СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности « Грамотный читатель » 3 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана на  основе авторской программы    «Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению» для учащихся 1-4 классов НОО (автор: Антошин М. К., М.: «Просвещение», 2020 г.)

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности « Грамотный читатель » 3 класс»

Ростовская область, Весёловский район, х.Позднеевка, ул. Центральная, 31

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Позднеевская средняя общеобразовательная школа


«Утверждаю»

Директор МБОУ Позднеевская СОШ

Приказ от____________ №______

_______________ Е.А.Порядная






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности


« Грамотный читатель »








Направление: общеинтеллектуальное направление 

Уровень образования: начальное общее образование, 3 класс


Количество часов:34 часа

Учитель: Балковая Алена Ростиславовна











Программа разработана на основе авторской программы  «Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению» для учащихся 1-4 классов НОО (автор: Антошин М. К., М.: «Просвещение», 2020 г.)


2022-2023 учебный год



Пояснительная записка

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Грамотный читатель » разработана в соответствии с:

- Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской федерации» № 273 от 29.12.2012;

- приказом Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 31.12.2015 № 1576);

-приказом Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;


- письмом Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72, изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 № 81).

-Уставом МБОУ Позднеевской СОШ

-План внеурочной деятельности НОО (или ООО) МБОУ Позднеевской СОШ

- а так же основе авторской программы  «Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению» для учащихся 1-4 классов НОО (автор: Антошин М. К., М.: «Просвещение», 2020 г.)

Цель курса:

Формирование у обучающихся полноценного устойчивого навыка смыслового чтения текстов различных видов, жанров и стилей, обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовки по основному учебному курсу «Литературное чтение».

Задачи курса:

Полноценное развитие технической и смысловой сторон чтения обучающихся на основе их активной учебной деятельности, через освоение таких этапов, как:

1. Эмоциональное восприятие: формирование эмоциональной оценки текста.

2. Анализ содержания текста: анализ сюжета, композиции, характеристика героев (их внешность, речевая характеристика, поступки, их мотивы), определение последовательности событий.

3. Словарная работа: выявление незнакомых слов, объяснение их значения с опорой на контекст, поиск в энциклопедии, словаре или в Интернете.

4. Анализ языка произведения и средств художественной выразительности: работа над художественной деталью, анализ языка произведения средств выразительности: как те или иные языковые средства работают на смысл произведения, идею.

5. Понимание духовно-нравственного содержания произведения.



Общая характеристика курса


Программа внеурочной деятельности по курсу «Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению» предназначена для реализации на начальном уровне образования и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) и Примерной основной образовательной программой начального общего образования (ПООП НОО). Методологическая основа программы — системно-деятельностный подход.

Внеурочная деятельность как часть целостного образовательного и воспитательного процесса направлена на достижение планируемых результатов обучения (личностных, предметных и метапредметных), формирование универсальных учебных действий и, в итоге, на всестороннее развитие личности ребёнка.

Среди учебных предметов, формирующих интеллектуальное развитие школьников, чтение занимает особое место. В НОО смысловое чтение определяется как общеучебное универсальное действие: Смысловое чтение это осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации».

Место внеурочных занятий.

Курс внеурочной деятельности «Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению» реализуется с 1 по 4 класс, рассчитан на 135 часов всего, в первом классе 33 часа в год, 2-4 класс по 34 часа .


Ценностные ориентиры содержания курса

Программа составлена с учётом возрастных и психологических особенностей детей младшего школьного возраста. Основная форма организации внеурочной деятельности по курсу «Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению» — кружок познавательной направленности. Занятия кружка имеют комплексный характер и включают разнообразные виды деятельности детей — познавательные, практические, поисковые, игровые:

  1. Познавательная деятельность:

  • познавательные беседы;

  • познавательные игры;

  • дискуссии;

  • дидактический театр;

  • экскурсии.

  1. Игровая деятельность: игры, связанные с техникой речи и чтения («Читаем цепочкой», «Кто дальше?», «Читаем одновременно», «Марш — пауза» и др.).

  2. Проблемно-ценностное общение: дискуссии, посвященные морально-этическим проблемам, поднимаемым в произведениях.

  3. Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение): выразительное чтение, чтение по ролям, инсценировки (постановки).

Деятельность обучающихся предполагает сочетание фронтальной, индивидуальной и групповой работы.

Планируемые результаты освоения курса:

Личностные

  • оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

  • называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

  • самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

  • в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;

  • с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания мате-риалов и инструментов;

  • учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учи-телем плану с опорой на образцы, рисунки;

  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в книге (на раз-вороте, в оглавлении, в словаре);

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя литературу, свой жизнен-ный опыт и информацию, полученную на уроках;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их обра-зы;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Коммуникативные УУД:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изго-товления изделиях;

  • слушать и понимать речь других;




Предметные результаты:

  • Владеть техникой (навыком) слогового плавного (с переходом на чтение целыми словами) осознанного и правильного чтения вслух с учётом индивидуальных возможностей.

  • Воспринимать фактическое содержание текста, осмысливать, излагать фактический материал; устно отвечать на вопросы, подтверждать свой ответ примерами из текста; задавать вопросы к фактическому содержанию произведения; участвовать в беседе по прочитанному.

  •  Определять тему и главную мысль прочитанного или прослушанного произведения под руководством учителя.

  • Определять в произведении хронологическую последовательность событий, восстанавливать последовательность событий в произведении.

  •  Воспроизводить содержание текста по плану под руководством взрослого.

  • Характеризовать героя произведения, давать элементарную оценку (положительная / отрицательная и почему) его поступкам.

  • Объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст.


























Содержание курса внеурочной деятельности

1 КЛАСС

Стихотворение И. Токмаковой «Сентябрь». Готовимся к выразительному чтению стихотворения И. Токмаковой «Сентябрь» (1ч.) Стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовём». Готовимся к выразительному чтению стихотворения В. Степанова «Что мы Родиной зовём» (2ч.) Ненецкая сказка «Бурый и белый медведи» (1ч.) Научно-познавательные тексты «Белый медведь» и «Бурый медведь». Готовимся к чтению по ролям ненецкой сказки «Бурый и белый медведи» (2ч.) Чувашская сказка «Почему зеленые ёлка с сосной» (1ч.) Научно-познавательный текст В. Сивоглазова «Вечнозеленые растения». Готовимся читать по ролям чувашскую сказку «Почему зелёные ёлка с сосной» (2ч.) Рассказ Н. Сладкова «Рыцарь». Готовимся к выразительному чтению рассказа Н. Сладкова «Рыцарь» (2ч.) Рассказ Г. Скребицкого «Лесное эхо» (2ч.) Научно-познавательный текст «Эхо». Готовимся к выразительному чтению рассказа Г. Скребицкого «Лесное эхо» (2ч.) Рассказ В. Осеевой «Сторож». Готовимся к чтению по ролям рассказа В. Осеевой «Сторож» (2ч.) Рассказ В. Осеевой «Навестила». Готовимся к постановке рассказа В. Осеевой «Навестила» (3ч.) Рассказ Е. Пермяка «Кто?». Готовимся к постановке рассказа Е. Пермяка «Кто?» (3ч.) Рассказ В. Драгунского «Англичанин Павля». Готовимся к постановке рассказа В. Драгунского «Англичанин Павля» (3ч.) Экскурсия в библиотеку (3ч.) Рассказ Л. Каминского «Как Петя ленился» (1ч.) Готовимся к чтению по ролям рассказа Л. Каминского «Как Петя ленился» (2ч.) Стихотворение А. Рахимова «Каникулы!!! Ура!!!». Готовимся к выразительному чтению стихотворения А. Рахимова «Каникулы!!! Ура!!!» (1ч.)

2 КЛАСС

Стихотворение И. Асеевой «С Днём знаний». Готовимся к выразительному чтению стихотворения И. Асеевой «С Днём знаний» (1ч.) Стихотворение Г. Ладонщикова «С добрым утром!». Готовимся к выразительному чтению стихотворения Г. Ладонщикова «С добрым утром!» (1ч.) Удмуртская сказка «Березка-красавица» (4ч.) Китайская сказка «Жадный Ча» (2ч.) Научно-познавательный текст «Дракон». (1ч.) Чувашская сказка «Откуда взялась река» (2ч.) Экскурсия в библиотеку (1ч.) Готовимся к постановке сказки «Откуда взялась река» (1ч.) Занятие в компьютерном классе (1ч.) Рассказ Н. Сладкова «Воздушный замок» (2ч.) Научно-познавательный текст «Паук-серебрянка» (1ч.) Рассказ Н. Сладкова «Болтливые окуни» (3ч.) Рассказ В. Осеевой «Долг». Готовимся к чтению по ролям рассказа В. Осеевой «Долг» (3ч.) Подготовка к выразительному чтению рассказа В. Осеевой «Картинки» (1ч.) Рассказ Л. Каминского «Послушный Петя» (3ч.) Стихотворение И. Бродского «История двойки» (2ч.) Рассказ В. Голявкина «Вот что интересно!» (4ч.) Стихотворение З. Письман «В летние каникулы». (1ч.) 3









Содержание курса внеурочной деятельности

3 класс

А.Усачёв «1 сентября». Готовимся к выразительному чтению стихотворения. (1ч.) П. Синявский «Родная песенка». Готовимся к выразительному чтению стихотворения. (1ч.) Ф. Тютчев «Рассвет». Готовимся к выразительному чтению стихотворения. (1ч.) А. Пантелеев «Главный инженер». Готовимся к чтению по ролям рассказа. (2ч.) Тайская сказка «Птица – болтунья». Готовимся к выразительному чтению сказки. (1ч.) Китайская сказка «Олени и пёс». Готовимся к выразительному чтению сказки. (1ч.) Научно – познавательный текст «Скорость бега животных». Составление таблицы. (1ч.) Н. Сладков «Домики на ножках». Готовимся к выразительному чтению рассказа. (1ч.) Г. Скребицкий «Любитель песни». Готовимся к чтению по ролям отрывка рассказа. (1ч.) Научно – познавательный текст «Тюлень». (1ч.) Л. Каминский «Падежи Юры Серёжкина». Готовимся к постановке рассказа. (2ч.) Учебный текст «Как определить падеж имени существительного? (1ч.) Н. Носов «Заплатка». Готовимся к выразительному чтению рассказа. (1ч.) Е. Евсеева «Каникулы». Готовимся к выразительному чтению стихотворения. (1ч.) Г. Скребицкий «Синица» (1ч.) Э. Бауэр «Фламинго» (1ч.) А. Чехов «Белолобый» (отрывок) (1ч.) С. Михалков «Ответ» (1ч.) Э. Шим «Живые цветы» (1ч.) Л. Киселёва «И так бывает» (1ч.) А. Тихонов «Клонится к закату благодатное лето» (1ч.) И. Соколов – Микитов «Сосновый бор» (1ч.) Л. Киселёва «Башмачки» (1ч.) Э. Бауэр «Немецкая овчарка» (1ч.) С. Михалков «Осёл и бобр» (1ч.) В. Васильева «Оленёнок» (1ч.) В. Осеева «На катке» (1ч.) И. Соколов – Микитов «Калина» (1ч.) Русская народная сказка «Сивка-бурка» (1ч.) И. Крылов «Квартет» (1ч.) Л. Толстой «Прыжок» (1ч.) К. Паустовский «Растрёпанный воробей» (1ч.)























4КЛАСС

Стихотворение Г. Ляховицкой «Осеннее чудо». Готовимся к выразительному чтению стихотворения «Осеннее чудо» (1ч.) Стихотворение Г. Ладонщикова «Рисунок». Готовимся к выразительному чтению стихотворения «Рисунок» (1ч.) Занятие в компьютерном классе (1ч.) Рассказ Е. Пермяка «Сказка о большом колоколе» (3ч.) Экскурсия в библиотеку (1ч.) Рассказ Н. Богданова «Фюнфкиндер» (5ч.) «Воробей-весельчак». Калмыцкая сказка (2ч.) Научно-познавательный текст «Воробей» (1ч.) Рассказ Н. Носова «Когда мы смеёмся» (3ч.) Рассказ Н. Сладкова «Подводные ежи» (2ч.) Научно-познавательный текст «Ёрш». (1ч.) Стихотворение Тима Собакина «Подводная песня». Научно-познавательные тексты «Акулы» и «Медузы» (2ч.) 4 Готовимся к выразительному чтению стихотворения «Подводная песня» (2ч.) Рассказ А. Саломатова «Его последний день» (2ч.) Готовимся к выразительному чтению отрывка из рассказа «Его последний день» (2ч.) Стихотворение В. Капустиной «Обиженный портфель». Готовимся к выразительному чтению стихотворения «Обиженный портфель» (2ч.) Стихотворение Н. Анишиной «Чем пахнет лето». Готовимся к выразительному чтению стихотворения «Чем пахнет лето» (2ч.)

Тематическое планирование 1 класс

Тема

Содержание

Формы

Виды деятельности

Первый год обучения 33 часа

1

И. Токмаковой «Сентябрь».

Стихотворение И. Токмаковой «Сентябрь». Готовимся к выразительному чтению стихотворения И. Токмаковой «Сентябрь»

выразительное чтение, игры на развитие речи

Прогнозирование содержания стихотворения. Формирование эмоциональной оценки стихотворения. Анализ средства художественной выразительности: сравнение. Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Развитие интонационного строя речи. Выразительное чтение стихотворения. Взаимная оценка

2

Сказка о медвежатах и детёнышах панды.

Учебный текст «Сказка о медвежатах и детёнышах панды», «Пролететь сквозь облако» .Сведения о белых медведях.

беседа,
рисунок

Умение в устной речи выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей или вопросом

3.

Надёжная защита.

Учебный текст « Надёжная защита»

беседа, игры на развитие речи

Установление причинно-следственных связей в тексте Прогнозирование содержания стихотворения..

4.

Одежда для яблок

Учебный текст «Одежда для яблок». Понятие «диалог»

беседа, игры на развитие речи

Рассуждение в форме простых суждений об объекте. Умение учитывать разные мнения. Формирование собственного мнения и позиций.

5.

«Приятный» запах помойки.

Учебный текст «Приятный» запах помойки.» Понятие «метр», «килограмм».

беседа

Умение искать и отбирать информацию, необходимую для ответа на поставленный вопрос.

6.

Сказка о Русалочке.

Учебный текст «Сказка о Русалочке». Понятие «моя безопасность»

деление текста на части

Формирование умения делить текст на части.

7

Рисовые картины

Учебный текст «Рисовые картины». Понятия «флористика», «ландшафтный дизайн».

деление текста на части, ииллюстрация к тексту

Формирования умения задавать вопросы по содержанию. Деление текста на части, озаглавливание каждой части. Рисование картины для рисового поля.

8

Договор кота и мышей.Почему в мире много Кузнецовых?

Учебные тексты « Договор кота и мышей», «Почему в мире много Кузнецовых?»

работа в паре

Умение задавать вопросы.Умение пнрнходить от в выполнения действий в умственном плане к выполнению их во внешнем плане и обратно.

9

Сказка о львёнке и мяче.

Учебный текст « Сказка о львёнке и мяче». Понятие «что такое хорошо и что такое плохо»

диспут

работа в паре

Формирование навыков работы с содержащейся в тексте информацией. Умение обмениваться информацией в парной деятельности

10

Как напугать с помощью воздуха.Доктор медведь.

Учебные тексты «Как напугать с помощью воздуха», «Доктор медведь». Сведения о лягушке.

выборочное чтение, краткий пересказ

Умение осознанно читать текст. Умение оиентироваться на страницах учебного пособия.Умение задавать вопросы по содержанию текста.

11

Деньги и гроши

Учебный текст «Деньги и гроши».Понятие «деньги», «значение денег»

конференция

Умение прогнозировать содержание по заголовку. Умение отбирать необходимую информацию. Подготовка сообщений в группах

12

Бумажные осы.Воздушные кораблики.

Учебные тексты «Бумажные осы.Воздушные кораблики». Сведения о шелкопряде.

работа в парах и группах

Формирование осознанного и беглого чтения. Умение задавать вопросы по содержанию, отвечать на воросы, подтверждая примерами.

13

Антикрыло.Строительство паутины. Зачем кобре очки? Хитрая фасоль.

Учебные тексты «Антикрыло.Строительство паутины. Зачем кобре очки? Хитрая фасоль». Сообщение о пауке,кобре.

диспут

Объяснение значение слова с опорой на контекст. Использование словарей и другой справочной литературы. Умение слушать других и отстаивать свою точку зрения.

14

Санта- Клаусы в шортах.

Учебный текст «Санта- Клаусы в шортах»

беседа

Развитие способность выражать собственное мнение, аргументировать своё мнение.

15

В. Степанова «Что мы Родиной зовём»

Стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовём».

конкурс чтецов

Прогнозирование содержания стихотворения. Формирование эмоциональной оценки стихотворения. Анализ идейного содержания. Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Развитие интонационного строя речи. Выразительное чтение стихотворения. Взаимная оценка

16

Ненецкая сказка «Бурый и белый медведи

Ненецкая сказка «Бурый и белый медведи

беседа

Анализ содержания сказки. Творческое задание: придумать свой финал сказки. Словарная работа

17

«Белый медведь» и «Бурый медведь».

Научно-познавательные тексты «Белый медведь» и «Бурый медведь».

инсценирование

Анализ содержания научно-познавательных текстов. Сравнение текстов разных типов. Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Выразительное чтение сказки по ролям. Взаимная оценка

18

Чувашская сказка «Почему зеленые ёлка с сосной»

Чувашская сказка «Почему зеленые ёлка с сосной»

беседа

Анализ содержания сказки. Определение главной мысли сказки. Восстановление последовательности событий. Логические упражнения.

19

В. Сивоглазова «Вечнозеленые растения». Чувашская сказка «Почему зелёные ёлка с сосной»

Научно-познавательный текст В. Сивоглазова «Вечнозеленые растения». Чувашская сказку «Почему зелёные ёлка с сосной»

инсценирова

ние

Сравнение художественного и научно­познавательного текстов. Извлечение необходимой информации из научно­познавательного текста. Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Выразительное чтение по ролям отрывка сказки

20

В. Сивоглазова «Вечнозеленые растения». Чувашская сказка «Почему зелёные ёлка с сосной»

Научно-познавательный текст В. Сивоглазова «Вечнозеленые растения». Чувашская сказка «Почему зелёные ёлка с сосной»

инсценирование

Сравнение художественного и научно­познавательного текстов. Извлечение необходимой информации из научно­познавательного текста. Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Выразительное чтение по ролям отрывка сказки

21

Рассказ Н. Сладкова «Рыцарь».

Рассказ Н. Сладкова «Рыцарь».

беседа

Актуализация знаний об авторе. Прогнозирование содержания произведения. Анализ содержания рассказа. Анализ средства художественной выразительности: описание. Определение главной мысли рассказа. Развитие технической стороны чтения. Выразительное чтение отрывка рассказа

22

Г. Скребицкого «Лесное эхо»

Рассказ Г. Скребицкого «Лесное эхо»

пересказ

Анализ содержания рассказа. Пересказ по плану. Выявление и обсуждение средства художественной выразительности: описания

23

Г. Скребицкого «Лесное эхо»

Рассказ Г. Скребицкого «Лесное эхо»

пересказ

Анализ содержания рассказа. Пересказ по плану. Выявление и обсуждение средства художественной выразительности: описания

24

Научно-познавательный текст «Эхо». Г. Скребицкого «Лесное эхо»

Научно-познавательный текст «Эхо». Г. Скребицкого «Лесное эхо»

выборочное чтение

Сравнение художественного и научно­познавательного текстов. Извлечение нужной информации из научно-познавательного текста. Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Выразительное чтение отрывка из рассказа. Взаимная оценка

25

Рассказ В. Осеевой «Сторож».

Рассказ В. Осеевой «Сторож».

инсценирование

Актуализация знаний об авторе.

Анализ содержания рассказа. Словарная работа. Формирование нравственной оценки поступков героев рассказа. Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Развитие интонационного строя речи. Выразительное чтение отрывка из рассказа. Взаимная оценка

26

В. Осеевой «Навестила».

Рассказ В. Осеевой «Навестила».

беседа

Анализ содержания рассказа. Составление плана текста. Пересказ по плану. Взаимная оценка Формирование нравственной оценки поступков героев рассказа. Развитие технической стороны чтения.

27

Рассказ Е. Пермяка «Кто?».

Рассказ Е. Пермяка «Кто?».

инсценирование

Анализ содержания рассказа. Составление плана текста. Пересказ по плану. Взаимная оценка. Формирование нравственной оценки поступков героев рассказа. Восстановление последовательности событий рассказа. Составление вопросов к тексту. Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Инсценировка отрывка из рассказа. Взаимная оценка

28

В. Драгунского «Англичанин Павля»

Рассказ В. Драгунского «Англичанин Павля»

диспут

Актуализация знаний об авторе и его произведениях. Прогнозирование содержания произведения. Анализ содержания рассказа. Словарная работа. Логические упражнения

29

В. Драгунского «Англичанин Павля»

Рассказ В. Драгунского «Англичанин Павля»

инсценирова

ние

Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Развитие интонационного строя речи. Инсценировка рассказа

30

Экскурсия в библиотеку

Понятия «библиотека», «библиотекарь», «правила в библиотеке».

экскурсия

Работа со словарями. Поиск словарей в каталоге. Поиск нужной информации в словаре

31

Л. Каминского «Как Петя ленился»

Л. Каминского «Как Петя ленился»

беседа

Актуализация знаний об авторе и его произведениях. Прогнозирование содержания произведения. Анализ содержания рассказа. Определение главной мысли рассказа. Характеристика героя. Логические упражнения

32

Л. Каминского «Как Петя ленился»

Л. Каминского «Как Петя ленился»

инсцениро

вание

Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Развитие интонационного строя речи. Выразительное чтение рассказа по ролям.

33

А. Рахимова «Каникулы!!! Ура!!!».

Стихотворение А. Рахимова «Каникулы!!! Ура!!!».

КВН

Формирование эмоциональной оценки стихотворения. Определение главной мысли стихотворения. Словарная работа. Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Развитие интонационного строя речи. Выразительное чтение стихотворения. Взаимная оценка







Тематическое планирование 2 класс

Тема

Содержание

Формы

Виды деятельности

1

И. Асеевой «С Днём знаний».

Стихотворение И. Асеевой «С Днём знаний».

конкурс чтецов

Формирование эмоциональной оценки стихотворения. Анализ содержания стихотворения. Анализ средств художественной выразительности: эпитеты, метафора. Словарная работа. Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Развитие интонационного строя речи. Выразительное чтение стихотворения. Взаимная оценка

2

Г. Ладонщиков «С добрым утром!».

Г. Ладонщиков «С добрым утром!».

конкурс чтецов

Прогнозирование названия произведения Формирование эмоциональной оценки стихотворения. Словарная работа. Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Развитие интонационного строя речи. Выразительное чтение стихотворения.

3.

Удмуртская сказка «Березка-красавица»

Удмуртская сказка «Березка-красавица»

работа в паре составление плана

Формирование эмоциональной оценки сказки. Анализ сюжета. Составление плана и подготовка к пересказу. Характеристика героев. Анализ нравственного содержания сказки. Определение главной мысли. Логические упражнения. Словарная работа

4.

Удмуртская сказка «Березка-красавица

Удмуртская сказка «Берёзка-красавица»

игра

Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Развитие интонационного строя речи. Сопровождающее чтение. Выразительное чтение по ролям. Взаимная оценка

5.

Удмуртская сказка «Березка-красавица

Удмуртская сказка «Березка-красавица

кроссворд

Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Развитие интонационного строя речи. Сопровождающее чтение. Выразительное чтение по ролям. Взаимная оценка

6.

Удмуртская сказка «Березка-красавица

Удмуртская сказка «Берёзка-красавица»

чтение по ролям

Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Развитие интонационного строя речи. Сопровождающее чтение. Выразительное чтение по ролям. Взаимная оценка

7.

Китайская сказка «Жадный Ча»

Китайская сказка «Жадный .Ча»

составление плана

Формирование эмоциональной оценки сказки. Анализ сюжета. Составление плана и подготовка к пересказу. Анализ нравственного содержания сказки. Определение главной мысли. Творческое задание: придумать свой финал сказки. Составление вопросов к сказке

8.

Китайская сказка «Жадный Ча»

Китайская сказка «Жадный .Ча»

творческое задание

Формирование эмоциональной оценки сказки. Анализ сюжета. Составление плана и подготовка к пересказу. Анализ нравственного содержания сказки. Определение главной мысли. Творческое задание: придумать свой финал сказки. Составление вопросов к сказке

9.

«Дракон»

Научно-познавательный текст «Дракон». Китайская сказка «Жадный .Ча»

викторина

Составление вопросов к научно­познавательному тексту. Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Развитие интонационного строя речи. Сопровождающее чтение. Выразительное чтение отрывка из сказки. Взаимная оценка

10

Чувашская сказка «Откуда взялась река»

Чувашская сказка «Откуда взялась река»

беседа

Анализ сюжета сказки. Анализ нравственного содержания сказки. Составление плана и подготовка к пересказу. Словарная работа

11.

Чувашская сказка «Откуда взялась река»

Чувашская сказка «Откуда взялась река»

подготовка к пересказу

Анализ сюжета сказки. Анализ нравственного содержания сказки. Составление плана и подготовка к пересказу. Словарная работа

12.

Экскурсия в библиотеку

Новый год в разных странах.

экскурсия

Работа со словарями и энциклопедиями. Поиск словарей и энциклопедий в каталоге. Поиск нужной информации в словарях и энциклопедиях

13.

Сказка «Откуда взялась река»

Сказка «Откуда взялась река»

инсценирование

Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Развитие интонационного строя речи. Сопровождающее чтение. Игра «Читаем цепочкой». Инсценировка сказки. Взаимная оценка

14.

Занятие в компьютерном классе

Занятие в компьютерном классе

работа со словарями, энциклопедиями

Поиск нужной информации в сети Интернет. Сайты: www.slovari.ru,www.gramota.ru, www.academic.ru (словари и энциклопедии); www.ya-uznayu.ru,www.poznaiko.ru, www.potomy.ru (энциклопедии для школьников)

15.

Научно-познавательный текст «Паук- серебрянка»

Научно-познавательный текст «Паук- серебрянка»

работа в группе

Сопоставление художественного и научно­познавательного текстов. Словарная работа

16.

Н. Сладков «Воздушный замок»

Н. Сладков «Воздушный замок»

игры на развитие техники чтения

Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Развитие интонационного строя речи. Игра «Читаем цепочкой». Сопровождающее чтение. Выразительное чтение рассказа. Взаимная оценка

17.

Н. Сладков «Воздушный замок»

Н. Сладков «Воздушный замок»

игра

Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Развитие интонационного строя речи. Игра «Читаем цепочкой». Сопровождающее чтение. Выразительное чтение рассказа. Взаимная оценка

18.

Н. Сладкова «Болтливые окуни»

Рассказ Н. Сладкова «Болтливые окуни»

беседа

Анализ сюжета рассказа. Анализ нравственного содержания рассказа. Словарная работа. Определение главной мысли рассказа

19.

Н. Сладкова «Болтливые окуни»

Рассказ Н. Сладкова «Болтливые окуни»

кроссворд

Анализ сюжета рассказа. Анализ нравственного содержания рассказа. Словарная работа. Определение главной мысли рассказа

20.

Н. Сладков «Болтливые окуни»

Рассказ Николая Сладкова «Болтливые окуни»

инсценирование

Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Развитие интонационного строя речи. Сопровождающее чтение. Игра «Читаем цепочкой». Выразительное чтение рассказа по ролям. Взаимная оценка

21.

Рассказ В. Осеевой «Долг»

Рассказ В. Осеевой «Долг»

творческое задание

Анализ нравственного содержания рассказа. Составление вопросов к рассказу. Творческое задание: придумать свой финал рассказа. Словарная работа. Определение главной мысли рассказа

22.

В. Осеева «Долг»

Рассказа В. Осеевой «Долг»

инсценирование

Развитие технической стороны чтения. Развитие интонационного строя речи. Сопровождающее чтение. Выразительное чтение рассказа по ролям. Взаимная оценка

23.

В. Осеевой «Картинки»

Рассказ В. Осеевой «Картинки»

диспут

Анализ нравственного содержания рассказа. Формирование эмоциональной оценки рассказа.

24.

В. Осеева «Картинки»

Рассказ В. Осеевой «Картинки»

чтение по ролям

Развитие технической стороны чтения. Соревнование по произнесению скороговорок. Сопровождающее чтение. Выразительное чтение рассказа по ролям

25.

Л. Каминского «Послушный Петя»

Рассказ Л. Каминского «Послушный Петя»

беседа

Актуализация знаний об авторе. Формирование эмоциональной оценки рассказа. Анализ средства художественной выразительности: описание и сравнения. Анализ содержания. Работа над художественным приёмом (омофоны). Словарная работа

26.

Л. Каминского «Послушный Петя»

Рассказ Л. Каминского «Послушный Петя»

викторина

Актуализация знаний об авторе. Формирование эмоциональной оценки рассказа. Анализ средства художественной выразительности: описание и сравнения. Анализ содержания. Работа над художественным приёмом (омофоны). Словарная работа

27.

Л. Каминского «Послушный Петя»

Рассказ Л. Каминского «Послушный Петя»

инсценирование

Развитие технической стороны чтения. Соревнование по произнесению скороговорок. Сопровождающее чтение. Игра «Читаем цепочкой». Чтение рассказа по ролям. Взаимная оценка

28.

И. Бродского «История двойки»

Стихотворение И. Бродского «История двойки»

диспут

Формирование эмоциональной оценки стихотворения. Анализ содержания стихотворения. Анализ нравственного содержания стихотворения. Формулирование главной мысли.

29.

И. Бродского «История двойки»

И. Бродского «История двойки»

конкурс чтецов

Прогнозирование содержания произведения. Развитие технической стороны чтения. Соревнование по произнесению скороговорок. Сопровождающее чтение. Игра «Читаем цепочкой». Выразительное чтение стихотворения. Взаимная оценка

30.

Рассказ В. Голявкина «Вот что интересно!»

Рассказ В. Голявкина «Вот что интересно!»

беседа

Актуализация знаний об авторе. Анализ сюжета рассказа. Характеристика героев рассказа. Анализ нравственного содержания рассказа. Словарная работа. Определение главной мысли

рассказа. Составление плана и подготовка к пересказу. Составление вопросов к рассказу

31.

Рассказ В. Голявкина «Вот что интересно!»

Рассказ В. Голявкина «Вот что интересно!»

викторина

Актуализация знаний об авторе. Анализ сюжета рассказа. Характеристика героев рассказа. Анализ нравственного содержания рассказа. Словарная работа. Определение главной мысли

рассказа. Составление плана и подготовка к пересказу. Составление вопросов к рассказу

32.

Рассказ В. Голявкина «Вот что интересно!»

Рассказ В. Голявкина «Вот что интересно!»

игры на развитие речи

Актуализация знаний об авторе. Анализ сюжета рассказа. Характеристика героев рассказа. Анализ нравственного содержания рассказа. Словарная работа. Определение главной мысли

рассказа. Составление плана и подготовка к пересказу. Составление вопросов к рассказу

33.

Рассказ В. Голявкина «Вот что интересно!»

Рассказ В. Голявкина «Вот что интересно!»

инсценирование отрывка

Развитие технической стороны чтения. Соревнование по произнесению скороговорок. Сопровождающее чтение. Игра «Читаем цепочкой». Выразительное чтение по ролям. Взаимная оценка

34.

З. Письман «В летние каникулы».

Стихотворение З. Письман «В летние каникулы».

конкурс чтецов

Формирование эмоциональной оценки стихотворения. Анализ содержания стихотворения. Выявление средств художественной выразительности: сравнения. Составление своих сравнений. Словарная работа. Развитие технической стороны чтения. Соревнование по произнесению скороговорок. Сопровождающее чтение. Выразительное чтение стихотворения



























Календарно - тематическое планирование курса

«Грамотный читатель » 3 класс


Дата

Тема

Форма проведения

Содержание занятий

1

5.09

А. Усачёв «1 сентября».

Сопровождающее чтение Выразительное чтение Взаимная оценка

Сопровождающее чтение. Игра «Читаем цепочкой». Выразительное чтение стихотворения. Взаимная оценка

2

12.09

П. Синявский «Родная песенка».

Словарная работа

Составление вопросов и ответов

Анализ содержания стихотворения. Анализ средств художественной выразительности: свёрнутые сравнения (метафоры). Словарная работа.

3

19

П. Синявского «Родная песенка».

Выразительное чтение

Взаимная оценка


Сопровождающее чтение. Игры: «Читаем цепочкой», «Кто дальше?», «Читаем перевёрнутый текст». Выразительное чтение стихотворения.

4

26

А. Пантелеева «Главный инженер».

Диспут

Анализ содержания рассказа. Определение главной мысли.

5

3.10

А. Пантелеева «Главный инженер».

Составление вопросов и ответов

Прогнозирование развития сюжета.

6

10.10

А. Пантелеева «Главный инженер».

Литературные игры

Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Игры: «Читаем цепочкой» и «Читаем одновременно».

7

17.10

А. Пантелеева «Главный инженер».

Выразительное чтение

Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Игры: «Читаем цепочкой» и «Читаем одновременно». Выразительное чтение по ролям отрывка из рассказа

8

24.10

А. Пантелеева «Главный инженер».


Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Игра «Читаем цепочкой». Выразительное чтение по ролям отрывка из рассказа. Озаглавливание частей рассказа. Подготовка к пересказу. Определение главной мысли

9

07.11

А. Пантелеева «Главный инженер».

Работа в мини- группах

Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Игра «Читаем цепочкой». Выразительное чтение по ролям отрывка из рассказа. Подготовка к пересказу.

10

14.11

Тайская сказка «Птица-болтунья».

Сопровождающее чтение

Анализ содержания сказки. Составление вопросов к сказке.

11

21.11

Тайская сказка «Птица-болтунья».

Выразительное чтение

Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Игра «Марш — пауза». Выразительное чтение сказки. Взаимная оценка

12

28.11

Китайская сказка «Олени и пёс»

Художественная продуктивная деятельность

Прогнозирование содержания произведения. Анализ содержания сказки и мотивов её героев. Характеристика героев. Определение главной мысли сказки

13

5.12

Научно-познавательный текст

Беседа по произведению


Чтение научно-познавательного текста «Скорость бега животных». Развитие технической стороны чтения.

14

12.12

Научно-познавательный текст

Групповая и

самостоятельная работа


Сопровождающее чтение. Игра «Марш — пауза».

15

19.12

Чтение сказки «Олени и пёс»

Состязание чтецов


Готовимся к выразительному чтению сказки «Олени и пёс»

16.

26.12

Занятие в компьютерном классе

Работа в паре

Поиск нужной информации в сети Интернет. Сайты: www.slovari.ru,www.gramota.ru, www.academic.ru (словари и энциклопедии);

www.ya-uznayu.ru,www.poznaiko.ru, www.potomy.ru

17.

09.01

Н. Сладков «Домики на ножках».

Беседа

Литературные игры

Актуализация знаний об авторе и его произведениях. Анализ содержания рассказа. Анализ использованных автором средств эмоционального воздействия. Выявление средств художественной выразительности: сравнения.

18.

16.01

Н. Сладков «Домики на ножках».

Состязание чтецов


Анализ использованных автором средств эмоционального воздействия. Выявление средств художественной выразительности: сравнения. Работа со справочниками или Интернетом для поиска нужной информации.

19.

23.01

Н. Сладков «Домики на ножках».

Кроссворд

Взаимная оценка

Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Игра «Читаем одновременно». Выразительное чтение рассказа. Взаимная оценка

20.

30.01

Экскурсия в библиотеку

Работа со справочной литературой

Работа со словарями. Поиск словарей в каталоге. Поиск нужной информации в словаре

21.

06.02

Скребицкий Г. «Любитель песни»

Творческое задание

Актуализация знаний об авторе и его произведениях. Анализ содержания рассказа. Анализ использованных автором средств эмоционального воздействия и художественной выразительности: описания. Словарная работа

22.

13.02

Скребицкий Г. «Любитель песни»

Составление плана Работа в паре

Озаглавливание частей рассказа. Составление плана рассказа.

23.

20.02

Скребицкий Г. «Любитель песни»

Диспут

Восстановление последовательности событий

24.

27.02

Научно-познавательный текст «Тюлень».

Чтение по ролям

Анализ содержания научно-познавательного текста. Формулирование оценки. Выявление, чего не хватает в научно-познавательном тексте.

25.

06.03

Научно-познавательный текст «Тюлень».

Литературные игры

Взаимная оценка

Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Игры «Читаем цепочкой» и «Читаем одновременно». Чтение по ролям отрывка из рассказа. Взаимная оценка

26.

13.03

Л. Каминского «Падежи Юры Серёжкина»

Литературное состязание

Актуализация знаний об авторе и его произведениях. Прогнозирование содержания

произведения. Формирование эмоциональной оценки рассказа. Анализ содержания рассказа. Прогнозирование дальнейшего развития событий.

27.

20.03

«Как определить падеж имени существительного?».

Сопровождающее чтение

Чтение учебного текста. Применение на практике знаний, полученных из учебного текста. Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Игра «Кто дальше?». Инсценировка рассказа «Падежи Юры Серёжкина»

28.

03.04

Учебный текст «Как определить падеж имени существительного?».

Инсценирова

ние

Чтение учебного текста. Применение на практике знаний, полученных из учебного текста. Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Игра «Кто дальше?». Инсценировка рассказа «Падежи Юры Серёжкина»

29.

10.04

Л. Каминского «Падежи Юры Серёжкина

Викторина

Чтение учебного текста. Применение на практике знаний, полученных из учебного текста. Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Игра «Кто дальше?». Инсценировка рассказа «Падежи Юры Серёжкина»

30.

17.04

Н. Носов «Заплатка»

Беседа

Актуализация знаний об авторе и его произведениях. Анализ содержания рассказа и подготовка к пересказу. Составление плана текста. Характеристика героев

31.

24.04

Н. Носов «Заплатка»

Викторина

Развитие технической стороны чтения. Соревнование по произнесению скороговорок. Взаимная оценка. Сопровождающее чтение. Игра «Читаем цепочкой». Выразительное чтение рассказа. Взаимная оценка

32.

08.05

Н. Носов «Заплатка»

КВН

Развитие технической стороны чтения. Соревнование по произнесению скороговорок.

33.

15.05

Е. Евсеевой «Каникулы».

Конкурс чтецов

Формирование эмоциональной оценки стихотворения. Словарная работа. Создание новых слов по образцу. Развитие технической стороны чтения. Соревнование по произнесению скороговорок. Взаимная оценка. Сопровождающее чтение. Игра «Читаем цепочкой». Выразительное чтение стихотворения. Взаимная оценка

34.

22.05

Е. Евсеевой «Каникулы».

Выставка рисунков

Развитие технической стороны чтения. Соревнование по произнесению скороговорок. Взаимная оценка. Сопровождающее чтение. Игра «Читаем цепочкой». Выразительное чтение стихотворения. Взаимная оценка

































Тематическое планирование 4 класс



Тема

Содержание

Формы

Виды деятельности

1

Г. Ляховицкой «Осеннее чудо».

Стихотворение Г. Ляховицкой «Осеннее чудо». Готовимся к выразительному чтению стихотворения «Осеннее чудо

Выразительное чтение

Анализ содержания стихотворения. Словарная работа. Анализ средств художественной выразительности. Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Игра «Читаем цепочкой». Выразительное чтение стихотворения. Взаимная оценка

2

Г. Ладонщикова «Рисунок».

Стихотворение Г. Ладонщикова «Рисунок». Готовимся к выразительному чтению стихотворения «Рисунок»

Составление вопросов
рисунок

Выразительное чтение

Актуализация знаний об авторе и его произведениях. Формирование эмоциональной оценки стихотворения. Анализ содержания стихотворения. Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Игры «Читаем цепочкой», «Кто дальше?», «Читаем перевёрнутый текст». Выразительное чтение стихотворения. Взаимная оценка

3

Занятие в компьютерном классе

Занятие в компьютерном классе

Поисковые

Поиск нужной информации в сети Интернет. Сайты: www.slovari.ru,www.gramota.ru, www.academic.ru (словари и энциклопедии); www.ya-uznayu.ru,www.poznaiko.ru, www.potomy.ru (энциклопедии для школьников)

4

Пермяка «Сказка о большом колоколе»

Рассказ Е. Пермяка «Сказка о большом колоколе»

«Читаем цепочкой»,

Читаем «Кто дальше?

Актуализация знаний об авторе и его произведениях. Анализ содержания рассказа. Поиск в тексте необходимой информации. Анализ средств художественной выразительности: описание, метафора. Словарная работа. Определение темы и главной мысли рассказа

5

Пермяка «Сказка о большом колоколе»

Рассказ Е. Пермяка «Сказка о большом колоколе»

Викторина

Актуализация знаний об авторе и его произведениях. Анализ содержания рассказа. Поиск в тексте необходимой информации. Анализ средств художественной выразительности: описание, метафора. Словарная работа. Определение темы и главной мысли рассказа

6

Экскурсия в библиотеку

Экскурсия в библиотеку

Библиотечный урок

Работа со словарями и энциклопедиями. Поиск словарей и энциклопедий в каталоге. Поиск нужной информации в словарях и энциклопедиях

7

Сказка о большом колоколе

Готовимся к выразительному чтению отрывка из «Сказки о большом колоколе»

Конкурс чтецов

Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Игры «Читаем цепочкой» и «Читаем одновременно». Выразительное чтение отрывка из сказки. Взаимная оценка

8

Н. Богданова «Фюнфкиндер»

Рассказ Н. Богданова «Фюнфкиндер»

Словарная работа

Анализ содержания рассказа. Анализ средств художественной выразительности. Поиск в тексте необходимой информации. . Характеристика героев рассказа, наблюдение за изменениями в их характере и поведении на протяжении повествования. Словарная работа

9

Н. Богданова «Фюнфкиндер»

Рассказ Н. Богданова «Фюнфкиндер»

Характеристика героев рассказа

Анализ средств художественной выразительности. Поиск в тексте необходимой информации. Характеристика героев рассказа. Формирование и осмысление эмоциональной оценки поступков героев рассказа

10

Н. Богданова «Фюнфкиндер»

Рассказ Н. Богданова «Фюнфкиндер»

Поиск в тексте необходимой информации.

Наблюдение за изменениями героев в их характере и поведении на протяжении повествования.

11

Н. Богданова «Фюнфкиндер»

Рассказ Н. Богданова «Фюнфкиндер»

Подготовка к пересказу

Озаглавливание частей рассказа.

12

Н. Богданова «Фюнфкиндер»

Готовимся к выразительному чтению отрывка из рассказа «Фюнфкиндер»

Выразительное чтение отрывка из рассказа. Взаимная оценка

Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Игры «Читаем цепочкой». Сопровождающее чтение. Выразительное чтение отрывка из рассказа. Взаимная оценка


13

Калмыцкая сказка «Воробей-весельчак».

«Воробей-весельчак». Калмыцкая сказка

Диспут

Инсценирование

Характеристика героев сказки. Поиск в тексте главной мысли сказки. Словарная работа

14

Научно-познавательный текст «Воробей».

Научно-познавательный текст «Воробей».

Сравнение художественного и научно­познавательного текста

Сравнение художественного и научно­познавательного текста. Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Игры «Марш — пауза». Сопровождающее чтение.

15

Научно-познавательный текст «Воробей».

Научно-познавательный текст «Воробей».

Взаимная оценка

Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Игры «Марш — пауза». Сопровождающее чтение. Взаимная оценка

16

Н. Носова «Когда мы смеёмся»

Рассказ Н. Носова «Когда мы смеёмся»


Актуализация знаний об авторе и его произведениях. Анализ содержания рассказа. Анализ средств художественной выразительности. Характеристика героев рассказа. Определение темы и главной мысли рассказа. Словарная работа.

17

Н. Носова «Когда мы смеёмся»

Рассказ Н. Носова «Когда мы смеёмся»

Беседа Дискуссии

Пересказ

Критическое осмысление выводов, сделанных автором. Составление плана текста и подготовка к его пересказу

18

Рассказ «Когда мы смеёмся»

Готовимся к выразительному чтению рассказа «Когда мы смеёмся»

Познавательные игры;

Дискуссии

Сопровождающее чтение. Игры «Читаем одновременно». Сопровождающее чтение. Выразительное чтение отрывка рассказа. Взаимная оценка.

19

Н. Сладкова «Подводные ежи»

Рассказ Н. Сладкова «Подводные ежи»

Словарная работа. Составление плана и подготовка к пересказу

Актуализация знаний об авторе и его произведениях. Прогнозирование содержания рассказа. Формирование и осмысление эмоциональной оценки рассказа. Анализ средства художественной выразительности: описание. Словарная работа. Составление плана и подготовка к пересказу

20

Научно-познавательный текст «Ёрш».

Научно-познавательный текст «Ёрш». Готовимся к выразительному чтению рассказа «Подводные ежи»

Литературные игры

Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Игры «Читаем цепочкой» и «Читаем одновременно». Выразительное чтение рассказа. Взаимная оценка

21

Научно-познавательный текст «Ёрш».

Научно-познавательный текст «Ёрш». Готовимся к выразительному чтению рассказа «Подводные ежи»

Литературные игры

Сопровождающее чтение. Игры «Читаем цепочкой» и «Читаем одновременно». Выразительное чтение рассказа. Взаимная оценка

22

Тима Собакина «Подводная песня».

Стихотворение Тима Собакина «Подводная песня». Научно-познавательные тексты «Акулы» и «Медузы»

Беседа Дискуссии


Формирование эмоциональной оценки стихотворения. Анализ содержания стихотворения. Сравнение стихотворения и научно-познавательных текстов. Поиск информации в энциклопедии или в Интернете о планктоне и медузах

23

Научно-познавательные тексты «Акулы» и «Медузы»

Стихотворение Тима Собакина «Подводная песня». Научно-познавательные тексты «Акулы» и «Медузы»

Беседа Дискуссии


Формирование эмоциональной оценки стихотворения. Анализ содержания стихотворения. Сравнение стихотворения и научно-познавательных текстов.

24

Стихотворение Тима Собакина «Подводная песня». Научно-познавательные тексты «Акулы» и «Медузы»

Стихотворение Тима Собакина «Подводная песня». Научно-познавательные тексты «Акулы» и «Медузы»

КВН

Формирование эмоциональной оценки стихотворения. Анализ содержания стихотворения. Сравнение стихотворения и научно-познавательных текстов. Поиск информации в энциклопедии или в Интернете о планктоне и медузах

25

Тима Собакин «Подводная песня».

Готовимся к выразительному чтению стихотворения «Подводная песня»

Взаимная оценка

Выразительное чтение

Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Игра «Кто дальше?». Выразительное чтение стихотворения наизусть. Взаимная оценка

26

Тима Собакин «Подводная песня».

Готовимся к выразительному чтению стихотворения «Подводная песня»

Взаимная оценка

Выразительное чтение

Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Игра «Кто дальше?». Выразительное чтение стихотворения наизусть. Взаимная оценка

27

А. Саломатова «Его последний день»

Рассказ А. Саломатова «Его последний день»

Литературные игры

Анализ содержания рассказа. Словарная работа.

28

А. Саломатова «Его последний день»

Рассказ А. Саломатова «Его последний день»

Взаимная оценка

Анализ содержания рассказа. Развитие технической стороны чтения.

29

Рассказ «Его последний день»

Готовимся к выразительному чтению отрывка из рассказа «Его последний день»

Беседа Дискуссии


Развитие технической стороны чтения. Соревнование по произнесению скороговорок.

30

Рассказ «Его последний день»

Готовимся к выразительному чтению отрывка из рассказа «Его последний день»

Взаимная оценка

Взаимная оценка. Сопровождающее чтение. Игра «Читаем цепочкой». Выразительное чтение отрывка из рассказа

31

Стихотворение В. Капустиной «Обиженный портфель»

Стихотворение В. Капустиной «Обиженный портфель». Готовимся к выразительному чтению стихотворения «Обиженный портфель»

Словарная работа

Формирование эмоциональной оценки стихотворения. Анализ содержания стихотворения. Анализ средств художественной выразительности: олицетворение.

32

В. Капустиной «Обиженный портфель»

Готовимся к выразительному чтению стихотворения «Обиженный портфель»

Мини - театр

Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Игра «Читаем цепочкой». Выразительное чтение стихотворения наизусть. Взаимная оценка

33

Н. Анишиной «Чем пахнет лето».

Стихотворение Н. Анишиной «Чем пахнет лето». Готовимся к выразительному чтению стихотворения «Чем пахнет лето»

Литературные игры

Формирование эмоциональной оценки стихотворения. Анализ содержания стихотворения. Развитие технической стороны чтения.

34

Н. Анишиной «Чем пахнет лето».

Готовимся к выразительному чтению стихотворения «Чем пахнет лето»

Взаимная оценка

Соревнование по произнесению скороговорок. Взаимная оценка. Сопровождающее чтение. Игра «Читаем цепочкой». Выразительное чтение стихотворения наизусть. Взаимная оценка.




















Материально – техническое обеспечение образовательной деятельности по курсу «Грамотный читатель »



Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения


Необходимое обеспечение в соответствии с программой



1.

Программа курса внеурочной деятельности «Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению» Антошин М.К.: - М2020

2

Детские книги разных типов из круга детского чтения

3

Портреты поэтов и писателей Мультимедийные слайды

4

Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определенной в примерной программе по литературному чтению (в том числе в цифровой форме)

5

Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с содержанием обучения по литературному чтению (в том числе в цифровой форме).

6

Цифровые и электронные образовательные ресурсы http://fcior.ru http://collection.edu.ru

7

Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений.

8

Мультимедийное приложение к занятиям по основным темам курса (презентации)

9

Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

10

Мультимедийный проектор

11

Компьютер



























«Согласовано»

Протокол заседания методического совета

МБОУ Позднеевская СОШ

От _____________ 20____ г. №______

________________ / ________________/


«Согласовано»

заместитель директора

по воспитательной работе

МБОУ Позднеевская СОШ ________________/ ________/

«___» _____________ 20_____г.