СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Инфознайка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления  "Инфознайка" разработана для учащихся 3 класса по новым ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Инфознайка"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Богучарская средняя общеобразовательная школа №1

имени Героя Советского Союза Бондарева Дмитрия Ивановича»



РАССМОТРЕНО


Руководитель ШМО учителей начальных классов

_________/Москаленко О.И.


Протокол от 26.08.2024 № 1

СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР


__________/Трофимова Ю.Н./



УТВЕРЖДЕНО


Директор МКОУ «Богучарская СОШ №1 имени Героя Советского Союза Д.И.Бондарева»

_____________/Алабина Г.Ю./

Приказ от 26.08.2024 №377




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


внеурочной деятельности

по курсу «Инфознайка»

для обучающихся 3 классов


















2024 г.


Содержание.







  1. Пояснительная записка…………………………………………………………… 2
  2. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности ....…............ 3
  3. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности………………………………………………………………………....... 7
  4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы …………………….............................................................................. 9










  1. Пояснительная записка.


Рабочая программа проектной деятельности «Инфознайка» по курсу внеурочной деятельности для 4 класса разработана на основе:

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

  • ФГОС НОО (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897(с изменениями и дополнениями приказ Минпросвещения России от 11 декабря 2020 г. № 712));

  • Основной образовательной программы начального общего образования МКОУ "Богучарская СОШ №1

  • Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Инфознайка» составлена с учетом Рабочей программы воспитания МКОУ «БогучарскаяСОШ №1 имени Героя Советского Союза Д.И. Бондарева» на уровне начального образования и направлена на реализацию следующих Целевых ориентиров результатов воспитания на уровне начального общего образования:

    Целевые ориентиры

    Гражданско-патриотическое воспитание

    Знающий и любящий свою малую родину, свой край, имеющий представление о Родине — России, её территории, расположении.

    Сознающий принадлежность к своему народу и к общности граждан России, проявляющий уважение к своему и другим народам.

    Понимающий свою сопричастность к прошлому, настоящему и будущему родного края, своей Родины — России, Российского государства.

    Понимающий значение гражданских символов (государственная символика России, своего региона), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества, проявляющий к ним уважение.

    Имеющий первоначальные представления о правах и ответственности человека в обществе, гражданских правах и обязанностях.

    Принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в доступной по возрасту социально значимой деятельности.

    Духовно-нравственное воспитание

    Уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа, семейные ценности с учётом национальной, религиозной принадлежности.

    Сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и достоинство каждого человека.

    Доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь, выражающий неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважающий старших.

    Умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознающий ответственность за свои поступки.

    Владеющий представлениями о многообразии языкового и культурного пространства России, имеющий первоначальные навыки общения с людьми разных народов, вероисповеданий.

    Сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка, русского языка, проявляющий интерес к чтению.

    Эстетическое воспитание

    Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.

    Проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой художественной культуре.

    Проявляющий стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусстве.

    Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия

    Бережно относящийся к физическому здоровью, соблюдающий основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде.

    Владеющий основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе.

    Ориентированный на физическое развитие с учётом возможностей здоровья, занятия физкультурой и спортом.

    Сознающий и принимающий свою половую принадлежность, соответствующие ей психофизические и поведенческие особенности с учётом возраста.

    Трудовое воспитание

    Сознающий ценность труда в жизни человека, семьи, общества.

    Проявляющий уважение к труду, людям труда, бережное отношение к результатам труда, ответственное потребление.

    Проявляющий интерес к разным профессиям.

    Участвующий в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности.

    Экологическое воспитание

    Понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу, окружающую среду.

    Проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам.

    Выражающий готовность в своей деятельности придерживаться экологических норм.

    Ценности научного познания

    Выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке.

    Обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных объектах, многообразии объектов и явлений природы, связи живой и неживой природы, о науке, научном знании.

    Имеющий первоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях знания.


Изучение курса внеурочной проектной деятельности «Инфознайка» общеинтеллектуального направления в начальной школе направлено на достижение следующей целей:

- формирование первоначальных представлений об информации и ее свойствах, а также формирование навыков работы с информацией (как с применением компьютеров, так и без них);

- формирование у учащихся умения владеть компьютером как средством решения практических задач связанных с графикой и мультимедиа, подготовив учеников к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества;

-воспитание активных, полноценных граждан, способных на самоопределение в условиях технологически развитого общества.

Основные задачи курса внеурочной деятельности :

        – научить обучающихся искать, отбирать, организовывать и использовать информацию для решения стоящих перед ними задач;

        – сформировать первоначальные навыки планирования целенаправленной учебной деятельности;

        – дать первоначальные представления о компьютере и современных информационных технологиях и сформировать первичные навыки работы на компьютере;

        – подготовить обучающихся к самостоятельному освоению новых компьютерных программ на основе понимания объектной структуры современного программного обеспечения;

        – дать представление об этических нормах работы с информацией, информационной безопасности личности и государства.

        Общая характеристика внеурочных занятий «Инфознайка» раскрывается через описание основных содержательных линий:

        - Информационная картина мира.

        - Компьютер.

        - Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность. 

- Применение приобретенных знаний на практике (создание документов, презентаций, видеофильмов, участие в телекоммуникационных проектах).     

Место курса внеурочной деятельности в учебном плане:


3 класс «Инфознайка»- 17 часов .

Учебно-методический комплект:

1.Могилев А.В. и др. «Мир информатики. Базовое учебное пособие для

учащихся начальной школы. 3 год обучения». А – Ассоциация «XXI век»,

2006.

2. С. Н. Тур, Т. П. Бокучаева, « Первые шаги в мире информатики», Методическое

пособие для учителей 1-4 классов – издательство Санкт-Петербург «БХВ –

Петербург»



2. Планируемые результаты освоения курса внеурочной проектной деятельности «Инфознайка».

Личностные результаты:


1. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся информационном мире;

2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

4. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

5. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные результаты:


В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся приобретут опыт работы с гипермедийными информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.

Обучающиеся познакомятся с различными средствами ИКТ, освоят общие безопасные и эргономичные принципы работы с ними; осознают возможности различных средств ИКТ

для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры. Они приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ; научатся вводить различные виды информации в компьютер: текст, звук, изображение, цифровые данные; создавать, редактировать, сохранять и передавать гипермедиа сообщения.

Выпускники научатся оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники её получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации. Они научатся планировать, проектировать и моделировать процессы в простых учебных и практических ситуациях.

В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ- ресурсов для решения разнообразных учебно- познавательных и учебно- практических задач, охватывающих содержание всех изучаемых предметов, у обучающихся будут формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе.


Регулятивные УУД.

Обучающийся научится:

  • самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

  • анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;

  • выявлять и формулировать учебную проблему;

  • предлагать решения и способы выполнения отдельных этапов создания проектов;

  • самостоятельно отбирать наиболее подходящие для выполнения проекта текстовые и графические материалы;

  • выполнять задание по коллективно составленному плану, сверять свои действия с ним;

  • осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы, уметь проверять правильность действий и вносить необходимые изменения.

Познавательные УУД.

Обучающийся научится:

  • ориентироваться в учебниках: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий, основываясь на своё целеполагание;

  • самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

  • сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет);

  • анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий;

  • устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы, способы;

  • самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, таблиц, гистограмм, сообщений;

  • составлять сложный план текста;

  • уметь передавать содержание в сжатом, выборочном, развёрнутом виде, в виде презентаций;

  • применять приобретенные знания при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач в соответствии с содержанием конкретных учебных предметов;

  • предъявлять освоенность базовых предметных и межпредметных понятий, отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  • активно использовать учебные модели в соответствии с содержанием учебного предмета: при анализе слов, предложений, при решении математических задач.

Коммуникативные УУД.

Обучающийся научится:

  • формулировать свои мысли с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций;

  • высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать и аргументировать;

  • слушать других, уважительно относиться к позиции другого, пытаться договориться;

  • сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблем.

Предметные результаты.

Обучающийся будет иметь представление:

  • об использовании компьютеров в различных сферах жизни и деятельности человека.

Обучающийся научится:

  • правилам техники безопасности;

  • правилам работы за компьютером;

  • будет знать названия и основное назначение частей компьютера (с которыми работали на уроках).

  • назначение сети Интернет;

  • возможностям текстового редактора WORD;

  • узнает назначение и возможности графического редактора PAINT;

  • узнает назначение и работу программы Power Point.

Обучающийся научится:

  • соблюдать требования безопасности труда и пожарной безопасности;

  • включить, выключить компьютер;

  • работать с устройствами ввода/вывода (клавиатура, мышь, дисководы);

  • запускать нужные программы, выбирать пункты меню, правильно закрыть программу.

  • свободно набирать информацию на русском и английском регистре;

  • создавать небольшие тексты и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера;

  • оформлять текст (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца);

  • работать с доступной информацией;

  • работать с программами Word, Paint, , Power Point;

  • создавать презентацию, используя все возможности Power Point;

  • составлять и защищать творческие мини-проекты.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • поиска, преобразования, хранения и применения информации (в том числе с использованием компьютера) для решения различных задач;

  • использовать компьютерные программы для решения учебных и практических задач; выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды, предметов быта и др.);

  • самостоятельно разрабатывать несложные коллективные творческие проекты и реализовывать их;

  • распределять обязанности в группе;

  • экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех ее этапах.

Обучающийся получит возможность овладеть следующими понятиями:

информация; виды информации; действия с информацией; пути и способы получения информации;

устройство книги; лексикографический порядок; индексы; указатели; словари; словарная статья;

объект, система, системный эффект, исчезновение системного эффекта при разрушении системы, функция системы, структура системы; всеобщая системность мира;

понятие «черного ящика»; порядок экспериментального исследования на примере «черного ящика» (сбор фактов — гипотеза — проверка);

алгоритм;

правила техники безопасности в компьютерном классе;

устройство компьютера; назначение его основных блоков;

основные составляющие интерфейса «человек — компьютер» (курсор, меню, пиктограмма, назначение основных клавиш и кнопок мыши и т. д.);

противоречие; диалектическое единство противоречий;

текстовый редактор;

графический редактор.

Воспитательные результаты любого из видов деятельности школьников распределяются по трём уровням.

Первый уровень результатов приобретение школьником социальных знаний; первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими педагогами как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, формирование ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данною уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной среде.

Третий уровень результатов получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится социальным деятелем. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.


3. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм и видов деятельности.

Тема 1. Введение (1 ч.)

Правила техники безопасности при работе на компьютере. Компьютер. Хранение информации на компьютере.

Вид деятельности:

знакомятся правилами техники безопасности при работе с ПК; учатся бережному отношению к компьютерной технике;

знакомятся с основными устройствами ПК и их назначением; знакомятся с особенностями хранения информации на компьютере; работа с тренажерами мыши и клавиатуры

Тема 2. Интернет и его возможности (1 ч.)

Интернет и его роль в жизни человека. Поиск информации в сети Интернет. Работа с информацией, полученной через Интернет.

Вид деятельности:

знакомятся с понятием международной компьютерной сети Интернет, ее роли в жизни человека, способами поиска информации в сети Интернет; учатся искать нужную информацию в Интернете и сохранять ее на диске для дальнейшего использования


Тема 3. Создание текста на компьютере (3 ч.)

Знакомство с текстовым процессором Word. Ввод текста. Ввод и редактирование текста. Форматирование текста. Вставка и редактирование рисунков. Надписи Word Art. Создание бюллетеня о вредных и полезных привычках.

Вид деятельности:

знакомятся с понятием текстового процессора, его назначением и основными объектами; овладевают навыками ввода, редактирования, форматирования текста, вставки иллюстраций из различных источников и настройки их параметров; применяют полученные знания и навыки для разработки проекта информационного бюллетеня


Тема 4. Создание рисунков на компьютере (4 ч.)

Графический редактор Paint. Меню, палитра, инструменты. Сохранение, загрузка и печать изображения. Приемы рисования в Paint. Работа с фрагментами изображения. Создание новогоднего рисунка.

Вид деятельности:

знакомятся с понятием графического редактора, основными элементами и инструментами растровых графических редакторов; осваивают приемы рисования и работы с изображениями; применяют полученные знания и навыки для создания новогоднего рисунка.


Тема 5. Выпуск новогодней стенгазеты (1 ч.)

Поиск и создание текстового и графического материала. Оформление новогодней стенгазеты. Выставка работ.

Вид деятельности:

используя полученные ранее знания и навыки, ищут в различных источниках или создают самостоятельно текстовые и графические материалы для новогодней стенгазеты; самостоятельно печатают и оформляют газету


Тема 6. Создание презентаций (2 ч.)

Знакомство с программой Power Point. Создание презентации. Макет и дизайн слайда. Вставка фигур, рисунков. Настройка анимации. Создание презентации «День защитника Отечества».

Вид деятельности: знакомятся с понятием компьютерной презентации и программой Power Point; учатся создавать презентации, подбирать дизайн и макеты слайдов в зависимости от типа информации, добавлять к слайдам иллюстрации, настраивать анимацию; самостоятельно планируют и разрабатывают презентацию на тему «День защитника Отечества»


Тема 7. Проект «Поздравление с 8 марта» (1 ч.)

Поиск и создание текстового и графического материала. Создание поздравительной открытки или презентации.

Вид деятельности:

используя полученные ранее знания и навыки, ищут в различных источниках или создают самостоятельно текстовые и графические материалы для создания поздравительной открытки или презентации на тему «Поздравление с 8 марта»


Тема 8. Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» (2 ч.)

Поиск и создание текстового и графического материала. Создание открытки для ветерана. Поиск и создание текстового и графического материала. Создание презентации на тему «Город-герой».

Вид деятельности:

используя полученные ранее знания и навыки, ищут в различных источниках или создают самостоятельно текстовые и графические материалы для создания поздравительной открытки для ветерана и презентации на тему «Город-герой»

Тема 9. Подведение итогов ( 2ч.)

Создание презентации «Наш дружный класс». Урок-викторина «Увлекательный мир информатики». Итоговый урок. Выставка работ.

Вид деятельности:

Создают презентацию «Наш дружный класс»; участвуют в итоговой викторине «Увлекательный мир информатики», в выставке работ

Формы обучения:

  • мини-лекции с элементами дискуссии;

  • компьютерные практикумы.

Занятия включают лекционную и практическую часть. В качестве основной формы организации учебных занятий используется выполнение обучающимися практических заданий за компьютером (компьютерный практикум). Роль учителя состоит в небольшом по времени объяснении нового материала и постановке задачи, а затем консультировании обучающихся в процессе выполнения ими практической работы.

Кроме разработки проектов под руководством учителя, обучающимся предлагаются практические задания для самостоятельного выполнения.



4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы


п/п

Тема занятий

Количество часов

Информация об электронных учебно-методических материалах, которые можно использовать при изучении каждой темы

1

Введение


1

https://clck.ru/35xVew

2

Интернет и его возможности.

1

https://clck.ru/35xVew

3

Создание текста на компьютере.

3

https://clck.ru/35xVew

4

Создание рисунков на компьютере.

4

https://clck.ru/35xVew

5

Выпуск новогодней стенгазеты.

1

https://clck.ru/35xVew

6

Создание презентации.

2

https://clck.ru/35xVew

7

Проект «Поздравление с 8 марта».

1

https://clck.ru/35xVew

8

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто».

2

https://clck.ru/35xVew

9

Подведение итогов.

2

https://clck.ru/35xVew


Итого

17 ч



13