СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Творческая мастерская» 5-8 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Творческая мастерская" является продолжением изучения смежных предметных областей(технологии, изобразительного искусства,истории).Программа знакомит со следующими направлениями декоративно-прикладного творчества:пастиж,декупаж,скрамбукинг, , шитьё кукол,и т.д.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности «Творческая мастерская» 5-8 класс»











Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Творческая мастерская»

5-8 класс

Направление внеурочной деятельности: общекультурные











Составитель :Сафронова Татьяна Павловна

учитель музыки.
























Содержание

  1. Пояснительная записка________________________________________3

  2. Планируемые результаты освоения учебного материала____________6

  3. Содержание учебного материала_______________________________12

  4. Тематическое планирование___________________________________15




































Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности для 5-8 класса «Творческая мастерская» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственногообразовательного стандарта Содержание программы «Творческая мастерская» является продолжением изучения

смежных предметных областей (технологии, изобразительного искусства, истории) в освоении различных видов и техник искусства. Программа знакомит со следующими направлениями декоративно – прикладного творчества: пастиж, декупаж, скрапбукинг, шитье кукол и т.д Большое внимание уделяется творческим заданиям, в ходе выполнения которых у детей формируется творческая и познавательная активность. Значительное место в содержании программы занимают вопросы композиции.

Программа способствует:

-развитию разносторонней личности ребенка, воспитание воли и характера;

-помощи в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждению в жизни;

-формированию понятия о роли и месте декоративно – прикладного искусства в жизни;

-освоению современных видов декоративно – прикладного искусства;

-обучению практическим навыкам художественно – творческой деятельности,

пониманию связи художественно – образных задач с идеей и замыслами, умению

обобщать свои жизненные представления с учетом возможных художественных средств;

-созданию творческой атмосферы в группе на основе взаимопонимания коллективной

работы;

-знакомству с историей создания кукол, пастиж, скрапбукинг, декупаж и т.д

кукол, народными традициями в данных областях.

Концепция (основная идея) программы

Программа основана на ручной манипулятивной деятельности. Как известно, ручной труд оказывает благоприятное влияние на развитие интеллекта ребенка. Работая с соломкой, учащиеся приобретают определенные навыки, способствующие развитию сенсорики, а также творческих способностей. Сочетание занятий практических и выставками позволяет расширить кругозор ребят. Программа рассчитана на детей от 11 до 15 лет. Программа «Творческая мастерская» является программой декоративно-прикладное искусство. Основная форма внеурочной деятельности – погружение, особенностями которого является проведение занятий, объединенных общей темой художественной направленности. Программа предусматривает сочетание работы по углубленному изучению в разных техниках.

Средствами декоративно-прикладного искусства воспитываем носителя и хранителя национальной культуры, осуществляем личностное развитие учащихся, развитие творческого потенциала, художественного вкуса, интереса к постижению тайн ремесла, профессиональную ориентацию учащихся.

Работа в разных техниках требует постепенного знакомства с особенностями ремесла, аккуратности исполнения, отработки и совершенствования навыков ручной работы.

Новизна и актуальность программы

Новизна программы состоит в том, что, в процессе занятий учащиеся получают новые знания в разных техниках за рамками школьной программы и при этом получают возможность реализовать свои творческие способности.

Актуальность

        Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у учащихся складывается отношение к собственной художественной деятельности.

Оно способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов».

          Цель программы:

  • углубление и расширение знаний учащихся о природе, истории и культуре родного края, особенностях декоративно-прикладного творчества

  • воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно – прикладного искусства.

  • формирование у учащихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию исамоопределению впроцессе познания искусства, истории, культуры, традиций.

Задачи курса:

  • формирование человека, любящего свою малую Родину, чувства ответственности за судьбу России и своего Каратузского района.

  • развитие познавательного интереса к изучению культуры родного края

  • расширить представления о многообразии видов декоративно – прикладного искусства.

  • формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе с декоративно – прикладным искусством.

  • вооружить детей знаниями в изучаемой области, выработать необходимые практические умения и навыки;

  • учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий.

  • приобщать школьников к народному искусству;

  • реализовать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление;

  • воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.

  • помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.

Сроки реализации программы

Программа рассчитана на 5 лет обучения: (5-8 классы).

Программа внеурочной деятельности рассчитана на 272 часа, по 68 часов на каждый год обучения в течение пяти лет (2 часа в неделю).

Формы организации занятий

Принцип работы программы предполагает сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм организации на занятиях. Коллективные задания вводятся в программу с целью формирования опыта общения и чувства коллективизма. В конце каждого раздела программы предусмотрена выставка творческих работ учащих.

Учебное занятие в рамках «Творческая мастерская» предполагает реализацию целей по формированию метапредметных компетенций на всех этапах деятельности.

Программа строится на основе знаний возрастных, психолого – педагогических, физических особенностей детей младшего школьного возраста.

       

Планируемые результаты освоения учебного материала.

В результате изучения курса у учащихся будут сформированы следующие универсальные учебные действия.


Личностные результаты:


- интерес к предметно-исследовательской деятельности в творческой мастерской;

- ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

- понимание причин успеха в творческой мастерской. ;

- ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности;

- умение оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

- этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа собственных поступков и поступков одноклассников;

- интерес к различным видам конструкторско-технологической деятельности.

Метапредметными результатами:

Регулятивные

-освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

-формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы;

-соотнесение целей с возможностями

-определение временных рамок

-определение шагов решения задачи

-планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

-поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

К коммуникативным действиям относятся:

● планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

● постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

● разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий;

● умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

Познавательные

-умение задавать вопросы

-умение получать помощь

-умение пользоваться справочной, научно-популярной литературой, сайтами

-построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные 

-умение обосновывать свою точку зрения (аргументировать, основываясь на предметном знании)

-способность принять другую точку зрения, отличную от своей

-способность работать в команде;

-выслушивание собеседника и ведение диалога.

Предметные результаты:

-подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

-соблюдение норм и правил безопасности труда и пожарной безопасности;

-соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

-обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

-дизайнерское проектирование технического изделия;

-моделирование художественного оформления объекта труда;

-разработка варианта рекламы выполненного технического объекта;

-развитие способностей к моторике и координации движений рук при работе с ручными инструментами;

Оценка планируемых результатов освоения программы

        Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в выставках,  конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях, создании портфолио.

        Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий

        Выставки могут быть:

  • однодневные - проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;

  • постоянные - проводятся в помещении, где работают дети;

  • тематические - по итогу изучения разделов, тем;

  • итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.


Содержание курса внеурочной деятельности


5 класс (68ч)

Вводное занятие 1 час

Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием; инструктаж по правилам техники безопасности.

Декупаж 11 час

Теоретические сведения: Основные материалы и инструменты. 
История возникновения техники декупаж. Основные материалы и инструменты. Знакомство с материалами, которые используются в работе

Практическая работа:Приклеивание салфетки классическим способом.Декор металлической баночки. Приемы декорирования.

Скрапбукинг 10час

Теоретические сведения:что это такое? История возникновения скрапбукинга. Инструменты и материалы, необходимые для скрапбукинга.

Практическая работа: изготовление открыток в разных техниках.

Пастеж10час

Теоретические сведения: что это такое? История возникновения пастежа. Инструменты и материалы, необходимые для пастежа.

Практическая работа: изготовление заколок для волос. Техники выполнения.

Заключительное занятие 2 час

Подведение итогов за год, презентация и выставка работ.



6 класс(68ч)


Вводное занятие 1 час

Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием; инструктаж по правилам техники безопасности.

Папье маше 11 час

Теоретические сведения: Показать роль специалистов, мастеров, исследователей в формировании современных представлений о папье – маше. Технология изготовления предметов из папье-маше. Подготовка бумажной массы. Виды клеевой массы для папье-маше, рецепты приготовления клейстера из муки. Подбор макета или форм для изделий из папье-маше.

Практическая работа: изготовление различных изделий.

Искусство Кинусайга 10 час

Теоретические сведения: что это такое? История возникновения канусайга. Инструменты и материалы, необходимые для канусайга.

Практическая работа: изготовление картин на пенопласте.

Холодный фарфор 10 час

Теоретические сведения: история возникновения. Техники выполнения холодного фарфора. Изделия из него.

Практическая работа:изготовление не сложных элементов цветов по технологическим картам.

Заключительное занятие 2 час

Подведение итогов за год, презентация и выставка работ.



7 класс(68ч)


Вводное занятие 1час

Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием; инструктаж по правилам техники безопасности.

Изготовление кукол 16 час

Теоретические сведения: эскизы, выкройки, история возникновения кукол, выбор материала.

Практическая работа:выполнение эскизов кукол, раскрой изделия на ткани, поэтапное выполнение куклы.




Холодный фарфор 15 час

Теоретические сведения: выбор изделия, последовательность изготовления, эскизы.

Практическая работа:изготовление эскизов цветов, выполнение последовательность изготовление изделия.


Заключительное занятие 2 час

Подведение итогов за год, презентация и выставка работ.



8 класс(68ч)


Вводное занятие 1 час

Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием; инструктаж по правилам техники безопасности.


Холодный фарфор 10 час

Теоретические сведения: выбор изделия, последовательность изготовления, эскизы.

Практическая работа: изготовление эскизов цветов, выполнение последовательность изготовление изделия.


Пастеж11 час

Теоретические сведения: выбор заколок, эскизы.

Практическая работа:зарисовка эскизов, выбор материалов. Поэтапное выполнение заколок.




Тематическое планирование


5 класс


№/п

Название темы

Вводное занятие 1 час

Декупаж 11 час

Скрапбукинг 10 час

Пастеж10 час

Заключительное занятие 2 час


6 класс


№/п

Название темы

Вводное занятие 1 час

Папье маше 11 час

Искусство Кинусайга 10 час

Холодный фарфор10 час

Заключительное занятие 2 час


7 класс


№/п

Название темы

Вводное занятие 1 час

Изготовление кукол 16 час

Холодный фарфор 15 час

Заключительное занятие 2 час


8 класс


№/п

Название темы

Вводное занятие 1 час

Холодный фарфор 10 час

Пастеж11 час

Ажурная проволока. 10 час

Заключительное занятие 2 час





























Календарно-тематическое планирование

по внеурочной деятельности

«Творческая мастерская»

2020-2021 учебный год











Составитель: Сафронова Татьяна Павловна

учитель музыки.


























5 класс

№/п

дата

Название темы

  1. Вводное занятие 1 часа


«Мы знакомимся». Презентация.

  1. Декупаж 11 часа


Выбор материала и инструмента.


Декор металлической баночки.


Декор металлической баночки.


Декупаж стеклянной вазы.


Декупаж стеклянной вазы.


Декупаж на дереве.


Декупаж шкатулок.


Декупаж шкатулок.


Декор стеклянных банок.


Декор стеклянных банок.


Выставка работ.

  1. Скрапбукинг 10 часа



Выбор материала и инструмента.


Изготовление открыток


Изготовление открыток


Изготовление открыток, коробок.


Изготовление открыток, коробок.


Изготовление фото-календаря.


Изготовление календаря.


Изготовление мини фотоальбома.


Изготовление мини фотоальбома.


Выставка работ.

  1. Пастеж10


Выбор материала и инструмента.


Изготовление цветов.


Изготовление цветов.


Изготовление цветов.


Изготовление украшений для волос. Составление эскиза.


Изготовление украшенийпо эскизу.


Окончательная отделка украшения.


Виды причесок, кос.


Оформление причесок с пастижами.


Оформление причесок с пастижами.

  1. Заключительное занятие 2


Подготовка к выставке работ.


Выставка работ




7 класс

№/п

дата

Название темы

  1. Вводное занятие 1


«Мы знакомимся». Презентация.

  1. Изготовление кукол 16


Выполнение эскиза желаемой куклы.


Изготовление выкроек куклы, одежды.


Перенос выкроек на выбранные ткани.


Раскрой выкроек.


Смётывание деталей куклы.


Стачивание деталей кукла.


Изготовление каркаса из проволоки для куклы.


Соединение каркаса с телом, набивка куклы.


Смётывание детали одежды для куклы.


Смётывание детали одежды для куклы.


Стачивание детали одежды.


Стачивание детали одежды.


Оформление прически.


Оформление лица.


Окончательная подготовка и формирование куклы.


Выставка работ

  1. Холодный фарфор 15


Выбор материала и инструмента.


Выполнение эскизов желаемого изделия картины, цветов.


Технология изготовления холодно фарфора.


Изготовление холодно фарфора.


Выбор начало изготовления изделия.


Технология изготовления цветов.


Выбор и изготовления, формирования цветов.


Поэтапное изготовление выбранного изделия


Изготовление цветов для картины.


Изготовление цветов.


Изготовление цветов.


Соединение цветов в композицию.


Выбор фона, рамку, вазу для изделия.


Окончательная отделка изделия


Выставка работ.

  1. Заключительное занятие 2

33


Подготовка к выставке работ.

34


Выставка работ