СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по специальности "Коммерция" и "Товароведение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа была написана для обучения английскому языку студентов, обучающихся специальности "Коммерция" и "Товароведение"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по специальности "Коммерция" и "Товароведение"»

Бурятский респотребсоюз

ПОЧУ

«Улан-Удэнский торгово-экономический техникум»

Улаан-Yдынхудалдаанаймаанай-экономическа техникум


















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК






















2019




Рабочая программа учебной дисциплины Иностранный язык разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО)базовой подготовки38.02.04 Коммерция (по отраслям)


Организация-разработчик:

Профессиональное образовательное частное учреждение«Улан-Удэнский торгово-экономический техникум»


Разработчик:

Сымбелова И.А.– преподаватель английского языка Улан-Удэнского торгово-экономического техникума


Рассмотрена на заседании цикловой комиссией гуманитарных и естественнонаучных дисциплин.

Протокол № ___ от __________2019 г.

Председатель цикловой комиссии __________А.С. Мочалова


Рекомендована для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Методическим Советом Улан-Удэнского торгово-экономического техникума.


Протокол №___от____________2019 г.

Председатель:__________ Димова И.Н., к.э.н., зам директора по УМР



























СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5

  1. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины


12

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


13



1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК


1.1. Область применения программы.

Программа учебной дисциплины Иностранный язык является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) среднего профессионального образования в соответствии с ФГОС по специальности СПОбазовой подготовки38.02.04Коммерция (по отраслям)


Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.


1.2.Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

Учебная дисциплина «Иностранный язык» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу ППССЗ


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

  • переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

  • самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

В результате изучения учебной дисциплины «Английский язык» обучающийся должен знать:

  • лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

Менеджер по продажам должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

  • OK1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

  • ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  • ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  • ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

  • ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

  • ОК 8. Вести здоровый образ жизни, применять спортивно-оздоровительные методы и средства для коррекции физического развития и телосложения.

  • ОК 9. Пользоваться иностранным языком как средством делового общения.

  • ОК 10. Логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь.

  • OK11. Обеспечивать безопасность жизнедеятельности, предотвращать техногенные катастрофы в профессиональной деятельности, организовывать, проводить и контролировать мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций.

  • ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.

  • OK13. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося138, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 118 часов;

самостоятельной работы обучающегося20 час.

















2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

138

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

118

В т.ч. практические занятия

118

Самостоятельная работа обучающихся (всего)

20

в том числе:


диалоги


проекты


Письменные работы (доклады, резюме, сочинения)


Промежуточная аттестация в форме дифференцированногозачета




2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

Календарн

ые сроки

Наименование разделов, тем и содержание занятий

Тип / Вид

занятия

Материальное, информационное

обеспечение занятий

Внеаудиторная работа студентов

Формы и методы

обучения

Домашнее задание

1

2

3

4

5

6

7

8

3 семестр (2 курс) 238

1


Введение новых лексических единиц по теме «Великобритания»


Урок изучения нового

материала

Учебник “Easy English”

Презентация «Государственное устройство Великобритании»

Фронтальный опрос

Сочинение о летних каникулах

2


Работа с текстом «Великобритания»

Практ.

занятие

Раздаточный материал

Эссе

рассказ, беседа

Выучить слова

3


Дальнейшая активизация лексики.

Урок закрепления знаний

Учебник “Easy English”

Рассказ об Объединённом Королевстве ВБ Северной Ирландии

Фронтальный опрос, беседа, рассказ

Приготовить пересказ

4


Повторение видовременных форм глагола в активном залоге


Практ.занятие

Раздаточный материал

Составление предложений

Фронтальный опрос

Сочинение

5


Совершенствование навыков устной речи по теме «Объединённое Королевство Великобритании и северной Ирландии».

Комбинированный урок

Учебник “Easy English”

Доклад

Фронтальный опрос

Прочитать текст о политической системе

6


Введение пассивного залога. Первичная активизация грамматического материала.


Практ.занятие

Учебник «Грамматика»

Упражнения по грамматике

Упражнения, индивидуальная работа

Великобритании

7


Активизация грамматического материала. Тренировочные упражнения.


Комбинированный урок

Учебник «Грамматика»

Упражнения по уч. пособию «Грамматика. Сборник упражнений»

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Тренировочные упражнения по грамматике

8


Чтение текста «Лондон - крупнейший центр торговли»


Урок изучений нового материала

Учебник “Easy English”

Презентация «Лондон – столица ВБ»

Фронтальный опрос, индивидуальный

Выучить новую лексику

9


Совершенствование устной речи по теме «Лондон»

Практическое занятие

Видеофильм

«This is London»

Сочинение

Оценка выступлений студентов

Рассказ о Лондоне

10


Дальнейшая активизация лексики. Чтение диалогов по теме «В магазине».


Урок изучения новых знаний

Учебник “Easy English”

Разыграть диалоги в парах


Фронтальный опрос, парная работа

Выучить диалоги

11


Ролевые игры «В продуктовом магазине»


Практ.

занятие

Практикум по деловому английскому языку

Ролевые игры «В магазине»

Работа в микрогруппах

Инсценировать сценки

12


Чтение текста «Товары. Качество товаров. Мировые бренды”. Обсуждение.


Урок закрепления знаний



Практикум по деловому английскому языку

Презентация

Фронтальный опрос, рассказ, упражнения

Составить предложения

13


Повторение лексического материала

Практ.занятие

Практикум по деловому английскому языку

Эссе

Упражнения, опрос

Повторение

14


Контрольная работа


Контроль знаний

Тестовые задания

Словарный диктант

инд.контроль

Работа над ошибками

15


Ролевая игра «В универмаге». Подготовка к разыгрыванию.

Практиче

ское занятие

Раздаточный материал

Выучить и разыграть диалоги

Фронтальный опрос

Диалоги

16


Итоговый урок. Зачет

Диф.зачет



Тест в формате ОГЭ


4 семестр (2 курс) 238

17


Введение косвенной речи. Первичная активизация грамматики.


Урок изучения новых знаний/

Учебник «Грамматика»Учебник “EasyEnglish”

Грамматические упражнения

Фронтальный опрос, рассказ, упражнения

Тренировочные упражнения

18


Закрепление лексико-грамматического материала. Введение темы: согласование времен.

Урок закрепления

знаний

Раздаточный материал

Грамматические упражнения

Фронтальный опрос, оценка ответов студентов

Упражнения

18


Закрепление грамматической темы: Согласование времён

Практ.занятие

Учебник «Грамматика»

Пересказ диалогов

Фронтальный опрос, рассказ, упражнения

Упражнения

20


Чтение и обсуждение текстов «В бакалее», «В молочном магазине».


Урок изучения нового материала

Раздаточный материал

Презентация

Фронтальный опрос

Презентация

21


Совершенствование навыков аудирования и диалогической речи

Урок закрепления знаний/практ.занятие

«Английский язык. ОГЭ. Практикум»

Составление диалогов

Фронтальный опрос, парная работа

Тесты

22


Cовершенствование навыков монологической речи по теме «Покупки»


Комбинированный урок

Раздаточный материал, учебник

Рассказы

Фронтальный опрос, парная работа, беседа

Подготовить доклад

23


Совершенствование навыков аудирования.

Ролевые игры по т. «Знакомство»

Практ.занятие

«Английский для СПО»

Упражнения по учебнику

Фронтальный опрос, рассказ, упражнения

Тесты в формате ОГЭ

24


Совершенствование грамматических навыков. Ролевые игры по т. «В аэропорту/В таможне»


Совершенствование знаний

Учебник “EasyEnglish”

Ролевые сценки

Фронтальный опрос, рассказ, упражнения

Выучить правила

25


Тема «В гостинице. В кафе, ресторане»

Практ.

занятие

Интенсивный курс

Ролевые сценки

Работа в микрогруппах

Подготовить ролевые сценки

26


Тема «По телефону». Повторение лексико-грамматического материала

Урок закрепления

знаний

Пособие «Времена английского глагола»,

Упражнения по учебнику

Фронтальный опрос

Тренировочные упражнения

27


Подготовка к контрольной работе


Практ.

занятие

Раздаточный материал

Ролевые сценки

Фронтальный опрос, рассказ, парная работа

Тренировочные упражнения

28


Контрольная работа


Контроль знаний

Тестовые задания

Упражнения по учебнику

Индивидуальный.

контроль

Работа над ошибками

29


Тема «Спрашиваем дорогу»

Урок изучения нового материала

Учебник “Easy English

Презентация

Фронтальный опрос, рассказ

Подготовка презентации

30


Активизация лексико-грамматического материала. Совершенствование навыков монологической речи по теме.

Практ.

занятие

Учебник «Грамматика»

Схема маршрута

Индивидуальный.

контроль

Составить и описать свой маршрут до колледжа

31


Чтение тематических текстов.


Совершенствование знаний

Учебник “Easy English


Оценка результатов контр.работы

Диалоги

32


Тема «В поликлинике»

Урок изучения новых знаний

Учебник “Easy English

Диалоги между врачом и пациентом

Фронтальный опрос, рассказ, парная работа

Тренировочные упражнения. Правила

33


Итоговый урок. Зачет


Диф.зачет



Лексико-грамматический тест, устная речь в формате ОГЭ


5 семестр (3 курс) 337

34


Повторение лексико-грамматического материала

Урок закрепления знаний

Раздаточный материал


Фронтальный опрос

Тренировочные упражнения

35


Контрольная работа в формате ОГЭ.

Зачет по устной речи в формате ОГЭ.

Практ.

занятие

Учебник «Грамматика»




36


Введение новой лексики по теме «Магазины и торговые центры». Первичная активизация лексики. Чтение текста «Shopping».

Урок совершенствования знаний

Раздаточный материал

Сочинение

Фронтальный опрос, индивид.работа, беседа, рассказ

Написать

сочинение

37


Совершенствование навыков диалогической речи по теме «Покупки в магазине»



Урок – закрепление знаний

Учебник “Улан-Удэ»

Рассказ

Оценка устной речи

Написать сочинение

38


Повторение грамматических явлений : артикль, предлоги, видовременные формы глагола в активном/пассивном залоге в текстах “История успеха”

Практ.

занятие

Практикум по деловому английскому языку

Упражнения

Фронтальный опрос, упражнения

Упражнения по

Учебнику «Грамматика»

39


Развитие умений монологической речи на тему «Shopping in London».

Урок изучения новых знаний

“EasyEnglish”

Диалог

Фронтальный опрос, упражнения, рассказ

Выучить диалог

40


Повторение грамматического материала

Практ. занятие

Сборник упражнений по грамматике

Тесты

Фронтальный опрос, упражнения

Упр.из учебника

41


Контрольная работа по грамматике


Контроль знаний

Тестовые задания


индивидуальный контроль

Работа над ошибками

42


Введение правила согласования времен. Первичная активизация.

Урок изучения новых знаний

Раздаточный материал

Реферат

индивидуальный контроль

Доклад

43


Активизация введенного грамматического материала.

Практ.

занятие

Английский для экономистов

Тесты

Фронтальный опрос, упражнения

Упр.из учебника

44


Повторение грамматического материала.

Урок – закрепление знаний

Раздаточный материал

тесты

Упражнения

Упр.из учебника

45


Тренировочные упражнения. Чтение текста «История Англии».

Урок – закрепление знаний

Учебник «Easy English»

Реферат

Фронтальный опрос, оценка ответов студентов, рассказ

Пересказ текста «История Англии»

46


Прямая и косвенная речь.

Комбинированный урок

Учебник «Easy English»

Упражнения

Рассказ, упражнения

Выучить новый грамматический материал

47



Прямая и косвенная речь

Практ.

заняти

Практикум по деловому английскому языку

Доклад

Фронтальный опрос, оценка ответов студентов

Тренировочные упражнения

48


Практика перевода прямой речи в косвенную.

Урок – закрепление знаний

Практикум по деловому английскому языку

Тесты

Фронтальный опрос, упражнения

Упр.из учебника

49


Итоговый урок. Зачет

Диф.зачет

Учебник «EasyEnglish»

Письмо

Упражнения, индивидуальный опрос

Тренировочные упражнения

6 семестр (3 курс) 337

50


Структура резюме на английском языке

Урок – лекция

Интернет-ресурсы

Письмо

Лекция

Написать своё резюме потенциальному работодателю

51


Совершенствование навыков устной речи в формате ОГЭ

Комбинированный урок

Практикум по деловому английскому языку

Упражнен ия по грамматике

Тренировка техники чтения, вопросно-ответная работа

Описание ситуаций в формате ОГЭ

52


Совершенствование навыков устной речи в формате ОГЭ

Контроль знаний

Тестовые задания

Упражнения

Индивидуальный контроль


53


Введение сослагательного наклонения. Первичная активизация грамматики.


Урок изучения новых знаний/практ. занятие

Раздаточный материал

Тесты

Рассказ, упражнения

Составить предложения

по схемам

54


Правила оформления делового письма

Урок-изучение новых знаний

Практикум по деловому английскому языку

Письмо

Фронтальный опрос, рассказ,

Написать письмо деловому партнёру

55


Правила ведения деловой корреспонденции

Урок –закрепления новых знаний

Раздаточный материал


Рассказ, упражнения

Перевод

деловой корреспонденции

56


Тема «Развитие предпринимательства в современных условиях»

Комбинированный урок

. Английский для экономистов

Презентация

Фронтальный опрос, рассказ, , рассказ,


57


Совершенствование навыков аудирования.

Словообразование

Практ.

занятие

Практикум по деловому английскому языку

презентация

Письменная работа по аудированию

Тесты

58


Ведение деловых переговоров.

Урок изучения новых знаний

Раздаточный материал

Ролевая игра

Диалоги

Упражнения

59


Итоговый урок. Зачет

Диф.зачет

Раздаточный материал

Тесты в формате ОГЭ

Письменная работа




1. Выполнить презентацию «My dream business»

2. Принять участие в ролевой игре «Trade negotiations»

3. Реферат « Shops in my city»

4. Буклет «Menu»

5. Сочинение «My holidays»

6. Реферат «London – a shopping centre»

7.










3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка или, при его отсутствии, кабинета, оборудованного ТСО.

Оборудование учебного кабинета:

Технические средства обучения: проектор, экран, компьютер с лицензионным программным обеспечением.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

3.2.1. Основные источники

1. Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. PlanetofEnglish: учебник английского языка для учреждений СПО. — М., 2019.

2. Карпова Т.А. Английский язык для колледжей. Учебное пособие /12-е издание – КноРус, 2015. – с. 288

3. Марковина И.Ю., Громова Г.Е., Полоса С.В. Английский язык. Вводный курс. – ООО Издательская группа «ГЭОТАР-Медиа», 2015.

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

1. www. lingvo-online. ru 2. www. macmillandictionary. com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dic-tionaryсвозможностьюпрослушатьпроизношениеслов). 3. www. britannica. com (энциклопедия «Британника»). 4. www. ldoceonline. com (Longman Dictionary of Contemporary English). 5. Безкоровайная Г.Т. и др. Английский язык. - Академия-Медиа, 2015.
3.2.3. Дополнительные источники:
  1. ЭвансВ, ДулиДж, Grammarway 2, Express Publishing, 2016
  2. Michael Harris Opportunities Intermadiate, Pearson, 2017
  3. Murphy R. English grammar in use, Cambridge, 2014.















4. КОНТРОЛЬ РЕЗУЛЬТАТОВ УСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные умения

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

Опрос;оценка презентаций, проектов, диалогов, монологов, переводов, докладов.

Оценка результатов выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

Усвоенные знания

лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности

Оценка результатов выполнения контрольной работы,

словарного диктанта


Опрос; оценка результатов выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.

Итоговый контроль

Дифференцированный зачет