Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Краснопоймовская средняя общеобразовательная школа»
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор
МБОУ «Краснопоймовская
средняя общеобразовательная
школа»
___________ Л.В. Седова
Приказ № 125 от 31.08.2018г.
Рабочая программа
ПО РУССКОМУ РЕЧЕВОМУ ОБЩЕНИЮ
11 класс
(базовый уровень)
Учитель: Бондарук Наталья Васильевна, стаж работы – 11 лет,
высшая квалификационная категория
Срок реализации программы, учебный год: 1 год, 2018-2019 уч. год
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому речевому общению разработана на основе:
.
Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования"(С изменениями и дополнениями от:29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г)
Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2. 2821-10 (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010 г. № 189) с изменениями от 24.11.2015.года, зарегистрированными в министерстве юстиции Российской Федерации от 18 декабря 2015 года;
Учебного плана МБОУ «Краснопоймовская средняя общеобразовательная школа»;
Годового учебного календарного графика на текущий учебный год;
Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Краснопоймовская средняя общеобразовательная школа»
Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом для каждого класса, включающими учебники и методические рекомендации для учителя.
Реализация учебной программы обеспечивается учебным пособием «Русское речевое общение: учебное пособие для учащихся 10–11 классов общеобразовательных учреждений Московской области/ В. М. Шаталова, О. Н. Зубакина. – М.: Изд-во МГОУ, 2012»
Авторской программы В.М. Шаталовой, О.Н. Зубакиной (В.М. Шаталова, О.Н. Зубакина. «Русское речевое общение. Методическое пособие для учителя». – М., 2012).
Программа по русскому речевому общению относится к образовательной области «Русский язык и литература».
Место учебного предмета в учебном плане
Количество часов в неделю по учебному плану - 1
Учебных недель - 34
Общее количество часов - 34
Класс | Кол-во работ | Виды работ | четверти | всего |
1 | 2 | 3 | 4 | |
11 | 3 | тест | 1 | - | - | - | 1 |
Контрольная работа | - | 1 | - | 1 | 2 |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
освоения программы по русскому речевому общению к концу 11 класса
знать:
- изученные основные сведения о языке,
- определения основных изучаемых языковых явлений, речеведческих понятий,
- основные виды речевой деятельности.
В результате изучения курса учащиеся должны уметь:
- осмысливать тему высказывания и строго соблюдать её границы;
- подчинять своё высказывание основной мысли;
- составлять план высказывания;
- отбирать материал, касающийся темы высказывания;
- излагать материал логически последовательно;
- выражать свои мысли в соответствии с литературными нормами;
- совершенствовать своё высказывание;
- собирать материал из различных источников и систематизировать его;
- строить своё высказывание в определённой жанрово-композиционной форме;
- соблюдать стилевое единство текста;
- использовать эмоционально-экспрессивные и синонимические средства языка;
- кратко записывать основное содержание текста;
- строить устное публицистическое высказывание в композиционной форме, специфичной для устной речи.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА
Учебно - тематический план
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов всего по программе |
1 | Тема 1. Речевое воздействие в общении. | 4 |
2 | Тема 2. Обучение красноречию. Ораторская речь. Роды и виды ораторской речи. Тестирование. | 4 |
3 | Тема 3. Правила русского красноречия. Композиция публичного выступления. Контрольная работа. | 12 |
4 | Тема 4. Лингвистическая любознательность и любовь к отечественному языку как составляющие культуры речевого общения. | 2 |
5 | Тема 5. Анализ образцовых русских текстов разной стилевой и жанровой принадлежности. | 4 |
6 | Тема 6. Практика создания собственного текста, соответствующего условиям речевого общения. Творческая проектная работа. | 8 |
9 | Итого | 34 |
Содержание программы учебного курса
Тема 1. Речевое воздействие в общении – 4 ч.
Повторение изученного в 10 классе. Логическое и эмоциональное воздействие. Убеждение и внушение. Побуждение.
Тема 2. Обучение красноречию. Ораторская речь. Роды и виды ораторской речи – 4 ч.
Ораторская речь. Роды и виды ораторской речи
Тема 3. Правила русского красноречия. Композиция публичного выступления. Логические, эмоциональные, коммуникативно-контактные элементы публичного выступления – 12 ч.
Правила русского красноречия. Композиция публичного выступления. Публичное выступление: «Русский язык как национальная ценность». Логические элементы публичного выступления. Публичные выступления: «Патриотизм истинный и ложный», «Благодарная память потомков ваши хранит имена». Эмоциональные элементы публичного выступления. Коммуникативно-контактные элементы публичного выступления
Тема 4. Лингвистическая любознательность, любовь к отечественному языку, как составляющие культуры речевого общения - 2 ч. Лингвистическая любознательность, любовь к отечественному языку, как составляющие культуры речевого общения.
Тема 5. Анализ образцов русских текстов разной стилевой и жанровой принадлежности – 4 ч.
Анализ текста публицистического стиля. Анализ текста художественного стиля. Анализ текста художественного стиля. Анализ текста научного стиля Тема 6. Практика создания собственного текста, соответствующего условиям речевого общения – 8 ч.
Создание собственного текста на основе данного. Работа с заданием С единого государственного экзамена. Создание публицистического текста рассуждения на тему о вандализме. Создание публицистического текста рассуждения на тему о памяти. Создание публицистического текста рассуждения на тему о чтении книг. Создание публицистического текста рассуждения на тему о любви и дружбе. Создание публицистического текста рассуждения на тему о подвиге. Создание публицистического текста рассуждения на тему об экологии и защите природы. Создание публицистического текста рассуждения на тему о дефиците культуры. Создание художественного текста описания
Тематическое планирование по русскому речевому общению в 11 классе
№ | Наименование раздела, темы урока | Дата по плану | Дата по факту |
| Тема 1. Речевое воздействие в общении (4 часа; 1 час в неделю) | | |
1. | 1. Речевое воздействие в общении. Повторение изученного в 10 классе. | 03.09 | |
2. | 2. Речевое воздействие в общении. Логическое и эмоциональное воздействие. | 10.09 | |
3. | 3.Убеждение и внушение в общении. | 17.09 | |
4. | 4. Побуждение в общении. | 24.09 | |
| Тема 2. Обучение красноречию. Ораторская речь. Роды и виды ораторской речи. (4 часа; 1 час в неделю) | | |
5. | 1. Обучение красноречию. | 01.10 | |
6. | 2. Ораторская речь. | 08.10 | |
7. | 3. Роды и виды ораторской речи. | 15.10 | |
8. | 4. Тест по теме «Ораторская речь. Роды и виды ораторской речи» | 22.10 | |
| Тема 3. Правила русского красноречия. Композиция публичного выступления. Логические, эмоциональные, коммуникативно-контактные элементы публичного выступления. (12 часа; 1 час в неделю) | | |
9. | 1. Правила русского красноречия. «За чистоту русского языка!». | 12.11 | |
10. | 2. Композиция публичного выступления. | 19.11 | |
11. | 3. Устное публичное выступление «Русский язык как национальная ценность». | 26.11 | |
12. | 4. Логические элементы публичного выступления. Дискуссия, её особенности. | 03.12 | |
13. | 5. Правила деловой дискуссии. | 10.12 | |
14. | 6. Эмоциональные элементы публичного выступления. | 17.12 | |
15. | 7. Контрольная работа № 1. Сочинение формата ЕГЭ | 24.12 | |
16. | 8. Анализ допущенных ошибок. | 14.01 | |
17. | 9. Коммуникативные элементы публичного выступления. | 21.01 | |
18. | 10. Коммуникативно-контактные элементы публичного выступления. | 28.01 | |
19. | 11. Публичное выступление на заданную тему «Роль искусства в жизни человека». | 04.02 | |
20. | 12. Дискуссия на морально-этическую тему. Публичное выступление. «Проблемы экологии касаются всех!». | 11.02 | |
| Тема 4. Лингвистическая любознательность, любовь к отечественному языку, как составляющие культуры речевого общения. (2 часа; 1 час в неделю) | | |
21. | 1. Лингвистическая любознательность, любовь к отечественному языку. | 18.02 | |
22. | 2. Любовь к родному языку как составляющая культуры речевого общения. | 25.02 | |
| Тема 5. Анализ образцов русских текстов разной стилевой и жанровой принадлежности. (4 часа; 1 час в неделю) | | |
23. | 1. Анализ текста публицистического стиля. | 04.03 | |
24. | 2. Анализ текста художественного стиля. | 11.03 | |
25. | 3. Анализ текста научного стиля. | 18.03 | |
26. | 4. Комплексный анализ текстов разной жанровой принадлежности. | 01.04 | |
| Тема 6. Практика создания собственного текста, соответствующего условиям речевого общения (8 часа; 1 час в неделю) | | |
27. | 1. Создание собственного текста научного стиля. | 08.04 | |
28. | 2. Создание собственного текста публицистического стиля. | 15.04 | |
29. | 3. Создание собственного текста официально-делового стиля. | 22.04 | |
30. | 4. Создание собственного текста художественного стиля. | 22.04 | |
31. | 5. Создание собственного текста разной стилевой принадлежности. | 29.04 | |
32. | 6. Создание текста - рассуждения по данному тексту. | 06.05 | |
33. | 7. Контрольная работа № 2. Сочинение формата ЕГЭ. | 13.05 | |
34. | 8. Анализ допущенных ошибок. | 20.05 | |
Материальное – техническое обеспечение образовательного процесса
1. Русское речевое общение. Программа. Требования к уровню знаний, умений, навыков. Контрольноизмерительные материалы: Шаталова В.М., Зубакина О.Н. – М.: Изд-во МГОУ, 2005. – 106 с.
2. Учебное пособие для учащихся: Шаталова В.М. Русское речевое общение. Учебное пособие для учащихся 10–11 классов общеобразовательных учреждений Московской области. – М.: Изд-во МГОУ, 2004 г.
3. Методическое пособие для учителя: Шаталова В.М. Культура русского речевого общения. Программа, требования к уровню знаний, умений, навыков, контрольно-измерительные материалы.– М.: Изд-во МГОУ, 2004 г.
4. Учебник А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. «Русский язык и литература. Русский язык. 1011 классы». М.: Просвещение, 2015.
5. ЕГЭ. Русский язык: типовые экзаменационные варианты/под редакцией И.П. Цыбулько. – М.: Национальное образование, 2015.
: http://festival.1september.ru/ - Фестиваль педагогических идей. Открытый урок; http://www.uchportal.ru/load/30 - Учительский портал; http://pedsovet.su/load/238-1-0-1768 - Pedsovet.su, http://nsportal.ru/shkola/ - Социальная сеть работников образования nsportal.ru
1. Презентации к урокам, созданные учителем.
1. Комплект таблиц по литературе
2. Самодельные наглядные пособия.
1. Персональный компьютер.
2. Проектор.
3. Учебно – лабораторное оборудование и приборы.
3. Электронная доска.
1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц
Лист корректировки рабочей программы
Класс | Название раздела темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
на заседании Методического совета школы Заместитель директора по УВР
Протокол № 1 ___________ Т.В. Полиненко
от «30» августа 2018 г. «31» августа 2018 г.
16