СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Жизненные навыки"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Жизненные навыки"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГОРСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЛИКИНО-ДУЛЁВО



Приложение к основной образовательной

программе основного общего образования,

утвержденное приказом МБОУ «Горская ООШ»

42/4-19 от «02» сентября 2019г.



Рабочая программа

внеурочной деятельности


Направление: социальное

Наименование программы: Жизненные навыки

Класс: 8

Количество часов: 34

Учитель: Воропаева Инна Сергеевна

Категория: первая
















2019-2020 учебный год

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 8 класса разработана на основе авторской программы Кривцовой С.В., Д.В. Рязановой «Жизненные навыки». Тренинговые занятия с подростками (7-8 классы);

Согласно учебному плану МБОУ «Горская основная общеобразовательная школа» для 8 классов на 2019-2020 учебный год на изучение внеурочной деятельности в 8 классе отведено 34 часа в год, из расчёта 1 час в неделю.


Планируемые результаты внеурочной деятельности «Жизненные навыки».

Личностными результатами:

Обучающийся научится:

  • навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • принятию и освоению социальной роли посредника;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • овладению навыками адаптации в динамично изменяющемся мире;

  • самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

  • этическим чувствам, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

  • установкам на бесконфликтное общение;

Метапредметные результаты:

Обучающийся научится:

  • высказывать свое мнение;

  • навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку других людей;

  • справляться с эмоциями;

  • быть способным к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий;

  • рассуждению, построению логических умозаключений;

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию,

Обучающийся получит возможность научится:

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы, структурировать знания;

  • моделированию ситуаций;

  • сравнивать предметы, объекты: находить общее;

  • группирование объектов на основе существенных признаков;

Предметные результаты:

Обучающийся научится:

  • делать выбор, опираясь на общие для всех простые правила поведения;

  • не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • справляться с трудными ситуациями в общении с людьми;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно находить способы решения проблемы;

  • осуществление анализу сложившейся игровой ситуации;

  • слушать и слышать других людей;

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

  • отстаивать свою позицию в коллективе, противостоять давлению сверстников;

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

  • находить альтернативные способы разрешения конфликта.

Содержание курса внеурочной деятельности «Жизненные навыки».

Раздел1. Я в группе (7 ч)

На основе общих ценностей, таких как общение, стремление к тому, чтоб все ребята в школе меньше ссорились и умели подружиться, развиваем навыки совместной деятельности. Как условие успешной коммуникации формируем позитивную доверительную атмосферу в группе; отрабатываем навыки командного взаимодействия, готовности работать вместе.

Раздел 2. Психология конфликта (6 ч)

Развитие навыков разрешения конфликтов у подростков. Здесь разбираются возможные конфликтные ситуации, которые могут быть актуальны в жизни участников группы. Вместе ищем стратегии поведения, нужные слова, способы существования в конфликте, закрепляя и отрабатывая необходимые навыки.

Раздел 3. Медиация (посредничество) (5 ч)

В эту тему включены кейсы и упражнения, которые позволяют сформировать навыки эффективного посредничества. Задача этой темы – дать ребятам возможность на своем опыте испытать, как проходят этапы медиации, какие трудности возникают и как с ними справляться. Подростки учатся понимать, кто может быть ответственным за непонимание, возникающее между участниками общения.

Раздел 4. Такая разная уверенность (5 ч)

В этот раздел включены темы, которые помогут подростку более углубленно понять себя, разобраться в самооценке и выработать адекватную самооценку. Подростки научатся управлять своими эмоциями, приобретут навыки самоконтроля, узнают способы снятия нервного напряжения.

Раздел 5. Комфортное общение (11 ч)

Ребята получают опыт вербального и невербального взаимодействия, умения активно слушать и слышать собеседника. Развивают лидерские качества, учатся давать толерантную обратную связь. Знакомятся с различными играми и развивают организаторские навыки.


Тематическое планирование


№ п/п

Наименование разделов

Количество часов

1

Я в группе

7

2

Психология конфликта

6

3

Медиация

5

4

Такая разная уверенность

5

5

Камфорное общение

11


Итого:

34




«Согласовано»

Зам. директора по УВР:

__________ /И.В.Намёткина/

«_____» ____________20___г.