ПД.01. Математика:
Настоящая рабочая программа учебной дисциплины ПД.01. Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия разработана в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования и среднего профессионального образования и является частью программы подготовки специалистов среднего звена.
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: ОП Общеобразовательная подготовка ПД Профильные дисциплины.
Содержание программы Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия направлено на достижение следующих целей:
- обеспечение сформированности представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математики;
- обеспечение сформированности основ логического, алгоритмического и математического мышления;
- обеспечение сформированности умений применять полученные знания при решении различных задач;
- обеспечение сформированности представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.
Освоение содержания данной учебной дисциплины обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
Планируемые результаты освоения | Основные показатели оценки результата |
ЛИЧНОСТНЫЕ | |
российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; готовность к служению Отечеству, его защите | владеет информацией о жизни и научной деятельности российских ученых-математиков и испытывает чувство гордости за их достижения; использует язык математики, соблюдая правила и нормы русского языка |
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире | формирует научное мировоззрение на занятиях математики |
сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности | проявляет инициативность и креативность при выборе методов решения математических задач |
толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям | бесконфликтно приходит к решениям при организации групповой работы на занятиях математики |
навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности | конструктивно взаимодействует с товарищами при всех формах организации учебной и внеклассной работы по математике, в учебно-исследовательской, проектной деятельности по учебной дисциплине |
нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей | проявляет толерантное отношение к товарищам при всех формах организации учебной и внеклассной работы по математике |
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности | владеет приемами научной организации труда, рациональными приемам интеллектуальной, мыслительной деятельности |
эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь | соблюдает требования научной организации труда, санитарно-гигиенические правила при занятиях математикой |
осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем | представляет сущность и социальную значимость будущей профессии, роль математики в будущей профессиональной деятельности |
сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности | формирует научное мировоззрение на занятиях математики, представляет роль математики в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности |
ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни | добросовестно и дисциплинированно выполняет домашние задания, поручения преподавателя |
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ | |
умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях | формулирует поставленный учебный вопрос как цель поиска; анализирует полученный в ходе решения результат на соответствие поставленным условиям задачи |
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты | корректно выполняет предложенные «роли» при групповой форме работы на уроках |
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников | участвует в научно-исследовательской и проектной деятельности по математике |
умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности | строит алгоритм решения математических задач, выбирая наиболее рациональные методы и приемы, в том числе средства ИКТ-технологий |
умение определять назначение и функции различных социальных институтов; умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей | применяет полученные знания и умения на практике |
владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства | аргументирует полученное решение предложенных математических задач, проблем, вопросов |
владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения | выбирает оптимальные приемы и методы решения задач, в том числе в условиях неопределенности |
ПРЕДМЕТНЫЕ | |
сформированность представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математики | сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира |
сформированность основ логического, алгоритмического и математического мышления | владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа; сформированность представлений о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений; сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей; владение умениями составления вероятностных моделей по условию задачи и вычисления вероятности наступления событий, в том числе с применением формул комбинаторики и основных теорем теории вероятностей; исследования случайных величин по их распределению |
сформированность умений применять полученные знания при решении различных задач | владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств; владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач; сформированность понятийного аппарата по основным разделам курса математики; знаний основных теорем, формул и умения их применять; умения доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач |
сформированность представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления | сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий; владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием; сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин; сформированность умений моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат |
Тема 2.2. Уравнения и неравенства | Теоретическое обучение Уравнения и системы уравнений. Корни уравнений. Рациональные и иррациональные уравнения и системы. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Преобразование уравнений. Основные приемы их решения (разложение на множители, введение новых неизвестных, подстановка, графический метод). Решение систем уравнений | ОИ-2 с. 230-242 ОИ-3 § 1, 4 гл. 1 | 2 |
Теоретическое обучение Неравенства. Рациональные и иррациональные неравенства. Основные приемы их решения | ОИ-1 § 6, § 11 ДИ-1 с. 290-293 | 2 |
Теоретическое обучение Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем | ОИ-1 § 10 ДИ-2 гл. 7 | 2 |
Теоретическое обучение Прикладные задачи. Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений | СР №3 | 2 |
Тема 2.3. Функции, их свойства и графики | Теоретическое обучение Функции. Область определения и множество значений; график функции, построение графиков функций, заданных различными способами | ОИ-1 § 14 ДИ-1 с. 159-160 | 2 |
Теоретическое обучение Свойства функции. Монотонность, четность, нечетность, ограниченность, периодичность | ДИ-1 с. 173-175 | 2 |
Теоретическое обучение Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума. Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. Арифметические операции над функциями. Понятие о непрерывности функции | ОИ-2 с. 127-130 ДИ-1 с. 169-171 | 2 |
Теоретическое обучение Сложная функция (композиция функций) | ОИ-2 с. 131-132 ДИ-1 с. 163 | 2 |
Теоретическое обучение Обратные функции. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции | ОИ-2 с. 132-134 ДИ-1 с. 163-164 | 2 |
Теоретическое обучение Преобразования графиков. Параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой у = х, растяжение и сжатие вдоль осей координат | ОИ-2 с. 131-142 ДИ-1 с. 165-168 | 2 |
Практическое занятие Примеры зависимостей между переменными в реальных процессах из смежных дисциплин. Определение функций. Построение и чтение графиков функций. Преобразования графика функции. Исследование функции. Свойства элементарных функций. Прикладные задачи. Использование свойств и графиков функций для решения уравнений и неравенств | ДИ-2 с. 40-49 ДИ-1 с. 159-177 | 2 |
Тема 2.4. Корни, степени и логарифмы | Теоретическое обучение Корни натуральной степени из числа и их свойства. Вычисление и сравнение корней | ОИ-2 с. 29-32 ДИ-1 с. 24 | 2 |
Теоретическое обучение Степени с рациональными показателями, их свойства. Степени с действительными показателями, их свойства. Выполнение расчетов с радикалами. Решение иррациональных уравнений. Нахождение значений степеней с рациональными показателями. Сравнение степеней. Преобразования выражений, содержащих степени | ОИ-2 с. 26-36 | 2 |
Теоретическое обучение Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Десятичные и натуральные логарифмы, число е | ОИ-1 § 17 ОИ-2 с. 37 | 2 |
Теоретическое обучение Правила действий с логарифмами. Переход к новому основанию | ОИ-1 § 17 ОИ-2 с. 38-39 | 2 |
Теоретическое обучение Преобразование алгебраических выражений. Преобразование рациональных, иррациональных степенных, показательных и логарифмических выражений | СР №4 | 2 |
Практическое занятие Нахождение значений логарифма по произвольному основанию. Переход от одного основания к другому. Вычисление и сравнение логарифмов. Логарифмирование и потенцирование выражений. Решение прикладных задач | ОИ-2 с. 39-40 ДИ-1 с. 25-32 | 2 |
Тема 2.5. Степенные, показательные и логарифмические функции | Теоретическое обучение Степенная функция, ее свойства и график | ОИ-1 § 15 | 2 |
Теоретическое обучение Показательная функция, ее свойства и график | ОИ-1 § 16 | 2 |
Теоретическое обучение Логарифмическая функция, ее свойства и график | ОИ-1 § 17 ОИ-3 гл. 4 § 2 | 2* |
Практическое занятие Показательные уравнения и системы. Решение показательных уравнений | ОИ-1 § 18 ОИ-3 гл. 4 § 3, § 4 | 2 |
Практическое занятие Показательные неравенства. Решение показательных неравенств | ОИ-1 § 19 ОИ-3 гл. 4 § 5 | 2 |
Практическое занятие Логарифмические уравнения. Решение логарифмических уравнений | ОИ-1 § 20 ОИ-3 гл. 4 § 6 | 2 |
Практическое занятие Логарифмические неравенства. Решение логарифмических неравенств | ОИ-1 § 21 ОИ-3 гл. 4 § 7 | 2 |
Раздел 3 | Основы тригонометрии |
Тема 3.1. Основные понятия | Теоретическое обучение Радианная мера угла. Вращательное движение. Радианный метод измерения углов вращения и связь с градусной мерой. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества | ОИ-1 § 22 ‑ § 27 ОИ-3 гл. 9 § 5 | 2 |
Тема 3.2. Основные тригонометрические тождества | Теоретическое обучение Формулы приведения | ОИ-1 § 30 | 2 |
Теоретическое обучение Формулы сложения. Формулы удвоения | ОИ-1 § 31 ‑ § 32 ОИ-3 гл. 9 § 14, § 16 | 2 |
Теоретическое обучение Формулы половинного угла | ОИ-1 § 33 ‑ § 34 ОИ-3 гл. 9 § 17 | 2 |
Тема 3.3. Преобразования простейших тригонометрических выражений | Теоретическое обучение Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму | ОИ-1 § 35 ‑ § 36 ОИ-3 гл. 9 § 19, § 20 | 2 |
Теоретическое обучение Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента | СР №5 | 2 |
Теоретическое обучение Арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс числа | ОИ-1 § 38 | 2 |
Тема 3.4. Тригонометрические функции. Обратные тригонометрические функции. Тригонометрические уравнения и неравенства | Теоретическое обучение Тригонометрические функции, их свойства и графики | ОИ-1 § 37 | 2 |
Теоретическое обучение Тригонометрические функции, их свойства и графики | ОИ-3 гл. 9 § 4, § 6 | 2 |
Теоретическое обучение Обратные тригонометрические функции, их свойства и графики. Арксинус, арккосинус, арктангенс | ОИ-1 § 38 ДИ-1 с. 177 | 2 |
Теоретическое обучение Обратные тригонометрические функции, их свойства и графики. Арксинус, арккосинус, арктангенс | СР №6 | 2 |
Теоретическое обучение Простейшие тригонометрические уравнения. Простейшие тригонометрические неравенства | ОИ-1 § 39 ‑ § 41 | 2 |
Практическое занятие Свойства и графики синуса, косинуса, тангенса и котангенса. Гармонические колебания | ОИ-3 гл. 9 § 4 ‑ § 6 | 2 |
Практическое занятие Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. Тригонометрические уравнения и системы. Тригонометрические неравенства | ОИ-3 гл. 9 § 8 ‑ § 9 | 2 |
Раздел 4. | Начала математического анализа | | |
Тема 4.1. Последовательности | Теоретическое обучение Числовая последовательность, способы задания и свойства числовых последовательностей. Вычисления членов последовательности. Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности | ОИ-1 § 42 ОИ-3 гл. 5 § 1 ‑ 2 | 2 |
Теоретическое обучение Суммирование последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма | ОИ-2 с. 168-171 ДИ-1 с. 231-234 | 2* |
Тема 4.2. Производная | Теоретическое обучение Понятие о пределе функции в точке | ОИ-1 § 43 ОИ-3 гл. 6 § 1 | 2 |
Теоретическое обучение Понятие о производной функции, ее геометрический и физический смысл | ОИ-1 § 47 ОИ-3 гл. 7 § 1, § 5 | 2 |
Теоретическое обучение Производные суммы, разности, произведения, частного | ОИ-1 § 47 ОИ-3 гл. 7 § 3 | 2 |
Теоретическое обучение Производные основных элементарных функций | ОИ-1 гл. 5 | 2 |
Теоретическое обучение Производные обратной функции и композиции функций | ОИ-1 гл. 5 | 2 |
Практическое занятие Правила и формулы дифференцирования, таблица производных элементарных функций | ОИ-1 с. 236 ОИ-3 гл. 7 § 8 | 2 |
Теоретическое обучение Уравнение касательной к графику функции | ОИ-1 § 48 ОИ-3 гл. 7 § 2 | 2 |
Практическое занятие Производная: механический и геометрический смысл производной | ОИ-1 § 48 ‑ § 49 | 2 |
Практическое занятие Уравнение касательной в общем виде | ДИ-1 с. 236-239 | 2 |
Теоретическое обучение Применение производной к исследованию функций и построению графиков | ОИ-1 § 55 ‑ § 58 | 2 |
Теоретическое обучение Вторая производная, ее геометрический и физический смысл | ОИ-1 § 54, § 58 | 2 |
Практическое занятие Исследование функции с помощью производной | ОИ-3 гл. 8 | 2 |
Теоретическое обучение Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой и графиком | ОИ-2 с. 187-192 ДИ-2 с. 55-65 | 2 |
Практическое занятие Нахождение наибольшего, наименьшего значения и экстремальных значений функции | ДИ-1 с. 241-242 ОИ-3 гл. 8 § 5 | 2 |
Тема 4.3. Первообразная и интеграл | Теоретическое обучение Первообразная. Первообразные элементарных функций. Правила вычисления первообразных | ОИ-1 § 62 | 2 |
Теоретическое обучение Неопределенный интеграл | ОИ-1 § 62 ДИ-1 с. 253-254 | 2 |
Практическое занятие Интеграл и первообразная | ОИ-1 § 63 ОИ-3 гл. 11 | 2 |
Теоретическое обучение Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона - Лейбница. Примеры применения интеграла в физике и геометрии | ОИ-1 § 64‑ § 65 СР №7 | 2 |
Практическое занятие Теорема Ньютона - Лейбница. Применение интеграла к вычислению физических величин и площадей | ОИ-3 гл. 12 ‑ гл. 13 | 2 |
Раздел 5. | Геометрия |
Тема 5.1. Прямые и плоскости в пространстве | Теоретическое обучение Понятие об аксиоматическом способе построения геометрии. Основные понятия стереометрии | ОИ-1 § 77 | 2 |
Теоретическое обучение Взаимное расположение двух прямых в пространстве | ОИ-1 с. 321-322 ДИ-1 с. 51-52 | 2 |
Теоретическое обучение Параллельность прямой и плоскости | ОИ-1 с. 323-324 ДИ-1 с. 53-54 | 2 |
Теоретическое обучение Параллельность плоскостей | ОИ-1 с. 325 ОИ-3 гл. 20 § 1 | 2 |
Теоретическое обучение Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью | ОИ-1 § 79 | 2 |
Теоретическое обучение Двугранный угол | ОИ-1 § 80 | 2 |
Теоретическое обучение Угол между плоскостями. Перпендикулярность двух плоскостей | ОИ-1 § 80 | 2* |
Практическое занятие Признаки взаимного расположения прямых. Угол между прямыми. Взаимное расположение прямых и плоскостей. Перпендикуляр и наклонная к плоскости. Угол между прямой и плоскостью. Теоремы о взаимном расположении прямой и плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Признаки и свойства параллельных и перпендикулярных плоскостей | ОИ-2 с. 88-90 ДИ-1 с. 58-59 | 2 |
Практическое занятие Расстояние от точки до плоскости, от прямой до плоскости, расстояние между плоскостями, между скрещивающимися прямыми, между произвольными фигурами в пространстве | ДИ-1 гл. 3 | 2 |
Теоретическое занятие Геометрические преобразования пространства: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости. Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции. Изображение пространственных фигур | ОИ-1 гл.12 | 2 |
Практическое занятие Параллельное проектирование и его свойства. Теорема о площади ортогональной проекции многоугольника. Взаимное расположение пространственных фигур | ДИ-1 с. 60-62 | 2 |
Тема 5.2. Координаты и векторы | Теоретическое обучение Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве | ОИ-2 с. 83-85 | 2 |
Теоретическое обучение Формула расстояния между двумя точками | ОИ-1 § 70 | 2 |
Теоретическое обучение Уравнения сферы, плоскости и прямой | СР №8 | 2 |
Теоретическое обучение Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов | ОИ-1 § 69 | 2 |
Теоретическое обучение Сложение векторов. Умножение вектора на число | ОИ-1 § 69 | 2 |
Теоретическое обучение Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам | ОИ-1 § 69 | 2 |
Теоретическое обучение Проекция вектора на ось. Координаты вектора. Угол между двумя векторами | ОИ-1 § 69 | 2 |
Теоретическое обучение Скалярное произведение векторов. Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач | ОИ-2 с. 85-86 | 2 |
Теоретическое обучение Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам | ДИ-1 с. 107 | 2 |
Практическое занятие Векторы. Действия с векторами. Декартова система координат в пространстве. Расстояние между точками. Действия с векторами, заданными координатами. Скалярное произведение векторов | ДИ-1 с. 100-106 | 2 |
Практическое занятие Уравнение окружности, сферы, плоскости. Векторное уравнение прямой и плоскости. Использование векторов при доказательстве теорем стереометрии | ОИ-2 с. 87 | 2 |
Тема 5.3. Многогранники | Теоретическое обучение Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка | ОИ-1 § 81 ДИ-1 с. 204-207 | 2 |
Теоретическое обучение Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера | ОИ-1 с. 332-333 ОИ-2 с. 155-156 | 2 |
Теоретическое обучение Призма. Прямая и наклонная призма. Правильная призма | ОИ-1 § 81 | 2 |
Теоретическое обучение Параллелепипед. Куб | ОИ-1 § 82 | 2 |
Теоретическое обучение Пирамида. Правильная пирамида. Тетраэдр | ОИ-1 § 83 | 2 |
Теоретическое обучение Усеченная пирамида | ОИ-1 § 83 | 2 |
Теоретическое обучение Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Сечения куба, призмы и пирамиды | ОИ-1 гл. 13 | 2 |
Практическое занятие Различные виды многогранников. Их изображения. Сечения, развертки многогранников. Виды симметрий в пространстве. Симметрия многогранников | СР №9 | 2 |
Теоретическое обучение Представление о правильных многогранниках (тетраэдре, кубе, октаэдре, додекаэдре и икосаэдре) | ОИ-1 § 85 | 2 |
Тема 5.4. Тела и поверхности вращения | Теоретическое обучение Тела и поверхности вращения | ОИ-2 с. 151-153 | 2 |
Теоретическое обучение Цилиндр. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка | ОИ-1 § 86 | 2 |
Теоретическое обучение Осевые сечения цилиндра и сечения, параллельные основанию | ОИ-1 § 86 ОИ-3 гл. 24 § 1 | 2 |
Теоретическое обучение Конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка | ОИ-1 § 87 ОИ-3 гл. 24 § 2 | 2 |
Теоретическое обучение Осевые сечения конуса и сечения, параллельные основанию. Усеченный конус | ОИ-1 § 88 ОИ-3 гл. 24 § 2 | 2 |
Теоретическое обучение Шар и сфера, их сечения | ОИ-1 § 89 ОИ-3 гл. 24 § 3 | 2 |
Теоретическое обучение Касательная плоскость к сфере. Сфера, вписанная в многогранник; сфера, описанная около многогранника | ОИ-1 § 89 ОИ-3 гл. 24 § 4 | 2 |
Практическое занятие Симметрия тел вращения | СР №10 | 2 |
Тема 5.5. Измерения в геометрии | Теоретическое обучение Объем и его измерение. Интегральная формула объема. Подобие тел. Отношения площадей поверхностей и объемов подобных тел | ОИ-1 § 84, § 90, § 91 | 2 |
Теоретическое обучение Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы | ОИ-1 § 91 ОИ-3 гл. 25 § 1 | 2 |
Теоретическое обучение Формула объема пирамиды | ОИ-1 § 92 ОИ-3 гл. 25 § 2 ‑ § 3 | 2 |
Теоретическое обучение Формула объема цилиндра | ОИ-1 § 91 ОИ-3 гл. 25 § 5 | 2 |
Теоретическое обучение Формула объема конуса | ОИ-1 § 92 ОИ-3 гл. 25 § 5 | 2 |
Теоретическое обучение Формулы площади поверхностей цилиндра | ОИ-1 § 86 ОИ-3 гл. 26 § 1 | 2* |
Теоретическое обучение Формулы площади поверхностей конуса | ОИ-1 § 87 ‑ § 88 ОИ-3 гл. 26 § 2 ‑ § 3 | 2 |
Теоретическое обучение Формулы объема шара и площади сферы | ОИ-1 § 90 ОИ-3 гл. 25 § 7, гл. 26 § 6 | 2 |
Практическое занятие Площадь поверхности. Вычисление площадей и объемов | СР №11 | 2 |
Примерные темы исследовательских проектов Непрерывные дроби. Применение сложных процентов в экономических расчетах. Параллельное проектирование. Средние значения и их применение в статистике. Векторное задание прямых и плоскостей в пространстве. Сложение гармонических колебаний. Графическое решение уравнений и неравенств. Правильные и полуправильные многогранники. Конические сечения и их применение в технике. Понятие дифференциала и его приложения. Схемы повторных испытаний Бернулли. Исследование уравнений и неравенств с параметром. Геометрия Евклида как первая научная система. Диофантовы уравнения. Загадки пирамиды. Замечательные математические кривые: розы и спирали. Золотая пропорция. Математика в архитектуре. Платоновы тела. Симметрия и гармония окружающего мира. Математика на шахматной доске. Наука о решении уравнений. Магические квадраты Замечательные неравенства, их обоснование и применение. Геометрия Лобачевского. Великое искусство и жизнь Джероламо Кардано. По выбору студента. | | 10 |
Консультации | 4 |
Всего | 248 |
Реализация учебной дисциплины предполагает наличие учебного кабинета математики;
1. компьютер;
2. видеопроектор;
оборудования и технологического оснащения рабочих мест, определенных для проведения теоретических занятий: раздаточный материал, тестовые и индивидуальные задания, таблицы, дидактические материалы.
1. Богомолов, Н.В., Самойленко П.И. Математика. Учебник для ссузов. ‑ М.: Издательство Юрайт. ‑ 2017.
2. Башмаков, М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: Учебник: учеб. для студ. учреждений СПО. ‑ М.: Издательский центр "Академия". ‑ 2017.
3. Богомолов, Н.В. Практические занятия по математике: учеб. пособие для СПО, в 2 ч. ‑ М.: Издательство Юрайт. ‑ 2017.
1. Башмаков, М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: Задачник: учеб. для студ. учреждений СПО. ‑ М.: Издательский центр "Академия". ‑ 2017.
2. Башмаков, М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: Сборник задач профильной направленности: учеб. для студ. учреждений СПО. ‑ М.: Издательский центр "Академия". ‑ 2017.