СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство»1-4 классы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному предмету "Изобразительное исксство" с 1-4 классы.

Просмотр содержимого документа
«Р. П. 1 - 4 класс ИЗО ПРИЛОЖЕНИЕ»













ПРИЛОЖЕНИЕ

к рабочей программе по учебному предмету

«Изобразительное искусство»

1 - 4 классы

  1. ПРИЛОЖЕНИЕ

  1. Календарно –тематическое планирование

1 КЛАСС


урока


Тема урока


Кол-во часов


Система контроля


Дата

План

Факт

Ты учишься изображать – 9 часов

1

Изображения всюду вокруг нас.

1

Входной контроль (контрольная работа, тестирование).







2

Мастер Изображения учит видеть.

1

Текущий контроль (выполнение практической работы).







3

Изображать можно пятном.

1

Текущий контроль (выполнение практической работы).







4

Изображать можно в объеме.

1

Текущий контроль (выполнение практической работы).







5

Изображать можно линией.

1

Текущий контроль (выполнение практической работы).







6

Разноцветные краски.

1

Текущий контроль (выполнение практической работы).







7

Изображать можно и то, что невидимо (настроение).

1

Текущий контроль (выполнение практической работы).







8-9

Художники и зрители (обобщение темы).

2

Текущий контроль (выполнение практической работы).







Ты украшаешь - 8 часов

10

Мир полон украшений. Цветы.

1

Текущий контроль (выполнение практической работы).







11

Красоту нужно уметь замечать.

1

Текущий контроль (выполнение практической работы).







12

Узоры на крыльях. Ритм пятен.

1

Текущий контроль (выполнение практической работы).







13

Красивые рыбы. Монотипия.

1

Текущий контроль (выполнение практической работы).







14

Украшения птиц. Объемная аппликация.

1

Текущий контроль (выполнение практической работы).







15

Узоры, которые создали люди.

1

Текущий контроль (выполнение практической работы).







16

Как украшает себя человек.

1

Текущий контроль (выполнение практической работы).







17

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

1

Текущий контроль (выполнение практической работы).







Ты строишь – 11 часов


18

Постройки в нашей жизни.

1

Текущий контроль (выполнение практической работы).







19

Дома бывают разными.

1

Текущий контроль (выполнение практической работы).







20

Домики, которые построила природа.

1

Текущий контроль (выполнение практической работы).







21

Дом снаружи и внутри.

1

Текущий контроль (выполнение практической работы).







22-23

Строим город.

2

Текущий контроль (выполнение практической работы).







24

Все имеет свое строение.

1

Текущий контроль (выполнение практической работы).








25-26

Строим вещи.

2

Текущий контроль (выполнение практической работы).








27-28

Город, в котором мы живем (обобщение темы).

2

Текущий контроль (выполнение практической работы).








Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу – 5 часов

29

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

1

Текущий контроль (выполнение практической работы).







30

Праздник весны

1

Текущий контроль (выполнение практической работы).







31

Сказочная страна.

1

Текущий контроль (выполнение практической работы).







32

Времена года.

1

Текущий контроль (выполнение практической работы).







33

Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы).

1

Текущий контроль (выполнение практической работы).







Итого: 33 часа































2 КЛАСС


урока


Тема урока


Кол-во часов


Система контроля


Дата

План

Факт


Как и чем работает художник?– 8 часов

1

Три основных цвета — желтый, красный, синий.

1

Входной контроль (контрольная работа, тестирование).





2

Белая и черная краски.

1

Текущий контроль (выполнение практической работы).





3

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

1

Текущий контроль (выполнение практической работы).





4

Выразительные возможности аппликации.

1

Текущий контроль (выполнение практической работы).





5

Выразительные возможности графических материалов.

1

Текущий контроль (выполнение практической работы).





6

Выразительность материалов для работы в объеме.

1

Текущий контроль (выполнение практической работы).





7

Выразительные возможности бумаги.

1

Текущий контроль (выполнение практической работы).





8

Неожиданные материалы (обобщение темы).

1

Текущий контроль (выполнение практической работы).





Реальность и фантазия – 7 часов

9

Изображение и реальность.

1

Текущий контроль (выполнение практической работы).





10

Изображение и фантазия.

1

Текущий контроль (выполнение практической работы).





11

Украшение и реальность.

1

Текущий контроль (выполнение практической работы).





12

Украшение и фантазия.

1

Текущий контроль (выполнение практической работы).





13

Постройка и реальность.

1

Текущий контроль (выполнение практической работы).





14

Постройка и фантазия.

1

Текущий контроль (выполнение практической работы).





15

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).


1

Текущий контроль (выполнение практической работы).





О чем говорит искусство – 11 часов

16

Изображение природы в различных состояниях.

1

Текущий контроль (выполнение практической работы).





17

Изображение характера животных.

1

Текущий контроль (выполнение практической работы).





18

Изображение характера человека: женский образ.

1

Текущий контроль (выполнение практической работы).





19

Изображение характера человека: мужской образ.

1

Текущий контроль (выполнение практической работы).





20-21

Образ человека в скульптуре.

2

Текущий контроль (выполнение практической работы).





22

Человек и его украшения.

1

Текущий контроль (выполнение практической работы).





23

О чем говорят украшения.

1

Текущий контроль (выполнение практической работы).





24-25

Образ здания.

2

Текущий контроль (выполнение практической работы).





26

В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).

1

Текущий контроль (выполнение практической работы).





Как говорит искусство - 8 часов

27

Теплые и холодные цвета.

1

Текущий контроль (выполнение практической работы).





28

Борьба теплого и холодного.

1

Текущий контроль (выполнение практической работы).





29

Тихие и звонкие цвета.

1

Текущий контроль (выполнение практической работы).





30

Что такое ритм линий?

1

Текущий контроль (выполнение практической работы).





31

Характер линий.

1

Текущий контроль (выполнение практической работы).





32

Ритм пятен.

1

Рубежный контроль (контрольная работа по итогам года). Текущий контроль (выполнение практической работы).





33

Пропорции выражают характер.

1

Текущий контроль (выполнение практической работы).





34

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.

1

Текущий контроль (выполнение практической работы).





Итого: 34 часа

























3 КЛАСС


урока


Тема урока


Кол-во часов


Система контроля


Дата проведения

План

Факт

Искусство в твоем доме– 8 часов

1

Твои игрушки.

1

Входной контроль (контрольная работа, тестирование).







2

Посуда у тебя дома.

1

Текущий контроль (выполнение практической работы).







3

Обои и шторы у тебя дома.

1

Текущий контроль (выполнение практической работы).







4

Мамин платок.

1

Текущий контроль (выполнение практической работы).







5

Твои книжки.

1

Текущий контроль (выполнение практической работы).







6-7

Открытки.

2

Текущий контроль (выполнение практической работы).







8

Труд художника для твоего дома (обобщение темы).

1

Текущий контроль (выполнение практической работы).







Искусство на улицах твоего города– 7 часов

9

Памятники архитектуры

1

Текущий контроль (выполнение практической работы).







10

Парки, скверы, бульвары.

1

Текущий контроль (выполнение практической работы).







11

Ажурные ограды.

1

Текущий контроль (выполнение практической работы).







12

Волшебные фонари.

1

Текущий контроль (выполнение практической работы).







13

Витрины.

1

Текущий контроль (выполнение практической работы).







14

Удивительный транспорт.

1

Текущий контроль (выполнение практической работы).







15

Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы).

1

Текущий контроль (выполнение практической работы).







Художник и зрелище – 11 часов

16

Художник в цирке.

1

Текущий контроль (выполнение практической работы).







17-18

Художник в театре.

2

Текущий контроль (выполнение практической работы).







19-20

Театр кукол.

2

Текущий контроль (выполнение практической работы).







21-22

Маски.

2

Текущий контроль (выполнение практической работы).







23-24

Афиша и плакат.

2

Текущий контроль (выполнение практической работы).







25

Праздник в городе.

1

Текущий контроль (выполнение практической работы).







26

Школьный карнавал (обобщение темы).

1

Текущий контроль (выполнение практической работы).







Художник и музей - 8 часов

27

Музей в жизни города.

1

Текущий контроль (выполнение практической работы).







28

Картина — особый мир.

1

Текущий контроль (выполнение практической работы).







29

Картина-пейзаж.

1

Текущий контроль (выполнение практической работы).







30

Картина-портрет.

1

Рубежный контроль (контрольная работа по итогам года). Текущий контроль (выполнение практической работы).







31

Картина-натюрморт.

1

Текущий контроль (выполнение практической работы).







32

Картины исторические и бытовые.

1

Текущий контроль (выполнение практической работы).







33

Скульптура в музее и на улице.

1

Текущий контроль (выполнение практической работы).







34

Художественная выставка (обобщение темы).

1

Текущий контроль (выполнение практической работы).







Итого: 34 часа







4 КЛАСС


урока


Тема урока


Кол-во часов


Система контроля


Дата

План

Факт

Истоки родного искусства – 8 часов

1-2

Пейзаж родной земли.

2

Входной контроль (контрольная работа, тестирование).





3-4

Деревня — деревянный мир.

2

Текущий контроль (выполнение практической работы).





5-6

Красота человека.

2

Текущий контроль (выполнение практической работы).





7-8

Народные праздники (обобщение темы).

2

Проведение проектных работ; оформление и представление результатов.





Древние города нашей земли – 7 часов

9

Родной угол.

1

Текущий контроль (выполнение практической работы).





10

Древние соборы.

1

Текущий контроль (выполнение практической работы).





11

Города Русской земли.

1

Текущий контроль (выполнение практической работы).





12

Древнерусские воины-защитники.

1

Текущий контроль (выполнение практической работы).





13

Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва.

1

Текущий контроль (выполнение практической работы).





14

Узорочье теремов.

1

Текущий контроль (выполнение практической работы).





15

Пир в теремных палатах (обобщение темы).


Проведение проектных работ; оформление и представление результатов.





Каждый народ — художник – 11 часов

16-17

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.

2

Текущий контроль (выполнение практической работы).





18-19

Народы гор и степей.

2

Текущий контроль (выполнение практической работы).





20-21

Города в пустыне.

2

Текущий контроль (выполнение практической работы).





22-23

Древняя Эллада.

2

Текущий контроль (выполнение практической работы).





24-25

Европейские города Средневековья.

2

Текущий контроль (выполнение практической работы).





26

Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы).

1

Проведение проектных работ; оформление и представление результатов.





Искусство объединяет народы – 8 часов

27

Материнство.

1

Текущий контроль (выполнение практической работы).





28

Мудрость старости.

1

Текущий контроль (выполнение практической работы).





29

Сопереживание.

1

Текущий контроль (выполнение практической работы).





30-31

Герои-защитники.

2

Рубежный контроль (контрольная работа по итогам года). Текущий контроль (выполнение практической работы).





32

Юность и надежды.

1

Текущий контроль (выполнение практической работы).





33-34

Искусство народов мира (обобщение темы).

2

Проведение проектных работ; оформление и представление результатов.





Итого: 34 часа












  1. Описание учебно-методического, материально-технического и информационного обеспечения учебного процесса (УМК учителя, УМК учащегося ЭОР)

УМК:

  • «Изобразительное искусство». Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Л. А. Неменская; под редакцией Б.М. Неменского.­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­- 10-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2019 г.

  • «Изобразительное искусство». Искусство и ты. 2 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Н.А. Горяева и др.; под редакцией Б.М. Неменского.­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­- 10-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2019 г.

  • «Изобразительное искусство». Искусство вокруг нас. 3 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Е.И. Коротеева; под редакцией Б.М. Неменского.­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­- 10-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2019 г.

  • «Изобразительное искусство». Каждый народ художник. 4 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Л.А. Неменская; под редакцией Б.М. Неменского.­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­- 10-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2019 г.


УМК учителя:

Библиотечный фонд:

  • стандарт начального общего образования по изобразительному искусству;

  • рабочие программы по учебному предмету «Изобразительное искусство». Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций.

Дополнительные пособия для учителя:

Л.Ю. Бушкова. Поурочные разработки по изобразительному искусству. 1 класс. По программе Б.М. Неменского, 2019 г.Уроки изобразительного искусства.

Поурочные разработки.1-4 классы: учебное пособие для общеобраз. организаций/ под редакцией Б.М. Неменского,2019 г.


Наглядные пособия: репродукции картин разных художников.


Модели и натурный фонд: муляжи фруктов и овощей, кувшины, вазы, самовар.


Технические средства обучения.

Компьютер.

Мультимедийный проектор.

Экран проекционный.


Учебно- практическое и учебно – лабораторное оборудование:

1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления картин, иллюстраций, рисунков учащихся.

2. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

3. Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения.

4. Материалы для художественной деятельности: краски акварельные, гуашевые, тушь, ручки с перьями, бумага белая и цветная, фломастеры, восковые мелки, пастель, сангина, уголь, кисти разных размеров беличьи и щетинные, банки для воды, стеки (набор), пластилин, клей, ножницы.


УМК учащегося:

Материалы для художественной деятельности: краски акварельные, гуашевые, тушь, ручки с перьями, бумага белая и цветная, фломастеры, восковые мелки, пастель, сангина, уголь, кисти разных размеров беличьи и щетинные, банки для воды, стеки (набор), пластилин, клей, ножницы.






























  1. Банк проектов по учебному предмету ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО для учащихся 1 класса

п/п

Темы проектов

Ф.И. учащегося

Класс

Дата защиты проекта

1

Аппликация





2

«Земли касается звезда хрустальная…» (Снежинка)




3

Бабушкин сундучок.





4

В мире игрушек




5

Дед Мороз: разные лики знаменитого старца.





6

История фантика-традиции наших мам и бабушек.





7

История матрешки. Знакомая незнакомка.





8

История развития коника (игрушки).





9

Нетрадиционные техники рисования.





10

Ладонная и пальчиковая техника живописи.






































Банк проектов по учебному предмету ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО для учащихся 2 класса

п/п

Темы проектов

Ф.И. учащегося

Класс

Дата защиты проекта

1

Кукла вчера, сегодня, завтра.





2

Матрешка-образ и душа России.





3

В гостях у Жар-птицы.





4

Волшебство в моих руках.





5

Геометрические фигуры в изобразительном искусстве.





6

Кляксография – «Осеннее дерево».





7

Чем можно рисовать? Принадлежности для творчества.





8

Я умею рисовать без кисточек.





9

Изготовление пасхального яйца.





10

Дымковская игрушка.






































Банк проектов по учебному предмету ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО для учащихся 3 класса

п/п

Темы проектов

Ф.И. учащегося

Класс

Дата защиты проекта

1

Анималистический жанр в искусстве




2

Аппликация «Золотая рыбка»





3

Древние образы в народных игрушках. Особенности пластической формы глиняных игрушек, принадлежащих к разным художественным промыслам.





4

Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла.





5

Какого цвета лето?





6

Рисование песком.





7

Нетрадиционные техники – пуантилизм (рисование ватными палочками).





8

Он мне ближе всего из художников.





9

Победа – яркими красками (9 мая посвящается).





10

Нетрадиционная техника рисования природы.







































Банк проектов по учебному предмету ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО для учащихся 4 класса

п/п

Темы проектов

Ф.И. учащегося

Класс

Дата защиты проекта

1

Волшебные цветы в детских сказках.





2

Волшебство в бумажном завитке.





3

Мой любимый художник.




4

Магические узоры.





5

Пасхальные традиции русского народа.




6

Использование сухих листьев в живописи.




7

История жизни фараона Древнего Египта в рисунках.




8

Насколько белым в действительности выглядит снег и как передать его вид в зимнем пейзаже, используя возможности гуаши.




9

Времена года в живописи.




10

Узоры в оформлении книг.






































  1. Коррекционная работа с учащимися с ОВЗ (ЗПР)


1 КЛАСС


урока


Тема урока


Кол-во часов


Коррекционная направленность

Дата

1

2

3

4

5

План

Факт

Ты учишься изображать – 9 часов

1

Изображения всюду вокруг нас.

1

Коррекция зрительного восприятия и пространственного мышления.





2

Мастер Изображения учит видеть.

1

Коррекция зрительного восприятия и пространственного мышления.





3

Изображать можно пятном.

1

Коррекция зрительного восприятия и узнавания, развитие наглядно-образного мышления.





4

Изображать можно в объеме.

1

Коррекция недостатков в развитии мелкой моторики.





5

Изображать можно линией.

1

Коррекция зрительного восприятия и узнавания, развитие наглядно-образного мышления.





6

Разноцветные краски.

1

Коррекция зрительного восприятия и пространственного мышления.





7

Изображать можно и то, что невидимо (настроение).

1

Коррекция зрительного восприятия и пространственного мышления.





8-9

Художники и зрители (обобщение темы).

2

Коррекция зрительного восприятия и пространственного мышления.





Ты украшаешь - 8 часов

10

Мир полон украшений. Цветы.

1

Коррекция зрительного восприятия и узнавания, развитие наглядно-образного мышления.





11

Красоту нужно уметь замечать.

1

Коррекция зрительного восприятия и узнавания, развитие наглядно-образного мышления.





12

Узоры на крыльях. Ритм пятен.

1

Коррекция зрительного восприятия и узнавания, развитие наглядно-образного мышления.





13

Красивые рыбы. Монотипия.

1

Коррекция зрительного восприятия и узнавания, развитие наглядно-образного мышления.





14

Украшения птиц. Объемная аппликация.

1

Коррекция зрительного восприятия и узнавания, развитие наглядно-образного мышления.





15

Узоры, которые создали люди.

1

Коррекция зрительного восприятия и узнавания, развитие наглядно-образного мышления.





16

Как украшает себя человек.

1

Коррекция недостатков в развитии мелкой моторики, умения работать по инструкциям, алгоритму.





17

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

1

Коррекция недостатков в развитии мелкой моторики, умения работать по инструкциям, алгоритму.





Ты строишь – 11 часов


18

Постройки в нашей жизни.

1

Коррекция недостатков в развитии мелкой моторики, умения работать по инструкциям, алгоритму.





19

Дома бывают разными.

1

Коррекция недостатков в развитии мелкой моторики, умения работать по инструкциям, алгоритму.





20

Домики, которые построила природа.

1

Коррекция зрительного восприятия и пространственного мышления.





21

Дом снаружи и внутри.

1

Коррекция недостатков в развитии мелкой моторики, умения работать по инструкциям, алгоритму.





22-23

Строим город.

2

Коррекция зрительного восприятия и пространственного мышления.





24

Все имеет свое строение.

1

Коррекция недостатков в развитии мелкой моторики.





25-26

Строим вещи.

2

Коррекция недостатков в развитии мелкой моторики, умения работать по инструкциям, алгоритму.





27-28


Город, в котором мы живем (обобщение темы).

2

Коррекция зрительного восприятия и узнавания, развитие наглядно-образного мышления.





Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу – 5 часов

29

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

1

Коррекция зрительного восприятия и узнавания, развитие наглядно-образного мышления.





30

Праздник весны

1

Коррекция недостатков в развитии мелкой моторики, умения работать по инструкциям, алгоритму.





31

Сказочная страна.

1

Коррекция зрительного восприятия и пространственного мышления.





32

Времена года.

1

Коррекция зрительного восприятия и пространственного мышления.





33

Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы).

1

Коррекция зрительного восприятия и узнавания, развитие наглядно-образного мышления.





Итого: 33 часа



















Коррекционная работа с учащимися с ОВЗ (ЗПР)

2 КЛАСС


урока

Тема урока


Кол-во часов

Система контроля


Дата

1

2

3

4

5

План

Факт

Как и чем работает художник?– 8 часов

1

Три основных цвета — желтый, красный, синий.

1

Коррекция слухового и зрительного внимания, слуховой и зрительной памяти, мышления.





2

Белая и черная краски.

1

Коррекция недостатков в развитии мелкой моторики, умения работать по инструкциям, алгоритму.





3

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

1

Коррекция недостатков в развитии мелкой моторики, умения работать по инструкциям, алгоритму.





4

Выразительные возможности аппликации.

1

Коррекция зрительного восприятия и пространственного мышления.





5

Выразительные возможности графических материалов.

1

Коррекция недостатков в развитии мелкой моторики.





6

Выразительность материалов для работы в объеме.

1

Коррекция недостатков в развитии мелкой моторики.





7

Выразительные возможности бумаги.

1

Коррекция зрительного восприятия и пространственного мышления.





8

Неожиданные материалы (обобщение темы).

1

Коррекция недостатков в развитии мелкой моторики, умения работать по инструкциям, алгоритму.





Реальность и фантазия – 7 часов

9

Изображение и реальность.

1

Коррекция недостатков в развитии мелкой моторики, умения работать по инструкциям, алгоритму.





10

Изображение и фантазия.

1

Коррекция недостатков в развитии мелкой моторики, умения работать по инструкциям, алгоритму.





11

Украшение и реальность.

1

Коррекция зрительного восприятия и пространственного мышления.





12

Украшение и фантазия.

1

Коррекция недостатков в развитии мелкой моторики, умения работать по инструкциям, алгоритму.





13

Постройка и реальность.

1

Коррекция зрительного восприятия и узнавания, развитие наглядно-образного мышления.





14

Постройка и фантазия.

1

Коррекция зрительного восприятия и узнавания, развитие наглядно-образного мышления.





15

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).


1

Коррекция недостатков в развитии мелкой моторики, умения работать по инструкциям, алгоритму.





О чем говорит искусство – 11 часов

16

Изображение природы в различных состояниях.

1

Коррекция зрительного восприятия и узнавания, развитие наглядно-образного мышления.





17

Изображение характера животных.

1

Коррекция недостатков в развитии мелкой моторики, умения работать по инструкциям, алгоритму.





18

Изображение характера человека: женский образ.

1

Коррекция недостатков в развитии мелкой моторики, умения работать по инструкциям, алгоритму.





19

Изображение характера человека: мужской образ.

1

Коррекция зрительного восприятия и узнавания, развитие наглядно-образного мышления.





20-21

Образ человека в скульптуре.

2

Коррекция недостатков в развитии мелкой моторики, умения работать по инструкциям, алгоритму.





22

Человек и его украшения.

1

Коррекция недостатков в развитии мелкой моторики, умения работать по инструкциям, алгоритму.





23

О чем говорят украшения.

1

Коррекция зрительного восприятия и пространственного мышления.





24-25

Образ здания.

2

Коррекция недостатков в развитии мелкой моторики, умения работать по инструкциям, алгоритму.





26

В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).

1

Коррекция недостатков в развитии мелкой моторики, умения работать по инструкциям, алгоритму.





Как говорит искусство - 8 часов

27

Теплые и холодные цвета.

1

Коррекция недостатков в развитии мелкой моторики, умения работать по инструкциям, алгоритму.





28

Борьба теплого и холодного.

1

Коррекция недостатков в развитии мелкой моторики, умения работать по инструкциям, алгоритму.





29

Тихие и звонкие цвета.

1

Коррекция зрительного восприятия и пространственного мышления.





30

Что такое ритм линий?

1

Коррекция недостатков в развитии мелкой моторики, умения работать по инструкциям, алгоритму.





31

Характер линий.

1

Коррекция зрительного восприятия и узнавания, развитие наглядно-образного мышления.





32

Ритм пятен.

1

Коррекция недостатков в развитии мелкой моторики, умения работать по инструкциям, алгоритму.





33

Пропорции выражают характер.

1

Коррекция зрительного восприятия и пространственного мышления.





34

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.

1

Коррекция зрительного восприятия и узнавания, развитие наглядно-образного мышления.





Итого: 34 часа





























Коррекционная работа с учащимися с тяжелым нарушением речи

3 КЛАСС


урока


Тема урока


Кол-во часов


Коррекционная направленность

Дата проведения

1

2

3

4

5

План

Факт

Искусство в твоем доме– 8 часов

1

Твои игрушки.

1

Коррекция навыков грамотного изображения пропорций, конструктивных особенностей объекта, пространственного положения, освещенности, цвета предметов.







2

Посуда у тебя дома.

1

Коррекция недостатков познавательной деятельности путем систематического и целенаправленного воспитания и развития правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве.







3

Обои и шторы у тебя дома.

1

Коррекция недостатков познавательной деятельности путем систематического и целенаправленного воспитания и развития правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве.







4

Мамин платок.

1

Коррекция нарушений устной речи, ознакомление с выдающимися произведениями изобразительного искусства и архитектуры разных эпох и народов, с произведениями декоративно-прикладного искусства и дизайна.







5

Твои книжки.

1

Коррекция недостатков в развитии мелкой моторики.







6-7

Открытки.

2

Коррекция недостатков познавательной деятельности путем систематического и целенаправленного воспитания и развития правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве.







8

Труд художника для твоего дома (обобщение темы).

1

Коррекция недостатков в развитии мелкой моторики.







Искусство на улицах твоего города– 7 часов

9

Памятники архитектуры

1

Коррекция недостатков познавательной деятельности путем систематического и целенаправленного воспитания и развития правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве.







10

Парки, скверы, бульвары.

1

Коррекция навыков грамотного изображения пропорций, конструктивных особенностей объекта, пространственного положения, освещенности, цвета предметов.







11

Ажурные ограды.

1

Коррекция недостатков в развитии мелкой моторики.







12

Волшебные фонари.

1

Коррекция навыков рисования по представлению; формирование умения самостоятельно выполнять сюжетные рисунки, развитие зрительного восприятия, внимания обучающихся, их воображения и творческое мышления.







13

Витрины.

1

Коррекция недостатков познавательной деятельности путем систематического и целенаправленного воспитания и развития правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве.







14

Удивительный транспорт.

1

Коррекция недостатков познавательной деятельности путем систематического и целенаправленного воспитания и развития правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве.







15

Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы).

1

Коррекция навыков рисования по представлению; формирование умения самостоятельно выполнять сюжетные рисунки, развитие зрительного восприятия, внимания обучающихся, их воображения и творческое мышления.







Художник и зрелище – 11 часов

16

Художник в цирке.

1

Коррекция навыков рисования по представлению; формирование умения самостоятельно выполнять сюжетные рисунки, развитие зрительного восприятия, внимания обучающихся, их воображения и творческое мышления.







17-18

Художник в театре.

2

Коррекция недостатков в развитии мелкой моторики.







19-20

Театр кукол.

2

Коррекция недостатков познавательной деятельности путем систематического и целенаправленного воспитания и развития правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве.







21-22

Маски.

2

Коррекция навыков рисования по представлению; формирование умения самостоятельно выполнять сюжетные рисунки, развитие зрительного восприятия, внимания обучающихся, их воображения и творческое мышления.







23-24

Афиша и плакат.

2

Коррекция навыков рисования по представлению; формирование умения самостоятельно выполнять сюжетные рисунки, развитие зрительного восприятия, внимания обучающихся, их воображения и творческое мышления.







25

Праздник в городе.

1

Коррекция недостатков в развитии мелкой моторики.







26

Школьный карнавал (обобщение темы).

1

Коррекция недостатков в развитии мелкой моторики.







Художник и музей - 8 часов

27

Музей в жизни города.

1

Коррекция недостатков познавательной деятельности путем систематического и целенаправленного воспитания и развития правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве.







28

Картина — особый мир.

1

Коррекция недостатков познавательной деятельности путем систематического и целенаправленного воспитания и развития правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве.







29

Картина-пейзаж.

1

Коррекция нарушений устной речи, ознакомление с выдающимися произведениями изобразительного искусства и архитектуры разных эпох и народов, с произведениями декоративно-прикладного искусства и дизайна.







30

Картина-портрет.

1

Коррекция недостатков познавательной деятельности путем систематического и целенаправленного воспитания и развития правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве.







31

Картина-натюрморт.

1

Коррекция недостатков познавательной деятельности путем систематического и целенаправленного воспитания и развития правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве.







32

Картины исторические и бытовые.

1

Коррекция недостатков в развитии мелкой моторики.







33

Скульптура в музее и на улице.

1

Коррекция недостатков познавательной деятельности путем систематического и целенаправленного воспитания и развития правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве.







34

Художественная выставка (обобщение темы).


Коррекция недостатков познавательной деятельности путем систематического и целенаправленного воспитания и развития правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве.







Итого: 34 часа


Коррекционная работа с учащимися с тяжелым нарушением речи

4 КЛАСС


урока

Тема урока


Кол-во часов

Коррекционная направленность

Дата

1

2

3

4

5

План

Факт

Истоки родного искусства – 8 часов

1-2

Пейзаж родной земли.

2

Коррекция навыков грамотного изображения пропорций, конструктивных особенностей объекта, пространственного положения, освещенности, цвета предметов.





3-4

Деревня — деревянный мир.

2

Коррекция недостатков познавательной деятельности путем систематического и целенаправленного воспитания и развития правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве.





5-6

Красота человека.

2

Коррекция недостатков познавательной деятельности путем систематического и целенаправленного воспитания и развития правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве.





7-8

Народные праздники (обобщение темы).

2

Коррекция недостатков в развитии мелкой моторики.





Древние города нашей земли – 7 часов

9

Родной угол.

1

Коррекция недостатков познавательной деятельности путем систематического и целенаправленного воспитания и развития правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве.





10

Древние соборы.

1

Коррекция навыков рисования по представлению; формирование умения самостоятельно выполнять сюжетные рисунки, развитие зрительного восприятия, внимания обучающихся, их воображения и творческое мышления.





11

Города Русской земли.

1

Коррекция навыков рисования по представлению; формирование умения самостоятельно выполнять сюжетные рисунки, развитие зрительного восприятия, внимания обучающихся, их воображения и творческое мышления.





12

Древнерусские воины-защитники.

1

Коррекция недостатков в развитии мелкой моторики.





13

Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва.

1

Коррекция недостатков в развитии мелкой моторики.





14

Узорочье теремов.

1

Коррекция недостатков познавательной деятельности путем систематического и целенаправленного воспитания и развития правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве.





15

Пир в теремных палатах (обобщение темы).


Коррекция недостатков в развитии мелкой моторики.





Каждый народ — художник – 11 часов

16-17

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.

2

Коррекция навыков рисования по представлению; формирование умения самостоятельно выполнять сюжетные рисунки, развитие зрительного восприятия, внимания обучающихся, их воображения и творческое мышления.





18-19

Народы гор и степей.

2

Коррекция нарушений устной речи, формирование полноценной речемыслительной деятельности.





20-21

Города в пустыне.

2

Коррекция нарушений устной речи, формирование полноценной речемыслительной деятельности.





22-23

Древняя Эллада.

2

Коррекция нарушений устной речи, формирование полноценной речемыслительной деятельности.





24-25

Европейские города Средневековья.

2

Коррекция нарушений устной речи, формирование полноценной речемыслительной деятельности.





26

Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы).

1

Коррекция нарушений устной речи, формирование полноценной речемыслительной деятельности.





Искусство объединяет народы – 8 часов

27

Материнство.

1

Коррекция недостатков познавательной деятельности путем систематического и целенаправленного воспитания и развития правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве.





28

Мудрость старости.

1

Коррекция навыков рисования по представлению; формирование умения самостоятельно выполнять сюжетные рисунки, развитие зрительного восприятия, внимания обучающихся, их воображения и творческое мышления.





29

Сопереживание.

1

Коррекция недостатков познавательной деятельности путем систематического и целенаправленного воспитания и развития правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве.





30-31

Герои-защитники.

2

Коррекция недостатков в развитии мелкой моторики.





32

Юность и надежды.

1

Коррекция навыков рисования по представлению; формирование умения самостоятельно выполнять сюжетные рисунки, развитие зрительного восприятия, внимания обучающихся, их воображения и творческое мышления.





33-34

Искусство народов мира (обобщение темы).

2

Коррекция недостатков познавательной деятельности путем систематического и целенаправленного воспитания и развития правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве.





Итого: 34 часа



Коррекционная работа с учащимися с ОВЗ (ЗПР)

4 КЛАСС


урока


Тема урока


Кол-во часов


Система контроля


Дата

План

Факт

Истоки родного искусства – 8 часов

1-2

Пейзаж родной земли.

2

Коррекция зрительного восприятия и узнавания, развитие наглядно-образного мышления.





3-4

Деревня — деревянный мир.

2

Коррекция зрительного восприятия и узнавания, развитие наглядно-образного мышления.





5-6

Красота человека.

2

Коррекция зрительного восприятия и пространственного мышления.





7-8

Народные праздники (обобщение темы).

2

Коррекция недостатков в развитии мелкой моторики.





Древние города нашей земли – 7 часов

9

Родной угол.

1

Коррекция зрительного восприятия и пространственного мышления.





10

Древние соборы.

1

Коррекция зрительного восприятия и узнавания, развитие наглядно-образного мышления.





11

Города Русской земли.

1

Коррекция недостатков в развитии мелкой моторики, умения работать по инструкциям, алгоритму.





12

Древнерусские воины-защитники.

1

Коррекция зрительного восприятия и узнавания, развитие наглядно-образного мышления.





13

Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва.

1

Коррекция зрительного восприятия и узнавания, развитие наглядно-образного мышления.





14

Узорочье теремов.

1

Коррекция недостатков в развитии мелкой моторики, умения работать по инструкциям, алгоритму.





15

Пир в теремных палатах (обобщение темы).


Коррекция зрительного восприятия и пространственного мышления.





Каждый народ — художник – 11 часов

16-17

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.

2

Коррекция недостатков в развитии мелкой моторики.





18-19

Народы гор и степей.

2

Коррекция зрительного восприятия и пространственного мышления.





20-21

Города в пустыне.

2

Коррекция недостатков в развитии мелкой моторики.





22-23

Древняя Эллада.

2

Коррекция недостатков в развитии мелкой моторики.





24-25

Европейские города Средневековья.

2

Коррекция зрительного восприятия и пространственного мышления.





26

Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы).

1

Коррекция зрительного восприятия и узнавания, развитие наглядно-образного мышления.





Искусство объединяет народы – 8 часов

27

Материнство.

1

Коррекция зрительного восприятия и пространственного мышления.





28

Мудрость старости.

1

Коррекция зрительного восприятия и узнавания, развитие наглядно-образного мышления.





29

Сопереживание.

1

Коррекция недостатков в развитии мелкой моторики, умения работать по инструкциям, алгоритму.





30-31

Герои-защитники.

2

Коррекция зрительного восприятия и узнавания, развитие наглядно-образного мышления.





32

Юность и надежды.

1

Коррекция зрительного восприятия и узнавания, развитие наглядно-образного мышления.





33-34

Искусство народов мира (обобщение темы).

2

Коррекция недостатков в развитии мелкой моторики, умения работать по инструкциям, алгоритму.





Итого: 34 часа

  1. Лист корректировки календарно-тематического планирования рабочей программы


Предмет _______________________ Класс _________


урока, дата по плану (в соответствии с КТП)

Тема урока

Причина внесения изменений в КТП

Способы корректировки

(дата по факту)




























































































Предмет _______________________ Класс _________


урока, дата по плану (в соответствии с КТП)

Тема урока

Причина внесения изменений в КТП

Способы корректировки

(дата по факту)










































































































Предмет _______________________ Класс _________


урока, дата по плану (в соответствии с КТП)

Тема урока

Причина внесения изменений в КТП

Способы корректировки

(дата по факту)










































































































Предмет _______________________ Класс _________


урока, дата по плану (в соответствии с КТП)

Тема урока

Причина внесения изменений в КТП

Способы корректировки

(дата по факту)










































































































Просмотр содержимого документа
«Р. П. 1 - 4 класс фгос ИЗО»