СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» для 2 класса начального общего образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Неменский Б.М. рабочая программа 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» для 2 класса начального общего образования»


МКОУ Зональная СОШ Зонального района Алтайского края


«СОГЛАСОВАНО»


«УТВЕРЖДЕНА»

Протокол заседания

Школьного методобъединения


Директор МКОУ Зональной СОШ

Зонального района Алтайского края

от « » августа 2019г. №1


___________________ А.К.Штраух

Руководитель


Приказ №

______________/_________/


« » августа 2019г.



Рабочая программа

по учебному предмету «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

для 2 класса начального общего образования

на 2019- 2020 учебный год.


Количество часов: 35


Учитель: Гущина Л.А.


Программа разработана на основе рабочей программы Б.М. Неменского Изобразительное искусство. Предметная линия учебников системы «Школа России».1-4 классы. М. : Просвещение, 2016.




с. Зональное

2019 г.

РАЗДЕЛ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Статус документа

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству для 2-го класса разработана и составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями)

  2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями от 18.12.2012 №1060, от 31.12.2015 №1576)

  3. Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 31 марта 2014 года № 253 (с изменениями и дополнениями).

  4. Основной образовательной программы начального общего образования, утвержденной приказом директора МКОУ Зональной СОШ от 31.08.2017 №48/2

  5. Учебного плана МКОУ Зональной СОШ на 2019/2020 учебный год, утвержденного приказом директора МКОУ Зональной СОШ Календарного учебного графика МКОУ Зональной СОШ на 2019/2020 учебный год, утвержденного приказом директора МКОУ Зональной СОШ

  6. Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов, утвержденного приказом директора от 31.08.2016 № 38/9

  7. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 1-4 классы:учеб. пособие для образоват. организаций. Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева М. : Просвещение, 2016.-126с.


УМК по учебному предмету «Изобразительное искусство» образовательной системы «Школа России» включает:

  • Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 1-4 классы:учеб. пособие для образоват. организаций. Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева М. : Просвещение, 2016.-126с.

  • Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. Е.А. Коротеева /Под редакцией Б.М. Неменского М.: Просвещение, 2017.

  • Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1-4 классы. Б.М. Неменский М.: Просвещение, 2016.


Содержание рабочей программы и логика его изучения не отличаются от содержания авторской программы. Рабочая программа предусматривает реализацию практической части авторской программы в полном объеме.


Место учебного предмета «Изобразительное искусство» в учебном плане:

В соответствии с УМК «Изобразительное искусство» Неменского Б.М. во 2 классе на учебный предмет «Изобразительное искусство» отводится 1 час. Курс рассчитан на 138 часов, в том числе во 2 классе 35 часов (35 учебных недель).


Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Программа создана на основе развития традиций российского художественного образования, внедрения современных инновационных методов и на основе современного понимания требований к результатам обучения. Программа является результатом целостного комплексного проекта, разрабатываемого на основе системной исследовательской и экспериментальной работы. Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения. Художественно-эстетическое развитие учащегося рассматривается как важное условие социализации личности, как способ его вхождения в мир человеческой культуры и в то же время как способ самопознания и самоидентификации. Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе художественного творчества каждого ребенка. Ц


Цели художественного образования состоят в развитии эмоционально-нравственного потенциала ребенка, его души средствами приобщения к художественной культуре как форме духовно-нравственного поиска человечества. Содержание про- граммы учитывает возрастание роли визуального образа как средства познания и коммуникации в современных условиях. Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Эта задача ни в коей мере не ограничивает связи с культурой разных стран мира, напротив, в основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень программы.


РАЗДЕЛ 2. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИСКУССТВО И ТЫ


п/п

Название раздела

Кол-во часов

1.

Как и чем работает художник?

8 ч

2.

Реальность и фантазия

7 ч

3.

О чём говорит искусство

11 ч

4.

Как говорит искусство

5

Резервные уроки

2


ИТОГО

35 часов

РАЗДЕЛ 3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Виды деятельности учащихся

Кол-во часов

Дата

(по плану)

Дата

(факт.)

КАК И ЧЕМ РАБОТАЕТ ХУДОЖНИК? (8 ч)

1.

Три основных цвета – жёлтый, красный, синий

Наблюдают природу и природные явления. Овладевают на практике основами цветоведения. Осуществляют самоконтроль и корректировку хода работы и конеч­ного результата.

Смешивают краски сразу на листе бумаги, посредством приёма «живая краска».

Изображают на основе смешивания трёх основных цветов разнообразные цветы по памяти и впечатлению.

Практическая работа-смешение гуашевых красок.

1

06.09


2.

Белая и чёрная краски

Учатся различать и сравнивать тёмные и светлые оттенки цвета и тона.

Смешивают цветные краски с белой и чёрной для получения богатого колорита.

Осуществляют поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. 

Участвуют в совместной творческой деятельности .

1

13.09


3.

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности

Создают элементарные композиции на заданную тему, используя такие материалы, как мелки или пастель. Используют правила для передачи пространства на плоскости в изображениях природы.

Понимают красоту и выразительность пастели, мелков, акварели.

Изображают осенний лес, используя выразительные возможности материалов.

1

20.09


4.

Выразительные возможности аппликации

Овладевают техникой и способами аппликации.

Понимают и используют особенности изображения на плоскости с помощью пятна.

Участвуют в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов.

Создают коврик на тему осенней земли, опавших листьев. Осуществляют само­контроль и корректировку хода работы и конечного результата.

1

27.09


5.

Выразительные возможности графических материалов

Понимают выразительные возможности линии, точки, тёмного и белого пятен для создания художественного образа.

Осуществляют само­контроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Наблюдают за пластикой деревьев, веток, сухой травы на фоне снега.

Овладевают основами языка графики.

Изображают, используя графические материалы, зимний лес.

1

04.10


6.

Выразительность материалов для работы в объёме

Сравнивают, сопоставляют выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре (дерево, камень, металл).

Развивают навыки работы с целым куском пластилина.

Овладевают приёмами работы с пластилином (вдавливание, заминание, вытягивание, защипление).

Анализируют образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу.

Оценивают по заданным критериям.

Проектируют изделие, создавать образ в со­ответствии с замыслом и реализовывать его.

1

11.10


7.

Выразительные возможности бумаги

Развивают навыки создания геометрических форм (конуса, цилиндра, прямоугольника) из бумаги, навыки перехода плоского листа в разнообразные объёмные формы.

Овладевают приёмами работы с бумагой, навыками перевода плоского листа в разнообразные объёмные формы.

Участвуют в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений.

Осуществляют самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

1

18.10


8.

Неожиданные материалы (обобщение темы)

Развивают и овладевают навыки создания геометрических форм (конуса, цилиндра, прямоугольника) из бумаги, навыки перевода плоского листа в разнообразные объёмные формы.

Конструировать из бумаги объекты игровой площадки.

1

25.10


РЕАЛЬНОСТЬ И ФАНТАЗИЯ (7 ч)

9.

Изображение и реальность

Рассматривают, изучают и анализируют строение реальных животных.

Изображают животных, выделяя пропорции частей тела.

Осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Используют правила пропорции при изображении животного.

Передают в изображении характер выбранного животного.

Изображение павлина.

1

08.11


10.

Изображение и фантазия

Размышляют о возможностях изображения как реального, так и фантастического мира.

Придумывают выразительные фантастические образы животных.

Изображают сказочные существа путём соединения воедино элементов разных животных и даже растений.

Строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Развивают навыки работы с гуашью.

1

15.11


11.

Украшение и реальность

Наблюдают и учатся видеть украшения в природе.

Эмоционально откликаются на красоту природы.

Создают с помощью графических материалов, линий изображения различных украшений в природе (паутинки, снежинки и т. д.)

Учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; формулируют собственное мнение и позицию.

1

22.11


12.

Украшение и фантазия

Осваивают приёмы создания орнамента: повторение модуля, ритмическое чередование элемента.

Создают украшения, используя узоры.

Анализируют образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу.

Оценивают по заданным критериям.

Проектируют изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

1

29.11


13.

Постройка и реальность

Рассматривают природные конструкции, анализировать их формы, пропорции.

Осваивают приёмы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание).

Конструируют из бумаги формы подводного мира.

Видеть и понимать многообразие видов и форм в природе; давать эстетическую оценку выполненных работ, находить их недостатки и корректировать их.

1

06.12


14.

Постройка и фантазия

Сравнивают и сопоставляют природные формы с архитектурными постройками.

Придумывают разнообразные конструкции.

Создают макеты фантастических зданий, фантастического города.

Анализируют образец, определить материалы, контролировать и корректировать свою работу.

Оценивают по заданным критериям.

Узнают приёмы работы с бумагой.

Научатся передавать настроение в творческой работе.

1

13.12


15.

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы)

Анализируют образец, определить материалы, контролируют и корректировать свою работу.

Оценивают по заданным критериям.

Формулируют собственное мнение и позицию.

1

20.12


О ЧЁМ ГОВОРИТ ИСКУССТВО (11 ч)

16.

17.

Изображение природы в различных состояниях

Наблюдают природу в различных состояниях.

Изображают живописными материалами контрастные состояния природы.

Развивают колористические навыки работы гуашью.

2

27.12

17.01


18.

19.

Изображение характера животных

Наблюдают и рассматривают животных в различных состояниях.

Изображают животное на основе своих на­блюдений.

Выражают своё отношение к произведению изобразительного искусства в выска­зывании, рассказе.

Участвуют в обсуждении содержания и выразительных средств. Дают оценку своей работе по заданным критериям.

Развивают навыки работы гуашью.

2

24.01

31.01


20.

Изображение характера человека: женский образ

Создают противоположные по характеру сказочные женские образы (Золушка и злая мачеха, баба Бабариха и Царевна – Лебедь, добрая и злая волшебницы), используя живописные и графические средства.

Понимают взаимосвязь изобразительного искусства с литературой. Находят общие черты в характере произведений разных видов искусства.

Дают оценку своей работе по заданным критериям.

Умеют изображать женский образ; выполнять творческую работу; передавать в рисунках пространственные отношения, реализовать свой замысел.

1

07.02


21.

Изображение характера человека: мужской образ

Характеризуют доброго и злого сказочных героев.

Сравнивать и анализировать возможности использования изобразительных средств для создания доброго и злого образов.

Учатся изображать эмоциональное состояние человека.

Создают живописными материалами выразительные контрастные образы доброго и злого героя (сказочные и былинные персонажи).

Понимают взаимосвязь изобразительного искусства с литературой и музыкой.

Находят общие черты в характере произведений разных видов искусства.

Дают оценку своей работе по заданным критериям.

1

14.02


22.

Образ человека в скульптуре

Сравнивают и сопоставляют выразительные возможности художественных материалов, которые применяются в скульптуре (дерево, камень, металл…).

Развивают навыки создания образов из целого куска пластилина.

Овладевают приёмами работы с пластилином (вдавливание, заминание, вытягивание, защипление).

Участвуют в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ .

.

1

21.02


23.

Человек и его украшения

Понимают роль украшения в жизни человека.

Сравнивают, анализируют украшения, имеющие разный характер.

Создают декоративные композиции заданной формы (вырезать из бумаги богатырские доспехи, кокошники, воротники).

Украшают кокошники, оружие для добрых и злых сказочных героев.

Различают произведения ведущих центров народных художественных ремесел России.

Понимают ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром.

1

28.02


24.

О чём говорят украшения

1

06.03


25.

Образ здания

Учиться видеть художественный образ в архитектуре.

Приобретают навыки восприятия архитектурного образа в окружающей жизни и сказочных построек.

1

13.03


26.

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, своё отношение к миру (обобщение темы)

Участвуют в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Моделируют коллективное панно и давать оценку итоговой работе.

Приобретают опыт творческой работы.

1

20.03


КАК ГОВОРИТ ИСКУССТВО (7 ч)

27.

Тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного

Расширяют знания о средствах художественной выразительности.

Сопоставляют тёплые и холодные цвета.

Понимают эмоциональную выразительность тёплых и холодных цветов.

Умеют видеть в природе борьбу и взаимовлияние цвета.

Осваивают различные приёмы работы кистью (мазок «кирпичик», «волна», «пятнышко»).

Развивают колористические навыки работы гуашью.

Изображают простые сюжеты с колористическим контрастом (угасающий костёр вечером, сказочная жар птица).

Участвуют в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимают ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром.

Изображают замок Снежной королевы, используя тёплые и холодные цвета. Дают оценку своей работе и работе товарища по задан­ным критериям.

1

03.04


28.

Тихие и звонкие цвета

Умеют сопоставлять на бумаге тихие(глухие) и звонкие цвета.

Имеют представление об эмоциональной выразительности цвета – глухого и звонкого.

Умеют наблюдать многообразие и красоту цветовых состояний в весенней природе.

Понимают ценность искусства в соответствии гармонии челове­ка с окружающим миром.

Изображают весеннюю зем­лю, используя звонкие и глухие цвета. Дают оценку своей работе и работе то­варища по заданным критерии

1

10.04


29.

Что такое ритм линий?

Расширяют знания о средствах художественной выразительности.

Умеют видеть линии в окружающей действительности.

Фантазируют, изображают весенние ручьи, извивающиеся змейками, задумчивые, тихие и стремительные (в качестве подмалевка- изображение весенней земли).

Развивают навыки работы пастелью, восковыми мелками.

Участвуют в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимают ценность искусства в соответствии гармонии челове­ка с окружающим миром.

Изображают весенний пейзаж.

Дают оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям.

1

17.04


30.

Характер линий

Наблюдают, рассматривают, любуются весенними ветками различных деревьев.

Используют в работе сочетание различных инструментов и материалов.

Изображают ветки деревьев с определённым характером и настроением.

Анализируют образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу.

1

24.04


31.

Ритм пятен

Моделируют коллективное панно и дают оценку итоговой работе.

1

08.05


32.

Пропорции выражают характер

Расширяют знания о средствах художественной выразительности.

Понимают, что такое пропорции.

Создают выразительные образы животных или птиц с помощью изменения пропорций.

Анализируют образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу.

Оценивают по заданным критериям.

Формулируют собственное мнение и позицию.

1

15.05


33.

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности

Создают коллективную творческую работу (панно) «Весна. Шум птиц».

Участвуют в обсуждении содержания и средств выразительности. Изображать весенний пейзаж.

Дают оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям.

1

22.05


34

35.

Резервный урок


2

29.05




РАЗДЕЛ 4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • формирование умения понимать причины успеха /неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живо- писи, графике, моделированию и т. д.;

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

  • сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру;

  • понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

  • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

  • овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

  • понимание образной природы искусства;

  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

  • освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;

  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

  • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


В результате изучения искусства у обучающихся:

  • будут сформированы основы художественной культуры: предcтавления о специфике искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством;

  • начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства;

  • сформируются основы духовно-нравственных ценностей личности, будет проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, художественный вкус;

  • появится способность к реализации творческого потенциала в духовной, художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, открытость миру, диалогичность;

  • установится осознанное уважение и принятие традиций, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержание понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации, зародится социально ориентированный взгляд на мир;

  • будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.


ОБУЧАЮЩИЕСЯ:

  • овладеют умениями и навыками восприятия произведений искусства;

  • смогут понимать образную природу искусства;

  • давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира;

  • получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства;

  • научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи России (и своего региона);

  • будут использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

  • смогут выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.


РАЗДЕЛ 5. ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ


Дата

Содержание

изменений

Нормативный акт, закрепляющий

изменения

Примечание