МКОУ Зональная СОШ Зонального района Алтайского края
«СОГЛАСОВАНО» | | «УТВЕРЖДЕНА» |
Протокол заседания Школьного методобъединения | | Директор МКОУ Зональной СОШ Зонального района Алтайского края |
от « » августа 2019г. №1 | | ___________________ А.К.Штраух |
Руководитель | | Приказ № |
______________/_________/ | | « » августа 2019г. |
Рабочая программа
по учебному предмету «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
для 2 класса начального общего образования
на 2019- 2020 учебный год.
Количество часов: 35
Учитель: Гущина Л.А.
Программа разработана на основе рабочей программы Б.М. Неменского Изобразительное искусство. Предметная линия учебников системы «Школа России».1-4 классы. М. : Просвещение, 2016.
с. Зональное
2019 г.
РАЗДЕЛ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству для 2-го класса разработана и составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями)
Приказа Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями от 18.12.2012 №1060, от 31.12.2015 №1576)
Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 31 марта 2014 года № 253 (с изменениями и дополнениями).
Основной образовательной программы начального общего образования, утвержденной приказом директора МКОУ Зональной СОШ от 31.08.2017 №48/2
Учебного плана МКОУ Зональной СОШ на 2019/2020 учебный год, утвержденного приказом директора МКОУ Зональной СОШ Календарного учебного графика МКОУ Зональной СОШ на 2019/2020 учебный год, утвержденного приказом директора МКОУ Зональной СОШ
Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов, утвержденного приказом директора от 31.08.2016 № 38/9
Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 1-4 классы:учеб. пособие для образоват. организаций. Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева М. : Просвещение, 2016.-126с.
УМК по учебному предмету «Изобразительное искусство» образовательной системы «Школа России» включает:
Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 1-4 классы:учеб. пособие для образоват. организаций. Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева М. : Просвещение, 2016.-126с.
Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. Е.А. Коротеева /Под редакцией Б.М. Неменского М.: Просвещение, 2017.
Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1-4 классы. Б.М. Неменский М.: Просвещение, 2016.
Содержание рабочей программы и логика его изучения не отличаются от содержания авторской программы. Рабочая программа предусматривает реализацию практической части авторской программы в полном объеме.
Место учебного предмета «Изобразительное искусство» в учебном плане:
В соответствии с УМК «Изобразительное искусство» Неменского Б.М. во 2 классе на учебный предмет «Изобразительное искусство» отводится 1 час. Курс рассчитан на 138 часов, в том числе во 2 классе 35 часов (35 учебных недель).
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.
В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Программа создана на основе развития традиций российского художественного образования, внедрения современных инновационных методов и на основе современного понимания требований к результатам обучения. Программа является результатом целостного комплексного проекта, разрабатываемого на основе системной исследовательской и экспериментальной работы. Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения. Художественно-эстетическое развитие учащегося рассматривается как важное условие социализации личности, как способ его вхождения в мир человеческой культуры и в то же время как способ самопознания и самоидентификации. Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе художественного творчества каждого ребенка. Ц
Цели художественного образования состоят в развитии эмоционально-нравственного потенциала ребенка, его души средствами приобщения к художественной культуре как форме духовно-нравственного поиска человечества. Содержание про- граммы учитывает возрастание роли визуального образа как средства познания и коммуникации в современных условиях. Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Эта задача ни в коей мере не ограничивает связи с культурой разных стран мира, напротив, в основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень программы.
РАЗДЕЛ 2. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИСКУССТВО И ТЫ
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов |
1. | Как и чем работает художник? | 8 ч |
2. | Реальность и фантазия | 7 ч |
3. | О чём говорит искусство | 11 ч |
4. | Как говорит искусство | 7ч |
5 | Резервные уроки | 2 |
| ИТОГО | 35 часов |
РАЗДЕЛ 3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Виды деятельности учащихся | Кол-во часов | Дата (по плану) | Дата (факт.) |
КАК И ЧЕМ РАБОТАЕТ ХУДОЖНИК? (8 ч) |
1. | Три основных цвета – жёлтый, красный, синий | Наблюдают природу и природные явления. Овладевают на практике основами цветоведения. Осуществляют самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Смешивают краски сразу на листе бумаги, посредством приёма «живая краска». Изображают на основе смешивания трёх основных цветов разнообразные цветы по памяти и впечатлению. Практическая работа-смешение гуашевых красок. | 1 | 06.09 | |
2. | Белая и чёрная краски | Учатся различать и сравнивать тёмные и светлые оттенки цвета и тона. Смешивают цветные краски с белой и чёрной для получения богатого колорита. Осуществляют поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Участвуют в совместной творческой деятельности . | 1 | 13.09 | |
3. | Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности | Создают элементарные композиции на заданную тему, используя такие материалы, как мелки или пастель. Используют правила для передачи пространства на плоскости в изображениях природы. Понимают красоту и выразительность пастели, мелков, акварели. Изображают осенний лес, используя выразительные возможности материалов. | 1 | 20.09 | |
4. | Выразительные возможности аппликации | Овладевают техникой и способами аппликации. Понимают и используют особенности изображения на плоскости с помощью пятна. Участвуют в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Создают коврик на тему осенней земли, опавших листьев. Осуществляют самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | 1 | 27.09 | |
5. | Выразительные возможности графических материалов | Понимают выразительные возможности линии, точки, тёмного и белого пятен для создания художественного образа. Осуществляют самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Наблюдают за пластикой деревьев, веток, сухой травы на фоне снега. Овладевают основами языка графики. Изображают, используя графические материалы, зимний лес. | 1 | 04.10 | |
6. | Выразительность материалов для работы в объёме | Сравнивают, сопоставляют выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре (дерево, камень, металл). Развивают навыки работы с целым куском пластилина. Овладевают приёмами работы с пластилином (вдавливание, заминание, вытягивание, защипление). Анализируют образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивают по заданным критериям. Проектируют изделие, создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. | 1 | 11.10 | |
7. | Выразительные возможности бумаги | Развивают навыки создания геометрических форм (конуса, цилиндра, прямоугольника) из бумаги, навыки перехода плоского листа в разнообразные объёмные формы. Овладевают приёмами работы с бумагой, навыками перевода плоского листа в разнообразные объёмные формы. Участвуют в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений. Осуществляют самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | 1 | 18.10 | |
8. | Неожиданные материалы (обобщение темы) | Развивают и овладевают навыки создания геометрических форм (конуса, цилиндра, прямоугольника) из бумаги, навыки перевода плоского листа в разнообразные объёмные формы. Конструировать из бумаги объекты игровой площадки. | 1 | 25.10 | |
РЕАЛЬНОСТЬ И ФАНТАЗИЯ (7 ч) |
9. | Изображение и реальность | Рассматривают, изучают и анализируют строение реальных животных. Изображают животных, выделяя пропорции частей тела. Осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Используют правила пропорции при изображении животного. Передают в изображении характер выбранного животного. Изображение павлина. | 1 | 08.11 | |
10. | Изображение и фантазия | Размышляют о возможностях изображения как реального, так и фантастического мира. Придумывают выразительные фантастические образы животных. Изображают сказочные существа путём соединения воедино элементов разных животных и даже растений. Строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Развивают навыки работы с гуашью. | 1 | 15.11 | |
11. | Украшение и реальность | Наблюдают и учатся видеть украшения в природе. Эмоционально откликаются на красоту природы. Создают с помощью графических материалов, линий изображения различных украшений в природе (паутинки, снежинки и т. д.) Учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; формулируют собственное мнение и позицию. | 1 | 22.11 | |
12. | Украшение и фантазия | Осваивают приёмы создания орнамента: повторение модуля, ритмическое чередование элемента. Создают украшения, используя узоры. Анализируют образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивают по заданным критериям. Проектируют изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. | 1 | 29.11 | |
13. | Постройка и реальность | Рассматривают природные конструкции, анализировать их формы, пропорции. Осваивают приёмы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание). Конструируют из бумаги формы подводного мира. Видеть и понимать многообразие видов и форм в природе; давать эстетическую оценку выполненных работ, находить их недостатки и корректировать их. | 1 | 06.12 | |
14. | Постройка и фантазия | Сравнивают и сопоставляют природные формы с архитектурными постройками. Придумывают разнообразные конструкции. Создают макеты фантастических зданий, фантастического города. Анализируют образец, определить материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивают по заданным критериям. Узнают приёмы работы с бумагой. Научатся передавать настроение в творческой работе. | 1 | 13.12 | |
15. | Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы) | Анализируют образец, определить материалы, контролируют и корректировать свою работу. Оценивают по заданным критериям. Формулируют собственное мнение и позицию. | 1 | 20.12 | |
О ЧЁМ ГОВОРИТ ИСКУССТВО (11 ч) |
16. 17. | Изображение природы в различных состояниях | Наблюдают природу в различных состояниях. Изображают живописными материалами контрастные состояния природы. Развивают колористические навыки работы гуашью. | 2 | 27.12 17.01 | |
18. 19. | Изображение характера животных | Наблюдают и рассматривают животных в различных состояниях. Изображают животное на основе своих наблюдений. Выражают своё отношение к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе. Участвуют в обсуждении содержания и выразительных средств. Дают оценку своей работе по заданным критериям. Развивают навыки работы гуашью. | 2 | 24.01 31.01 | |
20. | Изображение характера человека: женский образ | Создают противоположные по характеру сказочные женские образы (Золушка и злая мачеха, баба Бабариха и Царевна – Лебедь, добрая и злая волшебницы), используя живописные и графические средства. Понимают взаимосвязь изобразительного искусства с литературой. Находят общие черты в характере произведений разных видов искусства. Дают оценку своей работе по заданным критериям. Умеют изображать женский образ; выполнять творческую работу; передавать в рисунках пространственные отношения, реализовать свой замысел. | 1 | 07.02 | |
21. | Изображение характера человека: мужской образ | Характеризуют доброго и злого сказочных героев. Сравнивать и анализировать возможности использования изобразительных средств для создания доброго и злого образов. Учатся изображать эмоциональное состояние человека. Создают живописными материалами выразительные контрастные образы доброго и злого героя (сказочные и былинные персонажи). Понимают взаимосвязь изобразительного искусства с литературой и музыкой. Находят общие черты в характере произведений разных видов искусства. Дают оценку своей работе по заданным критериям. | 1 | 14.02 | |
22. | Образ человека в скульптуре | Сравнивают и сопоставляют выразительные возможности художественных материалов, которые применяются в скульптуре (дерево, камень, металл…). Развивают навыки создания образов из целого куска пластилина. Овладевают приёмами работы с пластилином (вдавливание, заминание, вытягивание, защипление). Участвуют в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ . . | 1 | 21.02 | |
23. | Человек и его украшения | Понимают роль украшения в жизни человека. Сравнивают, анализируют украшения, имеющие разный характер. Создают декоративные композиции заданной формы (вырезать из бумаги богатырские доспехи, кокошники, воротники). Украшают кокошники, оружие для добрых и злых сказочных героев. Различают произведения ведущих центров народных художественных ремесел России. Понимают ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. | 1 | 28.02 | |
24. | О чём говорят украшения | 1 | 06.03 | |
25. | Образ здания | Учиться видеть художественный образ в архитектуре. Приобретают навыки восприятия архитектурного образа в окружающей жизни и сказочных построек. | 1 | 13.03 | |
26. | В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, своё отношение к миру (обобщение темы) | Участвуют в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Моделируют коллективное панно и давать оценку итоговой работе. Приобретают опыт творческой работы. | 1 | 20.03 | |
КАК ГОВОРИТ ИСКУССТВО (7 ч) |
27. | Тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного | Расширяют знания о средствах художественной выразительности. Сопоставляют тёплые и холодные цвета. Понимают эмоциональную выразительность тёплых и холодных цветов. Умеют видеть в природе борьбу и взаимовлияние цвета. Осваивают различные приёмы работы кистью (мазок «кирпичик», «волна», «пятнышко»). Развивают колористические навыки работы гуашью. Изображают простые сюжеты с колористическим контрастом (угасающий костёр вечером, сказочная жар птица). Участвуют в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимают ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Изображают замок Снежной королевы, используя тёплые и холодные цвета. Дают оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям. | 1 | 03.04 | |
28. | Тихие и звонкие цвета | Умеют сопоставлять на бумаге тихие(глухие) и звонкие цвета. Имеют представление об эмоциональной выразительности цвета – глухого и звонкого. Умеют наблюдать многообразие и красоту цветовых состояний в весенней природе. Понимают ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Изображают весеннюю землю, используя звонкие и глухие цвета. Дают оценку своей работе и работе товарища по заданным критерии | 1 | 10.04 | |
29. | Что такое ритм линий? | Расширяют знания о средствах художественной выразительности. Умеют видеть линии в окружающей действительности. Фантазируют, изображают весенние ручьи, извивающиеся змейками, задумчивые, тихие и стремительные (в качестве подмалевка- изображение весенней земли). Развивают навыки работы пастелью, восковыми мелками. Участвуют в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимают ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Изображают весенний пейзаж. Дают оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям. | 1 | 17.04 | |
30. | Характер линий | Наблюдают, рассматривают, любуются весенними ветками различных деревьев. Используют в работе сочетание различных инструментов и материалов. Изображают ветки деревьев с определённым характером и настроением. Анализируют образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. | 1 | 24.04 | |
31. | Ритм пятен | Моделируют коллективное панно и дают оценку итоговой работе. | 1 | 08.05 | |
32. | Пропорции выражают характер | Расширяют знания о средствах художественной выразительности. Понимают, что такое пропорции. Создают выразительные образы животных или птиц с помощью изменения пропорций. Анализируют образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивают по заданным критериям. Формулируют собственное мнение и позицию. | 1 | 15.05 | |
33. | Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности | Создают коллективную творческую работу (панно) «Весна. Шум птиц». Участвуют в обсуждении содержания и средств выразительности. Изображать весенний пейзаж. Дают оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям. | 1 | 22.05 | |
34 35. | Резервный урок | | 2 | 29.05 | |
РАЗДЕЛ 4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
формирование умения понимать причины успеха /неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живо- писи, графике, моделированию и т. д.;
умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру;
понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
понимание образной природы искусства;
эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;
овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения искусства у обучающихся:
будут сформированы основы художественной культуры: предcтавления о специфике искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством;
начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства;
сформируются основы духовно-нравственных ценностей личности, будет проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, художественный вкус;
появится способность к реализации творческого потенциала в духовной, художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, открытость миру, диалогичность;
установится осознанное уважение и принятие традиций, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержание понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации, зародится социально ориентированный взгляд на мир;
будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.
ОБУЧАЮЩИЕСЯ:
овладеют умениями и навыками восприятия произведений искусства;
смогут понимать образную природу искусства;
давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира;
получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства;
научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи России (и своего региона);
будут использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла;
смогут выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.
РАЗДЕЛ 5. ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
Дата | Содержание изменений | Нормативный акт, закрепляющий изменения | Примечание |
| | | |