СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" для 3-4 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" для 3-4 классов»

Рабочая программа по внеурочной деятельности



«Разговор о правильном питании»



для 3-4 классов





Т.М. Чигирёва

учитель начальных классов

высшая квалификационной категории

2020















Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009№ 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22.12.2009 г., регистрационный №15785), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010№1241 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 04.02.2011 г., регистрационный № 19707), от 22.09.2011№ 2357 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12.12.2011 г., регистрационный № 22540), от 18.12.2012№1060 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11.02.2013 г., регистрационный №26993), от 29.12.2014№1643 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 06.02.2015 г., регистрационный № 35916), от 18.05.2015 №507(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18.06. 2015 г., регистрационный №37714) и от 31.12.2015 №1576(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 02.02.2016 г., регистрационный № 40936);

  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, -

-Фундаментального ядра содержания общего образования,

  • Планируемых результатов начального общего образования,

  • СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);

- Основной образовательной программы начального общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения Маландинской основной общеобразовательной школы, утвержденной приказом МКОУ Маландинской ООШ от 24.08.2020 №33.

-Плана внеурочной деятельности МКОУ Маландинской ООШ,

-Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по отдельным учебным предметам, дисциплинам, курсам МКОУ Маландинская ООШ по реализации ФГОС

Программа учебного курса «Разговор о правильном питании» составлена на основе образовательной программы разработанной специалистами Института возрастной физиологии Российской академии образования под руководством М.М. Безруких, директора этого института, академика РАО и методического пособия для учителей/ Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г.- М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011.

Актуальность программы заключается в том, что в настоящее время наблюдается увеличение числа больных детей по стране, по региону. Необходимо формировать ЗОЖ, начиная с раннего возраста.

Цель программы: формирование у детей основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни.

Реализация программы предполагает решение следующих образовательных и воспитательных задач:

• формирование и развитие представления детей о здоровье, как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье;

• формирование у школьников знаний о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укрепления здоровья, а также готовности соблюдать эти правила;

• освоение детьми и подростками практических навыков рационального питания;

• формирование представления о социокультурных аспектах питания как составляющей общей культуры человека;

• информирование детей и подростков о народных традициях, связанных с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа, формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов;

• развитие творческих способностей и кругозора у детей и подростков, их интересов и познавательной деятельности;

• развитие коммуникативных навыков у детей и подростков, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы;

• просвещение родителей в вопросах организации рационального питания детей и подростков.


Программа построена на основе следующих принципов:

  • доступности (учет возрастных и индивидуальных особенностей познавательной деятельности детей младшего школьного возраста);

  • наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов);

  • научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы);

  • демократичности (взаимодействие педагога и ученика в социуме);

  • актуализации знаний и умений (учебные ситуации предлагаются с точки зрения потребностей младших школьников);

  • деятельностной основы процесса обучения (удовлетворение потребности детей данного возраста в игре и эмоционально-наглядной опоре).

Новизна программы заключается в учёте традиций питания, активном вовлечении в работу родителей.



ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

Цель курса «Разговор о правильном питании» - формирование у детей основных представлений и навыков рационального питания, связанных с соблюдением режима, правил гигиены, умением выбирать полезные продукты и блюда.

Преимущество курса заключается в том, что его материал носит практико-ориентированный характер, актуален для детей. Всё, что они узнают и чему учатся на занятиях, они могут применить дома и в гостях уже сегодня.

Курс «Разговор о правильном питании» предполагает активное участие и максимальное вовлечение детей начальных классов в поисковую работу, в отработку знаний, навыков в определении продуктов правильного питания, понятий о витаминном составе продуктов, целесообразности трёхразового полноценного питания, расширение представлений о многообразии фруктов и овощей своего региона.

Факультативный курс носит интерактивный характер, стимулирующий непосредственное участие школьников в процессе обучения, пробуждающий интерес и желание соблюдать правила питания и заботиться о собственном здоровье. Для организации процесса обучения используются различные типы игр (ролевые, ситуационные), создание проектов, проведение мини-тренингов, дискуссий. Большое значение уделяется самостоятельной творческой деятельности школьников (поиску новой информации, подготовке заданий и т.д.).

Одно из важнейших условий эффективного проведения курса — поддержка родителей. Поэтому в «Разговоре о правильном питании» часть заданий ориентирована на совместную деятельность детей и взрослых. Родители также участвуют в подготовке и проведении различных мероприятий — праздников, конкурсов, викторин.

В ходе изучения курса используются разнообразные формы и методы, обеспечивающие непосредственное участие детей в работе по программе, стимулирующие их интерес к изучаемому материалу, дающие возможность проявить свои творческие способности. Содержание программы, а также используемые формы и методы её реализации носят игровой характер, развивают познавательный интерес к проблеме питания и формирования ЗОЖ, что наиболее соответствует возрастным особенностям детей, обеспечивает условия для активного включения их в процесс обучения и стимулирует активное присвоение предъявляемых ценностных нормативов и навыков. Поскольку игра является ведущей деятельностью для младших школьников, то и игровые методы являются основой организации обучения по программе. Можно выделить несколько типов игр, комбинация которых обеспечит эффективность процесса обучения: сюжетно-ролевая игра, игра с правилами, образно-ролевая игра.


Формы работы:

  • Групповая работа. Работа в парах (сюжетно-ролевые игры, игры с правилами, образно-ролевые игры, дискуссии).

  • Фронтальная работа – это работа со всеми обучающимися. Учитель предлагает беседу, рассказ, историю, чтение статей, информационный материал. Такая форма работы требует устойчивого внимания и заинтересованность учащихся.

  • Индивидуальная работа – большое значение имеет для обработки практических навыков и умений, ответы на вопросы анкеты, проблемные задания, выполнение санитарно-гигиенических требований.

Методы:

  • Репродуктивный – (беседа, вопросы, тесты, анкетирование).

  • Проблемный 

  • Частично-поисковый – (творческие задания: Режим для моей семьи. Любимые блюда мамы. Чем тебя накормит лес).

  • Объяснительно-иллюстративный.


При организации занятий у каждого ребёнка должна быть своя рабочая тетрадь/ М.М. Безруких, Т.А. Филиппова.М.: ОЛМА Медиа Групп, 2018, в которой бы он мог выполнять задания. Не допускается использование одной тетради несколькими учениками


ОПИСАНИЕ МЕСТА ПРОГРАММЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


Программа внеурочной деятельности по обще интеллектуальному направлению «Разговор о правильном питании» предназначена для обучающихся 3-4 классов и составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю: 3-4 классы - 34 часа в год.


Тематика курса охватывает различные аспекты рационального питания:

  • разнообразие питания:

1. «Самые полезные продукты»,

2. «Что надо есть, если хочешь стать сильнее»,

3. «Где найти витамины весной»,

4. «Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты»,

5. «Каждому овощу свое время»;


  • гигиена питания:

«Как правильно есть»;


  • режим питания:

«Удивительные превращения пирожка»;


  • рацион питания:

1. «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной»,-

2. «Плох обед, если хлеба нет»,

3. «Полдник. Время есть булочки»,

4. «Пора ужинать»,

5. «Если хочется пить»;


  • культура питания:


1. «На вкус и цвет товарищей нет»,


РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ


В результате изучения курса «Разговор о правильном питании» младшие школьники получат представления:

  • о правилах и основах рационального питания,

  • о необходимости соблюдения гигиены питания;

  • о полезных продуктах питания;

  • о структуре ежедневного рациона питания;

  • об ассортименте наиболее типичных продуктов питания;

  • об особенностях питания в летний и зимний периоды, причинах вызывающих изменение в рационе питания;

  • об основных группах питательных веществ – белках, жирах, углеводах, витаминах и минеральных солях, функциях этих веществ в организме.

Полученные знания позволят детям ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирать наиболее полезные;

Дети смогут оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;

Дети получат знания и навыки, связанные с этикетом в области питания с, что в определённой степени повлияет на успешность их социальной адаптации, установление контактов с другими людьми.


Формы контроля


Проверка усвоения программы проводится в форме анкетирования, тестирования, выполнения творческих заданий.

. Подведение итогов реализации программы проводится в виде выставок работ обучающихся, праздников, игр, викторин. В том числе:

- оформление выставок работ обучающихся в классе, школе;

- оформление выставки фотографий «Мы – за здоровое питание»




ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ


  • Развитие познавательных интересов.

  • Развитие желания и умения учиться, оптимально организуя свою деятельность, как важнейшего условия дальнейшего самообразования и самовоспитания.

  • Развитие самосознания младшего школьника как личности.

  • Уважение к себе.

  • Способность индивидуально воспринимать окружающий мир.

  • Иметь и выражать свою точку зрения.

  • Целеустремлённость.

  • Настойчивость в достижении цели.

  • Готовность к преодолению трудностей.

  • Способность критично оценивать свои действия и поступки.

  • Коммуникабельность

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

При умелом проведении интегрированных занятий, целесообразном планировании тем трудовой и изобразительной деятельности кружка, использовании доступного, известного с детства материала можно добиться определённых результатов.

Личностными результатами изучения курса является формирование умений:

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые этические нормы;

  • В предложенных педагогом ситуациях делать самостоятельный выбор.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

  • Проговаривать последовательность действий

  • Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией

  • Учиться работать по предложенному учителем плану

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного

  • Учиться совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебном пособии, других источниках информации

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы, сравнивать и группировать полученную информацию

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: на основе графических инструкций составлять словесные инструкции с последующим применением их в практической деятельности

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до остальных участников практической деятельности: оформлять свою мысль в устной речи

  • Слушать и понимать речь других

  • Читать и пересказывать текст

  • Совместно договариваться о правилах общения и следовать им

  • Учится выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)

Предметными результатами изучения курса являются формирование умений:

  • Описывать признаки предметов и узнавать по их признакам

  • Выделять существенные признаки предметов

  • Сравнивать между собой предметы, явления

  • Обобщать, делать несложные выводы

  • Определять последовательность действий



Основные формы и направления

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать, но и в соответствии с образовательными стандартами формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Именно начальная ступень школьного обучения должна обеспечить познавательную мотивацию и интересы учащихся, готовность и способность к сотрудничеству ученика с учителем и одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми. Необходимо сформировать у младшего школьника готовность и способность к саморазвитию, т.е. универсальные учебные действия не только на уроках, но и во внеурочной деятельности. Занятия строятся как процесс «открытия» каждым школьником конкретного знания. Ученик не принимает его в готовом виде, а деятельность на занятии организуется так, что требует от него размышления, поиска. Школьник имеет право на ошибку, на коллективное обсуждение поставленных предположений, выдвинутых доказательств, анализ причин возникновения ошибок и неточностей и их исправление. Такой подход делает личностно значимым процесс учения и формирует у школьника учебную мотивацию. Для успешного достижения результата необходимо использовать разные формы организации деятельности:

- индивидуальные (составление пословиц, загадки, подготовка и представление сообщений, выполнение теста, рисунков, фотографий);

- фронтальные (анкетирование, объяснение, игры, просмотр презентации, физминутки, составлении таблиц, экскурсии и др.).

- коллективные (работа в парах и группах –участие в практических занятиях, инсценирование, работа со справочной литературой и т.д.)

Используя эти формы, учитель организует конструктивную совместную деятельность, а сам выступает в роли помощника. Такая работа позволяет формировать у учащихся мотивацию учения, учить их планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей, осуществлять необходимый поиск информации в различных источниках, строить диалогическую форму коммуникации (умение слушать, умение высказать своё мнение, разрешать конфликты, работать сообща для достижения общей цели, соблюдать правила работы в группе «уважай своего товарища, умей выслушать каждого, не согласен – предлагай», оценивать свою работу, работу партнёров, работу группы и класса в целом.

Более активно использую работу в парах постоянного и сменного состава. При работе парами дети приучаются внимательно слушать ответ товарища (ведь они выступают в роли учителя), учатся говорить, отвечать, доказывать. Ребёнок может делать в этот момент то, что в другое время не разрешается – свободно общаться с товарищем, свободно сидеть. Детям такая работа очень нравиться. А так как дети ограниченны временем и не хотят отстать от других пар, они стараются не отвлекаться, общаются по теме урока. Есть дети, которые стесняются высказываться при всем классе. В более узком кругу сверстников стеснительные дети начинают говорить, у них появляется уверенность в собственных силах. Данная форма работы с классом создаёт комфортные условия для развития коммуникативных умений.

На каждое занятие продумываются цели, задачи, методы, приёмы работы, формы организации деятельности детей, планируемые результаты обучения. В таблице представлены примерные методы и приемы на разных этапах урока, которые могут быть использованы в работе.

Примерное тематическое планирование для 3-4 класса

Курс «Формула правильного питания»

Методическое обеспечение:

- Рабочая тетрадь для школьников «Формула правильного питания» М. Безруких, А. Макеева, Т. Филиппова, М., ОЛМА Медиа Групп, 2015

- Блокнот для школьников «Формула правильного питания» М. Безруких, А. Макеева, Т. Филиппова, М., ОЛМА Медиа Групп, 2015 - методическое пособие для учителя «Формула правильного питания» М. Безруких, А. Макеева, Т. Филиппова, М., ОЛМА Медиа Групп, 2015 комплект плакатов «Что полезно есть», «Как правильно есть», лифлет для родителей.

Интернет ресурсы: [email protected]

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые универсальные учебные действия

Основное содержание урока

3 класс

1-6

Здоровье – это здорово

1. Знакомство с предметом. Инструктаж по Т. Б.

2.Основные составляющие здоровья.

3. Как влияет на здоровье характер человека

4. Как влияют наши привычки на здоровье.

5. Проект «Интересные факты о здоровье и питании»

6. Подводим итоги «Мой образ жизни»

6

Предметные: узнают о значении здорового образа жизни, культуре питания как составляющей культуры здоровья, познакомятся с чертами характера человека, оказывающими влияние на его здоровье Личностные: проанализируют свои черты характера, их влияние на отношение с другими людьми и здоровье, планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью, будут работать индивидуально и в группе: формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение находить общее решение

Метапредметные: формулирование собственного мнения; умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; умение адекватно воспринимать предложения и оценку окружающих; выделение существенных признаков и их синтез.

Стр.5-6 значение здорового образа жизни. Стр.7-8 характер человека и его влияние на здоровье и культуру питания Стр.9-10 анализируем свои привычки Стр.11 Диск «Формула правильного питания» Тема №1 (в течение всех уроков выполняются задания по предложенной теме)

6-11

Продукты разные нужны, блюда разные важны

1.Повторение «Продукты зеленого, желтого, красного стола»

2. Белки

3. Жиры

4. Углеводы

5. Витамины и микроэлементы 6. Проект «Составляем меню с учетом содержания белков, жиров и углеводов»

6

Предметные: узнают, что разнообразие рациона – одно из условий рационального питания, регулярность питания – важное условие рационального питания, значение белков, жиров, углеводов, витаминов и микроэлементов, познакомятся с продуктами, в которых они содержатся, научатся планировать свой рацион питания с учетом этих продуктов Личностные :готовность и умение анализировать свой рацион и рацион питания товарищей с точки зрения соответствия здоровому образу жизни, уметь высказывать свою точку зрения и выслушивать мнение других Метапредметные: учиться находить информацию в энциклопедиях, Интернете, у взрослых, составлять связные научно-обоснованные высказывания, приводить доказательства своих предположений, уметь адекватно воспринимать предложения и оценку окружающих; выделять существенные признаки и проводить их анализ и синтез.

Стр.12-13 повторение по теме Стр.13-15 что такое белки, в каких продуктах они содержатся Стр.16-17 что такое жиры и для чего они нужны Стр.17-18 продукты с большим содержанием углеводов и их значение для человека Стр.18-21 что необходимо включать в меню ученика Стр.22-23 анализируем свой рацион Диск «Формула правильного питания» Тема №2

12-14

Режим питания

1. Что такое пищевая тарелка

2. Значение воды в питании человека

3. Экскурсия или творческий проект «Напитки»

3

Предметные: развивать представление учащихся о роли режима питания, познакомить с понятием «пищевая тарелка», с вариантами организации режима питания Личностные: формировать готовность соблюдать режим питания, планировать свой день с учетом режимных моментов и правильному соотношению количества продуктов питания в день, развивать творческие способности, соблюдать правила поведения в общественных местах Метапредметные: самостоятельно и в группах искать информацию, анализировать и выделять главное, составлять мини-проекты, учитывать мнение окружающих и уметь отстаивать свою точку зрения

Стр.24-25 понятие «пищевая тарелка», распределение приемов пищи в соответствии с ее энергетической ценностью Стр.26-27 состав продуктов и значение воды в жизни человека Диск «Формула правильного питания» Тема №3

15-17

Энергия пищи

1. Для чего мы едим? Кулинарные пристрастия литературных героев

2. Что такое калорийность пищи 3. Как меняются энергетические затраты людей разного возраста и профессий

3

Предметные: представление о пище как источнике энергии для организма, энергетическая ценность продуктов питания, особенности расхода энергии у людей разного возраста, пола и рода деятельности Личностные: получат представление об индивидуальном рационе питания, его влиянии на здоровье, готовность и умение анализировать свой рацион и рацион питания товарищей с точки зрения соответствия здоровому образу жизни, уметь высказывать свою точку зрения и выслушивать мнение других

Метапредметные: учиться находить информацию в энциклопедиях, Интернете составлять связные научнообоснованные высказывания, приводить доказательства своих предположений, уметь адекватно воспринимать предложения и оценку окружающих; выделять существенные признаки и проводить их анализ и синтез.

Стр.28-29 как распределяется в нашем организме энергия пищи Стр.30-31 калорийность продуктов Стр.32-33 сколько калорий надо употреблять человеку, чтобы быть здоровым Диск «Формула правильного питания» Тема №4

18-22

Где и как мы едим

1. Где можно вкусно поесть? Повторение «Какие правила питания я выполняю дома»

2. Урок- ролевая игра «Идем в кафе» правила питания в общественном месте

3. Идем на пикник. Как правильно собрать рюкзак

4. Викторина «Питаемся вне дома»

5. Ролевая игра «Вечеринка у друзей». Правила тикета

5

Предметные: познакомятся с правилами гигиены и питания при приеме пищи вне дома, расширят представления о преимуществах полноценного питания и вреде питания «всухомятку», узнают о том, что такое срок годности продуктов. Личностные: научатся вести себя в общественном месте, в лесу, на экскурсии, в гостях, адекватно воспринимать просьбы, замечания и правила, предложенные другими, научатся предлагать свои правила, опираясь на интересы окружающих, учитывать их желания и точку зрения Метапредметные: самостоятельно и в группах искать верное решение, анализировать и выделять главное, составлять минипроекты, учитывать мнение окружающих и уметь отстаивать свою точку зрения

Стр.35-36 предприятия общественного питания и их виды Стр.37 научатся соблюдать правила поведения и гигиены в кафе Стр. 38-39 узнают о том, чем отличается состав продуктов для однодневной экскурсии и похода в несколько дней Стр. 40 узнают признаки испорченных продуктов и повторят правила гигиены поведения в общественных местах Диск «Формула правильного питания» Тема №5

23-28













29-34

Ты – покупатель

1. Виртуальная экскурсия «Какие бывают магазины»

2. Правила поведения в магазине 3. Как ориентироваться в магазине Ролевая игра «Где искать товар?»

4. Предметный урок «О чем рассказала упаковка»

5. Советы юному покупателю.

6. Урок-закрепление полученных знаний по теме «Ты - покупатель».

Ролевая игра «Магазин»

1-2. Где и как готовят пищу.

3-4 Безопасность на кухне.

5. Итоговый урок. «Советы младшим классам»

6















5

Предметные: расширят представления о видах торговых предприятий, сформируют знания о правилах поведения продавца и покупателя, научатся ориентироваться в отделах магазина, находить нужную информацию на упаковке товара. Представление об основных правилах техники безопасности, которые необходимо соблюдать на кухне во время приготовления пищи.

Кухня, техника безопасности, кулинария, бытовая техника.

Личностные: получат навыки общения с покупателями и продавцами магазина, узнают о правилах поведения при совершении покупки, совершенствуют диалогическую и монологическую речь

Метапредметные: сформируют умение читать, анализировать информацию на стенде, этикетке, пользоваться справочной литературой, познакомятся с понятиями «права» и «обязанности»

Стр. 41-42 виды магазинов

Стр.43-45 научатся находить информацию на этикетке товара Стр.46-47 советы начинающим покупателям Диск «Формула правильного питания» Тема №6

4 класс

1-6

Кухни разных народов

1. Знакомство с предметом. Инструктаж по Т. Б.

2. Повторение «От чего зависят вкусовые пристрастия?» Путешествуем по карте

3. Проект «Традиционные блюда жителей теплых стран»

4. Проект «Традиционные блюда жителей северных народов»

5. Проекты «Кулинарные праздники народов мира»

6. Проект «Любимое блюдо моей семьи». Анализ рецептов

6

Предметные: знакомство с факторами, которые влияют на вкусовые пристрастия народов мира, понятием «национальная кухня», роли национальной кухни в обеспечении полноценного питания жителей той или иной местности Личностные: формирование чувства уважения и интереса к истории и культуре других народов, самоосознание себя как части народа, планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью, работать индивидуально и в группе: формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение находить общее решение, Метапредметные: пользоваться различными источниками информации, выделять и отбирать наиболее важный материал, формулирование собственного мнения; умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; умение адекватно воспринимать предложения и оценку окружающих; выделение существенных признаков и их синтез.

Стр. 55-59 вкусовые предпочтения народов мира, особенности национального питания, кулинарные праздники народов мира, семейные кулинарные предпочтения Диск «Формула правильного питания» Тема №8

6-11

Кулинарная история

1. Приключения доисторического мальчика. Как питались древние люди.

2. Как питались в Древнем Египте.

3. Особенности питания богатых и бедных людей в Древнем Риме. 4. Как хранили продукты в Древней Греции

5. Театрализованный проект «Кулинарная история»

6. Представление проекта

6

Предметные: формировать представление об истории кулинарии как части истории культуры человечества, Расширять представления о традициях, правилах питания, кухонной утвари в древние времена, проследить преемственность правил питания с Древних времен до наших дней Личностные: развивать творческие способности, формирование чувства уважения и интереса к истории и культуре других народов, планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью, работать индивидуально и в группе: формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение находить общее решение, Метапредметные: развивать интерес к чтению, умение самостоятельно находить необходимую информацию, развивать кругозор учащихся, интерес к истории

Стр.60-67 особенности питания, способов добывания, хранения и приготовления пищи у Древних людей, изменение кухонной утвари и способов заготовки продуктов питания Диск «Формула правильного питания» Тема №9

12-18

Как питались на Руси и в России 1. Главные блюда русского народа в русской литературе. Викторина.

2. Проект «Щи да каша – пища наша». Старинные рецепты. Экскурсия в музей быта.

3. Как питались цари. Экскурсия в Исторический музей.

4. Как питались в русской избе. 5. Как менялась кухонная утварь. Путешествие во времени.

6. Как наши предки заготавливали продукты?

7. Проект «Консервируем дома»

7

Предметные: расширят представление об истории кулинарии, обычаях и традициях своей страны, узнают о способах хранения продуктов, познакомятся с рационом питания царей, среднего сословия и бедных людей Личностные: развивают интерес к самостоятельной и коллективной работе, учатся ставить цели, достигать их, учитывая мнение окружающих Метапредметные: развивают интерес к работе с информационными источниками, анализу и синтезу полученной информации, планированию своих действий в соответствии с поставленной задачей; умение адекватно воспринимать предложения и оценку окружающих

Стр. 68-71 узнают особенности русской кухни, название посуды, основные способы хранения пищи, увидят разницу в питании богатых и бедных людей на Руси Диск «Формула правильного питания» Тема №10

19-32

Необычное кулинарное путешествие

1.Необычные музеи

2.Проект «необычные кулинарные музеи мира»

3.Живопись и кулинария 4.Выставка картин «Вкусные картины»

5. Кулинарная тема в музыке

6. Балет П. И Чайковского «Щелкунчик»

7. Спектакль по сказке Мориса Матерлинка «Синяя птица»

8-12 Проект «Сочиняем и ставим сказку о продуктах»

13. Представление сказки

13

Предметные: развивают представление о связи кулинарии с различными сторонами и аспектами жизни человека, узнают об особенностях продуктов питания в различных странах. Личностные: развивают творческие способности, культурный кругозор, интерес к театральным постановкам, умение высказывать свое мнение от увиденного и услышанного, воспринимать чужую точку зрения и адекватно ее оценивать, Метапредметные: повторяют правила поведения в общественных местах, развивают тягу к всестороннему саморазвитию, чтению

Стр. 72- 76 знакомятся с музеями кулинарии мира, разными направлениями искусства, в которых отражена кулинария Диск «Формула правильного питания» Тема №11

33-34

Составляем формулу правильного питания Праздник «До свидания, начальная школа»

2

Предметные: повторят значение здорового образа жизни, культуры питания как составляющей культуры здоровья, подведут итоги своей деятельности по данной теме, получат Дипломы «Знатока правильного питания» Личностные: проанализируют свои черты характера, их влияние на отношение с другими людьми и здоровье, планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью Метапредметные: проанализируют полученные умения формулирования собственного мнения; умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; умение адекватно воспринимать предложения и оценку окружающих; выделение существенных признаков и их синтез.

Стр. 77-79 обобщение, анализ и самоанализ полученных ЗУН, применение их на практике Диск «Формула правильного питания» Тема №12

VII. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом, так и спецификой программы «Разговор о правильном питании» в частности.

Принцип наглядности является одним из ведущих принципов обучения в начальной школе, так как именно наглядность лежит в основе формирования представлений об объектах природы и культуры человеческого общества. В связи с этим главную роль играют средства обучения, включающие наглядные пособия:

1) гербарии; продукты питания; микропрепараты; столовые приборы; бытовые приборы для кухни

2) изобразительные наглядные пособия – таблицы; муляжи, схемы, плакаты;

Другим средством наглядности служит оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор, DVD-проектор, видеомагнитофон и др.) и средств фиксации окружающего мира (фото- и видеокамера). Оно благодаря Интернету и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов позволяет обеспечить наглядный образ к подавляющему большинству тем программы «Разговор о правильном питании».

Наряду с принципом наглядности в изучении программы «Разговор о правильном питании» в начальной школе важную роль играет принцип предметности, в соответствии с которым учащиеся осуществляют разнообразные действия с изучаемыми объектами. В ходе подобной деятельности у школьников формируются практические умения и навыки, обеспечивается осознанное усвоение изучаемого материала.

В начальной школе у учащихся начинают формироваться познавательные интересы, познавательная мотивация. В этом возрасте у большинства школьников выражен интерес к изучению природы, человеческих взаимоотношений, поэтому изучение курса «Разговор о правильном питании», насыщенного сведениями о живой и неживой природе, организме человека, различных сторонах общественной жизни, должно стимулировать формирование устойчивого познавательного интереса, его дальнейшее развитие. Этому в значительной мере способствует деятельностный, практико-ориентированный характер содержания программы «Разговор о правильном питании», а также использование в ходе его изучения разнообразных средств обучения. К ним относится прежде всего набор энциклопедий для младших школьников, позволяющий организовать поиск интересующей детей информации.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1. М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. Разговор о правильном питании: Рабочая тетрадь для школьников - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2018 г.

2. М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева. Две недели в лагере здоровья: Рабочая тетрадь для школьников - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2018г.

3. М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева. Разговор о правильном питании. Методическое пособие для учителя - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2018 г.

4. М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева. Две недели в лагере здоровья. Методическое пособие для учителя - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2018 г.