СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 2 класс "Перспектива"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 2 класс "Перспектива"»




























Рабочая программа

«Технология»


на 2019/2020 учебный год

класс 2 «А» УМК «Перспектива»













Составитель: Токмакова А.М.












Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностные результаты:


Создание условий для формирования следующих умений:


  • объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;


  • Ценностное отношение к труду;

  • уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;


  • понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.


Метапредметные результаты: Регулятивные УУД

  • определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,


  • учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);


  • учиться планировать практическую деятельность на уроке;


  • под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);


  • учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);


  • работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);


  • определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.


Познавательные УУД


  • наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;


  • сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;


  • учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;


  • находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);


  • с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;


  • самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.


Коммуникативные УУД

  • уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;


  • уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;


  • вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

  • учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.


Предметные результаты:


  • Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

  • Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.


  • Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;


  • Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.


  • Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.


К концу второго класса обучающиеся должны знать:


    • виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия;


    • неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая веревочка);


    • о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе.

    • Новые термины, встречающиеся на уроках (коллаж).

    • Свойства новых материалов (тесто).

    • Новые свойства уже встречавшихся материалов.


    • Новые приемы разметки деталей из бумаги: с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет.


    • Новые приемы разметки ткани: с помощью шаблонов, копировальной бумаги.

    • Новые виды лепки, аппликации, мозаики, плетения.

    • Приемы комбинирования в одном изделии различных материалов.


    • знать область применения и назначения, таких технических устройств, как компьютер, основные источники информации, назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации;


самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нем во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;


с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой веревочки.


Лепить способом вытягивания из целого куска.

Вырезать из бумаги детали криволинейного контура. Вырезать из бумаги полоски на глаз.

Обрывать бумажные детали по намеченному контуру. Плести разными способами из различных материалов.

Вышивать приемом "вперед иголку" по криволинейному контуру.

Самостоятельно ориентироваться в задании, данном в виде натурального образца, рисунка.


Самостоятельно ориентироваться в задании, где ученику предоставляется возможность выбора материалов и способов выполнения задания.


Самостоятельно планировать последовательность выполнения действий по образцу.


Контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после ее завершения.


Создавать художественные и технические образы по собственному замыслу при использовании различных материалов, в том числе "бросовых", и разных способов соединения.


Владеть простейшими видами народных ремесел;

  • Получать необходимую информацию, используя такие технические устройства, как компьютер


Содержание учебного предмета


Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы

деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания


Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д. разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия разных народов.


Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).


Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).


Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для праздников, в учебной и внеучебной деятельности и т. п. Освоение навыков самообслуживания, по уходу за домом, комнатными растениями.


Выполнение элементарных расчётов стоимости изготавливаемого изделия. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты


Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.


Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов в соответствии с их декоративно-художественными и конструктивными свойствами, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.


Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), соблюдение правил их рационального и безопасного использования.


Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертёж и др.); анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение

основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), раскрой деталей, сборка изделия (клеевая, ниточная, проволочная, винтовая и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение заполнять технологическую карту. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и др.).


Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.


Конструирование и моделирование


Общее представление о конструировании изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).


Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.


Практика работы на компьютере


Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.


Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).


Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.


Содержание внутрипредметного модуля «Синтез искусств» Синтез искусств в архитектуре.


Синтез искусств в светской архитектуре. Дворцовый синтез искусств: архитектура и садово-парковое искусство. Дворцовые ансамбли. Один из самых крупных и роскошных дворцовых ансамблей мира (например, королевский дворец в Версале (Франция), Большой дворец в Петергофе (Россия). Планы дворцовых и садово-парковых ансамблей. Архитектура и художественное оформление интерьеров. Дворцовый интерьер – произведение искусства особого синтетического жанра. Виды пластических искусств (архитектура, станковая и монументальная живопись, декоративная и станковая скульптура, декоративно-прикладные искусства), задействованные в оформлении интерьеров. Единство стиля в оформлении интерьера.


Синтез искусств в театре и кино.


Зрелищные искусства как синтез искусств. Изобразительная природа театра, кино и телевидения. Зрительная (визуальная) культура – важнейшая составляющая общей и художественно-эстетической культуры. Формирование процесса культурного

развития человека пластическими, зрительно воспринимаемыми искусствами. Значение зрительных образов в современном мире. Изображение в театре, кино и телевидении. Театр – старейшее зрелищное искусство. Театр – особый мир, «волшебный край». Театр в виде специально подготовленного представления в Древней Греции. Амфитеатры. Отражение в театре жизни человека. Театр – это синтетическое искусство (литература, музыка, изобразительные, декоративные, конструктивные искусства). Работа художника в театре. Связь работы художника с работой режиссёра и актера для создания выразительного образа спектакля. Декорации, эскизы костюмов. Театральная афиша. Художник и сцена. Происхождение слова «сцена». Главная цель оборудования сцены – создание актёру среды, которая поможет ему донести до зрителя содержание пьесы. Конструкция современной сцены. Элементы конструкции сцены (авансцена, пространство игровой сцены, портальная арка, карманы, пол сцены – трюм, поворотные круги и т.д.). Художник-декоратор связывает механические возможности сцены с образом спектакля. Наброски и зарисовки оригинальной конструкции оформления спектакля. Варианты конструкций оформления спектакля в школьных условиях (модульный куб, складные ширмы и т.д.). Макет оформления сцены. Макет сцены – модель будущих декораций. Условность языка сцены. Освещение сцены. Костюмы персонажей массовых сцен оперного спектакля. Сочетание костюмов с цветами декораций. Создание разнообразных и неожиданных эффектов, цветовых контрастов, воздействующих на эмоции зрителя при перемещении толпы по сцене. Театральный костюм. Роль костюма для успеха спектакля. Помощь костюма в выражении образа персонажа. Создание эскизов костюма героя пьесы. Влияние моды на театральный костюм. Специфика театрального костюма, его отличие от обычной одежды. Обострение характеристики персонажа, придача ему остроты и выразительности с помощью использования гротеска и стилизации в эскизах костюмов. Создание художником общей атмосферы спектакля, среды, в которой действует актёр. Лаконичность оформление спектакля, помощь зрителю в понимании его сути. Театральная афиша и программка спектакля создают для зрителя образ будущего спектакля, активизируют интерес. Любимые герои детских книг. Кукольный театр и детская книга. Сказки о Пиноккио и Буратино. Иллюстрации разных художников, создавших свой оригинальный образ деревянного мальчика. Мультфильм. Удивительные, необычные приключения героев детских книг, превращающие знакомство с сюжетом в театральное представление. Сюжеты мультфильмов: сказка и реальная жизнь. Работа художника над мультфильмом. Раскадровка каждого действия. Передача изменения движений, жестов, мимики персонажей.


Синтетическое искусство книги.


Роль взаимодействия искусств – литературы и графики – в эмоциональном восприятии содержания произведения. Усиление воздействия содержания на читателя средствами построения книги, иллюстраций, зримо представляющих образы героев и события, происходящие в сюжете. Конструирование книги, или архитектоника. Выбор элементов оформления сообразно содержанию и назначению книги. Отличие по построению и принципам оформления учебника, детской или подарочной книги, справочника, научного издания. Работа художника и других специалистов (дизайнер, художник-оформитель, художественный редактор) над оформлением книги. Разработка конструкции, макета книги, определение шрифтов дизайнером. Роль художественного редактора в создании целостного образа книги. Компоненты оформления книги: суперобложка, обложка, форзац, титульный лист, фронтиспис; шмуцтитул, иллюстрации; заставка, буквица, концовка, Детская книжная графика – часть народной культуры. Появление первой детской книжки в начале ХIХ века в Англии и Франции. Образный язык детской книги – «театр для себя». Лубочные картинки – предтечи детской книжной иллюстрации. Специфика оформления детской

книги. Большой формат, крупный шрифт, наличие всех компонентов оформления: иллюстрированные форзацы, заставки, буквицы, шмуцтитулы, концовки и большое количество иллюстраций. Украшение шрифтов заголовков орнаментом. Выразительность персонажей, узнаваемость образов. Известные художники, оформлявшие детские книги: Е. Рачёв, Е. Чарушин, В. Чижиков, О. Васильев, Э. Булатов, Л. Владимирский, Ю. Николаев, М. Петров, Е. Сутеев, В. Ватагин, В. Лебедев, В. Конашевич и др. Подчинение всех компонентов оформления книги одному стилю. Традиционные художественные материалы и компьютер. Выполнение на компьютере макета книги, написания шрифтов, разнообразные оформительские приёмы.


Тематическое планирование по технологии

п/п

Раздел

Тема урока

Количест


во часов






1

Здравствуй, друг!

Как работать с учебником.

1


(1 час)

Изделие «Корзина с цветами».





2


М1. Дворцовый интерьер. Работа с




пластичными материалами. Изделие «Трон

1


(1 модуль)




короля»







3


Работа с пластилином. Изделие «Семейка

1



грибов на поляне».






4


М2. Театральная афиша. Работа с гуашью,




графическими материалами. Изделие: «Афиша

1


(2 модуль)




для спектакля в технике коллаж»







5


Работа с пластичными материалами

1



(тестопластика). Изделие «Игрушка из теста»






6


Работа с пластичными материалами (глина или

1



пластилин). Проект «Праздничный стол».






7

Человекиземля(23часа)

Хохлома. Работа с папье-маше. Изделие

1


«Золотая хохлома».






Городец. Работа с бумагой. Аппликация.







8


Изделие «Городецкая роспись» (разделочная

1




доска).



9


Дымково. Работа с пластилином. Изделие

1



«Дымковская игрушка».






10


Работа с текстильными материалами. Изделие




«Матрёшка».







11


М3. Мультфильм. Работа с бумагой.

1


(3 модуль)


Аппликация. Изделие: «Мой образ Буратино»





12


Человек и лошадь. Работа с картоном.

1



Конструирование. Изделие «Лошадка».








Домашние птицы. Работа с природными



13


материалами. Мозаика. Изделие «Курочка из

1




крупы».



14


Работа с бумагой. Конструирование. Проект

1



«Деревенский двор».






15


Работа с различными материалами. Изделия

1



«Новогодняя маска», «Ёлочные игрушки».






16


М4. Конструирование книги. Работа с фольгой.



(4 модуль)


Чеканка. Изделие: «Обложка книги»



17


Работа с бумагой. Полуобъёмная пластика.

1



Изделие «Изба», «Крепость».






18




В доме. Работа с волокнистыми материалами.

1






Помпон. Изделие «Домовой».












Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой.



19




Плетение. Проект «Убранство избы». Изделие

1






«Коврик».







Внутреннее убранство избы. Работа с картоном.



20




Конструирование. Завершение работы над

1





проектом «Внутреннее убранство избы».












Изделие «Стол и скамья».







Работа с волокнистыми материалами и



21




картоном. Плетение. Изделие «Русская

1






красавица».



22




Работа с бумагой. Аппликация. Изделие

1





«Костюмы для Ани и Вани».








23




Работа с ткаными материалами. Шитьё.

1





Изделие «Кошелёк»








24




Работа с ткаными материалами. Вышивание.

1





Изделие «Салфетка».








25




Работа с волокнистыми материалами. Изонить.

1


Человек и



Изделие «Золотая рыбка».




(3 часа)



26

вода

Работа с природными материалами.

1


Конструирование. Проект «Аквариум».





27


Работа с бумагой и волокнистыми материалами.

1





Изделие «Русалка».








28

Человек и



Работа с бумагой. Оригами. Изделие «Птица

1


воздух

(3 часа)

счастья».





29

Работа с бумагой. Моделирование. Изделие

1


«Ветряная мельница».





30


Работа с фольгой. Изделие «Флюгер»

1













31




Работа с бумагой и картоном. Изделие

1





«Книжка-ширма».




информация




32

Человек и

(4 часа)

Промежуточная аттестация в форме

1


итогового проекта





33

М5. Конструирование книги. Коллективная

1


(5 модуль)

работа. Изделие: «Макет книги»




34


Работа с компьютером. Практическая работа

1










«Ищем информацию в Интернете».