Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Пригорская средняя школа Смоленского района Смоленской области
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Земля - наш дом
2а класс
с. Пригорское,
2016 /2017учебный год
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 2 класса общеобразовательной школы и регламентируется:
- Федеральным законом РФ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373);
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373»;
- письмом Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования»;
Письмом Минобрнауки России от 14.12.2015г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;
- санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в образовательном учреждении, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г. № 189 (с изменениями и дополнениями);
- уставом МБОУ Пригорской СШ;
- основной образовательной программой начального общего образования МБОУ Пригорской СШ (1-4 классы);
- учебным планом внеурочной деятельности МБОУ Пригорской СШ на 2016/2017 учебный год;
- календарным учебным графиком МБОУ Пригорской СШ на 2016/2017 учебный год.
Программа реализует социальное направление внеурочной деятельности.
Срок реализации настоящей программы один год.
Программа рассчитана на 34 часа в год с проведением занятий один раз в неделю.
1.Планируемые результаты
результаты | формируемые умения |
Личностные | -формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии -развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. |
Метапредметные регулятивные | -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; -планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане -осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; |
познавательные | -умения учиться: навыкам решения творческих задач и навыкам поиска, анализа и интерпретации информации. -добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; - основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; |
коммуникативные Предметные | -учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). -умение координировать свои усилия с усилиями других. - формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -задавать вопросы; -допускать возможность существования у людей различных точек зрения и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве -овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений природы |
2.Содержание программы
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов всего | Из них: |
Теория | Практика |
1. | Цветок и солнце | 7 | 5 | 2 |
| Соседи по планете | 3 | 2 | 1 |
2. | «Дружат пчелка и цветок, дружат лист и мотылек…» | 6 | 4 | 2 |
| Лес и его обитатели | 8 | 5 | 3 |
| В гостях у Царевны-лягушки | 5 | 3 | 2 |
| Мы – исследователи родной природы | 5 | 4 | 1 |
Тема 1. Цветок и солнце
Занятие 1.Введение. Особенности природы родного края.
Занятие 2-3. Сказка «Там, на неведомых дорожках, или Полное опасностей и приключений путешествие по почти сказочному лесу»
Занятие 4. Экскурсия (в родную природу, запланированная учителем)
Занятие 5-6. Экологическая сказка «Как Иринка по грибы ходила»
Занятие 7. Грибная игротека
Тема 2. Соседи по планете
Занятие 1. Сказка-исследование «Как девочка Катя порядок на лугу наводила»
Занятие 2-3.Как человек может помочь животным. Моя Красная книга.
Тема 3. «Дружат пчелка и цветок, дружат лист и мотылек…»
Занятие1-2. Взаимосвязи в природе. Кто что ест на обед. Кто где живет.
Занятие 3.Игра «Птичья столовая»
Занятие 4-5. Сказка об одиноком дубе
Занятие 6. Экскурсия к дубу
Тема 4. Лес и его обитатели
Занятие 1.Лес - сообщество разных организмов. Этажи леса.
Занятие 2-3. Экологическая сказка «Как Синичка в гости летала»
Занятие 4-5.Игры: «Пантера», «Совы и вороны»
Занятие 6. Экскурсия в лес
Занятие 7-8. Экологическая сказка «Грустная история»
Тема 5. В гостях у Царевны-лягушки
Занятие 1.Река и пруд - общежитие самых разных организмов.
Занятие 2. Экскурсия на водоем (возможно – виртуальная)
Занятие 3-4. Экологическая сказка «Всем ужасам ужас, или Что на свете всего страшнее»
Занятие 5. Игра «В гостях у Царевны-лягушки»
Тема 6. Мы – исследователи родной природы
Занятие 1-4. Правила проведения исследований в природе. Экологическая орнитологическая тропа «Здравствуйте, птицы!»
Исследование движения растений
Занятие 5. Подведение итогов деятельности по программе.
Методы контроля: доклад, защита исследовательских работ, выступление, выставка, презентация, мини-конференция.
Календарно-тематическое планирование
Земля - наш дом
3а класс
Общее количество часов на курс по учебному плану 34 часа.
По 1 часа в неделю. Всего учебных недель 34.
Количество часов по четвертям: I четверть ____ часов; II четверть ____ часов;
III четверть ____ часов; IV четверть ____ часов.
№/№ | Тема | Дата План. | Факт. |
| Тема 1. Цветок и солнце | | |
1 | Введение. Особенности природы родного края. | | |
2-3 | Сказка «Там, на неведомых дорожках, или Полное опасностей и приключений путешествие по почти сказочному лесу» | | |
4 | Экскурсия (в родную природу, запланированная учителем) | | |
5-6 | Экологическая сказка «Как Иринка по грибы ходила» | | |
7 | Грибная игротека | | |
| Тема 2. Соседи по планете | | |
8 | Сказка-исследование «Как девочка Катя порядок на лугу наводила» | | |
9-10 | Как человек может помочь животным. Моя Красная книга. | | |
| Тема 3. «Дружат пчелка и цветок, дружат лист и мотылек…» | | |
11-12 | Взаимосвязи в природе. Кто что ест на обед. Кто где живет. | | |
13 | Игра «Птичья столовая» | | |
14-15 | Сказка об одиноком дубе | | |
16 | Экскурсия к дубу | | |
| Тема 4. Лес и его обитатели | | |
17 | Лес - сообщество разных организмов. Этажи леса. | | |
18-19 | Экологическая сказка «Как Синичка в гости летала» | | |
20-21 | Игры: «Пантера», «Совы и вороны» | | |
22 | Экскурсия в лес | | |
23-24 | Экологическая сказка «Грустная история» | | |
| Тема 5. В гостях у Царевны-лягушки | | |
25 | Река и пруд - общежитие самых разных организмов. | | |
26 | Экскурсия на водоем (возможно – виртуальная) | | |
27-28 | Экологическая сказка «Всем ужасам ужас, или Что на свете всего страшнее» | | |
29 | Игра «В гостях у Царевны-лягушки» | | |
| Тема 6. Мы – исследователи родной природы | | |
30-32 | Правила проведения исследований в природе. Экологическая орнитологическая тропа «Здравствуйте, птицы!» | | |
33 | Исследование движения растений | | |
34 | Подведение итогов деятельности по программе. Защита экологических проектов. | | |