СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чемпион"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фолрмирование здорового образа жизни у подрастающегот поколения является одной из главных задач современной педагогики.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чемпион"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 14 имени Героя Советского Союза маршала Георгия Константиновича Жукова с. Кривенковское

муниципального образования Туапсинский район Краснодарский край




УТВЕРЖДЕНО

решением педсовета протокол № 1

от 30 августа 2020 года

Председатель педсовета

___________ И.В Григорьева







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности учащихся начальной школы

(спортивно – оздоровительное направление)

«Чемпион»







Ступень обучения 1-4 класс

Количество часов 135 часов Уровень базовый

Учитель : Ширабокова Елена Михайловна








Пояснительная записка

Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.

Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.

Повышенная двигательная активность – биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития.

Подвижная игра – естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, стремлением к победе.

Игра – ведущая деятельность детей. По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма е более высокой ступени развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий.

Игры на развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности) развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).

Цель программы: содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Задачи программынаправлены на:

  • укрепление здоровья учащихся, приобщение их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию;

  • обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенции.


Таблица тематического распределения количества часов:


№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

1кл

2кл

3кл

4кл

1

Народные игры.

6

6

6

6

2

Игры на развитие психических процессов.

6

6

6

6

3

Подвижные игры.

17

17

17

17

4

Спортивные игры.

4

5

5

5


Итого :

33 ч.

34ч

34ч

34ч





2. Содержание рабочей программы


Программа «Чемпион» для младших школьников рассчитана на 4 года обучения. Программа предполагает проведение занятий со школьниками 1 час в неделю. Продолжительность занятий 30-40 минут.Программа представлена четырьмя блоками: народные игры, игры на развитие психических процессов, подвижные игры, спортивные игры.

Дети научатся:

- играть активно, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели;

знать:

  • о способах и особенностях движение и передвижений человека;

  • о системе дыхания.работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

  • об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;

  • о причинах травматизма и правилах его предупреждения;

уметь:

  • составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки;

  • организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;

  • уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.

Предполагаемый результат:

Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник начальной школы.

3. Использованная литература:

1.Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. –

М. :Просвещение, 2010.

2.Коротков И.М. Подвижные игры во дворе. М. Знание, 1987.

3. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры.

М: Просвещение,1986.

4. Матюхина Ю.А. 365 лучших подвижных игр на каждый день. Ярославль, Академия развития, 2008.





Календарно - тематическое планирование 1 класс


Тема занятия

Содержание занятия

Дата

Проведения


Народные игры



1

Русская народная игра «У медведя во бору»

Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра.


2

Русская народная игра «Филин и пташка».

Игровые правила. Выбор и ограничение игрового пространства. Проведение игры.


3

Русская народная игра «Горелки».

Правила игры. Проведение игры.


4

Русская народная игра «Кот и мышь».

Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры.


5

Русская народная игра «Блуждающий мяч».

Правила игры. Проведение игры.


6

Русская народная игра «Зарница»

Правила игры. Проведение игры. Эстафета.



Игры на развитие психических процессов.



7

Игры на развитие восприятия.

Знакомство с правилами и проведениеигр «Выложи сам», «Магазин ковров», «Волшебная палитра».


8

Упражнения и игры на внимание

Упражнение «Ладонь – кулак», игры «Ищи безостановочно», «Заметь всё», «Запомни порядок».


9

Игры на развитие памяти.

Игры «Повтори за мной», «Запомни движения», «Художник».


10

Игры на развитие воображения.

Игры «Волшебное яйцо», «Узнай, кто я?», «Возьми и передай».


11

Игры на развитие мышления и речи.

Игры «Ну-ка, отгадай», «определим игрушку».


12

Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка.

Игры «Баба Яга», «Три характера».




Подвижные игры



13

Игры на внимание «Класс, смирно», «За флажками».

Правила игры. Строевые упражнения; перестроение.


14

Игра с элементами ОРУ «Море волнуется – раз»

Правила игры. Комплекс утренней гигиенической гимнастики.


15

Игра с мячом «Охотники и утки».

Комплекс ОРУ с мячом.строевые упражнения с перестроением из колонны по одному в колонну по два.


16

Весёлые старты с мячом.

Гимнастические упражнения. Эстафеты.


17

Игра «Волк во рву»

Игры с мячом: ловля, бросок, передача.


18

Весёлые старты со скакалкой

Комплекс ОРУ со скакалкой.


19

Игра с прыжками «Попрыгунчики-воробушки»

Правила игры. Проведение игры.


20

Игры на свежем воздухе «Два Деда Мороза», «Метко в цель».

Разучивание и проведение игр. Метание снежков в цель.


21

Игра «Белки, волки, лисы».

Правила игры. Проведение игры.


22

Игра «Совушка».

Правила игры. Проведение игры.


23

Игра «Удочка»

Игры со скакалкой, мячом.


24

Игра «Перемена мест»

Построение. Строевые упражнения с перемещением.


25

Игра «Салки с мячом».

Правила игры. Проведение игры.


26

Игра «Прыгай через ров»

Совершенствование координации движений.


27

Игра «Лошадки»

Правила игры. Проведение игры.


28

Игра «Перелет птиц»

Правила игры. Проведение игры.


29

Игра «Палочка – выручалочка»

Правила игры. Проведение игры.



Спортивные игры



30

Футбол

Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра.


31

Баскетбол.

Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Броски в корзину.


32

Футбол

Проведение игры.


33

Спортивный праздник.

Игры, эстафеты, Весёлые минутки.







Календарно - тематическое планирование 2 класс



Тема занятия

Цель

Дата

Проведения



Народные игры


1

Игра «Укради знамя» (Италия)

Развивать ловкость


2

Игра «Рыба-кит» (Великобритания)

развивать ловкость, выносливость


3

Игра «Шарик в ладони» (Индия)

развивать скоростные качества


4

Игра «Таяк-зынды» (Туркмения)

развивать ловкость, внимание


5

Игра «Попади в цель» (Аргентина)

развивать ловкость, координацию движения


6

Игра «Буйволы в загоне» (Судан)

развивать скоростные качества




Игры на развитие психических процессов.


7

Подвижные игры на развитие внимания. Игра «Что изменилось?»




Развивать внимание, наблюдательность


8

Подвижные игры на развитие воображения. Игра «Море волнуется»

Развивать воображение


9

Подвижные игры на развитие внимания. Игра «Светофор»

Развивать внимание


10

Подвижные игры на развитие внимания. Игра «Отгадай, чей голосок»

Развивать внимание


11

Подвижные игры на развитие внимания. Игра «А ну-ка повтори!»

Развивать внимание, координацию движений


12

Подвижные игры на развитие внимания. Игра «Калабаса»

Развивать внимание.




Подвижные игры


13

Подвижные игры на развитие ловкости, внимания. Игра «Пустое место»

развивать ловкость, внимание


14

Подвижные игры на развитие ловкости. Игра «Салки»

развивать ловкость, выносливость


15

Подвижные игры на развитие ловкости. Игра «Курочки»

Развивать ловкость


16

Подвижные игры на развитие скорости. Игра «Гуси-лебеди»

Развивать скорость


17

Подвижные игры на развитие ловкости. Игра «Через холодный ручей»


Развивать ловкость


18

Подвижные игры на развитие координации движений. Игра «Кто самый меткий?»

развивать координацию движений, меткость


19

Подвижные игры на развитие скорости. Игра «Горелки с платком»

развивать скоростные качества


20

Подвижные игры на развитие скорости. Игра «Горячее место»

развивать скоростные качества


21

Подвижные игры на развитие ловкости. Игра «Кошка и мышка»

развивать ловкость, внимание, сообразительность


22

Подвижные игры на развитие выносливости. Игра «Бег с платком»

развивать скоростные качества, внимание, выносливость


23

Подвижные игры на развитие скорости. Игра «Кто быстрее к флажку»

развивать скоростные качества, внимания


24

Подвижные игры на развитие ловкости. Игра «Кто дальше?»

развить ловкость рук


25

Подвижные игры на развитие ловкости. Игра «Хлопушка»

развивать ловкость, внимание, сообразительность


26

Подвижные игры на развитие выносливости. Игра «Стой, олень!»

развивать выносливость, скоростные качества


27

Подвижные игры на развитие выносливости. Игра «Слепой медведь» )

развивать выносливость, ловкость, внимание


28

Подвижные игры на развитие внимания. Игра «Брось подушку».

развивать внимание, ловкость рук


29

Конкурс-соревнование «Копилка подвижных игр»

развивать любознательность, внимание




Спортивные игры


30

Футбол.

Прививать любовь к большому спорту.


31

Пионербол.

Прививать любовь к большому спорту.


32

Бадминтон.

Прививать любовь к большому спорту.


33

Баскетбол.

Прививать любовь к большому спорту.


34

Заключительный урок-праздник.

воспитывать стремление к здоровому образу жизни






Календарно - тематическое планирование 3-4 класс



Тема занятия

Оборудование

Место проведения

Дата

Проведения


Народные игры




1

Литовская игра «Квинта»

мяч

улица


2

Украинская игра «Аисты»

нет

помещение, улица


3

Таджикская игра «Сафед – чубак»

Разноцветные палочки с номерами

улица


4

Латышская игра «Балтени»

бита

улица


5

Венгерская игра « Один в кругу»

Теннисный мяч

помещение, улица


6

Русская народная игра «Дракон»

нет

помещение, улица



Игры на развитие психических процессов.




7

Игры на развитие внимания ''Слушай хлопки''

нет

помещение, улица


8

'Игры на развитие внимания . «Запретное слово''.

нет

помещение, улица


9

' Игры на развитие внимания ''Футболист''.

мяч

улица


10

Игры на развитие воображения. «Колдун»


помещение, улица


11

Игры на развитие мышления. «Веселый счет»

Карточки с номерами

помещение


12

Игры на развитие внимания. «Не спи, не зевай»


помещение, улица




Подвижные игры



13

Игра «Ловишки»

Мел,веревки

улица


14

Игра «Пожарники»

Веревка, стулья, куртки

помещение


15

Игра «Охотники»

Теннисные мячи»

улица


16

Игра «Ящерица»

мяч

улица


17

Игра "Защищай товарища"

мяч

улица, помещение


18

Игра «Перестрелка»

мяч

улица


19

Игра «Почтальоны»

сумки, бумага

улица, помещение


20

Игра «Книжные гонки»

книги, мяч


помещение


21

Игра «Наряди и оживи»


Воздушные шары, платки, фломастеры

улица, помещение


22

Игра «Аленушка и Иванушка»

повязка

улица, помещение


23

Игра «Утки и гуси»

нет

улица


24

Игра»Чем меньше, тем больше»

Спичечный коробок, повязка

улица, помещение


25

Игра «Горелки»

нет

улица, помещение


26

Игра «По весу стройся!»

нет

улица, помещение


27

Игра «Кто быстрее займет круг»

нет

улица


28

Игра «Иголка, нитка, узелок»

нет

улица, помещение


29

Игра «Ловля парами»

нет

улица




Спортивные игры



30

Игра «Сандалик»

нет

улица, помещение


31

Игра «Потяг»

нет

улица


32

.Спортивная ходьба

нет

улица, помещение


33

Гонки на руках

нет

улица


34

Заключительный урок-праздник.

Спортивный инвентарь

улица




СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

методического объединения ______________Э.А.Аведьян

учителей начальных классов

МБОУ СОШ№14 от __________20________

_______________20____года

Саакян О.Б____________