СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пригорская средняя школа Смоленского района Смоленской области


















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Земля - наш дом

2а класс


 

 





















с. Пригорское,

2016 /2017учебный год






Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 2 класса общеобразовательной школы и регламентируется:

- Федеральным законом РФ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373);

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373»;

- письмом Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования»;

Письмом Минобрнауки России от 14.12.2015г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;

- санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в образовательном учреждении, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г. № 189 (с изменениями и дополнениями);

- уставом МБОУ Пригорской СШ;

- основной образовательной программой начального общего образования МБОУ Пригорской СШ (1-4 классы);

- учебным планом внеурочной деятельности МБОУ Пригорской СШ на 2016/2017 учебный год;

- календарным учебным графиком МБОУ Пригорской СШ на 2016/2017 учебный год.


Программа реализует социальное направление внеурочной деятельности.

Срок реализации настоящей программы один год.

Программа рассчитана на 34 часа в год с проведением занятий один раз в неделю.
























1.Планируемые результаты


результаты

формируемые умения

Личностные

-формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии

-развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.


Метапредметные

регулятивные

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по резуль­тату;

познавательные

-умения учиться: навыкам решения творческих задач и навыкам поиска, анализа и интерпретации информации.

-добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

- осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий с использованием учебной литера­туры;

- основам смыслового чтения художественных и познава­тельных текстов, выделять существенную информацию из текс­тов разных видов;

-осуществлять анализ объектов с выделением существен­ных и несущественных признаков;

коммуникативные











Предметные

-учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

-умение координировать свои усилия с усилиями других.

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совме­стной деятельности, в том числе в ситуации столкновения инте­ресов;

-задавать вопросы;

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве


-овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений природы

2.Содержание программы


№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

всего

Из них:

Теория

Практика

  1. 1.

Цветок и солнце

7

5

2

Соседи по планете   

3

2

1

  1. 2.

«Дружат пчелка и цветок, дружат лист и мотылек…»

6

4

2

Лес и его обитатели

8

5

3

В гостях у Царевны-лягушки

5

3

2

Мы – исследователи родной природы   

5

4

1



Тема 1. Цветок и солнце

Занятие 1.Введение. Особенности природы родного края.

Занятие 2-3. Сказка «Там, на неведомых дорожках, или Полное опасностей и приключений путешествие по почти сказочному лесу»   

Занятие 4. Экскурсия (в родную природу, запланированная учителем)   

Занятие 5-6. Экологическая сказка «Как Иринка по грибы ходила»   

Занятие 7. Грибная игротека

Тема 2. Соседи по планете   

Занятие 1. Сказка-исследование «Как девочка Катя порядок на лугу наводила»

Занятие 2-3.Как человек может помочь животным. Моя Красная книга.

Тема 3. «Дружат пчелка и цветок, дружат лист и мотылек…»

Занятие1-2. Взаимосвязи в природе. Кто что ест на обед. Кто где живет.

Занятие 3.Игра «Птичья столовая»   

Занятие 4-5. Сказка об одиноком дубе   

Занятие 6. Экскурсия к дубу   

Тема 4. Лес и его обитатели

Занятие 1.Лес - сообщество разных организмов. Этажи леса.    

Занятие 2-3. Экологическая сказка «Как Синичка в гости летала»   

Занятие 4-5.Игры: «Пантера», «Совы и вороны»

Занятие 6. Экскурсия в лес   

Занятие 7-8. Экологическая сказка «Грустная история»   

Тема 5. В гостях у Царевны-лягушки

Занятие 1.Река и пруд - общежитие самых разных организмов.   

Занятие 2. Экскурсия на водоем (возможно – виртуальная)   

Занятие 3-4. Экологическая сказка «Всем ужасам ужас, или Что на свете всего страшнее»   

Занятие 5. Игра «В гостях у Царевны-лягушки»

Тема 6. Мы – исследователи родной природы   

Занятие 1-4. Правила проведения исследований в природе. Экологическая орнитологическая тропа «Здравствуйте, птицы!»   

Исследование движения растений

Занятие 5. Подведение итогов деятельности по программе.  

Методы контроля: доклад, защита исследовательских работ, выступление, выставка, презентация, мини-конференция.






















Календарно-тематическое планирование

Земля - наш дом

3а класс

Общее количество часов на курс по учебному плану 34 часа.

По 1 час­а в неделю. Всего учебных недель 34.

Количество часов по четвертям: I четверть ____ часов; II четверть ____ часов;

III четверть ____ часов; IV четверть ____ часов.




№/№

Тема

Дата

План.


Факт.


Тема 1. Цветок и солнце



1

Введение. Особенности природы родного края.



2-3

Сказка «Там, на неведомых дорожках, или Полное опасностей и приключений путешествие по почти сказочному лесу»



4

Экскурсия (в родную природу, запланированная учителем)



5-6

Экологическая сказка «Как Иринка по грибы ходила»



7

Грибная игротека




Тема 2. Соседи по планете



8

Сказка-исследование «Как девочка Катя порядок на лугу наводила»



9-10

Как человек может помочь животным. Моя Красная книга.




Тема 3. «Дружат пчелка и цветок, дружат лист и мотылек…»



11-12

Взаимосвязи в природе. Кто что ест на обед. Кто где живет.



13

Игра «Птичья столовая»



14-15

Сказка об одиноком дубе



16

Экскурсия к дубу




Тема 4. Лес и его обитатели



17

Лес - сообщество разных организмов. Этажи леса.



18-19

Экологическая сказка «Как Синичка в гости летала»



20-21

Игры: «Пантера», «Совы и вороны»



22

Экскурсия в лес



23-24

Экологическая сказка «Грустная история»




Тема 5. В гостях у Царевны-лягушки



25

Река и пруд - общежитие самых разных организмов.



26

Экскурсия на водоем (возможно – виртуальная)



27-28

Экологическая сказка «Всем ужасам ужас, или Что на свете всего страшнее»



29

Игра «В гостях у Царевны-лягушки»




Тема 6. Мы – исследователи родной природы



30-32

Правила проведения исследований в природе. Экологическая орнитологическая тропа «Здравствуйте, птицы!»



33

Исследование движения растений



34

Подведение итогов деятельности по программе. Защита экологических проектов.