношения к истории языка.

Части речи. Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол, предлог, частица не, союз.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. Правописание имен собственных. Изменение имен существительных по числам, по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Неизменяемые имена существительные. Именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный падежи. Начальная форма имени существительного. Морфологический разбор.

Имя прилагательное. Лексическое значение и роль имен прилагательных. Обогащение словарного запаса именами прилагательными. Связь имени прилагательного с именем существительным. Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. Изменение имен прилагательных по родам в единственном числе, по числам. Изменение имен прилагательных, кроме имен прилагательных на –ий, -ья, -ов, -ин, по падежам. Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Морфологический разбор.

Местоимение. Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица, единственного и множественного числа. Род местоимений 3-го лица единственного числа. Изменение личных местоимений 3-го лица в единственном числе по родам. Морфологический разбор.

Глагол. Значение и употребление в речи. Изменение глаголов по числам, по временам. Начальная (неопределенная) форма глагола. Глагольные вопросы что делать? что сделать? Род глаголов в прошедшем времени. Родовые окончания глаголов (-а, -о). правописание частицы не с глаголами. Морфологический разбор.

Развитие речи. Составление текста по репродукции картины. Изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану. Составление объявления. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану, по опорным словам. Письмо по памяти. Составление устного рассказа по серии картин. Сочинение по репродукции картины. Составление текста- описания растения в научном стиле. Составление текста- описания о животном по личным наблюдениям. Составление письма. Составление предложений с нарушенным порядком слов.





3. Тематическое планирование по русскому языку 3 класс

(по учебнику Канакиной В.П., В.Г.Горецкого «Русский язык. 3 класс, в 2-х частях, М.: Просвещение, 2016 год)



урока


Тема урока


Кол-во

часов

на тему


Дата

по плану

Дата


по факту

Д/з


1 триместр

Язык и речь (2ч)

1

Наша речь и наш язык.

Развитие речи. Составление текста по рисунку.

Упр.1-4

1

01.09.18


С.7, упр.4

2

Наша речь и наш язык.

Упр.5-10


1

03.09.18-07.09.18


С.9, упр.9


Текст. Предложение. Словосочетание (14 часов)

3

Текст.

Упр.11-13

1



Составить и записать текст- описание животного.

4

Типы текстов.

Упр.14-16

1



С.14, упр.16

5

Предложение. Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины.

Упр.17-19


1



С.16,упр.19

6

Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения.

1



С.20, упр.26

7

Восклицательные и невосклицательные предложения.

Упр.27-29


1

10.09.18-

14.09.18


С.21, упр.29

8

Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

Упр.30-33

Словарный диктант №1.


1



С.23, упр.33

9

Работа над ошибками.

Предложение с обращением.

Развитие речи. Составление рассказа по рисунку.

Упр.34-36

1



С.26, упр.36

10

Входной диктант с грамматическим заданием №1по теме: «Повторение изученного во 2 классе»


1



С.28, упр.41

11

Работа над ошибками.

Простое и сложное предложения.

Упр.48-51


1



Повторить правила

12

Состав предложения. Главные и второстепенные члены предложения.


Упр.37-46

1

17.09.18-

21.09.18


С.32, упр.51

13

Главные и второстепенные члены предложения.


1



С.33,упр.53

14

Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении.

Упр.52-56

1



С.34, упр.55

15

Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины В.Д. Поленова «Золотая осень». Упр.63


Словосочетание.

Упр.57-62

1



С.37. упр.62

16

Проверочная работа №1 по теме «Текст. Предложение. Словосочетание».

1



Карточка.


Слово в языке и речи (19 часов)

17

Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова.

Упр.64-67

1

24.09.18-

28.09.18


С.42, упр.67

18

Синонимы и антонимы.

Упр.68-74

1



С.44, упр.74

19

Омонимы.

Упр.75-78

1



С.46, упр.78

20

Слово и словосочетание

Контрольный словарный диктант№1.

1



С.48, упр.82

21

Фразеологизмы

Упр. 83-87

1



С.50, упр.87

22

Развитие речи. Изложение текста Н. Сладкова «Ёлочка».

Упр.88

1

01.10.18-

06.10.18


Составить два предложения с фразеологизмами.

23

Части речи.

Упр.89-92

1



С.54, упр.90

24

Части речи. Развитие речи. Составление текста-натюрморта по репродукции картины И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды».

Упр.92-96

1



С.56, упр.96

25

Различение в тексте имён существительных, глаголов и имён прилагательных.

Упр.97-102

1



С.58, упр.102

26

Имя числительное.

Упр.103-105

1



С.60, упр.105

27

Имя числительное.

Проверочная работа № 2 по теме «Части речи».

1



Составить и записать два предложения с именами числитель-ными

28

Однокоренные слова.

Упр.107-111

1

15.10.18-

19.10.18


С.62, упр.111

29

Гласные звуки и буквы. Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне.


1



С.64, упр.115

30

Согласные звуки и буквы.

Упр.117-121

1



С.66, упр.119

31

Правописание разделительного мягкого знака.

Упр.124-126

1



С.68, упр.124

32

Слово и слог. Звуки и буквы.

Упр.127-129

Словарный диктант №2.

1



С.69, упр.127

33

Развитие речи. Изложение повествовательного текста.



1

22.10.18-

26.10.18


Подготовить проект «Рассказ о слове».

34

Проверочный диктант № 1 по теме «Слово в языке и речи».

1




35

Работа над ошибками. Проект «Рассказ о слове».

1





Состав слова (16 часов)

36

Корень слова. Однокоренные слова.

Упр.130-132

1



С.75, упр.132

37

Корень слова. Однокоренные слова.

Упр.133-137

1



С.77, упр.137

38

Контрольный диктант c грамматическим заданием №2 за 1 четверть.

1

29.10.18-

02.11.18


Не задано.

39

Работа над ошибками. Формы слова. Окончание.

Упр.142-147

1



С.81, упр.146

40

Формы слова. Окончание.

Упр.148-152

1



С.83, упр.152


41

Контрольный словарный диктант№2.

Формы слова. Окончание.


1



С.83, упр.152


42

Работа над ошибками.

Приставка.

Упр.153-156

1



С.86, упр.156

43

Приставка.

Упр.157-160

1

05.11.18-

09.11.18


С.87, упр.160

44

Приставка.

Упр.161-163

1



С.88, упр.163

45

Суффикс.

Упр.164-167

1



Записать десять слов с суффиксами.

46

Суффикс.

Упр.168-175

1



С.92, упр.171

47

Суффикс.

Развитие речи.

Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова «В голубом просторе».

Упр.176-177

1



С.94, упр.176

48

Основа слова. Словарный диктант№3.

Упр.178-182

1

12.11.18-

17.11.18


С.96, упр.182

49

.

Контрольный диктант с грамматическим заданием № 3 по теме «Состав слова».



1



С.98, упр.188

50

Развитие речи. Редактирование предложений и изложение повествовательного текста.


1



Подготовить проект «Семья слов»

51

Проект «Семья слов».

1



Выучить словарные слова.


Правописание частей слова (29 часов)

52

Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.

Упр.192-195

1



С.105, упр.195

53

Правописание слов с безударными гласными в корне.

Упр.196-200 . Контрольный словарный диктант№3.

1



С.107, упр.200


1 триместр- 11 недель (53 часа)


2 триместр-




54

Правописание слов с безударными гласными в корне.

Упр.201-204

1

26.11.18-

30.11.18


с.108, упр.203

55

Правописание слов с безударными гласными в корне.

Упр.205-206


1



Записать десять слов с безударными гласными в корне

56

Правописание слов с безударными гласными в корне.

Упр.207


1



Карточка.

57

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.

Упр.208-211

1



С.112, упр.210

58

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.

Упр.212-215

1



С.113, упр.214

59

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.

Упр.216-219

1

03.12.18-

07.12.18


С.115, упр.218

60

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.

Упр.220-222

1



С.116, упр.221

61

Контрольное списывание №1.


1




62

Работа над ошибками.

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

Упр.223-225

1



С.117, упр.224

63

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

Упр.226-229

1



С.120, упр.229

64

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

Упр. 230-232 Словарный диктант №4.

1

10.12.18-

14.12.18


С.120, упр.230

65

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1



Записать 10 слов с непроиз-носимыми согласными в корне.

66

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1



С.118, правило

67

Правописание слов с удвоенными согласными.

Упр.233-235

1



С.122, упр.235

68

Развитие речи.

Составление текста по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка».

Упр.238

1



С.123, упр.237

69

Правописание суффиксов и приставок.

Упр.239-243

1

17.12.18-

21.12.18


С.125, упр.241

70

Правописание суффиксов -ек, -ик; -ок.

Упр.244-247

1



С.128, упр.247

71

Правописание приставок.

Упр.248-252

1



С.129, упр.251

72

Правописание суффиксов и приставок.

Контрольный словарный диктант № 4.

Упр.253-256

1



С.130, упр.255

73

Правописание приставок и предлогов.

Упр.257-260

1



С.132, упр.260

74

Правописание приставок и предлогов.

Упр.261-262

1

24.12.18-

28.12.18


С.133, упр.262

75

Изложение повествовательного текста.

1



С.132, правило

76

Промежуточная диагностическая работа.


1



Повторить правила.

77

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).

Упр.264-267


1



С.135, упр.267

78

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1



Повторить правила

79

Работа над ошибками.

Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками

Упр.268-272

1

09.01.19-

11.01.19


С.137, упр.272

80

Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками .

Упр.273-277

1





Части речи (76 часов)

81

Части речи.

Упр.1-7

1



С.6, упр.7

82

Имя существи-тельное как часть речи.

Упр.8-11

1



С.10, упр.11

83

Начальная форма имени существительного.

Упр.12-14

1



Составить 2 предложения, подчеркнуть имена сущест-вительные

84

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Упр. 15-17

Словарный диктант№5

1

14.01.19-

18.01.19


Записать 5 одушевленных и 5 неодушев ленных имен существитель ных

85

Устаревшие слова.

Упр.18-20

1



С.14, упр.20

86

Развитие речи.

Изложение по самостоятельно составленному плану.

1




87

Собственные и нарицательные имена существительные.

Упр.22-27

1



С.17, упр.27

88

Контрольное списывание №2.

1



Подготовить проект «Тайна имени».

89

Проект «Тайна имени».

1

21.01.19-

25.01.19



90

Работа над ошибками.

Число имён существительных.

Упр.28-33

1



С. 21, упр.32

91

Имена существитель ные, имеющие форму одного числа.

Развитие речи. Письмо по памяти.

Упр.34-38


1



С.23, упр.37

92

Род имён существитель ных.

Упр.39-43

1



С.27, упр.43

93

Род имён существительных.

Упр.44-47

1



С.28, правило

94

Род имён существительных.

Упр.48-50


1

28.01.19-

01.02.19


С.30, упр.50

95

Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных.

Упр.51-56

1



С.33, упр.56

96

Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных.

Упр.57-61 Контрольный словарный диктант№5.

1



С. 34, упр.60

97

Развитие речи.

Изложение повествовательного текста.

Упр.62

Составление рассказа по серии картин.

1



С.35, упр.63

98

Контрольный диктант с грамматическим заданием № 5 по теме «Род и число имён существительных».

1



Не задано.

99

Работа над ошибками.

Изменение имён существительных по падежам.

Упр.64-71

1

04.02.19-

08.02.19


С.39. упр.69

100

Развитие речи.

Сочинение по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».

Упр.73

1



С.41, упр.72

101

Именительный падеж.

Упр.74-76

1



С.43, упр.76

102

Родительный падеж.

Упр.77-81

1



С.45, упр.81

103

Дательный падеж.

Упр.82-85

1



С.47, упр.84

104

Винительный падеж.

Упр.86-93

1

11.02.19-

16.02.19


С.52, упр.93

105

Творительный падеж.

Упр.94-96

1



С.53, упр.95

106

Предложный падеж.

Упр.97-100 Словарный диктант№6.

1



С.54, упр.98

107

Развитие речи.

Изложение текста повествовательного типа.

Упр.101

1



С.57, таблица

108

Обобщение знаний об имени сущест вительном.

Морфологический разбор имени существительного.

Упр.102-107

1



С.59, упр.107

109

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона. «Конец зимы. Полдень».

Упр.108

1



Подготовить проект «Зимняя страничка»


2 триместр - 11 недель (56часа)





3 триместр





110

Проект «Зимняя страничка».


1

25.02.19-

01.03.19


С. 58. правило

111

Контрольный диктант с грамматическим заданием № 6 по теме «Имя существительное».

1




112

Работа над ошибками.

Имя прилагательное как часть речи.

Упр.109-112

1



С.65, упр.112

113

Связь имени прилагательного с именем существительным.

Упр.113-117


1



С.66. упр.115

114

Сложные имена прилагательные.

Упр.118-121

1



С.69. упр.121

115

Развитие речи.

Составление текста-описания в научном стиле.

1

04.03.19-

08.03.19


Словарные слова

116

Развитие речи.

Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь».

Упр.122

1



Дописать сочинение.

117

Изменение имён прилагательных по родам.

Упр.124-127

1



С.73, упр.126

118

Изменение имён прилагательных по родам.

Упр.128-131

1



С.75, упр.130

119

Изменение имён прилагательных по родам.

Упр.132-134

1



С.77, упр.133

120

Изменение имён прилагательных по числам.

Упр.135-138

1

11.03.19-

15.03.19


С.80, упр.138

121

Изменение имён прилагательных по числам.

Развитие речи.

Составление текста-описания о животном.

Упр.139-142

1



С.81, упр.142

122

Изменение имён прилагательных по падежам.

Упр.143-144

1



Просклонять имя прилагательное высокая (гора)

123

Изменение имён прилагательных по падежам.

Упр.145-148

1



С.84, упр.147

124

Обобщение знаний об имени прилагательном.

Упр.149-151

Контрольный словарный диктант №6.

1



С.85. упр.149

125

Контрольный диктант с грамматическим заданием №7 на тему «Имя прилагательное» за 3 четверть.


1

18.03.19-

22.03.19


Разобрать любое имя прилагательное как часть речи.

126

Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени прилагательном.

Упр.155


1



Повторить изученные правила.

127

Морфологический разбор имени прилагательного.Упр.152-153

1



Выполнить морфологический разбор имён прилагательных(3 слова).

128

Обобщение знаний об имени прилагательном.

Упр.155


1



Карточка.

129

Повторение пройденного материала.



1



Подготовить проект

130

Проект «Имена прилагательные в загадках».

1

25.03.19-

29.03.19



131

Личные местоимения.

Упр.156-159

1



Составить и записать 2 предложения с местоимения ми.

132

Местоимения 3-го лица.

Упр.160-163

1



С.95, упр.162

133

Роль местоимений в предложении.

Развитие речи.

Составление письма. Проверочная работа №3.

Упр.164-166, 168

1



Составить и записать три предложения с разными местоимения ми.

134

Морфологический разбор местоимения.

Упр.167-168

Словарный диктант№7.

1



С.95, правило

135

Развитие речи.

Сочинение-отзыв по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками».

Упр.154

1

01.04.19-

06.04.19


Дописать сочинение.

136

Глагол как часть речи.

Упр.169-172

1



С.102, упр.172

137

Глагол как часть речи.

Упр.173-176

1



С.103, упр.176

138

Значение и употребление в речи глаголов.

Упр.177-179

1



С.105, упр.178

139

Развитие речи.

Составление текста по сюжетным картинкам.

Упр.180

1



Карточки

140

Начальная форма глагола.

Упр.181-184

1



С.107, упр.184

141

Начальная форма глагола.

Упр.185-188

1

15.04.19-

19.04.19


С.108, упр.188

142

Изменение глаголов по числам.

Упр.189-191 Контрольный словарный диктант№7.

1



С.110, упр.191

143

Число глаголов.

Развитие речи.

Составление предложений с нарушенным порядком слов.

Упр.192-194

1



С.110,упр.192

144

Изменение глаголов по временам.

Упр.195-199

1



С.113, упр.199

145

Изменение глаголов по временам.

Упр.200-204

Комплексная работа.

1



С.116, упр.204

146

Изменение глаголов по временам.

Упр.205-209

1



С.118, упр.209

147

Развитие речи.

Изложение повествовательного текста.

Упр.213

1

22.04.19-

26.04.19


С.116, правило

148

Изменение глаголов по временам.

Упр.211-212

1



Словарные слова

149

Род глаголов в прошедшем времени.

Упр.214-218

1



С.122, упр.218

150

Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

Развитие речи.

Составление предложений и текста.

Упр.219-222

1



С.124, упр.222

151

Правописание частицы НЕ с глаголами.

Упр.223-225

1



Составить и записать 2 предложения с глаголами с частицей не.

152

Правописание частицы НЕ с глаголами.

Упр.226-228

1

29.04.19-

03.05.19


С.126, упр.228

153

Обобщение знаний о глаголе.

Морфологический разбор глагола.

Упр.229-231

1



С.127, упр.231

154

Развитие речи. Изложение повествовательного текста.

1



С.127, упр.232

155

Проверочная работа № 4 по теме «Глагол».

1



С.128, упр.234

156

Контрольный диктант с грамматическим заданием на тему «Глагол»

1





Повторение (14 часов)

157

Работа над ошибками.

Повторение по теме «Части речи».

Упр.237-239

1

06.05.19-

10.05.19


С.132, упр.239

158

Повторение по теме «Части речи».

Упр.240-242

Словарный диктант № 8.

1



Записать пословицу на тему «Родина». Указать части речи.

159

Орфограммы в значимых частях слова.

Упр.243-249

1



С.134, упр.246

160

Развитие речи. Составление предложений по рисункам.Упр.264.

1



Карточка.

161

Контрольный диктант с грамматическим заданием за 4 четверть.”Части речи.Повторение.”

1




162

Работа над ошибками.Обобщение пройденного материала.


1

13.05.19-

17.05.19


С.137, упр.255

163

Обобщение знаний по курсу «Русский язык».

Упр.256-259

1



С.139, упр.258

164

Контрольное списывание №3.

1



Карточки с заданием

165

Работа над ошибками.

Обобщение знаний по курсу «Русский язык».

Упр.260-263

1



С.140. упр.262

166

Повторение изученного за год. Контрольный словарный диктант№8.

1



Повторить изученные орфограммы.

167

Повторение изученного за год.

Упр.265-267

1

20.05.19-

26.05.19


С.142, упр.267

168

Викторина

«Знаешь ли ты русский язык».

1



Словарные слова

169

Повторение изученного за год.

Упр.268

1



Карточки

170

Игра «Язык родной, дружи со мной».

1





3 триместр- 12 недель (61 часов)



Всего уроков в учебном году: 170