СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности по истории «Я и моя Родина» для 8 класса

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание и методическое обеспечениеАкции. Конкурсы песен. Мини – проект. Оформление фотовыставки.   Забота о родителях – дело совести каждого. Фотовыставка «Я и моя семья». Моя семья. Наша домашняя коллекция. Оказание адресной помощи одиноким пенсионерам. Семья – самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Семейные ценности. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных – долг каждого человека. Уважение к членам семьи. Воспитание хорошего семьянина. Воспитание ребёнка, любящего своих родителей.  

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности по истории «Я и моя Родина» для 8 класса»

муниципальное образовательное учреждение

Ломовская средняя общеобразовательная школа





Рассмотрена Утверждена:

на заседании научно - Приказ по школе

методического совета от ________ 2017 г.

протокол № 1 от _______2017 г. Директор школы

Председатель научно - Винокурова Е.А.

методического совета

Ларченко А.В.

___________________ ____________________


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Я и моя Родина» для 8 класса

по духовно-нравственному направлению

Составила:

Жаренова Марина Георгиевна,

учитель истории и обществознания

первая квалификационная категория








д.Дюдьково,

2017

Пояснительная записка

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Я и моя Родина» в 8 классе составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1897 от 17 декабря 2010 года;

- письма Минобрнауки России № 03-296 от 12.05.2011 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС»;

- письма Минобрнауки России № 03-296 от 12.03.2011: «О моделях организации внеурочной деятельности»;

- письма Департамента образования Ярославской области от 11.08.2014 № 1868/01-10 «Об организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС общего образования в общеобразовательных учреждениях»;

- положения Ломовской школы о внеурочной деятельности;

-примерных программ внеурочной деятельности под ред. В.А. Горского, А.А.Тимофеева и др., Москва Просвещение» 2010. (Программы подготовлены в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки РФ и Федерального агентства по образованию).

- положения Ломовской школы о внеурочной деятельности;

- модели внеурочной деятельности Ломовской школы на основе Школы полного дня;

- учебного плана школы на 2017-2018учебный год.




Цель программы:

Воспитание активной гражданской позиции, бережного отношения ко всему, что окружает в природе.

Именно с любви к своей малой родине, к родному краю, где человек родился и вырос, и начинается формирование любви к своей стране, воспитание патриота, хозяина своей земли.


Задачи программы:
Образовательные

1. Формирование представлений о краеведении, как о предмете исторического и культурного развития общества;

2. Приобретение знаний о природе родного края, о культуре, обычаях и традициях своего народа;

3. Закрепление этих знаний на практике.

Воспитательные

1. Формирование уважительного, бережного отношения к историческому наследию своего края, его истории, культуре, природе;

2. Воспитание уважительного отношения к окружающим людям, усвоение общепринятых норм поведения в общественных местах, в кругу знакомых и близких;

3. Умение анализировать своё поведение и принимать правильное решение в различных жизненных ситуациях.

Развивающие

1. Способствование развитию психических процессов (воображение, память, мышление, речь и т.д.)

2. Развитие кругозора учащихся.

Обязательным требованием достижения поставленных задач является соблюдение следующих принципов:

  • системность и последовательность занятий: 1 раз в неделю; обеспечение преемственности обучения;

  • научность: соблюдение логики изложения материала в соответствии развития современных научных знаний;

  • доступность: от легкого к трудному, от простого к сложному, от неизвестного к известному, использование методов соответствующих данному возрасту детей и их развитию;

  • наглядность: использование наглядных пособий, иллюстраций, авторских работ, дополнительной научной и справочной литературы, ИКТ;

  • деятельностный подход: использование проблемного материала, постановка проблемы, поиск решения проблемы с учителем и самостоятельно;

  • активность и сознательность: понимаются цели и задачи учеником, ученик обучается самоанализу и самооценке, думает и действует самостоятельно, умение опираться не на авторитет учителя, а на доказательства и логику мышления;

  • прочность знаний (завершённость обучения): завершение каждой темы итоговым занятием, призванным закрепить полученные знания и навыки, и подготовить учащихся к восприятию материала следующей темы, применение технологии сравнения, сопоставления, противопоставления;

  • принципы уважительного отношения к детскому творчеству: представление свободы выбора, создание атмосферы раскованности и талантливости, умение педагога оценить художественные достоинства детских работ.

Формы и методы работы


  • игровая;

  • познавательная;

  • краеведческая;

  • просмотр презентаций и видеофильмов;

  • проектная деятельность;

  • встречи с интересными людьми;

  • конкурсы;

  • посещение библиотек;

  • праздники;

  • трудовой десант;

экскурсии


3. Содержание тематического планирования «Я и моя Родина!»

 1.“Я и я”(4ч) – формирование гражданского отношения к себе.

1.Откуда я родом. Презентация.

2. Тест «Познай себя».

3. Правила счастливого человека. Психологический практикум.

4. «Можно» и «нельзя» в жизни. Игра-упражнение.

Содержание и методическое обеспечениеКонкурсы на лучшее письмо. Диагностика. Воспитание своих моральных качеств, формирование потребности самовоспитания. Развитие умений понимать себя, свой внутренний мир.
Формирование у учащихся культуры деятельности. Развитие навыков культуры общения (выполнение норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности, с использованием соответствующего словарного запаса и форм обращения, а также вежливое поведение в быту, в общественных местах).

2.“Я и семья”(3ч) – формирование гражданского отношения к своей семье.

1. День пожилого человека. Акция «Доброта души»

2. Панорама добрых дел.

3. Игры с младшим братом (сестрой). Мои семейные обязанности.      

Содержание и методическое обеспечениеАкции. Конкурсы песен. Мини – проект. Оформление фотовыставки.   Забота о родителях – дело совести каждого. Фотовыставка «Я и моя семья». Моя семья. Наша домашняя коллекция. Оказание адресной помощи одиноким пенсионерам. Семья – самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Семейные ценности. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных – долг каждого человека. Уважение к членам семьи. Воспитание хорошего семьянина. Воспитание ребёнка, любящего своих родителей.  

3.“Я и культура”(5ч) – формирование отношения к искусству.

1. Образ русской женщины. Беседа-диалог.

2.О красоте, моде и хорошем вкусе. Диспут.

3.. Музыкальные превращения. Предметы быта в роли музыкальных инструментов.

4. Как встречают Новый год в разных странах. Игра-путешествие.

5. Масленица. Конкурс на лучший рецепт блинов.

Содержание и методическое обеспечение: Участвуют в коллективном анализе увиденного, оценивают его роль. Осуществляют вживание в ситуацию, обсуждают тему занятия. Конкурс на лучший рецепт блинов.

4.“Я и школа”(2ч) – формирование гражданского отношения к школе.

  1. Школьный двор. Коллективная исследовательская работа. Защита проекта.

  2. Самое сильное звено. Игровая программа.

Содержание и методическое обеспечение Конкурсы рисунков, сочинений. Диагностика. Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Классный, школьный коллектив, совместная учёба, игры, отдых. Структура школьного коллектива.  Наш главный труд.

5.“Я и мое Отечество”(12ч) – формирование гражданского отношения к Отечеству.

  1. Поговорим о толерантности. Беседа.

  2. Геральдика – наука о гербах. Беседа.

  1. Государственный праздник – День Согласия и примирения.

  2. Права ребенка.  Книга Ю Яковлева «Ваши права, дети».

  3. От вершины к корням. Из истории появления законов..

  4. Основной закон жизни нашего государства. Беседа.

  5. О подвигах женщин в военное время. Просмотр и обсуждение фильма.

  6. Победа деда – моя победа. Мини-проекты о своих героических родственниках.

  7. Память. Создание презентации и размещение в Интернете лучших работ.

  8. Города – герои. Оформление альбома.

  9. Я - гражданин России. Игра-викторина.

  10. Мы – Россияне. Анкетирование.

Содержание и методическое обеспечение: Конкурсы сочинений. Мини – проекты, презентации  и размещение в Интернете лучших работ. Оформление альбома. Выпуск листовок. Подготовка и рассылка праздничных открыток. Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Ценностно–смысловое содержание понятий: Родина, Отечество, Отчизна, Государственная символика Росси: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при слушании гимна. Конституция – основной закон Российской Федерации. Права ребёнка. Президент Российской Федерации – глава государства. Ответственность главы государства за социальное и духовно – нравственное благополучие граждан. Родной край  - частица России. Родная станица: название, основные достопримечательности; музеи, театры, спортивные комплексы и др. Особенности труда людей родного края, профессии. Названия разных народов, проживающих в данной местности, их обычаи, характерные особенности быта. Важные сведения из истории родного края. Святыни родного края. Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных ценностей. Охрана памятников истории и культуры.

6.“Я и планета”(7ч) – формирование гражданского отношения к планете Земля.

  1. В ответе за тех, кого приучили. Беседа с элементами игры.

  2. Тропы природы. Изготовление поделок из бросового материала.

  3. Волшебный мир руками детей. Выставка детского творчества.

  4. Растения из Красной книги. Просмотр видеофильма.

  1. Семь чудес света. Просмотр видеоролика.

  2. Новый год шагает по планете.  Игра-путешествие.

  3. Берегите природу. Конкурс экологических сказок.

Содержание и методическое обеспечение: Изготовление кормушек, поделок из бросового материала. Конкурс экологических сказок, стихов. Организует конкурс рисунков, привлекает родителей. Формирует гражданское отношение к экологии города, показ презентации. Мотивирует учащихся, создаёт чувство радости; подчёркивает социальную и личностную важность достигнутого. Побуждает у учащихся интерес к теме занятия. Отбирает необходимый материал, ведёт предварительную работу по подготовке к викторине. 
7. Итоговое занятие. (3ч.)

Оформление и защита творческих работ. Компьютерная презентация результатов работы.

Выставки фотографий. Открытое мероприятие. Подведение итогов. Устный журнал

«С чего начинается Родина»

Всего: 35 часов

4. Календарно-тематический план (Приложение1)


Основное содержание программы.


№ п/п

Тема

Количество часов

1.

Я и я”

4

2.

Я и семья”

3

3.

Я и культура”

5

4.

Я и школа”

2

5.

Я и мое Отечество”

12

6.

Я и планета”

7

7.

Итоговое занятие.

2


Всего часов

35



Календарно-тематический план


Теоретические и практические занятия способствуют развитию устной коммуникативной и речевой компетенции учащихся, умениям:

  • вести устный диалог на заданную тему;

  • участвовать в обсуждении исследуемого объекта или собранного материала;

  • участвовать в работе конференций, чтений.

  • участвовать в работе конференций, чтений.

Работа над проектом предваряется необходимым этапом — работой над темой, в процессе которой детям предлагается собирать самую разную информацию по общей теме. При этом учащиеся сами выбирают, что именно они хотели бы узнать в рамках данной темы. При дальнейшей работе над проектами составленная общая энциклопедия или картотека может служить одним из основных источников информации по теме.

Предлагаемый порядок действий:

1. Знакомство класса с темой.

2. Выбор подтем (областей знания).

3. Сбор информации.

4. Выбор проектов.

5. Работа над проектами.

6. Презентация проектов.

Ученики выбирают общую тему. Критерием выбора темы может быть желание реализовать какой-либо проект, связанный по сюжету с какой-либо темой.

При выборе подтемы не только предлагается большое число подтем, но и подсказывается ученикам, как они могут сами их сформулировать.

Классические источники информации— энциклопедии и другие книги из школьной библиотеки, видеокассеты, энциклопедии и другие материалы на компакт-дисках, рассказы взрослых, экскурсии.

Под рассказами взрослых понимаются не только рассказы родителей своим детям, но и беседы, интервью со специалистами в какой-то сфере деятельности, в том числе и во время специально организованных в школе встреч специалистов с детьми.

Возможные экскурсии — это экскурсии либо в музеи, либо на действующие предприятия.

Кроме того, взрослые могут помочь детям получить информацию из Интернета.

Творческими работами могут быть, например: рисунок, открытка, поделка, скульптура, игрушка, макет, рассказ, считалка, загадка, концерт, спектакль, викторина, КВНы, газета, книга, модель, костюм, фотоальбом, оформление стендов, выставок, доклад, конференция, электронная презентация, праздник и т.д.

   Дети сами выбирают тему, которая им интересна, или предлагают свою тему. Эта работа выполняется добровольно.  При выполнении проекта используется рабочая тетрадь, в которой фиксируются все этапы работы над проектом.

 Удачные находки во время работы над проектом являются достоянием всего класса, это может повысить интерес и привлечь к работе над проектом других ребят.

  Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка ощущение гордости за полученный результат. После завершения работы над проектом детям предоставляется возможность рассказать о своей работе, показать то, что у них получилось, и услышать похвалу в свой адрес. Желательно, если на представлении результатов проекта будут присутствовать не только другие дети, но и родители.

 Занятия проводятся в виде игр, практических упражнений. При прохождении тем важным является целостность, открытость и адаптивность материала.

В процессе прохождения курса формируются умения и навыки самостоятельной исследовательской деятельности; умения формулировать проблему исследования, выдвигать гипотезу; навыки овладения методикой сбора и оформления найденного материала; навыки овладения научными терминами в той области знания, в которой проводиться исследование; навыки овладения теоретическими знаниями по теме своей работы и шире; умения оформлять доклад, исследовательскую работу.

По окончании курса проводится публичная защита проекта исследовательской работы – опыт научного учебного исследования по предметной тематике, выступление, демонстрация уровня психологической готовности учащихся к представлению результатов работы.

Межпредметные связи на занятиях по проектной деятельности:

• с уроками русского: запись отдельных выражений, предложений, абзацев из текстов изучаемых произведений;

• с уроками изобразительного искусства: оформление творческих работ, участие в выставках рисунков при защите проектов;

• с уроками информатики: работа с компьютерами и СМИ,

с географией: работа с картами.


Планируемые результаты освоения программы:

Воспитательные результаты работы по данной программе внеурочной деятельности


Результаты первого уровня – приобретение школьником социальных знаний

(об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Результаты второго уровня – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Результаты третьего уровня – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия





Личностные и метапредметные результаты


результаты

формируемые умения

средства формирования

личностные

  • формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

  • развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

организация на занятии

парно-групповой работы

Метапредметные результаты

регулятивные

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по резуль­тату;

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • преобразовывать практическую задачу в познаватель­ную;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном со­трудничестве

познавательные

  • умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации.

  • добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

• осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий с использованием учебной литера­туры;

- основам смыслового чтения художественных и познава­тельных текстов, выделять существенную информацию из текс­тов разных видов;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существен­ных и несущественных признаков;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

коммуникативные

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

умение координировать свои усилия с усилиями других.

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совме­стной деятельности, в том числе в ситуации столкновения инте­ресов;

задавать вопросы;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

понимать относительность мнений и подходов к реше­нию проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке обще­го решения в совместной деятельности;

  • продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;

  • с учетом целей коммуникации достаточно точно, по­следовательно и полно передавать партнеру необходимую ин­формацию как ориентир для построения действия




Требования к уровню знаний, умений и навыков по окончанию реализации программы:

– иметь представление об исследовательском обучении, сборе и обработке информации, составлении доклада, публичном выступлении;

– знать, как выбрать тему исследования, структуру исследования;

– уметь видеть проблему, выдвигать гипотезы, планировать ход исследования, давать определения понятиям, работать с текстом, делать выводы;

– уметь работать в группе, прислушиваться к мнению членов группы, отстаивать собственную точку зрения;

– владеть планированием и постановкой эксперимента

Предполагаемые результаты обучения.

•Изучение истории Ярославского края

• Сбор богатого материала об известных и безымянных героях Великой Отечественной войны.

• Овладение начальными навыками работы с ПК: умение выполнять простейшие операции в программах текстового редактора, графического редактора, редактора фотоизображений. • Усвоение начальных знаний и навыков исследовательской работы.

Предполагаемые результаты реализации программы и критерии их оценки:


Должны научиться

Сформированные действия

Обучающиеся должны научиться

■ видеть проблемы;

■ ставить вопросы;

■ выдвигать гипотезы;

■ давать определение понятиям;

■ классифицировать;

■ наблюдать;

■ проводить эксперименты;

■ делать умозаключения и выводы;

■ структурировать материал;

■ готовить тексты собственных докладов;

■ объяснять, доказывать и защищать свои идеи.


В ходе решения системы проектных задач у школьников могут быть сформированы следующие способности:

  • Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);

  • Целеполагать (ставить и удерживать цели);

  • Планировать (составлять план своей деятельности);

  • Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);

  • Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;

  • Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).



Возможные результаты («выходы») проектной деятельности:

  • альбом;

  • газета;

  • плакат;

  • серия иллюстраций;

  • справочник;

  • стенгазета;

  • сценарий праздника;

  • фотоальбом;

Результатами изучения курса краеведения являются умения:

  • объяснять, что такое краеведение, что оно изучает;

  • называть 2-3 достопримечательности края;

  • рассказывать о своей семье, друзьях, классе, школе;

  • охранять природу родного микрорайона;

  • наблюдать и выделять характерные особенности природы;

  • соблюдать общепринятые правила поведения в обществе, правила дорожного движения;

  • выбирать способ поведения в соответствии с этими правилами;

  • добросовестно выполнять обязанности учащихся школы;

  • ставить перед собой цель и достигать ее самостоятельно или с помощью учителя;

  • анализировать свою работу, исправлять ошибки, восполнять пробелы в знаниях из разных источников информации;

  • создавать творческие работы, поделки, рисунки, доклады, фото-коллажи с помощью взрослых или самостоятельно;

  • вести исследовательскую работу и участвовать в проектной деятельности самостоятельно или с помощью взрослых.



Календарно-тематическое планирование.


№ п/п

Тема занятия.

Кол-во часов

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения


Я и я» – формирование гражданского отношения к себе.




1.

Откуда я родом. Презентация.


1ч.

5.09


2.

Тест «Познай себя».


1ч.

12.09


3.

Правила счастливого человека. Психологический практикум.


1ч.

19.09


4.

«Можно» и «нельзя» в жизни. Игра-упражнение.


1ч.

26.09



Я и семья” – формирование гражданского отношения к своей семье.


3ч.



5

День пожилого человека. Акция «Доброта души»


1ч.

3.10


6.

Панорама добрых дел.


1ч.

10.10


7

Игры с младшим братом (сестрой). Мои семейные обязанности.      


1ч.

17.10



Я и культура» – формирование отношения к искусству.



5ч.



8

1. Образ русской женщины. Беседа-диалог.


1ч.

24.10


9.

2.О красоте, моде и хорошем вкусе. Диспут.


1ч.

14.11


10

3.. Музыкальные превращения. Предметы быта в роли музыкальных инструментов.


1ч.

21.11


11

4. Как встречают Новый год в разных странах. Игра-путешествие

1ч.

28.11


12

5. Масленица. Конкурс на лучший рецепт блинов.


1ч.

05.12



Я и школа”– формирование гражданского отношения к школе.




13

Панорама добрых дел.

Школьный двор. Коллективная исследовательская работа. Защита проекта.


1ч.

12.12


14

.

Самое сильное звено. Игровая программа

1ч.

19.12



Я и мое Отечество» – формирование гражданского отношения к Отечеству.



12ч.



15

Поговорим о толерантности. Беседа.


1ч.

26.12


16

Геральдика – наука о гербах. Беседа.


1ч.

09.01


17

Государственный праздник – День Согласия и примирения.


1ч.

16.01


18

Права ребенка.  Книга Ю Яковлева «Ваши права, дети».



23.01


19

От вершины к корням. Из истории появления законов..

.


1ч.

30.01


20

Основной закон жизни нашего государства. Беседа.


1ч.

06.02


21

О подвигах женщин в военное время. Просмотр и обсуждение фильма.


1ч.

13.02


22

Победа деда – моя победа. Мини-проекты о своих героических родственниках.


1ч.

20.02


23

Память. Создание презентации и размещение в Интернете лучших работ

27.02


24

Города – герои. Оформление альбома.


1ч.

6.03


25

Я - гражданин России. Игра-викторина

1ч.

13.03


26

Мы – россияне. Анкетирование.


1ч.

20.03



Я и планета”– формирование гражданского отношения к планете Земля.




27

В ответе за тех, кого приучили. Беседа с элементами игры.


1ч.

3.04


28

Тропы природы. Изготовление поделок из бросового материала.


1ч.

10.04


29

Волшебный мир руками детей. Выставка детского творчества

17.04


30

Растения из Красной книги. Просмотр видеофильма.


1ч.

24.04


31

Семь чудес света. Просмотр видеоролика

1ч.

05.05


32

Новый год шагает по планете.  Игра-путешествие.


1ч.

12.05


33

Берегите природу. Конкурс экологических сказок.


1ч.

15.05


34-35

Итоговое занятие. (2ч.)

Оформление и защита творческих работ. Компьютерная презентация результатов работы.

Выставки фотографий. Открытое мероприятие. Подведение итогов. Устный журнал «С чего начинается Родина»

2ч.

22.05




35ч.



Перечень учебно-методического обеспечения.


  1. Закон РФ «Об образовании».

  2. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 – 2010 годы».

  3. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2010 – 2020 годы».

  4. Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации. – М.: Росвоенцентр, 2014.

  5. Антошин, М.К. Герб, флаг, гимн России: изучение государственных символов РФ в школе - М.: Айрис – пресс, 2014

  6. Аронов А. А. Воспитывать патриотов- М.: Просвещение, 2015

  7. Басова Н. В. Педагогика и практическая психология. – Ростов н/Д: «Феникс», 2014

  8. Беспятова Н. К. Военно-патриотическое воспитание детей и подростков как средство социализации / Н. К.Беспятова, Д. Е.Яковлев. – М.: Айрис-пресс, 2013

  9. Большой энциклопедический словарь. – 2-е изд. – М.: Большая Российская энциклопедия; СПб.: Норинт, 2012

  10. Буторина Т. С. Воспитание патриотизма средствами образования / Т. С. Буторина, Н. П.Овчинникова – СПб: КАРО, 2014

  11. Григорьев Д.В., Внеурочная деятельность школьников /Д.В.Гузеев, П.В. Степанов– М.: Просвещение, 2014,

  12. Касимова, Т. А. Патриотическое воспитание школьников: Методическое пособие / Т. А.Касимова, Д. Е.Яковлев. – М.: Айрис-пресс, 2014

  13. Лебедева, О. В. Классные часы и беседы по воспитанию гражданственности:– М.: ТЦ Сфера, 2015

  14. Маханева, М.Д. Приобщение младших школьников к краеведению и истории России: Методическое пособие.- М.: АРКТИ, 2013

  15. Можейко И. В. Государственная символика России- М.: Просвещение, 2013

  16. Рязанцев Н.П., Федорчук И.А.Очерки по истории края с древнейших времен до наших дней. ОАО «Рыбинский Дом печати»,2014

  17. История Ярославского края с древнейших времён до конца 20-х гг. XX века. Ярославский гос. университет Ярославль, 2015

  18. Ярославский край. Сборник документов по истории края (XI в. -1917 год). 2015

  19. Ярославский край: Учебное пособие по истории и природоведению – Ярославль. 2014

  20. http:// ru. wikepedia. org/

  21. http://vidania. ru

  22. http://rostmusion. ru

  23. http://10 russia/ ru

  24. http:// culture.ru

  25. http://sudar – mb. narod.ru










16