Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 233 с углубленным изучением иностранных языков Красногвардейского района Санкт-Петербурга |
РАЗРАБОТАНО И ПРИНЯТО | | УТВЕРЖДЕНО |
решением Педагогического совета протокол от 28.08.2020 № 1 | Директор ГБОУ средней школы № 233 Красногвардейского района Санкт-Петербурга _________________Л.В.Панфилова приказ от 01.09.2020 № 30 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Занимательный иностранный язык»
по общекультурному направлению
для 2а,в класса
Срок реализации рабочей программы 2020 / 2021 учебный год
ФИО учителя Антонова Екатерина Николаевна
Санкт-Петербург
2020 год
Пояснительная записка
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся и понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге.
Настоящая программа создает условия для социального, культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур. Дети знакомятся со сказочными героями немецких сказок, с авторами сказок. Занятия носят творческий характер, способствует лучшему запоминанию и усвоению различных грамматических явлений, расширению лексического запаса, развитию монологической и диалогической речи, а также открывают широкие возможности для индивидуальной работы обучаемого.
Цели:
Развитие основ:
- иноязычной коммуникативной компетенции на начальном уровне изучения языка;
- речевой компетенции — за счёт обеспечения вводного фонетического курса;
- языковой компетенции — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для учащихся;
- социокультурной компетенции — приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся.
Формирование у детей представлений о важности изучения иностранного языка как средства интеграции в систему мировой и отечественной культур.
Развитие творческих способностей детей, их стремления к познанию окружающего мира посредством немецкого языка.
Задачи:
- Вовлечь учащихся в процесс познания языка.
- Расширить страноведческие знания о стране изучаемого языка. Способствовать осознанию ими языка как инструмента познания мира и средства общения.
- Расширить языковые знания учащихся по предмету «Немецкий язык». Обучать детей основным видам речевой деятельности: слуховому восприятию речи, устной речи, чтению и письму в порядке их перечисления, формировать чувство языка (в пределах их возрастных особенностей).
- Развивать творческие способности учащихся. Дать представление о культуре, истории и традициях стран изучаемого языка, о роли родного языка и культуры в сравнении с культурой других народов.
- Привить доброжелательное отношение к окружающим, способствовать воспитанию хороших манер и вежливого поведения; развивать чувства дружбы и интернационализма.
- Приобщать обучающихся к общечеловеческим ценностям.
Планируемые результаты.
Личностные результаты:
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Немецкий язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
Метапредметные результаты:
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
Инструментарий для оценивания результата
проведение выставок, концертов, викторин;
презентации творческих работ (открытки, кроссворды, поделки к праздникам);
оформление и написание писем.
Содержание программы:
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям и включает следующее: Я. Моя визитная карточка. Рассказ о себе. Это моя семья. Рассказ о своей семье. Что я люблю делать. Рассказывать, чем тебе нравится заниматься, какие действия выполнять. Я и мой друг. Рассказ о друге, какой он, откуда, сколько ему лет, чем вы любите заниматься вместе. Зоопарк. Рассказ о животных в зоопарке: какие они, какого цвета. Любимое домашнее животное, рассказывать о своём питомце, спрашивать, есть ли у тебя питомец, кто он, какого цвета. Любимые праздники немецких детей: Рождество, Новый год, Пасха. Страна изучаемого языка. Получение дополнительной информации страноведческого характера .
Используемые интернет ресурсы:
wwwkapilkaurokov.ru
wwwedu-pedsovet.ru
wwwgrammade.ru
http://nemuch.ucoz.ru/
Учебно-тематическое планирование
№ занятия | Тема занятия | Количество часов |
Теоретических | Форма занятия | Практических | Форма занятия |
1 | Приветствие. Где говорят по-немецки. | 1 | Круглый стол | | |
2 | Визитная карточка. Сколько тебе лет? | 1 | Круглый стол | | |
3 | Давайте знакомиться! | | | 1 | Круглый стол |
4 | Выражение просьбы. Слова похвалы. | 1 | Круглый стол | | |
5 | Мы играем в цирк! | | | 1 | Игра |
6 | Что я уже умею делать. Модальный глагол. | | | 1 | Соревнование |
7 | Мой лучший друг | 1 | Круглый стол | | |
8 | Знакомство с лягушонком Вилли. Аудирование | 1 | Круглый стол | | |
9 | Описание Вилли по картинке. | 1 | Круглый стол | | |
10 | Приятного аппетита! Этикетный диалог за столом | 1 | Круглый стол | | |
11 | Что ты любишь. Любимые продукты питания | | | 1 | Соревнование |
12 | Рассказ о любимом животном. | 1 | | | Проектная деятельность |
13 | Аудирование. Письмо директора зоопарка о попугае | 1 | Круглый стол | | |
14 | Новогодняя сказка. Игра «Новогодняя ярмарка». | | | 1 | Проектная деятельность |
15 | Погода зимой. Описание по картинке | | | 1 | Проектная деятельность |
16 | Повторение песни “O, Tannenbaum!”. Игра «Поле Чудес». | | | 1 | Викторина |
17 | Изготовление новогодних открыток. | | | 1 | Проектная деятельность |
18 | Мы идем в школу | 1 | Круглый стол | | |
19 | Моя школа. Рассказ-описание | 1 | Круглый стол | | |
20 | Мой школьный ранец. Что в нём | 1 | Круглый стол | | |
21 | Школьные принадлежности и их назначение | | | 1 | Проектная деятельность |
22 | Мы помогаем друзьям! Спряжение глаголов | 1 | | | Соревнование |
23 | Игра «Вопрос-ответ». Как зовут членов твоей семьи | 1 | Круглый стол | | |
24 | Фраза: Я хотел бы. Модальные глаголы. Аудирование с опорой на картинку | | Круглый стол | 1 | |
25 | Мой друг. Описание по фотографии | | | 1 | Проектная деятельность |
26 | Моя любимая игрушка. Описание по картинке | 1 | Круглый стол | | |
27 | В ветеринарной клинике. «Лечим игрушки» | | | 1 | Проектная деятельность |
28 | Возьми мою игрушку, пожалуйста. Вежливое предложение другу своей игрушки | | | 1 | Проектная деятельность |
29 | В новом доме куклы | 1 | Круглый стол | | |
30 | «День попугая». Урок-игра | 1 | Круглый стол | | |
31 | Мой домик | 1 | Круглый стол | | |
32 | Мой распорядок дня Повторение: счет 1-12 | 1 | Круглый стол | | |
33 | Викторина | | | 1 | Соревнование |
34 | Праздник «Немецкого языка» | | | 1 | Игра |
ИТОГО | 19 ч | | 15 ч | |