Рабочая программа по учебному предмету «Информатика. Логика. Математика»(4класс)
Рабочая программа по учебному курсу «Информатика. Логика. Математика» для 4-х классов является частью основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ№1 и состоит из следующих разделов:
планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Информатика и логика»;
содержание учебного предмета «Информатика и логика;
тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Рабочая программа по учебному курсу «Информатика. Логика. Математика» разработана в соответствии с концепцией УМК «Школа России».
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Информатика. Логика. Математика» к концу 4-го года обучения:
Формирование представления об изучаемом объекте в виде описания (текста и/или рисунка);
решение элементарных информационных задач с помощью компьютера;
пользование калькулятором, коротко давать ответы на вопросы (Да/Нет), задавать вопросы, на которые можно ответить (Да/Нет), выполнять тестовые задания путем выборе правильного или наиболее полного ответа и т. д.
устную и письменную речь – для общения, передачи и обмена информацией;
кодирование – как действие по преобразованию формы представления информации;
компьютер–как универсальный инструмент для создания информационных объектов, их преобразования, хранения и передачи;
понимание взаимосвязи первоначальных понятий информатики (таких как «источник информации», «приемник информации», «носитель информации», «канал связи», «объект наблюдения», «информационный объект», «модель объекта» и пр.) между собой и чувствовать их связь с объектами реальной действительности);
получение первоначальных знаний, которые позволят в дальнейшем получить прочные и глубокие звания по информатике в соответствии с образовательным стандартом;
освоение коммуникативных умений и элементов информационной культуры, умение работать с информацией (осуществлять ее сбор, хранение, преобразование, обработку и передачу);
понимание и устное описание отношения человека и компьютера, возможности компьютера;
включение (последовательно и постепенно) в свой активный словарь ключевые понятия информатики, представляющие собой взаимосвязанную систему, развивать их содержание и объем;
развитие общеучебных и коммуникативных навыков;
восприятие информации без искажений от учителя, из учебников, обменинформацией в общении между собой, пользование современными средствами связи (телефон, электронная почта);
формирование представления информации различными способами (в виде чисел, текста, рисунков, таблиц);
представление информации в виде текста, видеть ключевые слова в тексте и работать с его смыслом, представлять одну и ту же информацию в различных формах;
получение первичных представлений об информационной задаче, об объекте и модели объекта, об этических и правовых нормах, связанных с использованием и получением информации;
формирование элементарных навыков по использованию компьютера для решения простых информационных и учебных задач;создание элементарных проектов и презентаций).
Требования к знаниям, умениям и навыкам выпускника 4 класса
В результате изучения информатики в начальной школе ее выпускники должны:
Учащийся получит возможность научиться:
в зависимости от органов чувств, с помощью которых человек воспринимает информацию, ее называют «звуковой информацией», «зрительной информацией», «тактильной информацией», «обонятельной информацией» и «вкусовой информацией»;
в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях ее называют текстовой, числовой, графической, табличной;
информацию можно представлять на носителе с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и др.);
информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;
человек, природа, книги могут быть источниками информации;
человек может быть как источником, так и приемником информации;
что данные – это закодированная информация;
что тексты и изображения – это информационные объекты;
что одну и ту же информацию можно представить различными способами: в виде текста, рисунков, таблиц, чисел;
правила работы с компьютером и техники безопасности;
описывать объекты реальной действительности, т. е, представлять информацию об объектах реальной действительности различными способами (в виде чисел, текста, рисунков, таблиц);
называть и описывать различные средства и инструменты, помогающие человеку при счете и обработке информации (счетные палочки, абак, счеты, калькулятор и компьютер);
представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунков, таблиц, чисел;
кодировать информацию различными способами и декодировать ее, пользуясь кодовой таблицей соответствия;
работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера;
осуществлять поиск информации, ее представление и простейшее преобразование;
пользоваться «бытовыми» средствами информационных технологий: радио, телефоном, магнитофоном, компьютером;
создавать элементарные проекты с использованием компьютера.
УУД по информатикев4-х классах оцениваются:
Содержание учебного предмета «Информатика. Логика. Математика»
КЛАСС (34 ч)
Повторение (6ч)
-Человек в мире информации.
-Действия с данными.
-Объект и его свойства.
- Отношения между объектами.
-Компьютер как система.
-Кодирование информации с помощью трафарета.
Понятие, суждение, умозаключение (7ч)
-Мир понятий.
-Деление понятий.
-Обобщение понятий.
-Отношения между понятиями.
-Понятие «истина» и «ложь». Истинные и ложные высказывания.
-Суждение.
-Умозаключение.
Мир моделей. (13ч)
- Модель объекта.
-Текстовая и графическая модели.
- Графическая модель
-Алгоритм как модель действий.
-Формы записи алгоритмов.
Виды алгоритмов (3ч)
-Исполнитель алгоритма.
-Компьютер как исполнитель.
-Понятие о координатной плоскости.
- Координатная плоскость
-Контрольная работа № 1.
Управление (8ч)
-Кто, кем и зачем управляет.
-Управляющий объект и объект управления. Цель управления.
- Управляющее воздействие. Средство управления.
- Результат управления.
-Современные средства коммуникации.
- Понятие о браузерах и поисковиках.
- Обобщение.
-Контрольное тестирование
Тематическое планирование по учебному курсу «Информатика. Логика. Математика» 4 класс
№п/п | Раздел, тема | Кол-во часов |
1 | Повторение | 6ч |
2 | Понятие, суждение, умозаключение | 7ч |
3 | Мир моделей | 13ч |
4 | Управление | 8ч |
| Итого | 34ч |