СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Волшебные узоры"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности "Волшебные узоры"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Волшебные узоры"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Хомутовская средняя общеобразовательная школа № 12»







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дополнительного образования

кружок «Волшебные узоры»

на 2015-2016 учебный год






Всего часов: 35

Педагог дополнительного образования: Армейская Е. Н.





ст.Хомутовская

2015г.







1.Пояснительная записка

Содержание учебного процесса по программе кружковой деятельности «Волшебные узоры» в 2015-2016 учебном году определяет следующий пакет документов:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции),

- Учебный план МБОУ Хомутовской СОШ №12

- Положение о кружковой работе МБОУ Хомутовской средней общеобразовательной школы №12


В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Работа в кружке «Волшебные узоры» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.

Программа кружка «Волшебные узоры» совмещает в себе уроки по бисероплетению и плетению из резинок — два увлекательнейших занятия современного школьника.

Бисероплетение известно с глубокой древности как вид художественных ремесел. Из поколения в поколение передавались его лучшие традиции. Бисероплетение сохраняет свое значение и в наши дни. Занятия бисероплетением вызывает у школьников большой интерес. Кружковые занятия по обучению учащихся бисероплетению направлены на воспитание художественной культуры школьников, развитие их интереса к народному творчеству, его традициям и наследию.

Плетение из резинок — это новый вид рукодельного творчества. Оно появилось совсем недавно, однако, быстро приобрело популярность среди детей и взрослых. Из маленьких разноцветных резинок легко и быстро получаются красивые и яркие украшения.

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).

Предлагаемая программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. В ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей. Развитие художественного восприятия и практическая деятельность в программе представлены в их содержательном единстве. В ходе кружковой работы учащиеся знакомятся с основами дизайна, углубляют знания по конструированию и моделированию. У них развивается эстетический вкус, формируется представление о декоративно-прикладном искусстве. Дети учатся экономно расходовать используемый в работе материал, развивают художественный вкус, формируют профессиональные навыки, “культуру творческой личности”. Формирование “культуры творческой личности” предполагает развитие в ребенке природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей.

Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

Программа кружка «Волшебные узоры» рассчитана на детей 1-4классов. Программа рассчитана на год: 1 час в неделю – 37 часов.

Практические занятия составляют большую часть программы.





Цель программы: создание условий для творческой самореализации ребенка, формирование художественной культуры школьников как части культуры духовной, приобщение детей к общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого.


Задачи программы


Обучающие:

  • расширение знаний и умений, полученных на уроках трудового обучения, изобразительного искусства;

  • обучение приемам работы с инструментами;

  • обучение умению планирования своей работы;

  • обучение приемам и технологии изготовления композиций; изучение свойств различных материалов;

  • обучение приемам работы с различными материалами;

  • обучение приемам самостоятельной разработки поделок.

Развивающие:

  • развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;

  • развитие образного мышления и воображения;

  • создание условий к саморазвитию учащихся;

  • развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира;

  • обучение приемам коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля.


Воспитательные:

  • воспитание уважения к труду и людям труда;

  • воспитание трудолюбия, аккуратности;

  • развитие активности и самостоятельности;

  • воспитание культуры общения, умения работать в коллективе.



Принципы, лежащие в основе программы:

  • доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

  • наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). “Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются” (К.Д. Ушинский);

  • демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

  • научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы);

  • «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).


Организация образовательной среды:

  • - система занятий,

  • - участие в выставках, конкурсах,

  • - организация мини-выставок.


Основные методы и формы работы

Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.


Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

  • словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);

  • наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);

  • практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.);


Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

  • объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

  • репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

  • частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

  • исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.


Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

  • фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;

  • индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

  • групповой – организация работы в группах;

  • индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.



2. Основное содержание курса



Вводное занятие (1 час)

История появления бисера. Как появилось плетение из резиночек. Правила внутреннего распорядка, программы кружка, инструктаж по технике безопасности, оборудование рабочего места, инструменты и материалы, приспособления. История бисера и его применение. Современные направления в бисероплетении. Знакомство с разными направлениями.


Плетение из резиночек (6 часов)

Браслеты «Летний венок», «Консилия», «Алина», «Манжет», «Бантики», «Пай». Построение схемы, способы плетения, навыки работы с приспособлениями, способы закрепления изделия.


Бисероплетение (1 час)

Основные техники и виды работы с бисером. Цветоведение. Традиционные виды работы с бисером (низание, плетение, вязание, тканьё, вышивка). Основные характеристики цвета, гармоничное сочетание цветов. Цветовой круг. Тёплая и холодная гамма. Образцы узоров с разными композициями.


Низание бисера на нити (9 часов)

Простая цепочка, браслеты «Колечки», «Цветок», «Венок», кольцо «Нежное», фенечки «Колючка», «Жгут». Построение схемы, нанизывание бисера и стекляруса на нить. Способы закрепления нити, удлинение нити, схема плетения.


Низание бисера на резиновую мононить (1 час)

Браслет «Узелок». Способы закрепления нити, удлинение нити, схема плетения.


Плетение на проволоке (5 часов)

Игрушки «Мышка», «Бабочка», «Цветок». Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления фигурок животных на плоской основе: параллельное, петельное и игольчатое плетение. Техника выполнения туловища, крылышек, глаз, усиков, лапок. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления цветов: параллельное, способ плетения «коралл», «скрутка», низание дугами. Комбинирование приёмов. Техника выполнения серединки, лепестков, чашелистиков, тычинок, листьев. Анализ моделей. Зарисовка схем. Наращивание проволоки.


Работа с пластилином (1 час)

Игрушка «Пасхальное яйцо». Подборка рисунка. Навыки работы с пластилином.


Низание полотна (7 часов)

Полотна «Крестики», «Кирпичики», «Соты», «Пейот». Виды полотен. Основные приёмы плетения: плоская полоса, выпуклая полоса, полоса с бисерным швом. Демонстрация изделий. Выполнение отдельных элементов. Сборка и оформление изделий.



Коллективное панно (3 часа)

Теоретические сведения. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления фигурок животных и цветов: параллельное, петельное, игольчатое плетение. Анализ моделей. Зарисовка схем. Выполнение отдельных элементов фигурок животных и цветов. Сборка изделий. Подготовка основы декоративного панно: обтягивание картона тканью. Составление композиции. Прикрепление элементов композиции к основе. Оформление панно.


Итоговое занятие (1 час)

Организация и обсуждение выставки работ учащихся. Оценка работ учащихся. Отбор лучших изделий.





















3.Материально-техническое обеспечение.

1. Программа кружковой работы, календарно — тематический план.

2. Методические рекомендации по выполнению творческих работ.

3. Учебно-наглядные пособия: проектные работы учащихся, таблицы по охране труда, образцы готовых изделий и работ, технологические карты, инструкционные карты, журналы, книги, компьютерные презентации.

4. Материалы и инструменты.

5. Компьютер для показа презентаций.




Список используемой литературы:


  1. 1

Н. А. Андреева «Рукоделие» - полная энциклопедия — М.,1992.

  1. 2

Ю.Б.Гомозова «Калейдоскоп чудесных ремесел».М., 2005.

  1. 3

М. Ляукина Энциклопедия «Бисер. Техника. Приёмы. Изделия»,М.,

  1. 4

Э. Бенсон «Бисероплетение для новичков».

  1. 5

М Левина.»365 веселых уроков труда».М., 2001.

  1. 6

Ю.С. Лындина. Игрушечки из бисера. М. 2008.









4. Тематический план кружка «Волшебные узоры»


п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

по плану

Дата проведения

по факту

Вводное занятие (1 час)

1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.

История появления бисера. Как появилось плетение из резиночек.

1

07.09.2015


Плетение из резиночек (6 часов)

2

Браслет «Летний венок».

1

14.09.2015


3

Браслет «Консилия».

1

21.09.2015


4

Браслет «Алина».

1

28.09.2015


5

Браслет « Манжет».

1

05.10.2015


6

Браслет «Бантики

1

12.10.2015


7

Браслет «Пай».

1

19.10.2015


Бисероплетение (1 час)

8

Основные техники и виды работы с бисером. Цветоведение.

1

26.10.2015


Низание бисера на нити (9 часов)

9

Простая цепочка.

1

02.11.2015


10

Браслет «Колечки».

1

09.11.2015


11

Браслет «Цветок».

1

16.11.2015


12

Браслет «Венок».

1

23.11.2015


13

Кольцо «Нежное».

1

30.11.2015


14

Фенечка «Колючка».

1

07.12.2015


15

Фенечка «Жгут».

1

14.12.2015


16

Фенечка «Колючка».

1

21.12.2015


17

Фенечка «Жгут».

1

28.12.2015


Низание бисера на резиновую мононить (1 час)

18

Браслет «Узелок».

1

11.01.2016


Плетение на проволоке (5 часов)

19

Игрушка «Мышка».

1

18.01.2016


20

Игрушка «Бабочка».

1

25.01.2016


21

Игрушка «Бабочка».

1

01.02.2016


22

Игрушка «Цветок».

1

08.02.2016


23

Игрушка «Цветок».

1

15.02.2016


Работа с пластилином (1 час)

24

Игрушка «Пасхальное яйцо».

1

22.02.2016


Низание полотна (7 часов)

25

Полотно «Крестики».

1

29.02.2016


26

Полотно «Кирпичики».

1

14.03.2016


27

Полотно «Кирпичики».

1

21.03.2016


28

Полотно «Соты».

1

28.03.2016


29

Полотно «Соты».

1

04.04.2016


30

Полотно «Пейот».

1

11.04.2016


31

Полотно «Пейот».

1

18.04.2016


Коллективное панно (3 часа)

32

Коллективное панно.

1

25.04.2016


33

Коллективное панно.

1

16.05.2016


34

Коллективное панно.

1

23.05.2016


Итоговое занятие (1 час)

35

Итоговое занятие. Организация и обсуждение выставки работ учащихся.

1

30.05.2016