СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебной дисциплине ЕН.01 Математика

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебной дисциплине ЕН.01 Математика для студентов 2 курса СПО.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебной дисциплине ЕН.01 Математика»

7


государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Чувашской Республики «Межрегиональный центр компетенций –

Чебоксарский электромеханический колледж»

Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики



РАССМОТРЕНО


на заседании цикловой комиссии

ОГСЭ (1)


Председатель ЦК __________/ Л.Г. Андреева /


УТВЕРЖДЕНО


приказом № от г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины


ЕН.01. Математика


специальность

27.02.07 Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям)

















Разработчик:

Леонтьева Т.Ю., преподаватель


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


1.1. Аннотация к рабочей программе

Настоящая рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01. Математика разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и является частью программы подготовки специалистов среднего звена.

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: ЕН Математический и общий естественнонаучный цикл.

Рабочая программа учебной дисциплины составлена таким образом, что при изучении дисциплины внимание студентов обращается на ее прикладной характер, на то, где и когда изучаемые теоретические положения и практические умения могут быть использованы в будущей практической деятельности. Изучение материала предусмотрено в форме, доступной пониманию студентов, обеспечено соблюдение преемственности в обучении, единство терминологии и обозначений.


1.2. Планируемые результаты освоения:

Результатом освоения данной учебной дисциплины является освоение студентами следующих компетенций, знаний и умений:

Планируемые результаты освоения


Основные показатели

оценки результата

ЛИЧНОСТНЫЕ


российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

готовность к служению Отечеству, его защите

владеет информацией о жизни и научной деятельности российских ученых-математиков и испытывает чувство гордости за их достижения;

использует язык математики, соблюдая правила и нормы русского языка

сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире

формирует научное мировоззрение на занятиях математики

сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности

проявляет инициативность и креативность при выборе методов решения математических задач

толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям

бесконфликтно приходит к решениям при организации групповой работы на занятиях математики

навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности

конструктивно взаимодействует с товарищами при всех формах организации учебной и внеклассной работы по математике, в учебно-исследовательской, проектной деятельности по учебной дисциплине

нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей

проявляет толерантное отношение к товарищам при всех формах организации учебной и внеклассной работы по математике

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности

владеет приемами научной организации труда, рациональными приемам интеллектуальной, мыслительной деятельности

эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь

соблюдает требования научной организации труда, санитарно-гигиенические правила при занятиях математикой

осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем

представляет сущность и социальную значимость будущей профессии, роль математики в будущей профессиональной деятельности

сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности

формирует научное мировоззрение на занятиях математики, представляет роль математики в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности

ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни

добросовестно и дисциплинированно выполняет домашние задания, поручения преподавателя

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ


умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях

формулирует поставленный учебный вопрос как цель поиска;

анализирует полученный в ходе решения результат на соответствие поставленным условиям задачи

умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты

корректно выполняет предложенные «роли» при групповой форме работы на уроках

владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников

участвует в научно-исследовательской и проектной деятельности по математике

умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности

строит алгоритм решения математических задач, выбирая наиболее рациональные методы и приемы, в том числе средства ИКТ-технологий

умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей

применяет полученные знания и умения на практике

владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства

аргументирует полученное решение предложенных математических задач, проблем, вопросов

владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения

выбирает оптимальные приемы и методы решения задач, в том числе в условиях неопределенности

ПРЕДМЕТНЫЕ


сформированность представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математики

сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира

сформированность основ логического, алгоритмического и математического мышления

владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;

сформированность представлений о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений;

сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;

владение умениями составления вероятностных моделей по условию задачи и вычисления вероятности наступления событий, в том числе с применением формул комбинаторики и основных теорем теории вероятностей; исследования случайных величин по их распределению

сформированность умений применять полученные знания при решении различных задач

владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;

владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач;

сформированность понятийного аппарата по основным разделам курса математики; знаний основных теорем, формул и умения их применять; умения доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач

сформированность представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления

сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

сформированность умений моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат


1.3. Виды учебной работы и объем часов


Вид учебной работы

Объем часов

по учебному плану

Максимальная учебная нагрузка

61

Самостоятельная работа, в том числе:

5

Консультации

2

Обязательная учебная нагрузка, в том числе:

54

теоретическое обучение

34

практические занятия

20

Промежуточная аттестация проводится в форме:

экзамена (3 семестр)

2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА


Наименование разделов и тем


Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Домашнее задание

Объем в часах

РАЗДЕЛ 1. Математический анализ

Тема 1.1 Функция одной

независимой переменной и ее характеристики

Теоретическое обучение



Введение. Цели и задачи предмета.

ОИ-2 с. 4-5

ДИ-2 с. 4-5

2

Функция одной независимой переменной и способы ее задания. Характеристики функции. Основные элементарные функции, их свойства и графики. Сложные и обратные функции.

ОИ-1 § 14

ОИ-3 с. 159-175

Практическое занятие



Практическое занятие «Построение графиков реальных функций с помощью

геометрических преобразований».

ОИ-2 с. 131-142

ОИ-3 с. 165-168

2

Тема 1.2 Предел функции.

Непрерывность функции

Теоретическое обучение



Определение предела функции. Основные теоремы о пределах.

Замечательные пределы.

ОИ-1 § 43

2

Непрерывность функции. Исследование функции на непрерывность.

ОИ-1 § 44

2

Практическое занятие



Практическое занятие «Нахождение пределов функций с помощью замечательных пределов»

СР №1

2

Тема 1.3 Дифференциальное и интегральное исчисления

Теоретическое обучение



Дифференциальное и интегральное исчисления -

ОИ-1 с. 236, § 62 ‑ § 63, § 66 ‑ § 67

2

Практическое занятие



Практическое занятие «Нахождение неопределенных интегралов различными и методами».

Практическое занятие «Вычисление определенных интегралов».

Практическое занятие «Применение определенного интеграла в практических задачах».

ОИ-1 гл. 10 ‑ гл. 13


2

РАЗДЕЛ 2. Основные понятия и методы линейной алгебры

Тема 2.1 Матрицы и

определители

Теоретическое обучение



Матрицы, их виды. Действия над матрицами. Умножение матриц, обратная матрица.

ОИ-4 гл. 3 § 1

2

Определители n-го порядка, их свойства и вычисление. Миноры и алгебраические дополнения. Разложение определителей в сумму алгебраических дополнений.

ОИ-4 гл. 3 § 2 ‑ § 3

2

Практическое занятие



Практическое занятие «Действия с матрицами».

СР №2

2

Практическое занятие «Нахождение обратной матрицы»

ОИ-4 гл. 3 § 4

2

Тема 2.2 Решение систем

линейных алгебраических

уравнений (СЛАУ)

Теоретическое обучение



Системы линейных алгебраических уравнений (СЛАУ)

ОИ-1 § 7

2

Методы решения СЛАУ

ОИ-4 гл. 3 § 5 ‑ § 6

2*

Практическое занятие



Практическое занятие «Решение СЛАУ различными методами».

ДИ-1 гл. 3 § 5 ‑ § 6

2

РАЗДЕЛ 3. Основы дискретной математики

Тема 3.1 Множества и

отношения

Теоретическое обучение



Элементы и множества. Задание множеств. Операции над множествами и их свойства.

ОИ-4 гл. 1 § 1 ‑ § 2

2

Отношения и их свойства.

ОИ-4 гл. 1 § 3 ‑ § 4

2

Практическое занятие



Практическое занятие «Выполнение операций над множествами».

СР №3

2

Тема 3.2 Основные понятия теории графов

Теоретическое обучение



Основные понятия теории графов

ОИ-4 гл. 10

2

РАЗДЕЛ 4. Элементы теории комплексных чисел

Тема 4.1 Комплексные числа и

действия над ними

Теоретическое обучение



Комплексное число и его формы.

ОИ-1 с. 17-24

ОИ-2 с. 18-20

2

Действия над комплексными числами в различных формах

ОИ-2 с. 21-22

ДИ-1 с. 227-236

2

Практическое занятие



Практическое занятие «Комплексные числа и действия над ними»

СР №4

ДИ-1 с. 12-13

2

РАЗДЕЛ 5. Основы теории вероятностей и математической статистики


Тема 5.1 Вероятность. Теорема

сложения вероятностей

Теоретическое обучение




Понятия события и вероятности события. Достоверные и невозможные события. Классическое определение вероятности.

ОИ-1 § 94

2


Теоремы сложения и умножения вероятностей.

ОИ-1 § 94

2


Практическое занятие




Практическое занятие «Решение практических задач на определение вероятности события».

ДИ-1 гл. 16 § 2 ‑ § 6

2


Тема 5.2 Случайная величина,

ее функция распределения

Теоретическое обучение




Случайная величина. Дискретные и непрерывные случайные величины. Закон распределения случайной величины.

ОИ-2 с. 225-227 ДИ-2 гл. 11

2


Практическое занятие




Практическое занятие «Решение задач с реальными дискретными случайными

величинами».

СР №5

2


Тема 5.3 Математическое ожидание и дисперсия случайной величины

Теоретическое обучение




Характеристики случайной величины

ОИ-2 с. 226-227

ДИ-2 с. 72-75

2


Самостоятельная работа

5


Консультации

2


Промежуточная аттестация



Всего:

61




Знаком * обозначаются часы теоретического обучения, которые могут быть скорректированы (сокращены) в педагогической нагрузке на учебный год, при этом соответствующие дидактические единицы переносятся в содержание других учебных занятий или на самостоятельную работу, не нарушая содержания дисциплины в целом.

  1. 3. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины предполагает наличие учебного кабинета математики;

технических средств обучения:

1. компьютер;

2. видеопроектор;

оборудования и технологического оснащения рабочих мест, определенных для проведения теоретических занятий: раздаточный материал, тестовые и индивидуальные задания, таблицы, дидактические материалы.


3.2. Требования к минимальному информационному обеспечению обучения

ОИ - Основные источники учебной литературы:

1. Богомолов, Н.В., Самойленко П.И. Математика. Учебник для ссузов. ‑ М.: Издательство Юрайт. ‑ 2017.

2. Башмаков, М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: Учебник: учеб. для студ. учреждений СПО. ‑ М.: Издательский центр "Академия". ‑ 2017.

3. Башмаков, М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: Задачник: учеб. для студ. учреждений СПО. ‑ М.: Издательский центр "Академия". ‑ 2017.

4. Григорьев, В.П., Сабурова Т.Н. Математика: Учебник: учеб. для студ. учреждений СПО. ‑ М.: Издательский центр "Академия". ‑ 2017.


ДИ - Дополнительные источники:

1. Богомолов, Н.В. Практические занятия по математике: учеб. пособие для СПО, в 2 ч. ‑ М.: Издательство Юрайт. ‑ 2017.

2. Башмаков, М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: Сборник задач профильной направленности: учеб. для студ. учреждений СПО. ‑ М.: Издательский центр "Академия". ‑ 2017.





Интернет-ресурсы:

www.festival.1september.ru

www.fepo.ru

www.mathematics.ru