СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Игры для детей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Игры для детей"»

        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

 Данная программа составлена на основе программы по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для 1 класса в соответствии с Федеральными Государственными Стандартами.

       Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений.  Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе. Все подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций. По содержанию все подвижные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям.      

        Всем известно, что дети любят играть. Это стремление нужно умело использовать в интересах самих детей, развивая и воспитывая в них такие необходимые им качества, как сила, ловкость. Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки. В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для развития физических качеств. Увлеченные сюжетом игры, дети могут выполнять с интересом и притом много раз одни и те же движения, не замечая усталости. А это приводит к развитию выносливости. Во время игры дети действуют в соответствии с правилами, которые обязательны для всех участников. Правила регулируют поведение играющих, и способствуют выработке взаимопомощи, коллективизма, честности, дисциплинированности. Вместе с тем необходимость выполнять правила, а также преодолевать препятствия, неизбежные в игре, содействует воспитанию волевых качеств - выдержки, смелости, решительности, умения справляться с отрицательными эмоциями. Игры помогают ребенку расширять и углублять свои представления об окружающей действительности. Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, о явлениях природы, о средствах передвижения, о современной технике. В процессе игр создаются возможности для развития речи, упражнения в счете.

  «Мы весёлые ребята» - кружок  для учащихся начальной школы, дополняющий уроки физической  культуры.  Использование данного курса способствует повышению уровня двигательной активности до уровня, обеспечивающего нормальное физическое, психическое развитие и здоровье детей; обеспечиваются условия для проявления активности и творчества каждого ученика.

Занятия проводятся в учебном кабинете, на улице, в спортивном зале после всех уроков основного расписания.

Данная работа начинается с 1класса на доступном младшим школьникам уровне, преимущественно в виде:

  • бессюжетные игры

  • игры-забавы

  • народные игры

  • любимые игры детей


Цель: Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.



Задачи: - укреплять здоровье учащихся, приобщать их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействовать гармоническому, физическому развитию;

- обучать жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

- воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к одноклассникам, формировать коммуникативные компетенции.


Программа рассчитана на 64 часа (2 часа в неделю)  для 1 класса.


Учебный план

Содержание программы

1. Бессюжетные игры (16 ч.)

        Данные игры типа ловишек, перебежек, салок.  Отличается наличие правил, ответственных ролей, взаимосвязанные игровые действия всех участников. Развиваются: самостоятельность, глазомер, быстрота и ловкость движений, ориентировка в пространстве. Дети учатся координировать свои действия. Упражняясь в играх данного раздела, дети постепенно овладевают навыками и умениями действовать с различными предметами (мяч, шар, скакалка). Использование  простых движений: бега, ловля, прятанье.

2. Игры-забавы (13 ч.)

        Учащимся даются понятия: игры-забавы, аттракционы, они часто проводятся на спортивных праздниках, на вечерах досуга. Двигательные задания выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования (бежать в мешке, выполнить движение с закрытыми глазами)

3. Народные игры  (19 ч.)

        Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания подрастающего поколения. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора: движения точны и образны, часто сопровождаются считалками, потешками, веселыми моментами. Игровая ситуация увлекает и воспитывает детей, а действия требуют от детей умственной деятельности.

4. Любимые игры детей  (14 ч.)

         Все игры коллективные. Дети выступают в роли ведущих, объясняют и проводят игру. Педагог следит за ходом игры, дает советы. У детей появляется интерес к самостоятельному проведению игры, сохраняется эмоционально-положительное настроение и хорошие взаимоотношения играющих. Дети приучаются ловко и стремительно действовать в игровой ситуации, оказывать товарищескую помощь, добиваться достижения цели и при этом испытать радость.






        













Учебно-тематическое планирование кружка «Мы весёлые ребята».




Название   игры

Цель игры

Дата проведения

1

2

3

Птички и птенчики.


Развивать у детей умение  выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях не задевая друг друга.


4

5

Салки

Развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять в беге.


6

7

Мяч по кругу.




Развивать координацию движений, внимание, быстроту реакции.


8

9

10

Кто бросит дальше мешочек.






Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании вдаль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета.


11

12

13

Воробушки и кот.






Развивать у детей умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Упражнять в беге.


14

15

Змейка на асфальте.




Развивать координацию движений.


16

17

18

Кролики.








Развивать у детей умение двигаться в коллективе, находить свое место на площадке. Упражнять в беге, прыжках на двух ногах.


19

20

Колпачок р.н.и.



Учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры.


21

22


Бабочки.








Развивать  у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений. Упражнять детей в беге и приседании.


23

24

Найди свою игрушку.


Развивать у детей  зрительную память, внимание. Упражнять в работе с коллективом.


25

26

Мы погреемся немножко.

Развивать умение выполнять характерные движения, учить двигаться по кругу.


27

28

Автобус (с собачкой).






Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, ходить друг за другом. Упражнять в беге по площадке в разных направлениях.


29

30

31

У медведя во бору р.н.и.






Развивать  у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений. Упражнять детей в беге и ловле.


32

33

Самолёт.








Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять детей в умение бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.


34

35

Зайка беленький сидит и ушами шевелит р. н. и.


Развивать у детей умение согласовывать движения со словами.

Упражнять в беге, подпрыгивании на двух ногах.


36

37

Птички летают.




Развивать у детей умение бегать врассыпную, действовать только по сигналу. Воспитывать дружелюбие друг к другу.


38

39

Маленькие ножки бежали по дорожке.




Развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ходьбе и беге.


40

41

Поезд.








Развивать  у детей выполнять движение по сигналу, ритмичность движений, находчивость. Упражнять в ходьбе по кругу.


42

43

44

Совушка р. н. и.






Развивать у детей умение неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.




45

46

Карусели р. н. и.












Учить детей двигаться в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал. Развивать внимание и умение ориентироваться.


47

48

Огуречик.




Развивать у детей умение прыгать на двух ногах. Упражнять в беге.


49

50

Солнышко и дождик р. н. и






Развивать у детей умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Приучать действовать по сигналу.


51

52

Бабочки, лягушки и цапли.


Развивать у детей координацию, ловкость движений.



53

54

55

Мыши и кот.






Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве. Упражнять в быстром беге.



56

57

58

По ровненькой дорожке р. н. и.








Развивать у детей умение согласовывать движения, наблюдательность, активность, сообразительность. Вызвать у детей чувство радости.



59

60

Лошадки.


Развивать у детей ловкость, сообразительность, чувство товарищества. Упражнять в беге колонной.


61

62

Курочка – хохлатка р. н. и.



Упражнять детей быстро реагировать на сигнал. Упражнять детей в ходьбе.



63

64

Найди свой домик.






Развивать умение ориентироваться в пространстве. Упражнять детей быстро реагировать на сигнал.






Список используемой литературы:

1. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. - М.: Физкультура и спорт, 1988.

2. Геллер Е.М. Игры на переменах для школьников 1 классов. – М.: Физкультура и спорт, 2004.

3. Ермолаев Ю.А., Ермолаева Ю.Ю. и др. Народные подвижные игры: Учебное пособие. М.: Академия наук РФ, 2003.

7. Мухина B.C. Возрастная психология: феноменология развития, дет­ство, отрочество: Учебник для студ. вузов. - 5-е изд., стереотип. - М.: Изд. центр «Академия», 2000.

8. Ноткина НА. Развитие двигательных качеств у детей дошкольного возраста. Игры и упражнения. - СПб., 1995.

9.Подвижные игры: учебник / Л.В. Былеева, И.М. Коротков, Р.В. Климкова, Е.В. Кузьмичева. – М.: Физическая культура, 2006.

10.Тимофеева ЕЛ. Подвижные игры с детьми. - М.: Просвещение, 1986.








123