СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету Адаптивная физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

Адаптивная физкультура

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету Адаптивная физкультура»


1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Рабочая программа разработана на основе:

  1. Федерального закона от 29. 12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".

  3. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

  4. Письма Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.08.2018 №05-283 «Об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении».

  5. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития (Вариант2).

  6. Положения об организации по медицинским показаниям по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинской организации, утверждённого Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования адресована обучающейся со стойким умеренным нарушением познавательной деятельности вследствие хромосомного заболевания и системным недоразвитием речи тяжёлой степени.



Цель предмета «Адаптивная физкультура»:

-формирование здорового образа жизни и вовлечение в занятия физическими упражнениями учащихся имеющих отклонения в состоянии здоровья, включая хронические болезни и детей инвалидов.

Основные задачи:

-укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию и закаливанию организма;

-повышение функционального уровня органов и систем, ослабленных болезнью;

-повышение физической и умственной работоспособности;

-повышение иммунологической реактивности и сопротивляемости организма как средств борьбы с аллергизацией, провоцируемой простудными заболеваниями и наличием очагов хронической инфекции;

-формирование правильной осанки;

-освоение основных двигательных умений и навыков;

-воспитание морально - волевых качеств;

-воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и внедрение их в режим дня учащегося;

-создание предпосылок, необходимых для будущей трудовой деятельности учащихся.



II. Планируемые результаты ОСОВЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.


Личностные результаты:

-освоение доступной социальной роли обучающейся, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;

-развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций;

-основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определённому полу, осознание себя как «Я»;

-социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;

-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Предметные результаты:

-правильное выполнение упражнений;

-расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями и использование их в качестве средств укрепления здоровья;

-формирование элементарных знаний анатомии человека, о законах жизнедеятельности организма человека, о физиологическом и психологическом воздействии тех или иных упражнений;

-знакомство со специальной терминологии физических упражнений. Обучение специальной терминологии физических упражнений.

-обучение и применение дыхательной гимнастики.

Возможные предметные результаты:

-укрепление здоровья и закаливание организма с помощью выполнений не сложных упражнений;

-повышение уровня разносторонней физической подготовленности с помощью изучения теории и практики выполнения нетрадиционных упражнений;

-укрепление сердечно - сосудистой системы;

-развитие быстроты, силы, гибкости и подвижности в суставах, эластичности мышц, умение их расслаблять;

-укрепление опорно-двигательного аппарата с учетом нагрузки для каждого ученика;

-воспитание общей выносливости, ловкости, проявление интереса к выявлению выносливости возможных нагрузок на свой организм;

-обучение основам техники бега без учета времени на длинных дистанциях, прыжков и метаний.

-изучение техники ходьбы, бега, прыжков, метания, бросков;

-выполнение упражнений разного плана с использованием тренажеров;

-изучение нетрадиционных форм дыхательной и двигательной гимнастики;

-воспитание общей выносливости, ловкости, проявление интереса к выявлению выносливости возможных нагрузок на свой организм.

III.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Программа по адаптивной физической культуре включает 2 раздела:

• «Коррекционные подвижные игры»

• «Физическая подготовка»

Раздел «Коррекционные подвижные игры» включает элементы спортивных игр и спортивных упражнений, подвижные игры. Основными задача являются формирование умения взаимодействовать в процессе игры, соблюдать правила игры.

Раздел «Физическая подготовка» включает построения и перестроения, общеразвивающие и корригирующие упражнения.



IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАННИРОВАНИЕ.


Тема

Кол-во часов

1.

Теоретические сведения. Физическая подготовка.

17

2.

Коррекционные подвижные игры.

17







V. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.


п/п

Тема урока

Содержание урока

Кол-во часов

Дата

по плану

Дата

по факту

I четверть. (8)

Теоретические сведения

1

Когда и как возникли физическая культура и спорт.

1



2

Современные Олимпийские игры .

1



3

Что такое физическая культура.

1



4

Значение физической культуры.

1



5

Название спортивного инвентаря (гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, набивной мяч и т.п.).

1



6

Спортивная одежда и обувь.

1



Коррекционные подвижные упражнения

7

Дыхательные упражнения: произвольный вдох (выдох) через рот (нос), произвольный вдох через нос (рот), выдох через рот (нос).

1



8

Дыхательные упражнения «Понюхай цветок».

1



II четверть (7)

9

Дыхательные упражнения «Согреть руки»

1



10

Дыхательные упражнения «Остудить воду».

1



11

Упражнения для мышц шеи и головы Наклоны головы вперѐд - назад с произнесением звуков.

1



12

Упражнения для мышц шеи и головы Повороты головы в стороны с произнесением звуков.

1



13

Упражнения для кистей рук Сгибание и разгибании пальцев в кулак на правой и левой руке.

1



14

Одновременное (поочередное) сгибание (разгибание) пальцев. Противопоставление первого пальца остальным на одной руке (одновременно двумя руками), пальцы одной руки пальцам другой руки поочередно (одновременно).

1



15

Сгибание пальцев в кулак на одной руке с одновременным разгибанием на другой руке.

1



III четверть (10)

16

Упражнения для кистей рук Круговые движения кистью. 1 25.12.19 II

1

11.01


17

Движение рук вперѐд.

1

18.01


18

Движение рук вверх, низ.

1

25.01


19

Движение рук, сгибание и разгибание рук в локтевых суставах.

1

01.02


20

Упражнения для мышц туловища Наклоны туловища вперѐд.

1

08.02


21

Упражнения для мышц туловища.. Наклоны туловища в стороны.

1

15.02


Теоретические сведения

22

Спортивные игры с мячом

1

22.02


Коррекционные подвижные упражнения

23

Захват различных предметов по величине и форме одной рукой.

1

01.03


24

Выполнение основных движений с удерживанием мяча.

1

08.03


25

Передача мяча

1

15.03



IV четверть (9)




26

Перекладывание, перебрасывание мяча из одной руки в другую.

1

29.03


27

Круговые движения кистями вправо и влево с теннисными мячами поочередно, сначала правой рукой затем левой.

1

05.04


28

Круговые движения кистями вправо и влево с теннисными мячами в обеих руках

1

12.04


29

Захват мяча брошенного педагогом.

1

19.04


30

Прокатывание мяча двумя руками друг другу.

1

26.04


31

Поднимание рук с флажками в стороны, опускание вниз.

1

03.05


32

Скрѐстные движения рук с флажками вверх, вниз.

1

10.05


33

Перекладывание флажков из одной руки в другую.

1

17.05


34

Совместные с обучающимся игры с мячом.

1

24.05





Оценка достижений возможных предметных результатов по практической составляющей (что умеет) производится путем фиксации

фактической способности к выполнению учебного действия, обозначенного в качестве возможного предметного результата по следующей шкале:

0 – не выполняет, помощь не принимает.

1 – выполняет совместно с педагогом при значительной тактильной помощи.

2 – выполняет совместно с педагогом с незначительной тактильной помощью или после частичного выполнения педагогом.

3 – выполняет самостоятельно по подражанию, показу, образцу.

4 – выполняет самостоятельно по словесной инструкции.

5 – выполняет самостоятельно по вербальному заданию.

Оценка достижений предметных результатов по знаниевой составляющей (что знает) производится путем фиксации фактической

способности к воспроизведению (в т.ч. и невербальному) знания, обозначенного в качестве возможного предметного результата по

следующей шкале:

0 – не воспроизводит при максимальном объеме помощи.

1 – воспроизводит по наглядным опорам со значительными ошибками и пробелами.

2 – воспроизводит по наглядным опорам с незначительными ошибками.

3 – воспроизводит по подсказке с незначительными ошибками.

4 – воспроизводит по наглядным опорам или подсказкам без ошибок.

5 – воспроизводит самостоятельно без ошибок по вопросу.

На основании сравнения показателей за полугодие текущей и предыдущей оценки учитель делает вывод о динамике усвоения АООП

каждым обучающимся с ОВЗ по каждому показателю по следующей шкале:

0 – отсутствие динамики или регресс.

1 – динамика в освоении минимум одной операции, действия.