СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебные узоры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебные узоры" для 8 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебные узоры"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5 г. Щигры Курской области»



Рассмотрено на заседании методического объединения

учителей_художественно-эстетического цикла

Протокол № 5

от «23» мая 2018 г.


Принято

на заседании педагогического совета

МБОУ «СОШ №5 г. Щигры Курской области»

Протокол №1

от «30» августа 2018 г.

Утверждено

приказом директора №168

от «31 » августа 2018г.

__________ Н.В. Макаренко


Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Волшебные узоры»»

Направление: духовно-нравственное

(8 класс,1-й год обучения,13-14 лет)




Разработала :

Иваныкина О.Е учитель технологии









2018 год


Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

При прохождении курса внеурочной деятельности «Волшебные узоры» в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных результатов.

Личностные результаты

• развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;

• формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

• развитие эстетического сознания; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.

Метапредметные результаты

• самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;

• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

• организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

• оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

Методическое обеспечение образовательной программы.

Основой организации образовательного процесса являются личностно-ориентированная, проектная и информационно-коммуникационная педагогические технологии.

Применение личностно-ориентированной технологии позволяет ставить ребенка перед выбором: материалов, элементов росписи, композиции, сложности задания и т.д.

Обучение - это не только сообщение новой информации, но и обучение умению самостоятельно добывать знания, самоконтролю, приемам исследовательской деятельности.

Поисковая деятельность и работа над проектом – от эскиза до готового изделия позволят научить детей приемам самостоятельной работы

Информационно-коммуникационные технологии будут способствовать увеличению зрительного ряда, сопровождающего знакомство с прикладным искусством, позволят познакомить детей с разнообразием художественных изделий и композиционных решений.

Содержание учебного процесса строится на основании неоднократного

повторения одного и того же учебного материала с постепенным усложнением учебных заданий. В процессе занятий, накапливая практический опыт в выполнении работ, дети от простых изделий постепенно переходят к освоению более сложных.

Выполнение изделий дает представление о форме, ее конструкции, композиции и оформлении изделий. На занятиях будут использоваться дидактические материалы – альбомы по различным видам прикладного искусства, работы педагога и детей.

Программа включает теоретическую часть и практическую работу. Работа детей будет связана с народным искусством, поэтому предусматривается знакомить их с историей создания народных промыслов, с наиболее известными художественными промыслами, с национальными традициями.

Занятие содержит организационную, теоретическую и практическую части. Теоретические сведения - это объяснение нового материала, информация познавательного характера о видах декоративно-прикладного искусства, форме изделий, их элементах, после чего дети приступают к практическому выполнению работы.

В течение всего занятия педагог проводит промежуточный контроль выполняемой практической работы. Во время занятий обязательно устраиваются перерывы для отдыха. По окончании занятия педагог подводит итог выполненной работы.

Условия реализации программы:

Для успешной работы по программе необходимо:

  • хорошо освещенный кабинет, соответствующий санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПин 2.4.4.1251-03;

  • оборудование – столы, стулья, шкафы, компьютер;

  • инструменты: кисти, швейные машины, и др.;

  • материалы (нитки, ткани и т. д.);

  • методические пособия и разработки по различным видам декоративно – прикладного искусства.




Содержание программы (34 часа)


Занятия ведутся по программе, включающей несколько разделов.

Раздел 1. Самодельные куклы из ткани. ( 10 часов.)

Теоретические сведения:

-знакомство с народными умельцами Тульской области;

-технология изготовления тряпичных кукол.

Практические занятия:

-приемы и способы изготовления традиционных народных кукол – обереги жилища;

-расчет необходимого количества ткани;

-заготовки из ткани для изготовления кукол;

- поэтапное изготовление кукол.

Примерный перечень работ:

- кукла «Ангелочек»;

- свадебные куклы «Неразлучницы»;

- кукла «Куватка»;

- кукла «На выхвалку»;

- кукла «Домашняя масленица»;

- кукла «день и ночь»;

- кукла родителям «Отдарок за подарок».


.

Раздел 2. Выполнение работ в технике декупаж. ( 17 часов.)

Теоретические сведения:

- понятие о технике декупаж, значение этого слова в переводе с французского

- история зарождения и разновидности техники декупаж.

Практические занятия:

- отработка навыков обращения с многослойными салфетками: отделение верхнего слоя, вырезание нужного рисунка

- подбор основы для задуманного изделия

- подготовка ткани: пропитывание клеем ПВА

- декорирование тканью выбранной формы, окрашивание ткани

- украшение вазы в технике декупаж;

- изготовление разделочной доски в технике декупаж;

- украшение шкатулки в технике декупаж.

Примерный перечень работ:

разделочные доски, шкатулки, ежедневник, подсвечники, вазы, самовар.

По итогам работы 1 года обучения обучающиеся должны знать:

– название основных техник декупажа;

– понимать значение терминов: декупаж, декор, композиция, дизайнер, красители, лаки, грунт; замысел, основа для декупажа, пластик, декоративная композиция, панно;

–– названия инструментов и приспособлений, названия поверхностей.


Должны уметь:

– пользоваться инструментами и материалами: красками, кистью, лаками, поролоновыми тампонами, наждачной бумагой;

–на заданную тему создавать декоративные панно в круге, квадрате;

– использовать основные приемы декупажа;

–владеть различными приемами обработки поверхностей (работа грунтом, красками, лаком).


Раздел 3. Техника изготовления цветов из бумаги. ( 7 часов.)

Теоретические сведения:

- краткая историческая справка о технике изготовления цветов из бумаги;

- изготовление цветов;

- техники цветов из гофрированной бумаги;

Практические занятия:

- тонирование и состаривание бумаги;

- подбор основы для задуманного изделия;

- подготовка декоративных изделий;

- декорирование работ.

Примерный перечень работ:

- картины, топиарий.

Обучающиеся должны уметь:

-владеть технологией изготовлений цветов из различных видов материалов;

-организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасности труда.

-проектировать изделия, изготовлять его.

Таким образом, этот курс формирует у обучающихся знания, умения и навыки, по декоративно-прикладному искусству, а также обеспечение всестороннего развития личности учащихся.



Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема

Кол-во часов

Планируемые результаты

Дата

1

Самодельные куклы из ткани

10



1

Русские народные куклы

1

Рассказать о быте и семейных традициях русского народа. Демонстрация традиционных кукол. Изготовление с детьми кукол: зайчик на пальчик, колокольчик, лошадка, журавлики, кубышка травница, «пеленашка», Оберег семейного благополучия



2

Куклы из носков

1

Беседа о составе и методах изготовления носков. Обучение работе с трикотажем. Изготовление с детьми кукол: малыш, котенок, зайчик, снеговик, осьминог.



3

Роспись лица текстильной куклы

2

Беседа о строении лица человека и мордочки животного, рассмотрение простых приемов изображения лица и мимики персонажа. Работа с красками. Дети рисуют заготовки для плоскостных кукол, расписывают лицо примитивной куклы, расписывают мордочку текстильного кота.



4.

Куклы «тильды» простые


2

Рассказ истории появления куклы «Тильда» , Демонстрация работ педагога. Обсуждение стиля в оформлении и используемых материалов. Изготовление детьми игрушек: медвежонок, улитка, летающий кот, мышка треугольник, сердечко, морковка, клубничка, яблоко, овечка, снеговик.



5

Перчаточные куклы

2

Демонстрация различных плоскостных кукол для перчаточного театра. Выбор персонажа изготовление  нескольких кукол для игры или мини постановки. Изготовление с детьми кукол: кот, заяц, лис цыпленок и др.




6

«Кофейные» игрушки

2

Рассказ о появлении кофейных кукол, рассказ об особенностях обращения с кофейными куклами. Шитье и крой игрушек, тонировка кофейным раствором, сушка. Изготовление с детьми кукол: пряничные человечки для елки, кот, такса, сова, птичка, оберег для дома домовёнок, оберег для дома  домик.



2

Выполнение работ в технике декупаж

17




7

Введение в декупаж

1

Уметь: подбирать бумагу нужного цвета; выполнять разметку листа бумаги; пользоваться схемой, технологической и пооперационной картой



8

«Европейская деревня»- стили кантри, шебби-шик,прованс

2

Уметь: пользоваться чертежными инструментами, ножницами; уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить игрушку



9

Роскошь и старина

2



10

Художественный декупаж

2

Знать: История возникновения изонити. Подготовка в вышивке. Способы закрепления нитки. Знакомство с инструментами и художественными материалами. Основные    приемы заполнения угла.



11

Праздники, выставки

3

Знать: Технологию совмещения заполнения окружностей двух вариантов. Подбор цветовой композиции.



12

Калейдоскоп работ в технике декупаж.

3

Знать: подготовку ткани к вышивке, разметка узора на ткани; перенесение узоров на тонкие ткани, на плотные ткани (посредством сколок); схемы простейших швов. Схемы и рисунки для вышивки.



13

Оригинальные идеи декупажа

3

Знать и уметь: технология выполнения простейших ручных швов; шов» вперед иглу»; шов «за иглу»; Шов «шнурок». Шов «козлик». Петельный шов. Петельки и полупетельки с прикрепами. Тамбурный шов. Шов «узелки».



14

Заключительное занятие

1

Знать и уметь: выполнение образцов швов по алгоритму; инструменты и приспособления для вышивания.




3

Техника изготовления цветов из бумаги

7




15

Основные закономерности композиции

1

Основные требования по технике безопасности. Основные закономерности композиции. Инструменты и приспособления для изготовления цветов из различных видов материалов.



16

История развития цветов из бумаги. 

1

Знать: история развития цветов из бумаги. Техника выполнения цветов из бумаги. Материалы и приспособления



17

Техника выполнения цветов из бумаги. Материалы и приспособления.

1

 Уметь: изготовливать цветов из бумаги.



18

Цветы из фоамирана техника выполнения

2

Знать: технику работы с фоамираном



19

Вязаные изделия из цветов. Техники выполнения

2

Знать: Историю изготовления техника выполнения материалы и приспособления.

Уметь: выполнять вязаные цветы.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!