СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии Роговцевой 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая учебная программа по технологии для 3  класса составлена на основе  Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012  № ФЗ-273  «Об  образовании в Российской Федерации», Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.), примерной учебной программы по предмету «Технология» (автор: Роговцева Н.И., М.: Просвещение, 2011  г.).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии Роговцевой 3 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Изучение предмета «Технология» представляет собой неотъемлемое звено в системе непрерывного образования обучающихся.

Рабочая учебная программа по технологии для 3 класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации», Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.), примерной учебной программы по предмету «Технология» (автор: Роговцева Н.И., М.: Просвещение, 2011 г.).

Преподавание ведется по учебнику: Технология. Учебник. 3 класс. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н. В.М.: «Просвещение», 2013 г. и последующие издания.

На изучение предмета «Технология» в рабочей программе берётся 35 учебных часов,1 час в неделю.


Цель и задачи учебного предмета «Технология»

Цель изучения технологии в начальной школе:

  • овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.

Основные задачи курса:

- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

- развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;

- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;

- развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;

- формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

- развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;

- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;

- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

- формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

- обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;

- формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;

- формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.


Общая характеристика учебного предмета «Технология»

Теоретической основой данной программы являются:

- Системно-деятельностный подход: обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы

- Теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности: понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений, и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.

Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Освоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.

Особое внимание в программе отводится содержанию практических работ, которое предусматривает:

  • знакомство детей с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов;

  • овладение инвариантными составляющими технологических операций (способами работы) разметки, раскроя, сборки, отделки;

  • первичное ознакомление с законами природы, на которые опирается человек при работе;

  • знакомство со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;

  • изготовление преимущественно объемных изделий (в целях развития пространственного восприятия);

  • осуществление выбора - в каждой теме предлагаются либо два-три изделия на основе общей конструкции, либо разные варианты творческих заданий на одну тему;

  • проектная деятельность (определение цели и задач, распределение участников для решения поставленных задач, составление плана, выбор средств и способов деятельности, оценка результатов, коррекция деятельности);

  • использование в работе преимущественно конструкторской, а не изобразительной деятельности;

  • знакомство с природой и использованием ее богатств человеком;

  • изготовление преимущественно изделий, которые являются объектами предметного мира (то, что создано человеком), а не природы.

Проектная деятельность и работа с технологическими картами формирует у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности совершенствует умение находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, брать ответственность за результат деятельности на себя и т.д. В результате закладываются прочные основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, приобретается опыт преобразовательной деятельности и творчества.

Продуктивная проектная деятельность создает основу для развития личности младшего школьника, предоставляет уникальные возможности для духовно-нравственного развития детей. Рассмотрение в рамках программы «Технология» проблемы гармоничной среды обитания человека позволяет детям получить устойчивые представления о достойном образе жизни в гармонии с окружающим миром. Активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера, способствует воспитанию духовности. Ознакомление с народными ремеслами, изучение народных культурных традиций также имеет огромный нравственный смысл.


Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета


Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

- объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

- уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

- понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.


Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,

- учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);

- учиться планировать практическую деятельность на уроке;

- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

- учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

- работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);

- определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

Познавательные УУД:

- наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;

- сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

- учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

- находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);

- с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

- самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

- уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;

- уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Обучающиеся научатся:

-определять утилитарно-конструктивные и декоративно-художественные возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с характером и задачами предметно-практической творческой деятельности;

-творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или художественных задач;

-понимать, что вещи заключают в себе историческую и культурную информацию (т.е. могут рассказать о некоторых особенностях своего времени и о людях, которые использовали эти вещи);

-понимать наиболее распространенные традиционные правила и символы, которые исторически использовались в вещах (упорядоченность формы и отделки, специальные знаки в декоре бытовых вещей).

Обучающиеся получат возможность научиться:

-правильно использовать линейку как чертежно-измерительный инструмент для выполнения построений на плоскости;

-с помощью линейки строить прямоугольник от двух прямых углов;

-читать технический рисунок и схему с учетом условных обозначений и выполнять по ним работу;

-выполнять несложные расчеты размеров деталей изделия, ориентируясь на образец или технический рисунок;

-чертить простые прямоугольные развертки (без соблюдения условных обозначений);

-выполнять разметку квадрата на прямоугольном листе бумаги способом сгибания;

-выполнять разметку по предмету;

-выполнять изображения в технике барельефа;

-лепить круглую скульптуру из целого куска, пользоваться специальной палочкой и стекой;

-изготавливать несложные фигуры из бумаги в технике оригами;

-создавать простые фронтальные и объемные композиции из различных материалов;

-выполнять разметку на ткани способом продергивания нитей;

-выполнять разметку на ткани по шаблону; выкраивать из ткани детали простой формы;

-выполнять бахрому по краю изделия из ткани с полотняным переплетением нитей;

-выполнять швы «вперед иголку» и «через край»;

-выполнять несложные изображения в технике мозаики (из бумаги и природных материалов);

-анализировать конструкцию изделия и выполнять работу по образцу;

-придумать и выполнить несложное оформление изделия в соответствии с его назначением.

-планировать предстоящую практическую работу, выстраивать технологическую последовательность изготовления простых изделий по образцу или собственному замыслу;

-выполнять несложные эскизы разверток изделий с использованием условных обозначений;

-вносить несложные изменения и дополнения в конструкцию и оформление изделия в соответствии с поставленными условиями;

-создавать творческие фронтальные и объемные композиции по собственному замыслу в соответствии с художественно-конструкторской задачей; подбирать материалы и способы их обработки;

-расписывать изделия из пластилина красками (гуашью);

-выполнять проектные задания в соответствии с содержанием изученного материала на основе полученных знаний и умений


Содержание учебного предмета


Введение (1 ч)

Элементы содержания темы.

Особенности содержания учебника для 3 класса. Пла­нирование изготовления изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога» и технологической карты. Критерии опенки качества изготовления изделий. Маршрут экскурсии по городу. Деятельность человека в культурно-исторической среде, в инфраструктуре современного города. Профессиональная деятельность человека в городской среде.

Понятия: городская инфраструктура, маршрутная кар­та, хаотичный, экскурсия, экскурсовод

Тема 1. Человек и Земля (21 час)

Элементы содержания темы.

Основы черчения. Выполнение чертежа и масштабиро­вание при изготовлении изделия. Правила безопасной работы ножом. Объёмная модель дома. Самостоятельное оформление изделия по эскизу.

Профессии: архитектор, инженер-строитель, прораб.

Понятия: архитектура, каркас, чертёж, масштаб, эскиз, технический рисунок, развёртка, линии чертежа

Назначение городских построек, их архитектурные особенности.

Проволока: свойства и способы работы (скручивание, сгибание, откусывание). Правила безопасной работы плоскогубцами, острогубцами.

Объёмная модель телебашни из проволоки.

Понятия: проволока, сверло, кусачки, плоскогубцы, те­лебашня.

Профессии, связанные с уходом за растениями в городских условиях. Композиция из природных материалов. Макет городского парка. Сочетание различных мате­риалов в работе над одной композицией.

Профессии: ландшафтный дизайнер, озеленитель, дворник. Понятия: лесопарк, садово-парковое искусство, тяпка, секатор.

Алгоритм построения деятельности в проекте, выделе­ние этапов проектной деятельности. Заполнение тех­нологической карты. Работа в мини-группах. Изготов­ление объёмной модели из бумаги. Раскрой деталей по шаблону.

Понятия: технологическая карта, защита проекта.

Виды и модели одежды. Школьная форма и спортив­ная форма. Ткани, из которых изготавливают разные виды одежды. Предприятия по пошиву одежды (ателье). Выкройка платья.

Виды и свойства тканей и пряжи. Природные и хими­ческие волокна. Способы украшения одежды — вы­шивка, монограмма. Правила безопасной работы иглой. Различные виды швов с использованием пяльцев. Строчка стебельчатых, петельных и крестообразных стежков.

Аппликация. Виды аппликации. Алгоритм выполнения аппликации.

Профессии: модельер, закройщик, портной, швея. Понятия: ателье, фабрика, ткань, пряжа, выкройка, кроить, рабочая одежда, форменная одежда, апплика­ция, виды аппликации, монограмма, шов.

Вы­кройка. Крахмал, его приготовление. Крахмаление тка­ней. Свойства бисера и способы его использования. Виды изделий из бисера. Материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером Профессиональные обя­занности повара, кулинара, официанта. Правила пове­дения в кафе. Выбор блюд. Способы определения мас­сы продуктов при помощи мерок.

Кухонные инструменты и при­способления. Способы приготовления пищи (без тер­мической обработки и с термической обработкой). Ме­ры безопасности при приготовлении пищи. Правила гигиены при приготовлении пищи.

Сервировка стола к завтраку. Приготовление холодных закусок по ре­цепту. Питательные свойства продуктов.

Особенности сервировки праздничного стола. Спосо­бы складывания салфеток.

Особенности работы магазина. Про­фессии людей, работающих в магазине (кассир, кла­довщик, бухгалтер).

Информация об изделии (продукте) на ярлыке.

Знакомство с но­вым видом природного материала — соломкой. Свой­ства соломки. Её использование в декоративно-при­кладном искусстве. Технология подготовки соломки — холодный и горячий способы. Изготовление апплика­ции из соломки.

Работа с картоном. Построение развёртки при помо­щи вспомогательной сетки. Технология конструирова­ния объёмных фигур.

Анализ конструкции готового изделия. Детали конструктора.

Инструменты для работы с конструктором. Выбор необходимых деталей. Способы их соединения (подвижное и неподвижное).

Практическая работа:

  1. Коллекция тканей.

  2. Ателье мод.

  3. Кухонные принадлежности.

  4. Стоимость завтрака.

  5. Способы складывания салфеток

  6. Человек и Земля

Проект: «Детская площадка»

Тема 2. Человек и вода (4 часа)

Элементы содержания темы.

Виды мостов (арочные, понтонные, висячие, балочные), их назначение. Конструктивные особенности мостов. Моделирование. Изготовление модели висячего моста. Раскрой деталей из картона. Работа с различными материалами (картон, нитки, проволока, трубочки для коктейля, зубочистки и пр.). Новый вид соединения деталей — натягивание нитей. Понятия: мост, путепровод, виадук, балочный мост, висячий мост, арочный мост, понтонный мост, несу­щая конструкция.

Водный транспорт. Виды водного транспорта. Работа с бумагой. Работа с пластмассовым конструктором. Конструирование.

Океанариум и его обитатели. Ихтиолог. Мягкие игруш­ки. Виды мягких игрушек (плоские, полуобъёмные и объёмные). Правила и последовательность работы над мягкой игрушкой.

Виды и конструктивные особенности фон­танов. Изготовление объёмной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.

Практическая работа:

  1. Человек и вода

Проекты:

1.Водный транспорт

2.Океанариум

Тема 3. Человек и воздух (3 часа)

Элементы содержания темы.

История возникновения искусства оригами. Использование оригами. Различные техники оригами: классическое оригами, модульное оригами. Мокрое складывание.

Знакомство с особенностями конструкции вертолёта. Особенности профессий лётчика, штурмана, авиакон­структора.

Техника папье-маше. Применение техники папье-ма­ше для создания предметов быта.

Основные этапы книгопечатания. Печатные станки, печатный пресс, литера. Конструк­ция книг (книжный блок, обложка, переплёт, слизура, крышки, корешок). Профессиональная деятельность печатника, переплётчика.

Особенности работы почты и профессиональ­ная деятельность почтальона. Виды почтовых отправ­лений. Понятие «бланк». Процесс доставки почты. Корреспонденция. Заполнение бланка почтового от­правления.

Кукольный театр. Профессиональная деятель­ность кукольника, художника-декоратора, кукловода. Пальчиковые куклы. Театральная афиша, театральная программка. Правила поведения в театре.

Практическая работа:

1.Условные обозначения техники оригами

2.Человек и воздух.

Тема 4. Человек и информация (5 часов)

Элементы содержания темы.

Программа Microsoft Office Word. Правила набора текс­та. Программа Microsoft Word Document.doc. Сохране­ние документа, форматирование и печать. Создание афиши и программки на компьютере.

Понятия: афиша, панель инструментов, текстовый ре­дактор.

Проект «Готовим спектакль»


Распределение учебных часов по четвертям

Курс рассчитан на 34 часа,1 час в неделю,35 учебных недель

Количество часов в 1-й четверти-8 ч.

Количество часов во 2-й четверти-8 ч

Количество часов в 3-й четверти-10 ч

Количество часов в 4-й четверти-9 ч












Отличительные особенности тематического планирования

В примерную учебную программу по технологии автора Роговцевой Н.И. внесены следующие изменения и дополнения:

- в структуру и содержание разделов:

- в темы 8, 16, 26, 31 внесен материал, связанный с регионально-национальным компонентом Республики Мордовия



Тематическое планирование


Раздел

Название раздела

Часы учебного

времени

Авторская программа

Рабочая программа


Давайте познакомимся

1

1

1

Человек и земля


21

21

2

Человек и вода


4

4

3

Человек и воздух


3

3

4

Человек и информация


5

6

ИТОГО

34

35


Практическая часть программы


Практическая работа


Кол-во

часов

Проект «Детская площадка».

1

Практическая работа «Коллекция тканей»

1

Проект «Водный транспорт».

1

Проект «Океанариум».

1

Проект «Готовим спектакль».

2

Календарно-тематическое планирование (35 ч)


п/п

Тема урока

Количество

часов


Дата

проведения

план

факт


1 четверть




Введение. Знакомство с учебником (1 ч)

1

1.Как работать с учебником. Путешествуем по городу

1

05.09


Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий):

ориентироваться на страницах учебного комплекта; активно пользоваться навигационной системой

учебника; вычислять стоимость изделий; составлять маршрутный лист путешествия по учебнику, используя план.

Человек и земля (21 ч)

2

1.Архитектура. Изделие «Дом»

1

12.09


3

2.Городские постройки. Изделие «Телебашня»

1

19.09


4

3.Парк. Изделие «Городской парк»

1

26.09


5

4.Проект «Детская площадка». Изделия «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели»

1

03.10


6

5.Проект «Детская площадка». Изделия «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели»

1

10.10


7

6.Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделия «Строчка стебельчатых стежков», «Строчка петельных стежков», «Украшение платочка монограммой»

1

17.10


8

7.Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделие «Украшение фартука». Практическая работа «Коллекция тканей»

РНК – украшение национальной мордовской одежды

1

24.10



2 четверть




9

8. Изготовление тканей. Изделие «Гобелен»

1

07.11


10

9. Вязание. Изделие «Воздушные петли»

1

14.11


11

10.Одежда для карнавала. Изделия «Кавалер», «Дама»

1

21.11


12

11.Бисероплетение. Изделия «Браслетик», «Цветочки», «Подковки».

1

28.11


13

12.Кафе. Изделие «Весы».

1

05.12


14

13.Фруктовый завтрак. Изделия «Фруктовый завтрак», «Солнышко в тарелке».

1

12.12


15

14.Сервировка стола. Изделие «Колпачок-цыпленок»

1

19.12


16

15.Бутерброды. Изделия «Бутерброды», «Радуга на шпажке»

РНК – национальная мордовская кухня

1

26.12



3 четверть




17

16.Сервировка стола. Изделие «Салфетница». Способы складывания салфеток.

1



18

17.Магазин подарков. Изделия «Соленое тесто», «Брелок для ключей»

1



19

18.Соломка. Изделие «Золотистая соломка»

1



20

19.Упаковка подарков. Изделие «Подарочная упаковка»

1




21

20.Автомастерская. Изделие «Фургон Мороженое»

1




22

21.Грузовик, автомобиль.

1




Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий):

выполнять чертёж развёртки изделия в масштабе 2:1; определять виды соединений природных материалов; выполнять макет «Парк отдыха» из природного материала; выполнять эскиз школьной формы; проводить исследование тканей и оформлять данные в таблицу; сопоставлять образец ткани с её описанием при составлении коллекции тканей; соблюдать правила поведения в кафе и знать профессии людей, работающих в кафе; закреплять навыки работы с клеем и бумагой; осваивать и использовать способы экономного расходования материалов.


Человек и вода (4 ч)


23

1.Мосты. Изделие «Мост»

1




24

2.Водный транспорт. Проект «Водный транспорт». Изделия «Яхта», «Баржа»

1




25

3.Океанариум. Проект «Океанариум». Изделие «Осьминоги и рыбки». «Мягкая игрушка»

1




26

4.Фонтаны. Изделие «Фонтан». Тест «Человек и вода»

РНК. Заочная экскурсия «Фонтаны в г. Саранске»

1




Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий):

рассказывать: о видах водного транспорта, о способах соединения деталей пластмассового конструктора; алгоритм выполнения подвижного соединения деталей пластмассового конструктора.

Распределять обитателей воды в морской и речной аквариумы.

Рассказывать: об истории появления фонтанов; о видах фонтанов по назначению; правила работы с пластичными материалами; придумывать и записывать сказку о фонтане.



4 четверть





Человек и воздух (3 ч)


27

1.Зоопарк. Изделие «Птицы». Тест «Условные обозначения техники оригами»

1




28

2.Взлетная площадка. Изделие «Вертолет Муха»

1




29

3.Воздушный шар. Изделие «Воздушный шар». Тест «Человек и воздух»

1




Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий):

рассказывать: о видах оригами и условных обозначениях, используемых в нём; понимать условные обозначения техники оригами; складывать фигурки оригами по схеме; о появлении первых летательных устройств; о процессе изготовления изделия в технике папье-маше.


Человек и информация (6 ч)



30

1.Переплетная мастерская. Изделие «Переплетные работы»

1




31

2.Почта. РНК. Экскурсия на почту.

1




32

3.Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль».

1




33,34

4.Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль». Изделие «Кукольный театр»

2




35

5.Афиша. Изделие «Афиша». Итоговый тест

1




Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий):

рассказывать: о возникновении книгопечатания; о назначении переплёта книги, о видах театров; о типах театров кукол; о содержании театральной программки; о правилах поведения в театре.

Выполнять твердый переплёт папки достижений; соотносить понятие с его значением;

восстанавливать текст предложения, используя приобретённые знания по теме.








ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ:

• ИКТ

• игровая технология

• проектная технология

• учебно-исследовательская технология

• проблемно-диалоговая технология

• обучение в сотрудничестве.

ТИПЫ УРОКОВ

• урок усвоения новых знаний

• урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями

• урок применения метапредметных и предметных знаний

• урок повторения предметных знаний

• контрольный урок

• комбинированный урок

• учебная экскурсия

• урок решения практических, проектных задач.

ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:

индивидуальная, групповая, индивидуально-групповая, фронтальная.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ:

текущий, итоговый.

РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

На уроках проводится работа с одаренными детьми (дифференциация и индивидуализация обучения):

- разноуровневые задания (обучающие и контролирующие);

- обучение самостоятельной работе (работа с учебником, с дополнительной литературой)

Работа с детьми с ОВЗ.

В классе обучаются 2 ребёнка с ОВЗ. Рекомендовано: обучение и воспитание по адаптированной образовательной программе 7.1 (программа коррекционной работы, содержание которой для каждого обучающегося определяется с учетом его особых образовательных потребностей на основе рекомендаций ПМПК).

Для успешного обучения выбираются задания в форме, доступной для самостоятельного выполнения детьми. Дифференцируется помощь, необходимая учащимся (организующая, стимулирующая, обучающая).

РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

Изучение региональных особенностей учитывается при проведении 1 урока в каждой четверти - творческие задания «Экскурсии по родному краю».

ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ:

Предусмотрено данной программой применение на уроках ИКТ, в форме наглядных презентаций для устного счета, при изучении материала, для контроля знаний, что обусловлено:

• улучшением наглядности изучаемого материала,

• увеличением количества предлагаемой информации,

• уменьшением времени подачи материала.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

1. Компьютер.

2. Мультимедиа проект







Учебно-методическое обеспечение


  1. Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова. Технология: Рабочие программы: 1-4 классы, Просвещение, 2011

  2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. Учебник для 3 класса. - М.: Про­свещение, 2011 г. и последующие издания

  3. Технология. Электронное приложение к учебнику (CD). 3 класс. / Роговцева Н.И.,
    Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. - М.: Просвещение, 2012.

  4. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Рабочая тетрадь. Технология.
    3 класс. - М.: Просвещение, 2014.

  5. Шипилова Н.В., Роговцева Н.И., Анащенкова СВ. Технология. Методическое
    посо­бие с поурочными разработками. 3 класс. - М.: Просвещение, 2012.


Материально-технические средства:

Компьютерная техника, видеопроектор


Интернет-ресурсы:

1. . http://standart.edu.ru[Сайт Федерального Государственного образовательного стандарта];

2. http://school-collection.edu.ru[Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов];

3. http://pedsovet.su [Сайт сообщества взаимопомощи учителей];

4. http://festival.1september.ru [Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»];

5. http://bibliofond.ru[Электронная библиотека «Библиофонд»];

6. http://videouroki.net[Портал «Видеоуроки в сети Интернет»];

7. www.rusolymp.ru [Сайт Всероссийской олимпиады школьников по предметам];

8. http://www.uchportal.ru[Учительский портал];

9. http://www.pandia.ru[Портал «Энциклопедия знаний»];

10. http://window.edu.ru[Единое окно доступа к образовательным ресурсам];

11. http://nachalka.info/[Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия]





10