СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности. В мире книг

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная цель программы: углубить знания детей в детской литературе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности. В мире книг»

Комитет по образованию администрации городского округа «Город Калининград»

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Калининграда

средняя общеобразовательная школа №3



Приложение к ООП НОО










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



курса внеурочной деятельности



направление: общекультурное



«В мире книг»



2 класс



2021-2022 учебный год





Составитель: Артюх О.С..

(Ф.И.О.)

учитель начальных классов

(занимаемая должность)


















г. Калининград

2021

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

направление: общекультурное

«В мире книг»

2 класс

2021-2022 учебный год




Программа по внеурочной деятельности разработана для учащихся 2 класса в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным стандартом начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки Росси от 06.10.2009. №373 (с изменениями и дополнениями).

Основная цель программы – углубление знакомить учащихся с детской литературой и книгой, обеспечивать литературное развитие младших школьников, раскрыть перед детьми мир нравственно-эстетических ценностей и духовной культуры, накопленных предыдущими поколениями ,формировать культуру чувств и общения.

Программа по внеурочной деятельности рассчитана на 2021-2022 учебный год. Общее количество часов – 34 часов, из расчета 1 час в неделю.

результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

-выражать свои эмоции;

-понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

-высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам;

-понимать, что можно по-разному отвечать на вопрос;
-обращаться к тексту для подтверждения того ответа, с кото­рым он соглашается.

Метапредметные результаты:

- понимать содержание коротких произведений, воспринятых на слух, а также прочитанных в классе, выделять в них основные логические части;
- читать про себя маркированные места текста, осознавая смысл прочитанного;
- задавать вопросы по тексту произведения и отвечать на во­просы, используя текст.
-находить средства художественной выразительности в тексте (повтор; уменьшительно-ласкательная форма слов, восклицатель­ный и вопросительный знаки, звукопись, рифмы).- понимать содержание прочитанного;
- читать художественное произведение (его фрагменты) по ро­лям и по цепочке, опираясь на цветовое маркирование;
- рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответ­ствующим фрагментом текста или с основной мыслью (чув­ством, переживанием), выраженными в тексте.
-  сравнивать тексты и иллюстрации.



В результате освоения курса внеурочной деятельности обучающиеся овладеют следующими знаниями, умениями и навыками:

- пробудится потребность у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;

- обогатится  словарный запас;

- углубятся знания и представления о литературном языке.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Тема 1. История книги. Библиотеки (4 ч)

Книги-сборники о былинных героях. Былины, сказы, легенды. Сказители, былинщики.

Библия. Детская библия (разные издания).

Летописи. Рукописные книги. Первопечатник Иван Фёдоров.

Система библиотечного обслуживания: запись в библиотеку, абонемент и читальный зал. Культура читателя.

Библиотечные каталоги и правила пользования ими. Каталожная карточка. Игра «Обслужи одноклассников».

Отбор книги и работа с ней в читальном зале. Отзыв о книге.

Тема  2. По дорогам сказок. Сказки народные и литературные (4 ч)

Волшебные сказки (народные и литературные): книга-сборник «Сказки А.С. Пушкина» и сборник народных сказок «На острове Буяне».

Сравнение сказок с загадками: русская народная сказка «Дочь-семилетка», братья Гримм «Умная дочь крестьянская», А. Платонов «Умная внучка». Рассматривание и сравнение книг.

Конкурс-кроссворд «Волшебные предметы».

Тема 3. Книги-сборники. Басни и баснописцы (2 ч)

Книги-сборники басен И. Крылова. Аппарат книги-сборника басен: титульный лист, аннотация, оглавление.

Русские баснописцы И. Хемницер, А. Измайлов, И. Дмитриев.

Чтение басен с «бродячими» сюжетами. Басни Эзопа и Л.Н. Толстого.

Конкурс чтецов. Инсценирование басен (работа в группах).

Тема  4. Книги о родной природе (4 ч)

Сборники стихотворений о родной природе. Слушание стихотворений, обмен мнениями.

Книга «Родные поэты» (аппарат, оформление).

Проект «Краски и звуки стихов о природе». Рукописная книга.

Тема  5. Книги Л.Н. Толстого для детей (2 ч)

Книги Л.Н. Толстого: работа с каталогом, составление выставки книг.

Книга «Азбука Л.Н. Толстого» и сборник «Для детей».

Составление таблицы жанров произведений Л.Н. Толстого (работа в группах).

Проектная деятельность по группам: «Сказки Л.Н. Толстого»,

«Сказки в обработке Л.Н. Толстого».

Тема  6. Животные — герои детской литературы (4 ч)

Книги-сборники о животных. Структура книги-сборника: титульный лист, аннотация, иллюстрация, название книги, тип книги.

Читальный зал: работа с книгой А. Куприна «Ю-ю» или Дж. Лондона «Бурый волк»: оформление, перевод. Отзыв о прочитанной книге.

Библиотечный урок: знакомство с книгой-легендой энциклопедией

А. Брема «Жизнь животных». Художники-оформители книг о животных.

Реклама книги «Заинтересуй друга!» (конкурс отзывов).

Тема  7. Дети — герои книг (3 ч)

Книги о детях (Л. Пантелеев, А. Гайдар, В. Драгунский и др.).

Книга-произведение А. Гайдара «Тимур и его команда», книга-сборник рассказов Л. Пантелеева «Честное слово».

Литературная игра «Кто они, мои сверстники — герои книг?».

По страницам книги В. Железникова «Жизнь и приключения чудака».

Обсуждение прочитанных книг (беседа, дискуссии, споры).

Проект «Расскажи о любимом писателе».

Тема  8. Книги зарубежных писателей (2 ч)

Книги зарубежных писателей (Ц. Топелиус, Дж. Лондон, Э. Сетон-Томпсон, Дж. Чиарди).

Систематический каталог: практическая работа. Список книг зарубежных писателей для детей.

Библиографические справочники: отбор информации о зарубежных писателях (работа в группах). Переводчики книг.

Тема  9. Книги о детях войны (3 ч)

Книга Л. Воронковой «Девочка из города» (издания разных лет). Чтение, обсуждение содержания, слушание отдельных глав. Аппарат книги, иллюстрации и оформление. Аннотация. Каталожная карточка.

Работа в читальном зале. Книга В. Железникова «Девушка в военном».

Творческая работа «Дети войны с тобой рядом»: встречи, сбор материалов, оформление «Книги памяти».

Тема  10. Газеты и журналы для детей ( 3ч)

Что такое периодика. Детские газеты и журналы. Структура газет и журналов. Издатели .

История изданий для детей: журналы «Мурзилка», «Костёр», «Пять углов», «Чудеса планеты Земля»; детские газеты «Пионерская правда», «Читайка», «Шапокляк».

Электронные периодические издания «Детская газета», «Антошка».

Создание классной газеты или журнала (работа в группах).

Тема  11. «Книги, книги, книги…» (1 ч)

Книги, их типы и виды. Практическая работа в библиотеке.

Справочная литература. Энциклопедии для детей.

Сбор информации о Л.Н. Толстом и Х.К. Андерсене. Библиографические справочники.

Библиотечная мозаика: урок-игра «Что узнали о книгах?».

Тема 12. По страницам любимых книг. Выставка книг. Рекомендации к летнему чтению.(1 ч)









Тематическое планирование.

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

Дата

1

История книги. Библиотеки 


2

По дорогам сказок. Сказки народные и литературные 


3

Книги-сборники. Басни и баснописцы 


4

Книги о родной природе 


5

Книги Л.Н. Толстого для детей 


6

Животные — герои детской литературы 


7

Дети — герои книг 


8

Книги зарубежных писателей 


9

Книги о детях войны 


10

Газеты и журналы для детей 


11

«Книги, книги, книги…» 


12.

По страницам любимых книг. Выставка книг. Рекомендации к летнему чтению.



Итого:

34