СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии основного общего образования 6 класс Количество часов: 70 часов

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии основного общего образования 6 класс Количество часов: 70 часов»

Календарно-тематическое планирование по обществознанию (7 класс)

Пояснительная записка

Планирование рассчитано на 34 часа , 1 час в неделю

Календарно-тематическое планирование составлено на основе Программы основного общего образо­вания по обществознанию , рекомендованной МО РФ, 2004г., Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования, в соответствии с Базисным учебным планом 2004 г., утверждённым приказом Мо РФ №1312 от 09.023.2004 г., с образовательным планом школы, расписанием уроков.

Преподавание будет вестись по учебникам, соответствующим данной программе и входящим в «Федеральный перечень учебников, допущенных и рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год», утвержденный приказом Минобрнауки России ______________

На уроках планируется использование электронных образовательных ресурсов Интернет и медиатеки по предмету.

Программа подвергалась следующей корректировке: за счет резервных часов добавлена тема «Человек среди людей» (4 ч), тема «Человек и природа » (2 ч).

Тематический контроль за качеством усвоения материала будет осуществляться с помощью следующих видов работ: контрольная работа по теме «Человек и закон», контрольная работа по теме «Человек и экономика», итоговая контрольная работа 1.

УМК:

  1. Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая, Л.Ф.Иванова Обществознание 7 класс. - М.: Просвещение, 2010;

  2. Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова Поурочное планирование , 7 кл, М: Просвещение,2010

  3. Учебное электронное издание Обществознание. ООО "Кордис&Медиа", 2004

Основные знания, умения и навыки, которыми должны овладеть учащиеся после изучения курса:

Личностными результатами учащихся формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

• овладении навыками публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия)

• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
1) определение сущностных характеристик изучаемого объекта;

2) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в источниках различного типа;
3) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
4) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами учащихся формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются познавательной
• знание ряда ключевых понятий базовых по изучаемым темам

• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями);
• знание основных экономических и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
коммуникативной
• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.



Дата

Раздел, тема

Кол-во часов

Вид

урока

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Форма контроля

Дом

задание

Корректировка



Тема 1. Человек среди людей часа4



1


Отношения между людьми

1

Изуч нов материала

Знать особенности межличност-ных отно-шений, их виды,уметь привести примеры личных и официальных отношений

Составление конспекта

§1


2


Ты и твои товарищи. Малая группа

1

комбинированный

Знать признаки и типы малой группы,причины объединения в группы; уметь составить схему по тексту; уметь работать с текстом учебника

Инд опрос, вопросы к параграфу, карточки

§2

Стр 30, вопр 6,8


3


Зачем люди общаются.

1

Комбинированный

Знать что такое общение , каковы его цели, каковы средства общения

Уметь характеризовать особенности общения со сверстниками и младшими

Инд опрос, вопросы к параграфу, тест

§3,стр 54, вопросы

2,3


4


Межличностный конфликт.

1

Комбинированный

Знать понятие межличностный конфликт, его причины, стадии конфликта и пути выхода из него; уметь привести примеры, работать с текстом учебника

Инд опрос, вопросы к параграфу

§ 4

стр 41

В 6-8




Тема 1. Человек и закон 12 часов



5


Что значит жить по правилам

1

Изуч нов материала

Знать типы социальных норм: обычаи, обряд, привычка, ритуал, правила этикета, роль правил в жизни человека. Уметь работать в группе; уметь привести примеры, работать с текстом учебника

Инд и групповая работа. Составление памятки поведения в разл ситуациях

§ 5, стр 67, Правила Сетикета


6


Права и обязанности граждан

1

Комбинированный

Знать что такое право, Конституция, Права человека, классификацию прав человека.

Уметь работать с текстом учебника, источником, уметь составить таблицу по тексту , приводить примеры

Составить таблицу «Гражданские и политические права». Тест

§ 6, стр 68-72


7


Кто и как обеспечивает твои права

1

Комбинированный

Знать какие органы защищают права детей: уметь работать с тестом учебника, источником, уметь переводить информацию из текстовой формы в таблицу понимать взаимосвязь прав и обязанностей

Устный опрос

§ 6, стр 72-77


8


Почему важно соблюдать закон

1

Комбинированный

Знать понятия «порядок, Конституция, справодчивость,правовой нигилизм»; уметь работать с текстом учебника

Устный опрос, Работа с документами.

§ 7, стр 85 вопросы 1-7 устно


9


Защита Отечества

1

Комбинированный

Знать структуру Вооруженных Сил, понятие «конституционная обя-занность»

Работа в группах по карточкам. Разбор и анализ документов



10


Военная служба

1

Комбинированный

Знать особенности военной службы,общие и должностные обязанности военнослужащих, понятия долг и обязанность. Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы

устный опрос

§ 8

Стр 86


11


Что такое дисциплина

1

Комбинированный

Знать понятие и виды дисциплин, особен-ности специальной дисциплины.Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы

Работа в группах по заданиям (анализ материалов)

§8

Стр 97



12


Внешняя и внутренняя дисциплина

1

Комбинированный

Знать понятие внутренняя и внешняя дисциплина;

Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы

Работа в группах по заданиям

§9

Стр 103


13


Виновен - отвечай

1

Комбинированный

Знать понятие противозаконное поведение, его признаки, виды правонарушений, их от-личия,виды наказаний для несовершенних;

Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы

Составить словарик темы, схему «Виды право­нарушений»,«Признаки преступления»

§10

Стр 109


14


Кто стоит на страже закона

1

Комбинированный

Знать какие органы называют правоохранительными, их назначение.

Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь работать с таблицей

Составить схему «Структура правоохранительных органов РФ»

§11

Стр 118


15


Милиция

1

Комбинированный

Знать полномочия полиции, их назначение, подразделения полиции.

Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь работать с таблицей

Работа с нормативно-правовыми документами,

§11

Стр 122

Повт 5-11


16


Контрольная работа по теме: Человек и закон

1

Повт-обобщающий

Знать основные положения темы, уметь применить знания при работе с текстами

к/ работа в тестовой форме

§ 5-11




Тема 2. Человек и экономика 15 часов


17


Что такое экономика

1

Изуч нов материала

Знать понятия экономика, производительность труда,натуральное и товарное хозяйство, основные сферы экономики.

Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь работать с таблицей

Тест,

схему «Сферы экономики»

§ 12


18


Основные участники экономики

1

Комбинированный

Знать понятия экономика, натуральное и товарное хозяйство, потребительские мотивы

Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь работать с таблицей

Устный опрос, составить схему «Факторы, влияющие на производитель-ность труда»

§ 12


19


Золотые руки работника

1

Комбинированный

Знать понятия мастер, квалификация, из чего складывается мастерство работника.

Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы

опрос

§13, стр 138-141


20


Труд и зарплата. Количество и качество труда

1

Комбинированный

Знать понятия труд, зарплата, чем определяется размер зарплаты, количество и качество труда.

Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь составить схему по тексту

Устный опрос, инд карточки и тесты

§ 13

Стр 141-150


21


Что и как производить.

1

Комбинированный

Знать понятия постоянные и переменные затраты произ-ва, разделение труда.

Уметь уметь привести примеры ,осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь составить схему по тексту

решить задачи на определение затрат, выручки прибыли

§14, стр 152


22


Прибыль.

1

Комбинированный

Знать понятия прибыль, выручка.

Уметь решать экономические задачи, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь составить схему по тексту

решить задачи на определение затрат, выручки прибыли

§ 14, стр 160 , вопрос 2,3 письм


23


Что такое бизнес. Виды бизнеса

1

Комбинированный

Знать понятия бизнес, его виды.

Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь составить схему по тексту

Составить словарик темы,

§15, стр 2 письменно


24


Формы бизнеса

1

Комбинированный

Знать формы бизнеса.

Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь составить схему по тексту

Решить задачи на определение затрат, вы-

ручки прибыли

§15, стр 167-169


25


Обмен, торговля.

1

Комбинированный

Знать понятия рынок, товар, стоимость, бартер, торговля и её формы.

Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь составить схему по тексту

Моделировать заданную ситуацию, анализировать ее.

§16, стр 170-175, подготовить рекламу товара


26


Реклама- двигатель торговли

1

Комбинированный

Знать что такое реклама, формы.

Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы ,критически оценивать рекламу, работать в группе

Задания по группам: разработать рекламу

16, стр 175-179


27


Как деньги стали деньгами.

1

Комбинированный

Знать что такое деньги и историю их появления.

Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь составить схему по тексту

Устный опрос, словарик темы

§17, стр 179


28


Деньги и их функции

1

Комбинированный

Знать функции денег . Уметь привести примеры, осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь составить схему по тексту

Решить задачу

§17, стр 188, вопрос 1-3 письм


29


Экономика семьи.

1

Комбинированный

Знать ресурсы семьи, их виды, источники дохо-да семьи, условия труда несовершеннолетних .

Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь составить таблицу по тексту

Тестирование

Тв задание -рассчитать семейный бюджет

§18, стр 190,


30


Семейный бюджет

1

Комбинированный

Знать понятие бюджет, обязательные и произвольные расходы семьи.

Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь составить схему по тексту

Выполнение проблемных заданий

§ 18, стр 193-198


31


Контрольная работ по теме: Человек и экономика»

1

Комбинированный

Знать основные положения темы, уметь применить знания при работе с текстами

Тестовые задания, задач, понятийный

диктант

§ 12-18




Тема 4. Человек и природа 2 часа



32


Воздействие человека на природу

1

Изуч нов материала

Знать понятие экология, причины загрязнений окужающей среды .

Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь составить схему по тексту

Инд твор задания, сообщения

§ 19,20


33


Закон на страже природы

1

Комбинированный

Знать правила экологической морали.

Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь составить схему по тексту

Беседа, вопросы к параграфу

§21


34


Итоговое повторение

1

Повторит-обобщающий

Знать основные положения темы, уметь применить знания при работе с текстами

к/ работа





Резерв

0








Календарно-тематическое планирование по обществознанию (7 класс)

Пояснительная записка

Планирование рассчитано на 34 часа , 1 час в неделю

Календарно-тематическое планирование составлено на основе Программы основного общего образо­вания по обществознанию , рекомендованной МО РФ, 2004г., Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования, в соответствии с Базисным учебным планом 2004 г., утверждённым приказом Мо РФ №1312 от 09.023.2004 г., с образовательным планом школы, расписанием уроков.

Преподавание будет вестись по учебникам, соответствующим данной программе и входящим в «Федеральный перечень учебников, допущенных и рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год», утвержденный приказом Минобрнауки России ______________

На уроках планируется использование электронных образовательных ресурсов Интернет и медиатеки по предмету.

Программа подвергалась следующей корректировке: за счет резервных часов добавлена тема «Человек среди людей» (4 ч), тема «Человек и природа » (2 ч).

Тематический контроль за качеством усвоения материала будет осуществляться с помощью следующих видов работ: контрольная работа по теме «Человек и закон», контрольная работа по теме «Человек и экономика», итоговая контрольная работа 1.

УМК:

  1. Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая, Л.Ф.Иванова Обществознание 7 класс. - М.: Просвещение, 2010;

  2. Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова Поурочное планирование , 7 кл, М: Просвещение,2010

  3. Учебное электронное издание Обществознание. ООО "Кордис&Медиа", 2004

Основные знания, умения и навыки, которыми должны овладеть учащиеся после изучения курса:

Личностными результатами учащихся формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

• овладении навыками публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия)

• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
1) определение сущностных характеристик изучаемого объекта;

2) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в источниках различного типа;
3) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
4) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами учащихся формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются познавательной
• знание ряда ключевых понятий базовых по изучаемым темам

• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями);
• знание основных экономических и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
коммуникативной
• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.