РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ГРАМОТНЫЙ ЧИТАТЕЛЬ»
ДЛЯ 3 КЛАССА
.
Содержание курса внеурочной деятельности «Грамотный читатель»
1. Стихотворение А. Усачёв «1 сентября». Готовимся к выразительному чтению стихотворения «1 сентября» (1ч)
Анализ содержания стихотворения. Словарная работа. Анализ средств художественной выразительности. Отработка приемов скорочтения: таблицы Шульте: 3*3. Сопровождающее чтение. Игра «Читаем цепочкой». Выразительное чтение стихотворения. Взаимная оценка.
2. Стихотворение П. Синявского «Родная песенка». Готовимся к выразительному чтению стихотворения «Родная песенка» (1ч)
Актуализация знаний об авторе и его произведениях. Формирование эмоциональной оценки стихотворения. Анализ содержания стихотворения. Отработка приемов скорочтения: таблицы Шульте: 3*3. Сопровождающее чтение. Игры «Читаем цепочкой», «Кто дальше?», «Читаем перевёрнутый текст». Выразительное чтение стихотворения. Взаимная оценка.
3. Занятие в компьютерном классе (1ч)
Поиск нужной информации в сети Интернет. Сайты: www.slovari.ru, www.gramota.ru, www.academic.ru (словари и энциклопедии); www.ya-uznayu.ru, www.poznaiko.ru, www.potomy.ru (энциклопедии для школьников)
4 -6. Рассказ А. Пантелеева «Главный инженер». Готовимся к чтению по ролям отрывка из рассказа «Главный инженер». (3ч)
Актуализация знаний об авторе и его произведениях. Анализ содержания рассказа. Поиск в тексте необходимой информации. Словарная работа. Определение темы и главной мысли рассказа. Отработка приемов скорочтения: таблицы Шульте: 3*3.
7. Экскурсия в библиотеку (1 ч)
Работа со словарями и энциклопедиями. Поиск словарей и энциклопедий в каталоге. Поиск нужной информации в словарях и энциклопедиях.
8- 9 Тайская сказка «Птица-болтунья». Готовимся к выразительному чтению сказки «Птица-болтунья» (2ч)
Отработка приемов скорочтения: таблицы Шульте: 5*5. Сопровождающее чтение. Игры «Читаем цепочкой» и «Читаем одновременно». Выразительное чтение отрывка из сказки. Взаимная оценка.
10. Китайская сказка «Олени и пёс» (1ч.)
Отработка приемов скорочтения: таблицы Шульте: 5*5. Анализ содержания рассказа. Анализ средств художественной выразительности. Поиск в тексте необходимой информации. Подготовка к пересказу. Формирование и осмысление эмоциональной оценки поступков героев рассказа. Характеристика героев рассказа, наблюдение за изменениями в их характере и поведении на протяжении повествования. Словарная работа.
11-13. Научно-познавательный текст «Скорость бега животных». Готовимся к выразительному чтению сказки «Олени и
пёс» (3ч.)
Сравнение художественного и научно-познавательного текстов. Развитие технической стороны чтения. Таблицы Шульте 5*5. Сопровождающее чтение. Игры «Марш — пауза». Сопровождающее чтение. Чтение по ролям отрывка из сказки. Взаимная оценка.
14. Занятие в компьютерном классе (1ч)
Поиск нужной информации в сети Интернет. Сайты: www.slovari.ru, www.gramota.ru, www.academic.ru (словари и энциклопедии); www.ya-uznayu.ru, www.poznaiko.ru, www.potomy.ru (энциклопедии для школьников)
15-17. Рассказ Н. Сладкова «Домики на ножках». Готовимся к выразительному чтению рассказа «Домики на ножках» (3ч.)
Развитие технической стороны чтения. Таблицы Шульте 5*5. Сопровождающее чтение. Игры «Читаем одновременно». Сопровождающее чтение. Выразительное чтение отрывка рассказа. Взаимная оценка.
18-20. Рассказ Скребицкого Г. «Любитель песни» (2ч.)
Развитие технической стороны чтения. Таблицы Шульте 5*5. Сопровождающее чтение. Игры «Читаем одновременно». Сопровождающее чтение. Выразительное чтение отрывка рассказа. Взаимная оценка.
21-22. Научно-познавательный текст «Тюлень». Готовимся к чтению по ролям отрывка из рассказа «Любитель песни» (2ч.)
Сравнение художественного и научно-познавательного текстов. Развитие технической стороны чтения. Таблицы Шульте 5*5. Сопровождающее чтение. Игры «Марш — пауза». Сопровождающее чтение. Чтение по ролям отрывка из сказки. Взаимная оценка.
23-24. Рассказ Л. Каминского «Падежи Юры Серёжкина» (2ч.)
Актуализация знаний об авторе и его произведениях. Анализ содержания рассказа. Анализ средств художественной выразительности. Характеристика героев рассказа. Определение темы и главной мысли рассказа. Словарная работа. Отработка приемов скорочтения: таблицы Шульте: 5*5.
25-27. Учебный текст «Как определить падеж имени существительного?». Готовимся к постановке рассказа Л. Каминского «Падежи Юры Серёжкина» (3ч.)
Сравнение художественного и научно-познавательного текстов. Развитие технической стороны чтения. Таблицы Шульте 5*5. Сопровождающее чтение. Игры «Марш — пауза». Сопровождающее чтение. Чтение по ролям отрывка из сказки. Взаимная оценка.
28. Рассказ Н. Носова «Заплатка» (1ч.)
Актуализация знаний об авторе и его произведениях. Анализ содержания рассказа. Анализ средств художественной выразительности. Характеристика героев рассказа. Определение темы и главной мысли рассказа. Словарная работа. Критическое осмысление выводов, сделанных автором. Составление плана текста и подготовка к его пересказу. Отработка приемов скорочтения: таблицы Шульте: 5*5.
29 -30. Готовимся к выразительному чтению рассказа Н. Носова «Заплатка» (2ч.)
Развитие технической стороны чтения. Таблицы Шульте 5*5. Сопровождающее чтение. Игры «Читаем одновременно». Сопровождающее чтение. Выразительное чтение отрывка рассказа. Взаимная оценка.
31. Экскурсия в библиотеку
Работа со словарями и энциклопедиями. Поиск словарей и энциклопедий в каталоге. Поиск нужной информации в словарях и энциклопедиях.
32-34. Стихотворение Е. Евсеевой «Каникулы». Готовимся к выразительному чтению стихотворения «Каникулы» (3ч.)
Формирование эмоциональной оценки стихотворения. Анализ содержания стихотворения. Развитие технической стороны чтения: упражнение Шульте «Красно-чёрные цифры». Соревнование по произнесению скороговорок. Взаимная оценка. Сопровождающее чтение. Игра «Читаем цепочкой». Выразительное чтение стихотворения наизусть. Взаимная оценка.
Планируемые результаты освоения программы внеурочных занятий
«Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению»
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы предмета «Грамотный читатель» достигаются в процессе единства учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающей позитивную динамику развития личности младшего школьника, ориентированную на процессы самопознания, саморазвития и самовоспитания. Личностные результаты освоения программы предмета «Грамотный читатель» отражают освоение младшими школьниками социально значимых норм и отношений, развитие позитивного отношения обучающихся к общественным, традиционным, социокультурным и духовно-нравственным ценностям, приобретение опыта применения сформированных представлений и отношений на практике.
Гражданско-патриотическое воспитание:
1) становление ценностного отношения к своей Родине — России, малой родине, проявление интереса к изучению родного языка,
истории и культуре Российской Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества;
2) осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, сопричастности к прошлому, настоящему и будущему
своей страны и родного края, проявление уважения к традициям и культуре своего и других народов в процессе восприятия и анализа
произведений выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России;
3) первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.
Духовно-нравственное воспитание:
1) освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от их национальности, социального статуса, вероисповедания;
2) осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора;
3) выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске;
4) неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.
Эстетическое воспитание:
1) проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности;
2) приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений фольклора и художественной литературы;
3) понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья эмоционального благополучия:
1) соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
2) бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудовое воспитание:
осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологическое воспитание:
1) бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных, отражённых в литературных произведениях;
2) неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира, понимание важности слова как средства создания словесно-художественного образа, способа выражения мыслей, чувств, идей автора;
1) овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач;
2) потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами литературы, развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании произведений фольклора и художественной литературы, творчества писателей.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Грамотный читатель» в начальной школе у обучающихся будут сформированы познавательные универсальные учебные действия:
1) сравнивать произведения по теме, главной мысли (морали),жанру, соотносить произведение и его автора, устанавливать основания
для сравнения произведений, устанавливать аналогии;
2) объединять произведения по жанру, авторской принадлежности;
3) определять существенный признак для классификации, классифицировать произведения по темам, жанрам и видам;
4) находить закономерности и противоречия при анализе сюжета (композиции), восстанавливать нарушенную последовательностьсобытий (сюжета), составлять аннотацию, отзыв попредложенному алгоритму;
5) выявлять недостаток информации для решения учебной(практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
6) устанавливать причинно-следственные связи в сюжете фольклорного и художественного текста, при составлении плана,пересказе текста, характеристике поступков героев;
1) определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных учителем вопросов;
2) формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения объекта, ситуации;
3) сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбиратьнаиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
4) проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);
5) формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта,классификации, сравнения, исследования);
6) прогнозировать возможное развитие процессов, событийи их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;работа с информацией:
1) выбирать источник получения информации;
2) согласно заданному алгоритму находить в предложенномисточнике информацию, представленную в явном виде;
3) распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа еёпроверки;
4) соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных представителей) правила информационной безопасности припоиске информации в сети Интернет;
5) анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
6) самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
У обучающегося формируются коммуникативные универсальные учебные действия:
1) воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
2) проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
3) признавать возможность существования разных точек зрения;
4) корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
5) строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
6) создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
7) готовить небольшие публичные выступления;
8) подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото,плакаты) к тексту выступления.
У обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия:
1) планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
2) выстраивать последовательность выбранных действий;
1) устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
2) корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Совместная деятельность:
1) формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной(типовой) ситуации на основе предложенного форматапланирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
2) принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
3) проявлять готовность руководить, выполнять поручения,подчиняться;
4) ответственно выполнять свою часть работы;
5) оценивать свой вклад в общий результат;
6) выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения программы начального общего образования по учебному предмету «Грамотный читатель» отражают специфику содержания учебного курса, ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися в различных учебных ситуациях и жизненных условиях и представлены по годам обучения.
К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:
Владеть техникой (навыком) чтения вслух и про себя, читать со скоростью, позволяющей понимать прочитанное, правильно (безискажений), сознательно и выразительно (передавая своё отношение к читаемому, делая смысловые акценты, соблюдая паузы); в соответствии с учебной задачей обращаться к разным видам чтения (изучающее, выборочное, ознакомительное).
Воспринимать содержание художественного, научно-познавательного, учебного текстов, осмысливать, излагать и интерпретировать фактический материал; отвечать на вопросы в устной и письменной формах, подтверждать свой ответ примерами из текста; задавать вопросы к прочитанным произведениям, в том числе проблемного характера; участвовать в беседе по прочитанному; самостоятельно определять тему и под руководством взрослого главную мысль прочитанного или прослушанного произведения.
Определять в произведении хронологическую последовательность событий, находить портретные характеристики героев, описание пейзажа, интерьера. Составлять план текста (вопросный, номинативный, цитатный). Пересказывать текст (подробно, выборочно, сжато).
Характеризовать героев произведения, давать оценку их поступкам; устанавливать взаимосвязь между поступками, мыслями, чувствами героев. Сравнивать героев произведения по заданным критериям, а также самостоятельно определять критерии для сравнения.
Находить в тексте средства художественной выразительности (олицетворение, эпитет, сравнение), понимать их роль в произведении, использовать выразительные средства языка в собственном высказывании.
Объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст, с использованием словарей и других источников информации.
Тематическое планирование
№ п/п | Раздел (модуль)/тема | Кол-во часов | Форма проведения занятий | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
1 | Стихотворение А. Усачёв «1 сентября». Готовимся к выразительному чтению стихотворения «1 сентября» | 1 | Виртуальная экскурия | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41 0de8 |
2 | Стихотворение П. Синявского «Родная песенка». Готовимся к выразительному чтению стихотворения «Родная песенка» | 1 | Беседа | |
3 | Занятие в компьютерном классе | 1 | Занятие в компьютерном классе | Сайты: www.slovari.ru, www.gramota.ru, www.academic.ru (словар и и энциклопедии); www.ya uznayu.ru, www.poznaiko.ru, www.potomy.ru (энциклопедии для школьников) |
4 | Рассказ А. Пантелеева «Главный инженер». Готовимся к чтению по ролям отрывка из рассказа «Главный инженер». | 1 | Выборочное чтение | |
5 | Рассказ А. Пантелеева «Главный инженер». Готовимся к чтению по ролям отрывка из рассказа «Главный инженер». | 1 | Инсценирование | https://stranamasterov.ru/ |
6 | Рассказ А. Пантелеева «Главный инженер». Готовимся к чтению по ролям отрывка из рассказа «Главный инженер». | 1 | Устный журнал | https://stranamasterov.ru/ |
7 | Экскурсия в библиотеку | | Экскурсия | |
8 | Тайская сказка «Птица-болтунья». Готовимся к выразительному чтению сказки «Птица-болтунья» | 1 | Интеллектуальный марафон | |
9 | Тайская сказка «Птица-болтунья». Готовимся к выразительному чтению сказки «Птица-болтунья» | 1 | Публичная лекция | https://stranamasterov.ru/ |
10 | Китайская сказка «Олени и пёс» | 1 | Творческая гостиная | |
11 | Научно-познавательный текст «Скорость бега животных». Готовимся к выразительному чтению сказки «Олени и пёс». | 1 | Дебаты | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 |
12 | Научно-познавательный текст «Скорость бега животных». Готовимся к выразительному чтению сказки «Олени и пёс». | 1 | Дискуссия | |
13 | Научно-познавательный текст «Скорость бега животных». Готовимся к выразительному чтению сказки «Олени и пёс». | 1 | Турнир знатоков | https://stranamasterov.ru/ |
14 | Занятие на компьютере(поиск информации в сети интернет). | 1 | Занятие на компьютере | |
15 | Рассказ Н. Сладкова «Домики на ножках».Готовимся к выразительному чтению рассказа «Домики на ножках» | 1 | Конференция | https://stranamasterov.ru/ |
16 | Рассказ Н. Сладкова «Домики на ножках». Готовимся к выразительному чтению рассказа «Домики на ножках» | 1 | Исследовательский проект | http://www.edu.ru/ |
17 | Рассказ Н. Сладкова «Домики на ножках». Готовимся к выразительному чтению рассказа «Домики на ножках» | 1 | Устный журнал | http://www.edu.ru/ |
18 | Рассказ Скребицкого Г. «Любитель песни». | 1 | Беседа | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 |
19 | Рассказ Скребицкого Г. «Любитель песни». | 1 | Турнир знатоков | |
20 | Рассказ Скребицкого Г. «Любитель песни». | 1 | Конкурс чтецов | http://www.edu.ru/ |
21 | Научно-познавательный текст «Тюлень». Готовимся к чтению по ролям отрывка из рассказа «Любитель песни» | 1 | Научно-исследовательская конференция | https://stranamasterov.ru/ |
22 | Научно-познавательный текст «Тюлень». Готовимся к чтению по ролям отрывка из рассказа «Любитель песни» | 1 | Исследовательский проект | |
23 | Рассказ Л. Каминского «Падежи Юры Серёжкина» | 1 | Научно – познавательная конференция | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 |
24 | Рассказ Л. Каминского «Падежи Юры Серёжкина» | 1 | Устный журнал | |
25 | Учебный текст «Как определить падеж имени существительного?». Готовимся к постановке рассказа Л. Каминского «Падежи Юры Серёжкина» | 1 | Диспут | |
26 | Учебный текст «Как определить падеж имени существительного?». Готовимся к постановке рассказа Л. Каминского «Падежи Юры Серёжкина» | 1 | Научно – познавательная конференция | https://stranamasterov.ru/ |
27 | Учебный текст «Как определить падеж имени существительного?». Готовимся к постановке рассказа Л. Каминского «Падежи Юры Серёжкина» | 1 | Турнир знатаков | |
28 | Рассказ Н. Носова «Заплатка» | 1 | Беседа | |
29 | Готовимся к выразительному чтению рассказа Н. Носова «Заплатка» | 1 | Беседа | http://www.edu.ru/ |
30 | Готовимся к выразительному чтению рассказа Н. Носова «Заплатка» | 1 | Урок культуры поведения | |
31 | Экскурсия в библиотеку | 1 | Экскурсия | http://www.edu.ru |
32 | Стихотворение Е. Евсеевой «Каникулы». Готовимся к выразительному чтению стихотворения «Каникулы» | 1 | Коллективная рефлексия | |
33 | Стихотворение Е. Евсеевой «Каникулы». Готовимся к выразительному чтению стихотворения «Каникулы» | 1 | Творческая мастерская | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 |
34 | Стихотворение Е. Евсеевой «Каникулы». Готовимся к выразительному чтению стихотворения «Каникулы» | 1 | Смотр достижений | |
| ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ | 34 ч. | | |
Календарно- тематическое планирование
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Планируемая дата | Вид деятельности | Дата фактическая | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
1 | Стихотворение А. Усачёв «1 сентября». Готовимся к выразительному чтению стихотворения «1 сентября» | 1 | | Анализ содержания стихотворения. Словарная работа. Анализ средств художественной выразительности. Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Игра «Читаем цепочкой». Выразительное чтение стихотворения. Взаимная оценка | | https://stranamasterov.ru/ |
2 | Стихотворение П. Синявского «Родная песенка». Готовимся к выразительному чтению стихотворения «Родная песенка» | 1 | | Актуализация знаний об авторе и его произведениях. Формирование эмоциональной оценки стихотворения. Анализ содержания стихотворения. Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Игры «Читаем цепочкой», «Кто дальше?», «Читаем перевёрнутый текст». Выразительное чтение стихотворения. Взаимная оценка | | |
3 | Занятие в компьютерном классе | 1 | | Поиск нужной информации в сети Интернет. | | Сайты: www.slovari.ru, www.gramota.ru, www.academic.ru (словар и и энциклопедии); www.ya uznayu.ru, www.poznaiko.ru, www.potomy.ru (энциклопедии для школьников) |
4 | Рассказ А. Пантелеева «Главный инженер». Готовимся к чтению по ролям отрывка из рассказа «Главный инженер». | 1 | | Актуализация знаний об авторе и его произведениях. Анализ содержания рассказа. Поиск в тексте необходимой информации. Анализ средств художественной выразительности: описание, метафора. Словарная работа. Определение темы и главной мысли рассказа | | https://stranamasterov.ru/ |
5 | Рассказ А. Пантелеева «Главный инженер». Готовимся к чтению по ролям отрывка из рассказа «Главный инженер». | 1 | | Актуализация знаний об авторе и его произведениях. Анализ содержания рассказа. Поиск в тексте необходимой информации. Анализ средств художественной выразительности: описание, метафора. Словарная работа. Определение темы и главной мысли рассказа | | https://stranamasterov.ru/ |
6 | Рассказ А. Пантелеева «Главный инженер». Готовимся к чтению по ролям отрывка из рассказа «Главный инженер». | 1 | | Анализ содержания рассказа. Анализ средств художественной выразительности. Поиск в тексте необходимой информации. Характеристика героев рассказа, наблюдение за изменениями в их характере и поведении на протяжении повествования. Словарная работа | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 |
7 | Экскурсия в библиотеку | 1 | | Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Игры «Читаем цепочкой» и «Читаем одновременно». Выразительное чтение отрывка из сказки. Взаимная оценка | | |
8 | Тайская сказка «Птица-болтунья». Готовимся к выразительному чтению сказки «Птица-болтунья» | | | Анализ содержания рассказа. Анализ средств художественной выразительности. Поиск в тексте необходимой информации. Характеристика героев рассказа, наблюдение за изменениями в их характере и поведении на протяжении повествования. Словарная работа | | https://stranamasterov.ru/ |
9 | Тайская сказка «Птица-болтунья». Готовимся к выразительному чтению сказки «Птица-болтунья» | | | Анализ средств художественной выразительности. Поиск в тексте необходимой информации. Характеристика героев рассказа. Формирование и осмысление эмоциональной оценки поступков героев рассказа | | |
10 | Китайская сказка «Олени и пёс» | | | Анализ содержания рассказа. Анализ средств художественной выразительности. Поиск в тексте необходимой информации. Характеристика героев рассказа, наблюдение за изменениями в их характере и поведении на протяжении повествования. | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 |
11 | Научно-познавательный текст «Скорость бега животных». Готовимся к выразительному чтению сказки «Олени и пёс». | 1 | | Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Игры «Читаем цепочкой». Сопровождающее чтение. | | |
12 | Научно-познавательный текст «Скорость бега животных». Готовимся к выразительному чтению сказки «Олени и пёс». | 1 | | Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Игры «Читаем цепочкой». Сопровождающее чтение. Выразительное чтение отрывка из рассказа. Взаимная оценка | | https://stranamasterov.ru/ |
13 | Научно-познавательный текст «Скорость бега животных». Готовимся к выразительному чтению сказки «Олени и пёс». | 1 | | Характеристика героев сказки. Поиск в тексте главной мысли сказки. Словарная работа | | |
14 | Занятие на компьютере(поиск информации в сети интернет). | 1 | | Поиск нужной информации в сети Интернет. | | https://stranamasterov.ru/ |
15 | Рассказ Н. Сладкова «Домики на ножках».Готовимся к выразительному чтению рассказа «Домики на ножках» | 1 | | Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Игры «Марш — пауза». Сопровождающее чтение. Взаимная оценка | | http://www.edu.ru/ |
16 | Рассказ Н. Сладкова «Домики на ножках». Готовимся к выразительному чтению рассказа «Домики на ножках» | 1 | | Актуализация знаний об авторе и его произведениях. Анализ содержания рассказа. Анализ средств художественной выразительности. Характеристика героев рассказа. Определение | | http://www.edu.ru/ |
17 | Рассказ Н. Сладкова «Домики на ножках». Готовимся к выразительному чтению рассказа «Домики на ножках» | 1 | | Критическое осмысление выводов, сделанных автором. Составление плана текста и подготовка к его пересказу | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 |
18 | Рассказ Скребицкого Г. «Любитель песни». | 1 | | Сопровождающее чтение. Игры «Читаем одновременно». Сопровождающее чтение. Выразительное чтение отрывка рассказа. Взаимная оценка. | | |
19 | Рассказ Скребицкого Г. «Любитель песни». | 1 | | Актуализация знаний об авторе и его произведениях. Прогнозирование содержания рассказа. Формирование и осмысление эмоциональной оценки рассказа. Анализ средства художественной выразительности: описание. Словарная работа. Составление плана и подготовка к пересказу | | http://www.edu.ru/ |
20 | Рассказ Скребицкого Г. «Любитель песни». | 1 | | Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Игры «Читаем цепочкой» и «Читаем одновременно». Выразительное чтение рассказа. Взаимная оценка | | https://stranamasterov.ru/ |
21 | Научно-познавательный текст «Тюлень». Готовимся к чтению по ролям отрывка из рассказа «Любитель песни» | 1 | | Сопровождающее чтение. Игры «Читаем цепочкой» и «Читаем одновременно». Выразительное чтение рассказа. Взаимная оценка | | |
22 | Научно-познавательный текст «Тюлень». Готовимся к чтению по ролям отрывка из рассказа «Любитель песни» | 1 | | Формирование эмоциональной оценки стихотворения. Анализ содержания стихотворения. Сравнение стихотворения и научнопознавательных текстов. Поиск информации в энциклопедии или в Интернете о планктоне и медузах | | |
23 | Рассказ Л. Каминского «Падежи Юры Серёжкина» | 1 | | Формирование эмоциональной оценки стихотворения. Анализ содержания стихотворения. Сравнение стихотворения и научнопознавательных текстов. | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 |
24 | Рассказ Л. Каминского «Падежи Юры Серёжкина» | 1 | | Формирование эмоциональной оценки стихотворения. Анализ содержания стихотворения. Сравнение стихотворения и научнопознавательных текстов. Поиск информации в энциклопедии или в Интернете о планктоне и медузах | | |
25 | Учебный текст «Как определить падеж имени существительного?». Готовимся к постановке рассказа Л. Каминского «Падежи Юры Серёжкина» | 1 | | Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Игра «Кто дальше?». Выразительное чтение стихотворения наизусть. Взаимная оценка | | https://stranamasterov.ru/ |
26 | Учебный текст «Как определить падеж имени существительного?». Готовимся к постановке рассказа Л. Каминского «Падежи Юры Серёжкина» | 1 | | Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Игра «Кто дальше?». Выразительное чтение стихотворения наизусть. Взаимная оценка | | |
27 | Учебный текст «Как определить падеж имени существительного?». Готовимся к постановке рассказа Л. Каминского «Падежи Юры Серёжкина» | 1 | | Анализ содержания рассказа. Словарная работа. | | |
28 | Рассказ Н. Носова «Заплатка» | 1 | | Анализ содержания рассказа. Развитие технической стороны чтения. | | http://www.edu.ru/ |
29 | Готовимся к выразительному чтению рассказа Н. Носова «Заплатка» | 1 | | Развитие технической стороны чтения. Соревнование по произнесению скороговорок. | | http://www.edu.ru |
30 | Готовимся к выразительному чтению рассказа Н. Носова «Заплатка» | 1 | | Взаимная оценка. Сопровождающее чтение. Игра «Читаем цепочкой». Выразительное чтение отрывка из рассказа | | |
31 | Экскурсия в библиотеку | 1 | | Работа со словарями и энциклопедиями. Поиск словарей и энциклопедий в каталоге. Поиск нужной информации в словарях и энциклопедиях. | | |
32 | Стихотворение Е. Евсеевой «Каникулы». Готовимся к выразительному чтению стихотворения «Каникулы» | 1 | | Развитие технической стороны чтения. Сопровождающее чтение. Игра «Читаем цепочкой». Выразительное чтение стихотворения наизусть. Взаимная оценка | | |
33 | Стихотворение Е. Евсеевой «Каникулы». Готовимся к выразительному чтению стихотворения «Каникулы» | 1 | | Формирование эмоциональной оценки стихотворения. Анализ содержания стихотворения. Развитие технической стороны чтения. | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 |
34 | Стихотворение Е. Евсеевой «Каникулы». Готовимся к выразительному чтению стихотворения «Каникулы» | 1 | | Соревнование по произнесению скороговорок. Взаимная оценка. Сопровождающее чтение. Игра «Читаем цепочкой». Выразительное чтение стихотворения наизусть. Взаимная оценка. | | |