СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 1 класс УМК "Перспектива".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии для обучающихся 1 класса по программе "Песпектива".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 1 класс УМК "Перспектива".»

Ивенский филиал

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Сокольниковская средняя общеобразовательная школа

Моршанского района Тамбовской области



Рассмотрена и рекомендована к утверждению Утверждена

ШМО учителей начальных классов приказом директора

27.08.2018г. протокол № 1 МБОУ Сокольниковской СОШ

от 30.08.2018 №400

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету технология

для 1 класса на 2018-2019 учебный год



Составитель: учитель начальных классов первой категории Милованова Г.А.

Срок реализации программы: 1год



село Питерское

2018г.



Планируемые результаты освоения учебного предмета.


Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов

Личностные результаты

1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы,

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование смысла учения.

5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов.

8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.

2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей . 4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры,

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов,

4. Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных задач.

5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды.



СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

1. Давайте познакомимся (2 ч)

Как работать с учебником. Я и мои друзья. Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Что такое технология.

Характеристика деятельности учащихся. Осуществлять поиск необходимой информации (задавать вопросы о круге интересов и отвечать на них). Анализировать, отбирать, обобщать полученную информацию и переводить её в знаково-символическую систему (рисунок-пиктограмму).

2. Человек и земля (21ч)

1) Природный материал. Пластилин. Растения. Бумага. Насекомые. Дикие животные. Новый год. Домашние животные. Такие разные дома. Посуда. Свет в доме. Мебель. Одежда, ткань, нитки. Учимся шить. Передвижение по земле.

Характеристика деятельности учащихся.Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.). Осваивать правила сбора и хранения природных материалов. Осмысливать значение бережного отношения к природе. Соотносить природные материалы по форме и цвету с реальными объектами. Выполнять практическую работу из природных материалов. Актуализировать знания об овощах. Осмысливать значение растений для человека. Выполнять практическую работу по получению и сушке семян.

Подбирать материал для выполнения изделия. Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдовых и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы. Использовать способы работы с бумагой, выполнять раскрой деталей по шаблону, оформлять изделие по собственному эскизу.

3. Человек и вода (2ч)

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Питьевая вода. Передвижение по воде..

Характеристика деятельности учащихся.Исследовать значение воды в жизни человека, животных, растений. Осуществлять поиск необходимой информации о воде, ее значение для развития жизни на земле, использовании воды человеком (способом добывания питьевой воды из-под земли; значением воды для здоровья человека), о передвижении по воде и перевозке грузов .

4. Человек и воздух (2ч)

Использование ветра. Полёты птиц. Полёты человека.

Характеристика деятельности учащихся.Исследовать значение воды в жизни человека, животных, растений. Осуществлять поиск необходимой информации о воде, ее значение для развития жизни на земле, использовании воды человеком (способом добывания питьевой воды из-под земли; значением воды для здоровья человека), о передвижении по воде и перевозке грузов .

5.Человек и информация (2ч)

Способы общения. Важные телефонные номера. Правила дорожного движения.

Характеристика деятельности учащихся.

Осуществлять поиск информации о способах общения. Анализировать и сравнивать способы общения и передачи информации и в разных средах (животный мир, человек), на основании полученного материала самостоятельно делать простые выводы и обосновывать их.

Осваивать способы работы с новым материалом - глина - и нанесение на нее рисунка с помощью стеки.

6.Практика работы на компьютере (4ч)

Устройство компьютера. Правила работы на компьютере.

Характеристика деятельности учащихся.Осуществлять поиск информации о компьютере, его составных частях, сферах применения. Осваивать правила безопасного использования компьютера. Осваивать работу на компьютере: включать и выключать его; называть и показывать части компьютера; находить информацию в интернете с помощью взрослого.





Тематическое планирование

Тема раздела


Кол.-во часов

Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий)

Форма контроля

1.

Давай познакомимся


2

Осуществлять поиск необходимой информации (задавать вопросы о круге интересов и отвечать на них). Анализировать, отбирать, обобщать полученную информацию и переводить её в знаково-символическую систему (рисунок-пиктограмму).


Текущий

2.


Человек и земля


21

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.). Осваивать правила сбора и хранения природных материалов. Осмысливать значение бережного отношения к природе. Соотносить природные материалы по форме и цвету с реальными объектами. Выполнять практическую работу из природных материалов. Актуализировать знания об овощах. Осмысливать значение растений для человека. Выполнять практическую работу с семенами.

Подбирать материал для выполнения изделия. Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдовых и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы. Использовать способы работы с бумагой, выполнять раскрой деталей по шаблону, оформлять изделие по собственному эскизу.


Текущий


3.


Человек и вода



2

Исследовать значение воды в жизни человека, животных, растений. Осуществлять поиск необходимой информации о воде, ее значение для развития жизни на земле, использовании воды человеком (способом добывания питьевой воды из-под земли; значением воды для здоровья человека), о передвижении по воде и перевозке грузов


Текущий

4.


Человек и воздух




2

Исследовать значение воды в жизни человека, животных, растений. Осуществлять поиск необходимой информации о воде, ее значение для развития жизни на земле, использовании воды человеком (способом добывания питьевой воды из-под земли; значением воды для здоровья человека), о передвижении по воде и перевозке грузов .


Текущий

5.


Человек и информация


2

Осуществлять поиск информации о способах общения. Анализировать и сравнивать способы общения и передачи информации и в разных средах (животный мир, человек), на основании полученного материала самостоятельно делать простые выводы и обосновывать их. Осваивать способы работы с новым материалом - глина - и нанесение на нее рисунка с помощью стеки.


Текущий


6.

Практика работы на компьютере.



4

Осуществлять поиск информации о компьютере, его составных частях, сферах применения. Осваивать правила безопасного использования компьютера.

Осваивать работу на компьютере: включать и выключать его; называть и показывать части компьютера; находить информацию в интернете с помощью взрослого.

Текущий



Итого

33






Утверждено приказом

МБОУ Сокольниковской СОШ

от 30.08.2018г. № 400

Календарно – тематическое планирование(33 ч)

п/п

Темы разделов и уроков

Кол-во

часов

Дата по плану

Дата по факту

1

Давай познакомимся -2ч

Как работать с учебником. Я и мои друзья.

1

6.09


2

Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Что такое технология.

1

13.09



3


Человек и земля -21ч

Природный материал. Изделие: «Аппликация из листьев».

1


20.09


4

Пластилин. Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна».

1

27.09


5

Пластилин. Изделие «Мудрая сова».

1


4.10


6

Растения. Изделие: «Получение и сушка семян»

1

18.10


7

Растения. Проект «Осенний урожай». Изделие. «Овощи из пластилина».

1

25.10.


8

Бумага. Изделие «Волшебные фигуры».

1

1.11



9

Бумага.Изделие «Закладка из бумаги»

1



10

Насекомые. Изделие «Пчелы и соты».

1

8.11


11

Дикие животные. Проект «Дикие животные». Изделие: «Коллаж»

1

22.11


12

Новый год. Изделие: «Снежинка»

1

29.11


13

Новый год. Изделие: «Украшение на елку»

1

6.12


14

Новый год. Изделие: «Украшение на окно»

1

13.12



15

Проект «Украшаем класс к новому году»

1

20.12


16

Домашние животные. Изделие: «Котенок».

1

27.12


17

Такие разные дома. Изделие: « Домик из веток».

1

10.01



18

Посуда.Изделия: «Чашка», «Чайник», «Сахарница» Проект «Чайный сервиз»

1

17.01


19

Свет в доме. Изделие: « Торшер».

1

24.01


20

Мебель Изделие: «Стул»

1

31.01


21

Одежда, ткань, нитки. Изделие: «Кукла из ниток»

1

7.02


22

Учимся шитьИзделия: «Закладка с вышивкой».

1

28.02.


23

Учимся шитьИзделия: «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями», «Медвежонок».

1

7.03


24

Человек и вода-2ч

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Практическая работа: «Проращивание семян», «Уход за комнатными растениями»

1

14.03


25

Питьевая вода.Изделие: «Колодец»

1

21.03


26

Полеты птиц.Изделие: «Попугай»

1

28.03


27

Полеты человека. Изделие: «Самолет», «Парашют»

1

4.04



28

Человек и информация-2ч

Способы общения. Изделия: «Письмо на глиняной дощечке», «Зашифрованное письмо».

1

18.04


29

Важные телефонные номера, Практическая работа: «Важные телефонные номера».

1

25.04


30

Практика работы на компьютере-4ч.Компьютер. Понятия: компьютер, Интернет

1

2.05.


31

Практическая работа «Учимся работать на компьютере»

1

2.05.


32

Практическая работа «Учимся работать на компьютере»

1

16.05.


33

Практическая работа «Учимся работать на компьютере»

1

23.05.




Итого-33ч.