СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по урокам гражданственности и духовности Донбасса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель курса «Уроки гражданственности и духовности Донбасса» заключается в содействии духовному развитию личности обучающегося, идентификации себя как гражданина Донецкой Народной Республики, воспитании патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Донецкой Народной Республики.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по урокам гражданственности и духовности Донбасса»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Школа №3 города Докучаевска»

РАССМОТРЕНО

на заседании методического

объединения учителей начальных классов.

Протокол

от «30»августа 2019 г. № 1


СОГЛАСОВАНО

заместитель директора

Новак А.И.

_______________________


«____»___________2019 г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом по школе

от «30»августа 2019 г.№ 227

Директор

Хоменко Я.В.

_______________________










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по урокам гражданственности и духовности Донбасса

Базовый уровень

2-Б класс

на 2019-2020 учебный год








Составитель рабочей программы:

Саранова И.Е.,

учитель начальных классов,

специалист I категории










Докучаевск

2019 год

Пояснительная записка

Цель курса «Уроки гражданственности и духовности Донбасса» заключается в содействии духовному развитию личности обучающегося, идентификации себя как гражданина Донецкой Народной Республики, воспитании патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Донецкой Народной Республики.

Основные задачи курса:

 повышение уровня духовно-нравственной, политической и правовой культуры обучающихся;

 углубление интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

 развитие способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю;

 повышение мотивации к активному участию в учебной, трудовой деятельности;

 создание для обучающихся условий по овладению умением получать информацию из разнообразных источников и критически осмысливать ее, систематизировать, анализировать полученные данные;

 создание для обучающихся условий по освоению способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства;

 воспитание у молодых граждан чувства гордости и глубокого уважения к символам Донецкой Народной Республики – Гербу, Флагу, Гимну, историческим святыням Отечества;

 развитие потребности в духовно-нравственном, здоровом образе жизни;

 воспитание уважения к культурным достижениям и историческому прошлому, традициям;

 создание условий для реализации принципа постоянного самосовершенствования;

 накопление практического опыта с целью применения полученных знаний и умений для идентификации собственной позиции в общественной жизни,

осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений; соотнесения собственного поведения и поступков окружающих с общепринятыми духовно-нравственными ценностями.

Нормативно-правовым обеспечением курса гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания «Уроки гражданственности и духовности Донбасса» являются:

 Конвенция о правах ребенка;

 Конституция Донецкой Народной Республики;

 Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании»;

 Государственный образовательный стандарт начального общего образования Донецкой Народной Республики ;

 Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи в Донецкой Народной Республике;

 Концепция развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики»

 Нормативно-правовые документы Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики.

 Концепция формирования здорового образа жизни детей и молодежи Донецкой Народной Республики

Основой для составления Рабочей программы стала: примерная программа начального общего образования для общеобразоват. организаций Донецкой Народной Республики / авт.-сост. Чернышев Д.А., Морозов П.Л., Громак Н.И. и др. – 3-е изд. перераб, дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 88 с.

В 1-4 классах оценивание учащихся проводится по мотивационной шкале, то есть оценивание без баллов.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ВНЕСЁННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ – КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ИЗУЧЕНИЕ ТЕМ


Содержание программного материала (разделы программы)

Прим.

прогр.

(часов)

Рабочая

прогр.

(часов)

Причины изменения

1.

Макросфера 1. «Донбасс – мой родной край»

11

11


2.

Макросфера 2. «Духовно-нравственные основы народа Донбасса»

6

6


3.

Макросфера 3. «Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики»

10

11

Увеличение количества часов на реализацию проекта

«О справедливости и несправедливости»

4.

Макросфера 4. «Донбасс и Русский мир»

5

6

Увеличение количества часов на реализацию проекта «Очная или виртуальная экскурсия по памятным местам твоего края»


Курс рассчитан на 35 недель

32

34




Календарно-тематическое планирование

п/п

урока

в

теме

Наименование

раздела, тем

уроков

Кол-во

часов на

изуч.

темы

Дата проведения





Примечание


по плану

по факту


Макросфера 1. «Донбасс – мой родной край» (11 часов)

1

1-2

Герои моего города (села)

2

03.09

10.09



2

3-4

Тайна названий улиц родного города (села) (проект)

2

17.09

24.09



3

5-6

Зеленая аптека Донбасса (составление каталога, рецептов народной медицины, блюд)

2

01.10

08.10




4

7-8

Зеленые ладошки земли Донбасса

2

15.10

22.10



5

9-10

Секрет народных мастеров моего города (села)

2

05.11

12.11



6

11

Бабушкина вышивка

1

19.11



Макросфера 2. «Духовно-нравственные основы народа Донбасса» ( 6 часов)

7

1

Народные традиции празднования Рождества Христова

1

26.11



8

2

Настоящий друг. Бескорыстная дружба

1

03.12



9

3-4

По страницам народного фольклора (задорные потешки, детские игры, считалки)

2

10.12

17.12



10

5-6

Народные символы и обереги

2

24.12

14.01



Макросфера 3. «Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики»

(11 часов)

11

1-2

Основные законы в жизни человека. Человек и гражданин – кто это?

2

21.01

28.01



12

3

Школа – наш второй дом. Права и обязанности школьника

1

04.02



13

4-5

Дети – граждане своего государства

2

11.02

18.02



14

6-7

Трудолюбие. За что ценится труд

2

25.02

03.03




15

8-9

Почетный труд шахтёра

2

10.03

17.03



16

10-11

Труженики сельского хозяйства

2

31.03

07.04



Макросфера 4. «Донбасс и Русский мир» (6 часов)

17

1-2

Кто такие славяне?

2

14.04

21.04



18

3-4

Первоучители словенские Кирилл и Мефодий

2

28.04

05.05



19

5-6

Священный подвиг защитников Отчизны

1

19.05

26.05



Перечень информационных и материально-технических ресурсов


  1. Уроки гражданственности Донбасса. Методическое пособие: 2 класс / Сост. Грабовая Г.С., Полищук Е.Н., Седова Н.Н., Калафат О.В. – Донецк: Истоки, 2016. – 100 с.