СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по Русскому речевому общению

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа содержит Пояснительную записку и Календарно-тематическое планирование

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Русскому речевому общению»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Краснопоймовская средняя общеобразовательная школа»



«УТВЕРЖДАЮ»


Директор

МБОУ «Краснопоймовская

средняя общеобразовательная

школа»

___________ Л.В. Седова

Приказ № 125 от 31.08.2018г.







Рабочая программа

ПО РУССКОМУ РЕЧЕВОМУ ОБЩЕНИЮ

11 класс

(базовый уровень)










Учитель: Бондарук Наталья Васильевна, стаж работы – 11 лет,

высшая квалификационная категория





Срок реализации программы, учебный год: 1 год, 2018-2019 уч. год


Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому речевому общению разработана на основе:


.
  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413
    "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования"(С изменениями и дополнениями от:29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г)

  • Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2. 2821-10 (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010 г. № 189) с изменениями от 24.11.2015.года, зарегистрированными в министерстве юстиции Российской Федерации от 18 декабря 2015 года;

  • Учебного плана МБОУ «Краснопоймовская средняя общеобразовательная школа»;

  • Годового учебного календарного графика на текущий учебный год;

  • Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Краснопоймовская средняя общеобразовательная школа»

       

Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом для каждого класса, включающими учебники и методические рекомендации для учителя.

Реализация учебной программы обеспечивается учебным пособием «Русское речевое общение: учебное пособие для учащихся 10–11 классов общеобразовательных учреждений Московской области/ В. М. Шаталова, О. Н. Зубакина. – М.: Изд-во МГОУ, 2012»

Авторской программы В.М. Шаталовой, О.Н. Зубакиной (В.М. Шаталова, О.Н. Зубакина. «Русское речевое общение. Методическое пособие для учителя». – М., 2012).


Программа по русскому речевому общению относится к образовательной области «Русский язык и литература».


Место учебного предмета в учебном плане

Количество часов в неделю по учебному плану  - 1

 Учебных недель                                                           - 34

Общее количество часов                                            - 34

 




Класс

Кол-во работ

Виды работ

четверти

всего

1

2

3

4


11

3

тест

1

-

-

-

1

Контрольная работа

-

1

-

1

2
























ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

освоения программы по русскому речевому общению к концу 11 класса

знать:

- изученные основные сведения о языке,

- определения основных изучаемых языковых явлений, речеведческих понятий,

- основные виды речевой деятельности.


В результате изучения курса учащиеся должны уметь:

 - осмысливать тему высказывания и строго соблюдать её границы;

 - подчинять своё высказывание основной мысли;

 - составлять план высказывания;

 - отбирать материал, касающийся темы высказывания;

 - излагать материал логически последовательно;

 - выражать свои мысли в соответствии с литературными нормами;

 - совершенствовать своё высказывание;

 - собирать материал из различных источников и систематизировать его;

 - строить своё высказывание в определённой жанрово-композиционной форме;

 - соблюдать стилевое единство текста;

 - использовать эмоционально-экспрессивные и синонимические средства языка;

 - кратко записывать основное содержание текста;

 - строить устное публицистическое высказывание в композиционной форме, специфичной для устной речи.




СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА


Учебно - тематический план


п/п

Наименование раздела

Количество часов

всего по программе

1

Тема 1. Речевое воздействие в общении.

4

2

Тема 2. Обучение красноречию. Ораторская речь. Роды и виды ораторской речи. Тестирование.

4

3

Тема 3. Правила русского красноречия. Композиция публичного выступления. Контрольная работа.

12

4

Тема 4. Лингвистическая любознательность и любовь к отечественному языку как составляющие культуры речевого общения.

2

5

Тема 5. Анализ образцовых русских текстов разной стилевой и жанровой принадлежности.

4

6

Тема 6. Практика создания собственного текста, соответствующего условиям речевого общения. Творческая проектная работа.

8

9

Итого

34



Содержание программы учебного курса

Тема 1. Речевое воздействие в общении – 4 ч.

Повторение изученного в 10 классе. Логическое и эмоциональное воздействие. Убеждение и внушение. Побуждение.

Тема 2. Обучение красноречию. Ораторская речь. Роды и виды ораторской речи – 4 ч.

Ораторская речь. Роды и виды ораторской речи

Тема 3. Правила русского красноречия. Композиция публичного выступления. Логические, эмоциональные, коммуникативно-контактные элементы публичного выступления – 12 ч.

Правила русского красноречия. Композиция публичного выступления. Публичное выступление: «Русский язык как национальная ценность». Логические элементы публичного выступления. Публичные выступления: «Патриотизм истинный и ложный», «Благодарная память потомков ваши хранит имена». Эмоциональные элементы публичного выступления. Коммуникативно-контактные элементы публичного выступления

Тема 4. Лингвистическая любознательность, любовь к отечественному языку, как составляющие культуры речевого общения - 2 ч. Лингвистическая любознательность, любовь к отечественному языку, как составляющие культуры речевого общения.

Тема 5. Анализ образцов русских текстов разной стилевой и жанровой принадлежности – 4 ч.

Анализ текста публицистического стиля. Анализ текста художественного стиля. Анализ текста художественного стиля. Анализ текста научного стиля Тема 6. Практика создания собственного текста, соответствующего условиям речевого общения – 8 ч.

Создание собственного текста на основе данного. Работа с заданием С единого государственного экзамена. Создание публицистического текста рассуждения на тему о вандализме. Создание публицистического текста рассуждения на тему о памяти. Создание публицистического текста рассуждения на тему о чтении книг. Создание публицистического текста рассуждения на тему о любви и дружбе. Создание публицистического текста рассуждения на тему о подвиге. Создание публицистического текста рассуждения на тему об экологии и защите природы. Создание публицистического текста рассуждения на тему о дефиците культуры. Создание художественного текста описания




Тематическое планирование по русскому речевому общению в 11 классе


Наименование раздела, темы урока

Дата по плану

Дата по факту


Тема 1. Речевое воздействие в общении (4 часа; 1 час в неделю)



1.

1. Речевое воздействие в общении. Повторение изученного в 10 классе.

03.09


2.

2. Речевое воздействие в общении. Логическое и эмоциональное воздействие.

10.09


3.

3.Убеждение и внушение в общении.

17.09


4.

4. Побуждение в общении.

24.09



Тема 2. Обучение красноречию. Ораторская речь. Роды и виды ораторской речи. (4 часа; 1 час в неделю)



5.

1. Обучение красноречию.

01.10


6.

2. Ораторская речь.

08.10


7.

3. Роды и виды ораторской речи.

15.10


8.

4. Тест по теме «Ораторская речь. Роды и виды ораторской речи»

22.10



Тема 3. Правила русского красноречия. Композиция публичного выступления. Логические, эмоциональные, коммуникативно-контактные элементы публичного выступления. (12 часа; 1 час в неделю)



9.

1. Правила русского красноречия. «За чистоту русского языка!».

12.11


10.

2. Композиция публичного выступления.

19.11


11.

3. Устное публичное выступление «Русский язык как национальная ценность».

26.11


12.

4. Логические элементы публичного выступления. Дискуссия, её особенности.

03.12


13.

5. Правила деловой дискуссии.

10.12


14.

6. Эмоциональные элементы публичного выступления.

17.12


15.

7. Контрольная работа № 1. Сочинение формата ЕГЭ

24.12


16.

8. Анализ допущенных ошибок.

14.01


17.

9. Коммуникативные элементы публичного выступления.

21.01


18.

10. Коммуникативно-контактные элементы публичного выступления.

28.01


19.

11. Публичное выступление на заданную тему «Роль искусства в жизни человека».

04.02


20.

12. Дискуссия на морально-этическую тему. Публичное выступление. «Проблемы экологии касаются всех!».

11.02



Тема 4. Лингвистическая любознательность, любовь к отечественному языку, как составляющие культуры речевого общения. (2 часа; 1 час в неделю)



21.

1. Лингвистическая любознательность, любовь к отечественному языку.

18.02


22.

2. Любовь к родному языку как составляющая культуры речевого общения.


25.02



Тема 5. Анализ образцов русских текстов разной стилевой и жанровой принадлежности. (4 часа; 1 час в неделю)



23.

1. Анализ текста публицистического стиля.

04.03


24.

2. Анализ текста художественного стиля.

11.03


25.

3. Анализ текста научного стиля.

18.03


26.

4. Комплексный анализ текстов разной жанровой принадлежности.


01.04



Тема 6. Практика создания собственного текста, соответствующего условиям речевого общения (8 часа; 1 час в неделю)



27.

1. Создание собственного текста научного стиля.

08.04


28.

2. Создание собственного текста публицистического стиля.

15.04


29.

3. Создание собственного текста официально-делового стиля.

22.04


30.

4. Создание собственного текста художественного стиля.

22.04


31.

5. Создание собственного текста разной стилевой принадлежности.

29.04


32.

6. Создание текста - рассуждения по данному тексту.

06.05


33.

7. Контрольная работа № 2. Сочинение формата ЕГЭ.

13.05


34.

8. Анализ допущенных ошибок.

20.05






Материальное – техническое обеспечение образовательного процесса

1. Русское речевое общение. Программа. Требования к уровню знаний, умений, навыков. Контрольноизмерительные материалы: Шаталова В.М., Зубакина О.Н. – М.: Изд-во МГОУ, 2005. – 106 с.

2. Учебное пособие для учащихся: Шаталова В.М. Русское речевое общение. Учебное пособие для учащихся 10–11 классов общеобразовательных учреждений Московской области. – М.: Изд-во МГОУ, 2004 г.

3. Методическое пособие для учителя: Шаталова В.М. Культура русского речевого общения. Программа, требования к уровню знаний, умений, навыков, контрольно-измерительные материалы.– М.: Изд-во МГОУ, 2004 г.

4. Учебник А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. «Русский язык и литература. Русский язык. 1011 классы». М.: Просвещение, 2015.

5. ЕГЭ. Русский язык: типовые экзаменационные варианты/под редакцией И.П. Цыбулько. – М.: Национальное образование, 2015.



  • Интернет-ресурсы.

: http://festival.1september.ru/ - Фестиваль педагогических идей. Открытый урок; http://www.uchportal.ru/load/30 - Учительский портал; http://pedsovet.su/load/238-1-0-1768 - Pedsovet.su, http://nsportal.ru/shkola/ - Социальная сеть работников образования nsportal.ru

  • Информационно-коммуникативные средства.

1. Презентации к урокам, созданные учителем.

  • Наглядные пособия.

1. Комплект таблиц по литературе

2. Самодельные наглядные пособия.

  • Технические средства обучения.

1. Персональный компьютер.

2. Проектор.

3. Учебно – лабораторное оборудование и приборы.

3. Электронная доска.

  • Учебно-практическое оборудование.

1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц





Лист корректировки рабочей программы


Класс

Название раздела темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту



















































































































































































































РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО

на заседании Методического совета школы Заместитель директора по УВР

Протокол № 1 ___________ Т.В. Полиненко

от «30» августа 2018 г. «31» августа 2018 г.
















16