СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии для 6 класса ( девочки , обслуживающий труд)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рабочей программе сформулированы планируемые предметные результаты обучения, а также универсальные учебные действи по каждому уроку.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии для 6 класса ( девочки , обслуживающий труд)»








Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, авторской программы по технологии А.Т. Тищенко, Н.В. Синица (М.: Вентана –Граф, 2016).

Программа адресована обучающимся 6 класса МБОУ «Супоневская СОШ № 1 имени Героя Советского Союза Н. И. Чувина» Брянского района Брянской области, которые осваивают курс технологии на уровне основного общего образования.

Технология как учебный предмет входит в предметную область «Технология».

В учебном плане школы на изучение предмета «Технология» выделено 70 часов (2 часа в неделю, 35 учебные недели).

Срок реализации данной программы - 1 год.

Общие цели изучения учебного предмета:

-формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространенных в нем технологиях;

-освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;

-формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно-значимых продуктов труда;

-овладение необходимыми базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;

-овладение общетрудовыми и специальными умениями , необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;

-развитие познавательных интересов, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

-формирование опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;

-воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда, воспитание гражданских и патриотических качеств личности;

-профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование социально-обоснованных ценностных ориентаций;

-воспитание патриотизма, мотивов учения и труда, гуманности и коллективизма, дисциплинированности, эстетических взглядов, трудолюбия предприимчивости.

Изучение технологии (обслуживающий труд) на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- Освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

- ОВЛАДЕНИЕ ОБЩЕТРУДОВЫМИ И СПЕЦИАЛЬНЫМИ УМЕНИЯМИ, НЕОБХОДИМЫМИ ДЛЯ ПОИСКА И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ, ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СОЗДАНИЯ ПРОДУКТОВ ТРУДА, ВЕДЕНИЯ ДОМАШНЕГО ХОЗЯЙСТВА, САМОСТОЯТЕЛЬНОГО И ОСОЗНАННОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ СВОИХ ИНТЕРЕСОВ, ТЕХНИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ, ПРОСТРАНСТВЕННОГО ВООБРАЖЕНИЯ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ , ТВОРЧЕСКИХ , КОММУНИКАТИВНЫХ И ОРГАНИЗАТОРСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ.

- ВОСПИТАНИЕ ТРУДОЛЮБИЯ, БЕРЕЖЛИВОСТИ, АККУРАТНОСТИ, ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТИ, ПРЕДПРИИМЧИВОСТИ, ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА РЕЗУЛЬТАТЫ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, УВАЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЛЮДЯМ РАЗЛИЧНЫХ ПРОФЕССИЙ И РЕЗУЛЬТАТАМ ИХ ТРУДА;

- ПОЛУЧЕНИЕ ОПЫТА ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТА «Технология» решаются следующие задачи:

- формирование политехнических знаний и экологической культуры;

- привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи;

- ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;

- развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательные задачи

- обеспечение учащимися возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения

- воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения

- овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга, умением применять их при реализации собственной продукции и услуг.

- использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно- прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка;

- формировать навыки агротехнических приемов ухода за культурными растениями;

- сформировать представление о рациональном ведении домашнего огорода;

- формирование эстетических представлений размещения и выращивания культурных растений;

Базовыми для программы по направлению «Технология (Обслуживающий труд)» являются разделы «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» и «Кулинария». Программа включает также разделы «Черчение и графика», «Технология ведения дома», кроме того программой предусмотрены вводный урок и раздел «Проектирование и изготовление изделий».


Содержание учебного предмета «Технология»


Программа курса «Технология» предусматривает освоение материала по следующим основным образовательным линиям:

-технологическая культура производства;

-основы черчения, графики, дизайна;

-элементы домашней и прикладной экономики;

-знакомство с миром профессий

-влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

-методы технической, творческой, проектной деятельности;

Базовыми в данной программе являются разделы: «Кулинария», «Создание изделий из текстильного материала», «Художественные ремесла(вязание крючком, спицами)», «Технология ведения дома», «Проектирование и изготовление изделий»

Одним из ведущих разделов программы продолжает являться раздел «Кулинария», который включает в себя обучение навыкам приготовления пищи наиболее простыми способами, ознакомление с основами физиологии питания, технологией приготовления различных блюд, правилами сервировки стола.

При изучении раздела «художественные ремесла» ученики знакомятся с различными видами художественных ремесел, с материалами и инструментами, применяемыми в работе, на занятиях дети учатся строить чертежи, пользоваться чертежными инструментами: знакомятся с правилами снятия мерок и условными обозначением, различными способами разработки моделей, учатся вязать крючком, спицами.При изучении курса технологии 70% времени отводится на практическую деятельность, 30% -на теоретическую.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. В качестве приоритетных методов обучения используются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы и метод проектов.
































Тематическое планирование

по технологии

предмет

Класс 6

Количество часов – 70 часов, в неделю 2 часа

Проектов – 1

Контрольное тестирование-3



Планирование составлено на основе: А.Т. Тищенко. Технология: программа: 5-8 классы / А.Т. Тищенко, Н. В. Синица.-М: Вентана –Граф,2016

Учебник: технология- 6 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций. /Н.В.Синица, В.Д. Симоненко.-М.Вентана –Граф, 2015 название, автор, издательство, год издания

Т.к. Урок №41 и №42 приходится на 23 .02.18, который является выходным днем, поэтому раздел «художественные ремесла сокращается с 8 уроков до 7 уроков. Общее количество уроков изменяется с 70 до 69




п/п

Наименование тем

Всего часов

Дата

Корректировка

Планируемые предметные результаты обучения

Универсальные учебные действия

Личностные

Ученики учатся ответственно относиться к учебе формировать мотивацию к учебной деятельности.

Коммуникативные

Ученики учатся слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы.

Регулятивные

Учатся контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, принимают учебную задачу, планируют алгоритм действий по организации своего рабочего места, учитывают безопасность в размещении и применении необходимых на уроке принадлежностей и материалов.

Познавательные

Учатся строить речевое высказывание в устной форме о материалах и инструментах, осознанно читают тексты, осуществляют поиск информации, расширяют дополнительное представление о понятиях, «технология», «творческий проект»







1

















Введение.

Технология как учебная дисциплина и как наука. Цель и задачи изучения предмета «Технология». Знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 6 классе. Инструктаж по технике безопасности.


1

















.1.09.7


Выяснить значение понятия «технология», познакомить с современными технологиями, учебниками, условными обозначениями в учебнике, правилами поведения в кабинете, научить ориентироваться в учебнике.





Технология домашнего хозяйства

3




Универсальные учебные действия

2-4


Интерьер жилого дома, комнатные растения в интерьере

Понятие об интерьере. Требования к интерьеру

3

1.09.17

8.09.17

8.09.17



Продолжить формирование понятия об интерьере, требованиях к интерьеру дома, научить создавать интерьер дома с учетом запросов и потребностей семьи и санитарно- гигиенических требований. Дать понятие о фитодизайне, как искусстве оформления интерьера, знакомятся с требованиями растений к окружающим условиям

Личностные

Ученики учатся ответственно относиться к учебе, формировать мотивацию к учебной деятельности

Коммуникативные

Ученики учатся слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы.

Регулятивные

Учатся контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, принимают учебную задачу, планируют алгоритм действий по организации своего рабочего места, учитывают безопасность в размещении и применении необходимых на уроке принадлежностей и материалов

Познавательные

Учатся строить речевое высказывание в уст-ной форме о материалах и инструментах, осознанно читают тексты, осуществляют поиск информации, расширяют дополни-тельное представление о понятиях, «технология», «творческий проект»


















КУЛИНАРИЯ


14



Планируемые предметные результаты обучения

Универсальные учебные действия

5-8

Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря


4

15.09.17

15.09.17

22.09.17

22.09.17



Дать понятие о пищевой ценности рыбы и нерыбных продуктов моря, видах продуктов, маркировке консервов, признаках доброкачествен29.09.1ности рыбы, условиях хранения, технологии разделки рыбы, технологии приготовления блюд из рыбы.


Личностные

Учащиеся обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.

Коммуникативные

Регулятивные

Учащиеся учатся рассуждать, слышать, слушать и понимать партнера, планировать и осуществлять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли.

Учатся адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, учатся находить необходимую для выполнения работы информацию в учебнике, работать с различными источниками, планируют и проговаривают этапы работы, вносят изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого результата.

Познавательные

Ищут необходимую для работы информацию, ориентируются в своей системе ( отличать новое от уже известного)

9-12

Блюда из мяса.

Пищевая ценность мясных продуктов.

Блюда из мяса.

Технология приготовления блюд из мяса

4


29.09.17

29.09.17

6.10.17

6.10.17



Показать учащимся значение мясных блюд в питании. Дать понятие о видах мяса и субпродуктах. Научить распознавать признаки доброкачественности мяса, условиях и сроках хранения мясной продукции, санитарных требованиях к мясной продукции, технологии приготовления блюд из мяса.

Личностные

Ученики имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к предмету; владеют элементами организации умственного и физического труда; осуществляют самооценку способностей при трудовой деятельности в различных сферах.

Коммуникативные

Учатся рассуждать, слушать собеседника, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность , правильно выражать свои мысли, проявляют вежливое отношение ко всем членам группы.

Регулятивные

Учатся проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, планировать и проговаривать этапы работы; следовать составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого результата.

Познавательные

Учатся самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера.

13-14

Блюда из птицы Тестирование по теме :Кулинария»

2

13.10.17

13.10.17



Дать понятие о видах домашней и с/х птицы и их кулинарном употреблении, способах определения качества птицы, технологии приготовления блюд из птицы.

Личностные

Ученики имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к предмету; владеют эле-ментами организации умственного и физического труда; осуществляют само-оценку способностей при трудовой деятельности в различных сферах

Коммуникативные

Учащиеся учатся рассуждать, слышать, слушать и понимать партнера, планировать и осуществлять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли

Регулятивные

Ставят новые учебные задачи, проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, запоминают инструкцию, планируют, контролируют и выполняют действие по заданному образцу с соблюдением норм безопасности.

Познавательные

Учатся самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществляют поиск необходимой информации из разных источников

15-16

Заправочные супы

2

20.10.17

20.10.17



Показать учащимся значение супов в рационе питания, технологии приготовления бульонов, используемых при приготовлении заправочных супов. рассмотреть особенности технологии приготовления щей, борща, рассольника, солянки, овощных супов, оформлении готового супа и подачи его к столу.

Личностные

Учащиеся обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев

Коммуникативные

Учатся рассуждать, слушать собеседника, планировать и согласованно выполнять сов-местную деятельность , правильно выражать свои мысли, проявляют вежливое отношение ко всем членам группы.

Регулятивные

Ставят новые учебные задачи, проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, запоминают инструкцию, планируют, контролируют и выполняют действие по заданному образцу с соблюдением норм безопасности

Познавательные

Учатся самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществляют поиск необходимой информации из разных источников

17-18

Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду

Меню обеда. Сервировка стола. Понятие о калорийности продуктов.Правила поведения за столом и пользования столовыми приборами.



2

27.10.17

27.10.17



Рассмотреть понятие «Меню обеда», понятие о калорийности продуктов, о сервировке стола и особенностях сервировки стола к обеду, выяснить, какие необходимы приборы и посуда для обеда, правилах поведения за столом и пользования столовыми приборами

Личностные

Учатся первичным умениям оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.

Коммуникативные

Учатся рассуждать , слушать и понимать партнера, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли.

Регулятивные

Ставят новые учебные задачи, проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, запоминают инструкцию, планируют, контролируют и выполняют действие по заданному образцу с соблюдением норм безопасности.

Познавательные

Учатся самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществляют поиск необходимой информации из разных источников.




Создание изделий из текстильных материалов.

22


Планируемые предметные результаты обучения

Универсальные учебные действия

19-20

Свойства текстильных материалов.

1.Классификация текстильных химических волокон. Способы их получения .Виды и свойства искусственных и синтетических тканей.


2.Виды нетканных материалов из химических волокон.

Профессии оператор в производстве химических волокон

2



1









1








10.11.17

10.11.17

























Научить классифицировать текстильные химические волокна. Изучить способы получения и свойства искусственных и синтетических тканей


Личностные

Ученики учатся ответственно относиться к учебе, формировать мотивацию к учебной деятельности.

Коммуникативные

Ученики учатся слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы.

Регулятивные

Учатся принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, оценивать результат своей деятельности, вносить свои коррективы в сотрудничестве с учителем и одноклассниками, находить несколько вариантов решения учебной задачи

Познавательные

Учатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения; строить осознанное и правильное речевое высказывание, анализировать информацию.

21-24

Конструирование швейных изделий.

1.Понятие о плечевой одежде, одежде с цельнокроенным и втачным рукавом выкройки.

2. Снятие мерок и

построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроенным рукавом в натуральную величину.(проектное изделие)

4


2







2
















17.11.17

17.11.17







24.11.17

24.11.17














Дать учащимся понятие об одежде, ее назначении, классификации, требованиях, предъявляемых к плечевой одежде, одежде с цельнокроенным и втачным рукавом. Правилах снятия мерок и построении чертежа швейного изделия с цкроенным рукавом в натуральную величину.

Личностные

Формируют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к занятиям предметно- практической деятельностью для удовлетворения перспективных потребностей, демонстрируют уважительное отношение к труду.

Коммуникативные

Учатся рассуждать, слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли.

Регулятивные

Учатся в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, запоминают инструкцию, планируют, контролируют и выполняют действие по заданному образцу с соблюдением норм безопасности.

Познавательные

Учатся извлекать информацию из разных источников, делать умозаключения и выводы в словесной форме.

25-26

Моделирование швейных изделий

1.Понятие о моделировании одежды.

Моделирование формы и выреза горловины, моделировании плечевой одежды с застежкой на пуговицах, моделировании отрезной плечевой одежды.

Приемы изготовления выкроек дополнительных деталей изделий

2.Подготовка выкройки к раскрою. Профессия –художник по костюмам

2


1

















1




1.12.17




















1.12..17





Дать учащимся понятие о моделировании одежды, моделировании формы и выреза горловины, моделировании плечевой одежды.

Познакомить их с приемами изготовления выкроек дополнительных деталей изделий,

подготовки вы-кройки к раскрою, профессией –художник по костюмам

Личностные

Формируют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к занятиям предметно- практической деятельностью для удовлетворения перспективных потребностей, демонстрируют уважительное от-ношение к труду.

Коммуникативные

Учатся рассуж-дать, слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли

Регулятивные

Учатся в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, запоминают инструкцию, планируют, контролируют и выполняют действие по заданному образцу с соблюдением норм безопасности.

Познавательные

Учатся извлекать информацию из разных источников, делать умозаключения и выводы в словесной форме

27-28

Швейная машина.

1. Устройство машинной иглы. Неполадки в работе швейной машины, связанные с неправильной установкой иглы, неправильным натяжением ниток

2.Рассмотреть дефекты машинной строчки, познакомить с приемами обметывания петель и пришивания пуговиц с помощью швейной машины.


2


1











1




8.12.17














8.12.17

















































Познакомить с устройством ма-шинной иглы.

Выяснить, какие неполадки в работе швейной машины, связанны с неправильной установкой иглы, неправильным натяжением ниток.

Рассмотреть де-фекты машинной строчки, познакомить с приемами обметывания петель и пришивания пуговиц с помощью швейной машины..

Личностные

Учатся общаться при коллективном выполнении работ с учетом общности интересов и возможностей одноклассников, участвуют в творческой деятельности эстетического характера, проявляют ответственное отношение к учению.

Коммуникативные

Учатся планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации.

Регулятивные

Запоминают инструкцию, планируют, контролируют и выполняют действия по заданному образцу с соблюдением норм безопасности.

Познавательные

Осуществляют поиск информации для выполнения учебных заданий, выделяют существенную информацию из текста, презентуют в вербальном виде подготовленную информацию.

29-40


29-30






31




32






33














34




35-36








37-38

Технология изготовления швейных изделий

1.Рассмотреть теоретические сведения о технологии изготовления плечевого швейного изделия с цельнокроенным рукавом. 2.Последовательность подготовки ткани к раскрою, Тестирование по теме

«Моделирование швейных изделий.»

3. Правила безопасной работы портновскими булавками, швейными иглами, утюгом..

4 Дать .понятие о дублировании деталей кроя, способах переноса линий выкройки на детали кроя.

5. Основные операции при ручных работах, основные машинные операции.

6.Дать понятие о классификации машинных швов.

7.Дать понятие о подготовке и проведении примерки плечевой одежды с цельнокроенным рукавом.


Последовательность изготовления плечевой одежды с цельнокроенным рукавом

12



2







1



1





1






2






1



2







2






15.12.17


15.12.17







22.12.17




22.12.17






12.01.18







12.01.18

19.01.18







19.01.18




26.01.18

26.01.18







2.02.18

2.02.18































































1.Познакомить с технологией изготовления плечевого швейного изделия с целнокроенным рукавом.

2.Датьпонятие об сновных опера-циях при ручных работах, основных машинных операциях,

классификации машинных швов..

Последовательности изготовления плечевой одежды с целнокроенным рукавом. Последовательности подготовки ткани к раскрою

Личностные

Проявляют мотивацию к учебной деятельности, осуществляют самооценку способностей при трудовой деятельности в различных сферах.

Коммуникативные

Слушают учителя и одноклассников, сотрудничают в поиске и сборе информации, выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, отвечают на вопросы, делают выводы.

Регулятивные

Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, выполняют учебные действия.

Познавательные

Учатся строить логическую цепочку рассуждений, анализировать, извлекать информацию из прослушанного объяснения.

41-48

Художественные ремесла

1Вязание крючком





2.Вязание спицами

8


4





4




9.02.18

9.02.18

16.02.18




16.02.18

2.03.18

2.03.18

9.03.18


Т.к. Урок №

41 и №42 приходится на 23 .02.18, который является выходным днем, поэтому раздел «художественные ремесла сокращается с 8 уроков до7уроков.

Познакомить учащихся с технологией вязания спицами и крючком, материалами и инструментами для вязания, организации рабочего места для вязания, основных видах петель при вязании крючком и спицами, узоров из лицевых и изнаночных петель, с условными обозначениями, научить создавать схемы для вязания узо ров.

Личностные

Учатся мотивировать свою учебную деятельность, демонстрируют уважительное отношение к труду.

Коммуникативные

Учатся рассуждать, слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли. Планируют и согласованно осуществляют индивидуальную и совместную деятельность, учатся видеть эстетику своего труда.

Регулятивные

В сотрудничестве с учителем ставят новые учебные задачи; проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; запоминают инструкцию; планируют, контролируют и выполняют действия по заданному образцу с соблюдением норм без

опасности.

Познавательные

Извлекают информацию из различных источников, делают умозаключения и выводы в словесной форме.

49-69

Технология творческой деятельности

21


Планируемые предметные результаты обучения

Универсальные учебные действия


Тестирование по теме «Художественные ремесла»

1. Цель и задачи проектной деятельности в 6 классе.


2. Составные части годового творческого проекта.


3 Изготовление изделия с соблюдением правил безопасности работы, подсчет затрат на изготовление.






4 Окончательный контроль готового изделия.

5.Испытание изделия.

6. Защита проекта.





2




2



12











2



1


2












9.03.18

16.03.18




16.03.18

23.03.18



23.03.18

6.04.18

6.04.18

13.04.18

13.04.18

20.04.18

20.04.18

27.04.18

27.04.18

4.05.18

4.05.18

11.05.18


11.05.18

18.05.18


18.05.18



25.05.18

25.05.18



Рассмотреть этапы работы над проектом, варианты изделий:

Растения в интерьере жилого дома, планирование комнаты подростка, приготовление воскресного семейного обеда, наряд для семейного обеда, вяжем аксессуары крючком или спицами, любимая вязаная игрушка.

Личностные

Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, проявляют интерес к предмету.

Коммуникативные

Учатся рассуждать, правильно выражать свои мысли.

Планируют и согласованно осуществляют индивидуальную и совместную деятельность, учатся видеть эстетику своего труда.

Регулятивные

Учатся в сотрудничестве ставить новые учебные задачи, принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, оценивать результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Познавательные

Учатся самостоятельно формулировать проблему; делать умозаключения и выводы в словесной и письменной форме; осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера, существенной информации.

70

Резервное время

1

31.05.18








ИТОГО

70







Т.к. Урок №41 и №42 приходится на 23 .02.18, который является выходным днем, поэтому раздел «художественные ремесла сокращается с 8 уроков до 7 уроков.








Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса


Учебники:

- Синица Н.В., Симоненко В.Д. Технология. Технология ведения дома: 6 класс – М.: Вентана – Граф, 2012. Рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации.


Дополнительная литература для учителя:

-Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для днвочек/ И.П. Арефьев – М.школьная пресса,2005

Васильченко Е.В. Кулинарные работы и методика их проведения /Е.В. Васильченко школа и производство.-1991, 34, стр. 45.

-Винокурова И.А. –правильное использование овощей в кулинарии /И.А. Винокурова. Школа и производство-1989, №4, стр.44

-Гилева Е.А. Формируем у школьников технологическую и проектную культуру/Е.А. Гулеева, Ю.С. Егоров /Школа и производство/ -2001,№4, стр. 25

-Книга о вкусной и здоровой пище /под ред. И.М. Скурихина- М.,1997 Колос

- Корчагина Г.А. Дидактический материал по кулинарии 6класс. Школа и производство-1992 №9-10, стр.21

-Кругликов Г.И. методика проведения занятий по технологии обработки тканей-6 класс Школа и производство 2001 №2, стр.32

-Муравьев Е.М. Общие основы методики преподавания технологии /Е.М. Муравьев, В.Д.Симоненко.-Брянск НМЦ «Технология»-2000

-Рубис А.И. Раздаточный материал по безопасности труда /А.И. Рубис Школа и производство-1989, №3, стр. 28

-Урбанская О.Н. Приготовление праздничного стола. Школа и производство 1990, №6, стр.58

- Усова Н.В. Швейная машина: история создания /Н.В. Усова/Школа и производство-1990, ;4, стр.61

-Хворостов А.С. Декоративно-прикладное искусство в школе, А.С. Хворостов. М. Просвещение, 1981

-О.Н.Логвинова Рабочая программа по технологии (технология ведения дома)-6 класс. К УМК Н.В. Синицы, В.Д. Симоненко. (М. Вентана Граф)

















Планируемые результаты освоения учебного предмета


Индустриальные технологии

Технологии обработки конструкционных и поделочныхматериалов


Выпускник научится:

Выпускник получит возможность научиться:

• находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;

• читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;

• выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;

• осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов.



• грамотно пользоваться графической документациейи технико-технологической информацией, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов;

• осуществлять технологические процессы созданияили ремонта материальных объектов, имеющих инновационные элементы.




Электротехника


Выпускник научится:


Выпускник получит возможность научиться:

• разбираться в адаптированной для школьников технико-технологической информации по электротехнике и ориентироваться в электрических схемах, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, составлять простые электрические схемы цепей бытовых устройств и моделей;

• осуществлять технологические процессы сборки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи с учётом необходимости экономии электрической энергии.


• составлять электрические схемы, которые применяются при разработке электроустановок, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, используя дополнительные источники информации (включая Интернет);

• осуществлять процессы сборки, регулировки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи с элементами электроники и автоматики.

Технологии ведения дома

Кулинария


Выпускник научится:


Выпускник получит возможность научиться:

• самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из сырых и варёных овощей и фруктов, молока и молочных продуктов, яиц, рыбы, мяса, птицы, различных видов теста, круп, бобовых и макаронных изделий, отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы.


• составлять рацион питания на основе физиологических потребностей организма;

• выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах, минеральных веществах; организовывать своё рациональное питание в домашних условиях; применять различныеспособы обработки пищевых продуктов с целью сохраненияв них питательных веществ;

• применять основные виды и способы консервированияи заготовки пищевых продуктов в домашних условиях;

• экономить электрическую энергию при обработке пищевых продуктов; оформлять приготовленные блюда, сервировать стол; соблюдать правила этикета за столом;

• определять виды экологического загрязнения пищевыхпродуктов; оценивать влияние техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека;

• выполнять мероприятия по предотвращению негативного влияния техногенной сферы на окружающую средуи здоровье человека.


Создание изделий из текстильных и поделочных материалов


Выпускник научится:


Выпускник получит возможность научиться:

• изготавливать с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно-прикладных работ, швейной машины простые по конструкции модели швейных изделий, пользуясь технологической документацией;

• выполнять влажно-тепловую обработку швейных изделий.


• выполнять несложные приёмы моделирования швейныхизделий, в том числе с использованием традиций народного костюма;

• использовать при моделировании зрительные иллюзиив одежде; определять и исправлять дефекты швейных изделий;

• выполнять художественную отделку швейных изделий;

• изготавливать изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных промыслов;

• определять основные стили в одежде и современныенаправления моды.


Сельскохозяйственные технологии

Технологии растениеводства


Выпускник научится:


Выпускник получит возможность научиться:

• самостоятельно выращивать наиболее распространённые в регионе виды сельскохозяйственных растений в условиях личного подсобного хозяйства и школьного учебно-опытного участка с использованием ручных инструментов и малогабаритной техники, соблюдая правила безопасного труда и охраны окружающей среды;

• планировать размещение культур на учебно-опытном участке и в личном подсобном хозяйстве с учётом севооборотов.


• самостоятельно составлять простейшую технологическую карту выращивания новых видов сельскохозяйственныхрастений в условиях личного подсобного хозяйства и школьного учебно-опытного участка на основе справочной литературы и других источников информации, в том числе Интернета;

• планировать объём продукции растениеводства в личном подсобном хозяйстве или на учебно-опытном участкена основе потребностей семьи или школы, рассчитыватьосновные экономические показатели (себестоимость, доход,прибыль), оценивать возможности предпринимательскойдеятельности на этой основе;

• находить и анализировать информацию о проблемахсельскохозяйственного производства в своём селе, формулировать на её основе темы исследовательских работ и проектов социальной направленности.


Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности


Выпускник научится:


Выпускник получит возможность научиться:

• планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла, осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;

• представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.


• организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных правил, поиска новых решений, планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;

• осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.


Современное производство и профессиональное самоопределение


Выпускник научится:


Выпускник получит возможность научиться:

построению 2—3 вариантов личного профессионального плана и путей получения профессионального образования на основе соотнесения своих интересов и возможностей с содержанием и условиями труда по массовым профессиям и их востребованностью на рынке труда.


• планировать профессиональную карьеру;

• рационально выбирать пути продолжения образования или трудоустройства;

• ориентироваться в информации по трудоустройству и продолжению образования;

• оценивать свои возможности и возможности своей семьи для предпринимательской деятельности.



Планируемые результаты освоения междисциплинарной программы

«Формирование универсальных учебных действий»

В рамках когнитивного компонента будут сформированы:

• знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России;

• освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;

• ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация, понимание конвенционального характера морали;

• основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями;

• экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях.

В рамках ценностного и эмоционального компонентовбудут сформированы:

• гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;

• уважение к истории, культурным и историческим памятникам;

• эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

• уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;

• уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

• уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

• позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.

В рамкахдеятельностного (поведенческого) компонентабудут сформированы:

• готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;

• умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;

• готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;

• потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

• умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;

• устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

• готовность к выбору профильного образования.

Выпускник получит возможность для формирования:

• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

• готовности к самообразованию и самовоспитанию;

• адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;

• компетентности в реализации основ гражданскойидентичности в поступках и деятельности;

• морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учётапозиций участников дилеммы, ориентации на их мотивыи чувства; устойчивое следование в поведении моральнымнормам и этическим требованиям;

• эмпатии как осознанного понимания и сопереживаниячувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

• целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

• планировать пути достижения целей;

• устанавливать целевые приоритеты;

• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

• принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

• основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

Выпускник получит возможность научиться:

• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

• построению жизненных планов во временной перспективе;

• при планировании достижения целей самостоятельнои адекватно учитывать условия и средства их достижения;

• выделять альтернативные способы достижения целии выбирать наиболее эффективный способ;

• основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

• осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

• адекватно оценивать объективную трудностькак меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;

• адекватно оценивать свои возможности достиженияцели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

• основам саморегуляции эмоциональных состояний;

• прилагать волевые усилия и преодолевать трудностии препятствия на пути достижения целей.


Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;

• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

• работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

• основам коммуникативной рефлексии;

• использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

• отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.


Выпускник получит возможность научиться:

• учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей, в сотрудничестве;

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

• продуктивно разрешать конфликты на основе учётаинтересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместнойдеятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• брать на себя инициативу в организации совместногодействия (деловое лидерство);

• оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

• осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;

• в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссиии аргументировать свою позицию, владеть монологическойи диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

• следовать морально-этическим и психологическимпринципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого,адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказыватьпомощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процесседостижения общей цели совместной деятельности;

• устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

• в совместной деятельности чётко формулироватьцели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

• основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

• проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• давать определение понятиям;

• устанавливать причинно-следственные связи;

• обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;

• осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

• основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;

Выпускник получит возможность научиться:

• основам рефлексивного чтения;

• ставить проблему, аргументировать её актуальность;

• делать умозаключения (индуктивное и по аналогии)и выводы на основе аргументации.




Планируемые результаты освоения междисциплинарной программы «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся»


Обращение с устройствами ИКТ


Выпускник научится:


Выпускник получит возможность научиться:

• подключать устройства ИКТ к электрическим и информационным сетям, использовать аккумуляторы;

• соединять устройства ИКТ (блоки компьютера, устройства сетей, принтер, проектор, сканер, измерительные устройства и т. д.) с использованием проводных и беспроводных технологий;

• правильно включать и выключать устройства ИКТ, входить в операционную систему и завершать работу с ней, выполнять базовые действия с экранными объектами (перемещение курсора, выделение, прямое перемещение, запоминание и вырезание);

• осуществлять информационное подключение к локальной сети и глобальной сети Интернет;

• входить в информационную среду образовательного учреждения, в том числе через Интернет, размещать в информационной среде различные информационные объекты;

• выводить информацию на бумагу, правильно обращаться с расходными материалами;

• соблюдать требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ, в частности учитывающие специфику работы с различными экранами.


• осознавать и использовать в практической деятельности основные психологические особенности восприятияинформации человеком.



Фиксация изображений и звуков


Выпускник научится:


Выпускник получит возможность научиться:

• осуществлять фиксацию изображений и звуков в ходе процесса обсуждения, проведения эксперимента, природного процесса, фиксацию хода и результатов проектной деятельности;

• учитывать смысл и содержание деятельности при организации фиксации, выделять для фиксации отдельные элементы объектов и процессов, обеспечивать качество фиксации существенных элементов;

• выбирать технические средства ИКТ для фиксации изображений и звуков в соответствии с поставленной целью;

• проводить обработку цифровых фотографий с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов, создавать презентации на основе цифровых фотографий;

• проводить обработку цифровых звукозаписей с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов, проводить транскрибирование цифровых звукозаписей;

• осуществлять видеосъёмку и проводить монтаж отснятого материала с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов.

• различать творческую и техническую фиксацию звуков и изображений;

• использовать возможности ИКТ в творческой деятельности, связанной с искусством;

• осуществлять трёхмерное сканирование.




Создание письменных сообщений


Выпускник научится:


Выпускник получит возможность научиться:

• создавать текст на русском языке с использованием слепого десятипальцевого клавиатурного письма;

• сканировать текст и осуществлять распознавание сканированного текста;

• осуществлять редактирование и структурирование текста в соответствии с его смыслом средствами текстового редактора;

• создавать текст на основе расшифровки аудиозаписи, в том числе нескольких участников обсуждения, осуществлять письменное смысловое резюмирование высказываний в ходе обсуждения;

• использовать средства орфографического и синтаксического контроля русского текста и текста на иностранном языке.


• создавать текст на иностранном языке с использованием слепого десятипальцевого клавиатурного письма;

• использовать компьютерные инструменты, упрощающие расшифровку аудиозаписей.




Создание графических объектов

Выпускник научится:


Выпускник получит возможность научиться:

• создавать различные геометрические объекты с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов;

• создавать диаграммы различных видов (алгоритмические, концептуальные, классификационные, организационные, родства и др.) в соответствии с решаемыми задачами;

• создавать специализированные карты и диаграммы: географические, хронологические;

• создавать графические объекты проведением рукой произвольных линий с использованием специализированных компьютерных инструментов и устройств.


• создавать мультипликационные фильмы;

• создавать виртуальные модели трёхмерных объектов.



Создание музыкальных и звуковых сообщений


Выпускник научится:


Выпускник получит возможность научиться:

• использовать звуковые и музыкальные редакторы;

• использовать клавишные и кинестетические синтезаторы;

• использовать программы звукозаписи и микрофоны.


• использовать музыкальные редакторы, клавишныеи кинестетические синтезаторы для решения творческихзадач.



Создание, восприятие и использование гипермедиа сообщений

Выпускник научится:


Выпускник получит возможность научиться:

• организовывать сообщения в виде линейного или включающего ссылки представления для самостоятельного просмотра через браузер;

• работать с особыми видами сообщений: диаграммами (алгоритмичес-кими, концептуальными, классификационными, организационными, родства и др.), картами (географическими, хронологическими) и спутниковыми фотографиями, в том числе в системах глобального позиционирования;

• проводить деконструкцию сообщений, выделение в них структуры, элементов и фрагментов;

• использовать при восприятии сообщений внутренние и внешние ссылки;

• формулировать вопросы к сообщению, создавать краткое описание сообщения; цитировать фрагменты сообщения;

• избирательно относиться к информации в окружающем информа-ционном пространстве, отказываться от потребления ненужной информации.


• проектировать дизайн сообщений в соответствиис задачами и средствами доставки;

• понимать сообщения, используя при их восприятиивнутренние и внешние ссылки, различные инструменты поиска, справочные источники (включая двуязычные).


Коммуникация и социальное взаимодействие


Выпускник научится:


Выпускник получит возможность научиться:

• выступать с аудиовидео поддержкой, включая выступление перед дистанционной аудиторией;

• участвовать в обсуждении (аудиовидеофорум, текстовый форум) с использованием возможностей Интернета;

• использовать возможности электронной почты для информационного обмена;

• вести личный дневник (блог) с использованием возможностей Интернета;

• осуществлять образовательное взаимодействие в информационном пространстве образовательного учреждения (получение и выполнение заданий, получение комментариев, совершенствование своей работы, формирование портфолио);

• соблюдать нормы информационной культуры, этики и права; с уважением относиться к частной информации и информационным правам других людей.


• взаимодействовать в социальных сетях, работатьв группе над сообщением (вики);

• участвовать в форумах в социальных образовательныхсетях;

• взаимодействовать с партнёрами с использованиемвозможностей Интернета (игровое и театральное взаимодействие).



Поиск и организация хранения информации


Выпускник научится:


Выпускник получит возможность научиться:

• использовать различные приёмы поиска информации в Интернете, поисковые сервисы, строить запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска;

• использовать приёмы поиска информации на персональном компьютере, в информационной среде учреждения и в образовательном пространстве;

• использовать различные библиотечные, в том числе электронные, каталоги для поиска необходимых книг;

• искать информацию в различных базах данных, создавать и заполнять базы данных, в частности использовать различные определители;

• формировать собственное информационное пространство: создавать системы папок и размещать в них нужные информационные источники, размещать информацию в Интернете.


• создавать и заполнять различные определители;

• использовать различные приёмы поиска информациив Интернете в ходе учебной деятельности.



Анализ информации, математическая обработка данных в исследовании



Выпускник научится:


Выпускник получит возможность научиться:

• вводить результаты измерений и другие цифровые данные для их обработки, в том числе статистической, и визуализации;

• строить математические модели;


• проводить естественно-научные и социальные измерения, вводить результаты измерений и других цифровыхданных и обрабатывать их, в том числе статистическии с помощью визуализации;

• анализировать результаты своей деятельности и затрачиваемых ресурсов.



Моделирование и проектирование, управление


Выпускник научится:


Выпускник получит возможность научиться:

• моделировать с использованием виртуальных конструкторов;

• конструировать и моделировать с использованием материальных конструкторов с компьютерным управлением и обратной связью;

• моделировать с использованием средств программирования;

• проектировать и организовывать свою индивидуальную и групповую деятельность, организовывать своё время с использованием ИКТ.

• проектировать виртуальные и реальные объектыи процессы, использовать системы автоматизированногопроектирования.





Планируемые результаты освоения междисциплинарной программы «Стратегии смыслового чтения и работы с текстом»

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Выпускник научится:


Выпускник получит возможность научиться:

• ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл:

— определять главную тему, общую цель или назначение текста;

— выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста;

— формулировать тезис, выражающий общий смысл текста;

— предвосхищать содержание предметного плана текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт;

— объяснять порядок частей/инструкций, содержащихся в тексте;

— сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты: обнаруживать соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом, объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы и т. д.;

• находить в тексте требуемую информацию (пробегать текст глазами, определять его основные элементы, сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте, устанавливать, являются ли они тождественными или синонимическими, находить необходимую единицу информации в тексте);

• решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста:

— определять назначение разных видов текстов;

— ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию;

— различать темы и подтемы специального текста;

— выделять главную и избыточную информацию;

— прогнозировать последовательность изложения идей текста;

— сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по заданной теме;

— выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов и мыслей;

— формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определённой позиции;

— понимать душевное состояние персонажей текста, сопереживать им.


• анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и переработки полученной информации и её осмысления.



Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации


Выпускник научится:


Выпускник получит возможность научиться:

• структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

переходить от одного представления данных к другому;

• интерпретировать текст:

— сравнивать и противопоставлять заключённую в тексте информацию разного характера;

— обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов;

— делать выводы из сформулированных посылок;

— выводить заключение о намерении автора или главной мысли текста.


• выявлять имплицитную информацию текста на основе сопоставления иллюстративного материала с информацией текста, анализа подтекста (использованных языковых средств и структуры текста).



Работа с текстом: оценка информации

Выпускник научится:


Выпускник получит возможность научиться:

• откликаться на содержание текста:

— связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников;

— оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире;

— находить доводы в защиту своей точки зрения;

• откликаться на форму текста: оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в целом — мастерство его исполнения;

• на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

• в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию;

• использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте).


• критически относиться к рекламной информации;

• находить способы проверки противоречивой информации;

• определять достоверную информацию в случае наличия противоречивой или конфликтной ситуации.



Планируемые результаты освоения междисциплинарной программы «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»

Выпускник научится:


Выпускник получит возможность научиться:

• планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;

• выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;

• распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;

• использовать такие математические методы и приёмы, как абстракция и идеализация, доказательство, доказательство от противного, доказательство по аналогии, опровержение, контрпример, индуктивные и дедуктивные рассуждения, построение и исполнение алгоритма;

• использовать такие естественно-научные методы и приёмы, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы», эксперимент, моделирование, использование математических моделей, теоретическое обоснование, установление границ применимости модели/теории;

• использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: постановка проблемы, опросы, описание, сравнительное историческое описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов;

• ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;

• отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания;

• видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок, моральных суждений при получении, распространении и применении научного знания.


• самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект;

• использовать догадку, озарение, интуицию;

• использовать такие математические методы и приёмы, как перебор логических возможностей, математическое моделирование;

• использовать такие естественно-научные методыи приёмы, как абстрагирование от привходящих факторов,проверка на совместимость с другими известными фактами;

• использовать некоторые методы получения знаний,характерные для социальных и исторических наук: анкетирование, моделирование, поиск исторических образцов;

• использовать некоторые приёмы художественного познания мира: целостное отображение мира, образность, художественный вымысел, органическое единство общего, особенного (типичного) и единичного, оригинальность;

• целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства;

• осознавать свою ответственность за достоверностьполученных знаний, за качество выполненного проекта.