ПРИЛОЖЕНИЕ
к рабочей программе по учебному предмету
«Изобразительное искусство»
1 - 4 классы
ПРИЛОЖЕНИЕ
Календарно –тематическое планирование
1 КЛАСС
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Система контроля | Дата |
План | Факт |
1А | 1Б | 1В | 1А | 1Б | 1В |
Ты учишься изображать – 9 часов |
1 | Изображения всюду вокруг нас. | 1 | Входной контроль (контрольная работа, тестирование). | | | | | | |
2 | Мастер Изображения учит видеть. | 1 | Текущий контроль (выполнение практической работы). | | | | | | |
3 | Изображать можно пятном. | 1 | Текущий контроль (выполнение практической работы). | | | | | | |
4 | Изображать можно в объеме. | 1 | Текущий контроль (выполнение практической работы). | | | | | | |
5 | Изображать можно линией. | 1 | Текущий контроль (выполнение практической работы). | | | | | | |
6 | Разноцветные краски. | 1 | Текущий контроль (выполнение практической работы). | | | | | | |
7 | Изображать можно и то, что невидимо (настроение). | 1 | Текущий контроль (выполнение практической работы). | | | | | | |
8-9 | Художники и зрители (обобщение темы). | 2 | Текущий контроль (выполнение практической работы). | | | | | | |
Ты украшаешь - 8 часов |
10 | Мир полон украшений. Цветы. | 1 | Текущий контроль (выполнение практической работы). | | | | | | |
11 | Красоту нужно уметь замечать. | 1 | Текущий контроль (выполнение практической работы). | | | | | | |
12 | Узоры на крыльях. Ритм пятен. | 1 | Текущий контроль (выполнение практической работы). | | | | | | |
13 | Красивые рыбы. Монотипия. | 1 | Текущий контроль (выполнение практической работы). | | | | | | |
14 | Украшения птиц. Объемная аппликация. | 1 | Текущий контроль (выполнение практической работы). | | | | | | |
15 | Узоры, которые создали люди. | 1 | Текущий контроль (выполнение практической работы). | | | | | | |
16 | Как украшает себя человек. | 1 | Текущий контроль (выполнение практической работы). | | | | | | |
17 | Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы). | 1 | Текущий контроль (выполнение практической работы). | | | | | | |
Ты строишь – 11 часов |
18 | Постройки в нашей жизни. | 1 | Текущий контроль (выполнение практической работы). | | | | | | |
19 | Дома бывают разными. | 1 | Текущий контроль (выполнение практической работы). | | | | | | |
20 | Домики, которые построила природа. | 1 | Текущий контроль (выполнение практической работы). | | | | | | |
21 | Дом снаружи и внутри. | 1 | Текущий контроль (выполнение практической работы). | | | | | | |
22-23 | Строим город. | 2 | Текущий контроль (выполнение практической работы). | | | | | | |
24 | Все имеет свое строение. | 1 | Текущий контроль (выполнение практической работы). | | | | | | |
25-26 | Строим вещи. | 2 | Текущий контроль (выполнение практической работы). | | | | | | |
27-28 | Город, в котором мы живем (обобщение темы). | 2 | Текущий контроль (выполнение практической работы). | | | | | | |
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу – 5 часов |
29 | Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. | 1 | Текущий контроль (выполнение практической работы). | | | | | | |
30 | Праздник весны | 1 | Текущий контроль (выполнение практической работы). | | | | | | |
31 | Сказочная страна. | 1 | Текущий контроль (выполнение практической работы). | | | | | | |
32 | Времена года. | 1 | Текущий контроль (выполнение практической работы). | | | | | | |
33 | Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы). | 1 | Текущий контроль (выполнение практической работы). | | | | | | |
Итого: 33 часа |
2 КЛАСС
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Система контроля | Дата |
План | Факт |
2А | 2Б | 2А | 2Б |
Как и чем работает художник?– 8 часов |
1 | Три основных цвета — желтый, красный, синий. | 1 | Входной контроль (контрольная работа, тестирование). | | | | |
2 | Белая и черная краски. | 1 | Текущий контроль (выполнение практической работы). | | | | |
3 | Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. | 1 | Текущий контроль (выполнение практической работы). | | | | |
4 | Выразительные возможности аппликации. | 1 | Текущий контроль (выполнение практической работы). | | | | |
5 | Выразительные возможности графических материалов. | 1 | Текущий контроль (выполнение практической работы). | | | | |
6 | Выразительность материалов для работы в объеме. | 1 | Текущий контроль (выполнение практической работы). | | | | |
7 | Выразительные возможности бумаги. | 1 | Текущий контроль (выполнение практической работы). | | | | |
8 | Неожиданные материалы (обобщение темы). | 1 | Текущий контроль (выполнение практической работы). | | | | |
Реальность и фантазия – 7 часов |
9 | Изображение и реальность. | 1 | Текущий контроль (выполнение практической работы). | | | | |
10 | Изображение и фантазия. | 1 | Текущий контроль (выполнение практической работы). | | | | |
11 | Украшение и реальность. | 1 | Текущий контроль (выполнение практической работы). | | | | |
12 | Украшение и фантазия. | 1 | Текущий контроль (выполнение практической работы). | | | | |
13 | Постройка и реальность. | 1 | Текущий контроль (выполнение практической работы). | | | | |
14 | Постройка и фантазия. | 1 | Текущий контроль (выполнение практической работы). | | | | |
15 | Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы). | 1 | Текущий контроль (выполнение практической работы). | | | | |
О чем говорит искусство – 11 часов |
16 | Изображение природы в различных состояниях. | 1 | Текущий контроль (выполнение практической работы). | | | | |
17 | Изображение характера животных. | 1 | Текущий контроль (выполнение практической работы). | | | | |
18 | Изображение характера человека: женский образ. | 1 | Текущий контроль (выполнение практической работы). | | | | |
19 | Изображение характера человека: мужской образ. | 1 | Текущий контроль (выполнение практической работы). | | | | |
20-21 | Образ человека в скульптуре. | 2 | Текущий контроль (выполнение практической работы). | | | | |
22 | Человек и его украшения. | 1 | Текущий контроль (выполнение практической работы). | | | | |
23 | О чем говорят украшения. | 1 | Текущий контроль (выполнение практической работы). | | | | |
24-25 | Образ здания. | 2 | Текущий контроль (выполнение практической работы). | | | | |
26 | В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы). | 1 | Текущий контроль (выполнение практической работы). | | | | |
Как говорит искусство - 8 часов |
27 | Теплые и холодные цвета. | 1 | Текущий контроль (выполнение практической работы). | | | | |
28 | Борьба теплого и холодного. | 1 | Текущий контроль (выполнение практической работы). | | | | |
29 | Тихие и звонкие цвета. | 1 | Текущий контроль (выполнение практической работы). | | | | |
30 | Что такое ритм линий? | 1 | Текущий контроль (выполнение практической работы). | | | | |
31 | Характер линий. | 1 | Текущий контроль (выполнение практической работы). | | | | |
32 | Ритм пятен. | 1 | Рубежный контроль (контрольная работа по итогам года). Текущий контроль (выполнение практической работы). | | | | |
33 | Пропорции выражают характер. | 1 | Текущий контроль (выполнение практической работы). | | | | |
34 | Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности. | 1 | Текущий контроль (выполнение практической работы). | | | | |
Итого: 34 часа |
3 КЛАСС
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Система контроля | Дата проведения |
План | Факт |
3А | 3Б | 3В | 3А | 3Б | 3В |
Искусство в твоем доме– 8 часов |
1 | Твои игрушки. | 1 | Входной контроль (контрольная работа, тестирование). | | | | | | |
2 | Посуда у тебя дома. | 1 | Текущий контроль (выполнение практической работы). | | | | | | |
3 | Обои и шторы у тебя дома. | 1 | Текущий контроль (выполнение практической работы). | | | | | | |
4 | Мамин платок. | 1 | Текущий контроль (выполнение практической работы). | | | | | | |
5 | Твои книжки. | 1 | Текущий контроль (выполнение практической работы). | | | | | | |
6-7 | Открытки. | 2 | Текущий контроль (выполнение практической работы). | | | | | | |
8 | Труд художника для твоего дома (обобщение темы). | 1 | Текущий контроль (выполнение практической работы). | | | | | | |
Искусство на улицах твоего города– 7 часов |
9 | Памятники архитектуры | 1 | Текущий контроль (выполнение практической работы). | | | | | | |
10 | Парки, скверы, бульвары. | 1 | Текущий контроль (выполнение практической работы). | | | | | | |
11 | Ажурные ограды. | 1 | Текущий контроль (выполнение практической работы). | | | | | | |
12 | Волшебные фонари. | 1 | Текущий контроль (выполнение практической работы). | | | | | | |
13 | Витрины. | 1 | Текущий контроль (выполнение практической работы). | | | | | | |
14 | Удивительный транспорт. | 1 | Текущий контроль (выполнение практической работы). | | | | | | |
15 | Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы). | 1 | Текущий контроль (выполнение практической работы). | | | | | | |
Художник и зрелище – 11 часов |
16 | Художник в цирке. | 1 | Текущий контроль (выполнение практической работы). | | | | | | |
17-18 | Художник в театре. | 2 | Текущий контроль (выполнение практической работы). | | | | | | |
19-20 | Театр кукол. | 2 | Текущий контроль (выполнение практической работы). | | | | | | |
21-22 | Маски. | 2 | Текущий контроль (выполнение практической работы). | | | | | | |
23-24 | Афиша и плакат. | 2 | Текущий контроль (выполнение практической работы). | | | | | | |
25 | Праздник в городе. | 1 | Текущий контроль (выполнение практической работы). | | | | | | |
26 | Школьный карнавал (обобщение темы). | 1 | Текущий контроль (выполнение практической работы). | | | | | | |
Художник и музей - 8 часов |
27 | Музей в жизни города. | 1 | Текущий контроль (выполнение практической работы). | | | | | | |
28 | Картина — особый мир. | 1 | Текущий контроль (выполнение практической работы). | | | | | | |
29 | Картина-пейзаж. | 1 | Текущий контроль (выполнение практической работы). | | | | | | |
30 | Картина-портрет. | 1 | Рубежный контроль (контрольная работа по итогам года). Текущий контроль (выполнение практической работы). | | | | | | |
31 | Картина-натюрморт. | 1 | Текущий контроль (выполнение практической работы). | | | | | | |
32 | Картины исторические и бытовые. | 1 | Текущий контроль (выполнение практической работы). | | | | | | |
33 | Скульптура в музее и на улице. | 1 | Текущий контроль (выполнение практической работы). | | | | | | |
34 | Художественная выставка (обобщение темы). | 1 | Текущий контроль (выполнение практической работы). | | | | | | |
Итого: 34 часа |
4 КЛАСС
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Система контроля | Дата |
План | Факт |
4А | 4Б | 4А | 4Б |
Истоки родного искусства – 8 часов |
1-2 | Пейзаж родной земли. | 2 | Входной контроль (контрольная работа, тестирование). | | | | |
3-4 | Деревня — деревянный мир. | 2 | Текущий контроль (выполнение практической работы). | | | | |
5-6 | Красота человека. | 2 | Текущий контроль (выполнение практической работы). | | | | |
7-8 | Народные праздники (обобщение темы). | 2 | Проведение проектных работ; оформление и представление результатов. | | | | |
Древние города нашей земли – 7 часов |
9 | Родной угол. | 1 | Текущий контроль (выполнение практической работы). | | | | |
10 | Древние соборы. | 1 | Текущий контроль (выполнение практической работы). | | | | |
11 | Города Русской земли. | 1 | Текущий контроль (выполнение практической работы). | | | | |
12 | Древнерусские воины-защитники. | 1 | Текущий контроль (выполнение практической работы). | | | | |
13 | Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва. | 1 | Текущий контроль (выполнение практической работы). | | | | |
14 | Узорочье теремов. | 1 | Текущий контроль (выполнение практической работы). | | | | |
15 | Пир в теремных палатах (обобщение темы). | | Проведение проектных работ; оформление и представление результатов. | | | | |
Каждый народ — художник – 11 часов |
16-17 | Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. | 2 | Текущий контроль (выполнение практической работы). | | | | |
18-19 | Народы гор и степей. | 2 | Текущий контроль (выполнение практической работы). | | | | |
20-21 | Города в пустыне. | 2 | Текущий контроль (выполнение практической работы). | | | | |
22-23 | Древняя Эллада. | 2 | Текущий контроль (выполнение практической работы). | | | | |
24-25 | Европейские города Средневековья. | 2 | Текущий контроль (выполнение практической работы). | | | | |
26 | Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы). | 1 | Проведение проектных работ; оформление и представление результатов. | | | | |
Искусство объединяет народы – 8 часов |
27 | Материнство. | 1 | Текущий контроль (выполнение практической работы). | | | | |
28 | Мудрость старости. | 1 | Текущий контроль (выполнение практической работы). | | | | |
29 | Сопереживание. | 1 | Текущий контроль (выполнение практической работы). | | | | |
30-31 | Герои-защитники. | 2 | Рубежный контроль (контрольная работа по итогам года). Текущий контроль (выполнение практической работы). | | | | |
32 | Юность и надежды. | 1 | Текущий контроль (выполнение практической работы). | | | | |
33-34 | Искусство народов мира (обобщение темы). | 2 | Проведение проектных работ; оформление и представление результатов. | | | | |
Итого: 34 часа |
Описание учебно-методического, материально-технического и информационного обеспечения учебного процесса (УМК учителя, УМК учащегося ЭОР)
УМК:
«Изобразительное искусство». Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Л. А. Неменская; под редакцией Б.М. Неменского. - 10-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2019 г.
«Изобразительное искусство». Искусство и ты. 2 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Н.А. Горяева и др.; под редакцией Б.М. Неменского. - 10-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2019 г.
«Изобразительное искусство». Искусство вокруг нас. 3 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Е.И. Коротеева; под редакцией Б.М. Неменского. - 10-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2019 г.
«Изобразительное искусство». Каждый народ художник. 4 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Л.А. Неменская; под редакцией Б.М. Неменского. - 10-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2019 г.
УМК учителя:
Библиотечный фонд:
стандарт начального общего образования по изобразительному искусству;
рабочие программы по учебному предмету «Изобразительное искусство». Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций.
Дополнительные пособия для учителя:
Л.Ю. Бушкова. Поурочные разработки по изобразительному искусству. 1 класс. По программе Б.М. Неменского, 2019 г.Уроки изобразительного искусства.
Поурочные разработки.1-4 классы: учебное пособие для общеобраз. организаций/ под редакцией Б.М. Неменского,2019 г.
Наглядные пособия: репродукции картин разных художников.
Модели и натурный фонд: муляжи фруктов и овощей, кувшины, вазы, самовар.
Технические средства обучения.
Компьютер.
Мультимедийный проектор.
Экран проекционный.
Учебно- практическое и учебно – лабораторное оборудование:
1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления картин, иллюстраций, рисунков учащихся.
2. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.
3. Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения.
4. Материалы для художественной деятельности: краски акварельные, гуашевые, тушь, ручки с перьями, бумага белая и цветная, фломастеры, восковые мелки, пастель, сангина, уголь, кисти разных размеров беличьи и щетинные, банки для воды, стеки (набор), пластилин, клей, ножницы.
УМК учащегося:
Материалы для художественной деятельности: краски акварельные, гуашевые, тушь, ручки с перьями, бумага белая и цветная, фломастеры, восковые мелки, пастель, сангина, уголь, кисти разных размеров беличьи и щетинные, банки для воды, стеки (набор), пластилин, клей, ножницы.
Банк проектов по учебному предмету ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО для учащихся 1 класса
№ п/п | Темы проектов | Ф.И. учащегося | Класс | Дата защиты проекта |
1 | Аппликация | | | |
2 | «Земли касается звезда хрустальная…» (Снежинка) | | | |
3 | Бабушкин сундучок. | | | |
4 | В мире игрушек | | | |
5 | Дед Мороз: разные лики знаменитого старца. | | | |
6 | История фантика-традиции наших мам и бабушек. | | | |
7 | История матрешки. Знакомая незнакомка. | | | |
8 | История развития коника (игрушки). | | | |
9 | Нетрадиционные техники рисования. | | | |
10 | Ладонная и пальчиковая техника живописи. | | | |
Банк проектов по учебному предмету ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО для учащихся 2 класса
№ п/п | Темы проектов | Ф.И. учащегося | Класс | Дата защиты проекта |
1 | Кукла вчера, сегодня, завтра. | | | |
2 | Матрешка-образ и душа России. | | | |
3 | В гостях у Жар-птицы. | | | |
4 | Волшебство в моих руках. | | | |
5 | Геометрические фигуры в изобразительном искусстве. | | | |
6 | Кляксография – «Осеннее дерево». | | | |
7 | Чем можно рисовать? Принадлежности для творчества. | | | |
8 | Я умею рисовать без кисточек. | | | |
9 | Изготовление пасхального яйца. | | | |
10 | Дымковская игрушка. | | | |
Банк проектов по учебному предмету ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО для учащихся 3 класса
№ п/п | Темы проектов | Ф.И. учащегося | Класс | Дата защиты проекта |
1 | Анималистический жанр в искусстве | | | |
2 | Аппликация «Золотая рыбка» | | | |
3 | Древние образы в народных игрушках. Особенности пластической формы глиняных игрушек, принадлежащих к разным художественным промыслам. | | | |
4 | Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла. | | | |
5 | Какого цвета лето? | | | |
6 | Рисование песком. | | | |
7 | Нетрадиционные техники – пуантилизм (рисование ватными палочками). | | | |
8 | Он мне ближе всего из художников. | | | |
9 | Победа – яркими красками (9 мая посвящается). | | | |
10 | Нетрадиционная техника рисования природы. | | | |
Банк проектов по учебному предмету ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО для учащихся 4 класса
№ п/п | Темы проектов | Ф.И. учащегося | Класс | Дата защиты проекта |
1 | Волшебные цветы в детских сказках. | | | |
2 | Волшебство в бумажном завитке. | | | |
3 | Мой любимый художник. | | | |
4 | Магические узоры. | | | |
5 | Пасхальные традиции русского народа. | | | |
6 | Использование сухих листьев в живописи. | | | |
7 | История жизни фараона Древнего Египта в рисунках. | | | |
8 | Насколько белым в действительности выглядит снег и как передать его вид в зимнем пейзаже, используя возможности гуаши. | | | |
9 | Времена года в живописи. | | | |
10 | Узоры в оформлении книг. | | | |
Коррекционная работа с учащимися с ОВЗ (ЗПР)
1 КЛАСС
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Коррекционная направленность | Дата |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
План | Факт |
1А | 1Б | 1В | 1А | 1Б | 1В |
Ты учишься изображать – 9 часов |
1 | Изображения всюду вокруг нас. | 1 | Коррекция зрительного восприятия и пространственного мышления. | | | | |
2 | Мастер Изображения учит видеть. | 1 | Коррекция зрительного восприятия и пространственного мышления. | | | | |
3 | Изображать можно пятном. | 1 | Коррекция зрительного восприятия и узнавания, развитие наглядно-образного мышления. | | | | |
4 | Изображать можно в объеме. | 1 | Коррекция недостатков в развитии мелкой моторики. | | | | |
5 | Изображать можно линией. | 1 | Коррекция зрительного восприятия и узнавания, развитие наглядно-образного мышления. | | | | |
6 | Разноцветные краски. | 1 | Коррекция зрительного восприятия и пространственного мышления. | | | | |
7 | Изображать можно и то, что невидимо (настроение). | 1 | Коррекция зрительного восприятия и пространственного мышления. | | | | |
8-9 | Художники и зрители (обобщение темы). | 2 | Коррекция зрительного восприятия и пространственного мышления. | | | | |
Ты украшаешь - 8 часов |
10 | Мир полон украшений. Цветы. | 1 | Коррекция зрительного восприятия и узнавания, развитие наглядно-образного мышления. | | | | |
11 | Красоту нужно уметь замечать. | 1 | Коррекция зрительного восприятия и узнавания, развитие наглядно-образного мышления. | | | | |
12 | Узоры на крыльях. Ритм пятен. | 1 | Коррекция зрительного восприятия и узнавания, развитие наглядно-образного мышления. | | | | |
13 | Красивые рыбы. Монотипия. | 1 | Коррекция зрительного восприятия и узнавания, развитие наглядно-образного мышления. | | | | |
14 | Украшения птиц. Объемная аппликация. | 1 | Коррекция зрительного восприятия и узнавания, развитие наглядно-образного мышления. | | | | |
15 | Узоры, которые создали люди. | 1 | Коррекция зрительного восприятия и узнавания, развитие наглядно-образного мышления. | | | | |
16 | Как украшает себя человек. | 1 | Коррекция недостатков в развитии мелкой моторики, умения работать по инструкциям, алгоритму. | | | | |
17 | Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы). | 1 | Коррекция недостатков в развитии мелкой моторики, умения работать по инструкциям, алгоритму. | | | | |
Ты строишь – 11 часов |
18 | Постройки в нашей жизни. | 1 | Коррекция недостатков в развитии мелкой моторики, умения работать по инструкциям, алгоритму. | | | | |
19 | Дома бывают разными. | 1 | Коррекция недостатков в развитии мелкой моторики, умения работать по инструкциям, алгоритму. | | | | |
20 | Домики, которые построила природа. | 1 | Коррекция зрительного восприятия и пространственного мышления. | | | | |
21 | Дом снаружи и внутри. | 1 | Коррекция недостатков в развитии мелкой моторики, умения работать по инструкциям, алгоритму. | | | | |
22-23 | Строим город. | 2 | Коррекция зрительного восприятия и пространственного мышления. | | | | |
24 | Все имеет свое строение. | 1 | Коррекция недостатков в развитии мелкой моторики. | | | | |
25-26 | Строим вещи. | 2 | Коррекция недостатков в развитии мелкой моторики, умения работать по инструкциям, алгоритму. | | | | |
27-28 | Город, в котором мы живем (обобщение темы). | 2 | Коррекция зрительного восприятия и узнавания, развитие наглядно-образного мышления. | | | | |
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу – 5 часов |
29 | Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. | 1 | Коррекция зрительного восприятия и узнавания, развитие наглядно-образного мышления. | | | | |
30 | Праздник весны | 1 | Коррекция недостатков в развитии мелкой моторики, умения работать по инструкциям, алгоритму. | | | | |
31 | Сказочная страна. | 1 | Коррекция зрительного восприятия и пространственного мышления. | | | | |
32 | Времена года. | 1 | Коррекция зрительного восприятия и пространственного мышления. | | | | |
33 | Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы). | 1 | Коррекция зрительного восприятия и узнавания, развитие наглядно-образного мышления. | | | | |
Итого: 33 часа |
Коррекционная работа с учащимися с ОВЗ (ЗПР)
2 КЛАСС
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Система контроля | Дата |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
План | Факт |
2А | 2Б | 2А | 2Б |
Как и чем работает художник?– 8 часов |
1 | Три основных цвета — желтый, красный, синий. | 1 | Коррекция слухового и зрительного внимания, слуховой и зрительной памяти, мышления. | | | | |
2 | Белая и черная краски. | 1 | Коррекция недостатков в развитии мелкой моторики, умения работать по инструкциям, алгоритму. | | | | |
3 | Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. | 1 | Коррекция недостатков в развитии мелкой моторики, умения работать по инструкциям, алгоритму. | | | | |
4 | Выразительные возможности аппликации. | 1 | Коррекция зрительного восприятия и пространственного мышления. | | | | |
5 | Выразительные возможности графических материалов. | 1 | Коррекция недостатков в развитии мелкой моторики. | | | | |
6 | Выразительность материалов для работы в объеме. | 1 | Коррекция недостатков в развитии мелкой моторики. | | | | |
7 | Выразительные возможности бумаги. | 1 | Коррекция зрительного восприятия и пространственного мышления. | | | | |
8 | Неожиданные материалы (обобщение темы). | 1 | Коррекция недостатков в развитии мелкой моторики, умения работать по инструкциям, алгоритму. | | | | |
Реальность и фантазия – 7 часов |
9 | Изображение и реальность. | 1 | Коррекция недостатков в развитии мелкой моторики, умения работать по инструкциям, алгоритму. | | | | |
10 | Изображение и фантазия. | 1 | Коррекция недостатков в развитии мелкой моторики, умения работать по инструкциям, алгоритму. | | | | |
11 | Украшение и реальность. | 1 | Коррекция зрительного восприятия и пространственного мышления. | | | | |
12 | Украшение и фантазия. | 1 | Коррекция недостатков в развитии мелкой моторики, умения работать по инструкциям, алгоритму. | | | | |
13 | Постройка и реальность. | 1 | Коррекция зрительного восприятия и узнавания, развитие наглядно-образного мышления. | | | | |
14 | Постройка и фантазия. | 1 | Коррекция зрительного восприятия и узнавания, развитие наглядно-образного мышления. | | | | |
15 | Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы). | 1 | Коррекция недостатков в развитии мелкой моторики, умения работать по инструкциям, алгоритму. | | | | |
О чем говорит искусство – 11 часов |
16 | Изображение природы в различных состояниях. | 1 | Коррекция зрительного восприятия и узнавания, развитие наглядно-образного мышления. | | | | |
17 | Изображение характера животных. | 1 | Коррекция недостатков в развитии мелкой моторики, умения работать по инструкциям, алгоритму. | | | | |
18 | Изображение характера человека: женский образ. | 1 | Коррекция недостатков в развитии мелкой моторики, умения работать по инструкциям, алгоритму. | | | | |
19 | Изображение характера человека: мужской образ. | 1 | Коррекция зрительного восприятия и узнавания, развитие наглядно-образного мышления. | | | | |
20-21 | Образ человека в скульптуре. | 2 | Коррекция недостатков в развитии мелкой моторики, умения работать по инструкциям, алгоритму. | | | | |
22 | Человек и его украшения. | 1 | Коррекция недостатков в развитии мелкой моторики, умения работать по инструкциям, алгоритму. | | | | |
23 | О чем говорят украшения. | 1 | Коррекция зрительного восприятия и пространственного мышления. | | | | |
24-25 | Образ здания. | 2 | Коррекция недостатков в развитии мелкой моторики, умения работать по инструкциям, алгоритму. | | | | |
26 | В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы). | 1 | Коррекция недостатков в развитии мелкой моторики, умения работать по инструкциям, алгоритму. | | | | |
Как говорит искусство - 8 часов |
27 | Теплые и холодные цвета. | 1 | Коррекция недостатков в развитии мелкой моторики, умения работать по инструкциям, алгоритму. | | | | |
28 | Борьба теплого и холодного. | 1 | Коррекция недостатков в развитии мелкой моторики, умения работать по инструкциям, алгоритму. | | | | |
29 | Тихие и звонкие цвета. | 1 | Коррекция зрительного восприятия и пространственного мышления. | | | | |
30 | Что такое ритм линий? | 1 | Коррекция недостатков в развитии мелкой моторики, умения работать по инструкциям, алгоритму. | | | | |
31 | Характер линий. | 1 | Коррекция зрительного восприятия и узнавания, развитие наглядно-образного мышления. | | | | |
32 | Ритм пятен. | 1 | Коррекция недостатков в развитии мелкой моторики, умения работать по инструкциям, алгоритму. | | | | |
33 | Пропорции выражают характер. | 1 | Коррекция зрительного восприятия и пространственного мышления. | | | | |
34 | Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности. | 1 | Коррекция зрительного восприятия и узнавания, развитие наглядно-образного мышления. | | | | |
Итого: 34 часа |
Коррекционная работа с учащимися с тяжелым нарушением речи
3 КЛАСС
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Коррекционная направленность | Дата проведения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
План | Факт |
3А | 3Б | 3В | 3А | 3Б | 3В |
Искусство в твоем доме– 8 часов |
1 | Твои игрушки. | 1 | Коррекция навыков грамотного изображения пропорций, конструктивных особенностей объекта, пространственного положения, освещенности, цвета предметов. | | | | | | |
2 | Посуда у тебя дома. | 1 | Коррекция недостатков познавательной деятельности путем систематического и целенаправленного воспитания и развития правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве. | | | | | | |
3 | Обои и шторы у тебя дома. | 1 | Коррекция недостатков познавательной деятельности путем систематического и целенаправленного воспитания и развития правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве. | | | | | | |
4 | Мамин платок. | 1 | Коррекция нарушений устной речи, ознакомление с выдающимися произведениями изобразительного искусства и архитектуры разных эпох и народов, с произведениями декоративно-прикладного искусства и дизайна. | | | | | | |
5 | Твои книжки. | 1 | Коррекция недостатков в развитии мелкой моторики. | | | | | | |
6-7 | Открытки. | 2 | Коррекция недостатков познавательной деятельности путем систематического и целенаправленного воспитания и развития правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве. | | | | | | |
8 | Труд художника для твоего дома (обобщение темы). | 1 | Коррекция недостатков в развитии мелкой моторики. | | | | | | |
Искусство на улицах твоего города– 7 часов |
9 | Памятники архитектуры | 1 | Коррекция недостатков познавательной деятельности путем систематического и целенаправленного воспитания и развития правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве. | | | | | | |
10 | Парки, скверы, бульвары. | 1 | Коррекция навыков грамотного изображения пропорций, конструктивных особенностей объекта, пространственного положения, освещенности, цвета предметов. | | | | | | |
11 | Ажурные ограды. | 1 | Коррекция недостатков в развитии мелкой моторики. | | | | | | |
12 | Волшебные фонари. | 1 | Коррекция навыков рисования по представлению; формирование умения самостоятельно выполнять сюжетные рисунки, развитие зрительного восприятия, внимания обучающихся, их воображения и творческое мышления. | | | | | | |
13 | Витрины. | 1 | Коррекция недостатков познавательной деятельности путем систематического и целенаправленного воспитания и развития правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве. | | | | | | |
14 | Удивительный транспорт. | 1 | Коррекция недостатков познавательной деятельности путем систематического и целенаправленного воспитания и развития правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве. | | | | | | |
15 | Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы). | 1 | Коррекция навыков рисования по представлению; формирование умения самостоятельно выполнять сюжетные рисунки, развитие зрительного восприятия, внимания обучающихся, их воображения и творческое мышления. | | | | | | |
Художник и зрелище – 11 часов |
16 | Художник в цирке. | 1 | Коррекция навыков рисования по представлению; формирование умения самостоятельно выполнять сюжетные рисунки, развитие зрительного восприятия, внимания обучающихся, их воображения и творческое мышления. | | | | | | |
17-18 | Художник в театре. | 2 | Коррекция недостатков в развитии мелкой моторики. | | | | | | |
19-20 | Театр кукол. | 2 | Коррекция недостатков познавательной деятельности путем систематического и целенаправленного воспитания и развития правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве. | | | | | | |
21-22 | Маски. | 2 | Коррекция навыков рисования по представлению; формирование умения самостоятельно выполнять сюжетные рисунки, развитие зрительного восприятия, внимания обучающихся, их воображения и творческое мышления. | | | | | | |
23-24 | Афиша и плакат. | 2 | Коррекция навыков рисования по представлению; формирование умения самостоятельно выполнять сюжетные рисунки, развитие зрительного восприятия, внимания обучающихся, их воображения и творческое мышления. | | | | | | |
25 | Праздник в городе. | 1 | Коррекция недостатков в развитии мелкой моторики. | | | | | | |
26 | Школьный карнавал (обобщение темы). | 1 | Коррекция недостатков в развитии мелкой моторики. | | | | | | |
Художник и музей - 8 часов |
27 | Музей в жизни города. | 1 | Коррекция недостатков познавательной деятельности путем систематического и целенаправленного воспитания и развития правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве. | | | | | | |
28 | Картина — особый мир. | 1 | Коррекция недостатков познавательной деятельности путем систематического и целенаправленного воспитания и развития правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве. | | | | | | |
29 | Картина-пейзаж. | 1 | Коррекция нарушений устной речи, ознакомление с выдающимися произведениями изобразительного искусства и архитектуры разных эпох и народов, с произведениями декоративно-прикладного искусства и дизайна. | | | | | | |
30 | Картина-портрет. | 1 | Коррекция недостатков познавательной деятельности путем систематического и целенаправленного воспитания и развития правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве. | | | | | | |
31 | Картина-натюрморт. | 1 | Коррекция недостатков познавательной деятельности путем систематического и целенаправленного воспитания и развития правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве. | | | | | | |
32 | Картины исторические и бытовые. | 1 | Коррекция недостатков в развитии мелкой моторики. | | | | | | |
33 | Скульптура в музее и на улице. | 1 | Коррекция недостатков познавательной деятельности путем систематического и целенаправленного воспитания и развития правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве. | | | | | | |
34 | Художественная выставка (обобщение темы). | | Коррекция недостатков познавательной деятельности путем систематического и целенаправленного воспитания и развития правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве. | | | | | | |
Итого: 34 часа |
Коррекционная работа с учащимися с тяжелым нарушением речи
4 КЛАСС
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Коррекционная направленность | Дата |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
План | Факт |
4А | 4Б | 4А | 4Б |
Истоки родного искусства – 8 часов |
1-2 | Пейзаж родной земли. | 2 | Коррекция навыков грамотного изображения пропорций, конструктивных особенностей объекта, пространственного положения, освещенности, цвета предметов. | | | | |
3-4 | Деревня — деревянный мир. | 2 | Коррекция недостатков познавательной деятельности путем систематического и целенаправленного воспитания и развития правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве. | | | | |
5-6 | Красота человека. | 2 | Коррекция недостатков познавательной деятельности путем систематического и целенаправленного воспитания и развития правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве. | | | | |
7-8 | Народные праздники (обобщение темы). | 2 | Коррекция недостатков в развитии мелкой моторики. | | | | |
Древние города нашей земли – 7 часов |
9 | Родной угол. | 1 | Коррекция недостатков познавательной деятельности путем систематического и целенаправленного воспитания и развития правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве. | | | | |
10 | Древние соборы. | 1 | Коррекция навыков рисования по представлению; формирование умения самостоятельно выполнять сюжетные рисунки, развитие зрительного восприятия, внимания обучающихся, их воображения и творческое мышления. | | | | |
11 | Города Русской земли. | 1 | Коррекция навыков рисования по представлению; формирование умения самостоятельно выполнять сюжетные рисунки, развитие зрительного восприятия, внимания обучающихся, их воображения и творческое мышления. | | | | |
12 | Древнерусские воины-защитники. | 1 | Коррекция недостатков в развитии мелкой моторики. | | | | |
13 | Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва. | 1 | Коррекция недостатков в развитии мелкой моторики. | | | | |
14 | Узорочье теремов. | 1 | Коррекция недостатков познавательной деятельности путем систематического и целенаправленного воспитания и развития правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве. | | | | |
15 | Пир в теремных палатах (обобщение темы). | | Коррекция недостатков в развитии мелкой моторики. | | | | |
Каждый народ — художник – 11 часов |
16-17 | Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. | 2 | Коррекция навыков рисования по представлению; формирование умения самостоятельно выполнять сюжетные рисунки, развитие зрительного восприятия, внимания обучающихся, их воображения и творческое мышления. | | | | |
18-19 | Народы гор и степей. | 2 | Коррекция нарушений устной речи, формирование полноценной речемыслительной деятельности. | | | | |
20-21 | Города в пустыне. | 2 | Коррекция нарушений устной речи, формирование полноценной речемыслительной деятельности. | | | | |
22-23 | Древняя Эллада. | 2 | Коррекция нарушений устной речи, формирование полноценной речемыслительной деятельности. | | | | |
24-25 | Европейские города Средневековья. | 2 | Коррекция нарушений устной речи, формирование полноценной речемыслительной деятельности. | | | | |
26 | Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы). | 1 | Коррекция нарушений устной речи, формирование полноценной речемыслительной деятельности. | | | | |
Искусство объединяет народы – 8 часов |
27 | Материнство. | 1 | Коррекция недостатков познавательной деятельности путем систематического и целенаправленного воспитания и развития правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве. | | | | |
28 | Мудрость старости. | 1 | Коррекция навыков рисования по представлению; формирование умения самостоятельно выполнять сюжетные рисунки, развитие зрительного восприятия, внимания обучающихся, их воображения и творческое мышления. | | | | |
29 | Сопереживание. | 1 | Коррекция недостатков познавательной деятельности путем систематического и целенаправленного воспитания и развития правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве. | | | | |
30-31 | Герои-защитники. | 2 | Коррекция недостатков в развитии мелкой моторики. | | | | |
32 | Юность и надежды. | 1 | Коррекция навыков рисования по представлению; формирование умения самостоятельно выполнять сюжетные рисунки, развитие зрительного восприятия, внимания обучающихся, их воображения и творческое мышления. | | | | |
33-34 | Искусство народов мира (обобщение темы). | 2 | Коррекция недостатков познавательной деятельности путем систематического и целенаправленного воспитания и развития правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве. | | | | |
Итого: 34 часа |
Коррекционная работа с учащимися с ОВЗ (ЗПР)
4 КЛАСС
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Система контроля | Дата |
План | Факт |
4А | 4Б | 4А | 4Б |
Истоки родного искусства – 8 часов |
1-2 | Пейзаж родной земли. | 2 | Коррекция зрительного восприятия и узнавания, развитие наглядно-образного мышления. | | | | |
3-4 | Деревня — деревянный мир. | 2 | Коррекция зрительного восприятия и узнавания, развитие наглядно-образного мышления. | | | | |
5-6 | Красота человека. | 2 | Коррекция зрительного восприятия и пространственного мышления. | | | | |
7-8 | Народные праздники (обобщение темы). | 2 | Коррекция недостатков в развитии мелкой моторики. | | | | |
Древние города нашей земли – 7 часов |
9 | Родной угол. | 1 | Коррекция зрительного восприятия и пространственного мышления. | | | | |
10 | Древние соборы. | 1 | Коррекция зрительного восприятия и узнавания, развитие наглядно-образного мышления. | | | | |
11 | Города Русской земли. | 1 | Коррекция недостатков в развитии мелкой моторики, умения работать по инструкциям, алгоритму. | | | | |
12 | Древнерусские воины-защитники. | 1 | Коррекция зрительного восприятия и узнавания, развитие наглядно-образного мышления. | | | | |
13 | Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва. | 1 | Коррекция зрительного восприятия и узнавания, развитие наглядно-образного мышления. | | | | |
14 | Узорочье теремов. | 1 | Коррекция недостатков в развитии мелкой моторики, умения работать по инструкциям, алгоритму. | | | | |
15 | Пир в теремных палатах (обобщение темы). | | Коррекция зрительного восприятия и пространственного мышления. | | | | |
Каждый народ — художник – 11 часов |
16-17 | Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. | 2 | Коррекция недостатков в развитии мелкой моторики. | | | | |
18-19 | Народы гор и степей. | 2 | Коррекция зрительного восприятия и пространственного мышления. | | | | |
20-21 | Города в пустыне. | 2 | Коррекция недостатков в развитии мелкой моторики. | | | | |
22-23 | Древняя Эллада. | 2 | Коррекция недостатков в развитии мелкой моторики. | | | | |
24-25 | Европейские города Средневековья. | 2 | Коррекция зрительного восприятия и пространственного мышления. | | | | |
26 | Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы). | 1 | Коррекция зрительного восприятия и узнавания, развитие наглядно-образного мышления. | | | | |
Искусство объединяет народы – 8 часов |
27 | Материнство. | 1 | Коррекция зрительного восприятия и пространственного мышления. | | | | |
28 | Мудрость старости. | 1 | Коррекция зрительного восприятия и узнавания, развитие наглядно-образного мышления. | | | | |
29 | Сопереживание. | 1 | Коррекция недостатков в развитии мелкой моторики, умения работать по инструкциям, алгоритму. | | | | |
30-31 | Герои-защитники. | 2 | Коррекция зрительного восприятия и узнавания, развитие наглядно-образного мышления. | | | | |
32 | Юность и надежды. | 1 | Коррекция зрительного восприятия и узнавания, развитие наглядно-образного мышления. | | | | |
33-34 | Искусство народов мира (обобщение темы). | 2 | Коррекция недостатков в развитии мелкой моторики, умения работать по инструкциям, алгоритму. | | | | |
Итого: 34 часа |
Лист корректировки календарно-тематического планирования рабочей программы
Предмет _______________________ Класс _________
№ урока, дата по плану (в соответствии с КТП) | Тема урока | Причина внесения изменений в КТП | Способы корректировки (дата по факту) |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Предмет _______________________ Класс _________
№ урока, дата по плану (в соответствии с КТП) | Тема урока | Причина внесения изменений в КТП | Способы корректировки (дата по факту) |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Предмет _______________________ Класс _________
№ урока, дата по плану (в соответствии с КТП) | Тема урока | Причина внесения изменений в КТП | Способы корректировки (дата по факту) |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Предмет _______________________ Класс _________
№ урока, дата по плану (в соответствии с КТП) | Тема урока | Причина внесения изменений в КТП | Способы корректировки (дата по факту) |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |