1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа разработана на основе:
Федерального закона от 29. 12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".
Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Письма Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.08.2018 №05-283 «Об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении».
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития (Вариант2).
Положения об организации по медицинским показаниям по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинской организации, утверждённого Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования адресована обучающейся со стойким умеренным нарушением познавательной деятельности вследствие хромосомного заболевания и системным недоразвитием речи тяжёлой степени.
Цель предмета «Адаптивная физкультура»:
-формирование здорового образа жизни и вовлечение в занятия физическими упражнениями учащихся имеющих отклонения в состоянии здоровья, включая хронические болезни и детей инвалидов.
Основные задачи:
-укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию и закаливанию организма;
-повышение функционального уровня органов и систем, ослабленных болезнью;
-повышение физической и умственной работоспособности;
-повышение иммунологической реактивности и сопротивляемости организма как средств борьбы с аллергизацией, провоцируемой простудными заболеваниями и наличием очагов хронической инфекции;
-формирование правильной осанки;
-освоение основных двигательных умений и навыков;
-воспитание морально - волевых качеств;
-воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и внедрение их в режим дня учащегося;
-создание предпосылок, необходимых для будущей трудовой деятельности учащихся.
II. Планируемые результаты ОСОВЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Личностные результаты:
-освоение доступной социальной роли обучающейся, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;
-развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций;
-основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определённому полу, осознание себя как «Я»;
-социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;
-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Предметные результаты:
-правильное выполнение упражнений;
-расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями и использование их в качестве средств укрепления здоровья;
-формирование элементарных знаний анатомии человека, о законах жизнедеятельности организма человека, о физиологическом и психологическом воздействии тех или иных упражнений;
-знакомство со специальной терминологии физических упражнений. Обучение специальной терминологии физических упражнений.
-обучение и применение дыхательной гимнастики.
Возможные предметные результаты:
-укрепление здоровья и закаливание организма с помощью выполнений не сложных упражнений;
-повышение уровня разносторонней физической подготовленности с помощью изучения теории и практики выполнения нетрадиционных упражнений;
-укрепление сердечно - сосудистой системы;
-развитие быстроты, силы, гибкости и подвижности в суставах, эластичности мышц, умение их расслаблять;
-укрепление опорно-двигательного аппарата с учетом нагрузки для каждого ученика;
-воспитание общей выносливости, ловкости, проявление интереса к выявлению выносливости возможных нагрузок на свой организм;
-обучение основам техники бега без учета времени на длинных дистанциях, прыжков и метаний.
-изучение техники ходьбы, бега, прыжков, метания, бросков;
-выполнение упражнений разного плана с использованием тренажеров;
-изучение нетрадиционных форм дыхательной и двигательной гимнастики;
-воспитание общей выносливости, ловкости, проявление интереса к выявлению выносливости возможных нагрузок на свой организм.
III.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Программа по адаптивной физической культуре включает 2 раздела:
• «Коррекционные подвижные игры»
• «Физическая подготовка»
Раздел «Коррекционные подвижные игры» включает элементы спортивных игр и спортивных упражнений, подвижные игры. Основными задача являются формирование умения взаимодействовать в процессе игры, соблюдать правила игры.
Раздел «Физическая подготовка» включает построения и перестроения, общеразвивающие и корригирующие упражнения.
IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАННИРОВАНИЕ.
№ | Тема | Кол-во часов |
1. | Теоретические сведения. Физическая подготовка. | 17 |
2. | Коррекционные подвижные игры. | 17 |
V. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№п/п | Тема урока Содержание урока | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту |
I четверть. (8) |
Теоретические сведения |
1 | Когда и как возникли физическая культура и спорт. | 1 | | |
2 | Современные Олимпийские игры . | 1 | | |
3 | Что такое физическая культура. | 1 | | |
4 | Значение физической культуры. | 1 | | |
5 | Название спортивного инвентаря (гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, набивной мяч и т.п.). | 1 | | |
6 | Спортивная одежда и обувь. | 1 | | |
Коррекционные подвижные упражнения |
7 | Дыхательные упражнения: произвольный вдох (выдох) через рот (нос), произвольный вдох через нос (рот), выдох через рот (нос). | 1 | | |
8 | Дыхательные упражнения «Понюхай цветок». | 1 | | |
II четверть (7) |
9 | Дыхательные упражнения «Согреть руки» | 1 | | |
10 | Дыхательные упражнения «Остудить воду». | 1 | | |
11 | Упражнения для мышц шеи и головы Наклоны головы вперѐд - назад с произнесением звуков. | 1 | | |
12 | Упражнения для мышц шеи и головы Повороты головы в стороны с произнесением звуков. | 1 | | |
13 | Упражнения для кистей рук Сгибание и разгибании пальцев в кулак на правой и левой руке. | 1 | | |
14 | Одновременное (поочередное) сгибание (разгибание) пальцев. Противопоставление первого пальца остальным на одной руке (одновременно двумя руками), пальцы одной руки пальцам другой руки поочередно (одновременно). | 1 | | |
15 | Сгибание пальцев в кулак на одной руке с одновременным разгибанием на другой руке. | 1 | | |
III четверть (10) |
16 | Упражнения для кистей рук Круговые движения кистью. 1 25.12.19 II | 1 | 11.01 | |
17 | Движение рук вперѐд. | 1 | 18.01 | |
18 | Движение рук вверх, низ. | 1 | 25.01 | |
19 | Движение рук, сгибание и разгибание рук в локтевых суставах. | 1 | 01.02 | |
20 | Упражнения для мышц туловища Наклоны туловища вперѐд. | 1 | 08.02 | |
21 | Упражнения для мышц туловища.. Наклоны туловища в стороны. | 1 | 15.02 | |
Теоретические сведения |
22 | Спортивные игры с мячом | 1 | 22.02 | |
Коррекционные подвижные упражнения |
23 | Захват различных предметов по величине и форме одной рукой. | 1 | 01.03 | |
24 | Выполнение основных движений с удерживанием мяча. | 1 | 08.03 | |
25 | Передача мяча | 1 | 15.03 | |
| IV четверть (9) | | | |
26 | Перекладывание, перебрасывание мяча из одной руки в другую. | 1 | 29.03 | |
27 | Круговые движения кистями вправо и влево с теннисными мячами поочередно, сначала правой рукой затем левой. | 1 | 05.04 | |
28 | Круговые движения кистями вправо и влево с теннисными мячами в обеих руках | 1 | 12.04 | |
29 | Захват мяча брошенного педагогом. | 1 | 19.04 | |
30 | Прокатывание мяча двумя руками друг другу. | 1 | 26.04 | |
31 | Поднимание рук с флажками в стороны, опускание вниз. | 1 | 03.05 | |
32 | Скрѐстные движения рук с флажками вверх, вниз. | 1 | 10.05 | |
33 | Перекладывание флажков из одной руки в другую. | 1 | 17.05 | |
34 | Совместные с обучающимся игры с мячом. | 1 | 24.05 | |
Оценка достижений возможных предметных результатов по практической составляющей (что умеет) производится путем фиксации
фактической способности к выполнению учебного действия, обозначенного в качестве возможного предметного результата по следующей шкале:
0 – не выполняет, помощь не принимает.
1 – выполняет совместно с педагогом при значительной тактильной помощи.
2 – выполняет совместно с педагогом с незначительной тактильной помощью или после частичного выполнения педагогом.
3 – выполняет самостоятельно по подражанию, показу, образцу.
4 – выполняет самостоятельно по словесной инструкции.
5 – выполняет самостоятельно по вербальному заданию.
Оценка достижений предметных результатов по знаниевой составляющей (что знает) производится путем фиксации фактической
способности к воспроизведению (в т.ч. и невербальному) знания, обозначенного в качестве возможного предметного результата по
следующей шкале:
0 – не воспроизводит при максимальном объеме помощи.
1 – воспроизводит по наглядным опорам со значительными ошибками и пробелами.
2 – воспроизводит по наглядным опорам с незначительными ошибками.
3 – воспроизводит по подсказке с незначительными ошибками.
4 – воспроизводит по наглядным опорам или подсказкам без ошибок.
5 – воспроизводит самостоятельно без ошибок по вопросу.
На основании сравнения показателей за полугодие текущей и предыдущей оценки учитель делает вывод о динамике усвоения АООП
каждым обучающимся с ОВЗ по каждому показателю по следующей шкале:
0 – отсутствие динамики или регресс.
1 – динамика в освоении минимум одной операции, действия.