СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному курсу "Информатика. Логика. Математика"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному курсу "Информатика. Логика. Математика" разработана в соответствии с концепцеей УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному курсу "Информатика. Логика. Математика"»

Рабочая программа по учебному предмету «Информатика. Логика. Математика»(4класс)


Рабочая программа по учебному курсу «Информатика. Логика. Математика» для 4-х классов является частью основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ№1 и состоит из следующих разделов:

  1. планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Информатика и логика»;

  2. содержание учебного предмета «Информатика и логика;

  3. тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Рабочая программа по учебному курсу «Информатика. Логика. Математика» разработана в соответствии с концепцией УМК «Школа России».

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Информатика. Логика. Математика» к концу 4-го года обучения:

Формирование представления об изучаемом объекте в виде описания (текста и/или рисунка);

решение элементарных информационных задач с помощью компьютера;

пользование калькулятором, коротко давать ответы на вопросы (Да/Нет), задавать вопросы, на которые можно ответить (Да/Нет), выполнять тестовые задания путем выборе правильного или наиболее полного ответа и т. д.

  • осознанно использовать в своей учебной деятельности:

устную и письменную речь – для общения, передачи и обмена информацией;

кодирование – как действие по преобразованию формы представления информации;

компьютер–как универсальный инструмент для создания информационных объектов, их преобразования, хранения и передачи;

  • понимание взаимосвязи первоначальных понятий информатики (таких как «источник информации», «приемник информации», «носитель информации», «канал связи», «объект наблюдения», «информационный объект», «модель объекта» и пр.) между собой и чувствовать их связь с объектами реальной действительности);

  • получение первоначальных знаний, которые позволят в дальнейшем получить прочные и глубокие звания по информатике в соответствии с образовательным стандартом;

  • освоение коммуникативных умений и элементов информационной культуры, умение работать с информацией (осуществлять ее сбор, хранение, преобразование, обработку и передачу);

  • понимание и устное описание отношения человека и компьютера, возможности компью­тера;

  • включение (последовательно и постепенно) в свой активный словарь ключевые понятия информатики, представляющие собой взаимосвязанную систему, развивать их содержание и объем;

  • развитие общеучебных и коммуникативных навыков;

  • восприятие информации без искажений от учителя, из учебников, обменинформацией в общении между собой, пользование современными средствами связи (телефон, электронная почта);

  • формирование представления информации различными способами (в виде чисел, текста, рисунков, таблиц);

  • представление информации в виде текста, видеть ключевые слова в тексте и работать с его смыслом, представлять одну и ту же информацию в различных формах;

  • получение первичных представлений об информационной задаче, об объекте и модели объекта, об этических и правовых нормах, связанных с использованием и получением информации;

  • формирование элементарных навыков по использованию компьютера для решения простых информационных и учебных задач;создание элементарных проектов и презентаций).


Требования к знаниям, умениям и навыкам выпускника 4 класса

В результате изучения информатики в начальной школе ее выпускники должны:

Учащийся получит возможность научиться:

  • в зависимости от органов чувств, с помощью которых человек воспринимает информацию, ее называют «звуковой информацией», «зрительной информацией», «тактильной информацией», «обонятельной информацией» и «вкусовой информацией»;

  • в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях ее называют текстовой, числовой, графической, табличной;

  • информацию можно представлять на носителе с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и др.);

  • информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;

  • человек, природа, книги могут быть источниками информации;

  • человек может быть как источником, так и приемником информации;

  • что данные – это закодированная информация;

  • что тексты и изображения – это информационные объекты;

  • что одну и ту же информацию можно представить различными способами: в виде текста, рисунков, таблиц, чисел;

  • правила работы с компьютером и техники безопасности;


  • описывать объекты реальной действительности, т. е, представлять информацию об объектах реальной действительности различными способами (в виде чисел, текста, рисунков, таблиц);

  • называть и описывать различные средства и инструменты, помогающие человеку при счете и обработке информации (счетные палочки, абак, счеты, калькулятор и компьютер);

  • представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунков, таблиц, чисел;

  • кодировать информацию различными способами и декодировать ее, пользуясь кодовой таблицей соответствия;

  • работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера;

  • осуществлять поиск информации, ее представление и простейшее преобразование;

  • пользоваться «бытовыми» средствами информационных технологий: радио, телефоном, магнитофоном, компьютером;

  • создавать элементарные проекты с использованием компьютера.

УУД по информатикев4-х классах оцениваются:

  • с помощью тестирования.

  • посредством решения информационных задач на представление информации.

Содержание учебного предмета «Информатика. Логика. Математика»

  1. КЛАСС (34 ч)


Повторение (6ч)

-Человек в мире информации.

-Действия с данными.

-Объект и его свойства.

- Отношения между объектами.

-Компьютер как система.

-Кодирование информации с помощью трафарета.

Понятие, суждение, умозаключение (7ч)

-Мир понятий.

-Деление понятий.

-Обобщение понятий.

-Отношения между понятиями.

-Понятие «истина» и «ложь». Истинные и ложные высказывания.

-Суждение.

-Умозаключение.

Мир моделей. (13ч)

- Модель объекта.

-Текстовая и графическая модели.

- Графическая модель

-Алгоритм как модель действий.

-Формы записи алгоритмов.

Виды алгоритмов (3ч)

-Исполнитель алгоритма.

-Компьютер как исполнитель.

-Понятие о координатной плоскости.

- Координатная плоскость

-Контрольная работа № 1.


Управление (8ч)

-Кто, кем и зачем управляет.

-Управляющий объект и объект управления. Цель управления.

- Управляющее воздействие. Средство управления.

- Результат управления.

-Современные средства коммуникации.

- Понятие о браузерах и поисковиках.

- Обобщение.

-Контрольное тестирование



Тематическое планирование по учебному курсу «Информатика. Логика. Математика» 4 класс


№п/п

Раздел, тема

Кол-во часов

1

Повторение

2

Понятие, суждение, умозаключение

3

Мир моделей

13ч

4

Управление


Итого

34ч