СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии УМК «Школа России» 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России " 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии УМК «Школа России» 1 класс»

МБОУ «Мухоршибирская средняя общеобразовательная школа № 2»

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

Денисова А.В.

__________________

«___» ______________ 2017 г.

«Утверждаю»

Директор школы

Хохлова В.Н.

__________________

«___» ______________ 2017 г.












Рабочая программа учебного предмета

_______________________ «Технология» _______________________
(наименование учебного предмета)

___________Базовый уровень, начальное общее, 1класс________________
(уровень образования)

____________________ 33 часа ______________________________
(количество часов, отводимых на реализацию программы)

____ Учитель начальных классов Оленникова Наталья Викторовна____
(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)





















Мухоршибирь, 2017 г.

Предметными результатами изучения технологии являют­ся доступные по возрасту начальные сведения о технике, тех­нологиях и технологической стороне труда, об основах куль­туры труда, элементарные умения предметно-преобразова­тельной деятельности, знания о различных профессиях и уме­ния ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.



Основные требования к знаниям, умениям и навыкам


К концу учебного года учащиеся первого класса должны знать:


  • название материалов, ручных инструментов и приспособлений, их значение, правила безопасности труда и личной гигиены, правила планирования и организации труда;

  • условные обозначения, применяемые при обработке бумаги: линии отреза, надреза, сгиба, складывания, места прокола, нанесения клея;

  • правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами: ножницами, иглой, шилом;

  • способы и приёмы обработки различных материалов (бумага, глина, пластилин, ткань, природные растительные материалы).



К концу учебного года учащиеся первого класса должны уметь:


  • организовать своё рабочее место;

  • пользоваться ножницами, линейкой, шилом, кистью для клея, стекой, иглой;

  • составлять композицию с учётом замысла;

  • решать художественно-трудовые задачи по созданию изделий из бумаги, ткани, глины, природных материалов;

  • выполнять на бумаге разметку с помощью складывания, по выкройке, по линейке; на ткани – с помощью выкройки;

  • конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;

  • применять прямолинейное и криволинейное вырезывание с помощью ножниц;

  • конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;

  • выполнять стежки швами «вперёд иголку» и «за иголку»;

  • конструировать из природных материалов на основе приёмов скручивания, скрепления, нанизывания;

  • пользоваться простейшими приёмами лепки: тянуть из целого куска, примазывать части, делать налепы, заглаживать поверхность


Содержание курса

п/п

Раздел

Кол-во часов

Содержание

1.

Изготовление изделий из природного материала

6 ч

Изготовление изделий из природных материалов. Краткая характеристика операций сбора, хранения и обработки природных материалов (последовательность, инструменты и приспособления). Основные способы соединения деталей изделия.

Практические работы. Изготовление плоскостных, рельефных, объемных изделий из природных материалов по эскизам и сборочным схемам: выбор материалов с учетом их поделочных качеств, формы и размеров изделия; установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей изделия пластилином, клеем, на шипах; сборка изделия.

Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: моделирование из готовых природных форм, создание декоративных композиций в технике мозаичных и аппликационных работ.

Варианты объектов труда: изготовление моделей объектов окружающего мира (архитектурные сооружения, цветы, фрукты, овощи, животные, предметы быта и т.п.), декоративные композиции.

2.

Изготовление изделий из бумаги и картона

15 ч

Изготовление изделий из бумаги и картона. Краткая характеристика операций обработки бумаги (последовательность, инструменты и приспособления). Основные способы соединения деталей изделия.

Практические работы. Изготовление плоскостных и объемных изделий из бумаги по образцам, рисункам, эскизам и чертежам: выбор заготовки с учетом свойств и размеров изделия; экономная разметка заготовок; резание ножницами по контуру; складывание и сгибание заготовок; соединение деталей изделия склеиванием; сборка изделия; выявление несоответствия формы и размеров деталей изделия относительно заданного. Декоративное оформление изделия аппликацией, прорезным орнаментом, окрашиванием.

Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: моделирование из готовых геометрических форм (в том числе с использованием компьютерных технологий).

Варианты объектов труда: поздравительные открытки, закладки для книг, игрушки, изделия в технике оригами (собачка, кошка, тюльпан. кораблик и т.п.), летающие модели, макеты архитектурных форм, коробочки, подставки для письменных принадлежностей, подарочные упаковки, декоративные композиции.

3.

Изготовление изделий из текстильных материалов

11 ч

Изготовления изделий из текстильных материалов. Краткая характеристика операций обработки текстильных материалов (последовательность, инструменты и приспособления). Способы выполнения ручных швов.

Практические работы. Изготовление плоскостных и объемных изделий из текстильных материалов: подбор ткани с учетом размеров и свойств; определение лицевой и изнаночной сторон; разметка и раскрой ткани; определение припуска на швы; резание ножницами по линиям разметки; клеевое и ниточное соединение деталей; соединения деталей петлеобразными стежками, ручными швами. Декоративное оформление изделия накладными деталями, вышивкой, фурнитурой.

Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: моделирование из тканей и нитей.

Варианты объектов труда: закладки для книг, декоративные салфетки, прихватки, одежда для кукол, пальчиковые куклы, мягкая игрушка, изготовление изделий в технике лоскутной пластики, нитяной графики.

4.

Работа на компьютере

2 ч

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации (монитор, клавиатура, мышь и др.). Включение и выключение компьютера и подключенных к нему устройств. Общее представление о правилах клавиатурного письма; приемы работы мышью. Виды информационных объектов: текст, звук, графика, таблица, цифровое фото- и видеоизображение. Безопасные приемы труда при работе на компьютере.

Практические работы. Работа с наглядно представленными на экране информационными объектами: текстом, звуком, графикой, таблицей, цифровым фото- и видеоизображением. Простейшие действия в текстовом редакторе (набрать, удалить, вставить часть текста, изменить шрифт и др.). Набор небольших текстов, конструирование простых изображений. Вывод на печать. Создание небольшого текста по интересной детям тематике с использованием изображений на экране компьютера.


Итого

33 ч



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем

Дата проведения

1

Вводный урок. Что мы будем делать. Из чего делают изделия. У. с.3 - 11

09.09

2

Чем мы будем работать. Что нужно знать про каждое изделие.

16.09

3

Идем на экскурсию за материалом.

23.09

4

Папочка для сушки листьев. У. с. 12-17 Р.т. «Подарки леса»

30.09

5

Плоская аппликация из семян У. с.18 -23

07.10

6

Композиция из засушенных соцветий.

14.10

7

Работа с бумагой. Приемы складывания оригами. Цветок. У. с. 34-39

21.10

8

Аппликация из бумаги. Панно «Цветы». У. с. 56-57

28.10

9

Аппликация из бумаги. Композиция «Лес зимой»

11.11

10

Приемы складывания оригами. Кот и пёс. У. с. 40-47

18.11

11

Аппликация «Поросенок-путешественник»

25.11

12

Способы разметки симметричных деталей. Правила склеивания и сушки объемных изделий. Ребристые игрушки. У. с. 58-65 Р.т. «Ребристая подвеска»

02.12

13

Учимся размечать на глаз. Ажурные снежинки. У. с. 66 – 69. Р.т. «Снежинка»

09.12

14

Размечаем и вырезаем симметричные детали

16.12

15

Учимся красиво сгибать бумагу

23.12

16

Накрываем праздничный стол. Роль салфетки в праздничной сервировке стола. Способы сгибания салфеток. У.с. 72-73

13.01

1718

Текстильные материалы и инструменты для их обработки. Изготовление игольницы из бросовых материалов. Игольница. У. с. 74 - 81

20.01

27.01

1920

Работа с тканью. Изготовление салфетки. У. с. 82 - 86

03.02

10.02

21

Приемы прокладывания стежков «вперёд иголку» и его варианты. Салфетка. У. с. 86

17.02

22

Гофрирование бумаги. Резание по круголинейному контору многослойной заготовки. Гофрированная бабочка. У. с. 90-99

03.03

2324

Выкладывание простейших мозаичных изображений от края к центру. Коробочка для мозаичной бумажной крошки.

Мозаика «Грибок». У. с 100 - 103

10.03

17.03

25

Мозаичная аппликация. Мозаика «Грибной дождик».

Р.т. «Грибной дождик»

24.03

26

Новые приемы бумагопластики. Розы.

У. с. 114 – 115 Р.т. Бумажная роза

07.04

2728

Приемы преобразования готовых форм (катушки) Игрушка из катушки «Зайчик».У. с. 116 -117 Р.т. «Зайчик»

14.04

21.04

29

Способы украшения пасхальных яиц. Пасхальное яйцо.

У. с. 112 - 113

28.04

30

Разметка по линейке. Полотняное плетение. Салфетка.

У. с. 120 – 121 Р.т. «Салфетка

05.05

3132

Учимся работать на компьютере.

12.05

19.05

33

Чему мы научились? Впереди лето. У. с.122 -125



Итого