СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Перспектива". 3 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана на основе программы Л.Ф.Климановой, Т.В.Бабушкиной "Русский язык". М. Просвещение, 2011

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку. УМК "Перспектива". 3 класс.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 38 г.Шахты Ростовской области»






РАССМОТРЕНО


Протокол №1 заседания методического объединения учителей ______________________

МБОУ СОШ № 38 г.Шахты

от ___________ 2018 г.

___________ _________

подпись руководителя МО

Ф.И.О.


СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР

_______________ __________

подпись зам.директора по УВР Ф.И.О.

______________ 2018 г.


««Утверждаю»
Директор

ММБОУ СОШ №38 г.Шахты

_____________ Стурова И.П.

ППриказ от______ №_______





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по русскому языку



Уровень общего образования (класс) начальное общее

образование, 3 «В» класс




Количество часов в год 169 , в неделю 5




Учитель: Сакович Тамара Владимировна






Программа разработана на основе программы Л.Ф. Климановой,

Т.В. Бабушкиной «Русский язык »

М. «Просвещение» 2011г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса составлена на основании программы «Русский язык», авторы Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина - М., «Просвещение» 2011г.

Программа по русскому языку реализуется с использованием УМК «Перспектива» и обеспечена следующим методическим комплектом:

Учебник по русскому языку для 3 класса, в 2-х частях, автор Л.Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина, изд-во «Просвещение» Москва, 2011 год.

Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной рабочая тетрадь в двух частях «Русский язык» 3 класс М.: Просвещение, 2017 год.

Согласно учебному плану на изучение предмета «Русский язык» отводится 170 часов при пятидневной рабочей неделе.

В связи с расписанием на 2018-2019 уч. год, праздничными днями (23февраля,8марта,1мая, 9мая) количество часов на освоение программы согласно Учебному плану в 3 классе из расчета 5 часа в неделю(34 учебных недели) отводится 169часов.

В соответствии с этим программа будет реализована в объеме 169 часов.


Результаты изучения курса.

Личностные результаты

1. Формирование основ российской гражданской идентич­ности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности. Формирование ценностей многонациональ­ного российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации.

2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения.

3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нор­мах.

4. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей. Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.

5. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

6. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.


Метапредметные результаты

1. Умение планировать, контролировать и оценивать учеб­ные действия в соответствии с поставленной задачей и услови­ями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

2. Способность принимать и сохранять цели и задачи учеб­ной деятельности, находить средства её осуществления.

3. Умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения.

4. Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной дея­тельности и способность конструктивно действовать даже в си­туациях неуспеха.

5. Освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности.

6. Умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач.

7. Использование различных способов поиска (в справоч­ных источниках и открытом учебном информационном про­странстве Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с ком­муникативными и познавательными задачами.

8. Овладение навыками смыслового чтения текстов различ­ных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Осознанное выстраивание речевого высказывания в соответ­ствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме.

9. Овладение следующими логическими действиями:

• сравнение, анализ, синтез;

• классификация и обобщение по родовидовым признакам;

• установление аналогий и причинно-следственных связей;

• построение рассуждений;

• отнесение к известным понятиям.

10. Готовность слушать собеседника и вести диалог, при­знавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Умение активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

11. Определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение.

12. Готовность конструктивно разрешать конфликты с учё­том интересов сторон и сотрудничества.


Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения и взаимопонимания, осознание зна­чения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Первоначальное усвоение главных понятий курса русского языка (фонетических, лексических, грамматических), представ­ляющих основные единицы языка и отражающих существенные связи, отношение и функции.

4. Понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания слова. Практическое усвоение заместительной (знаковой) функции языка.

5. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лек­сических, грамматических) и правилах речевого этикета. Уме­ние ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успеш­ного решения коммуникативных задач.

6. Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать приобретённые знания для решения по­знавательных, практических и коммуникативных задач.





Содержание учебного предмета.

Речевое общение. Текст.

Коммуникативно-речевые умения и навыки. Умение учитывать условия речевого общения, знание адресата, понимать тему и цель речевого высказывания, поддерживать общение с помощью вопросов и вспомогательных средств (жесты, мимика), которые показывают, как партнёр воспринимает услышанное; обращать внимание на смысловую сторону речи и словесную форму её выражения. Наблюдение за целевыми установками высказывания (сообщить, спросить, побудить к действию, выразить чувство) в предложениях, различных по цели высказывания.

Текст. Письменная форма общения. Понимание того, что чтение и письмо – это письменная форма общения. Представление о тексте, план текста. Текст – описание, текст – рассуждение, текст – повествование. Художественный и научный тексты. составление и запись текстов делового характера: записки, объявления и др. Изложение текста –повествования по плану. Сочинение небольших текстов повествовательного и описательного характера. Списывание различных типов текста.


Речевой этикет. Совершенствование умения выразить просьбу, пожелание,благодарность, извинение; поздравить, пригласить друзей, правильно обратиться к собеседнику и вести разговор по телефону. Правила этикета в общественных местах, формирование культуры общения во всех сферах жизни ребёнка.


Слово и его значение. Лексическое значение слова, его связь со звукобуквенной формой; антонимы и синонимы, сопоставление значений слов на основе их моделей. Употребление слов в переносном значении, многозначность слов. Происхождение имён, фамилий; легенды о происхождении географических названий. Мотивированные названия слов (подснежник, подберёзовик). Работа со словарями ( толковым, словарь синонимов, словарь антонимов)


Состав слова. Словообразование. Основа и окончание. Роль окончания в слове. закрепление понятий «корень слова», «приставка», «суффикс». Однокоренные слова и разные формы одного и того же слова. Разбор слова по составу. Корень – главная значимая часть слова.

Обозначение на письме безударных гласных и парных согласных звуков и непроизносимых согласных в корне слова.

Наблюдение за чередованием букв согласных звуков в корнях слов: снег-снежок.

Приставка – значимая часть слова: её роль в словообразовании.

Правописание букв гласных и согласных в приставках.

Разделительный твёрдый знак в словах с приставками.

Приставка и предлог (сопоставление).

Суффикс как значимая часть слова: его роль в словообразовании. Правописание суффиксов –ик, -ек.

Сложные слова – слова с двумя корнями (знакомство). Наблюдение за образованием новых слов.

Слово как часть речи. Целостное представление о частях речи.

Имя существительное. Общее значение, вопросы. Отсеивание слов типа белизна, бег, счастье, мысль, туман к категории существительных на основе вопроса и общего значения предметности. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые как группы слов, имеющих свои общие признаки и вопросы. Имена собственные и нарицательные. Заглавная буква в именах собственных.

Род, число имён существительных. Правописание родовых окончаний. Имена существительные употребляемые только в единственном или множественном числе. изменение имён существительных по числам и вопросам (падежам). Понятие о склонении существительных. Распознавание падежей. Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода и его отсутствие в мужском роде. Образование имён существительных с помощью суффиксов. Роль имён существительных в предложении и в речи.


Имя прилагательное. Общее значение и вопросы. Изменение имён прилагательных по родам и числам, связь с именами существительными. Понятие о склонении прилагательных. Прилагательное с твёрдой и мягкой основами. Правописание окончаний. Суффиксы имён прилагательных (наблюдение). Роль имён прилагательных в предложение и тексте.


Глагол. Общее значение, вопросы. Изменение глагола по временам. Настоящее, прошедшее и будущее время.


Окончания глаголов в прошедшем времени. Неопределённая форма глаголов. правописание мягкого знака после ч в глаголах неопределённой формы. Наблюдение за изменением глаголов по лицам и числам.


Правописание НЕ с глаголами. Роль глагола в предложении и речи.

Многозначность глаголов, прямое и переносное значение, выбор глагола для точной передачи мысли в речи.


Местоимение. Личные местоимения (общее понятие).

Наблюдение за ролью местоимений в речи (замена повторяющихся имён существительных личными местоимениями).


Имя числительное. Общее представление. Упражнения в правильном употреблении форм имён числительных в речи.


Предлог. Общее знакомство с предлогами. Правила написания предлогов с другими словами. Наблюдение за ролью предлогов в словосочетании.


Предложение. Словосочетание. Виды предложений по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное), по интонации (восклицательное, невосклицательное). Точка, восклицательный, вопросительный знаки в конце предложения.


Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Второстепенные члены предложения, их роль. Предложения распространённые и нераспространённые. Связь слов в предложении. Умение ставить вопросы и определять, какие второстепенные члены предложения относятся к подлежащему, а какие к сказуемому.

Однородные члены предложения (знакомство). Интонация перечисления. Запятая

в предложении с однородными членами.





Тематическое планирование

п/п

Наименование раздела

Всего часов

1.

Мир общения. Повторяем – узнаём новое.

33 ч

2.

Слово в речевом общении.

35 ч

3.

Словосочетание, предложение и текст в речевом общении.

19 ч

4.

Части речи.

5 ч

5.

Имя существительное.

39 ч

6.

Местоимение.

2 ч

7.

Глагол.

24 ч

8.

Имя прилагательное.

12ч

9.

Повторение.

1 ч



Практическая часть программы:

Вид работы

I ч.

II ч.

III ч.

Год

Диктант

2

3

6

11

Контрольный словарный диктант

1

1

2

4

Контрольное списывание

-

1

1

2

Контрольная работа

2

2

3

7

Изложение

-

1

1

2

Сочинение

1

1

2

4


Календарно — тематическое планирование уроков русского языка


п\п

Дата

проведения

Тема урока

Кол-во часов

план

факт

Мир общения. Повторяем – узнаем новое 14ч

1

3.09


Собеседники. Диалог.

1

2

4.09


Собеседники. Диалог.

1

3

5.09


Собеседники. Диалог.

1

4

6.09


Собеседники. Диалог.

1

5

10.09


Собеседники. Диалог.

1

6

11.09


Собеседники. Диалог.

1

7

12.09


Культура устной и письменной речи

1

8

13.09




Культура устной и письменной речи. Словарный диктант

1

9

14.09


Текст.

1

10

17.09


Текст. Виды текстов.

1

11

19.09


Списывание текстов различных типов.

1

12

18.09


Текст. Обучающее изложение по тексту К.Паустовского

1

13

20.09


Контрольный диктант по теме «Текст»

1

14

21.09


Текст. Работа над ошибками.

1


Язык – главный помощник в общении – 40 часов

15

24.09


Язык – главный помощник в общении

1

16

25.09


Звуки и буквы

1

17

26.09


Звуки и буквы

1

18

27.09


Слог, ударение

1

19

28.09


Девять правил орфографии.

1

20

1.10


Прописная буква в именах собственных.

1

21

2.10


Буква безударных гласных.

1

22

3.10


Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.

1

23

4.10


Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.

1

24

5.10


Проверяемые и непроверяемые парные по глухости звонкости согласные в корне слова.

1

25

8.10


Тематическая работа по теме «Безударная гласная в корне и проверяемые и непроверяемые парные согласные в корне

1

26

9.10


Непроизносимые согласные.

1

27

10.10


Непроизносимые согласные.

1

28

11.10


Разделительный твёрдый и мягкий знаки.

1

29

12.10


Обучающее изложение по тексту Н. Сладкова

1

30

15.10


Удвоенные согласные

1

31

16.10


Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн


1

32

17.10


Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк,

1

33

18.10


Перенос слова.

1

34

19.10


Что рассказало слово.

1

35

22.10


Что рассказало слово

1

36

23.10


Что рассказало слово

1

37

24.10


Что рассказало слово

1

38

25.10


Проверка знаний учащихся. Контрольное списывание.

1

39

26.10


Работа над ошибками

1

40

29.10


Синонимы.

1

41

30.10


Употребление синонимов в тексте.

1

42

31.10


Слово и его значение Антонимы.

1

43

12.11


Слово и его значение Омонимы Словарный диктант

1

44

13.11


Многозначные слова.

1

45

14.11


Слово и его значение

1

46

15.11


Словосочетание

1

47

16.11


Словосочетание

1

48

19.11


Предложение

1

49

20.11


Главные члены предложения

1

50

21.11


Главные члены предложения

1

51

22.11


Контрольный диктант по теме «Девять правил орфографии» с грамматическим заданием

1

52

23.11


Работа над ошибками. Работа с изученными орфограммами. Что рассказало слово

1

53

26.11


Предложения с однородными членами

1

54

27.11


Предложения с однородными членами

1


Состав слова - 13 ч.

55

28.11


Состав слова

1

56

29.11


Корень.

1

57

30.11


Корень.

1

58

3.12


Корневые орфограммы.

1

59

4.12


Изложение по тексту К. Паустовского

1

60

5.12


Приставка.

1

61

6.12


Приставка. Предлог.

1

62

7.12


Суффикс.

1

63

10.12


Уменьшительно-ласкательные суффиксы.

1

64

11.12


Окончание и основа слова

1

65

12.12


Окончание и основа слова

1

66

13.12


Как образуются слова

1

67

14.12


Как образуются слова

1


Части речи 3ч

68

17.12


Части речи

1

69

18.12


Части речи

1

70

19.12


Тематическая работа по теме «Части речи»

1


Имя существительное – 41ч

71

20.12


Имя существительное.

1

72

21.12


Собственные и нарицательные имена существительные.

1

73

24.12


Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

74

25.12


Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

75

26.12


Тематический диктант по теме «Имя существительное»

1

76

27.12


Работа над ошибками. Обобщение и закрепление изученного материала.

1

77

28.12


Новогоднее путешествие с Дедом Морозом.

1

78

14.01


Число имен существительных

1

79

15.01


Изменение имён существительных по числам.

1

80

16.01


Сочинение – описание с использованием приёма олицетворения.

1

81

17.01


Род имён существительных.

1

82

18.01


Род имён существительных.

1

83

21.01


Род имён существительных.

1


22.01


Род имён существительных.


84

23.01


Род имён существительных.

1

85

24.01


Обучающее изложение по тексту И. Тургенева

1

86

25.01


Мягкий знак после шипящих в конце имен существительных женского рода

1

87


28.01


Мягкий знак после шипящих в конце имен существительных женского рода

1

88

29.01



Контрольное списывание

1

89

30.01


Работа над ошибками. Обобщение и закрепление изученного материала

1

90

31.01


Изменение имен существительных по падежам

1

91

1.02


Изменение имен существительных по падежам

1

92

2.02


Изменение имен существительных по падежам

1

93

3.02


Изменение имен существительных по падежам Именительный падеж.

1

94

4.02


Изменение имен существительных по падежам Родительный падеж

1

95

5.02


Изменение имен существительных по падежам Родительный падеж

1

96

6.02




Изменение имен существительных по падежам Дательный падеж

1

97

7.02


Тематическая работа по теме «Падежи»

1

98

8.02



Работа над ошибками.

1

99

11.02


Изменение имен существительных по падежам Винительный падеж

1

100

12.02


Изменение имен существительных по падежам Творительный падеж

1

101

13.02


Изменение имен существительных по падежам Предложный падеж

1

102


14.02


Изменение имен существительных по падежам Предложный падеж

1

103

15.02




Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1

104

18.02


Работа над ошибками. Обобщение и закрепление изученного материала

1

105

19.02


Изменение имен существительных по падежам

1

106

20.02


Изменение имен существительных по падежам

1

107

21.02


Обучающее изложение по тексту В. Бианки

1

108

22.02


Разбор имени существительного как части речи.

1

109

26.02


Разбор имени существительного как части речи.

1

110

27.02


Проверочная работа по теме «Имя существительное»

1

111

28.02


Разбор имени существительного как части речи.

1


Местоимение 3 ч

112

4.03


Местоимение

1

113

5.03


Местоимение

1

114

6.03


Местоимение

1


Глагол 30 ч

115

7.03


Глагол как часть речи.

1

116

11.03


Глагол как часть речи.

1

117

12.03


Глагол как часть речи. Словарный диктант

1

118

13.03


Изменение глаголов по временам

1

119

14.03


Изменение глаголов по временам

1

120

15.03


Изменение глаголов по временам

1

121

18.03


Глаголы настоящего времени.

1

122

19.03


Глаголы прошедшего времени.

1

123

20.03


Глаголы прошедшего времени.

1

124

21.03


Глаголы будущего времени

1

125

22.03


Глаголы будущего времени

1

126

1.04


Неопределённая форма глагола

1

127

2.04


Неопределённая форма глагола

1

128

3.04


Неопределённая форма глагола

1

129

4.04


Тематический диктант по теме «Глагол»

1

130

5.04


Работа над ошибками.

1

131



8.04



Изменение глаголов по времени. Неопределённая форма глагола

1

132

9.04


Изменение глаголов по числам

1

133

10.04


Изменение глаголов по числам

1

134

11.04


Изложение

1

135

12.04


Изменение по родам глаголов прошедшего времени

1

136

15.04


Изменение по родам глаголов прошедшего времени

1

137

16.04


Изменение по родам глаголов прошедшего времени

1

138

17.04


Сочинение по теме на выбор

1

139

18.04


НЕ с глаголами

1

140

19.04


НЕ с глаголами

1

141

22.04


Разбор глагола как части речи

1

142

23.04


Разбор глагола как части речи

1

143

24.04


Контрольный диктант по теме: «Глагол»

1

144

25.04


Работа над ошибками. Обобщение и закрепление изученного материала

1


Имя прилагательное 14 ч

145

26.04


Имя прилагательное

1

146

29.04


Имя прилагательное

1

147

30.04


Имя прилагательное

1

148

2.05


Имя прилагательное

1

149

3.05


Имя прилагательное

1

150


6.05



Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам

1

151

7.05


Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам

1

152

8.05




Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам

1

153

10.05


Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам

1

154

13.05


Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам

1

155

14.05


Обобщение знаний по разделу «Имя прилагательное».

1

156

15.05


Обобщение знаний по разделу «Имя прилагательное».

1

157

16.05


Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1

158

17.05


Работа над ошибками.

1


Повторение 12 ч

159


20.05



Повторение. Слово. Предложение. Текст.


1

160



Повторение. Слово. Предложение. Текст.

Словарный Диктант

1

161

23.05


Повторение изученных орфограмм.

1

162



Повторение изученных орфограмм.

1

163

21.05


Контрольное списывание.

1

164

22.05


Работа над ошибками. Повторение. Правила правописания.

1

165

24.05


Обобщающий урок. Игра «По океану»

1

166-

167

168

169

170











Повторение изученного за год


5