СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Геометрия» основного общего образования 9 класс по учебнику Л. С. Атанасян

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Геометрия» основного общего образования 9 класс по учебнику Л. С. Атанасян»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа (военвед) г. Зернограда





«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ (военвед)

г. Зернограда

Приказ от 30 августа 2019 года № 516

__________________ Г. Н. Осадчая




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу «Геометрия»

основного общего образования

9 б класс



Количество часов по учебному плану: 9 б класс - 68 ч. (2 часа в неделю)


Программа будет полностью реализована в 9 б классе за 67 часов (1ч. – 01.05.20 г.)

Учитель: Томилина Н. В.


Рабочая программа по геометрии для 9 б класса построена в соответствии с требованиями ФГОС, основной образовательной программой основного общего образования, программой курса Геометрия 9 класс Т. А. Бурмистрова М.: Про­свещение, 2016.




Учебник: Геометрия. 7 – 9 классы, под редакцией: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина М.: Просвещение 2016








2019-2020 учебный год

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ЛИЧНОСТНЫЕ:

  1. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов.

  2. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

  3. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.

  4. Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.

  5. Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта.

  6. Креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач.

  7. Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

  8. Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

  1. Умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

  2. Умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы.

  3. Умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения.

  4. Осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей.

  5. Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение ( индуктивное, дедуктивное и по аналогии ) и выводы.

  6. Умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

  7. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

  8. Формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий ( ИКТ-компетентности ).

  9. Первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.

  10. Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.

  11. Умение находить в различных источниках информацию, необходимую длю решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации.

  12. Умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.

  13. Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки.

  14. Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач.

  15. Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

  16. Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.

  17. Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера

ПРЕДМЕТНЫЕ:

  1. Овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях ( число, геометрическая фигура, вектор, координаты ) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления.

  2. Умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений.

  3. Овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений.

  4. Овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений.

  5. Усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач.

  6. Умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур.

  7. Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.



Обучающийся научится:

1) вычислять длину отрезка по координатам его концов; вычислять координаты середины отрезка;

2) использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей.

3)оперировать с векторами: находить сумму и разность двух векторов, заданных геометрически, находить вектор, равный произведению заданного вектора на число;

4) находить для векторов, заданных координатами: длину вектора, координаты суммы и разности двух и более векторов, координаты произведения вектора на число, применяя при необходимости сочетательный, переместительный и распределительный законы;

5) вычислять скалярное произведение векторов, находить угол между векторами, устанавливать перпендикулярность прямых.





Обучающийся получит возможность научиться:

1) овладеть координатным методом решения задач на вычисление и доказательство;

2) приобрести опыт использования компьютерных программ для анализа частных случаев взаимного расположения окружностей и прямых;

3) приобрести опыт выполнения проектов на тему «Применение координатного метода при решении задач на вычисление и доказательство».

4)овладеть векторным методом для решения задач на вычисление и доказательство;

5) приобрести опыт выполнения проектов на тему «Применение векторного метода при решении задач на вычисление и доказательство».



























СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА


Координаты. Уравнение прямой. Координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками плоскости. Уравнение окружности.

Векторы. Длина (модуль) вектора. Равенство векторов. Коллинеарные векторы. Координаты вектора. Умножение вектора на число, сумма векторов, разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Скалярное произведение векторов.

Элементы логики. Определение. Аксиомы и теоремы. Доказательство. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной. Пример и контрпример.

Понятие о равносильности, следовании, употребление логических связок если ..., то ..., в том и только в том случае, логические связки и, или.

Геометрия в историческом развитии. От землемерия к геометрии. Пифагор и его школа. Фалес. Архимед. Построение правильных многоугольников. Трисекция угла. Квадратура круга. Удвоение куба. История числа π. Золотое сечение. «Начала» Евклида. Л. Эйлер. Н. И. Лобачевский. История пятого постулата.

Изобретение метода координат, позволяющего переводить геометрические объекты на язык алгебры. Р. Декарт и П. Ферма. Примеры различных систем координат на плоскости.
























Календарно- Тематическое планирование

УРОКОВ ГЕОМЕТРИИ

9 б КЛАСС


Наименование раздела, (количество часов)

Номер урока

Темы уроков, практические работы

Дата по плану

Дата факти- ческая

Вид контроля

Вводное повторение.

(2 ч)

1

Введение. Многоугольники


03.09


Текущий

2

Окружность, элементы окружности. Вписанная и описанная окружность. Виды углов

06.09


Текущий


Глава 1 Векторы. Метод координат.

(22 ч)


3

Понятие вектора. Равенство векторов


10.09


Текущий


4

Откладывание вектора от данной точки

13.09


Текущий


5

Сумма векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма

17.09


Текущий


6

Сумма нескольких векторов


20.09


Текущий


7

Вычитание векторов


24.09


Текущий


8

Решение задач по теме «Сложение и вычитание векторов»


27.09


Текущий


9

Умножение вектора на число


01.10


Текущий


10

Решение задач на тему «умножение вектора на число»


04.10


Текущий


11

Применение векторов к решению задач

08.10


Текущий


12

Средняя линия трапеции


11.10


Текущий


13

Решение задач на тему «Векторы»


15.10


Текущий к


14

Контрольная работа №1 по теме «Векторы»

18.10


Темати-ческий

15

Разложение вектора по двум данным неколлинеарным векторам

22.10


Текущий

16

Координаты вектора


25.10


Текущий

17

Решение задач


05.11


Текущий

18

Простейшие задачи в координатах


08.11


Текущий

19

Решение задач методом координат


12.11


Текущий

20

Уравнение окружности


15.11


Текущий

21

Уравнение прямой


19.11


Текущий

22

Уравнение прямой и окружности


22.11


Текущий

23

Урок подготовки к контрольной работе


26.11


Текущий

24

Контрольная работа №2 по теме «Метод координат»

29.11


Темати-ческий

Глава 2 Соотношения между сторонами и углами треугольника.

(14 ч)



25

Синус острого угла


03.12


Текущий

26

Косинус острого угла


06.12


Текущий

27

Тангенс острого угла


10.12


Текущий

28

Теорема о площади треугольника


13.12


Текущий

29

Теорема синусов и косинусов


17.12


Текущий

30

Решение задач на тему «Теорема синусов и косинусов»


20.12


Текущий

31

Решение треугольников


24.12


Текущий

32

Измерительные работы


27.12


Текущий

33

Обобщающий урок по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»


10.01


Текущий

34

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов


14.01


Текущий

35

Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения


17.01


Текущий

36

Скалярное произведение и его свойства


21.01


Текущий

37

Обобщающий урок по теме «Скалярное произведение векторов»


24.01


Текущий

38

Контрольная работа №3 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»


28.01


Темати-ческий

Глава 3 Длина окружности и площадь круга. (12 ч)


39

Правильные многоугольники.


31.01


Текущий

40

Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник


04.02


Текущий

41

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности


07.02


Текущий

42

Решение задач по теме «Правильный многоугольник»


11.02


Текущий

43

Длина окружности


14.02


Текущий

44

Решение задач на тему «Длина окружности»


18.02


Текущий

45

Площадь круга и кругового сектора


21.02


Текущий

46

Решение задач на тему «Площадь круга и кругового сектора»


25.02


Текущий


47

Обобщающий урок по теме «Длина окружности и площади круга и кругового сектора»


28.02


Текущий

48

Решение задач по теме «Длина окружности и площади круга и кругового сектора»


03.03


Текущий

49

Урок подготовки к контрольной работе


06.03


Текущий

50

Контрольная работа №4 по теме «Длина окружности и площадь круга»


10.03


Темати-ческий

Глава 4 Движения.

(11 ч)


51

Отображение плоскости на себя. Понятие движения


13.03


Текущий

52

Свойства движения.


17.03


Текущий

53

Решение задач по теме «Понятие движения, осевая и центральная симметрии»


20.03


Текущий

54

Параллельный перенос


31.03


Текущий

55

Поворот


03.04


Текущий

56

Решение задач по теме «Параллельный перенос»


07.04


Текущий

57

Решение задач по теме «Поворот»


10.04


Текущий

58

Решение задач


14.04


Текущий

59

Урок подготовки к контрольной работе


17.04


Текущий

60

Контрольная работа №5 по теме «Движение»


21.04


Темати-ческий

61

Об аксиомах планиметрии.


24.04


Текущий

Повторение.

(6 ч)


62

Выполнение тестовых заданий в формате ГИА


28.04


Текущий

63

Выполнение тестовых заданий в формате ГИА


08.05


Текущий

64

Выполнение тестовых заданий в формате ГИА


12.05


Текущий

65

Выполнение тестовых заданий в формате ГИА


15.05


Текущий

66

Выполнение тестовых заданий в формате ГИА


19.05


Текущий

67

Выполнение тестовых заданий в формате ГИА


22.05


Текущий