СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности В мире книг 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная цель прогаммы в 1 классе - раскрыть перед детьми мир нравствеенно -эстетических ценностей и духовной культуры, накопленных предыдущими поколениями.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности В мире книг 1 класс»

Комитет по образованию администрации городского округа «Город Калининград»

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Калининграда

средняя общеобразовательная школа № 12



Приложение к ООП НОО










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



курса внеурочной деятельности



направление: общекультурное



«В мире книг»



1 класс



2021-2022 учебный год





Составитель: Артюх О.С.

(Ф.И.О.)

учитель начальных классов

(занимаемая должность)


















г. Калининград

2021

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

направление: общекультурное

1 класс

2021-2022 учебный год

Программа по внеурочной деятельности разработана для учащихся 1 класса на основе Закона об образовании РФ № 273 ФЗ от 29.12.2012.и Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Основная цель программы – углубление знакомить учащихся с детской литературой и книгой, обеспечивать литературное развитие младших школьников, раскрыть перед детьми мир нравственно-эстетических ценностей и духовной культуры, накопленных предыдущими поколениями ,формировать культуру чувств и общения.

Программа по внеурочной деятельности рассчитана на 2021-2022 учебный год. Общее количество часов – 33 часа, из расчета 1 час в неделю.

результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

- выражать свои эмоции;

-понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам;

-понимать, что можно по-разному отвечать на вопрос;
- обращаться к тексту для подтверждения того ответа, с кото­рым он соглашается.

Метапредметные результаты:

- понимать содержание коротких произведений, воспринятых на слух, а также прочитанных в классе, выделять в них основные логические части;
- читать про себя маркированные места текста, осознавая смысл прочитанного;
- задавать вопросы по тексту произведения и отвечать на во­просы, используя текст.
-находить средства художественной выразительности в тексте (повтор; уменьшительно-ласкательная форма слов, восклицатель­ный и вопросительный знаки, звукопись, рифмы).- понимать содержание прочитанного;
- читать художественное произведение (его фрагменты) по ро­лям и по цепочке, опираясь на цветовое маркирование;
- рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответ­ствующим фрагментом текста или с основной мыслью (чув­ством, переживанием), выраженными в тексте.
-  сравнивать тексты и иллюстрации.



В результате освоения курса внеурочной деятельности обучающиеся овладеют следующими знаниями, умениями и навыками:

- пробудится потребность у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;

- обогатится  словарный запас;

- углубятся знания и представления о литературном языке.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


1.Здравствуй, книга! Вводное занятие.(6ч)

Учебная книга. Элементы структуры учебной книги (обложка, ти­тульный лист, оглавление). Аппарат ориентировки. Правила пользова­ния книгой. Игра «Что в твоём рюкзаке живёт?».

Книга-произведение (большеформатная, в типовом оформлении). Обложка книги: информация о книге (название книги), иллюстрация (определение темы и жанра). Классификация книг по темам и жанрам (работа в группах).

Домашняя библиотека, классная библиотека, школьная библиотека. Правила поведения в библиотеке.

2.Книги о Родине и родной природе (4 ч)

Книги о Родине и родной природе детских писателей (книга-про­изведение и книга-сборник).

Структура книги, справочный аппарат книги.

Читальный зал: культура самостоятельной работы с выбранной кни­гой (рассматривание, чтение или слушание).

3.Писатели детям (3 ч)

Книги детских писателей-классиков (А. Барто, К. Чуковский, С. Мар­шак, Я. Аким, Л. Пантелеев).

Детские книги с рассказами современных писателей (М. Пляцковский, С. Георгиев, М. Дружинина, С. Степанов и др.).

Выставка книг детских писателей. Слушание и рассматривание одной из детских книг. Художники-иллюстраторы детских книг.

Инсценирование картин-эпизодов из выбранной книги.

4.Народная мудрость. Книги-сборники (4ч)

Книги-сборники малых жанров фольклора. Особенности детских книг с фольклорными произведениями для детей (оформление, тексты).

Игры «Посчитайся», «Отгадай загадку».

Творческая работа «Сочини загадку».

5.По страницам книг В. Сутеева (7 ч)

Книги В. Сутеева (книги-сборники, книги-произведения). Структура книги-сборника.

В. Сутеев — автор и художник-оформитель.

Игра «По страницам сказок В. Сутеева».

Библиографическая справка (информация) об авторе в структуре книги-сборника. Самостоятельная поисковая работа в группах.

5.Сказки народов мира (11 ч)

Книги-сборники «Русские народные сказки». Книги-произведения.

Сказки народов России и народов мира. Оформление выставки книг.

Подготовка проведения конкурса «Герои народных сказок», инсце­нирование.

Домики-сказки (коллективная проектная деятельность).

6.Книги русских писателей-сказочников (3 ч)

Сборник сказочных историй А.Н. Толстого «Приключения Буратино».

Слушание и чтение историй из книги А.Н. Толстого «Приключения Буратино».

Инсценирование отдельных историй.

Творческая работа «Встреча с Буратино» (работа в группах).

7.Детские писатели (9 ч)

Книги С. Маршака для детей. Сказки, стихотворения, загадки.

К. Чуковский детям: книги-произведения, книги-сборники Книги Е. Чарушина для детей. Герои книг Е. Чарушина

Книги-сборники произведений современных детских писателей.

Детские журналы «Мурзилка», «Зёрнышко». Произведения детских писателей на страницах журналов.

8.Сказки зарубежных писателей (6 ч)

Книги сказок Ш. Перро. Книга-произведение. Книга Ш. Перро «Красная шапочка» в разных изданиях.

Автор, переводчик, оформитель. Справочный аппарат книги.

Книга Дж. Харриса «Сказки дядюшки Римуса». Книга-сборник ис­торий. Герои книги. Слушание и чтение отдельных историй.

Инсценирование отдельных картин-эпизодов из выбранной книги.

9.Книги-сборники стихотворений для детей (6 ч)

Стихотворения о детях и для детей. Книги-сборники А. Барто, В. Бе­рестова, С. Михалкова.

Поиск нужного произведения в книге-сборнике по содержанию. Игра «Кто быстрее найдёт произведение в книге?».

Конкурс «Слушаем и читаем стихи детских поэтов».

Литературная игра «Послушай и назови».

10.Дети — герои книг (6 ч)

Дети — герои сказок. Русские народные сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Терёшечка»; сказка А.Н. Толстого «Приключения Буратино», Ш. Перро «Красная шапочка».

Парад героев сказок.

Дети — герои рассказов (В. Осеева «Мушка», Е. Пермяк «Первая рыбка», В. Осеева «Совесть», Н. Носов «Мишкина каша», В. Драгунский «Денискины рассказы»). Игра «Диалоги героев».

Дети — герои стихотворений (А. Барто «В школу», С. Михалков «Фома», Е. Благинина «Тюлюлюй», Я. Аким «Жадина»). Конкурс юмо­ристических стихов.

11.Книги о животных (6 ч)

Книги-сборники о животных.

Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»: слушание, рассматривание. Обсуждение произведения и главного героя — дедушки Мазая.

Книга В. Чаплиной «Питомцы зоопарка» и книга-сборник И. Аки­мушкина «Жизнь животных» (работа в группах).

Час читателя: самостоятельное чтение произведений о животных из детских журналов. Работа в группах.

12.Творческая работа: сочинение рассказа «Мой маленький друг».(1 ч )



Тематическое планирование.

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

1

Учебные книги первоклассника. Правила работы с книгой.

2

Художественные книги. Большеформатная книга в типо­вом оформлении.

3

Экскурсия в школьную библиотеку. Правила поведения в библиотеке.

4

Книги о Родине и природе.

5

Элементы книги. Книга-произведение и книга-сборник

6

Книги-сборники писателей-классиков о детях.

7

Книги современных писателей о детях.

8

Потешки, шутки и считалки. Книги-сборники «Весёлые потешки», «Скороговорки».

9

Загадки о животных. Игра «Загадай загадку».

10

Творческая работа «Сочини загадку». Литературные игра «Отгадай загадку».

11

По страницам книг В. Сутеева (книги-сборники, книги- произведения ).

12

В. Сутеев — автор и оформитель книг для детей.

13

Литературная игра «По страницам сказок В. Сутеева».

14

Народные сказки (цепочки). Инсценирования знако­мых сказок

15

Книга-сказка. Большеформатные книги с одним про­изведением.

16

Библиотечный урок. Книги-сказки о лисе.

17

Книга сказок (сборники сказочных историй). А.Н. Тол­стой «Приключения Буратино».

18

По страницам книги А.Н. Толстого «Приключения Бу­ратино

19

Книги С. Маршака. Выставка книг.

20

Книги-сборники произведений К. Чуковского.

21

Е. Чарушин — писатель и иллюстратор своих книг.

22

Книга Ш. Перро «Красная шапочка» в разных изданиях.

23

Книга Дж. Харриса «Сказки дядюшки Римуса».

24

В гостях у сказки.

25

Стихотворения для детей. Книги-сборники.

26

Конкурс чтецов стихотворений детских поэтов.

27

Дети — герои книг детских писателей.

28

Литературная игра «Вопросы и ответы».

29

Книги В. Бианки, Г. Скребицкого.

30

Книга Н. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы».

31

Час читателя: самостоятельное чтение произведений о животных из детских журналов.

32

По страницам любимых книг. Выставка книг. Рекомендации к летнему чтению.

33.

Творческая работа: сочинение рассказа «Мой маленький друг».

Итого: 34 часов