Ивенский филиал
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Сокольниковская средняя общеобразовательная школа
Моршанского района Тамбовской области
Рассмотрена и рекомендована к утверждению Утверждена
ШМО учителей начальных классов приказом директора
27.08.2018г. протокол № 1 МБОУ Сокольниковской СОШ
от 30.08.2018 №400
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету технология
для 1 класса на 2018-2019 учебный год
Составитель: учитель начальных классов первой категории Милованова Г.А.
Срок реализации программы: 1год
село Питерское
2018г.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов
Личностные результаты
1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы,
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование смысла учения.
5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов.
8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.
2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей . 4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры,
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов,
4. Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных задач.
5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
1. Давайте познакомимся (2 ч)
Как работать с учебником. Я и мои друзья. Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Что такое технология.
Характеристика деятельности учащихся. Осуществлять поиск необходимой информации (задавать вопросы о круге интересов и отвечать на них). Анализировать, отбирать, обобщать полученную информацию и переводить её в знаково-символическую систему (рисунок-пиктограмму).
2. Человек и земля (21ч)
1) Природный материал. Пластилин. Растения. Бумага. Насекомые. Дикие животные. Новый год. Домашние животные. Такие разные дома. Посуда. Свет в доме. Мебель. Одежда, ткань, нитки. Учимся шить. Передвижение по земле.
Характеристика деятельности учащихся.Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.). Осваивать правила сбора и хранения природных материалов. Осмысливать значение бережного отношения к природе. Соотносить природные материалы по форме и цвету с реальными объектами. Выполнять практическую работу из природных материалов. Актуализировать знания об овощах. Осмысливать значение растений для человека. Выполнять практическую работу по получению и сушке семян.
Подбирать материал для выполнения изделия. Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдовых и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы. Использовать способы работы с бумагой, выполнять раскрой деталей по шаблону, оформлять изделие по собственному эскизу.
3. Человек и вода (2ч)
Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Питьевая вода. Передвижение по воде..
Характеристика деятельности учащихся.Исследовать значение воды в жизни человека, животных, растений. Осуществлять поиск необходимой информации о воде, ее значение для развития жизни на земле, использовании воды человеком (способом добывания питьевой воды из-под земли; значением воды для здоровья человека), о передвижении по воде и перевозке грузов .
4. Человек и воздух (2ч)
Использование ветра. Полёты птиц. Полёты человека.
Характеристика деятельности учащихся.Исследовать значение воды в жизни человека, животных, растений. Осуществлять поиск необходимой информации о воде, ее значение для развития жизни на земле, использовании воды человеком (способом добывания питьевой воды из-под земли; значением воды для здоровья человека), о передвижении по воде и перевозке грузов .
5.Человек и информация (2ч)
Способы общения. Важные телефонные номера. Правила дорожного движения.
Характеристика деятельности учащихся.
Осуществлять поиск информации о способах общения. Анализировать и сравнивать способы общения и передачи информации и в разных средах (животный мир, человек), на основании полученного материала самостоятельно делать простые выводы и обосновывать их.
Осваивать способы работы с новым материалом - глина - и нанесение на нее рисунка с помощью стеки.
6.Практика работы на компьютере (4ч)
Устройство компьютера. Правила работы на компьютере.
Характеристика деятельности учащихся.Осуществлять поиск информации о компьютере, его составных частях, сферах применения. Осваивать правила безопасного использования компьютера. Осваивать работу на компьютере: включать и выключать его; называть и показывать части компьютера; находить информацию в интернете с помощью взрослого.
Тематическое планирование
№ | Тема раздела | Кол.-во часов | Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий) | Форма контроля |
1. | Давай познакомимся | 2 | Осуществлять поиск необходимой информации (задавать вопросы о круге интересов и отвечать на них). Анализировать, отбирать, обобщать полученную информацию и переводить её в знаково-символическую систему (рисунок-пиктограмму). | Текущий |
2. | Человек и земля | 21 | Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.). Осваивать правила сбора и хранения природных материалов. Осмысливать значение бережного отношения к природе. Соотносить природные материалы по форме и цвету с реальными объектами. Выполнять практическую работу из природных материалов. Актуализировать знания об овощах. Осмысливать значение растений для человека. Выполнять практическую работу с семенами. Подбирать материал для выполнения изделия. Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя. Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдовых и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы. Использовать способы работы с бумагой, выполнять раскрой деталей по шаблону, оформлять изделие по собственному эскизу. | Текущий |
3. | Человек и вода | 2 | Исследовать значение воды в жизни человека, животных, растений. Осуществлять поиск необходимой информации о воде, ее значение для развития жизни на земле, использовании воды человеком (способом добывания питьевой воды из-под земли; значением воды для здоровья человека), о передвижении по воде и перевозке грузов | Текущий |
4. | Человек и воздух | 2 | Исследовать значение воды в жизни человека, животных, растений. Осуществлять поиск необходимой информации о воде, ее значение для развития жизни на земле, использовании воды человеком (способом добывания питьевой воды из-под земли; значением воды для здоровья человека), о передвижении по воде и перевозке грузов . | Текущий |
5. | Человек и информация | 2 | Осуществлять поиск информации о способах общения. Анализировать и сравнивать способы общения и передачи информации и в разных средах (животный мир, человек), на основании полученного материала самостоятельно делать простые выводы и обосновывать их. Осваивать способы работы с новым материалом - глина - и нанесение на нее рисунка с помощью стеки. | Текущий |
6. | Практика работы на компьютере. | 4 | Осуществлять поиск информации о компьютере, его составных частях, сферах применения. Осваивать правила безопасного использования компьютера. Осваивать работу на компьютере: включать и выключать его; называть и показывать части компьютера; находить информацию в интернете с помощью взрослого. | Текущий |
| Итого | 33 | | |
Утверждено приказом
МБОУ Сокольниковской СОШ
от 30.08.2018г. № 400
Календарно – тематическое планирование(33 ч)
№п/п | Темы разделов и уроков | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Давай познакомимся -2ч Как работать с учебником. Я и мои друзья. | 1 | 6.09 | |
2 | Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Что такое технология. | 1 | 13.09 | | |
3 | Человек и земля -21ч Природный материал. Изделие: «Аппликация из листьев». | 1 | 20.09 | |
4 | Пластилин. Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». | 1 | 27.09 | |
5 | Пластилин. Изделие «Мудрая сова». | 1 | 4.10 | |
6 | Растения. Изделие: «Получение и сушка семян» | 1 | 18.10 | |
7 | Растения. Проект «Осенний урожай». Изделие. «Овощи из пластилина». | 1 | 25.10. | |
8 | Бумага. Изделие «Волшебные фигуры». | 1 | 1.11 | | |
9 | Бумага.Изделие «Закладка из бумаги» | 1 | | |
10 | Насекомые. Изделие «Пчелы и соты». | 1 | 8.11 | |
11 | Дикие животные. Проект «Дикие животные». Изделие: «Коллаж» | 1 | 22.11 | |
12 | Новый год. Изделие: «Снежинка» | 1 | 29.11 | |
13 | Новый год. Изделие: «Украшение на елку» | 1 | 6.12 | |
14 | Новый год. Изделие: «Украшение на окно» | 1 | 13.12 | |
15 | Проект «Украшаем класс к новому году» | 1 | 20.12 | |
16 | Домашние животные. Изделие: «Котенок». | 1 | 27.12 | |
17 | Такие разные дома. Изделие: « Домик из веток». | 1 | 10.01 | | |
18 | Посуда.Изделия: «Чашка», «Чайник», «Сахарница» Проект «Чайный сервиз» | 1 | 17.01 | |
19 | Свет в доме. Изделие: « Торшер». | 1 | 24.01 | |
20 | Мебель Изделие: «Стул» | 1 | 31.01 | |
21 | Одежда, ткань, нитки. Изделие: «Кукла из ниток» | 1 | 7.02 | |
22 | Учимся шитьИзделия: «Закладка с вышивкой». | 1 | 28.02. | |
23 | Учимся шитьИзделия: «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями», «Медвежонок». | 1 | 7.03 | |
24 | Человек и вода-2ч Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Практическая работа: «Проращивание семян», «Уход за комнатными растениями» | 1 | 14.03 | |
25 | Питьевая вода.Изделие: «Колодец» | 1 | 21.03 | |
26 | Полеты птиц.Изделие: «Попугай» | 1 | 28.03 | |
27 | Полеты человека. Изделие: «Самолет», «Парашют» | 1 | 4.04 | | |
28 | Человек и информация-2ч Способы общения. Изделия: «Письмо на глиняной дощечке», «Зашифрованное письмо». | 1 | 18.04 | |
29 | Важные телефонные номера, Практическая работа: «Важные телефонные номера». | 1 | 25.04 | |
30 | Практика работы на компьютере-4ч.Компьютер. Понятия: компьютер, Интернет | 1 | 2.05. | |
31 | Практическая работа «Учимся работать на компьютере» | 1 | 2.05. | |
32 | Практическая работа «Учимся работать на компьютере» | 1 | 16.05. | |
33 | Практическая работа «Учимся работать на компьютере» | 1 | 23.05. | |
Итого-33ч.