СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 8 класс (по учебнику под. ред. В.М. Казакевича)

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 8 класс (по учебнику под. ред. В.М. Казакевича)»

ПРИЛОЖЕНИЕ К ООП ООО ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НА ________ УЧЕБНЫЙ ГОД

ТЕХНОЛОГИЯ 8 КЛАСС


Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология 8 класс»


В результате освоения учебного предмета у обучающегося будут сформированы предметные, личностные и метапредметные результаты.


Предметные результаты

Индустриальные технологии

Технологии обработки конструкционных и поделочных материалов

Выпускник научится:

• находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;

• читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;

• выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;

• осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов.

Выпускникполучит возможность научиться:

• грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов;

• осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов, имеющих инновационные элементы.

Электротехника

Выпускникнаучится:

• разбираться в адаптированной для школьников технико-технологической информации по электротехнике и ориентироваться в электрических схемах, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, составлять простые электрические схемы цепей бытовых устройств и моделей;

• осуществлять технологические процессы сборки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи с учётом необходимости экономии электрической энергии.

Выпускникполучит возможность научиться:

• составлять электрические схемы, которые применяются при разработке электроустановок, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, используя дополнительные источники информации (включая Интернет):

• осуществлять процессы сборки, регулировки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи с элементами электроники и автоматики.

Технологии ведения дома. Кулинария

Выпускник научится:

• рецептуре приготовления для своей семьи простых кулинарных блюд из сырых и варёных овощей и фруктов, молока и молочных продуктов, яиц, рыбы, мяса, птицы, различных видов теста, круп, бобовых и макаронных изделий, отвечающих требованиям рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы.

Выпускникполучит возможность научиться:

• составлять рацион питания на основе физиологических потребностей организма;

• выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах, минеральных веществах; организовывать своё рациональное питание в домашних условиях; применять различные способы обработки пищевых продуктов с целью сохранения в них питательных веществ;

• экономить электрическую энергию при обработке пищевых продуктов; оформлять приготовленные блюда, сервировать стол; соблюдать правила этикета за столом;

• определять виды экологического загрязнения пищевых продуктов; оценивать влияние техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека;

• выполнять мероприятия по предотвращению негативного влияния техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

Выпускник научится:

• изготавливать с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно-прикладных работ, швейной машины простые по конструкции модели швейных изделий, пользуясь технологической документацией;

• выполнять влажно-тепловую обработку швейных изделий.

Выпускник получит возможность научиться:

• выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий, в том числе с использованием традиций народного костюма;

• использовать при моделировании зрительные иллюзии в одежде; определять и исправлять дефекты швейных изделий;

• выполнять художественную отделку швейных изделий;

• изготавливать изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных промыслов;

• определять основные стили в одежде и современные направления моды.

Сельскохозяйственные технологии. Технологии растениеводства

Выпускник научится:

• самостоятельно выращивать наиболее распространённые в регионе виды сельскохозяйственных растений в условиях личного подсобного хозяйства и школьного учебно-опытного участка с использованием ручных инструментов и малогабаритной техники, соблюдая правила безопасного труда и охраны окружающей среды;

• планировать размещение культур на учебно-опытном участке и в личном подсобном хозяйстве с учётом севооборотов.

Выпускник получит возможность научиться:

• самостоятельно составлять простейшую технологическую карту выращивания новых видов сельскохозяйственных растений в условиях личного подсобного хозяйства и школьного учебно-опытного участка на основе справочной литературы и других источников информации, в том числе Интернета;

• планировать объём продукции растениеводства в личном подсобном хозяйстве или на учебно-опытном участке на основе потребностей семьи или школы, рассчитывать основные экономические показатели (себестоимость, доход, прибыль), оценивать возможности предпринимательской деятельности на этой основе;

• находить и анализировать информацию о проблемах сельскохозяйственного производства в своём селе, формулировать на её основе темы исследовательских работ и проектов социальной направленности.

Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности

Выпускник научится:

• планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;

• представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.

Выпускникполучит возможность научиться:

• организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений, планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;

• осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку цены произведённого продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.

Современное производство и профессиональное самоопределение

Выпускникнаучится:

•построению 2—3 вариантов личного профессионального плана и путей получения профессионального образования на основе соотнесения своих интересов и возможностей с содержанием и условиями труда по массовым профессиям и их востребованностью на региональном рынке труда.

Выпускник получит возможность научиться:

• планировать профессиональную карьеру;

• рационально выбирать пути продолжения образования или трудоустройства;

• ориентироваться в информации по трудоустройству и продолжению образования;

• оценивать свои возможности и возможности своей семьи для предпринимательской деятельности


Личностные результаты:

  • проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

  • воспитание желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

  • самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

  • становление профессионального самоопределения в выбранной сфере профессиональной деятельности;

  • планирование образовательной и профессиональной карьеры;

  • осознание необходимости общественно-полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

  • готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

  • самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере обслуживающего труда.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

  • поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в основной школе инструментов ИКТ (информационные и коммуникативные технологии) и источников информации;

  • структурирование знаний;

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

  • моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

  • извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;

  • определение основной и второстепенной информации;

  • построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;

  • понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

  • постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные УУД:

  • целеполагание – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

  • планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;

  • составление плана и последовательности действий;

  • прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

  • коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;

  • оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

  • саморегуляция – способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

Коммуникативные УУД:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

  • постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

  • разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

  • управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий;

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

  • владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации;

  • умение обосновывать пути и средства устранения ошибок или разрешения про­тиворечий в выполняемой деятельности.


Раздел 2.Содержание программы учебного предмета «Технология 8 класс»

Методы и средства творческой проектной деятельности

Теоретические сведения.Дизайн в процессе проектирования продукта труда. Мето­ды дизайнерской деятельности. Метод мозгового штурма при создании инноваций.

Практические и лабораторные работы.Деловая игра: «Мозговой штурм». Разработка изделия на основе морфологического анализа. Разработка изделия на основе метода морфологической матрицы.

Запуск проекта «Дизайн интерьера комнаты». Подготовительный этап

Основы производства

Теоретические сведения.Продукт труда. Стандарты производства продуктов труда. Эталоны контроля каче­ства продуктов труда. Измерительные приборы и контроль стандартизированных ха­рактеристик продуктов труда.

Практические и лабораторные работы.Сбор дополнительной информации по характеристикам выбранных продуктов труда в Интернете и справочной литературе. Проведение наблюдений. Ознакомление с измерительными приборами и проведение измерений различных физических величин. Экскурсии.

Региональный компонент. «Сельское хозяйство в Калужской области»

Технология

Теоретические сведения.Классификация технологий. Технологии материального производства. Технологии сельскохозяйственного производства и земледелия. Классификация информационных технологий.

Практические и лабораторные работы. Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе об конкретных видах отраслевых технологий. Составление технологических карт для изготовления возможных проектных изделий или организации услуг.

Контрольная работа по теме: «Основы производства. Технология»

Техника

Теоретические сведения.Органы управления технологическими машинами. Системы управления. Автомати­ческое управление устройствами и машинами. Основные элементы автоматики. Авто­матизация производства.

Практические и лабораторные работы.Изучение конструкции и принципов работы устройств и систем управления техникой, автоматических устройств бытовой техники. Сборка простых автоматических устройств из деталей конструктора.

Поисково– информационный этап проекта «Дизайн интерьера комнаты».

Контрольная работа по теме: «Техника».

Технология получения, обработки, преобразования и использования материалов

Теоретические сведения.Плавление материалов и отливка изделий. Пайка металлов. Сварка материалов. За­калка материалов. Электроискровая обработка материалов. Электрохимическая обра­ботка металлов. Ультразвуковая обработка материалов. Лучевые методы обработки ма­териалов. Особенности технологий обработки жидкостей и газов.

Практические и лабораторные работы.Практические работы по изготовлению проектных изделий посредством технологий плавления и литья (новогодние свечи из парафина или воска). Закалка и испытание твердости металла. Пайка оловом. Сварка пластмасс. Организация экскурсий и интегрированных уроков с учреждениями СПО соответствующего профиля.

Региональный компонент. «Ремесла Калужских мастеров»

Технологии обработки овощей и использования пищевых продуктов

Теоретические сведения.Мясо птицы. Мясо животных.

Практические и лабораторные работы..Определение доброкачественности мяса птицы и других пищевых продуктов органолептическим и методом химического анализа.

Технологический этап проекта «Дизайн интерьера комнаты».

Технология получения, преобразования и использования энергии

Теоретические сведения. Выделение энергии при химических реакциях. Химическая обработка материалов и получение новых веществ.

Практические и лабораторные работы.Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе об областях получения и применения химической энергии.

Технология обработки, записи и хранения информации

Теоретические сведения.Материальные формы представления информации для хранения. Средства записи информации. Современные технологии записи и хранения информации.

Региональный компонент. «Достопримечательности моего села»

Контрольная работа по теме: «Технология обработки, хранения энергии и информации»

Технология растениеводства

Теоретические сведения.Микроорганизмы их строение и значение для человека. Бактерии и вирусы в биотехнологиях. Культивирование одноклеточных зелёных водорослей. Использование одноклеточных грибов в биотехнологиях.

Практические и лабораторные работы.Определение микроорганизмов по внешнему виду. Создание условий для искусственного выращивания одноклеточных зеленых водорослей. Овладение биотехнологиями использования одноклеточных грибов на примере дрожжей. Овладение биотехнологиями использования кисломолочных бактерий для получения кисломолочной продукции (творога, кефира и др.).

Технологии животноводства

Теоретические сведения.Получение продукции животноводства. Разведение животных, их породы и продуктивность.

Практические и лабораторные работы.Составление рационов для домашних животных, организация их кормления. Сбор информации и проведение исследования о влиянии на здоровье животных натуральных кормов.

Региональный компонент. «Животноводство в Дзержинском районе»

Социальные технологии

Теоретические сведения.Основные категории рыночной экономики. Что такое рынок. Маркетинг как технология управления рынком. Методы стимулирования сбыта. Методы исследования рынка.

Практические и лабораторные работы.Составление вопросников для выявления потребностей людей в качествах конкретного товара. Оценка качества рекламы в средствах массовой информации.

Защита проекта «Дизайн интерьера комнаты».

Промежуточная аттестация. Тестирование.

Повторение

Повторение и обобщение по курсу «Технология 8 класс»


Раздел 3. Тематическое планирование программы по учебному предмету «Технология 8 класс»


п/п

Тема

Количество часов

Контрольные работы

Лабораторно-практические работы

Творческие проекты

Региональный компонент

1

Методы и средства творческой проектной деятельности

4



1


2

Основы производства

2





3

Технология

3

1



1

4

Техника

5

1


1


5

Технология получения, обработки, преобразования и использования материалов

4




1

6

Технологии обработки овощей и использования пищевых продуктов

3


1

1


7

Технология получения, преобразования и использования энергии

2





8

Технология обработки, записи и хранения информации

2

1



1

9

Технология растениеводства

3


1



10

Технологии животноводства

1



1


11

Социальные технологии

2

1



1

12

Повторение

3






Всего

34

4

2

4

4












Раздел 4. Календарно-тематическое планированиепрограммы по учебному предмету «Технология8 класс»

п.п

Дата по плану

Тема урока

Планируемые результаты

Предметные

Личностныеи метапредметные

1 четверть

Методы и средства творческой проектной деятельности – 4ч

1

07.09

Введение. Инструктаж по ТБ.

Дизайн в процессе проектирования продукта труда.

- выбирать технологию с учётом имею­щихся материально-технических ресурсов;

- осуществлять технологический процесс в соответствии с разработанной програм­мой проекта;

- подбирать оборудование и материалы;

- организовывать рабочее место;

-осуществлять технологический процесс;

Личностные: проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

Метапредметные:

П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Р.: целеполагание – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

К.: умение обосновывать пути и средства устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемой деятельности.

2

14.09

Методы дизайнерской деятельности

3

21.09

Метод мозгового штурма при создании инноваций




4

28.09

Запуск проекта «Дизайн интерьера комнаты». Подготовительный этап

- обосновывать потребность в конкрет­ном материальном благе, услуге или тех­нологии;

- чётко формулировать цель проекта (вид, форму и предназначение изделия, услуги, технологии);

Личностные: воспитание желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

Метапредметные:

П.: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в основной школе инструментов ИКТ (информационные и коммуникативные технологии) и источников информации;

Р.: планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;

К.: умение обосновывать пути и средства устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемой деятельности.

Основы производства – 2ч

5

05.10

Продукт труда. Стандарты производства продукта труда

- находить источники информации о перспективах развития современных производств в области проживания, а также информации о стандартизации и качестве продуктов труда

Личностные: развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

Метапредметные:

П.: структурирование знаний;

Р.: прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

К.: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации;

6

12.10

Эталоны контроля качества продуктов труда. Измерительные приборы и контроль стандартизированных характеристик продуктов труда

Технология – 3ч

7

19.10

Классификация технологий. Технология материального производства

- оценивать возможность и целесообраз­ность применимости той или иной техно­логии, в том числе с позиций экологично­сти производства;

- прогнозировать для конкретной техно­логии возможные потребительские и про­изводственные характеристики продукта труда

Личностные: овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

Метапредметные:

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

Р.: составление плана и последовательности действий;

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

8

26.10

Технология сельскохозяйственного производства и земледелия.

РК «Сельское хозяйство в Калужской области»

9

02.11

Классификация информационных технологий.

Контрольная работа по теме: «Основы производства. Технология»

2 четверть

Техника - 5 ч

10

16.11

Органы управления технологическими машинами. Системы управления.

- разбираться в принципах работы устройств систем управления техникой;

- ориентироваться в видах устройств технологических систем.

- оценивать область применения и возможность того или иного вида техники

Личностные: самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

Метапредметные:

П.: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Р.: прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

К.: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий;

11

23.11

Автоматическое управления устройствами и машинами. Основные элементы автоматики

12

30.11

Автоматизация производства

13


07.12

Контрольная работа по теме: «Техника»


- разрабатывать программу выполнения проекта;

- составлять необходимую

учебно-технологическую документацию;

- выбирать технологию с учётом имею­щихся материально-технических ресурсов;

Личностные: становление профессионального самоопределения в выбранной сфере профессиональной деятельности;

Метапредметные:

П.: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Р.: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

К.: разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

14

14.12

Поисково– информационный этап проекта «Дизайн интерьера комнаты».

Технология получения, обработки, преобразования и использования материалов – 4ч

15

21.12

Плавление материалов и отливка изделий. Пайка металлов

РК«Ремесла Калужских мастеров»

- освоить технологии плавления и отливки изделий;

- разбираться в технологиях пайки, сварки и закалки металлов

Личностные: самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере обслуживающего труда.

Метапредметные:

П.: моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

Р.: коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;

К.: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

16

28.12

Сварка и закалка материалов

3 четверть

17

11.01

Электроискровая, электрохимическая, ультразвуковая обработка материалов

- освоить технологии электроискровой, электрохимической, ультразвуковой обработки материалов

- разбираться в особенностях технологий обработки жидкостей и газов

Личностные: проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

Метапредметные:

П.: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;

Р.: оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

18

18.01

Лучевые методы обработка материалов. Особенности технологий обработки жидкостей и газов

Технологии обработки овощей и использования пищевых продуктов– 3ч

19

25.01

Мясо птицы и мясо животных

- выполнять механическую и тепловую обработку мяса;

- соблюдать санитарно- гигиенические требования при обработке мясных продуктов;

- уметь определять доброкачественность мясных продуктов по признакам,

Личностные: планирование образовательной и профессиональной карьеры;

Метапредметные:

П.: понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

Р.: составление плана и последовательности действий;

К.: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий

20

01.02

Лабораторно-практическая работа «Оценка качества мясных продуктов»

21

08.02

Технологический этап проекта «Дизайн интерьера комнаты».

- выбирать технологию с учётом имею­щихся материально-технических ресурсов;

- осуществлять технологический процесс в соответствии с разработанной програм­мой проекта;

- подбирать оборудование и материалы;

- организовывать рабочее место;

- осуществлять технологический процесс;

- контролировать ход и результаты работы;

Личностные: осознание необходимости общественно-полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

Метапредметные:

П.:постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Р.: планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;

К.: разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

Технология получения, преобразования и использования энергии – 2ч

22

15.02

Выделение энергии при химических реакциях

- ориентироваться в способах получения, преобразования и использования химической энергии;

-делать оценку экологичности производств, использующих химическую энергию;

Личностные: бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

Метапредметные:

П.:построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;

Р.: целеполагание – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

23

22.02

Химическая обработка материалов и получение новых веществ

Технология обработки, записи и хранения информации – 2ч

24

01.03

Материальные формы представления информации для хранения. Современные технологии записи и хранения информации

РК презентации «Достопримечательности моего села»

- владеть методами и средствами получения, преобразования, применения и сохранения информации;

- пользоваться компьютером для получения, обработки, преобразования, передачи и сохранения информации;

Личностные: готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

Метапредметные:

П.: определение основной и второстепенной информации;

Р.: саморегуляция – способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

К.: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

25

15.03

Контрольная работа по теме: «Технология обработки, хранения энергии и информации»

Технология растениеводства – 3ч

26

22.03

Микроорганизмы. Бактерии и вирусы в биотехнологиях

- определять микроорганизмы по внешнему виду;

Личностные: проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

Метапредметные:

П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Р.: целеполагание – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

К.: умение обосновывать пути и средства устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемой деятельности.

4 четверть

27

05.04

Культивирование одноклеточных зеленых водорослей. Использование одноклеточных грибов в биотехнологиях

- создавать условия для искусственного выращивания одноклеточных водорослей;

- владеть биотехнологиями использования одноклеточных грибов на примере дрожжей для получения продуктов питания

Личностные: воспитание желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

Метапредметные:

П.: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в основной школе инструментов ИКТ (информационные и коммуникативные технологии) и источников информации;

Р.: планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;

К.: умение обосновывать пути и средства устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемой деятельности.

28

12.04

Лабораторно-практическая работа«Овладение биотехнологиями использования одноклеточных грибов дрожжей»

Технологии животноводства – 1ч

29


19.04

Получение продукции животноводства Разведение животных, их породы и продуктивность

РК«Животноводство в Дзержинском районе»

- описывать технологии и технические устройства для получения различных видов продукции (молока, мяса, яиц, шерсти) на современных животноводческих фермах

- описывать экстерьер и породные признаки животных по внешнему виду и справочным материалам;

- оформлять проектные материалы;

- осуществлять презентацию проекта, с использованием различных технологий

Личностные: развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

Метапредметные:

П.: структурирование знаний;

Р.: прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

К.: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации;


Социальные технологии – 2 ч

30

26.04

Защита проекта «Дизайн интерьера комнаты».Основные категории рыночной экономики. Что такое рынок

- осознавать сущность

категорий «рыночная экономика», «потребность», «спрос», «маркетинг», «менеджмент»

Личностные: овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

Метапредметные:

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

Р.: составление плана и последовательности действий;

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

31

17.04

Маркетинг как технология управления рынком. Методы стимулирования сбыта. Методы исследования рынка

32

24.05


Промежуточная аттестация. Тестирование.

- контроль знаний

Повторение – 3ч

33

34

31.05

Повторение и обобщение

- актуализация знаний

Личностные: самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

Метапредметные:

П.: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Р.: прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

К.: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий;