СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чудеса из бумаги"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Крайненская средняя школа» Сакского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО Руководитель ШМО _______/Н.Н. Метельская подпись ФИО Протокол № _________ заседания ШМО от ____ _____________2020 г. |
| СОГЛАСОВАНО Заместитель директора МБОУ «Крайненская средняя школа» __________/ В.С. Бекирова подпись ФИО ______ _______________2020 г. | | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ «Крайненская средняя школа» _____________ /Г.В. Кучерявая подпись ФИО Приказ № ___________ от ____ _______________ 2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет __ внеурочной деятельности «Чудеса из бумаги»
Уровень __ базовый__________________________
Адилова Зоре Эюбовна
Ф.И.О. учителя-разработчика
Класс ___ 1-4_____________________________
Срок реализации: 1 год
Количество часов:
Всего 1класси- 33 часа, 1 час в неделю.
2-4 класс – 34 часа, 1 час в неделю
Программа «Чудеса своими руками» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
2020 г.
Планируемые результаты
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | ||
Универсальные учебные действия | |||||
Личностные УУД | |||||
У учащегося будут сформированы: - положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью; - представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности; - первоначальная ориентация на оценку результатов собственной деятельности; - интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; - этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций; - знания основных моральных норм поведения; - знания о гигиене учебного труда и организации рабочего мести. | У ученика будут сформированы: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и занятиям предметно-практической деятельностью; - интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике; - ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; - понимание причин успехов в учёбе; - ориентация на оценку результатов собственной деятельности; - умения оценки работ одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа поступков собственных и своих одноклассников; - интерес к различным видам конструкторско-технологической деятельности. | У ученика будут сформированы: - ориентация на принятие образа «хорошего ученика»; - ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи; - предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев; - положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности; - осознание своей ответственности за общее дело; - ориентация на оценку результатов коллективной деятельности; - уважение к чужому труду и результатам труда; - уважение к культурным традициям своего народа; - представление о себе как гражданине России; - понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы; - понимание чувств окружающих людей; - готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровье сберегающего поведения. | У выпускника будут сформированы: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образа «хорошего ученика»; - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; - способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; - осознание своего «Я» как гражданина России; - осознание смысла и нравственного содержания собственных поступков и поступков других людей; - знания основных моральных норм и проекция этих норм на собственные поступки; - этические чувства – стыда, вины, совести как регуляторы морального поведения; - понимание чувств одноклассников, учителей, других людей и сопереживание им; - эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной материальной культурой. | ||
Ученик получит возможность для формирования: ‐ внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; ‐ первичных умений оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; ‐‐ познавательного интереса к занятиям предметно-практической деятельностью; ‐ представление о ценности природного мира для практической деятельности человека. | Ученик получит возможность для формирования: ‐ первоначальной ориентации на оценку результатов коллективной деятельности; ‐ понимания значения предметно-практической деятельности в собственной жизни; ‐ ориентации на анализ соответствия результатов труда требованиям конкретной учебной задачи; ‐ самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; ‐ представления о себе как гражданине России; ‐ уважения к культурным традициям своей страны, своего народа; ‐ готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения; ‐ ориентации в поведении на принятые моральные нормы; ‐ понимания чувств одноклассников и учителей. | Ученик получит возможность для формирования: ‐ внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения; ‐ широких социальных и учебно-познавательных мотивов учения; ‐ учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи; ‐ способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; ‐ сопереживания другим людям; ‐ следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям; ‐ осознания себя как гражданина России; ‐ чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалами курса по технологии. | Выпускник получит возможность для формирования: ‐ внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтений социального способа оценки знаний; ‐ выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; ‐ устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач; ‐ адекватного понимания причин успешности (неуспешности) учебной деятельности; ‐ адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»; ‐ морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учёта позиции партнёров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям; ‐ осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни; ‐ эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия. | ||
Регулятивные УУД | |||||
Ученик научится: ‐ понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; ‐ понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; ‐ проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; ‐ оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; ‐ первоначальному умению проговаривать свои действия в ретроспективном плане. | Ученик научится: ‐ принимать и сохранять учебную задачу; ‐ самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; ‐ принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; ‐ в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; ‐ осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; ‐ вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; ‐ адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; ‐ принимать роль в учебном сотрудничестве; ‐ умению проговаривать свои действия после завершения работы. | Ученик научится: ‐ следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия; ‐ контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; ‐ отбирать адекватные средства достижения цели деятельности; ‐ вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; ‐ действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью. | Выпускник научится: ‐ принимать и сохранять учебную задачу; ‐ учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; ‐ планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; ‐ следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; ‐ осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату; ‐ адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других; ‐ различать способ и результат действия; ‐ вносить необходимые коррективы в действие после его завершения; ‐ вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. | ||
Ученик получит возможность научиться: ‐ адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; ‐ в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи; ‐ осуществлять констатирующий контроль по результату под руководством учителя. | Ученик получит возможность научиться: ‐ контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками; ‐ преобразовывать практическую задачу в познавательную; ‐ проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; ‐ самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в конце действия. | Ученик получит возможность научиться: ‐ в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; ‐ осуществлять предвосхищающий контроль по способу действия; ‐ самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном и словесно‐ логическом уровнях; ‐ адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в конце действия с учебным материалом. | Ученик получит возможность научиться: ‐ самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на разных уровнях; ‐ в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; ‐ самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; ‐ осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия; ‐ проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; ‐ адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы как по ходу работы, так и по её завершению. | ||
Познавательные УУД | |||||
|
|
|
| ||
Ученик научится: - осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; ‐ понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях; ‐ понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; ‐ анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков; ‐ осуществлять синтез как составление целого из частей; ‐ проводить сравнение, сериацию и классификацию объектов труда по заданным основаниям; ‐ устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; ‐ обобщать – выделять класс объектов по заданному признаку.
| Ученик научится: ‐ пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебной литературе; ‐ строить сообщение в устной форме; ‐ находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; ‐ ориентироваться на возможное разнообразие способов выполнения задания; ‐ осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. ‐ осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации; ‐ осуществлять синтез как составление целого из частей; ‐ сравнивать между собой два объекта, выделяя существенные признаки; ‐ устанавливать причинно‐ следственные связи в изучаемом круге явлений; ‐ обобщать ‐ выделять класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно; ‐ подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; ‐ проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. | Ученик научится: ‐ осуществлять поиск нужного познавательного материала в дополнительных изданиях; ‐ владеть общим приёмом решения задач; ‐ работать с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа; ‐ ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках; ‐ находить информацию, заданную в тексте в явном виде; ‐ передавать собеседнику важную для решаемой задачи информацию; ‐ строить небольшие сообщения в устной и письменной форме; ‐ находить вместе с одноклассниками разные способы решения учебной задачи; ‐ умению смыслового восприятия познавательных текстов; ‐ анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; ‐ осуществлять синтез как составление целого из частей; ‐ проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выделенным основаниям; ‐ устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; ‐ обобщать на основе выделения сущностной связи; ‐ подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; ‐ проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. | Выпускник научится: ‐ осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, в открытом информационном пространстве; ‐ использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; ‐ ориентироваться на разнообразие способов решения задач; ‐ устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; ‐ строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах, связях; ‐ строить речевое высказывание в устной и письменной форме; - использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее и поисковое; ‐ воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты – тексты; ‐ работать с информацией, представленной в форме текста, схемы, чертежа; ‐ анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; ‐ осуществлять синтез как составление целого из частей; - проводить сравнение, сериацию и классификацию изучаемых объектов по заданным критериям; ‐ обобщать, самостоятельно выделяя ряд или класс объектов; ‐ подводить анализируемые объекты под понятие на основе выделения существенных признаков и их синтеза; ‐ устанавливать аналогии; ‐ владеть рядом общих приёмов решения задач. | ||
Ученик получит возможность научиться: ‐ основам смыслового восприятия познавательных текстов; ‐ выделять существенную информацию из познавательных текстов; ‐ на основе полученной информации принимать несложные практические решения; ‐ проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; ‐ ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи. | Ученик получит возможность научиться: ‐ строить небольшие сообщения в устной форме; ‐ выделять информацию из сообщений разных видов (в том числе текстов) в соответствии с учебной задачей; ‐ проводить сравнение изучаемых объектов по самостоятельно выделенным критериям; - описывать по определённому алгоритму объект наблюдения. | Ученик получит возможность научиться: ‐ осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов; ‐ фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ; ‐ строить рассуждение об объекте, его строении, свойствах и связях; ‐ осуществлять выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. ‐ делать выписки из используемых источников информации. | Ученик получит возможность научиться: ‐ осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; ‐ осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; ‐ осуществлять синтез, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; - находить несколько источников информации, делать выписки из используемых источников; - осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям; - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; ‐ создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; ‐ осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; ‐ произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. | ||
Коммуникативные УУД | |||||
Ученик научится: ‐ принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами; ‐ понимать важность коллективной работы; ‐ контролировать свои действия при совместной работе; ‐ допускать существование различных точек зрения; ‐ договариваться с партнёрами и приходить к общему решению. | Ученик научится: ‐ договариваться с партнёрами, в том числе в ситуации столкновения интересов; ‐ строить понятные для партнёра высказывания; ‐ контролировать действия партнёров в совместной деятельности; ‐ воспринимать другое мнение и позицию; ‐ формулировать собственное мнение и позицию; ‐ задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить её в процессе общения; ‐ проявлять инициативу в коллективных работах. | Ученик научится: ‐ допускать возможность существования у людей различных точек зрения; ‐ договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; ‐ продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников; ‐ ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; ‐ учитывать другое мнение и позицию; ‐ оценивать действия партнёра и соотносить со своей точкой зрения; ‐ адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач. | Выпускник научится: ‐ адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач; ‐ строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; ‐ допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; ‐ учитывать разные мнения и стремиться к координации при сотрудничестве; ‐ контролировать действия партнёра; ‐ формулировать собственное мнение и позицию; ‐ строить понятные для партнёра высказывания; ‐ задавать вопросы; ‐ использовать речь для регуляции своего действия. | ||
Ученик получит возможность научиться: - проявлять инициативу в коллективных творческих работах; - следить за действиями других участников совместной деятельности; - принимать другое мнение и позицию; - строить понятные для партнёра высказывания. | Ученик получит возможность научиться: - учитывать в сотрудничестве позицию других людей, отличную от собственной; - ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; - продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников; - оценивать действия партнёра и соотносить со своей точкой зрения; - адекватно использовать средства устной речи для решения коммуникативных задач. | Ученик получит возможность научиться: - строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, используя по возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; - стремиться к координации позиций в сотрудничестве; - строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; - осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь. | Ученик получит возможность научиться: - учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; - понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения; - продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников; - с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия; - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; - адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. |
1. Знакомство с оригами (1 час)
Правила поведения на занятиях оригами. Правила пользования материалами и инструментами. Термины, принятые в оригами. Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги (два способа). Понятие «базовые формы».
2. Квадрат - основная фигура оригами (4 часа).
Знакомство с понятием «базовые формы». Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги (два способа). Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами. Инструкционные карты, демонстрирующие процесс
складывания.
3. Базовые формы:
«Треугольник» (5 часов),
«Воздушный змей» (7 часов),
«Двойной треугольник» (4 часа),
«Двойной квадрат» (3 часа),
«Конверт» (2 часа)
Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами и основными приемами складывания. Базовые формы. Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания. Складывание изделий на основе простых базовых форм. Оформление композиций с полученными изделиями (объемная аппликация).
4. Цветы к празднику 8 марта (3 часа)
8 марта – международный женский праздник. Складывание цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток.
5. Впереди – лето! (2 часа)
Парусный кораблик. Соревнования «Гонки на столе».
6. Итоговое занятие. Оформление выставочных работ. (3 часа)
Беседа на тему «Чему мы научились на занятиях?» Выставка моделей, изготовленных в течение года. Проведение конкурса «Самые умелые руки».1. Вводное занятие. Диагностика обученности учащихся. (2 часа)
Оригами – искусство складывания из бумаги.
Базовые формы – основа любого изделия.
Входная диагностика. Диагностика по итогам 1 полугодия. Итоговая диагностика.
2. Простые базовые формы оригами. (2 часа)
Повторение условных знаков, принятых в оригами и основных приемов складывания. Повторение изученных базовых форм. Зарисовка условных знаков и схем складывания базовых форм.
3. Осенние композиции (2 часа)
Полевые и садовые цветы (Ромашка, колокольчик и другие). Складывание цветов. Оформление композиций.
4. Базовые формы:
«Треугольник» (3 часа),
«Воздушный змей» (2 часа),
«Двойной треугольник» (2 часа),
«Двойной квадрат» (3 часа),
«Конверт» (3 часа)
Повторение условных знаков, принятых в оригами и основных приемов складывания. Повторение изученных базовых форм.
Знакомство со схемами складывания. Зарисовка условных знаков и схем складывания базовых форм. Складывание более сложных изделий на основе изученных базовых форм (работа со схемами). Оформление композиций с полученными изделиями (объемная аппликация). Личные и коллективные работы.
Базовые формы:
«Рыба» (4 часа),
«Дверь» (4 часа)
Изучение новых базовых форм. Работа с инструкционными картами и схемами. Складывание изделий на основе этих форм. Оформление композиций.
5. Поздравительная открытка к празднику 8 марта (3 часа)
Оформление поздравительной открытки.
6. Итоговое занятие (2 часа)
Изготовление мобиля «Бабочки и цветы». Подведение итогов работы за год.
7. Оформление выставочных работ (2 часа)
Оформление тематических выставок. Выставка моделей, изготовленных в течение года.
1. Вводные занятия (2 час)
Рассказ об истории развития искусства оригами.
Входная диагностика.
3. Чудесные превращения бумажного листа (5 часов)
Закладки. Коробки. Изготовление и оформление подарков.
4. Модульное оригами (5 часов)
Изделия, складывающиеся из одинаковых деталей – модулей. Новогодние украшения – звезды из 4, 8 и 16 модулей. Новогодняя открытка «Ветка ели с игрушками».
5. Оригами на праздничном столе (6 часов)
Правила этикета. Складывание приглашений, поздравительных открыток. Салфетки, стаканчики, коробочки и вазочки. Итоговое практическое занятие: оформление праздничного стола.
6. Валентинки из оригами. (1 час)
Изготовление валентинок.
7. Цветы к празднику 8 марта (3часа)
Складывание цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток. Объемные цветы (тюльпаны, колокольчики) и японская ваза для цветов.
8. Оригами – почта (3 часа)
Различные виды конвертов для писем.
9. Базовая форма «Дом» (2 часа)
Знакомство с новой базовой формой. Изготовление пилотки и шапочки с козырьком.
10. Впереди – лето! (3 часа)
Складывание самолетов и истребителей. Летные соревнования моделей.
11. Итоговое занятие (2 часа)
Иллюстрация к сказке «Теремок» в технике оригами.
12.Оформление выставочных работ (2 часа)
Оформление тематических выставок: «На лесной полянке», «Мы встречаем Новый год», «Цветы для наших мам».
4 год обучения (34 часа)1. Вводное занятие (2 часа)
Беседа по охране труда. Входная диагностика обученности.
2. Оригами в Интернете (3 часа)
http://www.origami-school.narod.ru – сайт, рассказывающий о работе по данной программе;
http://sch139.5ballov.ru/origami/ – сайт Омского центра оригами.
http://www.origami.ru – сайт Московского центра оригами.
«Travel to Oriland» – сайт Екатерины и Юрия Шумаковых «Путешествие по стране оригами».
Компьютерные презентации: «Цветочные композиции» и «Бумажный сад оригами».
3. Изделия из складки (4 часа)
Гвоздика. Роза. Цветок в уголок. Декоративная композиция. Китайская ваза.
4. Базовая форма «Катамаран» (5 часов)
Знакомство с базовой формой «Катамаран». Модульное оригами. Закладки. Орнамент из модулей. Кусудама.
5. Новогодние украшения (4 часа)
Звезда из 8 модулей. Двухцветная звезда из 8 модулей. Объемная ёлка. Бумажный конструктор: игрушки из модулей.
6. Базовая форма «Птица» (4 часа)
Знакомство с базовой формой «Птица». Складывание изделий на ее основе. Журавлик на гнезде. Японский журавлик. Журавлик, машущий крыльями. Праздничный журавлик. Ваза «Два журавля».
7. Цветы и вазы оригами (4 часа)
Игольчатая астра. Космея. Крокус с листом. Фуксия. Объемный нарцисс. Высокая ваза для цветов. Ваза для цветов «Пирамида». Ваза-кашпо «Четыре замка».
8. Базовая форма «Лягушка» (2 часа)
Знакомство с базовой формой «Лягушка». Складывание объемного цветка ирис.
9. Творческие работы (2 часа)
Композиция «Букет цветов». Объемная композиция «Мой бумажный сад оригами».
10. Итоговое занятие (2 часа)
Сочинение-эссе «Оригами в нашей жизни».
11. Оформление выставочных работ (2 часа)
Оформление тематических выставок. Моделирование оригами из нескольких деталей.
Тематический план
1 год обучения (33 часа)
№ | Наименование тем | Количество часов | ||
теория | практика | всего | ||
1. | Знакомство с оригами | 1 |
| 1 |
2. | Квадрат - основная фигура оригами | 1 | 3 | 4 |
3. | Базовая форма «Треугольник» | 1 | 4 | 5 |
4. | Базовая форма «Воздушный змей» | 1 | 4 | 5 |
5. | Базовая форма «Двойной треугольник» | 1 | 3 | 4 |
6. | Базовая форма «Двойной квадрат» |
| 3 | 3 |
7. | Базовая форма «Конверт» |
| 3 | 3 |
8. | Цветы к празднику 8 марта | 1 | 2 | 3 |
9. | Впереди - лето! |
| 2 | 2 |
10. | Итоговое занятие. Оформление выставочных работ | 1 | 2 | 3 |
| ИТОГО: | 7 | 26 | 33 |
Тематический план
2 год обучения (34 часа)
№ | Наименование тем | Количество часов | ||
теория | практика | всего | ||
1. | Вводное занятие. Диагностика обученности учащихся | 1 | 1 | 2 |
2. | Простые базовые формы оригами |
| 2 | 2 |
3. | Осенние композиции |
| 2 | 2 |
4. | Базовая форма «Треугольник» |
| 3 | 3 |
5. | Базовая форма «Воздушный змей» |
| 2 | 2 |
6. | Базовая форма «Двойной треугольник» |
| 2 | 2 |
7. | Базовая форма «Двойной квадрат» |
| 3 | 3 |
8. | Базовая форма «Конверт» |
| 3 | 3 |
9. | Новые базовые формы. Базовая форма «Рыба» | 1 | 3 | 4 |
10. | Базовая форма «Дверь» | 1 | 3 | 4 |
11. | Поздравительная открытка к празднику 8 марта |
| 3 | 3 |
12. | Итоговое занятие | 1 | 1 | 2 |
13. | Оформление выставочных работ |
| 2 | 2 |
| ИТОГО: | 4 | 30 | 34 |
Тематический план
3 год обучения (34 часа)
№ | Наименование тем | Количество часов |
| |||
Тео-рия | Практи-ка | всего | ||||
1. | Вводное занятие | 1 |
| 1 |
| |
2. | Диагностика обученности учащихся |
| 1 | 1 |
| |
3. | Чудесные превращения бумажного листа |
| 5 | 5 |
| |
4. | Модульное оригами | 1 | 4 | 5 |
| |
5. | Оригами на праздничном столе | 1 | 5 | 6 |
| |
6. | Валентинки из оригами |
| 1 | 1 |
| |
7. | Цветы к празднику 8 Марта |
| 3 | 3 |
| |
8. | Оригами - почта! |
| 3 | 3 |
| |
9. | Базовая форма «Дом» |
| 2 | 2 |
| |
10. | Впереди – лето! |
| 3 | 3 |
| |
11. | Итоговое занятие | 1 | 1 | 2 |
| |
12. | Оформление выставочных работ |
| 2 | 2 |
| |
| ИТОГО: | 4 | 30 | 34 |
|
Тематический план
4 год обучения (34 часа)
№ | Наименование тем | Количество часов | ||
теория | Практи-ка | всего | ||
1. | Вводные занятия. | 1 | 1 | 2 |
2. | Оригами в Интернете | 1 | 2 | 3 |
3. | Изделия из складки |
| 4 | 4 |
4. | Базовая форма «Катамаран» | 1 | 4 | 5 |
5. | Новогодние украшения |
| 4 | 4 |
6. | Базовая форма «Птица» |
| 4 | 4 |
7. | Цветы и вазы оригами |
| 4 | 4 |
8. | Базовая форма «Лягушка» |
| 2 | 2 |
9. | Творческие работы |
| 2 | 2 |
10. | Итоговое занятие | 1 | 1 | 2 |
11. | Оформление выставочных работ |
| 2 | 2 |
| ИТОГО: | 4 | 30 | 34 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Крайненская средняя школа» Сакского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО Руководитель ШМО _____________ Н.Н.Метельская Протокол заседания ШМО « ____» _________2020 г. № _____ |
| СОГЛАСОВАНО Заместитель директора МБОУ «Крайненская средняя школа» ___________В.С. Бекирова
«____» _____________2020 г. |
| УТВЕРЖДЕНО Приказ ________ 2020 г. № _____ Директор МБОУ «Крайненская_средняя школа» _____________ Г.В.Кучерявая
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет__________ внеурочной деятельности «Чудеса из бумаги»
Уровень ___________базовый__________________
Учитель__ ____Адилова Зоре Эюбовна__ _______
Ф.И.О. учителя-разработчика
Класс _________________1 _________________
Количество часов:
Всего 1класси- 33 часа, 1 час в неделю.
2-4 класс – 34 часа, 1 час в неделю
Программа «Чудеса из бумаги» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
2020 г.
Календарно-тематическое планирование. 1 класс
№п\п | Тема | Кол-во часов | Описание примерного содержания занятий | Дата проведения | |
План | Факт | ||||
| Знакомство с оригами 1 ч. | ||||
1 | Знакомство с оригами | 1 | Знакомство с видами бумаги и её основными свойствами, с инструментами для обработки. Правила безопасности труда при работе ручным инструментом. | 02.09 |
|
| Квадрат – основная форма оригами. 4 ч. | ||||
2 | Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги | 1 | Знакомство с понятием «базовые формы». Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги (два способа). Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами. Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания. | 09.09 |
|
3 | Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги | 1 | 16.09 |
| |
4 | Кармашек (кошелек) | 1 | 23.09 |
| |
5 | Композиция «Кораблики в море» | 1 | 30.09 |
| |
| Базовая форма: «Треугольник» 5 часов | ||||
6 | Стилизованный цветок. | 1 | Знакомство с «базовой формой» - треугольник. Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами. Складывание игрушек на основе изученной базовой формы. | 07.10 |
|
7 | Лисёнок и собачка. | 1 | 14.10 |
| |
8 | Яхта и пароход. | 1 | 21.10 |
| |
9 | Стаканчик. | 1 | 28.10 |
| |
10 | Синица и снегирь. Композиция «Птицы в лесу». | 1 | 11.11. |
| |
| Базовая форма: «Воздушный змей» 5 ч. | ||||
11 | Кролик и щенок. | 1 | Знакомство с «базовой формой» - «воздушный змей». Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами. Складывание игрушек на основе изученной базовой формы. | 18.11 |
|
12 | Курочка и петушок. | 1 | 25.11 |
| |
13 | Сова. | 1 | 02.12 |
| |
14 | Сказочные птицы. | 1 | 09.12 |
| |
15 | Композиция «Домашние птицы на лужайке». | 1 | 16.12 |
| |
| Базовая форма: «Двойной треугольник» 4 ч. | ||||
16 | Рыбка и бабочка. | 1 | Знакомство с «базовой формой» - «двойной треугольник». Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами. Складывание игрушек на основе изученной базовой формы. | 23.12 |
|
17 | Рыбка и бабочка. | 1 | 30.12 |
| |
18 | Головастик и жук. | 1 | 13.01 |
| |
19 | Лилия. | 1 | 20.01 |
| |
| Базовая форма: «Двойной квадрат» 3 ч. | ||||
20 | Жаба. | 1 | Знакомство с «базовой формой» - «двойной квадрат». Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами. Складывание игрушек на основе изученной базовой формы. | 27.01 |
|
21 | Яхта. | 1 | 03.02 |
| |
22 | Композиция «Островок в пруду». | 1 | 10.02 |
| |
| Базовая форма «Конверт» 3 ч. | ||||
23 | Пароход и подводная лодка. | 1 | Знакомство с «базовой формой» - «конверт». Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами. Складывание игрушек на основе изученной базовой формы. | 17.02 |
|
24 | Пароход и подводная лодка. | 1 | 03.03 |
| |
25 | Композиция «В море». | 1 | 10.03 |
| |
| Цветы к празднику 8 Марта 3 ч. | ||||
26 | Открытка «Букет гвоздичек». | 1 | 8 марта – международный женский праздник. Легенды о цветах (Нарцисс, волшебный цветок папоротника). Складывание цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток. | 17.03 |
|
27 | Бутоны роз. Композиция «Букет роз». | 1 | 31.03 |
| |
28 | Подснежник | 1 | 07.04 |
| |
| Впереди – лето! 2 ч. | ||||
29 | Парусный кораблик. | 1 | Складывание изделий на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток. | 14.04 |
|
30 | Соревнования «Гонки на столе». | 1 | 21.04 |
| |
| Итоговые занятия. Оформление выставочных работ. 3 ч. | ||||
31 | Диагностика по итогам года. | 1 | Подведение итогов работы за год. Беседа на тему «Чему мы научились на занятиях?» Выставка моделей, изготовленных в течение года. Проведение конкурса «Самые умелые руки». Вручение грамот, призов. | 28.04 |
|
32 | Конкурс «Самые умелые руки». | 1 | 05.05 |
| |
33 | Чему мы научились на занятиях? | 1 | 12.05 |
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Крайненская средняя школа» Сакского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО Руководитель ШМО _____________ Н.Н.Метельская Протокол заседания ШМО « ____» _________2020 г. № _____ |
| СОГЛАСОВАНО Заместитель директора МБОУ «Крайненская средняя школа» ___________В.С. Бекирова
«____» _____________2020 г. |
| УТВЕРЖДЕНО Приказ ________ 2020 г. № _____ Директор МБОУ «Крайненская_средняя школа» _____________ Г.В.Кучерявая
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет__________ внеурочной деятельности «Чудеса из бумаги»
Уровень ___________базовый__________________
Учитель__ ____Адилова Зоре Эюбовна__ _______
Ф.И.О. учителя-разработчика
Класс _________________2__________________
Количество часов:
Всего 1класси- 33 часа, 1 час в неделю.
2-4 класс – 34 часа, 1 час в неделю
Программа «Чудеса из бумаги» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
2020 г.
Календарно-тематическое планирование. 2 класс
№п\п | Тема | Кол-во часов | Описание примерного содержания занятий | Дата проведения | ||
По плану | Факт. | |||||
Вводные занятия. 2 ч. | ||||||
1 | Правила техники безопасности.
| 1 | Цели и задачи второго года обучения. Правила техники безопасности. Заполнение диагностической карты. | 01.09 |
| |
2 | Диагностика обученности учащихся. | 1 | 08.09 |
| ||
Простые базовые формы оригами. 2 ч. | ||||||
3 | Базовые формы оригами. | 1 | Повторение условных знаков, принятых в оригами и основных приемов складывания. Повторение изученных базовых форм. Зарисовка условных знаков и схем складывания базовых форм. | 15.09 |
| |
4 | Базовые формы – основа любого изделия | 1 | 22.09 |
| ||
Осенние композиции. 2 ч. | ||||||
5 | Полевые и садовые цветы (ромашка, колокольчик и другие). | 1 | Складывание цветов. Оформление композиций.
| 29.09 |
| |
6 | Оформление композиций «Осенний букет».
| 1 | 06.10 |
| ||
Базовая форма «Треугольник». 3 ч. | ||||||
7 | Домик с крыльцом, домик с трубой.
| 1 | Знакомство со схемами складывания. Зарисовка условных знаков и схем складывания базовых форм. Складывание более сложных изделий на основе изученных базовых форм (работа со схемами). Оформление композиций с полученными изделиями (объемная аппликация). Личные и коллективные работы. | 13.10 |
| |
8 | Домик с верандами. Деревья и травы. | 1 | 20.10 |
| ||
9 | Голубь. Композиция «Голубь мира». | 1 | 27.10 |
| ||
Базовая форма: | ||||||
10 | Лебеди (2 способа). | 1 | Знакомство со схемами складывания. Зарисовка условных знаков и схем складывания базовых форм. Складывание более сложных изделий на основе изученных базовых форм (работа со схемами). Оформление композиций с полученными изделиями (объемная аппликация). Личные и коллективные работы. | 10.11 |
| |
11 | Утка с утёнком. | 1 | 17.11 |
| ||
Базовая форма: «Двойной треугольник» 2 ч. | ||||||
12 | Тропическая рыбка. | 1 | Знакомство со схемами складывания. Зарисовка условных знаков и схем складывания базовых форм. Складывание более сложных изделий на основе изученных базовых форм (работа со схемами). Оформление композиций с полученными изделиями (объемная аппликация). Личные и коллективные работы. | 24.11 |
| |
13 | Тропическая рыбка. Отделка модели. | 1 | 01.12 |
| ||
Базовая форма: «Двойной квадрат» 3 ч.
| ||||||
14 | Золотая рыбка. | 1 | Знакомство со схемами складывания. Зарисовка условных знаков и схем складывания базовых форм. Складывание более сложных изделий на основе изученных базовых форм (работа со схемами). Оформление композиций с полученными изделиями (объемная аппликация). Личные и коллективные работы. | 08.12 |
| |
15 | Краб. | 1 | 15.12 |
| ||
16 | Композиция «Аквариум». | 1 | 22.12 |
| ||
Базовая форма: «Конверт» 3 ч.
| ||||||
17 | Рыбка-бабочка. | 1 | Знакомство со схемами складывания. Зарисовка условных знаков и схем складывания базовых форм. Складывание более сложных изделий на основе изученных базовых форм (работа со схемами). Оформление композиций с полученными изделиями (объемная аппликация). Личные и коллективные работы. | 29.12 |
| |
18 | Водоросли и камешки. | 1 | 12.01 |
| ||
19 | Оформление аквариума. | 1 | 19.01 |
| ||
Новые базовые формы. Базовая форма: «Рыба». 4 ч. | ||||||
20 | Царевна-Лебедь. | 1 | Изучение новых базовых форм. Работа с инструкционными картами и схемами. Складывание изделий на основе этих форм. Оформление композиций. | 26.01 |
| |
21 | Композиция «Закат солнца над лебединым озером». | 1 | 02.02 |
| ||
22 | Пингвин (2 способа). | 1 | 09.02 |
| ||
23 | Композиция «Пингвины на льду». | 1 | 16.02 |
| ||
Базовая форма: «Дверь» 4 ч.
| ||||||
24 | Мышь и поросёнок. | 1 | Изучение новых базовых форм. Работа с инструкционными картами и схемами. Складывание изделий на основе этих форм. Оформление композиций. | 02.03 |
| |
25 | Бурёнка. | 1 | 09.03 |
| ||
26 | Композиция «В деревне». | 1 | 16.03 |
| ||
27 | Декоративные рыбки. | 1 | 30.03 |
| ||
Поздравительная открытка к празднику 8 Марта. 3 ч.
| ||||||
28 | Поздравительная открытка «Роза» | 1 | Работа с инструкционными картами и схемами. Складывание изделий на основе базовых форм форм. Оформление композиций. | 06.04 |
| |
29 | Оформление поздравительной открытки. | 1 | 13.04 |
| ||
30 | Конкурс «Я люблю свою маму». | 1 | 20.04 |
| ||
Итоговое занятие. 2 ч. | ||||||
31 | Изготовление мобиля «Бабочки и цветы». | 1 | Работа с инструкционными картами и схемами. Подведение итогов работы за год. | 27.04 |
| |
32 | Подведение итогов работы за год. | 1 | 04.05 |
| ||
Оформление выставочных работ. 2 ч.
| ||||||
33 | Выставка моделей, изготовленных в течение года. | 1 | Оформление тематических выставок. Выставка моделей, изготовленных в течение года. | 11.05 |
| |
34 | Выставка моделей, изготовленных в течение года. | 1 | 18.05 |
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Крайненская средняя школа» Сакского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО Руководитель ШМО _____________ Н.Н.Метельская Протокол заседания ШМО « ____» _________2020 г. № _____ |
| СОГЛАСОВАНО Заместитель директора МБОУ «Крайненская средняя школа» ___________В.С. Бекирова
«____» _____________2020 г. |
| УТВЕРЖДЕНО Приказ ________ 2020 г. № _____ Директор МБОУ «Крайненская_средняя школа» _____________ Г.В.Кучерявая
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет__________ внеурочной деятельности «Чудеса из бумаги»
Уровень ___________базовый__________________
Учитель__ ____Адилова Зоре Эюбовна__ _______
Ф.И.О. учителя-разработчика
Класс _________________3__________________
Количество часов:
Всего 1класси- 33 часа, 1 час в неделю.
2-4 класс – 34 часа, 1 час в неделю
Программа «Чудеса из бумаги» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
2020 г.
Календарно-тематическое планирование. 3 класс
№п\п | Тема | Кол-во часов | Описание примерного содержания занятий | Дата проведения | ||
По плану | По факту | |||||
Вводное занятие. 2 ч. | ||||||
1 | История развития искусства оригами. | 1 | Беседа по охране труда. Рассказ об истории развития искусства оригами.
| 04.09. |
| |
2 | Входная диагностика.
| 1 | 11.09. |
| ||
| Чудесные превращения бумажного листа. 5 ч. | |||||
3 | Сказочный цветок (мозаика из 6 модулей) | 1 | Работа с инструкционными картами и схемами. Складывание изделий на основе базовых форм. Оформление композиций. | 18.09 |
| |
4 | Простые коробки (2 варианта) | 1 | 25.09. |
| ||
5 | Коробка с крышкой из квадратного листа бумаги. | 1 | 02.10. |
| ||
6 | Коробки для подарков. Базовая модель. | 1 | 09.10 |
| ||
7 | Коробки для подарков. Различные варианты. | 1 | 16.10 |
| ||
Модульное оригами. 5 ч. | ||||||
8 | Бусы для елки. Новогодняя гирлянда. | 1 | Работа с инструкционными картами и схемами. Складывание изделий на основе базовых форм форм. Оформление композиций. | 23.10 |
| |
9 | Новогодние украшения – звезды из 4, 8 и 16 модулей. | 1 | 30.10 |
| ||
10 | Новогодние украшения – звезды из 4, 8 и 16 модулей. | 1 | 13.11. |
| ||
11 | Ветка ели. | 1 | 20.11 |
| ||
12 | Новогодняя открытка «Ветка ели с игрушками». | 1 | 27.11 |
| ||
Оригами на праздничном столе. 6 ч. | ||||||
13 | Правила этикета. Оригами на праздничном столе: салфетка «Веер», «Лилия» и «Петушиный гребень» | 1 | Правила этикета. Складывание приглашений, поздравительных открыток. Салфетки, стаканчики, коробочки и вазочки. Итоговое практическое занятие: оформление праздничного стола. | 04.12. |
| |
14 | Коробочка «Звезда» и коробочка «Санбо» | 1 | 11.12 |
| ||
15 | Вазочка «Не увлекайся конфетами». | 1 | 18.12 |
| ||
16 | Приглашение-открытка с летящей птицей и рамочкой для карточки гостя | 1 | 25.12 |
| ||
17 | Стаканчик для салфеток и квадратная коробочка с декоративными углами. | 1 | 08.01 |
| ||
18 | Итоговое практическое занятие: оформление праздничного стола | 1 | 15.01 |
| ||
Валентинки из оригами. 1 ч. | ||||||
19 | Изготовление валентинок. | 1 | Складывание валентинок на основе изученных базовых форм. | 22.01 |
| |
Цветы к празднику 8 Марта. 3 ч. | ||||||
20 | Василек и гвоздика. Композиция «Букет гвоздик». | 1 | Складывание цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток. Объемные цветы (тюльпаны, колокольчики) и японская ваза для цветов. | 05.02 |
| |
21 | Объемные тюльпаны и колокольчики. | 1 | 12.02 |
| ||
22 | Оформление выставки «Цветы для наших мам». | 1 | 19.02 |
| ||
Оригами – почта. 3 ч. | ||||||
23 | Солдатский треугольник и прямоугольное письмо. | 1 | Различные виды конвертов для писем.
| 26.02 |
| |
24 | Датское и английское письмо. | 1 | 05.03 |
| ||
25 | Оригинальный конверт (2 варианта). | 1 | 12.03 |
| ||
Базовая форма «Дом». 2 ч. | ||||||
26 | Знакомство с новой базовой формой. | 1 | Изучение новых базовых форм. Работа с инструкционными картами и схемами. Складывание изделий на основе этих форм. Оформление композиций. | 19.03 |
| |
27 | Изготовление пилотки и шапочки с козырьком. | 1 | 02.04 |
| ||
Впереди – лето! 3 ч. | ||||||
28 | Складывание самолетов и истребителей. | 1 | Складывание изделий на основе изученных базовых форм. Оформление композиций | 09.04 |
| |
29 | Складывание самолетов и истребителей. | 1 | 16.04 |
| ||
30 | Летные соревнования моделей. | 1 | 23.04 |
| ||
Итоговое занятие. 2 ч. | ||||||
31 | Иллюстрация к сказке «Теремок» в технике оригами | 1 | Складывание изделий на основе изученных базовых форм. Оформление композиций | 30.04 |
| |
32 | Оригамская сказка о четырех братьях. Диагностика по итогам года. | 1 | 07.05 |
| ||
Оформление выставочных работ. 2 ч. | ||||||
33 | Оформление тематической выставки: «На лесной полянке». | 1 | Оформление тематических выставок. | 14.05 |
| |
34 | Оформление тематической выставки: «Мы встречаем Новый год» | 1 | 21.05 |
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Крайненская средняя школа» Сакского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО Руководитель ШМО _____________ Н.Н.Метельская Протокол заседания ШМО « ____» _________2020 г. № _____ |
| СОГЛАСОВАНО Заместитель директора МБОУ «Крайненская средняя школа» ___________В.С. Бекирова
«____» _____________2020 г. |
| УТВЕРЖДЕНО Приказ ________ 2020 г. № _____ Директор МБОУ «Крайненская_ средняя школа» _____________ Г.В.Кучерявая
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет__________ внеурочной деятельности «Чудеса из бумаги»
Уровень ___________базовый__________________
Учитель__ ____Адилова Зоре Эюбовна__ _______
Ф.И.О. учителя-разработчика
Класс _________________4_________________
Количество часов:
Всего 1класси- 33 часа, 1 час в неделю.
2-4 класс – 34 часа, 1 час в неделю
Программа «Чудеса из бумаги» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
2020 г.
Календарно-тематическое планирование. 4 класс
№п\п | Тема | Кол-во часов | Описание примерного содержания занятий | Дата проведения | ||
По плану | По факту | |||||
Вводные занятия. 2 ч. | ||||||
1 | Беседа по охране труда. | 1 | Беседа по охране труда. Рассказ об истории развития искусства оригами.
| 04.09 |
| |
2 | Входная диагностика обученности. | 1 | 11.09 |
| ||
Оригами в Интернете. 3 ч. | ||||||
3 | Знакомство с сайтами оригами в интернете. | 1 | http://sch139.5ballov.ru/origami/ – сайт Омского центра оригами. | 18.09 |
| |
4 | Знакомство с сайтом Омского центра оригами. | 1 | 24.09 |
| ||
5 | Защита проектов «Путешествие по стране оригами». Компьютерные презентации. | 1 | 01.10 |
| ||
Изделия из складки. 4 ч. | ||||||
6 | Гвоздика. Роза. | 1 | Работа с инструкционными картами и схемами. Складывание изделий на основе базовых форм форм. Оформление композиций. | 08.10 |
| |
7 | Цветок в уголок. Декоративная композиция. | 1 | 15.10 |
| ||
8 | Китайская ваза. | 1 | 22.10 |
| ||
9 | Оформление композиции «Ваза с цветами». | 1 | 29.10 |
| ||
Базовая форма «Катамаран». 5 ч. | ||||||
10 | Знакомство с базовой формой «Катамаран».
| 1 | Изучение новых базовых форм. Работа с инструкционными картами и схемами. Складывание изделий на основе этих форм. Оформление композиций. | 12.11 |
| |
11 | Модульное оригами. Закладки. | 1 | 19.11 |
| ||
12 | Орнамент из модулей. | 1 | 26.11 |
| ||
13 | Кусудама. | 1 | 03.12 |
| ||
14 | Кусудама. | 1 | 10.12 |
| ||
Новогодние украшения. 4 ч. | ||||||
15 | Звезда из 8 модулей.
| 1 | Работа с инструкционными картами и схемами. Складывание модульных изделий на основе базовых форм. Оформление композиций. | 17.12 |
| |
16 | Двухцветная звезда из 8 модулей. | 1 | 24.12 |
| ||
17 | Объемная ёлка.
| 1 | 14.01
|
| ||
18 | Бумажный конструктор: игрушки из модулей. | 1 | 21.01 |
| ||
Базовая форма «Птица». 4 ч. | ||||||
19 | Журавлик на гнезде. | 1 | Знакомство с базовой формой «Птица». Складывание изделий на ее основе. Журавлик на гнезде. Японский журавлик. Журавлик, машущий крыльями. Праздничный журавлик. Ваза «Два журавля». | 28.01 |
| |
20 | Японский журавлик. Праздничный журавлик. | 1 | 04.02 |
| ||
21 | Журавлик, машущий крыльями. | 1 | 11.02 |
| ||
22 | Ваза «Два журавля». | 1 | 18.02 |
| ||
Цветы и вазы оригами. 4 ч. | ||||||
23 | Игольчатая астра. Космея.
| 1 | Работа с инструкционными картами и схемами. Складывание изделий на основе этих форм. | 25.02 |
| |
24 | Крокус с листом. Фуксия. | 1 | 04.03 |
| ||
25 | Объемный нарцисс. | 1 | 11.03 |
| ||
26 | Высокая ваза для цветов. | 1 | 18.03 |
| ||
Базовая форма «Лягушка». 2 ч. | ||||||
27 | Знакомство с базовой формой «Лягушка». | 1 | Изучение новых базовых форм. Работа с инструкционными картами и схемами. Складывание изделий на основе этих форм. Оформление композиций. | 01.04 |
| |
28 | Складывание объемного цветка ирис. | 1 | 08.04 |
| ||
Творческие работы. 2 ч. | ||||||
29 | Композиция «Букет цветов». | 1 | Складывание изделий на основе изученных базовых форм. Оформление композиций | 15.04 |
| |
30 | Объемная композиция «Мой бумажный сад оригами». | 1 | 22.04 |
| ||
Итоговое занятие. 2 ч. | ||||||
31 | Сочинение-эссе «Оригами в нашей жизни». | 1 | Сочинение-эссе «Оригами в нашей жизни». Диагностика по итогам года.
| 29.04 |
| |
32 | Диагностика по итогам года | 1 | 06.05 |
| ||
Оформление выставочных работ. 2 ч. | ||||||
33 | Оформление тематической выставки: «Цветочные композиции» | 1 | Оформление тематических выставок. Моделирование оригами из нескольких деталей. | 13.05 |
| |
34 | Защита проектов, презентаций | 1 | 20.05 |
|