МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГОРСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЛИКИНО-ДУЛЁВО
Приложение к основной образовательной
программе основного общего образования,
утвержденное приказом МБОУ «Горская ООШ»
№ 42/4-19 от «02» сентября 2019г.
Рабочая программа
внеурочной деятельности
Направление: социальное
Наименование программы: Жизненные навыки
Класс: 8
Количество часов: 34
Учитель: Воропаева Инна Сергеевна
Категория: первая
2019-2020 учебный год
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 8 класса разработана на основе авторской программы Кривцовой С.В., Д.В. Рязановой «Жизненные навыки». Тренинговые занятия с подростками (7-8 классы);
Согласно учебному плану МБОУ «Горская основная общеобразовательная школа» для 8 классов на 2019-2020 учебный год на изучение внеурочной деятельности в 8 классе отведено 34 часа в год, из расчёта 1 час в неделю.
Планируемые результаты внеурочной деятельности «Жизненные навыки».
Личностными результатами:
Обучающийся научится:
навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
принятию и освоению социальной роли посредника;
Обучающийся получит возможность научиться:
овладению навыками адаптации в динамично изменяющемся мире;
самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
этическим чувствам, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
установкам на бесконфликтное общение;
Метапредметные результаты:
Обучающийся научится:
высказывать свое мнение;
навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми;
адекватно воспринимать предложения и оценку других людей;
справляться с эмоциями;
быть способным к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий;
рассуждению, построению логических умозаключений;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию,
Обучающийся получит возможность научится:
перерабатывать полученную информацию: делать выводы, структурировать знания;
моделированию ситуаций;
сравнивать предметы, объекты: находить общее;
группирование объектов на основе существенных признаков;
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
делать выбор, опираясь на общие для всех простые правила поведения;
не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
справляться с трудными ситуациями в общении с людьми;
Обучающийся получит возможность научиться:
самостоятельно находить способы решения проблемы;
осуществление анализу сложившейся игровой ситуации;
слушать и слышать других людей;
донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
отстаивать свою позицию в коллективе, противостоять давлению сверстников;
совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
находить альтернативные способы разрешения конфликта.
Содержание курса внеурочной деятельности «Жизненные навыки».
Раздел1. Я в группе (7 ч)
На основе общих ценностей, таких как общение, стремление к тому, чтоб все ребята в школе меньше ссорились и умели подружиться, развиваем навыки совместной деятельности. Как условие успешной коммуникации формируем позитивную доверительную атмосферу в группе; отрабатываем навыки командного взаимодействия, готовности работать вместе.
Раздел 2. Психология конфликта (6 ч)
Развитие навыков разрешения конфликтов у подростков. Здесь разбираются возможные конфликтные ситуации, которые могут быть актуальны в жизни участников группы. Вместе ищем стратегии поведения, нужные слова, способы существования в конфликте, закрепляя и отрабатывая необходимые навыки.
Раздел 3. Медиация (посредничество) (5 ч)
В эту тему включены кейсы и упражнения, которые позволяют сформировать навыки эффективного посредничества. Задача этой темы – дать ребятам возможность на своем опыте испытать, как проходят этапы медиации, какие трудности возникают и как с ними справляться. Подростки учатся понимать, кто может быть ответственным за непонимание, возникающее между участниками общения.
Раздел 4. Такая разная уверенность (5 ч)
В этот раздел включены темы, которые помогут подростку более углубленно понять себя, разобраться в самооценке и выработать адекватную самооценку. Подростки научатся управлять своими эмоциями, приобретут навыки самоконтроля, узнают способы снятия нервного напряжения.
Раздел 5. Комфортное общение (11 ч)
Ребята получают опыт вербального и невербального взаимодействия, умения активно слушать и слышать собеседника. Развивают лидерские качества, учатся давать толерантную обратную связь. Знакомятся с различными играми и развивают организаторские навыки.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов | Количество часов |
1 | Я в группе | 7 |
2 | Психология конфликта | 6 |
3 | Медиация | 5 |
4 | Такая разная уверенность | 5 |
5 | Камфорное общение | 11 |
| Итого: | 34 |
«Согласовано»
Зам. директора по УВР:
__________ /И.В.Намёткина/
«_____» ____________20___г.