СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии 4 класс, УМК "Школа России

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа №1

г. Демидова Смоленской области


«Рассмотрено»


на заседании педагогического совета


Протокол № 1



«31» августа 2018г.


«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР МБОУ СШ № 1г.Демидова


__________________/Маслова Ю.В./

ФИО



«31» августа 2018г.


«Утверждаю»

Директор

МБОУ СШ № 1г.Демидова



______________/Казаков А.А../

ФИО

Приказ №_52/2___


«__31___» августа 2018г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Технология 4 – б класс

предмет, класс


Калинина Наталья Григорьевна высшая

Ф.И.О. учителя, категория















2018 - 2019 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с:

  • требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ФГОС НОО

  • Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СШ № 1 г. Демидова;

  • Учебным планом МБОУ СШ № 1 г.Демидова на 2018/2019 учебный год.

На основе:

  • примерной программы начального общего образования по предмету «Технология»;

  • Программы курса «Технология»,1-4 классы. Автор-составитель: Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова «Технология» – М.: Просвещение, 2011

В соответствии с учебным планом школы на 2018-2019 учебный год рабочая программа рассчитана на 34 часа (1час в неделю).



Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные)



Личностные:

- овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности;

- оценивание жизненных ситуаций (поступков, явлений, событий) с точки зрения собственных ощущений, соотношение их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивание (поступков) в предложенных ситуациях, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- принятие других мнений и высказываний, уважительное отношение к ним;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.





Предметные:

- простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приемов их создания;

- моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели, условиями использования и области функционирования предмета, техническим условиям);

- решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска, нахождение необходимой информации, определение спектра возможных решений, выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);

- приобретение навыков самообслуживания, овладене технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;

- простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы);

- знания о различных профессиях и умение ориентироваться в мире профессий.

Метапредметные:

- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

- уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

- выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

- осуществлять текущий (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;

- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы остальных учеников, исходя из имеющихся критериев;

- искать и отбирать необходимые для решения учебой задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;

- делать выводы на основе обобщения полученных знаний;

- преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах);

- высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

- уважительно относиться к позиции другого, пытаться договориться



Содержание курса


Как работать с учебником (1 ч)

Систематизация знаний о материалах и инструментах

Человек и земля (21 ч)

Знакомство с историей развития железных дорог в России. Создание модели вагона из бумаги, картона. Буровая вышка. Знакомство с полезными ископаемыми. Знакомство с производственным циклом создания автомобиля «Камаз». Монетный двор. Знакомство с основами чеканки медалей. Швейная фабрика. Фаянсовый завод. Знакомство с особенностями изготовления фаянсовой посуды. Освоение технологии создания мягкой игрушки. Обувное производство. Деревообрабатывающее производство. Кондитерская фабрика. Бытовая техника. Тепличное хозяйство. Знакомство с видами и конструкциями теплиц.

Человек и вода (3 ч)

Водоканал. Порт.Узелковое плетение

Человек и воздух (3 ч)

Самолётостроение. Ракетостроение.

Человек и информация (6 ч)

Создание титульного листа. Работа с таблицами. Создание содержание книги. Переплётные работы. Итоговый урок.


Тематическое планирование


п/п

Содержание программного материала

Количество часов

1.

Как работать с учебником

1

2.

Человек и земля

21

3.

Человек и вода

3

4.

Человек и воздух

3

5.

Человек и информация

6


Итого:

34



Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема

Кол-во

часов

Дата


Как работать с учебником (1 час)



1

Как работать с учебником

1



Человек и земля (21 час)



2

Вагоностроительный завод

Изделие «Кузов вагона».

1


3

Вагоностроительный завод

Изделие «Кузов вагона».

1


4

Полезные ископаемые. Буровая вышка

1


5

Полезные ископаемые. Малахитовая шкатулка


1


6

Автомобильный завод. Камаз


1


7

Автомобильный завод. Камаз


1


8

Монетный двор. Медаль


1


9

Монетный двор. Медаль

1


10

Фаянсовый завод. Ваза

1


11

Фаянсовый завод. Ваза

1


12

Швейная фабрика Прихватка



1


13

Швейная фабрика. Новогодняя игрушка


1


14

Обувное производство. Модель детской летней обуви.




1


15

Обувное производство. Модель детской летней обуви.

1


16

Деревообрабатывающее производство.

Лесенка – опора для растений


1


17

Деревообрабатывающее производство.

Лесенка – опора для растений


1


18

Кондитерская фабрика. Пирожное. «Картошка»


1


19

Кондитерская фабрика. Пирожное. «Картошка»

1



20

Бытовая техника. Настольная лампа

1


21

Бытовая техника. Настольная лампа

1


22

Тепличное хозяйство. Цветы для школьной клумбы


1



Человек и вода (3 часа)



23

Водоканал. Фильтр для очистки воды

1


24

Порт. Канатная лестница


1


25

Узелковое плетение. Браслет


1



Человек и воздух (3 часа)



26

Самолётостроение. Самолёт

1


27

Ракетостроение. Ракета - носитель


1


28

Летательный аппарат. Воздушный змей

1



Человек и информация (6 часов)



29

Создание титульного листа

1


30

Работа с таблицами

1


31

Создание содержание книги

1


32

Переплётные работы

1


33

Переплётные работы

1


34

Итоговый урок

1



Итого:

34




Литература

  • Технология. 4 класс: учебник для общеобразовательных  учреждений: Н.И. Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг. - М.: Просвещение, 2014.

  • Рабочая тетрадь к учебнику «Технология» для 4 класса авт. Н.И. Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг - М.:«Просвещение», 2018.

  • Сборник рабочих программ по программе «Школа России» 1-4 классы: пособия для учителей общеобразовательных учреждений/ С.В. Анащенкова (и др.), Технология  Н.И. Роговцева (и др.), М.: «Просвещение», 2011.

  • Поурочные разработки  по  «Технологии» для 4 класса, авт. Т.Н. Максимова, издательство «Вако» Москва, 2012.

  • Электронное приложение к учебнику Технология. 4 класс: учебник для общеобразовательных  учреждений: Н.И. Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг. - М.: Просвещение, 2014.