СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования на основе примерной программы по технологии с учетом авторской программы О.В. Узорова; Е.А. Нефёдова («Технология» 1-4 классы УМК «Планета знаний»).
муниципальное общеобразовательное учреждение
Шурскольская средняя общеобразовательная школа
«Утверждена»
Приказ № ____________________
От «_____» ___________________ г.
Директор школы ________ Матвейчук Н.П.
Рабочая программа учебного курса «Технология»
для 1 «Б» класса
Составитель:
учитель начальных классов
Хромуничева Полина Андреевна
с. Шурскол
2016
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования на основе примерной программы по технологии с учетом авторской программы О.В. Узорова; Е.А. Нефёдова. («Технология» 1-4 классы УМК «Планета знаний»).
Исходными документами для составления данной рабочей программы являются:
Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 статьи 9,13,14,15,32 (ред. от 02.02.2011) «Об образовании»;
Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года);
Конституция Российской Федерации (ст. 43);
Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года №196;
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрирован в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.);
Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», (зарегистрирован в Минюсте 22.12.2009 рег. №17785);
Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. № 373);
Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373», зарегистрировано в Минюсте РФ 04 февраля 2011 года № 19707;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте РФ 12 декабря 2011 г., регистрационный N 22540);
Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»»
Приказ Минобрнауки РФ от 14.12.2009 № 729 (ред. от 13.01.2011) «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.01.2010 № 15987);
Приказ Минобрнауки РФ от 13.01.2011 № 2 «О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.02.2011 № 19739);
Приказ Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 г. №986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к общеобразовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;
Письмо Министерства образования и науки РФ от 24 октября 2011 года №МД-1427/03 «Об обеспечении преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ»;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 1 февраля 2012 г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные программы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 г. № 1312»;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 января 2012 г. № 66 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089»;
Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373». (Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2016 N 40936);
«Примерной программой по учебным предметам. Начальная школа (Стандарты второго поколения)» под редакцией А.М. Кондакова и Л.П. Кезина.- М.: Просвещение, 2011 и авторской программой «Технология» О.В. Узорова; Е.А. Нефёдова. Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1–4 классы. УМК «Планета знаний».
Целями курса технологии в начальной школе являются:
развитие творческого потенциала личности ребёнка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни;
овладение знаниями о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, о традициях и героическом наследии русского народа, первоначальными представлениями о мире профессий;
воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; осознание практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Реализация целей программы рассматривается в тесной связи с системой образовательных, воспитательных и развивающих задач.
Образовательные задачи:
знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства;
освоение технологических приёмов (знакомство с инструментами и материалами, а также – техника безопасности при работе с ними);
формирование у детей определённых знаний, умений и навыков по каждой предложенной теме.
Воспитательные задачи:
формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и самореализации;
развитие интересов ребёнка, расширение его кругозора, знакомство с историей и культурой народа, с историей возникновения и использования предметов быта и домашней утвари;
формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и других качеств личности ребёнка;
пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность;
формирование интереса и любви к народному и декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну.
Развивающие задачи:
развитие самостоятельного мышления, умения сравнивать, анализировать;
развитие речи, памяти, внимания;
развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориентировка в пространстве и т.д;
развитие двигательной сферы: моторика, пластика, двигательная сноровка и т.д.;
развитие коммуникативной культуры ребёнка.
«Технология» обеспечивает возможность обучающимся действовать не только в плане представления, но и в реальном материальном плане совершать наглядно видимые преобразования; возможность организации совместной продуктивной деятельности и формирования коммуникативных и регулятивных действий. Позволяет добиваться максимально четкого отображения в речи детей состава полной ориентировочной основы выполняемых действий, как по ходу выполнения, так и после (рефлексия действий и способов).
Программа строится на основе пластических искусств: изобразительного, народного, декоративно – прикладного, архитектуры и дизайна.
Инвариантная (обязательная) часть программы обеспечивает необходимые требования к знаниям, умениям и навыкам. Вариативная часть программы содержит расширенный материал по основам художественного изображения, декоративному искусству и дизайну и включает задания повышенной сложности.
Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литературного чтения, окружающим миром, математикой.
Выполнение программы ориентировано на организацию учебного процесса в классно-урочной форме, в том числе уроков-игр, уроков-путешествий, уроков-экскурсий с использованием современных технологий: системно-деятельностного подхода, уровневой дифференциации, здоровьесберегающих, информационно-коммуникационных и игровых технологий.
На уроках используется групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Основной формой общения учителя и обучающихся, обучающихся друг с другом является учебный диалог.
На уроках также используется технология проблемного обучения, которая позволяет проводить обучение, учитывая интересы обучающихся, их жизненный опыт, не перегружая их физическое и эмоциональное состояние.
Программа нацелена на формирование учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, ценностно-ориентированной компетенций младших школьников, а также компетенции личностного саморазвития.
Механизмы формирования ключевых компетенций заключаются в реализации деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов, использовании таких методов и приемов, как метод самоконтроля, подбор необходимого материала из различных источников, выполнение практических заданий, связанных с реальной жизнью, постановка познавательных задач, вовлечение в творческую деятельность, владение орфографическими навыками, использование графических способов анализа и представления информации, исследовательская и проектная работа.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета
В результате изучения предмета «Технология» по данной программе у обучающихся будут сформированы предметные знания и умения, предусмотренные программой, а также личностные и метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные) универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Личностные
У обучающихся будут сформированы:
положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;
осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;
способность к самооценке;
уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;
понимание культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире;
представления об общности нравственно-эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире;
понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;
чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания
Могут быть сформированы:
устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности;
установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности;
привычка к организованности, порядку, аккуратности;
адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели, изобретательность;
чувство сопричастности с культурой своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов.
Предметные
Обучающиеся научатся:
использовать в работе приемы рациональной и безопасной работы с разными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы, нож), колющими (швейная игла, шило);
правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения деталей простой формы и операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета, циркуля и др., осуществлять целесообразный выбор инструментов;
на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно их подбирать по декоративно-художественным и конструктивным свойствам, экономно расходовать;
отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении, формообразовании, сборки и отделки изделия; работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;
изготавливать плоскостные и объемные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям;
решать простые задачи конструктивного характера по изменению вида и способов соединения деталей (достраивание, переконструирование) с целью придания новых свойств изделию;
понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), эстетическая выразительность - и уметь руководствоваться ими в собственной практической деятельности.
Обучающиеся получат возможность научиться:
определять утилитарно-конструктивные и декоративно-художественные возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с характером и задачами предметно-практической творческой деятельности;
творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или художественных задач;
понимать, что вещи заключают в себе историческую и культурную информацию (т.е. могут рассказать о некоторых особенностях своего времени и о людях, которые использовали эти вещи);
понимать наиболее распространенные традиционные правила и символы, которые исторически использовались в вещах (упорядоченность формы и отделки, специальные знаки в декоре бытовых вещей).
Метапредметные
Регулятивные
Обучающиеся научатся:
самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;
планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;
руководствоваться правилами при выполнении работы;
устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получение необходимых результатов;
осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы.
Обучающиеся получат возможность научиться:
самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;
прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения.
Познавательные
Обучающиеся научатся:
находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;
анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;
анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;
выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;
использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями;
Обучающиеся получат возможность научиться:
осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников (справочников, детских энциклопедий и пр.);
самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;
создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале;
понимать особенности проектной деятельности, выдвинуть несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью, мысленно создать конструктивный замысел, осуществить выбор средств и способов для его практического воплощения, аргументированно защищать продукт проектной деятельности.
Коммуникативные
Обучающиеся научатся:
организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;
формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать;
выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;
в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;
проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы.
Обучающиеся получат возможность научиться:
самостоятельно организовывать элементарную творческую деятельность в малых группах: разработка замысла, поиск путей его реализации, воплощение, защита.
Содержание учебного предмета
1-й класс (33 ч)
Работа с пластилином (5 часов)
Знакомство с учебником, его структурой, маршрутными картами, организация рабочего места. Глина как предшественник пластилина. Применение глины. Профессии людей, связанные с применением пластических материалов. Пластилин как поделочный материал. Инструменты для работы с пластилином. Правила безопасной работы с пластилином и инструментами. Свойства пластилина. Подготовка к лепке. Отпечатывание. Процарапывание. Приёмы лепки (скатывание). Способы скрепления. Сравнительные характеристики приёмов лепки (раскатывание, заострение, вытягивание, сплющивание, складывание волной). Способы лепки (скульптурный, конструктивный и комбинированный). Каркасный способ создания поделок. Вырезание из пластины. Создание кубических форм. Конструктивное создание макета. Самостоятельное создание поделок на заданную тему.
Работа с бумагой (12 часов):
Работа с бумагой без помощи ножниц (4 часа)
История возникновения письменности и бумаги. Изготовление бумаги в современном мире. Применение бумаги. Профессии людей, связанные с применением бумаги и изготовлением мозаики. Макулатура (спасение окружающей среды). Различные сорта бумаги. Свойства бумаги. Применение свойств бумаги при изготовлении поделок из неё. Мятая бумага и поделки из неё. Скручивание бумаги. Скатывание из мятой бумаги. Мозаика. Витраж. Калейдоскоп. Правила безопасной работы с клеем. Приёмы работы с бумагой и клеем. Обрывная мозаичная аппликация. Приёмы обрыва по контуру. Техника обрыва по намётке. Отделение от общего листа. Обрывная аппликация по контуру. Самостоятельное создание поделок на заданную тему.
Работа с бумагой при помощи ножниц (4 часа)
История возникновения ножниц. Профессии людей, связанные с применением ножниц. Различные виды ножниц. Устройство ножниц. Правильное обращение с ножницами. Правила безопасной работы с ножницами. Секреты работы с ножницами. Прямая линия разреза. Изогнутая линия разреза. Длинные и короткие линии разреза. Ломаные и кривые линии разреза. Вырезание крупных и мелких фигур. Поделки из вырезанных деталей. Плоскостная аппликация. Аппликация на объёмном предмете. Витраж. Бумажный конструктор. Танграм. Аппликация из полукругов. Экспресс-метод вырезания. Аппликация из различных геометрических фигур. Аппликация из кругов. Объёмные украшения из бумаги. Растяжные украшения из бумаги. Растяжные украшения из бумаги с прорезами. Симметричные прорезные украшения из бумаги. Комбинированная аппликация. Профессии людей, связанные с применением ножниц.
Работа с бумагой в технике оригами (4 часа)
История развития искусства оригами. Профессии людей, связанные с применением бумаги и изделий из неё. Линия сгиба – «гора» и «долина». Базовые формы оригами. Технология складывания бумаги для получения объёмных поделок из одной заготовки. Летающие и плавающие модели. Развитие пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера. Воспитание аккуратности и точности при изготовлении поделки. Рассмотрение свойств бумаги, позволяющих применять её для техники оригами. Базовые приёмы техники оригами, деление прямоугольного листа линиями складывания на нужные части. Самостоятельное прочтение чертежей к первым этапам работы. Продолжение традиций патриотического воспитания. Актуализация роли каждого члена общества в защите отечества, своей семьи, заботливого отношения к окружающим, любви и внимания к близким, помощи членам своей семьи и соотечественникам. Совершенствование навыков техники оригами, отработка базовых приёмов складывания и сгибания бумаги. Установление пространственных отношений между частями плоского листа бумаги и их расположением на объёмном готовом изделии. Самостоятельное декорирование и доработка поделок по собственному замыслу. Ознакомление обучающихся с традициями праздника 8 Марта. Обобщение знаний, умений и навыков по технике оригами. Самостоятельное изготовление поделок из бумаги в технике оригами из различных видов бумаги и их декоративное оформление в технике мозаичной обрывной аппликации и обрывной аппликации по контуру. Самостоятельный произвольный раскрой деталей, продумывание последовательности этапов работы, разработка композиции и воплощение этого плана в жизнь. Самоконтроль и оценка своей работы.
Работа с природными материалами (5 часов)
Многообразие природного материала. Профессии людей, связанные с растениями и охраной природы. Флористика. Причудливые формы, созданные природой. Скрепляющие материалы, материалы для декорирования. Использование силуэтов растений и цветов для создания художественного образа. Правила безопасной работы с семенами растений и ягодами. Продумывание замысла: от образа к материалу; от материала к образу. Способы скрепления природных материалов. Скульптуры из природных материалов. Объёмная аппликация из природных материалов. Сравнение плоскостных материалов – листа бумаги и листа засушенного растения. Свойства листа засушенного растения. Плоскостная аппликация из листьев засушенных растений. Листовая крошка, её свойства и применение. Аппликация из листовой крошки на объёмном предмете. Способы создания аппликации из семян (конструктивный, мозаичный, комбинированный). Плоскостные аппликации из семян. Изготовление пособия для уроков математики. Имитация наскальной росписи. Объёмное конструирование. Самостоятельное создание поделок на заданную тему.
Работа с текстильными материалами (5 часов)
Ознакомление с технологическим процессом изготовления различных нитей и верёвок и сырьём для них. Изготовление нитей и верёвок ручным методом. Особенности работы с ватой. Знакомство с иглой, шилом, их практическое назначение, навыки работы с ними. Технология завязывания узелков, вдевание нити в иголку, вышивания, пришивания пуговиц на картонной основе. Первичные сведения о роли узлов и пуговиц. Освоение последовательности технологических операций при шитье и пришивании пуговиц. Ознакомление с видами швов. Формирование представлений о роли трудовой деятельности человека в создании объектов окружающего мира. Ознакомление с тканями различного вида. Исследование свойств различных тканей, особенности их изготовления и обработки. Определение лицевой и изнаночной сторон. Изготовление плоскостной аппликации из текстильных материалов, моделирование из ткани и нитей в технике лоскутной пластики. Осуществление разметки и раскроя ткани по шаблону – выкройке. Самостоятельное изготовление коллажа из ткани различных видов на фигурной основе из картона с использованием элементов декора.
Работа с различными материалами с применением изученных технологий (6 часов)
Продолжение знакомства с традициями оригами. Отработка технологических навыков при изготовлении нестандартных поделок. Техника прорезания бумаги. Пространственное конструирование из плоского листа с прорезями. Отработка технологии работы с новыми материалами. Приёмы закрепления бумажного цилиндра. Наблюдение за сочетаемостью и контрастом круп, исходя из их размера, формы, фактуры. Технология оклеивания скорлупы крупой по одному зёрнышку и поточным методом. Изготовление объёмной поделки на основе куриного яйца и различных природных искусственных материалов небольшого размера. Технология складывания бумаги гармошкой. Самостоятельное изготовление поделок из бумаги в технике оригами из различных видов бумаги.
В федеральном базисном учебном плане на изучение технологии отводится 135 часов. Программа рассчитана на 4 года обучения: 1 класс – 33 часа (1 час в неделю), 2 класс – 34 часа (1 час в неделю), 3 класс – 34 часа (1 час в неделю), 4 класс – 34 часа (1 час в неделю).
Тематическое планирование уроков технологии
1 класс (33 ч)
№ п/п | Тема раздела | Количество часов | |
Программа | Рабочая программа | ||
1. | Пластилиновая страна | 5 | 5 |
2. | Бумажная страна | 4 | 4 |
3. | Кладовая природы | 5 | 5 |
4. | Страна волшебных ножниц | 4 | 4 |
5. | Город ткачей | 5 | 5 |
6. | Страна оригами | 4 | 4 |
7. | Страна фантазии | 6 | 6 |
Итого: | 33 | 33 |
Календарно-тематическое планирование уроков технологии
1 класс
№ п/п | Тема урока | Дата (П) | Дата (Ф) | Содержание урока | Характеристика учебной деятельности обучающихся | Формируемые УУД | Страницы учебника |
«Пластилиновая страна» (5 ч) | |||||||
1. | Работа с пластилином. «Пластилиновый мир и его законы». Поделка «Забавная рожица». |
|
| Знакомство с глиной и пластилином. Получение первичных навыков работы с пластилином, техника безопасности. Обучение техники печати и процарапывания на пластилине. Изучение приемов лепки, способов скрепления пластилина. Изготовление поделок: «Забавная рожица», «Одуванчик». Выполнение коллективной работы «Необычный букет». | Ориентироваться в ученике. Узнать о глине, ее роли в развитии человеческого общества (глина от первобытного до современного общества); о практическом назначении глины, о технологическом процессе изготовления пластилина (сырье). Исследовать свойства пластилина. Действовать по инструкции: работа с пластилином с учетом техники безопасности, технология подготовка пластилина к работе (разогрев), инструментальное воздействие на пластилин (оттиски-отпечатки, бороздки для создания декоративной поверхности). Изучать последовательность технологических операций при отделении кусочка пластилина от бруска, ручное воздействие на пластилин для создания шарообразных форм. Применять знания, полученные на этом уроке, при изготовлении элементарной поделки по образцу. Решать творческую задачу: самостоятельное оформление работы. Участвовать в беседе о значении освоения человеком длины, ее декоративном и функциональном применении. Познакомиться с профессиями, связанными с применением на практике изученного материала. | П. - осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; наблюдать, классифицировать предметы по заданному признаку. Р. - преобразовывать практическую задачу в познавательную. К. - проявлять инициативу, предлагать помощь и сотрудничество. Л. - положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельности; соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место.
| Стр. 12-15 |
2. | Работа с пластилином. «Пластилиновый мир и его законы». Поделка «Одуванчик».
|
|
| ||||
3. | Работа с пластилином. «Волшебные превращения комочка пластилина». Поделки: «Мешочек», «Весёлые зверята», «Чудо-дерево». |
|
| Основание новых приемов лепки (раскатывание, вытягивание, заострение, гофрирование, каркасная лепка). Изучение способов лепки (скульптурный, конструктивный, комбинированный). Изготовление поделок: «Мешочек», «Веселые зверята», «Чудо-дерево». Выполнение коллективной работы «Волшебный сад». | Изучать новые приемы лепки (ручное воздействие на пластилин). Сравнивать различные способы изменения формы пластилина для создания заданных объектов. Изучать способы лепки (скульптурный, конструктивный, комбинированный). Действовать в соответствии с заданной последовательностью технологических операций при изготовлении поделок из пластилина (из единого куска, сборка из элементов, комбинируя оба способа). Работать с информацией о корневой системе растений, о жизненном цикле плодового дерева, о роли человека в культуре земледелия. | Стр. 16-19 | |
4. | Работа с пластилином. «Пластилин – строитель». Поделка «Рыцарский замок» |
|
| Знакомство с различными приемами изготовления кубов и параллелепипедов. Изготовление плоской пластины и вырезание из нее. Лепка кубика, бруска, конуса. Выполнение коллективной работы «Рыцарский замок». | Изучать, сравнивать различные приемы изготовления кубов и параллелепипедов. Использовать инструменты для вырезания из плоской пластилиновой пластилины. Изучать и использовать технологию изготовления конического предмета из цельного куска, из тонкой пластилиновой пластины (сочетая вырезание и пространственное изменение плоского объекта). Использовать бумажные вкладки как способ экономии материала и облегчения веса конструкции. Участвовать в беседе о созидательном труде человека в создании архитектурных объектов окружающего мира. Узнать исторические сведения о средневековых замках. Выполнять задания на развитие пространственного воображения, технического и логического мышления, глазометра. Участвовать в коллективной работе, удерживать свою задачу при создании многоэлементного объекта. | Стр. 20-23 | |
5. | Работа с пластилином. «Пластилиновая сказка». Поделка «Домик поросёнка». |
|
| Повторение и закрепление навыков лепки. Изготовление поделки «Домик поросенка». | Систематизировать знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. Решать творческую задачу: самостоятельно изготовить объемную поделку из пластилина с использованием изученных форм и элементов декора. Осуществить выбор из трех вариантов работы. Самостоятельно придумать и наметить последовательность этапов работы, композицию и реализовать этот план в жизнь. Осуществить самоконтроль и самооценку этой работы соответствие задуманного реальному воплощению идеи). Соотносить характер сказочного персонажа и его художественного изображения. | Стр. 24-25 | |
«Бумажная страна» (4 ч) | |||||||
6. | Работа с бумагой. «Законы бумажного мира». Поделки: «Большая черепаха», «Царство бабочек», «Нарядная ваза». |
|
| Знакомство с разными сортами бумаги, историей возникновения бумаги. Экологические проблемы и пути решения (экономное расходование материалов бумаги, сбор макулатуры). Знакомство со свойствами бумаги, особенностями работы бумагой различных сортов. Изготовление поделок: «Большая черепаха», «Царство бабочек», «Нарядная ваза». | Познакомиться с технологическим процессом изготовления различных сортов и видов бумаги и сырьем для них, с историей возникновения бумаги, с декоративным и функциональным применением бумаги в наши дни. Участвовать в беседе об экологических проблемах и путях их решения (экономия бумаги, макулатура). Исследовать свойства бумаги, воздействуя на нее различными способами для изменения ее вида, фактуры, структуры и формы. Выявить особенности работы с бумагой различных сортов. Использовать знания, полученные на уроке, в создании объемной аппликации из мятой бумаги, из крученой бумаги и из влажной окрашенной бумаги на выпуклом предмете. Выражать свое эмоционально-ценностное отношение к результатам труда. | П. - самостоятельно ставить и формулировать познавательную цель, моделировать. Р. - составлять план и последовательность действий, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. К. - определять общую цель и пути её достижения, осуществлять взаимный контроль. Л. - соблюдать гигиену учебного труда; развивать мотивацию учебной деятельности; соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками; знать основные моральные нормы поведения.
| Стр. 34-39 |
7. | Работа с бумагой. Обрывная мозаичная аппликация. «Мозаика бумажной мостовой». Поделки: «Цветные рамки», «Поздравительная открытка». |
|
| Знакомство с правилами безопасной работы с клеем ПВА и клеящим карандашом. Изучение приемов работы с клеем и бумагой (обрывание бумаги, приклеивание бумаги). Изготовление поделок в технике обрывной мозаичной аппликации: «Цветные рамки», «Поздравительная открытка». | Познакомиться с историей возникновения клея и его практическим назначением. Участвовать в беседе. Различать клей по видам. Изучать приемы работы с бумагой и клеем ПВА, клеящим карандашом с учетом техники безопасности (обрывание бумаги, приклеивание бумаги). Использовать приемы для изготовления поделок в технике обрывной мозаичной аппликации. Решать творческую задачу: декорирование при выполнении аппликаций на заданную тему. Самостоятельно планировать и организовывать работу по декорированию. Вести поиск исторических справок о многозначной обрывной аппликации, видах декорирования и искусств. Провести эксперименты (фокусы), основанные на свойствах бумаги, как иллюстрация многообразия физических явлений. При обсуждении в классе выражать свое эмоционально-ценностное отношение к труду учителя. | Стр. 40-43 | |
8. | Работа с бумагой. Обрывная аппликация по контуру. «Бумажные силуэты». Поделки: «Улитка – торопыжка», «Облака – белогривые лошадки». |
|
| Знакомство с понятиями «тень», «силуэт», «контур». Изучение приемов обрыва по контуру и отделения от общего листа. Изготовление поделок в технике аппликации по контуру: «Улитка-торопыжка», «Облака – белогривые лошадки». | Исследовать свойство предмета отражать тень. Различать тень, силуэт и контур предметов. Изучать и комментировать последовательность действий по отделению детали по контуру от общего листа, при обрыве деталей по шаблону, по наметке и без наметки. Сравнивать техники обрыва. Использовать изученные приемы и техники при изготовлении обрывной аппликации по контуру. Осуществлять декоративное оформление работы. | Стр. 44-47 | |
9. | Работа с бумагой. «Бумажная история». Поделка «Морское царство».
|
|
| Обобщение знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках. Самостоятельное изготовление аппликации на заданную тему с использованием шаблонов. Изготовление поделок «Морское царство» | Участвовать в обсуждении по теме урока. Организовывать самостоятельную работу по изготовлению аппликации на заданную тему с использованием шаблонов (мозаичная обрывная аппликация, обрывная аппликация по контуру, аппликация из мятой бумаги) и ее декорированию. Осуществить самостоятельный выбор элементов аппликации, продумывание последовательности этапов работы, разработку композиции и воплощение этого плана в жизнь. Осуществить самоконтроль и самооценку этой работы соответствие задуманного реальному воплощению идеи. | Стр. 58-61 | |
«Кладовая природы» (5 ч) | |||||||
10. | Работа с разным материалом. «Конструктор – природа». Поделка «Птичка на ветке». |
|
| Знакомство с многообразием природных материалов, их свойствами и особенностями. Знакомство с профессиями человека, связанными с природой. Навыки работы с семенами растений, техника безопасности. Знакомство с особенностями объемных и плоских природных материалов. Знакомство с творчеством художника Дж. Арчимбольдо. Изготовление скульптур из природных материалов (от образа к материалу, от материала к образу). Изучение способов скрепления природных материалов в поделке. Изготовление поделки на заданную тему «Птичка на ветке». Изготовление поделки на свободную тему «Придумай сам». | Ориентироваться в учебнике. Соотносить новую информацию с имеющимися знаниями о многообразии природных материалов и профессий человека, защитой окружающей среды. Изучить особенности объемных и плоских природных материалов, их практическое применение, способы, приемы работы с ними (с учетом техники безопасности). Анализировать содержание скульптур из природных материалов, объемной аппликации на плоскости из природных материалов. Решать творческую задачу: самостоятельно осуществление замысла пр изготовлении скульптур из природных материалов. Применять знания, полученные на уроке, при создании плоскостной выпуклой аппликации. | П. - искать необходимую информацию; строить высказывания. Р. - анализировать, синтезировать, классифицировать предметы. К. - с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Л. - положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельности; соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место.
| Стр.58-61 |
11. | Работа с разным материалом. «Конструктор – природа». Поделка «Придумай сам». |
|
| ||||
12. | Работа с разным материалом. «Кружево листьев». Поделки: «Ваза с осенним букетом», «Фантазия из листьев», «Подставка для карандашей». |
|
| Сравнение свойств плоскостных материалов (засушенный лист растения и бумага). Продумывание замысла композиции и хода работы при изготовлении плоскостной аппликации из листьев. Изучение свойств засушенного листа. Знакомство с особенностями работы листовой крошкой. Изготовление поделок: «Ваза с букетом», «Фантазия из листьев», «Подставка для карандаша». | Сравнивать свойства плоскостных материалов (засушенный лист растения и бумага). Выявить свойства засушенного листа как плоского материала и особенности работы с листовой крошкой. Продумать замысел композиции (от образа к материалу, от материала к образу) и планировать ход работы при изготовлении плоской аппликации из листьев. Решать творческую задачу: самостоятельно декорировать работу. Применять знания, полученные на уроке, в создании аппликации из листовой крошки на объемном предмете. | Стр. 62-65 | |
13. | Работа с разным материалом. «Мозаика семян». Поделки: «Фантазии из семян», «Наскальные росписи». |
|
| Знакомство с семенами и их практическим назначением. Изучение способов аппликации из семян (конструктор, мозаика, комбинирование). Способы выразительности при изготовлении аппликации из семян. Изготовление поделок: «Фантазии из семян», «Наскальные росписи». Коллективная работа «Математическая пицца». | Участвовать в беседе об использовании, практическом назначении и роль семян в природе и жизни человека. Выяснить роль семян в сельском хозяйстве и пищевой промышленности. Применять знания, полученные на уроке, в создании аппликации из семян способы достижения выразительности. Объяснять практическую пользу о изготовленного на уроке математического пособия в изучении математики. Выражать эмоционально-ценностное отношение к общественно полезному труду. | Стр. 66-69 | |
14. | Работа с разным материалом. «Мастерская природы». Поделка «Дерево времён года». |
|
| Обобщение знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках. Самостоятельное изготовление объемной конструкции из природных материалов. Изготовление поделок: «Дерево времен года», «Птица счастья». | Обобщать знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. Решать творческую задачу: самостоятельное изготовление объемной конструкции из природных материалов и аппликации из природных материалов с использованием изученных технологий и методов декорирования. Самостоятельно продумывать последовательность этапов работы, разработку композиции. Осуществлять самоконтроль и самооценку этой работы (соответствие задуманного реальному воплощению идеи). Восстанавливать последовательность времен года и цикла жизни растений. Обсуждать роль символа счастья в истории и культуре человека. | Стр. 70-71 | |
«Страна волшебных ножниц» (4 ч) | |||||||
15. | Работа с бумагой. «Золотые ножницы». Поделка «Весёлая маска». |
|
| Знакомство с историей и устройством ножниц, их практическим назначением, выполнение приемов их рационального и безопасного использования. Изучение технологии и приемов вырезания различных фигур из бумаги. Изготовление поделок из вырезанных деталей: «Веселая маска» (работа в парах». Коллективные работы «Дом, котором ты живешь», «Змеиное царство». | Познакомиться с изображением и устройством ножниц, их практическим назначением, приемами работы с ними (с учетом техники безопасности). Изучить технологию и приемы вырезания различных по размеру и форме фигур из бумаги. Исследовать особенности использования рабочей поверхности ножниц. Применять изученные приемы в создании плоскостных аппликаций из вырезных деталей. Обсуждать уважительное отношение к людям разных профессий и результатам их труда. Изготавливать поделку, осуществлять оформление и декорирование работы. Соотносить форму детали и ее использование для создания выразительности образа. Обсуждать роль архитектора в процессе создания архитектурного сооружения. Участвовать в коллективной работе. | П. - рефлексия; контролировать и оценивать результаты деятельности; искать и выделять необходимую информацию. Р. - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. К. - координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, формулировать собственное мнение и позицию. Л. - соблюдать гигиену учебного труда; развивать мотивацию учебной деятельности; соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место.
| Стр. 78-83 |
16. | Работа с бумагой. «Вырезной конструктор». Поделки: «Радужный витраж», «Весёлая гусеница». |
|
| Знакомство с экспресс-методом вырезания. Обучение созданию композиции при изготовлении плоскостной аппликации из геометрических фигур. Изготовление поделки «Радужный витраж». Самостоятельное планирование и организация работы при создании аппликации из готовых форм. Изготовление поделки «Веселая гусеница». | Выявить в технологическом процессе рациональную последовательность выразительности фигур. Решать творческую конструкторскую задачу: создание композиций при изготовлении плоскостной аппликации из геометрических фигур. Самостоятельно планировать и организовывать работу при создании аппликации на заданную тему из готовых форм. Выполнять задания на развитие пространственного воображения, глазометра и логического мышления. Сопоставление витражного искусства и аппликации и выявление их общности. Обсуждать плоскостное конструирование из деталей танграма и полукругов. Конструировать из деталей танграма и полукругов. | Стр. 84-85 | |
17. | Работа с бумагой. «Зимняя сказка из бумаги». Поделки: «Волшебная снежинка», «Объемная гармошка», «Цепочка из бумажных колец», «Гирлянда-растяжка», Открытка-смешилка», «Новогодняя гирлянда-растяжка», «Нежная снежинка». |
|
| Знакомство с традициями модельных новогодних украшений. Знакомство с технологией изготовления различных украшений из бумаги. Изготовление бумажных украшений по шаблону и наметке. Поделка «Волшебная снежинка». Изготовление объемных и плоскостных поделок из бумаги: «Объемная гармошка», «Цепочка из бумажных колец», «Гирлянда-растяжка», Открытка-смешилка», «Новогодняя гирлянда-растяжка», «Нежная снежинка». | Изучить технологию изготовления различных украшений из бумаги. Воспроизводить последовательность технологических операций при изготовлении бумажных украшений по шаблону и наметке и без них. Применять изученные технологии для изготовления новых образов изделий. Обсуждать традиции проведения новогодних праздников. Украшать класс к празднику самодельными украшениями. | Стр. 86-89 | |
18. | Работа с бумагой. «Бумажный карнавал». Поделки: «Новогодняя маска», «Широкая гирлянда-растяжка». |
|
| Обобщение знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках. Самостоятельное изготовление изделий с использованием изученных технологий. Изготовление поделок: «Новогодняя маска», «Широкая гирлянда-растяжка». Коллективная поделка «Радужный павлин». | Изготавливать изделия с использованием изученных технологий на основе различных базовых поделок. Решать творческую конструкторскую задачу: самостоятельно продумывать последовательность этапов работы, разработку композиции. Осуществлять самоконтроль и самооценку своей работы. Соотносить части базовой поделки с целостной структурой изготовляемого изделия. Выполнять коллективную работу. Осознавать собственный вклад в украшение класса к новогодним праздникам. | Стр. 90-91 | |
«Город ткачей» (5 ч) | |||||||
19. | Работа с разным материалом. «На улице прядильщиков». Поделка: «Пушистый барашек». |
|
| Знакомство с историей и технологией изготовления нитей и веревок, их применением. Изготовление нитей и веревок ручным способом (прядение, скручивание). Изготовление поделки «Пушистый барашек». Коллективная работа «Барашки на лугу». | Познакомиться с технологическим процессом изготовления различных нитей и веревок и сырьем для них. Изготавливать нити и веревки, простейший шпагат из нитей ручным методом. Изучать особенности работы ватой. Применять знания, полученные на уроке, для создания плоскостной выпуклой аппликации. Самостоятельно оформлять работу. Узнать о декоративном и функциональном применении нитей и веревок. Обсуждать уважительное отношение к людям разных профессий. Понимать значение технического прогресса в усовершенствовании технологии изготовления нитей и веревок, роли в нем машинного труда. | П. - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приёмы при выполнении заданий. Р. - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. К. - координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. Л. - Соблюдать гигиену учебного труда; развивать мотивацию учебной деятельности; соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверсниками; знать основные моральные нормы поведения. | Стр. 98-103 |
20. | Работа с разным материалом. «Иголка-вышивальщица». Поделка «Кисточка». |
|
| Знакомство с инструментами (игла, шило), правилами безопасной работы с ними. Знакомство с историей появления пуговиц. Получение навыков завязывания узелков, вдевания нити в иголку, вышивания, пришивания пуговиц. Изготовление поделок: «Кисточка», «Совята в снежный день». | Познакомиться с иглой, шилом и их практическим назначением, навыками работы с ними (с учетом техники безопасности). Освоить технологию завязывания узелков, вдевания нити в иголку, вышивания, пришивания пуговиц. Ознакомиться с видами швов. Иметь представление о роли трудовой деятельности человека в создании объектов окружающего мира. Познакомиться с профессиями, связанными с применением на практике изученного материала. | Стр. 104-113 | |
21. | Работа с разным материалом. «Иголка-вышивальщица». Поделка «Совята в зимний день». |
|
| ||||
22. | Работа с разным материалом. «Царство тканей». Поделка «Зимняя картина». |
|
| Знакомство с различными тканями, их свойствами и особенностями. Определение лицевой и изнаночной сторон ткани. Обучение кройки ткани. Изготовление поделки-коллажа из ткани «Зимняя картина». | Познакомиться с тканями различного вида, с их историей и применением. Исследовать свойства различных тканей, особенностей их изготовления и обработки. Научиться определять лицевую и изнаночную стороны. Изготавливать плоскостную аппликацию из текстильных материалов, моделировать из ткани и нитей в технике лоскутной пластики. Решать творческие конструкторские задачи: осуществлять разметку и раскрой ткани по шаблону-выкройке, самостоятельно планировать и организовывать работу при создании аппликации на заданную тему из готовых форм. Участвовать в беседе о функциональной, эстетической и утилитарной роли одежды в жизни человека. | Стр. 114-119 | |
23. | Работа с разным материалом. «Сердечный сувенир». Поделки «Сердечный сувенир», «Праздничные сердечки». |
|
| Обобщение знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках. Самостоятельное изготовление коллажа из ткани различных видов на фигурной основе из картона с использованием элементов декора: вышивки, фурнитуры (пуговиц) и декоративной текстильной продукции (ленты, тесьма, кружево). Изготовление поделок: «Сердечный сувенир», «Праздничные сердечки». | Решать творческие конструкторские задачи: самостоятельно изготовить коллаж из ткани различных видов на фигурной основе из картона с использованием декора: вышивки, фурнитуры (пуговиц) и декоративной текстильной продукции (ленты, тесьма, кружево). Выполнять самостоятельно произвольный раскрой деталей, продумывать последовательности этапов работы, разрабатывать композиции и воплощение этого плана в жизнь. Осуществлять самоконтроль и самооценку своей работы. | Стр. 120-121 | |
«Страна оригами» (4 ч) | |||||||
24. | Работа с бумагой. «Волшебный квадрат». Поделки: «Конвертик», «Фронтовой треугольник», «Пароходик- подставка для бумаг», «Самолетик». |
|
| Знакомство с историей оригами. Изучение технологии складывания бумаги для получения объемных поделок. Навыки чтения схем. Знакомство с базовыми формами оригами (конверт, воздушный змей, треугольник, бутон). Изготовление заготовок для оригами. Изготовление поделок: «Конвертик», «Фронтовой треугольник», «Пароходик- подставка для бумаг», «Самолетик». | Изучать технологию складывания бумаги для получения объемных поделок из одной заготовки. Изготавливать летающие и плавающие модели. Развивать пространственное воображение, техническое и логическое мышление, глазометр. Развивать аккуратность и точность при осуществлении каждого этапа изготовления поделки. Узнать об истории возникновения искусства оригами. Исследовать свойства бумаги для ее применения в технике оригами. Изучать базовые приемы техники оригами, деление прямоугольного листа линиями складывания на нужные части. Самостоятельно читать чертежи к первым этапам работы. Участвовать в беседе о патриотизме и служении Отечеству, заботливом отношении к окружающим, любви и внимании к близким, помощи старшим. |
| Стр. 128-133 |
25. | Работа с бумагой. Цветочное оригами. Поделка «Тюльпан-бутон», «Раскрывающийся цветок». |
|
| Обобщение знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках. Отработка базовых приемов складывания и сгибания бумаги. Закрепление навыков чтения чертежей. Изготовление поделок: «Тюльпан-бутон», «Раскрывающийся цветок», «Бабочка», «Тюльпан-ладошка». Коллективная работа «Поле тюльпанов». | Совершенствовать навыки техники оригами. Закреплять полученные ранее навыки базовых приемов складывания и сгибания бумаги. Решать творческую задачу: устанавливать пространственные отношения между частями плоского листа бумаги и их расположением на объемном изделии. Выявлять возможные несоответствия между заданным и сделанным из-за несоблюдения требований к выполнению задания. Самостоятельное декорировать и дорабатывать поделки по собственному замыслу. Участвовать в беседе о Международном женском дне 8 марта. | Стр. 134-137 | |
26. | Работа с бумагой. Цветочное оригами. Поделка «Бабочка», «Тюльпан-ладошка». |
|
| ||||
27. | Работа с бумагой. «Бравая бумага». Поделки: «Тюльпан-ладошка» |
|
| Обобщение знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках. Самостоятельное изготовление поделок из бумаги в технике оригами по схеме: «Тюльпан-ладошка». Декоративное оформление поделок в технике мозаичной обрывной аппликации и обрывной аппликации по контуру. | Самостоятельно изготавливать поделки в технике оригами из различных видов бумаги. Решать творческую задачу: декоративно оформить поделки в технике мозаичной обрывной аппликации и обрывной аппликации и обрывной аппликации по контуру. Самостоятельно продумывать последовательность этапов работы, декорирование и отделку. Осуществлять самоконтроль и самооценку своей работы. | Стр. 138-139 | |
«Страна Фантазия» (6 ч) | |||||||
28. | Работа с разным материалом. «Весёлые проделки бумаги». Поделки: «Многоликая маска», «Говорящие игрушки», «Открытка-розыгрыш «Мой птенец». |
|
| Освоение технологии изготовления нестандартных поделок (подвижные игрушки). Знакомство с техникой прорезания бумаги по условным обозначениям. Конструирование из плоского листа с прорезями. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме. Изготовление поделок: «Многоликая маска», «Говорящие игрушки», «Открытка-розыгрыш «Мой птенец». | Продолжить знакомство с традициями оригами. Отработать технологические навыки изготовления нестандартных поделок (подвижных игрушек). Познакомиться с техникой прорезания бумаги, пространственного конструирования из плоского листа с прорезями. Познакомиться с традициями празднования Дня смеха в разных странах мира. При обсуждении в классе выражать свое эмоционально-ценностное отношение к юмору, чуткому отношению к окружающим и их внутреннему миру (не обидеть шуткой). |
| Стр. 144-149 |
29. | Работа с разным материалом. «Выход в открытый космос». Поделки: «Галактика на шарике», «Дневной телескоп». |
|
| Работа с новыми материалами: воздушный шар, картонный цилиндр, скрепки. Освоение приемов завязывания воздушного шарика, продавливание бумаги карандашом, закрепление бумажного цилиндра разными способами. Сочетание изученных технологий. Изготовление поделок «Галактика на шарике», «Дневной телескоп». | Освоить технологии работы с новыми материалами (воздушный шар, картонный цилиндр, канцелярская резинка). Изготовить «макет» телескопа. Действовать по инструкции: переносить точный рисунок с шаблона на бумагу. Освоить способы скрепления плоских деталей из бумаги с торцом картонного цилиндра. Научиться аккуратно протыкать отверстия в бумаге при помощи остро отточенного карандаша. Получить первичные знания по астрономии (устройство Вселенной, названия созвездий), физике (электричество и статистическое напряжение). Участвовать в беседе о Дне космонавтики. | Стр. 150-155 | |
30. | Работа с разным материалом. «Подарок Курочки Рябы». Поделка: «Необычная аппликация». |
|
| Знакомство с крупами и возможностью работы с ними. Изготовление поделки «Необычная аппликация». Изучение приемов наклеивания круп на шарообразную поверхность. Изготовление объемных сувенирных поделок. Расписывание готового изделия гуашью. Изготовление праздничной открытки. | Исследовать форму разных круп. Применять знания, полученные на уроке, при изготовлении объемных сувенирных поделок на основе яичной скорлупы и круп различных сортов. Изучать различную технологию оклеивания скорлупы крупой. Решать творческую задачу: самостоятельно выбирать сочетания круп для поделки, расписать изделие гуашевыми красками. Изготовить объемную поделку на основе куриного яйца. Познакомиться с пасхальными традициями. | Стр. 156-159 | |
31. | Работа с разным материалом. Подарок Курочки Рябы. Поделка «Праздничная открытка». |
|
| ||||
32. | Работа с разным материалом. «Бумажные вестники мира». Поделки: «Гармошка», «Военный гармонист», «Губная гармошка», «Солдатская пилотка», «Голубь мира». |
|
| Изучение нового приема работы с бумагой – гофрирования. Обучение вырезанию сложных фигур по контуру. Изучение технологии прорезания отверстий в бумаге и бесклеевого скрепления деталей. Изготовление поделок: «Гармошка», «Военный гармонист», «Губная гармошка», «Солдатская пилотка», «Голубь мира». | Научиться складывать бумагу гармошкой (гофрирование), вырезание сложные фигуры по контуру. Научиться технологии прорезания отверстий в бумаге, прикрепления гофрированной детали к плоской детали, бесклеевой технологии скрепления деталей из бумаги с использованием прорезного отверстия. Участвовать в беседе о Великой Отечественной войне. | Стр. 160-163 | |
33. | Работа с разным материалом. «Праздничные поделки». Поделки: «Праздничный наряд», «Цветы», «Бабочка», «Веер», «До свидания, первый класс!», «Дрессированная сороконожка». |
|
| Обобщение знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках. Самостоятельное изготовление поделок: «Праздничный наряд», «Цветы», «Бабочка», «Веер», «До свидания, первый класс!», «Дрессированная сороконожка». | Обобщать знания, полученные на предыдущих уроках. Решать творческую задачу: самостоятельно изготавливать поделки из бумаги в технике оригами, декорировать их в технике мозаичной обрывной аппликации и обрывной аппликации по контуру. Конструировать и создавать воротник из бумаги. Самостоятельно разработать объемную поделку на основе воздушного шара и бумаги, сложенной гармошкой. Самостоятельно изготовить поделки-марионетки из гофрированной бумаги. Осуществить самоконтроль и самооценку своей работы (соответствие задуманного реальному воплощению идеи). Оформить класс к последнему звонку. | Стр. 164-165 |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного предмета
Учебно-методическое обеспечение:
Методические пособия для обучающихся:
О.В. Узорова; Е.А. Нефёдова. «Технология» 1 класс. учебник- М.: АСТ, «Астрель».
В. Узорова; Е.А. Нефёдова. «Технология». 1 класс Рабочая тетрадь - М.: АСТ, «Астрель».
Методические пособия для учителя:
Программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа: 1 класс. Учебно- методический комплект «Планета знаний»: примерная основная образовательная программа (сборник). М.: АСТ: Астрель.
О.В. Узорова; Е.А. Нефёдова. «Технология». 1 класс учебник - М.: АСТ, «Астрель».
О.В. Узорова; Е.А. Нефёдова. Обучение в 1 классе по учебнику «Технология». - М.: АСТ, «Астрель».
Программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа: 1 класс. УМК «Планета знаний»(сборник) – М:АСТ: Астрель, 2011г.
Материально-техническое оснащение:
Специфическое сопровождение (оборудование):
наборы для работы с различными материалами;
шаблоны для изготовления поделок;
измерительные приборы и материалы;
наборы материалов и инструментов (шило, плоскогубцы, ножницы, клее разных видов, ткань, поволока, фольга, нитки, иголки);
демонстрационные наборы «Виды тканей», «Виды бумаги»;
демонстрационные таблицы по технике безопасности;
демонстрационные таблицы с показом этапов выполнения работы;
стеллажи для хранения инструментов и материалов, бумаги, детских работ, книг;
разнообразные художественные материалы и атрибуты для художественного творчества.
Электронно-программное обеспечение:
специализированные цифровые инструменты учебной деятельности (компьютерные программы);
электронные библиотеки по искусству, DVD – фильмы с описанием технологии изготовления различных поделок, о природе, архитектуре, дизайне;
презентации по технологии;
записи классической и народной музыки.
Технические средства обучения:
мультимедийный проектор;
компьютер с учебным программным обеспечением;
мультимедийный проектор, демонстрационный экран.