СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по трудовому обучению 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель изучения учебного предмета «Трудовое обучение» заключается в углублении общеобразовательной подготовки школьников, формировании их духовной культуры и всестороннем развитии личности на основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно-образных и наглядно-действенных компонентов познавательной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по трудовому обучению 2 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Школа №3 города Докучаевска»

РАССМОТРЕНО

на заседании методического

объединения учителей начальных классов.

Протокол

от « » г. №


СОГЛАСОВАНО

заместитель директора

.

_______________________


«____»___________г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом по школе

от « » г.№

Директор

_______________________










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по трудовому обучению

2 класс

на 2019-2020 учебный год








Составитель рабочей программы:

Саранова И.Е.,

учитель начальных классов,

специалист I категории











Докучаевск


Пояснительная записка

Цель изучения учебного предмета «Трудовое обучение» заключается в углублении общеобразовательной подготовки школьников, формировании их духовной культуры и всестороннем развитии личности на основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно-образных и наглядно-действенных компонентов познавательной деятельности.

Основные задачи курса:

 формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;

 получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

 формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой;

 расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей, формирование представлений о ценности предшествующих культур и понимания необходимости их сохранения и развития;

 расширение знаний о материалах и их свойствах, технологии использования; формирование практических умений использования различных материалов в творческой

преобразовательной деятельности;

 усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

 развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции; создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности;

 развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и др.);

 развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера и пр. через формирование практических умений; развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);

 приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов;

 формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации, отбирать, анализировать и использовать информацию для решения практических задач;

 усвоение правил техники безопасности;

 использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских

организационных задач;

 формирование коммуникативной культуры, развитие активности, инициативности;

 духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности: организованности и культуры труда, аккуратности, трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку-творцу и т. п.

 приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

 приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно - конструкторских задач.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА:

  1. Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании», утвержденный Постановлением №I – 233П – НС Народного Совета Донецкой Народной Республики от 19 июня 2015года.

  2. Государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 25 июля 2018 года № 665.

  3. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении примерных основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 15.08.2019 г. № 1133.

  4. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению образовательной деятельности общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1135.

  5. Методические рекомендации к оцениванию учебных достижений обучающихся начальных классов по 5-балльной системе, утверждённые решением научно-методического совета Донецкого ИППО, протокол № 1 от 29.01.2015 г.


Основой для составления Рабочей программы стала: примерная основная образовательная программа по учебному предмету «Трудовое обучение. 1-4 кл.» / сост. Кулик М.С., Беликова И.Г., Чишко П.Н., Полякова М.А., Швецова С.Н., Пасечник Е.Е., Борзило С.А. – 4-е изд. перераб, дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 29 с.

Проверка и оценка знаний и умений учащихся по трудовому обучению

Оценки выставляются со II класса за выполнение изделия в целом, за отдельные технологические операции; за умение составлять план работы, поставить опыт, определить свойства материалов, правильно назвать материалы и инструменты, определить их назначение, назвать правила безопасной работы с ними..

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ВНЕСЁННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ – КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ИЗУЧЕНИЕ ТЕМ


Содержание программного материала (разделы программы)

Прим.

прогр.

(часов)

Рабочая

прогр.

(часов)

Причины изменения

1.

Новые приемы работы и средства выразительности в изделиях.

7

7


2.

Разметка прямоугольника от двух прямых углов. Конструирование и оформление изделий для праздника.

8

8


3.

Изделия по мотивам народных образцов.

3

3


4.

Обработка ткани. Изделия из ткани.

7

7


5.

Декоративно-прикладные изделия различного назначения.

8

5

Сокращение часов - по причине праздничных дней.

Планируемые результаты освоения программы - за счет самостоятельного изучения.


Курс рассчитан на 35 недель

33

30





Календарно-тематическое планирование

Трудовое обучение

2 класс

п/п

урока

в

теме

Наименование

раздела, тем

уроков

Кол-во

часов на

изуч.

темы

Дата проведения





Примечание


по плану

по факту


Тема 1. Новые приемы работы и средства выразительности в изделиях.(7 ч)

1

1

Вводный урок. Инструктаж по ТБ.

Свойства материалов, их изменение и использование в работе над изделиями.

1

02.09



2

2

Изготовление квадрата. Оригами.

1




3

3

Композиция. Общее понятие о композиции. Ошибки при составлении композиции.

1




4

4

Простые симметричные формы. Разметка и вырезание симметричных форм. Симметрия и асимметрия в композиции. Использование симметрии и асимметрии в изделии.

1




5

5

Особенности свойств природных материалов и их использование в различных изделиях для создания образа.

1




6

6

Приемы работы с различными природными материалами. Композиция из засушенных растений.

1




7

7

Создание изделий из природных материалов на ассоциативно-образной основе («Превращения»; «Лесная скульптура»).

1




Тема 2. Разметка прямоугольника от двух прямых углов. Конструирование и оформление изделий для праздника. (8 ч)

8

1

Привила и приемы разметки прямоугольника от двух прямых углов. Изготовление изделий для встречи Нового года и Рождества (поздравительная открытка).

1




9

2

Упражнения. Что такое развертка объемного изделия. Получение и построение прямоугольной развертки.

1




10

3

Решение задач на мысленную трансформацию форм, расчетно-измерительных и вычислительных.

1




11

4

Использование особенностей конструкции и оформления в изделиях для решения художественно-конструкторских задач.

1




12

5

Изготовление изделий для встречи Нового года и Рождества (фонарик).

1




13

6

Изготовление изделий для встречи Нового года и Рождества (коробочка).

1




14

7

Изготовление изделий для встречи Нового года и Рождества (упаковка для подарка).

1




15

8

Изготовление изделий для встречи Нового года и Рождества (ёлочка).

1




Тема 3. Изделия по мотивам народных образцов. (3 ч)

16

1

Особенности изготовления и использования вещей в отдельных сферах народного быта; отражение культурных традиций в бытовых изделиях. Весеннее печенье «Тетерки».

1




17

2

Раньше из соломки –теперь из ниток. Народная глиняная игрушка. Птица-солнце из дерева и щепы.

1




18

3

Изготовление изделий из различных материалов на основе правил и канонов народной культуры.

1




Тема 4. Обработка ткани. Изделия из ткани. (7 ч)

19

1

Разметка деталей на ткани по шаблону. Вырезание деталей из ткани.

1




20

2

Полотняное переплетение нитей в тканях.

1




21

3

Разметка способом продергивания нити.

1




22

4

Выполнение бахромы.

1




23

5

Шов «вперед иголку».

1




24

6

Вышивка швом «вперед иголку».

1




25

7

Изготовление изделий из ткани с использованием освоенных способов работы (дорожная и декоративная игольницы, салфетка).

1




Тема 5. Декоративно-прикладные изделия различного назначения. (5 ч)

26

1

Конструирование игрушек из шаровидных форм (клубков, помпонов). Способы соединения деталей; отделка изделий.

1




27

2

Мозаика. Использование мозаики в украшении зданий; материалы для мозаики.

1




28

3

Изготовление декоративной пластины в технике барельефа.

1




29

4

Декоративная ваза. Связь формы, размера, отделки вазы с букетом.

1




30

5

Декоративная книжка-календарь. Изготовление записной книжки.

1






Перечень информационных и материально-технических ресурсов

  1. Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 2 класс. -2-е изд. - М.: Просвещение, 2014. - 143 с.